СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Патриотическое воспитание на уроках истории и обществознания. - Курсовая работа №15389

«Патриотическое воспитание на уроках истории и обществознания.» - Курсовая работа

  • 44 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: vlad1245

Содержание

Введение 3

Глава I Гражданско–патриотическое воспитание школьников 7

1.1 История развития содержания понятий «гражданское воспитание» «патриотическое воспитание» в истории педагогики 7

1.2 Актуальность гражданско – патриотического воспитания в современной России 18

1.3 Содержание, цели и задачи гражданско – патриотического образования и воспитания школьников 20

Глава II Патриотическое воспитание при изучении истории и обществознания в общеобразовательной школе 24

2.1 Концепция основных подходов к патриотическому воспитанию при изучении истории 24

2.2 Организация патриотического воспитания на уроках истории и обществознания 28

2.3 Использование краеведческого материала на уроках истории по патриотическому воспитанию школьников. 36

Заключение 42

Список использованной литературы 43


Введение

Актуальность исследования. Патриотическое воспитание призвано формировать морально-психологические качества, необходимые для выполнения задач надежной охраны безопасности Отечества. Цель патриотического воспитания - выработать у граждан глубокое понимание патриотического долга, готовности встать на защиту Родины, а также воспитывать граждан, способных обеспечивать решение задач по укреплению целостности и единства страны, упрочению дружбы народов Российской Федерации.

Однако, выполнение этой цели усложняется тем обстоятельством, что изменения, происшедшие в стране, смена системы социальных отношений, образовавшийся идеологический вакуум привели к распаду сложившейся системы патриотического и интернационального воспитания. В условиях отсутствия единой государственной политики в области патриотического воспитания граждан оживились различные воззрения националистического, шовинистического и даже фашистского толка. Происходит противоречивое толкование понятий «отечество», «гражданство», «патриотизм», «интернационализм», «национализм», «шовинизм», «фашизм», «антисемитизм», «космополитизм» и т.д.

Об огромном значении исследования теории и методики патриотического воспитания населения страны говорит и разработка программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы» (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2001 г., № 122). В тоже время в государственной программе подчеркивается мысль о том, что социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Стала все более заметной постоянная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. Патриотизм кое-где стал перерождаться в национализм. Во многом утрачено истинное значение и понимание интернационализма. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам.

В своем курсовом исследовании мы руководствуемся также положениями и установками Подпрограммы Министерства образования Российской Федерации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы» (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 30 октября 2001 г. №3511). В Подпрограмме особо подчеркивается мысль о том, что «К числу определяющих принципов, которые одновременно являются важным условием реализации цели и задач патриотического воспитания, относится признание высокой социальной значимости патриотизма, необходимости создания реальных возможностей и осуществления целенаправленных усилий для его развития у детей и молодежи». Мы придаем большое значение реализации такой задачи Подпрограммы, как «обновление содержания работы в образовательных учреждениях, организациях, объединениях по профессиональной ориентации обучающихся, повышения уровня подготовки их к военной службе».

Отечественная педагогика имеет ряд работ, посвященных патриотическому воспитанию молодежи. Нам представляется очень важным трезво, непредвзято извлекать уроки из богатого опыта формирования у граждан советского патриотического самосознания, которое ярко проявилось в массовом героизме населения в годы Великой Отечественной войны.

Важные теоретические положения и ценные методические рекомендации по патриотическому воспитанию содержатся в исследованиях отечественных исследователей. А.А. Аронова, В.И. Бачевского, А.К. Бруднова, А.Н. Вырщикова, М.А. Горбовой, Н.А. Жильцова, Н.М. Конжиева, М.Б, Кусмарцева, В.И. Лутовинова, М.И. Рожкова, А.И. Пятикопа, Т.Ю. Танюхина, Н.Е. Хворова, B.C. Чудного, Х.Г. Фаталиева, НЕ. Щуркова и др. Однако в них вопросы патриотического воспитания школьников освещены без анализа тех изменений, которые произошли в стране в связи с переходом общества из одного состояния в другое.

Цель исследования – патриотическое воспитание на уроках истории и обшествознания.

Объект исследования - процесс патриотического воспитания школьников на уроках истории и обществознания.

Предмет исследования - сущность, содержание и особенности воспитания патриотических чувств и сознания у учащихся общеобразовательной школы.

Задачи исследования:

1 Рассмотреть теоретические основы гражданско–патриотического воспитание школьников, рассмотреть историю развития содержания понятий «гражданское воспитание» «патриотическое воспитание» в истории педагогики, определить актуальность гражданско – патриотического воспитания в современной России, определить содержание, цели и задачи гражданско – патриотического образования и воспитания школьников 19

2 Патриотическое воспитание при изучении истории и обществознания в общеобразовательной школе, определить концепцию основных подходов к патриотическому воспитанию при изучении истории, рассмотреть организацию патриотического воспитания на уроках истории и обществознания, определить уровень использования краеведческого материала на уроках истории по патриотическому воспитанию школьников.

Методы исследования: Для решения этих задач применялись следующие методы исследования: анализ государственных документов, психолого-педагогической, специальной, научно-методической литературы и практики; изучение и анализ практических разработок по патриотическому воспитанию молодежи.


Выдержка из текста работы

1.1 История развития содержания понятий «гражданское воспитание» «патриотическое воспитание» в истории педагогики

Проблема патриотизма и патриотического воспитания подрастающего поколения получила широкое отражение в трудах философов-мыслителей, общественных деятелей, литераторов XVIII – XX вв. Великие русские философы, писатели, педагоги выступали за подлинно национальную школу, но против псевдопатриотизма и космополитизма. Их идеалом был гражданин-патриот, обладающий высоким национальным достоинством, готовый трудиться для блага Отечества. Наш анализ показал, что идеи, высказанные философами Н.А. Бердяевым, И.А. Ильиным, В.В. Розановым, В.С. Соловьёвым и др., литераторами М.В. Ломоносовым, А.Н. Радищевым, В.Г. Белинским, А.И. Герценом, Н.А. Добролюбовым, Н.Г. Чернышевский; В.В. Маяковским, А.М. Горьким, М.А. Шолоховым и др. особенно актуальны в настоящее время, когда россияне столкнулись с явлением деформации патриотизма, утраты исторических традиций, национальной самобытности. Мы считаем, что важнейшая особенность развития идеи патриотического воспитания в настоящее время – обращение к традициям отечественной педагогики, в которой видную роль сыграли Н.Ф. Бунаков, П.Ф. Каптерев, К.Д. Ушинский, А.С. Макаренко, В.Н. Сорока-Росинский, В.А. Сухомлинский, и использованием достижений современных учёных, изучающих особенности патриотического воспитания в условиях новой России – В.И. Андреева, Г.Н. Волкова, А.Н. Вырщикова, Б.Т. Лихачёва, И.П. Подласого, В.А. Сластёнина, А.Т. Степанищева и др.

2.1 Концепция основных подходов к патриотическому воспитанию при изучении истории

Патриотическое воспитание начинается с определения педагогами – преподавателями истории – ценности познания истории Отечества, его культуры. Любовь к родному языку, национальной культуре своего народа, знание истории своей родины – одни из главных компонентов воспитания чувства патриотизма. Героизм народа при защите Родины, самопожертвование, сострадание, нравственная чистота – эти идеи актуальны в современной жизни. Однако теряются, к сожалению, многовековые основы российского патриотизма, традиционные ценности русской жизни: соборность, коллективизм, общинность. Они заменяются западными идеями и образцами поведения и общения. В этой связи для современного российского общества становится наиболее актуальной задача восстановления образа человека нравственного как личности цельной, самобытной, свободной, гуманной, ориентированной на сохранение ценностей русской национальной истории и культуры.


Заключение

Школа всегда развивала в детях всех народов России чувство свободы, единства, равенства и братства. Сущность понятия «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения парода. Патриотизм неразрывно сочетается с интернационализмом, чувством общечеловеческой солидарности с народами всех стран. Особое место в интернациональном воспитании занимает формирование чувств единства, дружбы, равенства и братства, объединяющих народы России, культуры межнационального общения; нетерпимости к проявлениям национальной ограниченности и шовинистического чванства. В этом процессе велика роль подлинно народной многонациональной культуры, верной правде жизни.

Ведущее место в процессе становления патриотического и интернационального сознания школьников занимает содержание образования. Например, изучение истории знакомит с богатыми патриотическими и интернациональными традициями народов России., раскрывает детям суть реформы политической системы, открывающей простор самоуправлению общества, создающей условия для полного развития инициативы граждан; оглаживающей механизм демократического выявления и формирования интересов и , воли всех классов и социальных групп; обеспечивающей условия для дальнейшего свободного развития каждой нации и народности, укрепляющей их дружбу и сотрудничество на принципах интернационализма; радикально укрепляющей законность и правопорядок; создающей эффективный механизм, обеспечивающий своевременное самообновление политической системы, развитие и внедрение во все сферы жизни принципов демократии и самоуправления.


Список литературы

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2001 г. N 122 Государственная Программа «Патриотическое воспитание граждан российской федерации на 2001-2005 годы»

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 июля 2005 года №422, Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 - 2010 годы».- М.: Росвоенцентр, 2005.

3. Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации // Красная звезда. - 2003. - 5 июля.

4. Гражданское образование: ценности и приоритеты. Материалы Всероссийской научно – практической конференции. Брянск. БИПКРО. 2006.

5. Гражданско-патриотическое воспитание детей и молодежи: проблемы и стратегия. . // Преподавания истории и обществознания в школе// 2007. №7

6. Концепция гражданского образования в общеобразовательных учреждениях. // Преподавания истории и обществознания в школе// 2002. №4

7. О гражданском образовании учащихся общеобразовательных учреждений РФ. Инструктивное письмо министерства образования РФ №13-51-08 от 15.01.2003 г. // Преподавания истории и обществознания в школе// 2002. №4

8. Развитие содержания понятий «гражданственность» и «гражданское воспитание» в педагогике 20 в. // Преподавания истории и обществознания в школе// 2006. №9

9. Агапова И., Давыдова М. Патриотическое воспитание в школе. – М., Айрис-пресс, 2002 – 224 с.

10. Адаменко С. Воспитываем патриотов России // Народное образование – 2005 - №4 – С. 23

11. Гасанов З.Т. Патриотическое воспитание граждан // - 2005 - №6 – С. 59

12. Ефремова Г. Патриотическое воспитание школьников // Воспитание школьников – 2005 №8 – С. 17

13. Историческое краеведение / Под ред. Г-Н. Матюшина. — М.,1980.

14. Краеведение: Пособие для учителя / Под ред. А.В. Даринского. — М., 1987.219

15. Кобылянский В. А. Национальная идея и воспитание патриотизма // Педагогика – 1998 - №5 – С. 52

16. Проходчик А.Ф. Практикум по краеведению. — Минск, 1981.

17. Туристско-краеведческие кружки в школе /Под ред. В.В. Титова. М., 1988.

18. Смирнов В.Г. Художественное краеведение в школе. — М., 1987.


Тема: «Патриотическое воспитание на уроках истории и обществознания.»
Раздел: Разное
Тип: Курсовая работа
Страниц: 44
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    Методы и приемы организации учебной деятельности на уроках истории и обществознания

    16 страниц(ы) 

    1. Понятие и сущность метода и приема обучения 3
    2. Различные подходы к классификации методов обучения 5
    3. Приемы и средства изложения теоретического материала на уроках истории и обществознания 7
    4. Изучение исторической личности 11
    Практическое задание 16
    1. Составить конспект занятия по теме "Зачем нужна экономика? 16
    2. Подготовить презентацию по теме (Весь материал нужен для начальных классов) 16
    Список литературы 17
  • Дипломная работа:

    Формирование у младших школьников метапредметных компетенций на уроках математики

    70 страниц(ы) 

    Введение 2
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ 7
    1.1. «Метапредметные компетенции»: понятие, сущность 7
    1.2. Формирование метапредметных компетенций у младших школьников на уроках математики по УМК «Школа - 2100» 16
    Выводы по первой главе 27
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ 29
    2.1. Диагностика уровня сформированности метапредметных компетенций у младших школьников 29
    2.2. Контрольный эксперимент по формированию метапредметных компетенций у младших школьников на уроках математики и рекомендации учителям начальных классов 49
    Рекомендации учителям начальных классов по формированию метапредметных компетенций у младших школьников 59
    Вывод по второй главе 60
    Заключение 61
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ 65
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ 67
  • Дипломная работа:

    Нравственно-эстетическое воспитание на уроках музыки

    91 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава I. Историко-теоретические основы нравственно-эстетического воспитания школьников…8
    1.1. Основные исторические этапы и закономерности нравственно-эстетического воспитания школьников….8
    1.2. Современные музыкально-педагогические системы нравственно-эстетического воспитания школьников…19
    Глава II. Педагогические условия и особенности нравственно-эстетического воспитания школьников на уроках музыки….29
    2.1. Содержание, формы и методы нравственно-эстетического воспитания…29
    2.2. Опытно-экспериментальная работа….39
    Заключение….49
    Список литературы…54
    Приложение…58
  • Дипломная работа:

    Использование мультимедийных презентаций на уроках музыки

    84 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.….….….3
    ГЛАВА 1. Теоретические основы применения мультимедийных презентаций на уроках музыки…6
    1.1. Специфика мультимедийных презентаций ….….….6
    1.2. Виды деятельности учащихся на уроках музыки и роль мультимедийных презентаций в их организации….….….….20
    Выводы по первой главе….….33
    ГЛАВА 2. Экспериментальная работа по использованию презентации на уроках музыки….….35
    2.1. Содержание, формы и методы использования презентации на уроках музыки ….35
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….39
    Выводы по второй главе ….….…52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….….…55
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….….58
    ПРИЛОЖЕНИЕ….62
  • Реферат:

    Планирование деятельности по патриотическому воспитанию и формированию гражданственности у молодых граждан

    15 страниц(ы) 

    Введение.3
    Планирование деятельности по патриотическому воспитанию и формированию гражданской ответственности у молодых граждан.4
    Заключение.13
    Список использованных источников.15
  • Дипломная работа:

    Организация обучения детей с овз на уроках музыки в общеобразовательной школе

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ НА УРОКАХ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 7
    1.1 Теория и практика обучения детей с ОВЗ в общеобразовательной школе 7
    1.2 Организация обучения музыке в общеобразовательной школе. .29
    Выводы по 1 главе 29
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ НА УРОКАХ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 30
    2.1 Содержание, формы и методы обучения детей с ОВЗ музыке в общеобразовательной школе 30
    2.2 Анализ результатов экспериментальной работы 40
    Выводы по 2 главе 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Развитие Российской государственной статистики

    56 страниц(ы) 

    Введение 4
    Раздел 1 Теоретическая часть. Развитие Российской государственной статистики 6
    Глава 1. Возникновение и организационно-структурное оформление статистической деятельности в России (конец XVIII века - 20-е годы XIX века). 6
    Глава 2. Развитие системы государственной статистики и зарождение ее методологических основ (первая половина 30-х годов — начало 60-х годов XIX века). 8
    Глава 3. Становление земских статистических органов и развитие государственной статистики в России (начало 60-х годов XIX века - начало XX века) 11
    Глава 4. Советский период деятельности органов государственной статистики (1918-1991 годы) 16
    Глава 5. Российская государственная статистика в период перехода к рыночной экономике 22
    Глава 6. Российская государственная статистика. Личности. 25
    Глава 7. Хронология развития Российской Государственной статистики 28
    Краткие выводы по теоретической части 29
    Раздел 2 Практическая часть. Статистический анализ взаимосвязей между производственными факторами 30
    2.1 Определение значения признаков 30
    2.2 Аналитическая группировка показателей и метод сравнения параллельных рядов 30
    2.3 Расчет групповых и общих средних показателей 33
    2.4 Расчет относительных показателей по группам 34
    2.5 Построить эмпирическую и теоретическую линию регрессии зависимости результативного признака от факторного. 36
    2.6 Определить показатель тесноты связи между признаками 37
    2.7 Рассчитать коэффициент вариации для факторного и результативного признака и охарактеризовать однородность статистической совокупности. 38
    2.8 По данным интервального ряда для факторного признака определяем структурные средние величины (моду, медиану, нижний и верхний децили), а также коэффициенты асимметрии и эксцесса. 38
    2.9 В соответствии со значением порядкового номера в группе (Z = 13) из таблицы А.3 приложения А выбираем значения 42
    2.10 Расчет базисных, отчетных показателей 43
    2.11 По таблице 15 рассчитать все средние показатели рядов динамики средней заработной платы по каждому цеху и фирме в целом 45
    2.12 Сгладить ряды динамики средней заработной платы по цехам и фирме методами укрупнения, сглаживания по скользящей средней, среднему абсолютному приросту, среднему коэффициенту роста и на основе метода наименьших квадратов. 47
    2.13 По таблице 15 рассчитать индексы заработной платы с постоянными и переменными весами для третьего и четвертого отчетного периода (квартала) 50
    2.14 По таблице 15 для первого и второго отчетного периода проанализировать индексы переменного состава, постоянного состава и структурных сдвигов заработной платы 51
    Заключение 54
    Список литературы 55
  • Реферат:

    Особенности производства по делам несовершеннолетних.

    23 страниц(ы) 

    1 Особенности производства по делам несовершеннолетних 3
    2 Задача 20
    Список литературы 23
  • Реферат:

    Причины гибели Наполеоновской армии в России

    18 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Расчет Наполеона в войне с Россией 4
    2 «Народная война» миф или реальность? 5
    2 Почему Наполеон потерпел неудачу? 11
    Заключение 17
    Список использованной литературы 18
  • Реферат:

    Российские геополитические традиции

    19 страниц(ы) 

    Содержание 2
    Введение 3
    I. ПОИСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕИ И ИЗМЕНЕНИЯ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ 5
    II. ГЕОПОЛИТИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РОССИИ В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ 12
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
    Список литературы: 19
  • Реферат:

    Информационные поисковые системы в Интернет.

    24 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Поисковые системы 4
    1.1 Как работают механизмы поиска 4
    1.2 Сравнительный обзор поисковых систем 7
    2 Поисковые роботы 11
    2.1 Использование поисковых роботов 11
    2.1.1 Статистический Анализ 11
    2.1.2 Обслуживание гипертекстов 12
    2.1.3 Зазеркаливание 12
    2.1.4 Исследование ресурсов 13
    2.1.5 Комбинированное использование 14
    2.2 Повышение затрат и потенциальные опасности при использовании поисковых роботов 14
    2.2.1 Сетевой ресурс и загрузка сервера 14
    2.2.2 Обновление документов 15
    2.3 Роботы / агенты клиента 16
    2.3.1 Плохие программные реализации роботов 17
    3 Поисковые системы российского Интернет 19
    Заключение 23
    Список использованной литературы 24
  • Реферат:

    Применение индексного метода при изучении взаимосвязей явлений.

    18 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. Понятие об индексах, их значение. Индексируемые признаки. Индексный метод…4
    2. Виды индексов….6
    2.1. Индивидуальный индекс….7
    2.2. Сводный индекс….7
    2.2.1. Многофакторный индекс….10
    2.3. Базисные, цепные, взвешенные индексы…12
    2.4. Индекс переменного состава, постоянного состава, структурных сдвигов….13
    3. Разностный анализ, основанный на применении индексного метода….14
    4.Индексы – Дефляторы….15
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….16
    ЛИТЕРАТУРА….18
  • Реферат:

    Психология конфликта.

    20 страниц(ы) 


    Введение 3
    1 Представления о конфликте, его составляющих. Факторы возникновения конфликтов 4
    2 Виды конфликтов их особенности 9
    3 Психологические способы урегулирования конфликтов 12
    Заключение 17
    Приложения 18
    Список использованной литературы 20
  • Реферат:

    Эволюция пожарной техники. Состояние и перспективы развития.

    26 страниц(ы) 

    Введение
    Аннотация
    1. Классификация пожарной техники
    1.1. Пожарно-техническое вооружение
    1.1.1 Пожарные насосы
    1.1.2 Пожарные лестницы
    1.2. Пожарные автомобили
    Заключение
    Литература
  • Реферат:

    Проблема жизни смерти и бессмертия в духовном опыте жизни человечества.

    21 страниц(ы) 

    Введение 4
    1 Смысл жизни: подходы 6
    2 Философия о смысле жизни, смерти и бессмертии 9
    Заключение 20
    Список использованной литературы 21
  • Реферат:

    Внешнеполитический курс СССР (1985-90 годы).

    32 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Импульсы к внешней политике Горбачева 4
    2 Советско-американские отношения 7
    3 Формирование новой внешнеполитической доктрины СССР 9
    4 Урегулирование Афганского конфликта 15
    5 Нормализация советско-китайских отношений 18
    6 Преодоление отставания в советско-японских отношениях 24
    Заключение 30
    Список используемой литературы 32