У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Мировоззрение, его сущность, структура и основные типы. Роль мировоззрения в духовной жизни человека и общества.» - Реферат
- 21 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: vlad1245
Содержание
Введение 3
1 Определение понятия «мировоззрение» 4
2 Сущность мировоззрения 6
3 Структура мировоззрения 8
4 Исторические типы мировоззрения: мифология, религия, философия 11
5 Роль мировоззрения в духовной жизни человека и общества 16
Заключение 20
Список использованных источников 21
Введение
Для того чтобы изучать философию осмысленно, необходимо, прежде всего, понять, что она исследует и какое место занимает в жизни общества и человека. Является ли она просто одной из наук или же философия есть нечто большее, чем наука? Зачем она нужна вообще людям, какова ее роль в функционировании общества и нужна ли она нам? Есть ли какой-то единый стержень в ее разнообразной проблематике и если есть, то, как вокруг него организуются в единое целое ее части, основные философские дисциплины?
Выдержка из текста работы
2 Сущность мировоззрения
В мировоззрении аккумулируются самые разнообразные знания о мире и человеке. Но не всякое знание, даже самое проверенное наукой, является составной мировоззрения. Его специфика состоит в том, что в нем создается не какая-то обобщенная людьми модель действительности и бытия человека в ней, а главным образом происходит переосмысление различных типов отношения «человек – мир». С этой точки зрения в мировоззрении принято выделять четыре аспекта – онтологический, гносеологический (познавательный), аксиологический (ценностный) и практический. Они фиксируют и раскрывают основные способы и грани человеческого бытия. Онтологическое (онтология – учение о бытии) отношение человека к миру проявляется в стремлении объяснить происхождение мира и человека, раскрыть их структурные особенности, характер взаимосвязи. Познавательное отношение человека к миру характеризуется направленностью на отражение материальной действительности в ее объективных, всеобщих измерениях. В связи с этим формулируются взгляды на возможности познания, его границы, наиболее оптимальные формы и методы познавательной деятельности.
Практическое или праксеологическое отношение к миру – это отношение человека к миру и самому себе с точки зрения возможностей, границ и способов деятельности человека.
Доминирующим является ценностное (аксиологическое) отношение – отношение человека к миру и своей жизнедеятельности через представление о смысле жизни. Через него преломляется все остальное мировоззренческое знание о мире и человеке, происходит осмысление ценностей человеческой жизни (нравственных, эстетических, социально-политических и т.д.).
Таким образом, в мировоззрении посредством различных форм отражения раскрывается вся совокупность отношений «человек – мир», которые называются духовно-практическими. Иногда их подразделяют на духовные и практические. При таком подходе онтологическое и праксеологическое отношения признаются отражением практических отношений, гносеологическое и аксиологическое отношения – духовных. Однако провести четкую грань в отношениях «человек – мир» и определить их как сугубо практические и духовные можно лишь при больших допущениях, т.е. разделении, например, познания и практики на самостоятельные, автономные, существенно не взаимосвязанные друг с другом реальности.
3 Структура мировоззрения
Мировоззрение является способом самовыражения человека в мире. Сущность человеческого бытия – это деятельность. В рассмотренных четырех аспектах мировоззрения раскрывается его структура с точки зрения определенных способов человеческой деятельности, типов отношения «человек – мир». Но вместе с тем она может быть рассмотрена через формы отражения и соответствующие им объекты. При таком подходе мировоззрение принято структурировать, делить на обыденное и теоретическое. Традиционно они называются уровнями мировоззрения. Если обыденное мировоззрение отражает мир и человеческое бытие на уровне явлений без объяснения их сущности, причин, то теоретическое мировоззрение объясняет их на основе знания причин и закономерностей. Если обыденное мировоззрение отражает мир посредством чувств, настроений, образов, эмоций, представлений, то теоретическое мировоззрение основывается на таких формах отражения, как понятия, концепции, теории, гипотезы.
Зачастую в философской литературе обыденное мировоззрение называется мироощущением, которое определяется как переживание человеком реальности и своего бытия в ней, а теоретическое – как миропонимание. На этом уровне отражения создается концептуально оформленная модель мировоззрения. В структурном отношении теоретический уровень мировоззрения характеризуется логической стройностью и оформленностью.
Теоретически оформленное мировоззрение содержит в качестве необходимых компонентов развитое самосознание, навыки аналитического мышления, а также момент сомнения. Для него характерно критическое отношение как к содержанию самого мировоззрения, так и к его практической реализации. Данный уровень мировоззренческих представлений становится основой для формирования убеждений. В теоретическом мировоззрении отражается, как правило, не повседневная жизнь человека во всей ее уникальности, подвижности, а то, что присуще определенным социально-историческим пластам и историческим типам культуры.
Различие между социальными субъектами как носителями мировоззрения проявляется в двух его структурных образованиях – индивидуальное и массовое мировоззрение. Индивидуальное мировоззрение отражает специфически неповторимые черты человеческой личности, особенности ее существования. В массовом мировоззрении отображается то, что свойственно жизнедеятельности группы людей. Массовое мировоззрение как бы отсекает все, что отличает мировоззрение одного человека от мировоззрения другого, и оставляет только общие черты. Массовое и индивидуальное мировоззрения находятся в диалектическом единстве. Массовое мировоззрение проявляется через индивидуальное мировоззрение, которое существует только в связи с массовым мировоззрением.
4 Исторические типы мировоззрения: мифология, религия, философия
Мифологическим мировоззрением – независимо от того, к далекому прошлому или сегодняшнему дню оно относится, мы назовем такое мировоззрение, которое основано не на теоретических доводах и рассуждениях, либо на художественно – эмоциональном переживании мира, либо на общественных иллюзиях, рожденных неадекватным восприятием большими группами людей (классами, нациями) социальных процессов и своей роли в них. Одна из особенностей мифа, безошибочно отличающая его от науки, заключается в том, что миф объясняет «все», так как для него нет непознанного и неизвестного. Он является наиболее ранней, а для современного сознания – архаичной, формой мировоззрения.
Исторически первой формой мировоззрения является мифология. Она возникает на самой ранней стадии общественного развития. Тогда человечество в форме мифов, то есть сказаний, преданий, пыталось дать ответ на такие глобальные вопросы как происхождение и устройство мироздания в целом, возникновение наиболее важных явлений природы, животных и людей. Значительную часть мифологии составляли космологические мифы, посвященные устройству природы. Вместе с тем, большое внимание в мифах уделялось различным стадиям жизни людей, тайнам рождения и смерти, всевозможным испытаниям, которые подстерегают человека на его жизненном пути. Особое место занимают мифы о достижениях людей: добывании огня, изобретении ремесел, развитии земледелия, приручении диких животных.
Известный английский этнограф Б. Малиновский отмечал, что миф, как он существовал в первобытной общине, то есть в его живой первозданной форме – это не история, которую рассказывают, а реальность, которой живут. Это не интеллектуальное упражнение или художественное творчество, а практическое руководство к действиям первобытного коллектива. Задача мифа не состоит в том, чтобы дать человеку какое-то знание или объяснение. Миф служит для оправдания определенных общественных установок, для санкционирования определенного типа верований и поведения. В период господства мифологического мышления еще не возникла потребность в получении специальных знаний.
Таким образом, миф – это не первоначальная форма знания, а особый вид мировоззрения, специфическое образное синкретическое представление о явлениях природы и коллективной жизни. В мифе как наиболее ранней форме человеческой культуры объединялись зачатки знаний, религиозных верований, нравственная, эстетическая и эмоциональная оценка ситуации. Если применительно к мифу можно говорить о познании, то слово «познание» здесь имеет смысл не традиционного добывания знания, а мироощущения, чувственного сопереживания (так мы употребляем этот термин в высказываниях «сердце дает о себе знать», «познать женщину» и т. д.).
Миф обычно совмещает в себе два аспекта – диахронический (рассказ о прошлом) и синхронический (объяснение настоящего и будущего). Таким образом, с помощью мифа прошлое связывалось с будущим, и это обеспечивало духовную связь поколений. Содержание мифа представлялось первобытному человеку в высшей степени реальным, заслуживающим абсолютного доверия.
Мифология играла огромную роль в жизни людей на ранних стадиях их развития. Мифы, как уже отмечалось раньше, утверждали принятую в данном обществе систему ценностей, поддерживали и санкционировали определенные нормы поведения. И в этом смысле они были важными стабилизаторами общественной жизни. Этим не исчерпывается стабилизирующая роль мифологии. Главное значение мифов состоит в том, что они устанавливали гармонию между миром и человеком, природой и обществом, обществом и индивидом и, таким образом, обеспечивали внутреннее согласие человеческой жизни.
5 Роль мировоззрения в духовной жизни человека и общества
В современной литературе мировоззрение рассматривается как «система взглядов на объективный мир и место человека в нем, на отношение человека к окружающей действительности и самому себе, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации».
В мировоззрении аккумулируются самые разнообразные знания о мире и человеке. Но не всякое знание, даже самое проверенное наукой, является составной мировоззрения. Его специфика состоит в том, что в нем создается не какая-то обобщенная людьми модель действительности и бытия человека в ней, а главным образом происходит переосмысление различных типов отношения «человек – мир». С этой точки зрения в мировоззрении принято выделять четыре аспекта – онтологический, гносеологический, аксиологический и практический. Они фиксируют и раскрывают основные способы и грани человеческого бытия. Онтологическое (онтология – учение о бытии) отношение человека к миру проявляется в стремлении объяснить происхождение мира и человека, раскрыть их структурные особенности, характер взаимосвязи. Познавательное отношение человека к миру характеризуется направленностью на отражение материальной действительности в ее объективных, всеобщих измерениях. В связи с этим формулируются взгляды на возможности познания, его границы, наиболее оптимальные формы и методы познавательной деятельности.
Практическое или праксеологическое отношение к миру – это отношение человека к миру и самому себе с точки зрения возможностей, границ и способов деятельности человека.
Доминирующим является ценностное (аксиологическое) отношение – отношение человека к миру и своей жизнедеятельности через представление о смысле жизни. Через него преломляется все остальное мировоззренческое знание о мире и человеке, происходит осмысление ценностей человеческой жизни (нравственных, эстетических, социально-политических и т.д.).
Заключение
В мировоззрении находит свое завершение целостность духовности человека. Философия как едино цельное мировоззрение есть дело не только каждого мыслящего человека, но и всего человечества, которое, как отдельный человек, никогда не жило и не может жить одними лишь чисто логическими суждениями, но осуществляет свою духовную жизнь во всей красочной полноте и цельности ее многообразных моментов. Мировоззрение существует в виде системы ценностных ориентаций, идеалов, верований и убеждений, а также образа жизни человека и общества.
Философия является одной из основных форм общественного сознания, системой наиболее общих понятий о мире и о месте человека в нем.
Список литературы
1 Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2003 –362 с.
2 Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура. – М.: Просвещение, 1999 – 388 с.
3 Несмеенов Е. Е. Основы философии в вопросах и ответах. – М.: Логос, 2000 – 256 с.
4 Спиркин А.Г. Философия: Учебник. – М.: Гардарика, 2002 – 816 с.
5 Философия: Учебник для вузов / под ред. Кохановского В.П. – Ростов-на-Дону: Наука, 1995 – 245 с.
Тема: | «Мировоззрение, его сущность, структура и основные типы. Роль мировоззрения в духовной жизни человека и общества.» | |
Раздел: | Философия | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 21 | |
Цена: | 200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Природа оздоровительного влияния занятий физической культурой и спортом на примере туризма
55 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 6
1.1. Общая характеристика туризма и его классификация 6
1.2. Особенности спортивно-оздоровительного туризма 181.3 Особенности ввлияния туризма на организм школьника 21РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 30
2.1. Методы исследования 30
2.2. Организация исследования 34
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 38
3.1 Результаты исследований 38
3.2. Обсуждение полученных результатов 39
ВЫВОДЫ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 51
-
Дипломная работа:
Развитие творческого мышления учащихся на уроках английского языка в начальной школе
97 страниц(ы)
Введение….
I. Сущность, структура и основные аспекты творческого мышления
1.1 Определение понятия творческого мышления1.2 Творческая педагогика: задачи и возможности творческого мышленияРазвернутьСвернуть
1.3 Творчество, как предмет исследования науки
1.3.1 Основные аспекты креативности
1.3.2 Связь мышления с воображением, как необходимых элементов креативности
1.3.3. Психологические особенности и творческий потенциал детей младшего школьного возраста
Вывод к главе I
II. Формирование и развитие творческого мышления на уроках иностранного языка в начальной школе.
2.1. Модернизация процесса обучения иностранным в начальной школе
2.2. Использование методов в развитии творческого мышления младших школьников
2.2.1 Использование комплексного вводного курса на коммуникативно-когнитивной основе
2.2.2 Использование предметно-практических видов деятельности
2.2.3 Использование игры в развитии творческого мышления
2.2.4 Использование творческих проектов в развитии творческого мышления
Вывод к главе II
Обобщение результатов исследования
Заключение
Библиография
Приложения
-
Контрольная работа:
34 страниц(ы)
1. Культура как предмет философского анализа. Типология культуры и движущие силы ее развития. Культура и цивилизация. 32. Ценности и их роль в жизни человека и общества. Объективное и субъективное в структуре ценностей. Классификация ценностей (типы, формы). Аксиология как наука о ценностях. 20РазвернутьСвернуть
3. Человечество перед лицом глобальных проблем. 28
4. Информационное общество: формирование, параметры, перспективы. 28
Список используемой литературы 35
-
Курсовая работа:
Правовые аспекты административной реформы в РФ
31 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ И ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ….6
1.1.Понятие административной реформы….61.2.Концепция административной реформы и ее основные направления….7РазвернутьСвернуть
1.3.Основные цели административной реформы….11
1.4.Этапы административной реформы….…13
ПРАВОВОЙ АСПЕКТ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ….….15
2.1.Общие подходы к правовому регулированию административной реформы….16
2.2. Правовое регулирование направлений административной реформы.18
2.2.1. Правовое регулирование управления по результатам….18
2.3.Административные регламенты: понятие и содержание….22
2.4.Правовое регулирование (стандартизация) предоставления государственных услуг….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….27БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК….…29
-
Дипломная работа:
Формулы обращения к собеседнику в русском и китайском языке в лингвокультурном аспекте
61 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ РЕЧЕВЫХ АКТОВ И ЕЕ МЕСТО В СОВРЕМЕННОЙ ЛИНГВИСТИКЕ 6
1.1 Становление теории речевых актов как науки 61.2. Речевой акт, его сущность, структура и типология 13РазвернутьСвернуть
1.3. Речевая ситуация и параметры речевого общения 16
Выводы к главе 1 20
ГЛАВА 2. МЕСТО РЕЧЕВОГО АКТА ОБРАЩЕНИЯ В ОБЩЕЙ СИСТЕМЕ РЕЧЕВЫХ АКТОВ 21
2.1 Речевой акт обращения в информационном пространстве 21
2.2 Место «обращения» в теории речевых актов 27
Выводы к главе 2 32
ГЛАВА 3. СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ФОРМ ОБРАЩЕНИЯ В РУССКОМ И КИТАЙСКОМ ЯЗЫКАХ 34
3.1 Грамматические особенности формул обращения в русском и китайском языках 34
3.2 Особенности построения формул обращения в русском и китайском языках в соответствии с гендерными признаками и возрастом адресанта 42
3.3 Формулы обращения, принятые в различных сферах деятельности 45
Вывод к главе 3 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59
-
Реферат:
Общество, культура и цивилизация
14 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Общество как целостная и развивающаяся система 4
2. Понятие «культура» и «цивилизация». Многообразие цивилизаций и культур, их типология 73. Культура как мера человеческого в человеке 11РазвернутьСвернуть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
ЛИТЕРАТУРА 14
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Реферат:
Строение атмосферы. Ионосфера и ее роль. Магнитосфера
17 страниц(ы)
Введение 3
Атмосфера 4
Ионосфера 8
Магнитосфера 12
Заключение 16
Литература 17
-
Курсовая работа:
Технология социальной реабилитации
45 страниц(ы)
Реферат 2
Введение 4
1 Сущность, понятие, основные виды реабилитации 5
2 Технология работы 10
2.1 Первичный прием в регистратуре 102.2 Первичная консультация инвалида специалистом по реабилитации 10РазвернутьСвернуть
2.3 Первичная консультация специалиста по социальной работе 13
2.5 Адаптационное обучение инвалида и его семьи 15
2.6 Обеспечение инвалида техническими средствами реабилитации 16
2.7 Организация жизни инвалида в быту 20
2.8 Психологическая реабилитация инвалида 21
2.9 Социально-средовое обучение 23
2.10 Обучение социальной независимости 25
Заключение 32
Библиографический список 33
Словарь терминов 35
Приложения 39
-
Реферат:
Соборное уложение 1649 история создания и общая характеристика
24 страниц(ы)
Введение 3
1 Необходимость создания Соборного Уложения 1649 года 7
2 Разработка и принятие Уложения 9
3 Источники Соборного Уложения 1649 года 114 Общее содержание Уложения 13РазвернутьСвернуть
5 Роль Соборного Уложения 1649 года в развитии феодального права 16
Заключение 22
Список использованной литературы: 24
-
Реферат:
26 страниц(ы)
Введение 3
Истоки 5
О предмете риторики 8
Ораторское искусство и политика 12
Виды ораторского искусства 17Условия ораторского искусства 20РазвернутьСвернуть
Информативность речи 20
Многословие 20
Длина предложения 22
Точность словоупотребления 23
Заключение 25
Список использованной литературы 26
-
Курсовая работа:
Основные тенденции развития практики социальной работы в России
38 страниц(ы)
Введение 4
1. История социальной работы 5
1.1. Принятие христианства 5
1.2. Реформы Петра I 8
1.3. До 1917 года 101.4. Советское время 12РазвернутьСвернуть
2. Практика работы в настоящее время 16
2.1. Клиенты социальных работников 16
2.2. Социальные ситуации 19
2.3. Разновидности социальной работы 21
3. Тенденции развития социальной работы 31
3.1. Государственный сектор 31
3.2. Негосударственный сектор 34
Заключение 36
Список использованных источников 38
-
Курсовая работа:
Критерии качества школьного образования по химии в свете компетентностного подхода.
38 страниц(ы)
Введение….2
Глава 1. Теоретико-методические основы создания системы оценки
качества школьного образования по химии…31.1 Понятие о качестве образования. ГосударственныйРазвернутьСвернуть
стандарт общего образования….3
1.2 Критерии качества образования. Понятие о государственном стандарте общего образования….8
Глава 2. Разработка и реализация условий повышения качества школьного образования по химии в 8-ом классе….14
2.1 Оценка (диагностика) сформированности компетенций у учащихся 8-х классов….….….14
2.2 Формы и методы развития компетенций у учащихся
8-х классов…28
Заключение…37
Список использованных источников….38
-
Реферат:
Вопросы по истории государства и права зарубежных стран
31 страниц(ы)
1. Что такое талион? Какова его роль в регламентации жизни древних людей? 3
2. Какой вид доказательств является наиболее убедительным в нормах об имущественных правонарушениях по Законам Хаммурапи? Какой основной вид наказания за хищение имущества? 43. Какое впечатление оставляет у вас знакомство с юридическом техникой древних законодателей? 5РазвернутьСвернуть
4. Какие юридические нормы закрепляют в Древней Индии сословное неравенство варн: 6
5. Какую роль в развитии государственного права Афин сыграли реформы Солона? Почему солонов строй нельзя назвать демократическим? 10
6. Нарисуйте схему государственного строя Римской рабовладельческой республики (V – I вв. до н.э.) 13
7. Какие гражданско-правовые способы защиты права частной собственности были наиболее распространены в период римского классического права? 14
8. Задача 15
9. Проследите формирование конституционной монархии в Англии в XVIII – первой половине XIX в. (используйте схемы, таблицы) 16
10. Обязательственное право по Германскому гражданскому кодексу 1896 г. (ГГУ 1900 г.) 21
11. Образование ГДР и ФРГ. Объединение Германии в 1990 г. 24
12. Правовая система США XX в. 27
Список используемой литературы 30
-
Курсовая работа:
32 страниц(ы)
Введение. 4
Глава 1. Дизайн сайта 5
1.1. Определение понятия сайта 5
1.2. Дизайн сайта 8
Выбор темы 11
Цвет 11Шрифт 13РазвернутьСвернуть
Верстка текстовой информации 16
Визуал страницы 17
Рисунки и фотографии 18
Оптимизация графики 18
Представление на странице мультимедиаобъектов 20
Юзабилити сайта 21
Главная страница сайта 22
Разметка страницы 25
Навигация 26
Постоянные элементы сайта 26
Панель разделов 28
Сервисы 28
Заключение 30
Приложение 1 31
Список используемой литературы: 32
-
Реферат:
19 страниц(ы)
Введение 3
1 Особенности современного развития техники 5
2 Социальные и культурные проблемы информатизации в современном обществе 123 Поддержка процессов модернизации. Сообразность человеку и культуре 16РазвернутьСвернуть
Заключение 18
Список литературы 19
-
Контрольная работа:
21 страниц(ы)
1 Практическая работа 3
1.1 Вписать названия наиболее популярных программ 3
1.2 Заполнить второй столбец в таблице 41.3 Проставить к расширениям программы 5РазвернутьСвернуть
2 Контрольные вопросы 6
Список литературы 21