СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Конфликт и консенсус. - Контрольная работа №15390

«Конфликт и консенсус.» - Контрольная работа

  • 25 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: vlad1245

Содержание

Введение 3

Историческое развитие понятия конфликт 4

Основные подходы к изучению конфликтов 6

Основополагающие элементы конфликта 10

Управление конфликтом 12

Понятие и значение консенсуса 22

Заключение 24

Список использованной литературы 25


Введение

В современной политической науке первостепенное внимание уделяется поиску форм и способов контроля за протеканием конфликтов, выработке эффективных технологий управления ими. К контролю за конфликтом стремятся даже те силы, которые заинтересованы не в урегулировании, а в перманентном его обострении, консервации, что по их расчетам, могло бы породить ситуацию, которую они могли бы использовать более эффективно, чем противники. Однако в большинстве случаев политические силы стремятся к контролю за конфликтами именно с целью их урегулирования. При этом в качестве субъекта управления конфликтом могут выступать как одна из его сторон, так и, условно говоря, третья сторона, не участвующая в нем, но заинтересованная в его урегулировании.

Особым значением для политической жизни обладают те случаи, когда стремление управлять развитием конфликта исходит со стороны правящих структур, центральных властей государства.

Конфликт и консенсус обеспечивают жизнеспособность и функционирование мирового сообщества. Интенсивность кoнфликтoв, крайним выражением которых является война, и устойчивость компромисса зависят от конкретной ситуации в мире, которая создает собственный расклад социальных и политических сил, экономических, военно-политических и иных факторов, собственную систему детерминаций и соответственно собственный веер возможных направлений развития. В этoм контексте политология уделяет особое внимание механизмам принятия решений, роли и функциям важнейших институтов при решении конфликтов и достижении консенсуса между государствами.

В работе рассмотрены основные подходы к изучению конфликтов и консенсус как неотъемлемая часть конфликта.


Выдержка из текста работы

Историческое развитие понятия конфликт

Конфликт – это динамический тип социальных отношений, связанных с потенциально возможным или реальным столкновением субъектов на почве тех или иных противоречиво осознаваемых предпочтений, интересов или ценностей; постоянно присутствующий и не поддающийся устранению.

О важной роли конфликта догадывались уже древние мыслители, утверждавшие, что источник движения всего сущего лежит в образовании противоположностей и их борьбе. Конфликт как социальное явление впервые был исследован в трудах Г. Зиммеля, Г. Гегеля, К. Маркса, А. Смита, А. Токвиля [4].

Толчком к появлению нового исследовательского подхода послужили кризисные явления, связанные с резким расширением после второй мировой войны влияния военно-промышленного комплекса, начавшего овладевать потенциалом ядерного оружия, с возросшей монополизацией экономики и бюрократизацией всех сфер общественной жизни, с ограничением демократических свобод, ухудшением условий жизни и труда. Все эти факторы вызвали рост напряженности в передовых странах Запада, расширение социальной базы не только рабочего, но и национального, антивоенного, молодежного и других движений социального протеста, подъем радикалистских и либерально-критических настроений.

Понятие и значение консенсуса

Консенсус (от лат. consensus - согласие, единодушие) — состояние согласия большинства общества, основных социально-политических сил относительно наиболее важных принципов политической организации, распределения ценностей, власти и прав в обществе.

В демократических системах различают три объекта возможного соглашения [1]:

1) конечные цели (свобода, равенство и т.д.), которые составляют структуру системы представлений;

2) правила игры, или процедуры;

3) конкретные правительства и правительственная политика.

Эти три объекта могут быть трансформированы в три уровня консенсуса:

1) консенсус на уровне сообщества (основной, ценностный);

2) консенсус на уровне режима (процедурный);

3) консунсус на уровне политики.

Первый объект (уровень) консенсуса — показывает, разделяет ли данное общество одинаковые ценностные представления и цели. Второй уровень консенсуса — процедурный — устанавливает правила игры, фиксируемые в конституциях. Третий уровень консенсуса (в отношении политики и правительства) выдвигает на передний план параллель «власть — оппозиция». Несогласие по вопросам политики и оппозиция правительству — это отношение к членам правительства, а не к форме управления.


Заключение

Консенсус - состояние согласия основных социальных сил относительно распределения власти, ценностей, статусов, прав и доходов в обществе, а также поиск и принятие взаимоприемлемых решений, удовлетворяющих все заинтересованные стороны. Он представляет своего рода форму связи граждан между собой и с обществом в целом. Принцип консенсуса предполагает учет мнений как большинства, так и меньшинства и базируется на признании неотъемлемых прав личности. Попытки игнорировать консенсус как метод решения спорных вопросов в плюралистическом обществе неизбежно порождает противоборство сторон, приводят к конфронтации.

Конфликт и консенсус являются двумя неразделимыми моментами социальной жизни. Социальные конфликты часто воспринимаются людьми негативно; считается, что они влекут за собой хаос и опасности. Хотя не вызывает сомнения, что с точки зрения установленного порядка конфликты могут нести угрозу, необходимо признать их функцию в увеличении динамики общественных процессов. Так, социолог структурно-функционалистского направления Льюис Козер пишет: \"Конфликт препятствует окостенению социальных систем, вызывая стремление к обновлению и творчеству\". Социальные конфликты - это основной источник общественных изменений, поскольку через них определенные группы стремятся внедрить перемены в коллективную жизнь. Строго говоря, обществ без конфликтов не существует, хотя политические элиты и пытаются скрыть их.


Список литературы

1. Дмитриев А.В., Кудрявцев В.Н., Кудрявцев С.В. Введение в общую теорию конфликтов. М., 2000.

2. Здравомыслов А.Г. Социология конфликта: Учеб. Пособие для студентов высших учебных заведений. М.: Аспект Пресс, 1996.

3. Ирхин Ю.В., Зотов В.Д., Зотова Л.В. Политология: Учебник. – М.: Юристъ, 1999.

4. Липсет С.М. Консенсус и конфликт: Очерки по политической социологии (Реферат). М., 1997.

5. Олейник А.Н. Основы конфликтологии. М., 2002.

6. Санистебан Л.С. Основы политической науки. / Перевод с испанского В.Л. Заболотного. - М.: Владан, 1992.

7. Соловьев А.И. Политология: Политическая теория, политические технологии: Учебник для студентов ВУЗов. – М.: Аспект Пресс, 2000.

8. Чумиков А. Управление конфликтами М.: Интерлигал, 2001.


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    Развитие политической мысли. Политические конфликты и их разрешение.

    35 страниц(ы) 

    1 Вопрос 3
    Развитие политической мысли в России 3
    1.1 Зарождение политических идей на Руси (X–XIII вв.) 3
    1.2 Политические воззрения в Московском централизованном государстве XIV – первой половины XVII вв. 7
    1.3 Политические идеи в период формирования и укрепления Российской империи и эпохи Просвещения (конец XVII – XVIII вв.) 10
    1.4 Политическая теория в России XIX – начала XX вв. 12
    1.5 Отечественная политическая наука в XX – начале XXI вв 14
    2 вопрос 16
    Политические конфликты и их разрешение 16
    Список использованных источников 35
  • Курсовая работа:

    Управление конфликтом и его влияние на деятельность предприятия на примере ООО «Флагман

    37 страниц(ы) 

    Введение…
    Глава 1. Природа возникновения конфликта и управление им….….
    1.1 Понятие, виды и сущность конфликта….
    1.2 Причины конфликтов….
    1.3 Модель процесса конфликта….….
    1.4 Управление конфликтом….
    Глава 2. Анализ конфликтных ситуаций на предприятии ООО «Флагман»….
    2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Флагман»…
    2.2 Анализ конфликтов в ООО «Флагман»….
    3. Способы разрешения и предотвращения конфликтов в ООО «Флагман»….
    Заключение….
    Список литературы….
  • Контрольная работа:

    Что является приоритетом в системе наказаний французского права XIX столетия? Сколько правовых систем существует в США? Что такое дуализм американского права? Проанализируйте английский Закон о трудовых конфликтах и профессиональных союзах 1927 года.

    25 страниц(ы) 

    1. Что является приоритетом в системе наказаний французского права XIX столетия: исправление преступника; возмездие ему; устрашение потенциальных правонарушителей; компенсация пострадавшей стороне (жертве)?.
    2. Охарактеризуйте основные изменения в государственном механизме Великобритании в Новейшее время….
    3. Сколько правовых систем существует в США? Что такое дуализм американского права?.
    4. Проанализируйте английский Закон о трудовых конфликтах и профессиональных союзах 1927 г….
    5. Задача
    Жак Шерар продал принадлежавшее ему имение за 40 тыс. франков Люсьену Леруа. Однако спустя некоторое время он узнал о том, что действительная стоимость проданной земли составляет, не менее 150 тыс. франков. На этом основании Жак Шерар обратился в суд с требованием о признании договора недействительным. Ответчик в суде возражал, ссылаясь на то, что все условия договора были соблюдены.
    Какое решение должен признать суд в соответствии с требованием Французского гражданского кодекса 1804 г.?
    Список использованной литературы….….…
  • Реферат:

    Межгрупповое поведение и управление конфликтом

    35 страниц(ы) 

    Введение 2
    1 Теоретическая часть. Межгрупповое поведение и управление конфликтом 4
    1.1 Конфликт в контексте разных организационных культур 4
    1.2 Конфликтная ситуация, инцидент, объект конфликта. Функциональные и дисфункциональные конфликты 11
    1.2.1 Конфликтная ситуация 11
    1.2.2 Инцидент конфликта 13
    1.2.3 Объект конфликта 14
    1.2.4 Функциональные и дисфункциональные конфликты 15
    1.3 Факторы, формирующие конфликты. Руководство межгрупповыми конфликтами как средство их разрешения 16
    1.3.1 Факторы, формирующие конфликты 16
    1.3.2 Руководство межгрупповыми конфликтами как средство их разрешения 19
    2 Практическая часть. Анализ и характеристика организационной культуры на примере ОАО «АГК» 22
    2.1 Краткая характеристика анализируемого предприятия 22
    2.2 Руководство и культура организации. Конфликты и их устранение 23
    Заключение 31
    Список использованной литературы 35
  • Курсовая работа:

    Внутригрупповые и межгрупповые конфликты

    29 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Определение конфликта 5
    2. Внутригрупповые и межгрупповые конфликты 7
    2.1. Внутригрупповой конфликт 7
    2.2. Межгрупповой конфликт 9
    3. Источники конфликта: а) негативные последствия конфликта; б) позитивные последствия конфликта 12
    4. Условия, препятствующие конфликтам 16
    5. Стадии конфликта. Эскалация конфликта 17
    6. Стратегии урегулирования конфликтов: а) разрешение конфликта; б) переговоры; в) вмешательство третьей стороны. 19
    6.1. Разрешение конфликта 19
    6.2. Переговоры. 21
    6.3. Вмешательство третьей стороны. 22
    7. Культурные особенности конфликтов и методов их разрешение. 26
    Заключение 27
    Список использованной литературы 29
  • Дипломная работа:

    Личностные детерминанты супружеских конфликтов

    91 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. СУПРУЖЕСКИЙ КОНФЛИКТ КАК ВИД КОНФЛИКТА . 9
    1.1. Понятие конфликта, специфика супружеского конфликта 9
    1.2. Причины супружеских конфликтов 18
    1.3. Способы поведения в конфликте и стратегии их разрешения. 23
    1.4. Личностные особенности супругов и их роль в возникновении конфликтов 27
    ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 32
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ СУПРУГОВ И СТРАТЕГИЙ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ 35
    2.1. Организация и методики исследования 35
    2.2. Анализ результатов исследования 37
    2.3. Программа тренинга «Формирование навыков конструктивного взаимодействия в конфликтных ситуациях» 57
    ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64
    ПРИЛОЖЕНИЕ

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Мировоззрение, его сущность, структура и основные типы. Роль мировоззрения в духовной жизни человека и общества.

    21 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Определение понятия «мировоззрение» 4
    2 Сущность мировоззрения 6
    3 Структура мировоззрения 8
    4 Исторические типы мировоззрения: мифология, религия, философия 11
    5 Роль мировоззрения в духовной жизни человека и общества 16
    Заключение 20
    Список использованных источников 21
  • Курсовая работа:

    История отечественной статистики.

    56 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    Раздел 1. Теоретическая часть.I. СТАТИСТИКА В ЭПОХУ ФЕОДАЛИЗМА В РОССИИ 5
    Зарождение учетных источников. 5
    Писцовые и переписные книги 7
    Развитие переписей в XVII веке 8
    Государственные ревизии 9
    II. ЗАРОЖДЕНИЕ СТАТИСТИЧЕСКОЙ НАУКИ В РОССИИ 12
    Русская описательная школа 14
    Русская академическая статистика в XVIII-первой половине XIX века 15
    Русская школа политических арифметиков 16
    III. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И ЭТАПЫ ЗЕМСКОЙ СТАТИСТИКИ 18
    IV. СТАТИСТИЧЕСКАЯ НАУКА В РОССИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX И В НАЧАЛЕ XX в. 24
    Вклад Н. Г. Чернышевского в развитие основных положений статистики. 24
    Русская школа кетлианства 24
    Русская социологическая школа 26
    Социологическая школа русской академической статистики возникла 26
    Русская философско-математическая школа 27
    Раздел 2. Практическая часть.
    Задание 1 Определение значений признаков. Исходные данные…29
    Аналитическая группировка…30
    Групповые и общие средние величины по каждому признаку…33
    Относительные величины…35
    Эмперическая и теоретическая линия регрессии зависимости результативного признака от факторного….36
    Показатель тесноты связи мужду признаками….36
    Коэффициент вариации для факторного и результативного признака…40
    Структурные средние величины….40
    Пределы изменения средних величин факторного и результативного признаков
    Задание 2 Исходные данные…44
    Средние показатели….44
    Сглаживания методом укрупнения, сглаживания по скользящей средней, среднему абсолютному приросту, среднему коэффициенту роста и на основе метода наименьших квадратов….46
    Индексы заработной платы с постоянными и переменными весами для третьего и четвертого отчетного периода…51
    Анализирование индексов переменного состава, постоянного состава и структурных сдвигов заработной платы для первого и второго отчетного периода….52
    Фонд заработной платы….53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….55
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….56
  • Курсовая работа:

    Особенности экономического кризиса в России в переходный период.

    41 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС 5
    1.1 ТЕОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЦИКЛА 5
    1.1.1 Экономический цикл 5
    1.1.2 Фазы цикла 5
    1.1.3 Причины цикличности 7
    1.1.4 Нециклические колебания 9
    1.1.5 Антициклическое регулирование 9
    1.1.6 Специфика цикличности развития в конце XX в. 11
    1.2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КРИЗИСА 12
    1.3 КЛАССИФИКАЦИЯ КРИЗИСОВ 12
    1.4 ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ТЕЧЕНИЕ КРИЗИСОВ 15
    1.5 ВОЗДЕЙСТВИЕ КРИЗИСОВ НА ЭКОНОМИКУ 16
    ГЛАВА 2 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС В РОССИИ 18
    2.1 ТРАНСФОРМАЦИОННЫЙ СПАД 18
    2.2 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ 19
    2.3 ТЕЧЕНИЕ КРИЗИСА 24
    2.4 ПРИЧИНЫ КРИЗИСА В РОССИИ 25
    2.5 ОСОБЕННОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА В РОССИИ 27
    ГЛАВА 3 ВЛИЯНИЕ КРИЗИСА И ВЫХОД ИЗ СИТУАЦИИ 32
    3.1 ДОСТИЖЕНИЯ И ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕФОРМ 32
    3.1.1 Достижения 32
    3.1.2 Проблемы 32
    3.2 ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ КРИЗИСА НА ЭКОНОМИКУ РОССИИ 35
    3.3 ПУТИ ВЫХОДА ИЗ КРИЗИСА 36
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
  • Реферат:

    Культура России XIX века.

    21 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Особенности русской культуры XIX века 5
    2 «Золотой век» русской культуры 12
    3 «Серебряный век» русской культуры 16
    4 Меценатство 20
    5 Народное образование 21
    6 Наука и техника 22
    7 Музыка 24
    8 Изобразительное искусство 25
    9 Архитектура 26
    Заключение 28
    Список литературы 31
  • Реферат:

    Восстание декабристов.

    26 страниц(ы) 

    Введение 2
    1 Причины появления первых русских революционеров 4
    2 Возникновение движения, цели декабристов 6
    3 Подготовка к восстанию 9
    4 Восстание 14 декабря 1825 г. 11
    5 Суд над декабристами 15
    6 Итоги и причины поражения 21
    Заключение 24
    Список литературы 25
  • Курсовая работа:

    Критерии качества школьного образования по химии в свете компетентностного подхода.

    38 страниц(ы) 

    Введение….2
    Глава 1. Теоретико-методические основы создания системы оценки
    качества школьного образования по химии…3
    1.1 Понятие о качестве образования. Государственный
    стандарт общего образования….3
    1.2 Критерии качества образования. Понятие о государственном стандарте общего образования….8
    Глава 2. Разработка и реализация условий повышения качества школьного образования по химии в 8-ом классе….14
    2.1 Оценка (диагностика) сформированности компетенций у учащихся 8-х классов….….….14
    2.2 Формы и методы развития компетенций у учащихся
    8-х классов…28
    Заключение…37
    Список использованных источников….38
  • Тест:

    Вопросы по социологии

    30 страниц(ы) 

    1-9 Какие функции выполняет социология? 3
    2-4 Каковы взгляды Аристотеля на государственное устройство? 4
    3-2 Что такое общество? 7
    4-2 Основные элементы духовной культуры. Их характеристика 13
    5-3 В чем суть процесса социализации личности? 16
    6-2 Какие виды социологических исследований вы знаете? Охарактеризуйте каждый вид 18
    Список использованной литературы 30
  • Реферат:

    Виды памяти человека.

    20 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Отличие памяти человека и животных 4
    2 Определение памяти 5
    2.1 Основные черты памяти 5
    2.2 Индивидуальные различия памяти 6
    3 Виды и формы памяти 9
    4 Механизмы памяти 14
    Заключение 19
    Список использованной литературы 20
  • Реферат:

    Культурологические теории в России М300АВ

    28 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Культурологические идеи западников и славянофилов 4
    2 Культурология в эпоху расцвета русской философской и общественной мысли. Русский космизм 11
    3 Русская культурологическая мысль в XX веке 22
    Заключение 27
    Список использованной литературы 28
  • Реферат:

    Фрейд и фрейдизм.

    18 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Зигмунд Фрейд 4
    2. Вильгельм Рейх 7
    3. Ранк Отто 10
    4. Г. Рохейм 12
    5. Карл Густав Юнг 14
    Заключение 17
    Список использованной литературы 18