У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Применение индексного метода при изучении взаимосвязей явлений.» - Реферат
- 18 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: vlad1245
Содержание
ВВЕДЕНИЕ….3
1. Понятие об индексах, их значение. Индексируемые признаки. Индексный метод…4
2. Виды индексов….6
2.1. Индивидуальный индекс….7
2.2. Сводный индекс….7
2.2.1. Многофакторный индекс….10
2.3. Базисные, цепные, взвешенные индексы…12
2.4. Индекс переменного состава, постоянного состава, структурных сдвигов….13
3. Разностный анализ, основанный на применении индексного метода….14
4.Индексы – Дефляторы….15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….16
ЛИТЕРАТУРА….18
Введение
При сопоставлении каких-либо данных, характеризующих экономические явление или процесс во времени и в пространстве, широко используются относительные статистические показатели — индексы. Они позволяют рассчитать и соизмерить сложные социально-экономические явления, особенно состоящие из непосредственно несопоставимых элементов. Индексы основаны на отчетных и базисных данных в зависимости от отношения показателей к содержанию исследования. Элементами индексов являются индексируемая величина, ее тип (форма), вес, срок исполнения. Использование индексов позволяет создавать математические модели и проводить расчеты относительно финансового положения фирмы и планов ее развития.
При анализе своей деятельности фирма проводит исследования и фиксирует заключение о факторах, воздействующих на ее работу. Использование индексов позволяет установить количественные взаимосвязи между значимыми для фирмы показателями, которые приводятся к некоторому общему знаменателю, делающему их сравнимыми. Индексный метод широко применяется для изучения последовательного изменения явлений как способ изучения их динамики, для сопоставления в пространстве, позволяя выделить и измерить влияние факторов на изучаемое явление.
При анализе какого-либо явления проводится определение характеристик, лежащих в основе изучаемого процесса, и отбрасываются менее существенные факторы. Так как в сложной модели учитываемые показатели могут быть очень различны, для включения их в расчеты необходимо привести их к единой базе. Получив сравнимые индексы, мы можем определить соотношение признаков в изучаемом явлении. Это позволяет определить возможные замещения существующих процессов альтернативными (методы производства, сбыта и т.д.) для повышения эффективности деятельности фирмы.
Выдержка из текста работы
Индекс (от лат. index – показатель, список) – статистический относительный показатель, характеризующий соотношение социально-экономических явлений во времени[1] или в пространстве. То есть, любой показатель, выражающий сравнение двух величин между собой, можно называть индексом. В разговорной речи часто коэффициенты, разработанные статистической наукой для изучения отдельных социально-экономических явлений, также называют индексами.
Для полноты определения необходимо упомянуть об еще одном понимании индекса, как символа, идентифицирующего каждый элемент какого-то массива, и как упорядоченного справочного списка, содержащего сведения для определения местоположения элементов. Например, хi; уj (произносится «Икс итый»; «Игрек житый»). Но в данной теме, термин «индекс» будет употребляться в первом значении, то есть как показатель.
В самом общем виде все индексы могут быть представлены как отношение, в котором индексируемый признак, соизмеряется с признаком, принятым в качестве базы для сравнения.
Если сравнить понятия «Темп роста», «Относительная величина динамики», «Относительная величина планового задания», «Относительная величина выполнения плана», «Индивидуальный индекс», то можно сделать вывод о наличии у них единого принципа расчета: это – соотношение явлений, как правило, с учетом фактора времени.
Индексируемый признак – признак, изменение величины которого определяется. Название индексов обычно содержит указание на индексируемый признак. Например, если индексируемым признаком является объем произведенной продукции, выраженный в натуральных измерителях, то название индекса определяется как «Индекс физического объема произведенной продукции». При построении индексов, также как при построении средних величин, используются признаки-веса[2].
Заключение
Индексы относятся к важнейшим обобщающим показателям. С помощью экономических индексов можно измерить динамику социально-экономического явления за два и более периодов времени, динамику среднего экономического показателя и сопоставить уровни явления в пространстве: по странам, экономическим районам, областям и т.д. Индексы широко используются также для определения степени влияния измерений значений одних показателей из фактических цен в сопоставимые.
В практике статистики индексы наряду со средними величинами являются наиболее распространенными статистическими показателями. С их помощью характеризуется развитие национальной экономики в целом и ее отдельных отраслей, анализируются результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятий и организации, исследуется роль отдельных факторов в формировании важнейших экономических показателей, выявляются резервы производства, индексы используются также в международных сопоставлениях экономических показателей, определения уровня жизни, мониторинге деловой активности в экономике и т.д.
Обычно сопоставляемые показатели характеризуют явления, состоящие из разнородных элементов, непосредственное суммирование которых невозможно в силу их несоизмеримости. Например, промышленные предприятия выпускают, как правило, разнообразные виды продукции. Получить общий объем продукции предприятия в таком случае нельзя суммированием количества различных видов продукции в натуральном выражении. Здесь возникает проблема соизмерения разнородных элементов. В качестве меры соизмерения разнородных продуктов можно использовать цену, себестоимость или трудоемкость единицы продукции.
С помощью индексных показателей решаются следующие основные задачи:
1) характеристика общего изменения сложного экономического показателя (например, затрат на производство продукции, стоимости произведенной продукции и т.д.) или формирующих его отдельных показателей-факторов;
2) выделение в изменении сложного показателя влияния одного из факторов путем элиминирования влияния других факторов (например, увеличение выручки от реализации продукции, связанное с ростом цен или выпуска продукции в натуральном выражении). В качестве самостоятельной выделяется задача обособления влияния изменения структуры явления на индексируемую величину. Например, при изучении динамики среднеотраслевой себестоимости продукции исследуется влияние измерения в распределении объемов выпуска продукции по предприятиям отрасли.
Способы построения индексов зависят от содержания изучаемых показателей, методологии расчета исходных статистических показателей, имеющихся в распоряжении исследователя статистических данных и целей исследования.
Индексные показатели в статистике вычисляются на высшей ступени статистического обобщения и опираются на результаты сводки и обработки данных статистического наблюдения.
Список литературы
1. «Индексы потребительских цен», методологическое руководство, Торвей Р./Международная организация труда. Пер. с англ. - М.: Финансы и статистика, 1993.
2. «Общая теория статистики»: учебник. Под редакцией проф. М.Р. Ефимовой, Москва, изд. ИНФРА-М, 1997.4.
3.Статистика: национальные счета, показатели и методы анализа: Справ. пособие / Под ред. И.Е. Теслюка. – Минск: БГЭУ, 1995. – С.332–338.
4. «Теория статистики»: учебник. Под редакцией проф. Р.А. Шмойловой, Москва, изд. «Финансы и статистика», 1998.
5. Торвей Р. Индексы потребительских цен: методологическое руководство // Международная организация труда: Пер. с англ. – М.: Финансы и статистика, 1993. – 248 с.
6. Уотшем Т.Дж, Паррамоу К. Количественные методы в финансах: Учеб. пособие для вузов / Пер. с англ. под ред. М.Р. Ефимовой. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999. – С.5–128, 110-111.
Тема: | «Применение индексного метода при изучении взаимосвязей явлений.» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 18 | |
Цена: | 200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Реферат:
Применение индексного метода при изучении взаимосвязей явлений
18 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
1. Понятие об индексах, их значение. Индексируемые признаки. Индексный метод…4
2. Виды индексов….62.1. Индивидуальный индекс….7РазвернутьСвернуть
2.2. Сводный индекс….7
2.2.1. Многофакторный индекс….10
2.3. Базисные, цепные, взвешенные индексы…12
2.4. Индекс переменного состава, постоянного состава, структурных сдвигов….13
3. Разностный анализ, основанный на применении индексного метода….14
4.Индексы – Дефляторы….15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….16
ЛИТЕРАТУРА….18
-
Магистерская работа:
Применение межпредметной интеграции в преподавании права в системе общего образования
125 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРАВА В РОССИЙСКОЙ ШКОЛЕ 11
1.1. Становление правового образования в России 111.2. Особенности преподавания права в современной школе 19РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности изучения правовых тем в рамках интегрированного учебного предмета «Обществознание» в средней общеобразовательной школе 27
ГЛАВА 2. ПРОЯВЛЕНИЕ ИНТЕГРАЦИИ В ШКОЛЬНОМ ПРАВОВОМ ОБРАЗОВАНИИ 36
2.1. Сущность межпредметной интеграции 36
2.2. Применение межпредметной интеграции в обучении праву в средней общеобразовательной школе 55
2.3. Применение межпредметной интеграции при изучении правовых тем в рамках интегрированного учебного предмета «Обществознание» в МБОУ СОШ №10 городского округа город Октябрьский Республики
Башкортостан 60
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ «МЕЖПРЕДМЕТНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ В ОБУЧЕНИИ
ПРАВУ» 79
3.1. Пояснительная записка 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 84
ПРИЛОЖЕНИЕ 90
-
Курсовая работа:
Методика применения игрового метода на уроках физической культуры для детей младших классов.
29 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ… 3
ГЛАВА1. ГЛАВА 1.ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ИГРОВОГО МЕТОДА. 5
1.1. Особенности применения игрового метода на уроке физической культуры… 55РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности применения игрового метода при обучении двигательному действию….
12
1.3. Особенности урока физической культуры с детьми младшего школьного возраста….
16
1.4. Характеристика урока физической культуры с детьми младшего школьного возраста….
18
ГЛАВА 2. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШИХ КЛАССОВ. …
20
2.1. Физиологические особенности детей младшего школьного возраста….
20
2.2. Психологические особенности детей младшего школьного возраста….
22
ВЫВОДЫ…. 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…
27
-
Дипломная работа:
Особенности изучения институтов гражданского общества в курсе обществознания
82 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В КУРСЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ 71.1. Понятие, задачи и основные признаки институтов гражданского общества 7РазвернутьСвернуть
1.2. Становление и развитие института гражданского общества в России 19
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В КУРСЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ 43
2.1. Сущность и классификация проблемных методов обучения 43
2.2. Применение проблемных методов при изучении институтов гражданского общества 64
ГЛАВА 3. ПРОЕКТ «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В КУРСЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ» 73
3.1. Описание проекта 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 77
-
Дипломная работа:
Методика изучения дробных чисел по УМК Занкова с использованием Монтессори-материала
40 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. 9
Теоретико-методологические основания изучения дробных чисел по учебно-методическому комплексу Занкова с использованием Монтессори-материала 91.1 Особенности изучения математики по учебно-методическому комплексу Занкова 9РазвернутьСвернуть
1.2 Применение Монтессори-материала при изучении дробных чисел по учебно-методическому комплексу Занкова 13
Глава II. Опытно-педагогическая работа по изучению дробных чисел по учебно-методическому комплексу Занкова с использованием Монтессори-материала 19
2.1 Программа изучения дробных чисел по учебно-методическому комплексу Занкова с использованием Монтессори-материала 19
2.2 Этапы и содержание опытно-педагогической работы по внедрению Монтессори-материала в учебный процесс по математике при изучении дробных чисел. 30
2.3 Подведение итогов опытно-педагогической работы и разработка методических рекомендаций для учителей начальных классов 37
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Расчеты расхода теплоты на технологические нужды.Следующая работа
Статистика фондового рынка.




-
Реферат:
Методология и методы социологического исследования.
22 страниц(ы)
Введение 3
1 Методика социологического исследования 4
1.1 Понятие социологического исследования 4
1.2 Программа социологического исследования 41.3 Цели и задачи социологического исследования 5РазвернутьСвернуть
1.4 Объект и предмет социологического исследования 6
1.5 Системный анализ объекта исследования 7
1.6 Выдвижение и проверка гипотез 8
1.7 Методы выборки 9
1.8 Интерпретация данных 10
2 Методы социологического исследования 11
2.1 Анализ существующих документов. Контент-анализ 11
2.2 Наблюдение 13
2.3 Массовый опрос. Анкетирование и интервью 15
2.4 Эксперимент 19
Заключение 21
Список использованной литературы 22
-
Реферат:
19 страниц(ы)
Введение 3
1 Антропология и ее место в системе наук 5
1.1 Разделы антропологии 6
1.2 Особенности биологии современного человека 92 Методы антропологии 12РазвернутьСвернуть
Заключение 18
Библиографический список 19
-
Курсовая работа:
Теория и модели социальной работы
50 страниц(ы)
Введение 4
1 Развитие социальной работы в общественной системе 7
1.1 Возникновение социальной работы 7
1.2 Установки современной социальной работы за рубежом 82 Типы теорий и моделей социальной работы 19РазвернутьСвернуть
2.1 Объекты и субъекты социальной работы 19
2.2 Связь между теориями и моделями социальной работы 25
2.3 Комплексно-ориентированные теории социальной работы 35
Заключение 47
Библиографический список 49
-
Реферат:
33 страниц(ы)
1 Политология и ее место в системе общественных наук 3
1.1 Предмет политологии 3
1.2 Система категорий политологии 111.3 Методы политологии 13РазвернутьСвернуть
1.4 Функции политологии 18
2 Политические процессы: сущность и режимы их протекания 21
2.1 Понятие политического процесса 21
2.2 Концептуальные подходы к интерпритации политического процесса 23
2.3 Типы политических процессов 25
2.4 Структура политического процесса 27
Список использованной литературы 33
-
Реферат:
Политико-правовая мысль в США в период борьбы за независимости
27 страниц(ы)
Введение 3
1 Война за независимость северной Америки 5
2 Пейн о государстве и праве 10
2.1 Естественные и гражданские права человека по Пейну 112.2 Государство по Пейну 11РазвернутьСвернуть
2.3 Формы государственного правления по Пейну 12
3 Политико-правовые взгляды Т. Джефферсона 14
3.1 Биография Томаса Джефферсона 14
3.2 Взгляды Джеффесона 17
3.3 Джефферсон о правительстве 20
4 Взгляды А. Гамильтона на государство и право 22
Заключение 25
Библиографический список 27
-
Реферат:
17 страниц(ы)
1 Социологическая теория Дюркгейма….3
2 Типы социальных общностей….9
3 Коллектив, его структура и функции ….….123.1 Сущность коллективного поведения….14РазвернутьСвернуть
Список используемой литературы ….17
-
Курсовая работа:
Проект цеха сушки пиломатериалов на основе лесосушильного блока Katres KSRD 1-12,5N
49 страниц(ы)
Реферат 4
Введение 7
1 Описание камеры 8
2 Технологический расчёт камер и цеха 10
2.1 Пересчёт объёма фактического пиломатериала в объём условного материала 102.2 Определение производительности камер в условном материале 15РазвернутьСвернуть
2.3 Определение необходимого количества камер 16
2.4 Определение производственной мощности лесосушильного цеха 17
2.5 Расчет оборудования для формирования и разборки сушильных штабелей 17
2.5.1 Определение производительности труда при укладки и разборки досок в пакеты для камерной сушки 17
2.5.2 Расчет количества подштабельных тележек 19
2.6 Расчет площадей буферного запаса 20
3 Тепловой расчёт камеры 22
3.1 Выбор расчётного материала 22
3.2 Определение массы испаряемой влаги 22
3.3 Выбор режима сушки 24
3.4 Определение параметров агента сушки 24
3.4.1 Определение параметров агента сушки на входе в штабель 24
3.4.2 Определение объёма и массы циркулирующего агента сушки 25
3.4.2 Определение параметров воздуха на выходе из штабеля 25
3.5 Уточнение объёма и массы циркулирующего агента сушки 27
3.6 Определение объёма свежего и отработанного воздуха 28
3.7 Определение расхода тепла на сушку 29
3.7.1 Расход тепла на начальный прогрев 1 м3 древесины: 29
3.7.2 Потери тепла через ограждения камеры 32
3.8 Выбор типа и расчёт поверхности нагрева калорифера 36
4 Аэродинамический расчёт камеры 39
4.1 Расчёт потребного напора вентилятора 39
4.1.1 Составление аэродинамической схемы камеры 39
4.1.2 Определение площади поперечного сечения канала в плоскости, перпендикулярной потоку агента сушки на соответствующем участке 39
4.1.3 Определение сопротивлений движению агента сушки на каждом участке 41
4.2 Выбор вентилятора 44
4.3 Определение мощности и выбор электродвигателя 45
5 Описание технологического процесса сушки в проектируемом цехе 46
6 Индивидуальное задание 47
Заключение 48
Список использованных источников 49
-
Реферат:
Философия Средневековья и эпохи Возрождения.
25 страниц(ы)
Введение 3
1 Философия Средневековья 5
1.1 Блаженный Августин 5
1.2 П. Абеляр 11
1.3 Фома Аквинский 12
1.4 Бэкон 151.5 Д. Cкoт 16РазвернутьСвернуть
1.6 У. Оккам 17
2 Философия эпохи Возрождения 18
2.1 Николай Кузанского 18
2.2 Джордано Бруно 20
2.3 Я. Бёме 21
2.4 М. Монтень 22
2.5 Пико делла Мирандола 22
Заключение 24
Список использованной литературы 25
-
Реферат:
Прикладное программное обеспечение, его назначение и состав
10 страниц(ы)
Введение 3
1 Прикладное программное обеспечение 4
1.1. Пpогpаммы для работы с текстами 7
1.2. Программы для работы с графикой 71.3. Музыкальные редакторы 7РазвернутьСвернуть
1.4. Программы для делопроизводства 7
1.5. Игры 8
1.6. Телекоммуникационные и сетевые программы 8
1.7. Интегрированные пакеты программ 8
1.8. Обучающие и тестирующие программы 8
Заключение 9
Список литературы 10
-
Контрольная работа:
30 страниц(ы)
1 Как происходило становление человека как вида? Перечислите основные этапы антропогенеза 3
2 Каково соотношение биологического и социального в истории становления человечества? Продолжается ли в настоящее время биологическая эволюция человека? 63 Действительно ли труд создал человека? 7РазвернутьСвернуть
4 Назовите основные проблемы антропосоциогенеза 9
5 Дайте характеристику взаимодействия сознательного и бессознательного в мотивации поведения человека 12
6 Какие методы и средства передачи накопленного опыта существуют у общества? Какую роль они играют в социальной и культурной эволюции? 16
7 Как осуществлялся переход от биосферы к ноосфере? 18
8 Почему В.И. Вернадский сравнивает деятельность разума человека с геологической силой? 20
9 Что такое биоэтика? Перечислите предпосылки ее формирования? Какова ее сущность и основные принципы? 22
10 Назовите социально-этические проблемы генной инженерии человека 24
11 Каковы основные положения теории развития этносов Л.Н. Гумилева? 25
12 В чем выражается противоречивость взаимоотношений между природой и человеком? 26
13 Что такое биоэтика, чем она занимается и каковы ее основные принципы? 28
Список использованной литературы 30