СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Использование музыкально-компьютерных технологий во внеклассной музыкальной деятельности учащихся - Дипломная работа №36620

«Использование музыкально-компьютерных технологий во внеклассной музыкальной деятельности учащихся» - Дипломная работа

  • 74 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение….2

Глава I. Теоретические и методологические основы использования музыкально-компьютерных технологий в общеобразовательной школе….5

1.1.Музыкально компьютерные технологии в общеобразовательной школе. К постановке проблемы….5

1.2.Особенности организации внеклассной работы в школе….…14

Выводы по первой главе….30

Глава 2. Экспериментальная работа по использованию музыкально компьютерных технологий во внеклассной работе….…31

2.1. Содержание, формы и методы использования музыкально компьютерных технологий во внеклассной деятельности детей….….….31

2.2. Педагогический эксперимент и его результаты ….….….51

2.3.Творческий проект….….….….63

Выводы по второй главе….….65

Заключение….….….66

Список использованной литературы….….…68


Введение

Актуальность исследования.

Одной из задач современной педагогики музыкального образования является воспитание духовно-развитой личности, способной к творческой самореализации. Большим потенциалом в ее решении располагают новые технологии, к которым относятся информационно-компьютерные.

Изучение опыта освоения компьютерных технологий в системе профессионального музыкального образования позволило заключить, что возможности последних в реализации обозначенной задачи располагают значительно большим диапазоном, чем это представлено сегодня в данной области.

Компьютер оказывается очень ценным инструментом в профессиональной подготовке музыкантов разных специальностей, предоставляя возможность получения любой информации, в том числе звуковой, способствует системной организации знаний, индивидуализации, которая так важна для представителей творческой профессии.

Широкое распространение компьютерных технологий, часто декларируемые призывы их использования в системе музыкального образования само по себе еще не может явиться залогом духовно-творческого обогащения личности будущего музыканта-педагога. Это может произойти и стать реальностью лишь тогда, когда будут специально разработаны теоретические и методические основы использования компьютерных технологий в условиях профессионального музыкального образования, изучены их возможности в развитии творческого потенциала будущих специалистов.

Таким образом, сегодня существует противоречие между признанием особой роли компьютерных технологий в современном музыкальном образовании и отсутствием научно-обоснованных и экспериментально подтвержденных путей их эффективного использования в целях формирования профессиональной творческой активности личности музыканта-педагога.

Наличие данного противоречия позволяет сформулировать тему исследования: «Использование музыкально-компьютерных технологий во внеклассной музыкальной деятельности учащихся».

Степень научной разработанности проблемы исследования.

Компьютер завоевал прочное место, прежде всего, в профессиональной музыкальной практике, так как математические, информационные, а затем и компьютерные методы стали применяться в искусстве, в том числе и музыке, относительно давно, гораздо раньше, чем встала проблема информатизации музыкального образования. Вопрос о применении компьютеров в музыкально-творческой практике разработан более тщательно, чем в системе профессиональной подготовки музыканта-педагога. Наибольшую ценность в этом плане для нас имеют работы М.Гарднера, Д.Гросса, И.Б.Гутчина, Э.В.Денисова, Р.Х.Зарипова, Д.Н.Зарицкого, А.Моля, Р.Ю.Петелина, Ю.В.Петелина, Ю.Н.Рагса, В.Фукса и др.

Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально проверить содержание, формы и методы использования музыкально-компьютерных технологий во внеклассной работе учащихся.

Объектом исследования выступает целостный учебно-педагогический процесс обучения школьников, ориентированный на освоение музыкально-компьютерных технологий.

Предмет исследования - содержание, формы и методы использования музыкально-компьютерных технологий во внеклассной работе учащихся.

Задачи исследования:

1. раскрыть дидактические и воспитательные функции музыкально-компьютерных технологий в музыкально-образовательном процессе;

2. определить место и роль музыкально-компьютерных технологий в школьной практике;

3. разработать содержание, формы и методы внедрения музыкально-компьютерных технологий во внеклассную работу школьников;

4. опытно-экспериментальным путем проверить эффективность содержания, форм и методов использования музыкально-компьютерных технологий в общеобразовательной школе на примере внеклассной музыкальной деятельности.

Методологической основой исследования послужили

- современные педагогические концепции, связанные с педагогическими технологиями в образовании (В.П.Беспалько, З.И.Калмыкова, В.М.Рогинский, Г.К.Селевко, Д.Б.Эльконин, Л.В.Занков, Е.Полат, И.П.Подласый);

- исследования по внедрению музыкально-компьютерных технологий в образовательный процесс (М.Гарднер, Д.Гросс, И.Б.Гутчин, Э.В.Денисов, Р.Х.Зарипов, Д.Н.Зарицкий, А.Моль, Р.Ю.Петелин, Ю.В.Петелин, Ю.Н.Рагс, В.Фукс и др.).

Для решения поставленных задач использовались следующие методы

исследования: анализ и обобщение педагогического опыта и научной литературы по проблеме исследования, тестирование, эксперимент.

Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанные методические рекомендации по созданию и применению в общеобразовательной школе аудиокниг, могут быть использованы в практике общеобразовательных и детских музыкальных школ.

Структура исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы


Выдержка из текста работы

Глава 2. Экспериментальная работа по использованию музыкально- компьютерных технологий во внеклассной работе

2.1. Содержание, формы и методы использования музыкально- компьютерных технологий во внеклассной деятельности детей

Культурологический компонент содержания музыкального образования и воспитания способствовал появлению таких технологий обучения музыке, которые помогают реализовывать главную цель музыкального образования - сформировать музыкальную культуру учащихся, которая должна стать частью их духовной культуры. Изучая статьи и советы, содержащие материалы с описанием функциональных возможностей программного обеспечения, ищу области возможного применения информационно-коммуникационных технологий во внеклассной работе.

Важными составляющими мастерства педагога является способность объединять в единое целое все элементы занятия, вариативно применять материал программы, избегая жесткой схемы, штампа в преподавании искусства. Испытывая потребность в обновлении содержания преподавания музыки, на практике использую наиболее эффективные технологии, реализующиеся через систему дополнительных учебных занятий. Развитие личности в школе идет на учебном занятии, поэтому обеспечиваю включение каждого ребенка в разные виды деятельности. Правильно выбранная цель определяет отбор методов и форм организации учебно-познавательной деятельности учащихся. В практике работы наиболее часто применяются:

личностно-ориентированные технологии, позволяющие создать оптимальные условия для разностороннего развития личности и реализации природных способностей ребенка; технологию продвинутого образования, которая повышает качество обучения и отвечает требованиям современной школы;

технологии развивающего обучения, целенаправленное развитие учащихся, используя в работе современный учебно– методический комплект; здоровье сберегающие технологии, обеспечивающие охрану детского голоса на учебных занятиях, а также укрепление эмоционально-психического здоровья обучающихся; технологию проектирования, способствующую более широкому вовлечению ребят в различные виды творческой деятельности; информационно-коммуникационные технологии, повышающие эффективность усвоения материала.

Сегодня обучение на основе компьютерных технологий активно внедряется в учебный процесс. Широко использую информационно–коммуникационные технологии в различных направлениях: для автоматизации документов (отчеты, справки, положения, программы, планы.

для хранения различной информации (сценарии праздников, программы концертов, каталоги CD и DVD дисков.

Использование компьютера возможно на занятиях музыкой. Музыка и компьютер – совершенно совместимые вещи. Существуют различные электронные издания, могут быть использованы в музыкально-образовательной деятельности. Важно определить назначение электронного издания музыкально-образовательной направленности по цели (обучающее, развивающее, игровое) и по содержанию (электронная энциклопедия, интерактивная музыкальная игра). Существует множество программ для работы с музыкой на компьютере. Условно их можно разделить на следующие группы: музыкальные проигрыватели, музыкальные конструкторы, музыкальные энциклопедии, обучающие программы, программы для импровизации, группового музицирования, сочинения музыки, программы для пения караоке. Первая группа программ знакома любому пользователю персонального компьютера – это Windows Media Player, WinAmp и другие. Возможности этих программ достаточно широки: воспроизведение музыкальных файлов, построение списка мелодий, запись в различных форматах. Для привлечения внимание детей, направления их мышление в абстрактную, образную сторону, можно воспользоваться возможностью сделать музыку ярче. Для этого необходимо открыть зрительный образ в Windows Media Player или в WinAmp. Вашему вниманию откроются всевозможные линии, графики, которые постоянно меняются, движутся вместе с музыкой, рисуя причудливые образы. Огромную помощь руководителю в преподавании музыки оказывают музыкальные энциклопедии: «Шедевры музыки», «Музыкальные инструменты», «Классическая музыка», «Популярная музыка»; обучающие программы: «Музыкальный класс», «Учимся понимать музыку».

При работе с программой «Энциклопедия классической музыки» возможно использование тематических экскурсий, которые знакомят с музыкальной культурой разных стран. Текстовой материал озвучен, подкреплен видео и музыкальными фрагментами и, что важно в целях решения проблемы мотивации учащихся, уже готовыми для проверки усвоенного материала вопросами викторины с подсказками. Статьи – это основной раздел энциклопедии. Статьи содержат биографическую информацию о композиторах и исполнителях, сведения о музыкальных произведениях (их сюжетах, премьерах, истории написания), о музыкальных инструментах, о жанрах классической музыки и этапах ее развития. Можно прослушать отрывки из музыкальных произведений и просмотреть иллюстрации и видеофрагменты.

Очень интересна «Энциклопедия популярной музыки Кирилла и Мефодия», где представлены сведения практически обо всех современных группах и исполнителях, музыкальных альбомах. Можно проследить историю развития той или иной группы, узнать о развитии рока, джаза, поп-музыки в России и за рубежом, прослушать запись или просмотреть видеоклип. Для проверки знаний можно зайти в раздел Викторина, где предложены различные вопросы и музыкальные фрагменты.

Программа «Шедевры музыки». В ней содержатся обзорные лекции по разным направлениям музыки, начиная от эпохи барокко и заканчивая современной музыкой. Кроме этого, представлены биографии композиторов, история созданий известных произведений, комментарии к ним, аудио и видеофрагменты. Также есть словарь различных терминов и музыкальных инструментов, что облегчает работу в классе. Ребятам нравится самостоятельно получать знания, искать информацию в этой программе. Она проста и интересна в обращении. Для проверки знаний учащихся можно использовать раздел Викторина. В этом разделе учащиеся должны не только определить музыкальное произведение, но и указать композитора и его портрет.

Не менее интересна программа «Музыкальный класс», где есть возможность заниматься как музыкой, так и сольфеджио. Эта программа обучающего характера идеально подходит для ребят только начинающих заниматься музыкой. На своих занятиях я активно использую эту программу. Учащиеся имеют возможность самостоятельно, без моей помощи получать знания, закреплять их с помощью проверочных заданий, анализировать свои ошибки. В разделе «Теория музыки» учащиеся самостоятельно выбирают один из предложенных уроков, прослушивают его и делают упражнения для проверки усвоения знаний. Каждый ребенок любит играть. В музыкальных играх «Крестики-нолики» и «Музыкальные кубики» они определяют инструменты, длительности, ансамбли, ноты и составляют музыкальный диктант из кубиков. Прекрасно дополняют друг друга разделы «История музыкальных инструментов» и «Электронное пианино». В первом разделе учащиеся получают сведения о группах музыкальных инструментов, историю их создания, виды, а в другом разделе исполняют произведение на любом из предложенных 10 инструментов. Такое сочетание дает хорошие результаты, так как ребята не только теоретически изучают инструменты, но и виртуально играют на них. Интересный синтез представляет собой использование на занятиях синтезатора и компьютера. Детям интересно и послушать произведение в исполнении педагога, самому самостоятельно попробовать исполнить произведение разными тембрами или просто поиграть понравившимся тембром.

Практический курс «Учимся понимать музыку» позволяет легко ориентироваться в многообразном и изменчивом мире музыки. Все занятия построены в современной мультимедийной форме. Материал предлагается в интересном и увлекательном виде и не только рассказывает о музыкальных жанрах, стилях и направлениях, но и учит слушать и понимать музыку. В энциклопедических статьях можно узнать много нового об авторах и исполнителях музыкальных произведений. Оригинальные и увлекательные интерактивные упражнения и тренажеры помогают научиться слушать и слышать музыку различных времен и народов. С помощью встроенного словаря будет легко разобраться не только в специальных музыкальных терминах, но и в нотной грамоте. В «Музыкальной комнате» можно послушать более 100 фрагментов музыкальных произведений разных стилей и разных исполнителей. Практический курс дает возможность прослушать музыкальные произведения, сравнить разные исполнения одного произведения, самостоятельно составить оркестр и ансамбль, потренироваться в подборе мелодий. Дневник достижений позволяет наглядно увидеть результаты работы с курсом и реальные успехи в понимании музыки.

Энциклопедия «Музыкальные инструменты». В ней собрана редчайшая коллекция музыкальных инструментов различных стран и народов, включая археологические находки. Совершая виртуальную экскурсию по любой из выбранных стран (США. Англия, Германия, Польша, Австрия, Франция, Италия, Россия), можно познакомиться с многовековой историей возникновения и развития инструментов, особенностями их устройства и звучания, с историей отдельных экспонатов, чья судьба неразрывно связана с именами выдающихся деятелей мировой истории и культуры. Благодаря комплексу разнообразных мультимедийных возможностей данных программ (видеосюжеты, анимация, звук, качественные иллюстрации, викторины) процесс обучения становится более эффективным и интересным.

Таким образом, можно говорить о компьютере, как о мощном инструменте в педагогической деятельности музыкального руководителя. Музыкальная информатика рассматривает компьютер как средство для решения традиционных задач музыкально-педагогической деятельности. Она побуждает к освоению различных музыкальных редакторов, программ по нотному набору. Обучающие программы - презентаторы, справочники, тесты - способствуют развитию самостоятельности в музыкально-познавательной деятельности учащихся. Это направление помогает эффективно решать традиционные задачи освоения необходимых знаний, умений и навыков и применять их на практике. Работа с готовыми программами вызывает интерес и подталкивает на продолжение общения с компьютером. Создание компьютерных презентаций с использованием средств Microsoft Power Point, нацелено на более глубокое изучение зарубежного и отечественного искусства. Презентации позволяют за короткое время занятия охватить огромный временной период культуры одной или нескольких стран. Они способны не только прекрасно иллюстрировать занятие произведениями живописи, музыки, но и развивать способности сравнивать, сопоставлять произведения искусства различных эпох и стилей; проводить проверку знаний произведений композиторов и художников и умения определять их творческий почерк; расширить рамки работы с увлеченными искусством детьми. Вынесенный для запоминания материал (определения стилевых направлений, имена композиторов, художников) дает возможность использовать презентацию в качестве учебного пособия. Музыкально-творческая деятельность учащихся с помощью компьютера может быть расширена за счет интеграции предметов гуманитарного цикла.

Применяя информационные технологии на занятиях музыкой нельзя забывать о том, что мы общаемся с искусством. Важно «не подменить» его общением с компьютером, не превратить его в технический практикум. Важно помнить о разумном использовании компьютера для раскрытия, развития и реализации способностей ребенка. В процессе работы необходим комплексный подход к музыкальному развитию личности ребенка. Классная и внеклассная работа должны быть подчинены одной цели. Целесообразно не дублировать музыкальный материал, но вот формы и методы, знания и умения учащихся, полученные на уроках музыки использовать и во внеклассной работе. Говоря о внеклассной работе с учащимися в условиях общеобразовательной школы, следует отметить ее назначение «пробудить творчество и выявлять таланты». Певческая деятельность единственный общедоступный способ музицирования. Петь хочет и может каждый ребенок за небольшим исключением. Голос - инструмент общедоступный, и именно он позволяет привлечь ребенка к активной музыкальной деятельности, познанию красоты и законов музыкального искусства.

В своей работе широко используется область караоке. Для области караоке характерен чрезвычайно богатый выбор вокальных композиций: на DVD – дисках (поставляемых вместе с бытовой аппаратурой) и в Интернете (для использования на компьютере) содержится до нескольких тысяч произведений всех стилей и направлений – от классики до эстрады, рока. Но область караоке – это не только музыка, приспособленная для пения под «минус», но и аппаратура с возможностью выноса движущегося текста песен на экран. Караоке на базе персонального компьютера представляет поистине неограниченные возможности исполнителю. Прежде всего, это большой выбор компьютерных программ, посвященных данной тематике. Например, это программные продукты, как Vocal Jam, GalaKar и другие. Они обладают обширными возможностями, обогащающими процесс исполнения: возможность оценки интонирования в баллах, запись вокала, улучшенный звук, быстрый поиск песен, курс сольфеджио, обучение чтению нот. Еще одной интересной особенностью компьютерного караоке является возможность самостоятельной записи песен – с помощью программы KarMaker. Плюсом компьютерного караоке является также возможность многих звуковых карт добавлять звуку объем, пространство («концертный зал», «стадион», «аудитория»), эффекты хора, эхо и другие, что в совокупности со стандартной возможностью караоке по легкому транспонированию высоты звучания всей фонограммы и изменению общего темпа делает пение чрезвычайно увлекательным занятием. Используя персональный компьютер для пения караоке, можно легко записать исполнение песен детьми и, прослушав его, оценить качество «со стороны», записать результат на компакт – диск. Используя ресурсы сети Интернет, постоянно увеличиваю и обновляю песенный репертуар в работе с учащимися. Именно видеоряд позволяет значительно расширить репертуар с исключением из процесса пения таких скучных для них моментов, как запись слов песен в тетрадях и их заучивание. Вспомогательная мелодия, исполняемая каким–либо музыкальным инструментом, помогает упростить пение и активизировать процесс включения учащихся в вокально –исполнительскую деятельность. Разнообразная аранжировка фонограмм песен, современные технические устройства выступают в качестве катализатора мотиваций детей к пению. Наличие готового сопровождения к огромному количеству песен способствует значительному расширению круга исполняемых произведений, более интенсивному формированию музыкальных вкусов детей и их исполнительских способностей. Используемые в работе микрофоны становятся мощным дополнительным стимулом для музыкальных занятий. Учащиеся имеют возможность показать себя с лучшей стороны, чувствуют себя настоящими артистами. Пение с микрофоном для многих школьников, увлекающихся эстрадными «звездами», особенно привлекательно. Одним из интересных методических приемов использования караоке во внеклассной работе становится конкурсное исполнение - «кто лучше споет» (о чем можно судить, к примеру, не только по реакции детей, но и по баллам, выставляемым системой). По желанию ребят провожу мероприятия: «Угадай мелодию», «Созвездие талантов». В этих случаях к названным стимулирующим факторам прибавляются еще и положительные влияния игровой ситуации, а также и состязательности, что, в конечном итоге, интенсифицирует процесс музыкального развития детей. Освоение новых информационных компьютерных технологий и применение их в учебном процессе создает у детей положительную мотивацию к учению. Ребята с удовольствием посещают внеклассные занятия. Большое воздействие на развитие творчества обучающихся может оказывать новый музыкальный инструмент - цифровое пианино, которое дает возможность аккомпанировать, используя тембры различных музыкальных инструментов. Такое новшество, непременно, повысит интерес к исполнительству.

Одной из форм работы с детьми с применением музыкально-компьютерных технологий во внеклассной работе является создание аудиокниги.

Аудиокниги - это литература, не в текстовом, а в звуковом варианте. Обычно аудиокнига хранится на CD или DVD и состоит из нескольких десятков звуковых файлов в формате MP3, начитанных профессиональными актерами (реже - автором). В среднем 300-350 страниц обычной книги сопоставимо с 9-11 часами звучания аудиокниги.


Заключение

Современный период развития общества характеризуется процессом информатизации жизнедеятельности человека. Сегодня информационные технологии все больше проникают в разные сферы науки, искусства, производства, образования. Относительно новым направлением компьютерных технологий являются музыкальные программные средства, которые позволяют современным учащимся попробовать себя в роли композитора, звукооператора не только без затрат на дорогостоящее студийное оборудование, но и без знания музыкальной грамоты.

В настоящий момент существует большое количество популярной и справочной литературы по компьютерным технологиям, ежемесячно появляется около двадцати новых музыкальных программ, что чрезвычайно затрудняет начинающего пользователя в выборе информационных средств для реализации своего креативного потенциала. В данной программе авторы делают попытку систематизировать значительный пласт компьютерных и аппаратных технологий с точки зрения музыкального творчества, выявить основные направления и функции этих технологий, создать необходимую теоретическую базу для их использования в творческой деятельности учащихся.

На основе полученного опыта творческой деятельности, знаний, умений и навыков в области музыкальных компьютерных технологий, учащиеся могут создавать нотные партитуры, аудио компакт-диски к лекции-концерту или сценической постановке (шоу, спектаклю, детской опере), сочинять и записывать музыкальные композиции для мобильных телефонов и караоке.


Список литературы

1. Абдуллин Э.Б., Николаева Е.В. Методика музыкального образования. – М., Музыка, 2006.

2. Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования. - М., Академия, 2004.

3. Абдуллин Э.Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе. -М., 1983.

4. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. – М., Владос, 2000.

5. Апраксина О.А. Методика музыкального воспитания в школе. - М., 1983.

6. Асафьев Б.В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. - М., 1956.

7. Абдуллин Э.Б. Музыка // Российская педагогическая энциклопедия. - М., 1993.

8. Абдуллин Э.Б. "Педагогическая симфония" Д. Кабалевского // Сов. музыка, 1974, №12.

9. Абдуллин Э.Б. Уроки музыки в 1 классе общеобразовательной школы // Музыкальное воспитание в СССР. Вып. 1. - М., 1978.

10. Абдуллин Э.Б. Об исходных принципах теоретико-методической профессиональной подготовки учителя музыки // Музыкальное образование и подготовка учителя музыки: Взгляд в XXI век. Материалы Ш Международной научно-практической конференции. -М., 1996.

11. Апраксина О.А. Современные требования к учителю-музыканту и задачи музыкально-педагогических факультетов // Музыка в школе. 1983, №1.

12. Арчажникова Л.Г. Профессия — учитель музыки. — М., 1984.

13. Арчажникова Л.Г. Теория и методика музыкального воспитания. Программа для высших педагогических учебных заведений. - М., 1991.

14. Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях. - М., Академия, 2002.

15. Белобородова В. К., Ригина Г. С., Алиев Ю. Б. Музыкальное восприятие школьников. - М.,1975.

16. Вендрова Т.Е. Пусть музыка звучит. Из опыта работы (М.Ф.Головина). Книга для учителя. - М., 1990

17. Горюнова Л.В., Маслова Л.П. Урок музыки – урок искусства: Книга для учителя. - М., 1989

18. Головина М.Ф. Готовить заранее // Музыка в школе, 1986, № 3.

19. Гришанович Н.Н. От протоинтонации к художественному обобщению // Музыкальное образование и подготовка учителя музыки. - М., 1996.

20. Гродзенская Н.Л. Беседы о музыке на уроке. Вып. 10. - М., 1975.

21. Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе. - М.,Академия, 1997.

22. Данилевская Л.В. Основные принципы музыкального воспитания Н.Л.Гродзенской // Музыкальное воспитание в школе. Вып. 10, 1975.

23. Кабалевский Д.Б. Основные принципы и методы программы по музыке для общеобразовательной школы // Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. - М., Просвещение, 2004.

24. Критская Е.Д. и др. Методика работы с учебниками «Музыка» 1-4 классы: Пособие для учителя. – М., Просвещение, 2002.

25. Крысько В.Г. Психология и педагогика. Курс лекций

26. Методологическая культура педагога-музыканта / Под ред. Э.Б. Абдуллина. - М., Академия, 2002.

27. Музыка в 4-7 классах. Методическое пособие для учителя. - М., 1985.

28. Музыка в начальных классах. Методическое пособие для учителя. - М., 1985.

29. Музыкальное образование в школе: Учебное пособие для студ. муз. фак. / Под ред. Л.В.Школяр. - М., Академия, 2001.

30. Медушевский В.В. Музыкальное образование // Спутник учителя музыки - М., 1993.

31. Майковская Л.С. и др. Программа и методические рекомендации к курсу «Основы художественно-коммуникативной деятельности учителя музыки». - М., 1993.

32. Малов В.А. Мой Кабалевский // Музыка в школе. 1989, №1.

33. Музыкальное воспитание. Музыкальное образование // Музыкальная энциклопедия. Т.3,1976.

34. Музыка. 1 класс четырехлетней начальной школы. 1-3 классы трехлетней начальной школы (с краткими методическими пояснениями). 5-8 классы (с краткими методическими пояснениями) // Программы для общеобразовательных учебных заведений. Музыка. – М., Просвещение, 1994

35. Программы по музыке для общеобразовательных учреждений. / Сост. Т.А. Бейдер, Н.А.Шахназарова. – М.: Просвещение, 1994.

36. Петрушин В.И. Личность и деятельность музыканта // В.И. Петрушин. Музыкальная психология. Изд. 2-е, испр. и доп. - М., Владос, 1997.

37. Петрушин В.И. Музыкальная психотерапия: теория и практика: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений, обучающихся по педагогическим специальностям. - М., Владос,1999.

38. Пиличяускас А.А. Познание музыки как воспитательная проблема. – М., 1992.

39. Плотица Э.И. Современная музыка и подросток // Игры. Творчество. – М., 1991.

40. Плотица Э.И. Жанрово-стилевой подход к освоению зарубежного музыкального искусства школьниками-подростками // Музыкальное образование и подготовка учителя музыки. – М., 1996.

41. Рачина Б.С. Программа "Музыка" - сегодня. Из опыта работы учителя музыки в 5-х классах. Методические рекомендации. - С.-Пб., 1992.

42. Ражников В.Г. Диалоги о музыкальной педагогике. Изд. 2-е, испр. - М., ЦАПИ, 1994.

43. Ражников В.Г. Резервы музыкальной педагогики. - М., 1980.

44. Рапацкая Я. А. Музыкальное воспитание // Российская энциклопедия. - М., 1993.

45. Ринкявичус З.А. К вопросу о музыкальном воспитании и музыкальном мышлении // Музыкальное образование и подготовка учителя музыки. – М., 1996.

46. Суслова Н.В. Музыкальное мышление и методика его развития у младших школьников. // Теория и методика музыкального воспитания детей: Научно-методическое пособие /

47. Стоянова Г.И. К проблеме музыкальности // Музыкальное образование и подготовка учителя музыки. – М., 1996.

48. Суслова Н.В. Музыкальный язык – основа музыкально-педагогической технологии // Музыкальное образование и подготовка учителя музыки. – М., 1996.

49. Л.В. Школяр, М.С. Красильникова, Е.Д. Критская и др. - М., Флинта: Наука, 1999.

50. Терентьева Н.А. Художественно-творческое развитие школьников на уроках музыки в процессе целостного восприятия различных видов искусства. - М., 1990.

51. Тарасов Г.С. Музыкальная психология // Спутник учителя музыки. – М., 1993.

52. Терентьева Н.А. Теоретические основы высшего музыкально-педагогического образования. – С.-Пб., 1996.

53. Усачева В.О., Школяр Л.В., Школяр В.А. Авторский подход к методике музыкального образования. // Музыкальное искусство. Методическое пособие для учителя. - М., Вентана-Графф, 2002.

54. Школяр Л.В. Теория и методика музыкального образования детей: Научно-методическое пособие для учителя музыки и студентов средних и высших учебных заведений. М.: Флинта-Наука, 1999.

55. Школяр Л.В. Принципы отбора содержания и методов работы на музыкальных занятиях// Музыкальное искусство. 1-3 классы. Программа для общеобразовательной школы. – М.,1995.


Тема: «Использование музыкально-компьютерных технологий во внеклассной музыкальной деятельности учащихся»
Раздел: Музыка
Тип: Дипломная работа
Страниц: 74
Цена: 2700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Формы организации творческой деятельности школьников в системе дополнительного образования

    56 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 8
    1.1 Учреждение дополнительного образования, цели и задачи 8
    1.2 Классификация видов детских творческих объединений в учреждениях дополнительного образования 15
    1.3 Использования музыкально-компьютерных технологий на занятиях в учреждениях дополнительного образования 27
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ СОЗДАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА 38
    2.1 . Содержание, формы и методы применения музыкально-компьютерных технологий при создания творческого проекта 38
    2.2 Педагогический эксперимент и его результаты 39
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
    ПРИЛОЖЕНИЕ 57
  • Дипломная работа:

    Создание творческих проектов с использованием музыкально-компьютерных технологий

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ СОЗДАНИИ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….6
    1.1. Проблемы использования музыкально-компьютерных технологий при создании творческих проектов в теории и практике….6
    1.2. Специфика творческих проектов и жанра аудиосказки на занятиях в общеобразовательной школе….11
    Выводы по первой главе….23
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО СОЗДАНИЮ АУДИОСКАЗКИ НА УРОКАХ «МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ»….25
    2.1. Методика создания аудиосказки на занятиях в общеобразовательной школе….….….25
    2.2 Творческий проект….33
    Выводы по второй главе….…47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….48
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….50
    ПРИЛОЖЕНИЕ….54
  • Дипломная работа:

    Применение компьютерных технологий в развитии музыкальных способностей учащихся

    61 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава 1. Теоретические основы использования компьютерных технологий в развитии музыкальных способностей учащихся…6
    1.1. Особенности использования компьютерных технологий в музыкальном образовании.6
    1.2. Особенности развития музыкальных способностей обучающихся.19
    Выводы по перовой главе…27
    Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по выявлению музыкального развития ребенка на уроках музыки с использованием музыкально-компьютерных технологий ….….29
    2.1. Содержание, формы, методы использования музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки.29
    2.2. Педагогический эксперимент и результаты его исследования….41
    Выводы по второй главе….….48
    Заключение….50
    Список литературы….53
    Приложение….57
  • Курсовая работа:

    Использование музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки

    53 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОСТАВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ НА УРОКАХ МУЗЫКИ 6
    1.1.Особенности составления презентаций 6
    1.2.Специфика мультимейдийных презентаций 21
    Выводы по первой главе 29
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИИ НА УРОКАХ МУЗЫКИ 31
    2.1. Содержание, формы и методы составления презентаций и их использования на уроках музыки 31
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 40
    Выводы по второй главе 47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
  • Курсовая работа:

    Музыкально – композиционная реализация джазового стиля

    38 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1
    Теоретические и исторические предпосылки возникновения и развития джазового искусства
    1.1 История возникновения и развитие джаза
    1.2 Джаз как направление в мировой музыке и его воспитательный характер
    Выводы по первой главе
    Глава 2
    Формирование музыкального вкуса школьников к джазу с использованием музыкально- компьютерных технологий
    2.1 Особенности организации музыки в школе
    2.2 План- конспект урока
    Выводы по второй главе
    Заключение
    Список используемой литературы
  • Дипломная работа:

    Применение музыкально-компьютерных технологий в работе музыкального руководителя дошкольной образовательной организации

    74 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. Теоретические аспекты применения музыкально-компьютерных технологий в работе музыкального руководителя дошкольной образовательной организации 7
    1.1. Значение информационных технологий в работе музыкального руководителя дошкольной образовательной организации 7
    1.2. Преимущества и проблемы использования музыкальных компьютерных технологий в ДОО 16
    Выводы по I главе 24
    ГЛАВА II. Опытно-экспериментальная работа по применению музыкально-компьютерных технологий в работе музыкального руководителя дошкольной образовательной организации 26
    2.1. Содержание, формы и методы работы музыкального руководителя дошкольной образовательной организации по применению музыкально-компьютерных технологий 26
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 36
    Выводы по II главе 48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53
    ПРИЛОЖЕНИЕ 57

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Актуальные вопросы правового регулирования договора ипотеки

    114 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДОГОВОРА ОБ ИПОТЕКЕ 8
    1.1 Понятие, правовая природа и виды договора об ипотеке 8
    1.2 Развитие законодательного регулирования договора об ипотеке 29
    1.3 Правовая характеристика договора об ипотеке 40
    ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ДОГОВОРА ОБ ИПОТЕКЕ 45
    2.1 Стороны договора об ипотеке 45
    2.2 Порядок заключения и форма договора об ипотеке 57
    2.3 Содержание договора об ипотеке. Ответственность сторон по договору об ипотеке 67
    ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ: «ПОНЯТИЕ - ИПОТЕКИ ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ И ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ ДОГОВОРА О ЗАЛОГЕ НЕДВИЖИМОСТИ» 90
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 103
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУР 110
  • Дипломная работа:

    Семантическое развитие корневой вершины du (duhъ) в русском и других славянских языках

    55 страниц(ы) 

    Введение 5
    ГЛАВА I. 11
    ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ КОРНЕВОГО СЛОВА В ЕГО ОТНОШЕНИИ К ПРОИЗВОДНЫМ В СВЕТЕ СОВРЕМЕННЫХ ИДЕЙ ЭТИМОЛОГИИ 11
    1.1. Этимология и ее определения 11
    1.2. Синкретизм значений первых слов. Взгляды А.А.Потебни и Б.А.Ларина 13
    1.3. Словообразовательное гнездо и его признаки 15
    1.4. Этимологическое гнездо 19
    1.5. Корневое слово в исследованиях ученых 22
    ГЛАВА II. 25
    СЕМАНТИКА И СТРУКТУРА ПРОИЗВОДНЫХ ЭТИМОЛОГИЧЕСКОГО ГНЕЗДА С ВЕРШИНОЙ *DUHЪ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ 25
    2.1. Фонетические и семантические процессы, связанные с судьбой слов анализируемой корневой вершины в славянских языках и их диалектах 25
    2.2. Лексико-семантическая характеристика слов с анализируемой корневой вершиной в современном русском языке 32
    2.3. Частеречная характеристика слов с анализируемой корневой вершиной в русском языке 37
    2.4. Словообразовательная семантика и продуктивные словообразовательные модели производных анализируемого этимологического гнезда 40
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49
    Приложение 1. 50
    Методическое обоснование этимологической работы на уроках русского языка. 50
    Этимологические исследования на факультативе по русскому языку 53
  • Дипломная работа:

    Система к.с.станиславского и ее преломление в современной хореографии

    58 страниц(ы) 

    Введение….2
    Глава I. Теоретические основы преломления системы К.С.Станиславского в современной хореографии…5
    1.1 Специфика системы К.С.Станиславского. Движение тела в пространстве…5
    1.2 Основные течения в современной хореографии…18
    1.3 Пластический театр. Основоположники и современные коллективы театра танца….22
    Выводы по первой главе…29
    Глава II. Экспериментальная работа по внедрению системы К.С.Станиславского в современную хореографию…31
    2.1. Содержание, формы и методы по внедрению системы К.С.Станиславского в современную хореографию ….31
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты… 34
    Выводы по второй главе…49
    Заключение….51
    Список использованной литературы…53
  • Дипломная работа:

    Изучение текстовых задач на уроках математики в начальных классах

    87 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОСНОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
    1.1.Роль и место текстовых задач в содержании в курсе математики в начальной школе…7
    1.2. Подходы к изучению текстовых задач в различных методических системах…. 17
    1.3. Методическая система изучения текстовых задач в учебно-методическом комплексе «Школа России»….23
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
    2.1. Инновационный проект по изучению текстовых задач в 4 классе основанное на УМК «Школа России»…40
    2.2. Этапы и содержания опытно-экспериментальной работы по использованию современных подходов к изучению текстовых задач…. ….46
    2.3. Подведение итогов опытной работы и разработка методических рекомендаций для учителей начальных классов…72
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….78
    ЛИТЕРАТУРА ….81
  • Курсовая работа:

    Особенности мотивационно-волевой сферы в подростковом возрасте

    85 страниц(ы) 

    ВВEДEНИE….….3
    ГЛAВA I. ТEOPEТИЧECКИE ACПEКТЫ ОСОБЕННОСТЕЙ МОТИВАЦИОННО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
    1.1. Мотивационно-волевая сфера, основные мотивационные теории и классификация мотивов .6
    1.2. Психологические особенности подросткового возраста ….…20
    Вывoды пo I глaвe.….….29
    ГЛAВA II. ЭМПИPИЧECКOE ИCCЛEДOВAНИE ОСОБЕННОСТЕЙ МОТИВАЦИОННО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
    2.1. Oбщaя хapaктepиcтикa выбopки и мeтoдoв иccлeдoвaния….30
    2.2. Aнaлиз и oбoбщeниe peзультaтoв эмпиpичecкoгo иccлeдoвaния….33
    Вывoды пo II глaвe….….….….42
    Зaключeниe….…44
    Cпиcoк литepaтуpы….….….….46
    ПPИЛOЖEНИE
  • Курсовая работа:

    Организация маркетинговой службы на предприятии

    41 страниц(ы) 


    Введение 3
    Организация маркетинговой службы на предприятии 5
    1.1 Принципы организации маркетинговой службы на предприятиях строительной отрасли 7
    1.2 Вопросы, решаемые маркетинговой службой предприятия 9
    Организация сбыта продукции предприятий строительной отрясли 13
    2. Расчет основных показателей строительной организации. 17
    2.1 Расчет бюджета рабочего времени. 17
    2.2 Расчет стоимости материальных ресурсов и потреблённого оборудования в текущих ценах. 20
    2.3 Расчет ФОТ работников строительного предприятия, и распределение заработной платы между членами бригады. 23
    2.4 Расчет сметной стоимости заданного вида работ (ресурсная смета); 26
    3 Анализ деятельности предприятия 34
    3.1 Расчёт технико-экономических показателей 34
    3.2 Определение обязательных налоговых платежей и их влияние на результаты деятельности предприятия. 35
    Заключение 37
    Список литературы 38
    Обязательное приложение А 39
    Таблица ГЭСН 08-01-003 Гидроизоляция стен, фундаментов. 39
    Обязательное приложение Б 41
    Исходные данные 41
  • Доклад:

    Bashkir State Pedagogical University” named after M.Akmulla

    21 страниц(ы) 

    The Bashkir State Pedagogical University was founded in 1967 by the Decree of the Soviet (Council) of Ministers of the Russian Federative Socialist Republic.
    The University has 12 faculties and 52 departments (chairs).
    The faculties are as follows:
    The Philological Faculty (Russian language and literature)
    The Faculty of foreign languages (English, German, French)
    The Physical-Mathematical faculty (including informatics – computers)
    The Physical Training faculty
    The Historical Faculty
    The Humanities Faculty
    The Psychological Faculty
    The Institute of Education (training teachers for different grades on secondary schools)
    The Sciences Faculty ( Geography +Chemistry and Biology +Chemistry)
    The Musical faculty
    The Faculty of Bashkir Phylology
    Refresher Courses for school teachers and higher educational institutions staff
    The University provides educational services to nearly 13 thousand students. The teaching staff consists of 500 members including about 100 doctors (highest degree) and 265 candidates of sciences (first scientific degree). It confers diplomas of specialists but in the spirit of the Bologna process the University is working out educational programmes for Bachelor and Master degrees.
    The University also provides post graduate courses in a number of specialities:
    -in Physics and Mathematics:
    01.01.02 –differential equations;
    01.01.05 – theory of possibilities and mathematical statistics;
    01.01.06 – mathematical logics, algebra and the theory of number;
    01.04.14 – thermal physics and theoretical heating engineering;
    01.04.17 –chemical physics, including physics of high energies;
    - in Historical sciences:
    07.00.02 –history of Russia;
    07.00.06 – archeology
    - in biological sciences:
    03.00.12 – physiology and biochemistry of plants
    03.00.05 –botany
    - in technical sciences:
    05.13.18 –mathematicaql modelling, nukericalm method иcomplexes of programmes.
    -in phylological sciences:
    10.01.01 –Russian literature;
    10.02.01 –Russian language;
    10.02.05 –Roman languages;
    10.02.20 – comparative-historical, typological and comparative linguistics;
    09.00.01 – ontology and epistemology;
    10.01.02 –literature of the peoples of the Russian Federation (Tatar Literature);
    10.01.03 – foreign Literature (English-American);
    10.02.02 – languages of the peoples of the Russian Federation (Bashkir);
    10.02.04 – Germanic Languages (English);
    10.02.19 – theory of the language;
    - in pedagogical sciences:
    13.00.01 – general pedagogics; history of pedagogics and education;
    13.00.02 – theory and methods of training and education;
    (Russian and Bashkir languages; physics);
    13.00.08 – theory and methods of professional; training;
    -in psychological sciences:
    19.00.01 – general psychology, psychology of the personality, history of psychology;
    19.00.07-pedagogical psychology;
    - in sociological sciences:
    22.00.04 – social structure, social institutions and processes;
    - in culture studies:
    24.00.01 – theory and history of culture;
    - in sciences dealing with the Earth:
  • ВКР:

    Проблемы дистанционного обучения школьников английскому языку и способы их решения

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ШКОЛЬНИКОВ 7
    1.1. Понятие дистанционного обучения 7
    1.2. Принципы дистанционного обучения 9
    1.3. Преимущества дистанционного обучения 11
    1.4. Проблемы дистанционного обучения школьников английскому языку .
    1.5. Методическая система дистанционного обучения английскому языку. 16
    1.6. Дистанционное обучение в условиях реализации требований ФГОС ООО 22
    Выводы по главе 1 23
    Глава 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСТАНЦИОННОМУ ОБУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ШКОЛЬНИКОВ 26
    2.1. Констатирующий этап эксперимента 26
    2.2. Модели дистанционного обучения с точки зрения организации учебного процесса 29
    2.3. Формирующий этап эксперимента 35
    2.4. Контрольный этап эксперимента 44
    2.5. Методические рекомендации для учителя по проведению урока английского языка дистанционно 47
    Выводы по главе 2 54
    Заключение 56
    Список литературы 58
    Приложение
  • Дипломная работа:

    МОДИФИКАЦИЯ ГЕНОМА РАСТЕНИЙ МЕТОДОМ CRISPR/Cas С ЦЕЛЬЮ ПОЛУЧЕНИЯ СОРТОВ С ВЫСОКИМ СОДЕРЖАНИЕМ АНТОЦИАНОВ

    88 страниц(ы) 

    СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ 4
    ВВЕДЕНИЕ 5
    ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЯ CRISPR/Cas И ПЕРСПЕКТИВЫ СОЗДАНИЯ СОРТОВ С ВЫСОКИМ СОДЕРЖАНИЕМ АНТОЦИАНОВ (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ДАННЫХ) 9
    1.1. Методы направленного редактированиям генома 9
    1.2. Технология CRISPR/Cas 14
    1.3. Транскрипционный фактор MYB биосинтеза антоцианов 17
    1.4. Ген ANT1 18
    1.5. Общая характеристика антоцианов 19
    1.6. Антиоксидативные свойства антоцианов 23
    1.7. Бинарная векторная CRISPR-плазмида pTC223 24
    1.8. Методы доставки векторных конструкций 24
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 29
    2.1. Материалы исследования 29
    2.1.1. Трансформируемые растения 29
    2.1.2. Приготовление питательных и селективных сред для культивирования и регенерации трансгенных растений 29
    2.1.3. Agrobacterium tumefaciens и A.rhizogenes 32
    2.1.4. Плазмида pTC223 32
    2.2. Методы исследования 33
    2.2.1. Бактериологические методы 33
    2.2.2. Генно-инженерные методы 37
    2.2.3. Молекулярно-генетические методы 41
    2.2.4. Методы изучения антоцианов 46
    2.2.5. Биоинформатические методы 49
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 50
    3.1. Схема эксперимента 50
    3.2. Биоинформатический анализ 50
    3.3. Агробактериальная трансформация in vitro 52
    3.4. Получение регенерантов 54
    3.5. ПЦР-анализ линий бородатых корней 57
    3.6. Изменение окраски спиртовых экстрактов антоцианов 58
    3.7. Спектрофотометрическое pH-дифференциальное исследование 62
    3.8. Агробактериальная трансформация томата in planta 64
    3.9. Агробактериальная трансформация рапса (Brassica napus) с использованием pTC223 65
    3.10. Планирование эксперимента по модификация pTC223 для трансформации растений из семейства Brassicaceae 67
    ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ «БИОЛОГИЯ» 70
    4.1. Роль и значение биологии в системе школьного образования 70
    4.2. Анализ программ и учебников по реализации материалов ВКР в школьном курсе «Биология» основного общего образования 72
    4.3. Разработка урока по биологии в 5 классе на тему «Разнообразие, распространение, значение растений» 81
    4.4. Использование логико-смыслового моделирования в образовательном процессе 87
    ВЫВОДЫ 91
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 93
    ПРИЛОЖЕНИЕ 108
  • ВКР:

    Устаревшие слова в романе нурихана фаттаха “течет река итил”

    59 страниц(ы) 

    Кереш.3
    Төп өлеш
    Беренче бүлек
    Татар әдәбияты үсешендә мөһим роль уйнаган буын вәкиле - Нурихан Фәттах. Аның тормыш юлы һәм иҗаты….7
    1.1. Татар әдәбияты язучысы Нурихан Фәттахның тормыш юлы.7
    1.2. Язучы Нурихан Фәттах иҗатында “Ител суы ака торур” романының урыны.9
    Икенче бүлек
    Искергән сүзләр турында кыскача мәгьлумат
    2.1. Тарихи сүзләр турында төшенчә һәм аларның тематик төркемнәре.16
    2.2. Архаизмнар турында төшенчә һәм аларның төрләре.20
    2.3. Н. Фәттахның “Ител суы ака торур” романында искергән сүзләр.22
    Өченче бүлек
    Урта мәктәптә туган тел дәресләрендә лексика өйрәнү методикасы һәм күнегү үрнәкләре.
    3.1. Урта мәктәптә татар теле укыту программасына анализ.37
    3.2. Урта мәктәптә татар теле дәресләрендә искергән сүзләр темасын өйрәнү методикасы һәм бу теманы өйрәнү өчен күнегүләр.44
    Йомгак.56
    Файдаланылган әдәбият исемлеге.58