У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Патриотическое воспитание на уроках истории и обществознания.» - Курсовая работа
- 44 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: vlad1245
Содержание
Введение 3
Глава I Гражданско–патриотическое воспитание школьников 7
1.1 История развития содержания понятий «гражданское воспитание» «патриотическое воспитание» в истории педагогики 7
1.2 Актуальность гражданско – патриотического воспитания в современной России 18
1.3 Содержание, цели и задачи гражданско – патриотического образования и воспитания школьников 20
Глава II Патриотическое воспитание при изучении истории и обществознания в общеобразовательной школе 24
2.1 Концепция основных подходов к патриотическому воспитанию при изучении истории 24
2.2 Организация патриотического воспитания на уроках истории и обществознания 28
2.3 Использование краеведческого материала на уроках истории по патриотическому воспитанию школьников. 36
Заключение 42
Список использованной литературы 43
Введение
Актуальность исследования. Патриотическое воспитание призвано формировать морально-психологические качества, необходимые для выполнения задач надежной охраны безопасности Отечества. Цель патриотического воспитания - выработать у граждан глубокое понимание патриотического долга, готовности встать на защиту Родины, а также воспитывать граждан, способных обеспечивать решение задач по укреплению целостности и единства страны, упрочению дружбы народов Российской Федерации.
Однако, выполнение этой цели усложняется тем обстоятельством, что изменения, происшедшие в стране, смена системы социальных отношений, образовавшийся идеологический вакуум привели к распаду сложившейся системы патриотического и интернационального воспитания. В условиях отсутствия единой государственной политики в области патриотического воспитания граждан оживились различные воззрения националистического, шовинистического и даже фашистского толка. Происходит противоречивое толкование понятий «отечество», «гражданство», «патриотизм», «интернационализм», «национализм», «шовинизм», «фашизм», «антисемитизм», «космополитизм» и т.д.
Об огромном значении исследования теории и методики патриотического воспитания населения страны говорит и разработка программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы» (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2001 г., № 122). В тоже время в государственной программе подчеркивается мысль о том, что социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Стала все более заметной постоянная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. Патриотизм кое-где стал перерождаться в национализм. Во многом утрачено истинное значение и понимание интернационализма. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам.
В своем курсовом исследовании мы руководствуемся также положениями и установками Подпрограммы Министерства образования Российской Федерации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы» (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 30 октября 2001 г. №3511). В Подпрограмме особо подчеркивается мысль о том, что «К числу определяющих принципов, которые одновременно являются важным условием реализации цели и задач патриотического воспитания, относится признание высокой социальной значимости патриотизма, необходимости создания реальных возможностей и осуществления целенаправленных усилий для его развития у детей и молодежи». Мы придаем большое значение реализации такой задачи Подпрограммы, как «обновление содержания работы в образовательных учреждениях, организациях, объединениях по профессиональной ориентации обучающихся, повышения уровня подготовки их к военной службе».
Отечественная педагогика имеет ряд работ, посвященных патриотическому воспитанию молодежи. Нам представляется очень важным трезво, непредвзято извлекать уроки из богатого опыта формирования у граждан советского патриотического самосознания, которое ярко проявилось в массовом героизме населения в годы Великой Отечественной войны.
Важные теоретические положения и ценные методические рекомендации по патриотическому воспитанию содержатся в исследованиях отечественных исследователей. А.А. Аронова, В.И. Бачевского, А.К. Бруднова, А.Н. Вырщикова, М.А. Горбовой, Н.А. Жильцова, Н.М. Конжиева, М.Б, Кусмарцева, В.И. Лутовинова, М.И. Рожкова, А.И. Пятикопа, Т.Ю. Танюхина, Н.Е. Хворова, B.C. Чудного, Х.Г. Фаталиева, НЕ. Щуркова и др. Однако в них вопросы патриотического воспитания школьников освещены без анализа тех изменений, которые произошли в стране в связи с переходом общества из одного состояния в другое.
Цель исследования – патриотическое воспитание на уроках истории и обшествознания.
Объект исследования - процесс патриотического воспитания школьников на уроках истории и обществознания.
Предмет исследования - сущность, содержание и особенности воспитания патриотических чувств и сознания у учащихся общеобразовательной школы.
Задачи исследования:
1 Рассмотреть теоретические основы гражданско–патриотического воспитание школьников, рассмотреть историю развития содержания понятий «гражданское воспитание» «патриотическое воспитание» в истории педагогики, определить актуальность гражданско – патриотического воспитания в современной России, определить содержание, цели и задачи гражданско – патриотического образования и воспитания школьников 19
2 Патриотическое воспитание при изучении истории и обществознания в общеобразовательной школе, определить концепцию основных подходов к патриотическому воспитанию при изучении истории, рассмотреть организацию патриотического воспитания на уроках истории и обществознания, определить уровень использования краеведческого материала на уроках истории по патриотическому воспитанию школьников.
Методы исследования: Для решения этих задач применялись следующие методы исследования: анализ государственных документов, психолого-педагогической, специальной, научно-методической литературы и практики; изучение и анализ практических разработок по патриотическому воспитанию молодежи.
Выдержка из текста работы
1.1 История развития содержания понятий «гражданское воспитание» «патриотическое воспитание» в истории педагогики
Проблема патриотизма и патриотического воспитания подрастающего поколения получила широкое отражение в трудах философов-мыслителей, общественных деятелей, литераторов XVIII – XX вв. Великие русские философы, писатели, педагоги выступали за подлинно национальную школу, но против псевдопатриотизма и космополитизма. Их идеалом был гражданин-патриот, обладающий высоким национальным достоинством, готовый трудиться для блага Отечества. Наш анализ показал, что идеи, высказанные философами Н.А. Бердяевым, И.А. Ильиным, В.В. Розановым, В.С. Соловьёвым и др., литераторами М.В. Ломоносовым, А.Н. Радищевым, В.Г. Белинским, А.И. Герценом, Н.А. Добролюбовым, Н.Г. Чернышевский; В.В. Маяковским, А.М. Горьким, М.А. Шолоховым и др. особенно актуальны в настоящее время, когда россияне столкнулись с явлением деформации патриотизма, утраты исторических традиций, национальной самобытности. Мы считаем, что важнейшая особенность развития идеи патриотического воспитания в настоящее время – обращение к традициям отечественной педагогики, в которой видную роль сыграли Н.Ф. Бунаков, П.Ф. Каптерев, К.Д. Ушинский, А.С. Макаренко, В.Н. Сорока-Росинский, В.А. Сухомлинский, и использованием достижений современных учёных, изучающих особенности патриотического воспитания в условиях новой России – В.И. Андреева, Г.Н. Волкова, А.Н. Вырщикова, Б.Т. Лихачёва, И.П. Подласого, В.А. Сластёнина, А.Т. Степанищева и др.
2.1 Концепция основных подходов к патриотическому воспитанию при изучении истории
Патриотическое воспитание начинается с определения педагогами – преподавателями истории – ценности познания истории Отечества, его культуры. Любовь к родному языку, национальной культуре своего народа, знание истории своей родины – одни из главных компонентов воспитания чувства патриотизма. Героизм народа при защите Родины, самопожертвование, сострадание, нравственная чистота – эти идеи актуальны в современной жизни. Однако теряются, к сожалению, многовековые основы российского патриотизма, традиционные ценности русской жизни: соборность, коллективизм, общинность. Они заменяются западными идеями и образцами поведения и общения. В этой связи для современного российского общества становится наиболее актуальной задача восстановления образа человека нравственного как личности цельной, самобытной, свободной, гуманной, ориентированной на сохранение ценностей русской национальной истории и культуры.
Заключение
Школа всегда развивала в детях всех народов России чувство свободы, единства, равенства и братства. Сущность понятия «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения парода. Патриотизм неразрывно сочетается с интернационализмом, чувством общечеловеческой солидарности с народами всех стран. Особое место в интернациональном воспитании занимает формирование чувств единства, дружбы, равенства и братства, объединяющих народы России, культуры межнационального общения; нетерпимости к проявлениям национальной ограниченности и шовинистического чванства. В этом процессе велика роль подлинно народной многонациональной культуры, верной правде жизни.
Ведущее место в процессе становления патриотического и интернационального сознания школьников занимает содержание образования. Например, изучение истории знакомит с богатыми патриотическими и интернациональными традициями народов России., раскрывает детям суть реформы политической системы, открывающей простор самоуправлению общества, создающей условия для полного развития инициативы граждан; оглаживающей механизм демократического выявления и формирования интересов и , воли всех классов и социальных групп; обеспечивающей условия для дальнейшего свободного развития каждой нации и народности, укрепляющей их дружбу и сотрудничество на принципах интернационализма; радикально укрепляющей законность и правопорядок; создающей эффективный механизм, обеспечивающий своевременное самообновление политической системы, развитие и внедрение во все сферы жизни принципов демократии и самоуправления.
Список литературы
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2001 г. N 122 Государственная Программа «Патриотическое воспитание граждан российской федерации на 2001-2005 годы»
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 июля 2005 года №422, Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 - 2010 годы».- М.: Росвоенцентр, 2005.
3. Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации // Красная звезда. - 2003. - 5 июля.
4. Гражданское образование: ценности и приоритеты. Материалы Всероссийской научно – практической конференции. Брянск. БИПКРО. 2006.
5. Гражданско-патриотическое воспитание детей и молодежи: проблемы и стратегия. . // Преподавания истории и обществознания в школе// 2007. №7
6. Концепция гражданского образования в общеобразовательных учреждениях. // Преподавания истории и обществознания в школе// 2002. №4
7. О гражданском образовании учащихся общеобразовательных учреждений РФ. Инструктивное письмо министерства образования РФ №13-51-08 от 15.01.2003 г. // Преподавания истории и обществознания в школе// 2002. №4
8. Развитие содержания понятий «гражданственность» и «гражданское воспитание» в педагогике 20 в. // Преподавания истории и обществознания в школе// 2006. №9
9. Агапова И., Давыдова М. Патриотическое воспитание в школе. – М., Айрис-пресс, 2002 – 224 с.
10. Адаменко С. Воспитываем патриотов России // Народное образование – 2005 - №4 – С. 23
11. Гасанов З.Т. Патриотическое воспитание граждан // - 2005 - №6 – С. 59
12. Ефремова Г. Патриотическое воспитание школьников // Воспитание школьников – 2005 №8 – С. 17
13. Историческое краеведение / Под ред. Г-Н. Матюшина. — М.,1980.
14. Краеведение: Пособие для учителя / Под ред. А.В. Даринского. — М., 1987.219
15. Кобылянский В. А. Национальная идея и воспитание патриотизма // Педагогика – 1998 - №5 – С. 52
16. Проходчик А.Ф. Практикум по краеведению. — Минск, 1981.
17. Туристско-краеведческие кружки в школе /Под ред. В.В. Титова. М., 1988.
18. Смирнов В.Г. Художественное краеведение в школе. — М., 1987.
Тема: | «Патриотическое воспитание на уроках истории и обществознания.» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 44 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Контрольная работа:
Методы и приемы организации учебной деятельности на уроках истории и обществознания
16 страниц(ы)
1. Понятие и сущность метода и приема обучения 3
2. Различные подходы к классификации методов обучения 5
3. Приемы и средства изложения теоретического материала на уроках истории и обществознания 74. Изучение исторической личности 11РазвернутьСвернуть
Практическое задание 16
1. Составить конспект занятия по теме "Зачем нужна экономика? 16
2. Подготовить презентацию по теме (Весь материал нужен для начальных классов) 16
Список литературы 17
-
Дипломная работа:
Формирование у младших школьников метапредметных компетенций на уроках математики
70 страниц(ы)
Введение 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ 71.1. «Метапредметные компетенции»: понятие, сущность 7РазвернутьСвернуть
1.2. Формирование метапредметных компетенций у младших школьников на уроках математики по УМК «Школа - 2100» 16
Выводы по первой главе 27
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ 29
2.1. Диагностика уровня сформированности метапредметных компетенций у младших школьников 29
2.2. Контрольный эксперимент по формированию метапредметных компетенций у младших школьников на уроках математики и рекомендации учителям начальных классов 49
Рекомендации учителям начальных классов по формированию метапредметных компетенций у младших школьников 59
Вывод по второй главе 60
Заключение 61
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ 65
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ 67
-
Дипломная работа:
Нравственно-эстетическое воспитание на уроках музыки
91 страниц(ы)
Введение….….3
Глава I. Историко-теоретические основы нравственно-эстетического воспитания школьников…8
1.1. Основные исторические этапы и закономерности нравственно-эстетического воспитания школьников….81.2. Современные музыкально-педагогические системы нравственно-эстетического воспитания школьников…19РазвернутьСвернуть
Глава II. Педагогические условия и особенности нравственно-эстетического воспитания школьников на уроках музыки….29
2.1. Содержание, формы и методы нравственно-эстетического воспитания…29
2.2. Опытно-экспериментальная работа….39
Заключение….49
Список литературы…54
Приложение…58
-
Дипломная работа:
Использование мультимедийных презентаций на уроках музыки
84 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.….….….3
ГЛАВА 1. Теоретические основы применения мультимедийных презентаций на уроках музыки…6
1.1. Специфика мультимедийных презентаций ….….….61.2. Виды деятельности учащихся на уроках музыки и роль мультимедийных презентаций в их организации….….….….20РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе….….33
ГЛАВА 2. Экспериментальная работа по использованию презентации на уроках музыки….….35
2.1. Содержание, формы и методы использования презентации на уроках музыки ….35
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….39
Выводы по второй главе ….….…52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….….…55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….….58
ПРИЛОЖЕНИЕ….62
-
Реферат:
15 страниц(ы)
Введение.3
Планирование деятельности по патриотическому воспитанию и формированию гражданской ответственности у молодых граждан.4Заключение.13РазвернутьСвернуть
Список использованных источников.15
-
Дипломная работа:
Организация обучения детей с овз на уроках музыки в общеобразовательной школе
59 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ НА УРОКАХ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 71.1 Теория и практика обучения детей с ОВЗ в общеобразовательной школе 7РазвернутьСвернуть
1.2 Организация обучения музыке в общеобразовательной школе. .29
Выводы по 1 главе 29
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ НА УРОКАХ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 30
2.1 Содержание, формы и методы обучения детей с ОВЗ музыке в общеобразовательной школе 30
2.2 Анализ результатов экспериментальной работы 40
Выводы по 2 главе 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Фонд обязательного медицинского страхованияСледующая работа
Конфликт и консенсус.




-
Реферат:
Правовая основа и гарантии местного самоуправления.
18 страниц(ы)
Введение 3
1 Правовые основы территориального общественного самоуправления 6
2 Правовые основы местного самоуправления на муниципальном уровне 11Заключение 16РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы 18
-
Реферат:
Происхождение и развитие галактик и звезд
27 страниц(ы)
Введение 3
1 Происхождение и развитие галактик и звезд 4
1.1 Зарождение звезд 5
1.2 Эволюция звезд 6
1.3 Черные дыры 72 Эволюция галактик 9РазвернутьСвернуть
2.1 Неустойчивость 9
2.2 Сжатие 11
2.3 Эволюция галактик 13
3 Межзвездная среда 16
6.1 Эмиссионные газовые туманности. 17
6.2 Межзвездная пыль 19
6.3 Атомарный, молекулярный и горячий газ 20
6.4 Космические лучи. 21
6.5 Крупномасштабное распределение межзвездной среды. 22
Заключение 25
Библиографический список 27
-
Курсовая работа:
Опека и попечительство: сущность и порядок их осуществления
36 страниц(ы)
Введение 5
1. Функции органов опеки и попечительства 6
2. Подготовка документов кандидатом 10
2.1. Необходимые документы 102.2. Медицинские требования 11РазвернутьСвернуть
2.3. Финансовые требования 12
2.4. Гражданско-правовые требования 13
3. Подготовка документов опекой 15
3.1. Акт обследования жилищных условий 15
3.2. Проверка материальной состоятельности кандидатов 18
4. Права и обязанности опекуна 26
5. Права детей, находящихся под опекой (попечительством) 28
Список использованных источников 30
Словарь терминов 32
Приложение 1 34
Приложение 2 35
Приложение 3 36
-
Курсовая работа:
Экономический и социальный совет ООН.
32 страниц(ы)
Введение 3
Глава I Общая характеристика системы международных экономических организаций 6
1.1 Понятие и виды международных организаций 61.2 Эволюция международных организаций 9РазвернутьСвернуть
1.3 Цели и функции международных экономических организаций 14
Глава II Экономический и социальный совет ООН и органы, действующие под его эгидой 21
Заключение 26
Список использованной литературы 28
Приложение А 30
-
Реферат:
Статистический анализ трудовых ресурсов.
17 страниц(ы)
Введение 3
1.Показатели численности и состава работающих 4
2.Показатели движения персонала предприятия 7
3.Состав и использование рабочего времени 10Заключение 16РазвернутьСвернуть
Список литературы 17
-
Курсовая работа:
22 страниц(ы)
Введение 3
1 Понятие субъектов гражданского права 4
2 Обеспечение исполнения обязательств 8
2.1. Неустойка (ст. 330-ст.333 ГК РФ) 82.2. Залог (ст.334-ст.358 ГК РФ) 8РазвернутьСвернуть
2.3. Удержание (ст.359-ст.360 ГКРФ) 10
2.4. Поручительство (ст361-ст.367 ГК РФ) 11
2.5. Банковская гарантия (ст.368-ст.379 ГК РФ) 11
2.6. Задаток (ст.380-ст.381 ГК РФ) 12
3 Виды договоров подряда. Строительный подряд 13
4 Задача 19
Заключение 21
Список использованной литературы 22
-
Контрольная работа:
Программы для создания и обработки изображений
27 страниц(ы)
ЗАДАНИЕ 1 3
ВВЕДЕНИЕ 3
РАСТРОВАЯ ГРАФИКА Adobe PhotoDeluxe 8
Adobe Photo Deluxe 8
Paint Shop Pro 10
Adobe Photoshop 14
ВЕКТОРНАЯ ГРАФИКА 19Adobe Illustrator 19РазвернутьСвернуть
CorelDraw 20
Список литературы 25
ЗАДАНИЕ 2 26
ЗАДАНИЕ 3 27
-
Реферат:
19 страниц(ы)
Введение 3
1 Фильтрализация 4
2 Очистка газов в фильтрах 6
2.1 Тканевые фильтры 7
2.2 Волокнистые фильтры 102.3 Зернистые фильтры. 13РазвернутьСвернуть
2.4 Очистка газов в электрофильтрах 15
Заключение 18
Список использованной литературы 19
-
Реферат:
Россия в условиях глобализации.
21 страниц(ы)
Введение 3
1 Глобальная автаркия и внутренняя геополитика 7
2 Автаркия как базис политической стратегии для России в условиях глобального кризиса 113 Почему Россия не Америка 15РазвернутьСвернуть
Заключение 20
Список использованной литературы 21
-
Реферат:
Символизм в русской культуре рубежа веков.
17 страниц(ы)
Введение 3
1 Русский символизм и его предтечи 4
2 Литература 7
3 Живопись, театр, балет 13
Заключение 16
Список использованной литературы 17