СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Методика обучения учащихся старших классов основам восточного танца в системе  дополнительного образования - Дипломная работа №36621

«Методика обучения учащихся старших классов основам восточного танца в системе дополнительного образования» - Дипломная работа

  • 55 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение….3

Глава 1. Теоретические основы обучения учащихся старших классов восточному танцу…7

1.1 Истоки возникновения и развития восточного танца…7

1.2 Специфика, особенности, классификация восточного танца ….18

1.3 Проблемы обучения учащихся старших классов хореографии в системе дополнительного образования….21

1.4 Возрастные особенности детей старшего школъного возраста….25

Выводы по первой главе….28

Глава 2. Экспериментальная работа по обучению учащихся старших классов основам восточного танца…30

2.1Содержание, формы и методы обучения учащихся старших классов восточному танцу.….….30

2.1.1 Восточныйый танец, как предмет обучения ….…31

2.1.2 Особенности построения урока восточного танца ….….34

2.1.3 Музыкальное сопровождение урока народного танца …36

2.2 Экспериментальная работа и её результаты….37

2.2.1 Практические аспекты обучения восточным танцам в подростковой группе. Методы и средства обучения восточному танцу….45

Выводы по второй главе… 47

Заключение…49

Список использованной литературы…. 51


Введение

Социально-экономические изменения во всех сферах жизни общества привели к смене ценностных ориентации в образовании. Ведущей целью образования становится не объём усвоенных знаний и умений, а гармоничное разностороннее развитие личности, дающее возможность реализации уникальных возможностей человека, подготовка ребёнка к жизни, его психологическая и социальная адаптация.

Только умственное развитие детей, их интеллектуальное обогащение не обеспечивает всестороннего развития личности. Для достижения гармонии в развитии ребёнка не меньше внимания необходимо уделять его нравственному и физическому совершенствованию.

На протяжении веков одним из универсальных средств воспитания было и остаётся искусство, одним из видов которого является хореография. Она, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармонического и физического развития.

Танец является одним из самых любимых видов искусства детей, как младшего, так и старшего школьного возраста. Сценические хореографические образы дают детям яркие примеры для подражания, помогают наметить ориентиры поведения и выбрать пути развития своего характера. В процессе занятий в хореографическом коллективе формируется мировоззрение ребёнка, формируется эстетический вкус, чувство прекрасного, происходит практическое приобщение учащегося к миру искусства и осуществляется взаимодействие его с жизнью.

В современных условиях развития российского общества возрастает интерес к творчеству востока, одной из разновидностей которого является танец живота. Восточный танец - древнейший вид искусства, вобравший в себя многовековой опыт человеческой деятельности, — может выступать как мощное средство воспитания подрастающего поколения.

В нем проявляются особенности старинных обрядов и ритуалов, отражаются эталоны культуры общения, манеры поведения, примеры осуществления трудовой деятельности народа. В процессе его освоения ребята приобщаются к культурным, нравственным и духовным ценностям многих поколений. Актуальность темы работы обусловлена тем фактом, что восточный танец принадлежит к числу постоянно развивающихся направлений в танцевальной музыке.

О влиянии искусства, как фактора формирования и развития личности ребёнка, писали многие учёные: О.А.Апраксина, А.В.Луначарский, Н.М.Сокольникова, Л.В.Тодоров, и др.

Так, О.А.Апраксина особое внимание уделяла развитию творческой активности, инициативы, самостоятельности у учащихся на основе изучения музыкального искусства.

А.В. Луначарский отмечал, что только на основе коллектива могут быть развиты наиболее полно особенности человеческой личности. Поскольку хореография подразумевает собой работу с коллективом, то хореография оказывает большое влияние на воспитание социально- культурной личности.

Н.М.Сокольникова выдвигает один из основных принципов формирования творческой личности ребёнка средствами хореографического искусства принцип эмоциональности.

В настоящее время восточный танец пользуется популярностью, однако методик обучения восточному танцу не существует. Исключение составляет, изданная в Украине «Авторская программа и методика обучения восточному танцу», одобренная Министерством Образования и Науки Украины.

Актуальность и недостаточное методическое освещение данной проблемы позволило сформулировать тему выпускной квалификационной работы: «Методика обучения учащихся старших классов основам восточного танца в системе дополнительного образования».

Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить методику обучения учащихся старших классов восточному танцу.

Объект исследования: процесс восточного хореографического образования учащихся старших классов.

Предмет исследования: содержание, формы и методы обучения учащихся старших классов основам восточного танца в системе дополнительного образования

Задачи исследования:

– изучить истоки восточного танца;

– подвергнуть анализу классификации восточных танцев;

– проследить развитие восточного танца;

– проанализировать восточный танец как предмет обучения;

– выявить особенности построения урока восточного танца;

–определить специфику музыкального сопровождения урока восточного танца;

–изучить организацию и содержание занятий по восточному танцу в системе дополнительного образования;

– выявить особенности физического состояния и особенности межличностных отношений в группе обучающихся восточному танцу;

– разработать методику применения средств восточной хореографии для повышения уровня танцевальных навыков в исполнении восточного танца у старших школьников.

Методологическую основу исследования составили:

- теория развития личности (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А. Маслоу и др.);

- теория эстетического воспитания (Э. Жак-Далькроз, Д.Б. Кабалевский, К. Орф, и др.);

- концепции личностно-ориентированного подхода в обучении (Н.А.Алексеев, В.В.Сериков, И.С. Якиманская и др.);

- методика и технологии обучения и воспитания профессионального танцовщика (А.Я. Ваганова, Н.И.Тарасов Р.В.Захаров и др.);

- теория эмоциональной сферы ребенка (Е.Г.Бабанова, М.П.Денисов, Е.М.Листик, и др.).

Методы исследования:

– теоретические: сбор информации, анализ, синтез специальной и критической литературы;

–эмпирические - наблюдение; беседа, эксперимент.

База исследования: эмпирическое исследование осуществлялось на базе спортивного комплекса «Локомотив» Дёмского района городского округа города Уфы. В эксперименте приняло участие 12 человек старшего школьного возраста, в, посещающих танцевальный коллектив восточного танца «Багира». Возраст учащихся составил от 13 до 16 лет.

Теоретическая значимость данной работы состоит в обобщении, анализе и систематизации научного материала, касающегося методики обучения учащихся старших классов восточному танцу и его актуальных аспектов.

Практическая значимость исследования состоит в том, что материалы могут быть использованы при проведении занятий по восточным танцам в кружках, танцевальных школах. Данные исследования могут служить основой построения конкретных практических занятий по восточным танцам.

Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.


Выдержка из текста работы

Глава 2. Экспериментальная работа по обучению учащихся старших классов основам восточного танца

2.1. Содержание, формы и методы обучения учащихся старших классов восточному танцу

При построении и проведении тренажа танца педагогу необходимо руководствоваться основными задачами хореографической системы. Каждый педагог должен быть направлен на воспитание и обучение будущего танцовщика, на тренировку его опорно-двигательного аппарата.

В основу обучения восточному танцу лежат принципы индивидуальной тренировки и воспитания личности. Тренирующий класс пользуется системой движений и упражнений, тренинг – класс восточного танца – это система принципов, правил и приемов динамики, импровизации и композиции, наряду с обучением техники танца. Основой обучения восточного танца является анатомо-физиологические возможности обучающегося и принципы физических движений.

Правильное построение урока зависит от высокой квалификации, опыта преподавателя и его педагогического мастерства. Хорошие результаты зависят от многих причин в частности от последовательности поставленных задач и от того, как к решению главных задач занимающиеся будут подготовлены началом урока.

Для решения главных задач урока необходимо создать наилучшие условия протекания физиологических процессов в организме, так как формирование двигательных навыков и применение их на практике – это большой труд. Прекращать урок сразу после интенсивной работы нецелесообразно. Необходимо предварительно ослабить ее и лишь затем завершать урок. Следить за чередованием упражнений, обеспечивающие воздействие на различные части тела и группы мышц, а также упражнения на напряжение – с упражнениями на расслабление, упражнения на силу – с упражнениями на растягивание, избегать упражнений в одном и том же ритме.

Для решения поставленных задач педагог выбирает тему урока. Упражнения или движения, намеченные к изучению в данном уроке, необходимо ставить первыми, свежесть восприятия, хорошее внимание – залог того, что качество усвоения упражнений и движений будет высоким.

Деятельность педагога должна быть направлена на систематическое повышение качества урока модерн-джаз танца. Для этого каждый урок необходимо анализировать и оценивать. Частично анализ проводится путем наблюдений над личным поведением и работой занимающихся. С учетом полученных данных проводиться подготовка к следующему уроку уточняя тему, подбирая новые движения и упражнения, новые педагогические приемы, направленные на воспитание занимающихся.

Каждый педагог, основывался на базовые понятия, ищет свой путь свою технику исполнения и лексику,таким образом можно выделить такие разделы урока:

1. Разогрев.

2. Изоляцию.

3. Упражнения для позвоночника.

4. Уровни.

5. Комбинации и импровизация

2.1.1 Восточный танец, как предмет обучения.

Надо отметить, что популярность восточного танца в последнее время заметно выросла. Для большинства людей танец живота – не просто экзотика, но и выразительное средство самореализации, стремление к здоровому образу жизни. И не случайно он получил такое название. “Живот” – это жизнь. Значит, это танец жизни.

Одной из составных частей и непременным условием творческой деятельности любительского коллектива считается учебно-воспитательная работа. Исполнительский уровень, жизнеспособность, стабильность, перспективы творческого роста в первую очередь зависят от качества учебно-воспитательной работы.

Тенденция разделять учебно-воспитательную работу в коллективе на две обособленных части (учебную и воспитательную), либо рассматривать воспитательную работу в отрыве от творческого процесса, под которым подразумевается лишь накопление определенной суммы профессиональных знаний и навыков, не выдерживает критики.

Наиболее результативно единство обучения и воспитания непосредственно в процессе творчества и пробуждения желания осваивать мастерство, вызывать потребность в нем и на основе разбуженного интереса осуществлять целенаправленный художественно - творческий процесс, в котором органически сочетались бы педагогические и творческие задачи. При этом условии процесс обучения в любительском коллективе становится и процессом воспитания личности.

В преподавании восточного танца необходимо учитывать принципы управления движений, которые являются главной частью визуального восприятия манеры и стиля исполнения.

Формы движений тесно связаны с понятием техники. Значение техники движений заключается в практических результатах. Почти все практикуемые в жизни движения являются комбинациями простых движений отдельных частей тела, которые характеризуются рядом существенно важных элементов. Различаются следующие элементы техники: положение тела, амплитуда, скорость и сила, последовательность и темп этих движений. Изменение амплитуды, скорости, силы ведет к изменению движений в целом.

Выбор того или иного положения тела имеет большое значение для создания оптимальных условий его деятельности, обеспечения надлежащей опоры и достижения необходимой свободы движений, а также для улучшения ориентации. Направление же играет большую роль в создании условий для работы организма и достижений наилучших практических результатов. Правильно избранное направление помогает достигнуть большой точности движений. А изменение амплитуды или размаха также оказывает влияние на эффективность восприятия движений. Амплитуда отдельных частей тела определяется в градусах относительно положения других частей тела.

Скорость характеризуется отношением величины пути, проходимого телом или какой-либо частью тела, и временем его прохождения. При этом надо иметь в виду, что установившиеся в практике понятия очень медленных, медленных, быстрых движений весьма относительно.

Сила имеет большое значение в достижении наибольшей эффективности действии. Занимающихся можно научить сознательно и целесообразно изменять силу движений и регулировать мышечное напряжение.

Под темпом представляется определенная частота повторения движений. Темп нельзя смешивать со скоростью, хотя он часто оказывает на нее определенное влияние. Для скорости существенно отношение амплитуды к затраченному на его выполнение времени. Для темпа это отношение, как сама амплитуда, не является определяющим.

Ритм характеризуется выгодной группировкой и распределением в пространстве и во времени различно акцентированных в исполнении основных и связующих движений, а также использование того или иного движения отдельными частями тела. Ритм нельзя рассматривать как нечто абсолютное, раз и навсегда данное для определенных видов движений. Он изменяется в зависимости от поставленных задач.


Заключение

В данной работе мы раскрыли историю возникновения восточного танца и его влияние на развитие, и эстетическое воспитание детей старшего школьного возраста. Восточный танец является очень древним искусством, обладающим огромным множеством стилей и направлений. Этот танец имеет историю, формировавшуюся веками, начиная с ритуальных танцев древнего Египта и гаремных, фольклорных танцев. Он сочетает в себе элементы многих народных танцев. Сегодня восточный танец обогащён элементами современной и классической хореографии.

В данной работе мы представляем подростковый возраст, отличающийся потребностями в самоутверждении, и уверенности в себе.

Восточный танец является хорошей базой воспитания и самоутверждения, а также способствует приобретению уверенности в себе. Происходит это благодаря приобретению гибкости, повышению координации движений и привлекательного внешнего вида. И не менее важное составляющее влияния восточного танца на эмоции – это гармония тела и духа. Гармония в подростковом возрасте очень необходима, потому как старшие школьники отличаются критичностью и постоянной борьбой в себе.

По результатам экспериментальной работы, нам удалось выявить эффективность влияния восточных танцев на самоутверждение, духовное и физическое развитие старших школьников.

Экспериментальная работа включила в себя:

- исследование, то есть констатирующий этап, для выявления уровня исполнительских и актёрских навыков у старших школьников;

- формирующий этап, в котором мы использовали музыкально - ритмические упражнения и импровизацию в восточном характере, и небольшие театральные постановки, относящиеся к культуре восточных стран;

- контрольный этап, в котором заключалась диагностика с использованием опросов и танцевальных импровизаций.

Далее проводилось сравнение двух этапов: констатирующего и контрольного, и мы пришли к выводу, что предложенные, танцевальные занятия с использованием восточных элементов хореографии, которые мы провели, оказались эффективны и привели нас к желаемому результату. Дети усвоили танцевальный и музыкальный материал в стиле – «Восток», уровень танцевальных навыков в восточном стиле значительно повысился.

Таким образом, процесс развития исполнительских и танцевальных навыков в восточном стиле, при систематическом применении танцевальных импровизаций в восточном стиле, действительно происходит.


Список литературы

1. Авдеева Л.М. Пластика. Ритм. Гармония. Самостоятельная работа учащихся для приобретения хореографических навыков: учебное пособие для студентов высших и средних учебных заведений искуств и культуры / Л.М. Авдеева. – СПб.: Композитор, 2006. - 51 с.

2. Александрова Н.А. Народно - сценический танец для начинающих: учебное пособие для студ. спец. учеб. заведений / Н.А. Александрова, Е.А. Малашевская. – СПб.: Лань; Планета музыки, 2009. - 128 с.

3. Баглай В. Е. Этническая хореография народов мира: учебное пособие / В.Е.Баглай. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 405 с.

4. Баглай В.Е. Этническая хореография народов мира учебное пособие для студентов вузов / В.Е. Баглай. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 405 с.:

5. Барышникова Т., Азбука хореографии: Методические указания. / Т. Барышникова. – СПб.: Респекс, Люкси, 1996. – 252 с.

6. Бахрушин Ю. А. История хореографии. / Ю. А. Бахрушин. - 4-е изд.,

испр. СПб.: Лань; Планета музыки, 2009. - 336 с.

7. Берёзова Г., Фольклорный танец для детских хореографических коллективов: Методические указания. / Киев, 1979 – 58 с.

8. Беркут М. Танцуют девушки: Сборник танцев. / М. Беркут. - М.: Искусство, 1971. - 128 с.

9. Богданов Г.Ф. Работа над композицией и драматургией хореографического произведения. Ч.3. Учебно-методическое пособие / Г.Ф. Богданов. - М., 2007. - 192 с.

10. Богданов Г.Ф. Работа над музыкально-танцевальной формой хореографического произведения. Ч. 4. Вып. 1: учебно-методическое пособие / Г.Ф. Богданов. - М.: ВЦХТ, 2008. - 144 с.

11. Богданов Г.Ф. Работа над содержанием хореографического произведения. Ч.2 Учебно-методическое пособие / Г.Ф. Богданов. - Котельнич: ВЦХТ, 2006. - 144 с.

12. Богданов Г.Ф. Работа над танцевальной речью. Ч.1 / Г.Ф. Богданов. - Котельнич, 2006. - 160 с.

13. Борзов А.А. Танцы народов мира: Учебное пособие / А.А. Борзов. - М.: Университет Натальи Нестеровой, 2006. - 496 с.

14. Блок Р. Методические указания в помощь начинающему педагогу хореографу. – М. : ЗНУИ, 1972.-146 с.

15. Блок Л. Д. Народный танец. История и современность / Л. Д. Блок. - М. : Искусство, 1987. – 112 с.

16. Блок Р. Методические указания в помощь начинающему педагогу хореографу. – М.: ЗНУИ, 1972. – 58 с.

17. Борзов А. Танцы народов мира / А. Борзов. М.: Университет Натальи Нестеровой, 2006. - 496 с.

18. Бухвостова Л.В. Балетмейстер и коллектив: Учебное пособие / Л.В. Бухвостова, Н.И. Заикин, С.А. Щекотихина. – Орел: Орловский ГИИиК, 2007. - 248 с.

19. Ваганова А.Я., Основы воспитания танцем: Учебник. / А.Я. Ваганова. - Л.: , 1963. – 98 с.

20. Васильева-Рождественская М.В. Историко-бытовой танец. Учебное пособие / М.В. Васильева-Рождественская. - М.: ГИТИС, 2005. - 387 с.:

21. Володина О.В. Самоучитель этнических танцев / О.В. Володина. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 155 с.

22. Волынский А.Л. Книга ликований. Азбука танца / А.Л. Волынский. - СПб.: Лань; Планета музыки, 2008. - 352 с.:

23. Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца. Танцевальные движения и комбинации на середине зала: Учебное пособие для ВУЗов культуры и искусств. / Г.П.Гусев. – М.: Гуманит. Центр Владос, 2003. – 208 с.

24. Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца. Этюды: Учебное пособие для вузов / Г.П. Гусев. - Котельнич: Владос, 2004. - 232 с.

25. Дени Г. Все танцы / Г. Дени, Л. Дассвиль; сокр. пер. с фр. Г. Богдановой, В. Ивченко. - Киев, 1983. – 420 с.

26. Ерохина, О. В. Школа танцев для подростков / О. В. Ерохина. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. - 223 с.

27. Есаулов, И. Г. Введение в эстетику восточной хореографии. / И. Г. Есаулов. - Ижевск: Издательский дом Удмуртский университет, 2005. - 296 с.

28. Есаулов, И. Г. Устойчивость и координация в хореографии : учебное пособие / И. Г. Есаулов; Удмурт гос. ун-т. – Ижевск, 1992. – 133 с.

29. Заикин Н.И.Областные особенности народного танца. Ч. 2.: Учебное пособие для студентов вузов / Н.И. Заикин, Н.А. Заикина. - Орел: Орловский ГИИиК, 2004. - 687 с.

30. Зацепина, К. Народно-сценический танец: Учеб. – метод. пособие/ К. Зацепина, А. Климов, К. Рихтер, Н. Толстая, Е. Фарманянц. – М.: Искусство, 1976. – 223 с.

31. Каргина З.А.Технология разработки образовательной программы дополнительного образования. З.А. Каргина – 2006. - № 5. – с.

32. Кастровицкая, В. С. 100 уроков классического танца / В. С. Кастровицкая. – Л.: Искусство, 1981. – 262 с.

33. Кастровицкая, В. С. Школа классического танца: учебник / В. Кастровицкая, А. Писарев. – Л.: Искусство, 1981. – 262 с.

34. Климов А.А. Основы танца народов Востока. Учебник для студентов вузов искусств и культуры / А.А. Климов. - 3-е изд. - Котельнич: МГУКИ, 2004. - 320 с.

35. Котельникова Е. Биомеханика хореографических упражнений / Е. Котельникова. - М.: ВЦХТ, 2008. - 128 с.

36. Ладыгин, Л. А. О музыкальном содержании учебных форм танца / Л. А. Ладыгин. – М., 1993. – 151 с.

37. Лихачёв Б.Т. Педагогика: учебное пособие / Б.Т Лихачёв - М. 2003.-45 с.

38. Лопухов А.В. Основы характерного танца: Методическое пособие А.В. Лопухов, А.В. Ширяев, А.И. Бочаров. - 3-е изд., стереотип. - СПб.: Лань; Планета музыки, 2007. - 344 с.

39. Матвеев В.Ф. Теория и методика преподавания русского народного танца: учебное пособие / В. Ф. Матвеев. - СПб.: ГУП, 1999. - 272 с.

40. Мессерер, А. Уроки классического танца / А. Мессерер. - М.: Искусство, 1967.

41. Мессерер, Асаф. Уроки классического танца / Асаф Мессерер. - СПб.: Лань, 2004. - 400 с.

42. Методика работы с хореографическим коллективом. Учебно-методическое пособие./Сост. Э.И. Герасимова, КОКК. - Киров, 2010.-36 с.

43. Нарская, Т. Б. Классический танец: учебно-методическое пособие / Т. Б. Нарская; Челяб. гос. акад. культуры и искусств. - Челябинск, 2006. - 162 с.

44. Нарская, Т. Б. Методика преподавания классического танца: Программа / Т. Б. Нарская; ЧГАКИ. - Челябинск, 2002. - 31 с.

45. Новерр, Жан Жорж. Письма о танце / Ж. Ж. Новерр. - СПб. : Лань, Планета музыки, 2007. - 384 с.

46. Пасюткина, В. М. Волшебный мир танца: книга для учащихся / В. М. Пасюткина. - М.: Просвещение, 1985. - 222 с.

47. Слыханова В.И. Формирование движенческих навыков: Движения и элементы мужского народного танца / В.И. Слыханова. - М.: Издательский дом Один из лучших, 2007. - 44 с.

48. Степанова Л. Народные сюжетные танцы / Л. Степанова. - М.: Сов. Россия, 1969. - 108 с.

49. Танцуют все! Клубные, бальные, восточные танцы. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 251 с.

50. Тарасов, Н. И. Классический танец / Н. И. Тарасов. – СПб., 2005. – 490 с.

51. Тарасов, Н. И. Классический танец. Школа женского исполнительства / Н. И. Тарасова – 2-е изд. - М.: Искусство, 1981.

52. Темлянцева, С. Школа латиноамериканского бального танца / С. Темлянцева. АГИИК, 2002.

53. Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей. / Внешкольник. – 2003. - № 9. – с.

54. Устинова Т.А. Фольклорные танцы / Т.А. Устинова. - Тверь: Тверской обл. дом народ. творчества, 2002 . - 160 с.

55. Фольклор-музыка-театр : Программы и конспекты занятий для педагогов дополнительного образования, работающих с подростками : программно-методическое пособие. - М. : ВЛАДОС, 2003. - 212 с.

56. Худеков, С. Н. Всеобщая история танца / С. Н. Худеков. - Изд-во : Эксмо, 2009. - 626 с.

57. Худеков, С. Н. Иллюстрированная история танца / С. Н. Худеков. Эксмо, 2009. - 288 с.

58. Цыганкова Р. Школа восточного танца / Р. Цыганкова. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 156 с.


Тема: «Методика обучения учащихся старших классов основам восточного танца в системе дополнительного образования»
Раздел: Искусство и культура
Тип: Дипломная работа
Страниц: 55
Цена: 2700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Магистерская работа:

    Индивидуальный подход как средство развития художественно-творческих способностей учащихся на занятиях по изобразительному искусству в системе дополнительного образования.

    74 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические основы развития личности в процессе обучения изобразительному искусству
    1.1. Дополнительное образование детей в области изобразительного искусства
    1.2. Понятие индивидуального подхода, его значение в развитии художественно-творческих способностей личности
    1.3. Педагогические условия развития творческих способностей учащихся в системе дополнительного образования
    Глава II. Описание и результаты по экспериментальной проверке организационно-педагогических условий развития художественно-творческих способностей учащихся в процессе обучения изобразительному искусству
    2.1. Описание и результаты констатирующего этапа по определению уровня развития художественно-творческих способностей учащихся в системе дополнительного образования
    2.2. Описание и результаты формирующего этапа эксперимента по развитию художественно-творческих способностей учащихся в процессе занятий изобразительного искусства
    2.3. Методические рекомендации по проведению занятий по изобразительному искусству средствами индивидуального подхода к учащимся в системе дополнительного образования
    Заключение 56
    Список использованной литературы 59
    Приложение 64
  • Дипломная работа:

    Воспитание исполнительской культуры баяниста в системе дополнительного образования

    93 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические основы воспитания исполнительской культуры обучающихся 5-6 классов в системе дополнительного образования 7
    1.1 Сущность понятия «исполнительская культура»….7
    1.2 Возрастные особенности обучающихся 5-6 классов 12
    1.3 Основные принципы обучения игре на баяне…16
    Выводы по первой главе 26
    Глава II. Экспериментальная работа по воспитанию исполнительской культуры учащихся 5-6 классов в системе дополнительного образования 27
    2.1 Диагностика исходного уровня исполнительской культуры учащихся 5-6 классов в системе дополнительного образования 27
    2.2 Повышение эффективности процесса воспитания исполнительской культуры обучающихся в классе специального инструмента (баян) 36
    2.3 Результаты диагностического исследования по воспитанию исполнительской культуры учащихся 5-6 классов на контрольном этапе исследования…48
    Выводы по второй главе 54
    Заключение 56
    Список литературы 58
    Приложение….62
  • ВКР:

    Воспитание исполнительской культуры баяниста в системе дополнительного образования

    86 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические основы воспитания исполнительской культуры обучающихся 5-6 классов в системе дополнительного образования 7
    1.1 Сущность понятия «исполнительская культура»….7
    1.2 Возрастные особенности обучающихся 5-6 классов 12
    1.3 Основные принципы обучения игре на баяне…16
    Выводы по первой главе 26
    Глава II. Экспериментальная работа по воспитанию исполнительской культуры учащихся 5-6 классов в системе дополнительного образования 27
    2.1 Диагностика исходного уровня исполнительской культуры учащихся 5-6 классов в системе дополнительного образования 27
    2.2 Повышение эффективности процесса воспитания исполнительской культуры обучающихся в классе специального инструмента (баян) 36
    2.3 Результаты диагностического исследования по воспитанию исполнительской культуры учащихся 5-6 классов на контрольном этапе исследования…48
    Выводы по второй главе 54
    Заключение 56
    Список литературы 58
    Приложение….62
  • Дипломная работа:

    Формирование вокальной культуры подростков в системе дополнительного образования

    50 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….
    ГЛАВА I. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ФОРМИРОВАНИЯ ВОКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ…
    1.1.Сущность и содержание понятия «формирование вокальной культуры подростков»…
    1.2. Педагогический потенциал системы дополнительного музыкального образования в формировании вокальной культуры подростков….
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ…
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ВОКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….
    2.1.Содержание, формы и методы формирования вокальной культуры подростков в системе дополнительного образования….
    2.2.Эксперимент и его результаты…
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….
    ПРИЛОЖЕНИЕ….
  • Дипломная работа:

    Формы организации творческой деятельности школьников в системе дополнительного образования

    56 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 8
    1.1 Учреждение дополнительного образования, цели и задачи 8
    1.2 Классификация видов детских творческих объединений в учреждениях дополнительного образования 15
    1.3 Использования музыкально-компьютерных технологий на занятиях в учреждениях дополнительного образования 27
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ СОЗДАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА 38
    2.1 . Содержание, формы и методы применения музыкально-компьютерных технологий при создания творческого проекта 38
    2.2 Педагогический эксперимент и его результаты 39
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
    ПРИЛОЖЕНИЕ 57
  • Магистерская работа:

    Педагогические условия развития коммуникативных способностей личности в процессе художественно- творческой деятельности в системе дополнительного образования

    72 страниц(ы) 

    Глава 1. Теоретические основы художественно-творческой деятельности в условиях дополнительного образования. Теоретические основы понятия коммуникативных способностей и арт-тимбилдинга 10
    1.1. Художественно-творческая деятельность в системе дополнительного образования. Коммуникативные способности личности и арт-тимбилдинг как ключевые понятия .10
    1.2. Психологический аспект развития коммуникативных способностей личности в процессе художественно-творческой деятельности 20
    1.3. Педагогические условия развития коммуникативных способностей личности в процессе ХТД в системе ДО 27
    ГЛАВА II. Экспериментальное исследование по развитию коммуникативных способностей личности в процессе художественно-творческой деятельности в системе дополнительного образования 36
    2.1. Экспериментальная работа по изучению начального уровня развития коммуникативных способностей личности 36
    2.2. Описание и результаты экспериментальной проверки метода развития коммуникативных способностей личности в процессе художественно-творческой деятельности 44
    2.3. Методические рекомендации по развитию коммуникативных способностей личности в процессе художественно-творческой деятельности в системе дополнительного образования 49
    Заключение 62
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
    Приложение № 1 69
    Приложение № 2 71
    Приложение № 3 72

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • ВКР:

    Организационно-методическое сопровождение образовательных организаций в республике башкортостан по реализации электронного образования

    51 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 8
    1.1. Содержательное наполнение понятия «электронное обучение» 8
    1.2. Педагогические и организационно-методические аспекты обеспечения электронного обучения 12
    1.3. Функциональные возможности платформы «Moodle» 22
    Выводы по первой главе 28
    Глава 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 29
    2.1. Мониторинг аналитико-прогностического исследования по реализации электронного образования в Республике Башкортостан 29
    2.2. Разработка интерактивных электронных курсов для проведения обучения педагогического состава общеобразовательных организаций в Республике Башкортостан 33
    2.3. Анализ опытно-экспериментальной работы 40
    Выводы по второй главе 43
    Заключение 43
    Список использованной литературы 46

  • Дипломная работа:

    Нравственно-эстетическое воспитание на уроках музыки

    91 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава I. Историко-теоретические основы нравственно-эстетического воспитания школьников…8
    1.1. Основные исторические этапы и закономерности нравственно-эстетического воспитания школьников….8
    1.2. Современные музыкально-педагогические системы нравственно-эстетического воспитания школьников…19
    Глава II. Педагогические условия и особенности нравственно-эстетического воспитания школьников на уроках музыки….29
    2.1. Содержание, формы и методы нравственно-эстетического воспитания…29
    2.2. Опытно-экспериментальная работа….39
    Заключение….49
    Список литературы…54
    Приложение…58
  • Дипломная работа:

    Лексикологиянең бер тармагы буларак этнонимия

    65 страниц(ы) 

    Кереш.
    Төп өлеш
    Беренче бүлек.
    Лексикологиянең бер тармагы буларак этнонимия.
    § 1. Этнонимия турында гомум мәгълүмат.
    § 2. Төп төрки этнонимнарга характеристика.
    Икенче бүлек.
    Орхон-енисей язмаларында кулланылган этнонимнар.
    Өченче бүлек.
    Борынгы төрки язма истәлекләрне урта мәктәптә
    туган тел укытуда файдалану мөмкинлеге һәм
    татар теле дәресләрендә куллану өчен күнегү үрнәкләре.
    § 1. Борынгы төрки язма истәлекләрне урта мәктәптә
    туган тел укытуда файдалану мөмкинлеге.
    § 2. Борынгы төрки язма истәлекләр буенча материалны
    мәктәптә татар теле дәресләрендә куллану өчен
    күнегү үрнәкләре.
    Йомгак.
  • Курсовая работа:

    Создание сайта на тему: «Модульная сетка в Web-дизайне

    45 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Основные принципы при разработке Web сайта 5
    1.1 Web-страница 5
    1.2 HTML-редакторы 5
    1.3. Доступность Web-страницы 10
    1.4. Структура Web-страниц 14
    1.5. Разработка составных Web-страниц 16
    1.6. Язык разметки гипертекстов HTML 16
    1.7. Инструкции о структуре HTML - теги 17
    1.8. HTML документ 21
    Глава 2. Теоретические основы применения принципа модульной сетки в Web-дизайне 27
    2.1. Модульные сетки в Веб-дизайне 27
    2.2. Общая конструкция страницы 28
    2.3.Технологии загрузки информации в блок и обновления информации 31
    2.4. Одноколонный макет 33
    2.5. Двухколонный макет 33
    2.6. Трехколонный макет 34
    Глава 3. Разработка web-сайта. Техническое задание 36
    3.1 Общие положения 36
    3.2 Цели и задачи 36
    3.3 Структура и состав 36
    3.4 Требования к системе 36
    3.5. Реализация бета-версии сайта 39
    3.6. Тестирование 39
    3.7. Публикация сайта 40
    Заключение 41
    Список литературы 42
  • Дипломная работа:

    Коммуникативные способы воздейсвия на потребителя туристической рекламы

    61 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I Теоретическое освещение понятия туристического дискурса и языковых способов воздействия 6
    1.1 Понятие туристического дискурса 6
    1.2 Язык туристической рекламы 12
    1.3 Механизмы воздействия в свете теории речевых актов 15
    Выводы по главе 1 18
    Глава II Лингво-коммуникативный анализ способов воздействия на потребителя туристической рекламы на материале текстов туристических компаний 19
    2.1 Своеобразие туристического дискурса в рекламных туристических текстах официальных сайтов турагентств 19
    2.2 Особенности речевого воздействия в туристических рекламных текстах 20
    Выводы по главе II 36
    Заключение 37
    Список литературы 38
    Приложения 43
  • ВКР:

    Создание системы лабораторных работ по предмету «вычислительная математика»

    53 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ 7
    1.1. Общая хaрaктеристикa тестовых зaдaний, клaссификaция тестовых зaдaний 7
    1.2. Требования и методические рекомендации по рaзрaботке тестовых зaдaний по информатике 16
    1.3. Обзор программного обеспечения компьютерной реализации тестовых заданий 23
    Выводы по первой главе 27
    Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ 9-Х КЛАССОВ 28
    2.1. Анализ тем и разделов предмета «Информатика» 28
    2.2. Характеристика и практическая оценка тестовых заданий, разработанных и применяемых для проверки знаний по информатике в 9-м классе 31
    2.3. Банк тестовых заданий и рекомендации по их использованию 39
    2.4. Разработка тестового комплекса для проверки знаний по информатике 42
    Выводы по второй главе 48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
    ПРИЛОЖЕНИЕ 54
  • Дипломная работа:

    Сравнительный анализ состояния диалогической речи у детей младшего школьно возраста

    107 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ И ИССЛЕДОВАНИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 7
    1.1. Современные исследования проблемы развития диалогической речи 7
    1.2. Развития диалогической речи в младшем школьном возрасте 15
    1.3. Особенности развития диалогической речи учащихся задержкой психического развития 19
    Выводы по главе 1 25
    ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 27
    2.1. Организация и методы исследования 27
    2.2. Результаты исследования уровня развития диалогической речи у младших школьников c задержкой психического развития и без нарушений развития 31
    2.3. Методические рекомендации по развитию диалогической речи у детей посредством игр-драматизаций 36
    Выводы по главе 2 43
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47
  • Дипломная работа:

    Диалектологические атласы и их использование в обучении татарскому языку

    80 страниц(ы) 

    Кереш.4
    1. Татар теленең диалектологик атласлары
    1.1. Татар диалектологиясе үсешенең кыскача тарихы….7
    1.2. Татар теленең диалектологик атласы өчен материаллар җыю программасы….17
    1.3. Татар теленең диалектологик атласлары һәм аннан файдалану үзенчәлекләре.34
    2. Диалектологик атласларны татар телен укытуда куллану
    2.1. Татар теле дәресләрендә диалектологик атласларны куллану…47
    2.2. Ана теле укытуда татар диалектологик атласын куллануның
    кайбер методик алымнары һәм күнегүләр системасы.52
    2.3. Татар теленең диалектологик атласын кулланып башкару
    өчен күнегү үрнәкләре.58
    Йомгак.66
    Файдаланылган әдәбият исемлеге.70
  • Курсовая работа:

    Анализ основных средств в торговле

    54 страниц(ы) 

    Глава I. Вводная часть

    1.1 .Основные средства торговли и их экономическая характеристика
    1.2 . Классификация и структура основных средств торговли
    1.3 . Оценка состояния основных средств торговли
    1.4 . Капитальные вложения как способ воспроизводства основные средств тор-говли и источники их финансирования
    1.5 . Краткая экономическая характеристика предприятия ПО “Михайловское”
    1.6 . Основные экономические показатели финансово-хозяйственной деятельно-сти ПО “Михайловское” за 1999 – 2001 г.г.
    Глава II.Теоретическая часть
    2.1. Цели и задачи анализа основных средств торгового предприятия
    2.2. Методика анализа основных средств торговли
    2.3. Эффективность использования основных средств, их анализ
    2.3.1. Фондоотдача
    2.3.2. Рентабельность
    2.3.3. Фондоёмкость
    2.3.4. Фондооснащённость
    2.3.5. Фондовооружённость
    2.3.6. Интегральный коэффициент эффективности использования основных фондов.
    Глава III. Практическая часть
    Анализ основных средств и показатели эффективности их использования ПО “Михайловское”
    Глава IV. Заключительная часть
    Выводы и предложения
    Заключение
    Список используемой литературы
  • Дипломная работа:

    Оценка качества образовательных услуг в средних школах города москвы

    93 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ 6
    1.1 .Образовательные услуги как объект исследования и управления, понятие качества образования 6
    1.2. Нормативно-правовое обеспечение процесса управления качеством образования 19
    1.3. Современный российский и зарубежный опыт управления качеством образования 25
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА МОСКВЫ 34
    2.1. Количественная характеристика общеобразовательных учреждений города Москвы 34
    2.2. Анализ системы управления образованием в городе Москве 44
    Приказ Департамента образования г. Москвы от 18 октября 2002 г. N 836 "Об утверждении положений об окружных управлениях образования" утвердил положения о 10 окружных управлениях образования города Москвы. 50
    2.3. Анализ существующей системы лицензирования и государственной аккредитации общеобразовательных учреждений города Москвы 58
    ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ 72
    3.1. Основные проблемы московского механизма обеспечения государственных гарантий качества образования 72
    3.2. Предложения по решению основных проблем московской системы обеспечения государственных гарантий качества образования 77
    3.3. Оценка эффективности работы системы управления общим образованием города Москвы 87
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 96