У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Методы и приемы организации учебной деятельности на уроках истории и обществознания» - Контрольная работа
- 16 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: admin
Содержание
1. Понятие и сущность метода и приема обучения 3
2. Различные подходы к классификации методов обучения 5
3. Приемы и средства изложения теоретического материала на уроках истории и обществознания 7
4. Изучение исторической личности 11
Практическое задание 16
1. Составить конспект занятия по теме "Зачем нужна экономика? 16
2. Подготовить презентацию по теме (Весь материал нужен для начальных классов) 16
Список литературы 17
Введение
Метод деятельности - это способ ее осуществления, который ведет к достижению поставленной цели. Выбирая верный метод, мы уверенно и кратчайшим путем получаем желаемый результат.
Метод характеризует деятельность с позиции процесса, поэтому метод - процессуальная характеристика деятельности. Но не любой процесс есть метод. Метод выступает нормативной моделью процесса деятельности, определяя, как нужно действовать наиболее рациональным и оптимальным образом в процессе решения соответствующих задач.
Метод отражает внутренние закономерности развития той деятельности, в которой он применяется, обнаруживает присущие данному процессу существенные особенности (Ф.Ф.Королев, В.Е.Гмурман). Деятельность, осуществляемая на основе метода, всегда более эффективна и более оптимальна, так как учитываются закономерности и принципы, которые далее трансформируются в соответствующие приемы, выступающие надежными регулятивами личности в соответствующем виде деятельности.
Американский педагог К. Керр выделяет четыре "революции в области методов обучения". Первая состояла в том, что учителя-родители уступили место профессиональным учителям. Сущность второй заключалась в замене устного слова письменным. Третья революция привела к введению в обучение печатного слова, а четвертая, свидетелями которой мы являемся, направлена на частичную автоматизацию и компьютеризацию обучения.
Различные виды деятельности имеют свои внутренние закономерности, принципы, правила и, соответственно, свои методы. Обучение предполагает осуществление двух основных видов деятельности: преподавания и учения, проявляющихся в их диалектическом единстве.
Итак, методы обучения - это, с одной стороны, методы преподавания, а с другой - учения (В. И.Андреев). Методы преподавания - это разработанная с учетом дидактических закономерностей и принципов система приемов и соответствующих им правил педагогической деятельности, целенаправленное применение которых учителем позволяет существенно повысить эффективность управления деятельностью обучаемых в процессе решения определенного типа педагогических (дидактических) задач.
Ф.Ф.Королев и В.Е.Гмурман отмечают, что границы между понятиями "метод" и "прием" очень подвижны и изменчивы. Каждый метод обучения складывается из отдельных элементов (частей, деталей), которые и называются методическими приемами. В свою очередь, прием как элемент метода и, соответственно, фрагмент деятельности состоит из системы наиболее рациональных действий.
По отношению к методу приемы носят частный подчиненный характер. Прием и метод соотносятся как часть и целое. С помощью приема не решается полностью педагогическая или учебная задача, а лишь только ее этап, какая-то ее часть. Одни и те же методические приемы могут быть использованы в разных методах. И наоборот, один и тот же метод у разных учителей может включать различные приемы.
Таким образом, метод включает в себя ряд приемов, но сам он не является их простой суммой. Приемы определяют своеобразие методов работы учителя и учащихся, придают индивидуальный характер их деятельности. Кроме того, используя разнообразные приемы, можно обойти или сгладить сложности динамичного процесса обучения.
Заключение
4. Изучение исторической личности
Изучение личностей является одним из приоритетных направлений деятельности учащихся. Важно оптимально организовать и методически разнообразить варианты этой работы. Рассматривая их жизнь и деятельность, нельзя забывать о том, что каждый из них творил в условиях внутренней и внешней борьбы. Различные историки по-разному оценивают их деятельность. Одни, восхищаясь, отодвигают на второй план недостатки и неудачи, другие, наоборот, стремятся выставить на первое место все пороки.
Существуют приемы изучения исторических деятелей на уроках истории.
Прием 1. Изучение личности по алгоритму
1. Запоминание фамилии, имени личности.
2. Ознакомление с этапами, периодами и содержанием деятельности личности.
3.Усвоение идейно-теоретических (политических, религиозных и т. д.) платформ изучаемой личности.
4. Уяснение, чьи интересы на том или ином этапе данная личность выражала.
5. Изучение оценок личности ее современниками и современными историками.
Прием 2. Изучение личностей через решение биографических задач.
Учитель, не называя фамилии, дает общую справку по предстоящему изучению личности. Учащиеся, осваивая материал, постепенно накапливают соответствующую информацию до уровня узнаваемости.
Прием 3. «Сравни мнения – сделай вывод»
В основу предлагаемой модели уроков положена идея Ю. Л. Троицкого о построении исторических версий на уроках истории.
Список литературы
1. Алексашкина Л. Н. Учебные лекции по истории//Преподавание истории и обществознания в школе, № 8, 2006 г.
2. Борзова Л.П. «Игры на уроке истории». Методическое пособие для учителя, М., «ВЛАДОС», 2004г.
3. Загашев И. О., Заир-Бек С. И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически/ Издание 2-е. - СПб.: «Альянс «Дельта» совм. с издательством «Речь», 2003.
4. Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление: технология развития. - СПб.: Издательство «Альянс «Дельта», 2003. - 284 с.
5. Шкарлупина Г. Д. Преподавание истории и обществознания.-Ростов-на Дону, Феникс, 2005г.
6. Якиманская И.С. Технология личностно - ориентированного обучения. М.: Сентябрь, 2000.
7. Ярославцева М. Методика работы с текстовой информацией на уроках истории. М., 2012
Тема: | «Методы и приемы организации учебной деятельности на уроках истории и обществознания» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 16 | |
Цена: | 200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Патриотическое воспитание на уроках истории и обществознания.
44 страниц(ы)
Введение 3
Глава I Гражданско–патриотическое воспитание школьников 7
1.1 История развития содержания понятий «гражданское воспитание» «патриотическое воспитание» в истории педагогики 71.2 Актуальность гражданско – патриотического воспитания в современной России 18РазвернутьСвернуть
1.3 Содержание, цели и задачи гражданско – патриотического образования и воспитания школьников 20
Глава II Патриотическое воспитание при изучении истории и обществознания в общеобразовательной школе 24
2.1 Концепция основных подходов к патриотическому воспитанию при изучении истории 24
2.2 Организация патриотического воспитания на уроках истории и обществознания 28
2.3 Использование краеведческого материала на уроках истории по патриотическому воспитанию школьников. 36
Заключение 42
Список использованной литературы 43
-
Дипломная работа:
Организация творческой деятельности на уроках литературного чтения в начальных классах
76 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….
ГЛАВА I ТЕОРЕТИКО - МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ.1.1 Особенности, виды и содержание творческой деятельности на уроках литературного чтения. ….РазвернутьСвернуть
1.2 Предметные результаты освоения раздела «Творческая деятельность» и способы их достижения учебных программ…
1.3 Разработка направления, форм и методов организации творческой деятельности на уроках литературного чтения….
Вывод по первой главе ….
ГЛАВА II ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ….
2.1. Программа опытно- экспериментальной работы по организации творческой деятельности на уроках литературного чтения. ….
2.2.Анализ и оценка результатов опытно-экспериментальной работы….
2.3. Рекомендации по формированию творческой деятельности в на уроках литературного чтения…
Вывод по второй главе ….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
ЛИТЕРАТУРА ….
ПРИЛОЖЕНИЯ …
-
Дипломная работа:
Использование музыкально-компьютерных технологий во внеклассной музыкальной деятельности учащихся
74 страниц(ы)
Введение….2
Глава I. Теоретические и методологические основы использования музыкально-компьютерных технологий в общеобразовательной школе….51.1.Музыкально компьютерные технологии в общеобразовательной школе. К постановке проблемы….5РазвернутьСвернуть
1.2.Особенности организации внеклассной работы в школе….…14
Выводы по первой главе….30
Глава 2. Экспериментальная работа по использованию музыкально компьютерных технологий во внеклассной работе….…31
2.1. Содержание, формы и методы использования музыкально компьютерных технологий во внеклассной деятельности детей….….….31
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты ….….….51
2.3.Творческий проект….….….….63
Выводы по второй главе….….65
Заключение….….….66
Список использованной литературы….….…68
-
Курсовая работа:
Формирование фонетических навыков на начальном этапе обучения английскому языку
40 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования фонетических навыков на начальном этапе обучения английскому языку 81.1. Фонетический компонент иноязычной коммуникативной компетенции 8РазвернутьСвернуть
1.2. Требования ФГОС к уровню сформированности фонетических навыков на начальном этапе обучения английскому языку 10
1.3. Дидактические средства обучения фонетике на начальном этапе обучения английскому языку 12
Выводы по главе I 14
Глава 2. Методические аспекты формирования фонетических навыков на начальном этапе обучения английскому языку 17
2.1. Анализ УМК «Звёздный английский» (“Starlight”) для 2-4 классов 17
2.2. Пути и способы обучения фонетике на начальном этапе обучения английскому языку 19
2.3. Комплекс упражнений, направленный на формирование фонетических навыков на начальном этапе обучения английскому языку 20
Выводы по главе 2 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 37
Приложение 1: Транскрипционные знаки и их описание 38
Приложение 2: Упражнения для отработки фонетических навыков 40
-
Дипломная работа:
Использование интерактивных методов и приемов в обучении обществознанию и праву
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВАI. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕРАКТИВНОГО 7ОБУЧЕНИЯ
1.1. Понятие «интерактивное обучение» 71.2. Концепция и технологииинтерактивного обучения 13РазвернутьСвернуть
1.3. Значение интерактивного обучения в освоении правового содержания 18
ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ И ПРАВУ 23
2.1. Интерактивный урок по обществознанию и праву: требования к организации 23
2.2. Использование интерактивных методов и приемов в формировании критического мышления школьников 28
2.3. Интерактивные методы и приемы в организации внеурочной деятельности по праву41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 60
-
Дипломная работа:
Функциональные возможности информационно коммпьютерных средств в обучении обществознанию и праву
72 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ХАРАКТЕРИСТИКА ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ 10
1.1. Понятие информационно-компьютерных средств в обучении 101.2. Виды информационно-компьютерных средств в обучении 21РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ
В ОБУЧЕНИИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ И ПРАВУ 25
2.1. Целесообразность использования ИКТ средств в обучении обществознанию и праву 25
2.2. Сравнительный анализ электронных образовательных
ресурсов по обществознанию и праву 31
2.3. Организационно-методические особенности использования
ИКТ средств на уроках обществознания и права 43
ГЛАВА III. МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ В ОБУЧЕНИИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ И ПРАВУ 49
3.1. Приемы работы на интерактивной доске 50
3.2. Методика использования электронных пособий по обществознанию и праву на урок 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И
ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЕ 70
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Научная статья:
Арт-терапия и другие методы в социальной реабилитации
52 страниц(ы)
Обоснование актуальности выбранной темы и описание проблемы научного исследования
Актуальность работы заключается в том, что в настоящее время формы социальной работы с людьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию весьма разнообразны, но представляется, что они недостаточны, так как наблюдается тенденция увеличения данной категории людей. Поэтому существует потребность в разработке новых методов, помогающих успешно справляться с потребностями детей.Арт-терапевтические методы как раз могут стать такими методами, с помощью которых может, во-первых, диагностировать проблемы, а во-вторых, способствовать их решению.РазвернутьСвернуть
Значение арт-терапевтической деятельности заключается в том, что они могут быть очень действенными методами помощи в трудной жизненной ситуации посредством включения индивида в художественное творчество.
Основной целью арт-терапии является гармонизация личности с помощью экспрессивных и импрессивных методов воздействия, творческой самореализации и самопознания. В последнее время терапия с использованием изобразительных средств становится всё более перспективным методом работы с клиентами социальной работы, которые претерпевают различные жизненные трудности.
Она показана как здоровым, психологически благополучным людям, так и тем, кто нуждается в решении психологических и социальных, личностном развитии и получении новых знании, преодолении травм, потерь и кризисов, расширении коммуникативного круга и улучшении навыков общения. Именно к таким клиентам относятся дети, переживающие трудные ситуации в жизни.
Формулировка цели, задач, объекта и предмета исследования
Цель исследования: выявление специфики и перспективности использования методов арт-терапии в социальной реабилитации личности в трудной жизненной ситуации.
Объект исследования: социальная реабилитация.
Предмет исследования: применение методов арт-терапии в социальной реабилитации.
Исходя из цели исследования определены основные задачи:
• определить понятия: личность в «трудной жизненной ситуации», «социально-опасном положении» и «нуждающаяся в социальном обслуживании»;
• выявить причины попадания личности в трудную жизненную ситуацию и их личностные особенности;
• изучить методы социальной работы с людьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;
• описать функции и модальности арт-терапии, раскрыть их возможности в социальной работе;
• выявить возможные эффекты применения методов арт-терапии в социальной реабилитации людей
• на основе эмпирического исследования изучить опыт применения методов арт-терапии в работе с людьми в трудной жизненной ситуации.
План (структура) исследования с описанием этапов
Структура исследования состоит из введения, 2 глав, 6 параграфов, заключения и списка литературы. Дополнительные материалы исследования включены в приложения.
Во введении описана актуальность темы исследования, поставлены цели и определены задачи исследования.
В первой главе даны определения понятиям, которые используются в работе, описаны основные причины возникновения трудной жизненной ситуации.
Также определены методы социальной работы и арт- терапевтические методы, которые используются в работе с детьми. Одним из основных результатов данной главы стало соотнесение функций и модальностей арт-терапии и раскрытие их возможностей в социальной работе с детьми.
Вторая глава содержит программу и результаты авторского эмпирического исследования по изучению опыта применения арт- терапевтических методов в государственной и негосударственной социальных организациях. В итоге представлены перспективы использования методов арт- терапии в социальной работе с людьми.
Заключение содержит выводы в соответствии с целью и задачами исследования.
В приложениях содержатся: гайд и транскрипт экспертного интервью, а также таблица с результатами обработки эмпирических данных.
-
Курсовая работа:
Опека, попечительство, патронаж
44 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. ОПЕКА И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО…5
1.1.Основания и порядок установления опеки и попечительства над детьми….51.2. Опека и попечительство над детьми, находящимися в воспитательных, лечебных учреждениях и учреждениях социальной защиты населения….…12РазвернутьСвернуть
1.3.Права детей, находящихся под опекой (попечитель-ством)…16
1.4.Права детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся в воспитательных учреждениях, лечебных учреждениях и учреждениях социальной защиты населения….17
1.5. Права и обязанности опекуна (попечителя) ребенка….19
ГЛАВА 2. ПРИЕМНАЯ СЕМЬЯ (ПАТРОНАЖ)….….25
2.1. Понятие и порядок образования приемной семьи….25
2.2. Содержание договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью….26
2.3. Права и обязанности приемных родителей….28
2.4. Права ребенка (детей), переданного на воспитание в приемную семью.30
2.5. Материальное обеспечение приемной семьи….….36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….42
-
Контрольная работа:
Методы и модели управленческих решений на воздушном транспорте
13 страниц(ы)
1. Классификация управленческих решений
2. Дать определение цели. Привести примеры
3. Изобразить соединение элементов в матричной структуре. Привести примеры этих соединений в реальных транспортных системах4. Декомпозировать глобальную цель «улучшить качество услуг авиапредприятия» по древовидной структуре до 3-его иерархического уровняРазвернутьСвернуть
5. Каковы основные отличия между познавательной и прагматической моделями?
6. Для векторного критерия W=(W1, W2, W3, W4) бинарное отношение предпочтения R задано перечислением пар: R={(Wi, Wj) | (W1, W2), (W1, W3), (W2, W3), (W3, W4), (W4, W2), (W4, W1)}, в котором Wi предпочтительнее (доминирует) Wj. Изобразить граф предпочтений, записать матрицу смежности (турнирную таблицу). Охарактеризовать свойства данного отношения
7. Найти множество Парето для двухкритериальной задачи выбора, если ранжирование альтернатив в порядке убывания приоритета по 2-м критериям имеет вид:
Критерий Ранжирование альтернатив
1 Х1, Х3, Х2, Х4
2 Х3, Х4, Х1, Х2
Примечание: графически построить условное пространство свойств.
-
Курсовая работа:
Финансовый анализ кредиторской задолженности организации
37 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1 Теоретические и методические основы финансового анализа кредиторской задолженности организации 51.1 Понятие и сущность кредиторской задолженности предприятия 5РазвернутьСвернуть
1.2 Методы анализа кредиторской задолженности 10
2 Анализ и оценка кредиторской задолженности ООО «ТБК» 16
2.1 Организационно – экономическая характеристика ООО «ТБК» 16
2.2 Анализ состояния кредиторской задолженности ООО «ТБК» и оценка ее влияния на финансовые результаты 19
Заключение 25
Список литературы 27
Приложения 30
-
Контрольная работа:
Организация взаимодействия логистической службы с функциональными подразделениями предприятия
19 страниц(ы)
Введение….3
1.Организация взаимодействия логистической службы с функциональными подразделениями предприятия….4Заключение…17РазвернутьСвернуть
Список используемой литературы….19 -
Контрольная работа:
Эластичность спроса и предложения. Факторы эластичности.
18 страниц(ы)
Введение.3
1. Понятие эластичности.4
2. Эластичность спроса по цене и спроса по доходу.6
3. Эластичность предложения с учетом фактора времени.124. Факторы, влияющие на эластичность.14РазвернутьСвернуть
Заключение.18
Список используемой литературы.19
-
Реферат:
Конституция 1918 года: содержание и значение
15 страниц(ы)
Введение 3
1. История создания Конституции РСФСР 1918 года 4
2. Структура Конституции РСФСР 1918 года 8
3. Основные принципы, закрепленные в Конституции РСФСР 1918 года 12Заключение 14РазвернутьСвернуть
Список литературы 15
-
Курсовая работа:
Бюджетная политика государства.Планируемые доходы и расходы бюджета РФ до 2012 г.
38 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ, ЕГО СТРУКТУРА И МАКРОЭКОМИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ 5
1.1. Социально-экономическая сущность и роль бюджета государства. 51.2. Уровни и принципы бюджетной системы РФ 8РазвернутьСвернуть
1.3. Состав и структура доходов и расходов федерального бюджета. 12
2.ПРОФИЦИТ И ДЕФИЦИТ БЮДЖЕТА. МУЛЬТИПЛИКАТОР СБАЛАНСИРОВАННОГО БЮДЖЕТА 20
2.1.Бюджетный дефицит и способы его финансирования 20
2.2.Мультипликатор сбалансированного бюджета (теорема Хаавельмо) 23
2.3. Балансирование госбюджета и его особенности в России 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
ПРИЛОЖЕНИЯ 1-2 38
-
Курсовая работа:
Анализ особенностей развития самоуправления в России
35 страниц(ы)
Введение….3
1 Содержание местного самоуправления….6
1.1 Сущность местного самоуправления….6
1.2 Соотношение государства и местного самоуправления…81.3 Органы местного самоуправления в России….14РазвернутьСвернуть
2 Современное состояние реформы местного самоуправления….17
2.1 Основные итоги переходного периода….17
2.2 Проблемы развития и пути оптимизации местного самоуправления в России….27
Заключение….29
Список использованной литературы….33
-
Реферат:
28 страниц(ы)
1. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ СВОБОДЫ СОВЕСТИ И СВОБОДЫ ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ 2
2. СВОБОДА СОВЕСТИ И ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ СОГЛАСНО СОЦИАЛЬНЫМ КОНЦЕПЦИЯМ И ПРОГРАММАМ РОССИЙСКИХ КОНФЕССИЙ 73. СВОБОДА СОВЕСТИ И ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ ПО СОВЕТСКОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ 8РазвернутьСвернуть
4. СВОБОДА СОВЕСТИ И ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ ПО КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 11
5. ТЕРПИМОСТЬ К ИНАКОМЫСЛЯЩИМ И ИНАКОВЕРУЮЩИМ 20
6. СВОБОДА СОВЕСТИ И ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ СОГЛАСНО МЕЖДУНАРОДНЫМ АКТАМ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27