У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Нобелевская премия в области физиологии и медицины «За открытие способности вируса полиомиелита расти в культурах различных тканей» Джон Ф.Эндерс ,Фредерик Ч.Роббинс,Томас Х.Уэллер(1954)» - Курсовая работа
- 38 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. Биография ученых….5
1.1.Джон Ф. Эндерс….5
1.2.Томас Х. Уэллер…9
1.3.Фредерик Ч.Роббинс….11
ГЛАВА II. История исследования….13
3.1.Демонстрация размножения вирусов полиомиелита вне нервной ткани.15
3.2.Цитопатогенное действие вируса полиомиелита….….18
3.3. Первые применения выращивания вируса полиомиелита in vitro в клинической практике….22
ГЛАВА IV. Схема эксперимента….27
ГЛАВА V.Методы исследования….28
5.1.Дальнейшее развитие методов выращивания вирусов in vitro и их применения в клинической практике….28
5.2.Диагностика с использованием тканевых культур….30
5.3.Эпидемиологические исследования с использованием методов in vitro.31
ГЛАВА VI. Метод роллерного культивирования клеток….32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….33
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА…34
Введение
Вирусы являются паразитами. Несмотря на то что вирусы имеют собственные гены, они не обладают механизмами передачи генетической информации белкам. Поэтому для выживания им необходимо внедриться в какую-то клетку и использовать ее гены и белки для размножения.
В 1948 г. Эндерс, Роббинс и Уэллер получили рост вируса полиомиелита не в культуре нервной ткани человека. В то время считалось, что этот вирус может расти только в нервных клетках. Кроме того, ученые разработали новые методы выращивания клеток в твердом слое , методы контроля за размножением вирусов и использования вируссодержащих клеточных культур для проверки антител к полиомиелиту.
Выращивание вирусов в культурах клеток дало возможность получения чистого вирусного материала для производства вакцин. Вакцина против полиомиелита стала одним из первых препаратов, массово произведенных с использованием технологии культивирования клеток.
Эндерс и его коллеги сумели размножить полиовирус в клеточной ткани, причем не только в нервной, но и в мышечной, а также в ткани кишечника. Это открытие имело огромное значение, потому что позже было доказано, что вирус, выращенный не в нервной ткани, теряет губительную для человека силу, но сохраняет все качества, необходимые для приготовления вакцины.
Две страницы первой, ставшей исторической, статьи о полиовирусе, написанной Эндерсом и его коллегами, привели в восторг почти восьмидесятилетнего Росса Гаррисона. Спустя сорок лет после его монументального открытия, именно благодаря ему, будет создана вакцина, способная предотвратить эпидемии таких страшных вирусных заболеваний, как полиомиелит, корь, паротит, коклюш и ветряная оспа! В 1953 году группа Джонаса Солка сообщила о защитных свойствах вакцины, состоящей из частиц инактивированного вируса полиомиелита, полученных путем выращивания в культуре тканей по методу, изобретенному четырьмя годами ранее Эндерсом и его коллегами
Целью данной курсовой работы является изучение эксперимента по открытию способности вируса полиомиелита расти в культурах различных тканей.
Задачи:
1. Изучить биографию Джона Ф. Эндерса, Фредерика Ч. Роббинса и Томаса Х. Уэллера
2. Изучить методы выращивания вирусов полиомиелита в культурах тканей
3. Составить схему эксперимента по способности вируса полиомиелита расти в культуре человеческой ткани.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА II. История исследования
Предшествующие этапы в изучении вируса полиомиелита
То, благодаря чему ученые стали изучать узкую проблему выращивания вирусов полиомиелита in vitro не в клетках нервной ткани, a priori неясно. Стоит вспомнить о тех факторах, которые повлекли за собой эти опыты. В 1937 г. доктор Эндерс работал в отделении бактериологии и иммунологии в Медицинской школе Гарварда и перешел от изучения бактериального иммунитета к изучению выращивания вируса простого герпеса. Опыт, повлиял на начало длительного изучения патогенных микроорганизмов этого вида и попытку выделить вирус кори. В этих экспериментах результаты применения метода тканевых культур оказались сомнительными. По многим причинам роллерный метод, используемый в то время Гейем и Бангом для культивирования вируса венерической лимфогранулемы, считался идеальным для изучения в течение длительного времени взаимоотношений вируса и клетки-хозяина. Одним из участников этого исследования, в котором использовался возбудитель коровьей оспы, был Томас Уэллер [1].
В 1941 г. в Медицинской школе Гарварда были сделаны дальнейшие открытия, подтолкнувшие к изучению поведения вируса лошадиного энцефалита, вируса простого герпеса, вируса гриппа и ветряной оспы в роллерных культурах независимо доктором Уэллером и Л. Кинг- Сландом в детском госпитале Бостона. После войны доктора Эндерса попросили создать лабораторию при детской больнице для изучения инфекционных заболеваний. Доктор Уэллер принял участие в создании лаборатории. Скоро к ним присоединился и доктор Роббинс. Первый эксперимент был выполнен в новой лаборатории в апреле 1947 г.
Исследование возможностей тканевых культур для размножения вирусов было возобновлено, и в лаборатории был выделен вирус эндемического паротита. Вскоре стало ясно, что вирусы легко растут в простой взвеси клеток, состоящей из фрагментов амниотической мембраны цыпленка, обогащенной сбалансированным солевым раствором и ультрафильтратом бычьей сыворотки [2]. Нарастание количества вирусов легко отслеживалось измерением количества гемагглютинина, который образовывался в жидкой культуре после введения небольшого количества возбудителей. Не перемещая материал из одной культуры в другую каждые 3-4 дня, как это было в более ранних исследованиях, ученые сохраняли ткани во время замены питательной среды. Таким образом, жизнеспособность клеток поддерживалась в течение 30 дней и дольше, что давало вирусам возможность расти в течение того времени, когда разведенная субстанция, содержащая вирус, была эффективна.
В 1948 г., когда работа была завершена, ученые не собирались сразу ставить опыты с вирусом полиомиелита. Время от времени они обсуждали выводы Грина и Эванса о том, что эти возбудители не могут быть строго нейротропными. Трудно было представить, что огромное количество вирусов, обнаруживаемых в фекалиях пациентов, образуется в нервной системе. Именно это повлияло на решение использовать взвесь из клеток кожи и мышечной ткани человеческого эмбриона в надежде, что вирус ветряной оспы сможет размножаться в клетках естественного носителя. Культуры были подготовлены, а в кабинете хранился штамм вируса полиомиелита Лансинга. После этого они поняли, что почти без осознанных усилий подготовились к новой попытке культивирования вируса вне нервной ткани.
Глава III История эксперимента
3.1. Демонстрация размножения вирусов полиомиелита вне нервной ткани
Чтобы продемонстрировать жизнеспособность полиовируса, исследователи ввели мышам культуральную среду. Мыши заболели полиомиелитом. Поскольку метод определения наличия вируса в культуре ткани был длительным и дорогостоящим, они попытались разработать другой, более пригодный. Уэллер и его коллеги обнаружили, что можно следить за ростом вируса по его повреждающему воздействию на клетки, исследуя их под микроскопом или наблюдая за изменением кислотности культуральной жидкости, вызываемым разрушением клеток.
Уэллер, Эндерс и Роббинс исходно имели клетки, растущие в суспензии, но они знали, что их можно культивировать на твердом слое во флаконах, постоянно вращающихся для сохранения нормального одинакового питания для клеток. При инфицировании таких культур полиовирусами можно непосредственно наблюдать поврежденные клетки. Вместо того, чтобы ждать две недели, пока поврежденные под влиянием вируса клетки изменят кислотность культуральной среды, или изолировать зараженные клетки из клеточной суспензии, а затем выращивать их, они получали аналогичные результаты в течение трех – пяти дней после заражения клеток вирусами.
Вирус, содержащийся в инфицированной суспензии мозга мыши, был введен в культуры человеческой ткани. После введения мыши частиц исходной культуры и полученных из последовательных серий пассажей in vitro стало очевидно, что вирус размножается. Введение жидкости из третьего пассажа в мозг обезьяны сопровождалось появлением типичного вялого паралича ног [3]. Эти открытия, на фоне неудачных попыток наших предшественников, не оставили возможности для сомнения.
Увеличение содержания вируса Лансинга в данной культуре тканей отражено на рис. 1. Эти результаты были получены титрованием каждые четыре дня смешанных жидкостей, полученных из четырех культур, в каждую из которых было введено одинаковое количество зараженного мышиного мозга. Верхняя кривая отражает отрицательный логарифм значений мышиных титров, нижняя — посчитанное количество вирусов, возникающее в жидкости каждые 4 дня, выраженное в LD50/мл на мышь. Очевидно, что в этих условиях значимое количество вируса появляется только после восьми дней, а максимум возникает между 12-м и 16-м днями.
Рис.1. Заражение мышей порциями жидкости, взятой с четырехдневными интервалами из суспензированной клеточной культуры кожи и мышц человеческого эмбриона, зараженной вирусом Лансинга, полученного из мозга мыши (Из J. Immun., 69(1952) 652)
Вскоре эти открытия были подтверждены и исследования продолжены.
Так как ткань, используемая в эксперименте,была взята с конечностей, то в ней не было интактных нервных клеток, таким образом, рост вируса происходил на клетках других тканей. Это заключение было многократно подтверждено прямыми исследованиями действия вируса на разные типы клеток. Стало очевидно, что хотя бы in vitro вирусы полиомиелита не строго нейротропны.
В течение начального периода исследования рост штаммов вируса был продемонстрирован на суспензированной культуре клеток многих тканей человеческого эмбриона: кишечника, печени, почек, надпочечников, сердца, селезенки и легких.Подтверждая результаты Сабина и Олицки [8], опубликованные в 1936 г., рост вируса наблюдался и в культурах мозга эмбриона. Позднее, при применении роллерной техники культивирования этих возбудителей, было показано, что увеличение числа вирусов происходит быстрее и достигает больших значений по сравнению с данными на рис.1.
Кривые на рис. 2 иллюстрируют эту разницу.
Рис. 2. Размножение вируса Лансинга в роллерных культурах мышечно-кожной ткани человеческого эмбриона, инокулированных в два этапа после их приготовления. Титрование инфекционности мышей порциями жидкости, взятой через различное количество дней после инокуляции. (Из J. Immunol., 69 (1952) 689)
Данные на рис. 2 были получены из титрования на мышах жидкости, полученной из роллерных культур кожи и мышц человеческого эмбриона, зараженных вирусом Лансинга. Стоит отметить, что максимальная концентрация вирусов, достигаемая в жидкой культуре тканей, равна или превышает значения для нервной системы инфицированных мышей.
3.2.Цитопатогенное действие вируса полиомиелита
Описанные результаты имеют фундаментальное значение, так как указывают, что три известных антигенных типа вируса полиомиелита могут быть без труда выращены на различных человеческих клетках. Однако значение этого исследования для дальнейшего изучения этих частиц как с биологической, так и с практической точек зрения сильно ограничено отсутствием ясного индикатора размножения вирусов в самой культуре ткани. Возможно, что если бы оставалась необходимость заражать подопытных животных для подтверждения наличия вируса в культуре, метод мог бы быть широко использован как удобный способ подготовки вирусных суспензий.
К счастью, признаки вирусной активности в культуре наблюдаются сразу после начала размножения вируса. Исследование окрашенных срезов участков кишечника, кожи и мышц человеческого эмбриона, ранее подвергшихся воздействию штамма Лансинга, выявило распространенную деградацию клеток. Напротив, в незараженных тканях, находящихся в тех же условиях, клетки были в превосходном состоянии. Последующее изучение действия вирусов I и II типов в данной ткани и в культурах кишечника и мозга эмбриона убедило в том, что после продолжительного периода (от 16 до 32 дней) рост вирусов приводит к гибели клетки и ее разрушению. По крайней мере, вирус воздействует на фибробласты и клетки эпителия.
Примерно в то самое время, когда наблюдалось «цитопатогеное», воздействие вируса, ученые выявили косвенное проявление повреждения клеток. Оно заключалось в снижении скорости обмена веществ в тканях, инфицированных вирусом, и выражалось прогрессивным алкалозом. Это явление было просто продемонстрировано путем сравнения отклонений pH от средних значений в инфицированных культурах и в контрольных, не содержащих вирус.
Эксперимент показал взаимосвязь между высокими значениями pH и наличием вируса в жидкой культуре. С установлением этой связи стало возможно применение метода титрования инфективности для культур тканей с введенной суспензией вируса (аналогично используются подопытные животные). На рис. 3 показаны результаты титрования вирусом Лансинга, выращенным в тканевой культуре. Это является примером того, как непрямое определение цитопатогенности вируса может быть использовано для определения минимального количества вирусов, способных размножаться во взвеси клеточных культур, полученных из фрагментов мозга человеческого эмбриона. На этом примере видно, что даже разбавленное в 10 раз вещество способно ингибировать клеточный метаболизм. Впоследствии Родес и его коллеги показали, что уменьшение продукции кислот связано с постепенным уменьшением потребления глюкозы.
Заключение
Метод культуры тканей на сегодняшний момент имеет широкое распространение в промышленном производстве вакцин и лекарственных препаратов, однако он почти не распространен в качестве метода по созданию организмов и органов. Основными причинами становятся трудность этого метода и этические устои, из-за которых многие не принимают этот метод как возможный. Однако, если учесть,что этот метод уже неплохо развит, известен и экспериментально проверен, можно утверждать, что метод культуры тканей может получить еще более широкое распространение даже в ближайшем будущем.
Полиомиелит был “побежден” благодаря вакцине, созданной из чистого вирусного материала, полученного методом культивирования. Во многих вирусологических исследованиях культура тканей стала теперь подходящей заменой использованию дорогих лабораторных животных. С ее помощью можно выявить наличие полиовируса в образце и антител к полиовирусу в крови. Новая методика позволила ученым выращивать вирус в течение многих поколений для получения варианта, способного к размножению без риска для организма (основное требование к живой ослабленной вакцине). Хотя Уэллер, Эндерс и Роббинс не испытывали интереса к получению самой полиомиелитной вакцины, их исследования продолжили путь к созданию таких вакцин в дальнейшем.
Список литературы
1. А. Е. Феллер, Ф. Дж. Эндерс, и Т. Н. Веллер, Ж. Exptl. Мед. 72 (1940) 367.
2. Т. Г. Веллер, Ф. Дж. Эндерс. конф. Соц. Exptl. Биол. Мед.69 (1948) 124
3. . F. Enders, T. H. Weller, and F. C. Robbins, Science, 109 (1949) 85.
4. Х. т. Уэллер, Ф. Роббинс С., и Ф. Дж. Эндерс. конф. Соц. Exptl. Биол. Мед. 72 (1949)153.
5. J. F. Enders, Poliomyelitis — Second International Poliomyelitis
6. Конференции, Липпинкотт Ко.,Филадельфия1952,.
7. T. H. Weller, J. F. Enders, F. C. Robbins, and М. B. Stoddard, J. Immunol., 6 9 (1952) 645.
8. A. B. Sabin and P. K. Olitsky, Proc. Soc. Exptl. Biol. Med., 34 (1936) 357.
9. Nobelprize-www.nobelprize.org
10. A. Svedmyr, J.F. Enders, and A. Holloway, Proc. Soc. Exptl. Biol.
11. Med., 79 (1952) 296.
12. W.M. Smith, V.C. Chambers, and C. A. Evans, Northwest Med., 49 (1950) 368.
13. J. E. Salk, B. L. Bennett, L. J. Lewis, E. N. Ward, and J.S. Youngner, J. Am. Med. Assoc., 151 (1953) 1081.
14. J. L. Melnick and N. Ledinko, Am. J. Hyg., 58 (1953) 207.
15. Роллерное культивирование клеток-http://allrefs.net
16. Методы культивирования вирусов-www.biofail.ru
Тема: | «Нобелевская премия в области физиологии и медицины «За открытие способности вируса полиомиелита расти в культурах различных тканей» Джон Ф.Эндерс ,Фредерик Ч.Роббинс,Томас Х.Уэллер(1954)» | |
Раздел: | Биология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 38 | |
Цена: | 1400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Реферат:
Математик Эйлер и его научные труды
15 страниц(ы)
Введение….…3
1.Математик Эйлер и его научные труды…4
Заключение…12
Список используемых источников….….13
-
Курсовая работа:
Структура и социальные проблемы современной российской семьи
34 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Основы семьи, ее функции и типы….6
1.1. Социально-психологический портрет современной российской семьи. Семья как целостная система….61.2. Структура и функции семьи….11РазвернутьСвернуть
1.3. Типология семьи….15
Глава 2. Социальные проблемы современной российской семьи и их решение….19
2.1. Сущность социальных проблем современной российской семьи…19
2.2. Социальная защита семьи….23
2.3. Социальные службы семьи…27
Заключение….30
Список использованной литературы….33
-
Курсовая работа:
Характеристика и принципы построения системы управления персоналом на примере организации
75 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1 Понятие, цели и функции системы управление персоналом 71.2 Принципы и методы построения системы управления персоналом организации 17РазвернутьСвернуть
1.3 Концепция управления персоналом 20
1.4 Применение принципов построения системы управления персоналом 24
2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ООО «ПФК ФАКТ-СИБ-БИЗНЕС» 26
2.1 Специфика деятельности предприятия ООО «ПФК Факт-Сиб-бизнес» 26
2.2 Анализ трудового потенциала работающего в организации ООО «ПФК Факт-Сиб-бизнес» 30
2.3 Оценка системы управления персоналом и выявление возможных проблем в процессе деятельности организации ООО «ПФК Факт-Сиб-бизнес» 35
3 МЕРЫ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ООО «ПФК ФАКТ-СИБ-БИЗНЕС» 42
3.1 Формирование системы управления персоналом организации ООО «ПФК Факт-Сиб-бизнес» 42
3.2 Меры по совершенствованию системы управления персоналом ООО «ПФК Факт-Сиб-бизнес» 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 69
ПРИЛОЖЕНИЯ 72
-
Дипломная работа:
61 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Психологическое мастерство Джона Голсуорси в изображении Сомса Форсайта 7
1.1. Место саги о Форсайтах в творческом развитии Джона Голсуорси» 71.2. Эволюция образа Сомса Форсайта 15РазвернутьСвернуть
1.3. Психологизм Джона Голсуорси в изображении Сомса Форсайта 20
Выводы по главе I 27
Глава II. Методы анализа и интерпретации художественного текста в средней школе на уроках иностранного языка 29
2.1. Особенности интерпретации художественного текста на уроках английского языка на среднем этапе обучения 29
2.2. Методические рекомендации по интерпретации художественного текста на уроках английского языка на среднем этапе обучения 35
Выводы по главе II 41
Глава III. Конспект занятия по интерпретации художественного текста на уроках английского языка на среднем этапе обучения на примере произведения Джона Голсуорси «Сага о Форсайтах» 43
Выводы по главе III 50
Заключение 51
Список использованной литературы 54
Приложение 60
-
Дипломная работа:
85 страниц(ы)
Введение….…3
Глава I . Теоретические основы использования детской музыки башкирских композиторов вокально-хоровой работе с младшими школьниками1.1.Значение башкирской музыки в воспитании младших кольников.8РазвернутьСвернуть
1.2.Детский певческий голос….…14
1.3.Особенности вокально-хоровой работы с младшими школьниками….….19
Выводы по первой главе….….34
Глава II. Использование детской музыки башкирских композиторов в младших классах
2.1 Содержание, формы и методы вокально-хоровой работы. …36
2.2.Опытно-экспериментальная работа по внедрению школьно-песенного репертуара композиторов Республики Башкортостан….50
2.3 Методические рекомендации учителям музыки….…. 74
Выводы по второй главе….…. .76
Заключение….….….78
Список литературы….….….…80
Приложение… ….84
-
Дипломная работа:
Методическое обеспечение обучению родному языку в условиях местных татарских народных говоров
112 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. ТАТАРСКАЯ ДИАЛЕКТОЛОГИЯ КАК РАЗВИТАЯ ОТРАСЛЬ ТАТАРСКОГО ЯЗЫКОЗНАНИЯ.
1.1. Из истории формирования и развития татарской диалектологии…1.2. Классификация диалектов татарского языка и татарских народных говоров Урала….РазвернутьСвернуть
2. ПЕЧАТНЫЕ СРЕДСТВА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПО ТАТАРСКОЙ ДИАЛЕКТОЛОГИИ.
2.1. Учебники татарской диалектологии…
2.2. Учебные пособия татарской диалектологии…
2.3. Учебные программы и учебно-методические материалы по татарской диалектологии…
2.4. Словари татарского языка…
2.5. Диалектологические атласы татарского языка…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Список основной учебной и учебно-методической литературы по татарской диалектологии
Приложение 2.
Приложение 3.
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Эллинизмы в английском языкеСледующая работа
Развитие татарской филологии в БГПУ им. М.Акмуллы




-
Курсовая работа:
Расчет тепловой схемы комбинированной ПГУ электростанции
45 страниц(ы)
Введение….
1 Принципиальная тепловая схема парогазовой установки….
1.1 Принципиальная тепловая схема и основные энергетические характеристики паротурбинной установки….….1.1.1 Краткое описание принципиальной тепловой схемы на базе турбоустановки ПТ-30-90/10…РазвернутьСвернуть
1.1.2 Результаты расчета принципиальной тепловой схемы….
1.2 Описание основного оборудование ПГУ….
1.2.1 Паровая турбина ПТ-30-90/10 …
1.2.2 Описание парогенератора…
1.2.2.1 Котельный агрегат Е-230-100ГМ…
1.2.2.2 Модернизация парового котла при совместной работе с с ГТУ….….
1.3 Газотурбинная установка АЛ-31СТЭ….
1.3.1 Краткое описание ГТУ….
1.3.2 Результаты расчета ГТУ….
1.4 Предварительное согласование совместной работы ПТУ и ГТУ….
2 Расчет вариантов тепловых схем комбинированной энергетической установки….
2.1 Расчет ГТУ с подогревателем сетевой воды (ГТУ-ТЭЦ)…
2.2 Расчет КПГУ с утилизацией продуктов сгорания ГТУ в котле-утилизаторе…
2.3 Расчет КПГУ с утилизацией продуктов сгорания ГТУ в котле-утилизаторе с дожиганием топлива….
2.4 Расчет КПГУ с утилизацией продуктов сгорания ГТУ в паровом котле с дожиганием топлива….
3 Сопоставление результатов расчета тепловых схем КПГУ со сбросом продуктов сгорания в котел-утилизатор и в топку парового котла для существующего режима ПТУ…
3.1 Результаты расчета КПГУ с дожиганием топлива….
3.2 Энергетические показатели КПГУ с дожиганием топлива….
4 Анализ вариантов тепловых схем КПГУ по показателям тепловой эффективности….
Заключение….
Список использованных источников…
-
Реферат:
Подход Берта Хеллингера при формировании устойчивости семейной системы
20 страниц(ы)
Введение
1 Метод системной расстановки Берта Хеллингера в психологическом консультировании
1.1 Теоретический анализ психологических причин семейных кризисов1.2.Понятие ненормативных кризисов современной психологииРазвернутьСвернуть
2 Психологические рекомендации для семейного консультирования по подходу Б. Хеллингера
Заключение
Список литературы
-
Дипломная работа:
Содержание психолого-педагогической деятельности в социальном приюте для детей и подростков
69 страниц(ы)
Введение….….3
Глава I. Теоретические основы проблемы беспризорности и безнадзорности детей и подростков.
1.1 Содержание понятий «безнадзорность» и «беспризорность»….….…81.2 Причины детской безнадзорности и беспризорности….….….…13РазвернутьСвернуть
1.3 Профилактика детской беспризорности и безнадзорности….…20
Выводы по первой главе….….….29
Глава II. Психолого – педагогическая деятельность в социальном приюте для детей и подростков Благовещенского района "Нур" с. Бедеева Поляна
2.1. Социальный приют как особый тип учреждения для беспризорных и безнадзорных детей и подростков….….….31
2.2 Особенности психолого – педагогической деятельности по профилактике безнадзорности и беспризорности в социальном приюте для детей и подростков Благовещенского района "Нур" с. Бедеева Поляна….….42
Выводы по второй главе….….57
Заключение….60
Список литературы….63
-
Дипломная работа:
Разработка системы аттестации педагогических работников в системе профессионального образования
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ 5
1.1 Понятие аттестации педагогических работников 51.2 Система аттестации педагогических работников в системе профессионального образования 11РазвернутьСвернуть
1.3 Нормативно- правовое регулирование аттестации педагогических работников 13
2. СПЕЦИФИКА ПРОЦЕДУРЫ АТТЕСТАЦИИ РАБОТНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 17
2.1 Характеристика деятельности образовательного учреждения 17
2.2 Методы проведения аттестации работников 19
2.3 Механизмы проведения и результаты аттестации педагогических работников в системе профессионального образования 35
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕДУРЫ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 47
3.1 Рекомендации по совершенствованию процесса аттестации 47
3.2 Оценка эффективности разработанных рекомендаций 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 79
-
Магистерская работа:
75 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 9
1.1 Анатомо-физиологическая характеристика подростков 16-17 лет. 91.2 Классификация бросков в баскетболе 15РазвернутьСвернуть
1.3 Интеграция интерактивных технологий обучения в процесс спортивной тренировки 25
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 41
ГЛАВА II. ОБОСНОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ РАЗРАБОТАННОЙ МЕТОДИКИ, НАПРАВЛЕННОГО НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНОШЕЙ 16-17 ЛЕТ В БАСКЕТБОЛЕ СРЕДСТВАМИ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 42
2.1 Организация исследования 42
2.2 Методы исследования 43
2.3 Выявление наиболее эффективных средств проектирования процесса технико-тактической подготовки юношей 16-17 лет в баскетболе средствами интерактивных технологий 45
2.4 Теоретическое обоснование содержания разработанной методики, направленной на проектирование процесса технико-тактической подготовки юношей 16-17 лет в баскетболе средствами интерактивных технологий 49
2.5 Разработанная методика, направленная на проектирование процесса технико-тактической подготовки юношей 16-17 лет в баскетболе средствами интерактивных технологий 50
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 53
ГЛАВА III. ОБОСНОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ РАЗРАБОТАННОЙ МЕТОДИКИ, НАПРАВЛЕННОГО НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНОШЕЙ 16-17 ЛЕТ В БАСКЕТБОЛЕ СРЕДСТВАМИ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. 54
3.1. Индивидуальные показатели уровня технико-тактической подготовки в ходе педагогического эксперимента 54
3.2. Внутригрупповой анализ показателей уровня технико-тактической подготовки баскетболистов 16-17 лет 56
3.3. Межгрупповой анализ показателей уровня технико-тактической подготовки баскетболистов 16-17 лет 58
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 61
ВЫВОДЫ 62
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65
-
Дипломная работа:
66 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
Глава I. Основные понятия концепта, их значение и функционирование в культуре и языке
1.1. Понятие концепта в языкознании 61.2. Классификации концептов 9РазвернутьСвернуть
1.3. Содержание лингвокультурного концепта «семья» 13
1.4. История формирования концепта «семья» во французской лингвокультуре 17
1.5. История формирования концепта «семья» в британской лингвокультуре 21
1.6. Исследование понятия «фразеологизм» в культурологии и языкознании 24
Выводы по I главе 29
Глава II. Реализация концепта «семья» во французских и английских фразеологизмах
2.1. Анализ французских и английских фразеологизмов, реализующих концепт «семья» 31
2.2. Семантическая модель концепта «семья» во французском и английском языках 35
2.2.1. Реализация признака «Пара» 36
2.2.2.1. Семантическая модель признака «Родители - Дети» 39
2.2.3. Семантическая модель признака «Другие родственные отношения» 41
Выводы по II главе 4.
Глава III. Методология использования пословиц на уроках иностранного языка в школе
3.1. Использование пословиц на уроках иностранного языка 44
3.2. Упражнения с использованием паремий на закрепление лексических и грамматических навыков 48
Заключение 51
Список литературы 53
Приложения 58
-
Дипломная работа:
72 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы обучения фонетике на начальном этапе 6
1.1. Роль фонетики в обучении иностранному языку и требования образовательной программы 61.2.Трудности овладения фонетикой английского языка 11РазвернутьСвернуть
1.3.Этапы формирования фонетических навыков 18
Выводы по главе 22
Глава 2. Особенности работы с англоязычным рифмованным материалом 24
2.1. Определение содержания понятия «рифмованный материал» и его классификация 24
2.2. Преимущества использования рифмованного материала 27
2.3. Методика работы с англоязычным рифмованным материалом 33
2.3.1. Песни 33
2.3.2. Стихи 38
2.3.3. Джазовые чанты 39
Выводы по главе 43
Глава 3. Анализ применения англоязычного рифмованного материала в учебном процессе….….…45
3.1. Анализ УМК «English 2-4 » Кузовлева В.П. и др…. …45
3.2. Анализ УМК («Spotlight 2-4») Быковой Н.И. и др….….51
3.3.Анализ УМК «Enjoy English 2-4» Биболетовой М.З. и др…57
Выводы по главе .….63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 68
-
ВКР:
Информатизация математического образования в системе среднего профессионального образования
32 страниц(ы)
Введение 3
ГЛАВА 1. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ 6
1.1 Основные направления развития информатизации математического образования 61.2 Реализация прикладной направленности обучения математики с использованием ИКТ 14РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 17
ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО РЕСУРСА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕМАТИКА»
Создание электронного ресурса образовательного назначения при изучении дисциплины «Математика» .
Применения электронного ресурса образовательного назначения при изучении дисциплины «Математика» 25
Выводы по второй главе 26
Заключение 27
-
Дипломная работа:
Выявление задержки речевого развития у младших дошкольников
63 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения задержки речевого развития у младших дошкольников 6
1.1 Понятие «задержка речевого развития» в психолого-педагогической литературе 61.2 Развитие речи у младших дошкольников 10РазвернутьСвернуть
1.3 Логопедическая работа с младшими дошкольниками с задержкой речевого развития 17
Выводы по главе 1 29
Глава 2. Экспериментальное изучение задержки речевого развития у детей младшего дошкольного возраста 31
2.1 Организация и методика исследования 31
2.2 Анализ результатов исследования 38
2.3 Рекомендации по преодолению задержки речевого развития у младших дошкольников 41
Выводы по главе 2 55
Заключение 57
Список литературы 59
Приложение -
Реферат:
27 страниц(ы)
Транспортные риски и их страхование 3
Морские перевозки (страхование каско) 4
Страхование судов торгового флота. 6Морские перевозки (страхование карго) 11РазвернутьСвернуть
Институт общей аварии 14
Воздушные перевозки 16
Железнодорожные перевозки 18
Страхование контейнеров 21
Список использованной литературы 27