У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Политическое учение В.И. Ленина.» - Реферат
- 23 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: vlad1245
Содержание
Введение 3
1 Краткая характеристика биографии В. И. Ленина 5
2 Политическое учение В.И. Ленина 16
Заключение 22
Список литературы 23
Введение
Влади́мир Ильи́ч Ле́нин (настоящая фамилия Улья́нов; 10 (22) апреля 1870году.
Род Лениных вел свое начало от казака Посника, которому в XVII веке за заслуги, связанные с завоеванием Сибири и созданием зимовий по реке Лене, пожаловали дворянство и фамилию Ленин. Многочисленные потомки его не раз отличались и на военной, и на чиновной службе. Один из них, Николай Егорович Ленин, дослужившись до чина статского советника, вышел в отставку и в 80-х годах XIX столетия поселился в Ярославской губернии, где и умер в 1902 году.
Его дети, сочувствовавшие зарождающемуся в России социал-демократическому движению, были хорошо знакомы с Владимиром Ильичем Ульяновым и после смерти отца передали Владимиру Ульянову его паспорт, правда с переправленной датой рождения. Есть версия, что паспорт Владимиру Ильичу достался ещё весной 1900 года, когда сам Николай Егорович Ленин ещё был жив. По другой теории, псевдоним Ленин произошёл от Ленинского пророчества — стихотворения, которое приписывалось монаху Герману, XIII век, из Ленинского аббатства в местечке Ленин (нем. Lehnin) около Брандебурга. Стихотворение, в действительности написанное между 1688 и 1700 годом, «предсказывало» и оплакивало гибель дома Асканиев в Бранденбурге и возвышение Гогенцоллернов, правильно описывало всех Гогенцоллернов, живших до 1688 года, а затем предсказывало падение дома Гогенцоллернов и приход правителя, который создаст единую католическую Германию. По мнению авторов теории, псевдоним символизирует желание Ленина отмстить царю Николаю II за казнь брата.
Выдержка из текста работы
1 Краткая характеристика биографии В. И. Ленина
Владимир Ильич Ульянов родился в Симбирске (ныне Ульяновск), в семье инспектора народных училищ Ильи Николаевича Ульянова (1831—86), имевшего личное (ненаследственное) дворянство. Семья будущего виднейшего революционера ХХ века была разнородной по происхождению, однако в большинстве своём состояла из разночинцев (интеллигенции). В роду Ленина выделяют представителей нескольких национальностей — русских, калмыков, чувашей, евреев, немцев и шведов.
Дед Ленина по отцу, Николай Васильевич Ульянов, чуваш по национальности, был крепостным крестьянином из Нижегородской губернии, и переселился в Астрахань, где работал портным-ремесленником. Уже будучи зрелым человеком, он женился на Анне Алексеевне Смирновой, отец которой был калмыком, а мать — наверное, русской. Когда родился Илья Ульянов, Николаю Ульянову уже исполнилось 60 лет. После смерти Николая Васильевича Илью опекал старший брат Василий Ульянов. Он и помог брату получить достаточное образование, чтобы поступить на физико-математический факультет Казанского университета, который окончил в 1854. После окончания университета Илья Ульянов работал учителем математики и физики в гимназиях, институтах и училищах в Пензе и Нижнем Новгороде, с 1869 был инспектором и директором народных училищ Симбирской губернии. После награждения орденом святого Владимира III степени отец Ленина в 1882 получил право на потомственное дворянство. Второй дед Ленина (по матери) Александр Дмитриевич Бланк (до крещения Израиль Мойшевич Бланк), принял крещение, чтобы иметь возможность поступить в медико-хирургическую академию и стать военным врачом. Выйдя в отставку с должности медицинского инспектора госпиталей Государственного оружейного завода в Златоусте (в чине статского советника), доктор Бланк приписался к казанскому дворянству (чин давал ему достоинство личного дворянина). Вскоре он приобрёл в Казанской губернии имение Кокушкино, став помещиком средней руки. Рано осиротевшую мать Ленина, Марию Александровну, как и её четверых сестёр, воспитала тётка по матери, обучившая племянниц музыке и иностранным языкам.
В 1879—1887 учился в Симбирской гимназии. В 1887 Ленин окончил гимназию с золотой медалью и поступил на юридический факультет Казанского университета, но вскоре был исключён за участие в студенческих волнениях и выслан к родственникам в деревню Кокушкино Казанской губернии. Его старшего брата Александра казнили в 1887 как участника народовольческого заговора с целью покушения на жизнь Александра III — после чего, Владимир Ульянов произнёс знаменитую фразу: «Мы пойдём другим путём» которая означала его отказ от методов индивидуального террора.
Осенью 1888 г. Владимиру Ильичу было разрешено вернуться в Казань. Здесь он вступил в один из марксистских кружков, организованных Н. Е. Федосеевым, в котором изучались и обсуждались сочинения К. Маркса, Ф. Энгельса, Г. В. Плеханова. Труды Маркса и Энгельса сыграли решающую роль в формировании мировоззрения Ленина — он становится убеждённым марксистом.
2 Политическое учение В.И. Ленина
Рассмотрение комплекса взглядов Ленина на государство и власть надо начинать с вопроса о классовой природе государства. Именно этому вопросу посвящен первый же параграф первой главы «Государства и революции» – по общему признанию того основного труда, который содержит теоретически-системное изложение соответствующих ленинских представлений.
Бесспорен, хотя и чрезвычайно специфичен, вклад Ленина в интерпретацию названной марксистской идеи. Он настаивал:
«Сущность учения Маркса о государстве усвоена только тем, кто понял, что диктатура одного класса является необходимой» для всякого классового общества вообще.» Суть всех без малейшего исключения государств, сколь бы разнообразны (в том числе и демократичны) ни были их формы, в конечном счете – диктатура класса. Это (если угодно) – «железный закон» бытия государства, который ни при каких обстоятельствах нельзя отменить, смягчить или перехитрить.
Конкретное содержание феномена «диктатура класса» Ленин видит таким.
Во-первых, диктатуру определенного класса составляет его власть, т.е. осуществляемое им господство над всеми остальными социальными группами, непререкаемое подчинение его воле и интересам поведения, действий всех членов общества.
Во-вторых, подобная диктатура включает в себя опору власти господствующего класса прямо на насилие, применяемое в самых различных формах. Момент насилия Ленин особенно выделяет в качестве одного из необходимых слагаемых диктатуры.
В-третьих, непременным признаком диктатуры класса является ее полнейшая «раскрепощенность», совершенная несвязанность какими бы то ни было законами. Вот его слова:
«Диктатура есть власть, опирающаяся непосредственно на насилие, не связанная никакими законами». «Научное понятие диктатуры означает не что иное, как ничем не ограниченную, никакими законами, никакими абсолютно правилами не стесненную, непосредственно на насилие опирающуюся власть». Ленин тем самым от имени марксизма выдает прошлым, современным и будущим государствам индульгенцию являться антиправовыми и даже противозаконными социальными установлениями.
Показательно, что к вопросу о свободе, взятой во всех ее аспектах и реализуемой только посредством институтов демократии и права, Ленин на протяжении всей своей революционной деятельности оставался в целом равнодушным. Он вообще был антилибералом. Презирал либерализм, отторгал его. Во всем этом сказывалась, вероятно, слабость российских демократических традиций; давал себя знать инструменталистский, служебно-классовый подход к демократии; влияло, наверное, и понимание демократии на руссоистско-якобинский лад – как верховенства, суверенитета народа, а не как политико-юридического пространства, необходимого для осуществления прав и свобод личности, каждого отдельного индивида.
Заключение
Подводя итог можно сделать следующее выводы:
Взгляды Ленина на власть и политику, государство и право, в особенности на «технологию» осуществления политического господства и т.д., его деятельность как главы коммунистической партии и советского правительства оказали главное, решающее воздействие на развитие теории и практики большевизма. Они имели, кроме того, широкий международный резонанс. В XX в. ими так или иначе вдохновлялись многие ультрарадикальные политические движения разного толка.
Список литературы
1. Аверьянов К.А. Побег с поддельным паспортом. Разгадана ли тайна псевдонима Ленина? // Первое сентября. История. № 13 (805). 1 – 15 июля 2006. С. 4 – 14
2. Александр Грудинкин. В поисках тайны Ленина Журнал «Знание — сила» 2004 г. № 1.
3. История политических и правовых учений. Учебник / Под ред. доктора юридических наук, профессора О. Э. Лейста. – М.: Издательство "Зерцало", 2005. – 688 с.
4. История политических и правовых учений. Учебник / Под ред. Хорошилова А.Н., "ЮНИТИ" – 2002. - 344 стр.
5. История политических и правовых учений. Учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Юриспруденция". -М.: Юрид. лит., 2004. – 480 с.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Реферат:
Учение В.И. Вернадского о биосфере
27 страниц(ы)
Введение 3
1 Из истории науки 5
2 Учение В.И. Вернадского о биосфере 6
3 Живое и косное вещество 18
4 Понятие биосферы. Начало и вечность жизни 20Заключение 26РазвернутьСвернуть
Список литературы 27
-
Тест:
Ответы тест Теория государства и права Направление 050100 Педагогическое образование
48 страниц(ы)
Теория государства и права – это:
межотраслевая юридическая наука;
+ фундаментальная юридическая наука;прикладная юридическая наука;РазвернутьСвернуть
отраслевая юридическая наука.
Теория государства и права выполняет следующие функции:
+ онтологическая;
+ гносеологическая;
+ методологическая;
прикладная;
+ коммуникативная;
+ прогностическая;
контрольная.
Методология Теории государства и права – это:
путь исследования государственно-правовых явлений;
наука о сущности государственно-правовых явлений;
+ учение о методах исследования государственно-правовых явлений;
способ достижения объективной истины в сущности государства и права.
-
Курсовая работа:
26 страниц(ы)
Введение 3
1. Видные государственные деятели о кооперации 6
2. На пути к кооперации 7
3. Восстановление сельского хозяйства. Кооперирование крестьянства 124. Некоторые типы кооперативов и их союзов до и после революции 16РазвернутьСвернуть
4.1. Кредитная кооперация 17
4.2. Маслодельные кооперативы 18
5. Потребительская кооперация до и после революции 19
Заключение 23
Список использованной литературы 25
-
Реферат:
22 страниц(ы)
Введение 3
Биография 5
Учение В.И. Вернадского о биосфере 8
Учение Вернадского о ноосфере 11
Философские и религиозные подходы Вернадского к естествознанию 15Заключение 21РазвернутьСвернуть
Библиографический список 22
-
Реферат:
Организация и роль статистики в СССР
25 страниц(ы)
Введение….3
1. Становление советской статистики в период с 1917 года….4
2. Сбор, обработка, анализ в советской статистике….9Заключение….14РазвернутьСвернуть
Список литературы…16
-
Контрольная работа:
Понятие биосферы. Сущность и структура биосферы
17 страниц(ы)
Введение….
1. Понятие биосферы. Сущность и структура биосферы….
2. Учение В. И. Вернадского о биосфере….
3. Процесс развития биосферы….Заключение….РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы….
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Методы антропологии.Следующая работа
Бухгалтерский учет на предприятии




-
Реферат:
Происхождение и развитие галактик и звезд.
27 страниц(ы)
Введение 3
1 Происхождение и развитие галактик и звезд 4
1.1 Зарождение звезд 5
1.2 Эволюция звезд 6
1.3 Черные дыры 72 Эволюция галактик 9РазвернутьСвернуть
2.1 Неустойчивость 9
2.2 Сжатие 11
2.3 Эволюция галактик 13
3 Межзвездная среда 16
6.1 Эмиссионные газовые туманности. 17
6.2 Межзвездная пыль 19
6.3 Атомарный, молекулярный и горячий газ 20
6.4 Космические лучи. 21
6.5 Крупномасштабное распределение межзвездной среды. 22
Заключение 25
Библиографический список 27
-
Реферат:
Особо охраняемые природные территории Сибири.
33 страниц(ы)
Введение 3
1. Особо охраняемые природные территории как объекты туризма 5
1 .1. Заповедники 6
1 .2. Природные национальные парки 81.3. Государственные природные заказники 10РазвернутьСвернуть
1.4.Памятнки природы 12
1.5. Лечебно – оздоровительные местности 14
2. Особо охраняемые природные территории Красноярского края 17
2.1. Заповедники 20
2 .2. Природные национальные парки 23
2.3. Государственные природные заказники 25
2.4.Памятнки природы 26
2.5. Лечебно – оздоровительные местности 28
Заключение 31
Список литературы 33
-
Реферат:
Применение индексного метода при изучении взаимосвязей явлений.
18 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
1. Понятие об индексах, их значение. Индексируемые признаки. Индексный метод…4
2. Виды индексов….62.1. Индивидуальный индекс….7РазвернутьСвернуть
2.2. Сводный индекс….7
2.2.1. Многофакторный индекс….10
2.3. Базисные, цепные, взвешенные индексы…12
2.4. Индекс переменного состава, постоянного состава, структурных сдвигов….13
3. Разностный анализ, основанный на применении индексного метода….14
4.Индексы – Дефляторы….15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….16
ЛИТЕРАТУРА….18
-
Реферат:
Значение латинского языка для современной культуры + перевод текста Verba
17 страниц(ы)
Введение 3
Значение латинского языка для современной культуры 4
Заключение 11
Verba 12
Библиографический список 17
-
Реферат:
25 страниц(ы)
Введение 3
1 Солнечные боги славян 4
2 Славянская мифология 6
3 Изображение богов 8
4 Храмы 9
5 Народные и языческие праздники древней Руси 106 Архитектура Древней Руси 12РазвернутьСвернуть
7 Живопись Древней Руси 15
8 Русский народный костюм 19
Заключение 24
Список использованной литературы 25
-
Реферат:
Предмет: Валеология. Режим дня, биоритмы, влияние на здоровье.
23 страниц(ы)
Введение 3
1. Ритмы, их влияние на здоровье 4
1.2 Ритмы жизни 4
1.2 Биоритмы человека, влияние климата на здоровье 82 Режим дня, его значение 13РазвернутьСвернуть
2.1 Составляющие режима дня 13
2.2 Соответствие режима человека со временем суток 13
3. Профилактика утомления 16
3.1 Виды, степени и стадии утомления и их оценка 17
3.2 Профилактика утомления и переутомления 18
Заключение 22
Список используемой литературы 23
-
Курсовая работа:
43 страниц(ы)
Введение 4
1 Особенности осуществления профилактики девиантного поведения несовершеннолетних 8
1.1 Информационный подход 101.2 Социально-профилактический подход 14РазвернутьСвернуть
1.3 Медико-биологический подход 14
2 Опыт деятельности учреждений социального обслуживания населения, направленных на профилактику девиантного поведения несовершеннолетних 19
2.1 Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних 21
2.2 Технологии проведения социальной профилактики у подростков с отклоняющимся поведением 29
Заключение 38
Список использованных источников 41
Список использованных терминов 44
-
Реферат:
Философия жизни А. Шопенгауэра_
26 страниц(ы)
Введение 3
1 Основные школы «философии жизни» 5
1.1 Академическая философия жизни 5
1.2 «Творческая эволюция» А. Бергсона 71.3 «Философии жизни» Ф. Ницше 8РазвернутьСвернуть
2 Философия жизни А. Шопенгауэра 13
Заключение 24
Список использованной литературы 26
-
Реферат:
Информационные и психологические войны в СМИ.
23 страниц(ы)
Введение 3
История зарождения информационных войн 4
Основные схемы применения информационного оружия 7
Телевидение и манипуляция сознанием в политике 12Обеспечение информационной безопасности общества 15РазвернутьСвернуть
Правовой аспект информационной безопасности 19
Заключение 23
Библиография 24
-
Реферат:
Статистические модели потребления
15 страниц(ы)
Введение 3
1 Понятие моделей потребления 4
2 Виды моделей 4
2.1 Шкалы измерения 4
2.2 Закон редких событий 52.3 Функции нормального и логистического распределения 6РазвернутьСвернуть
2.4 Цензурированные и урезанные выборки 6
3 Модели спроса и предложения 7
3.1 Структурные модели 7
3.2 Регрессионные модели 9
3.3 Динамическая модель 12
3.4 Факторные модели 13
Заключение 14
Список использованных источников 15