СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Нобелевская премия в области физиологии и медицины «За открытие способности вируса полиомиелита расти в культурах различных тканей»
Джон Ф.Эндерс ,Фредерик Ч.Роббинс,Томас Х.Уэллер(1954) - Курсовая работа №38932

«Нобелевская премия в области физиологии и медицины «За открытие способности вируса полиомиелита расти в культурах различных тканей» Джон Ф.Эндерс ,Фредерик Ч.Роббинс,Томас Х.Уэллер(1954)» - Курсовая работа

  • 38 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ….3

ГЛАВА I. Биография ученых….5

1.1.Джон Ф. Эндерс….5

1.2.Томас Х. Уэллер…9

1.3.Фредерик Ч.Роббинс….11

ГЛАВА II. История исследования….13

3.1.Демонстрация размножения вирусов полиомиелита вне нервной ткани.15

3.2.Цитопатогенное действие вируса полиомиелита….….18

3.3. Первые применения выращивания вируса полиомиелита in vitro в клинической практике….22

ГЛАВА IV. Схема эксперимента….27

ГЛАВА V.Методы исследования….28

5.1.Дальнейшее развитие методов выращивания вирусов in vitro и их применения в клинической практике….28

5.2.Диагностика с использованием тканевых культур….30

5.3.Эпидемиологические исследования с использованием методов in vitro.31

ГЛАВА VI. Метод роллерного культивирования клеток….32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….33

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА…34


Введение

Вирусы являются паразитами. Несмотря на то что вирусы имеют собственные гены, они не обладают механизмами передачи генетической информации белкам. Поэтому для выживания им необходимо внедриться в какую-то клетку и использовать ее гены и белки для размножения.

В 1948 г. Эндерс, Роббинс и Уэллер получили рост вируса полиомиелита не в культуре нервной ткани человека. В то время считалось, что этот вирус может расти только в нервных клетках. Кроме того, ученые разработали новые методы выращивания клеток в твердом слое , методы контроля за размножением вирусов и использования вируссодержащих клеточных культур для проверки антител к полиомиелиту.

Выращивание вирусов в культурах клеток дало возможность получения чистого вирусного материала для производства вакцин. Вакцина против полиомиелита стала одним из первых препаратов, массово произведенных с использованием технологии культивирования клеток.

Эндерс и его коллеги сумели размножить полиовирус в клеточной ткани, причем не только в нервной, но и в мышечной, а также в ткани кишечника. Это открытие имело огромное значение, потому что позже было доказано, что вирус, выращенный не в нервной ткани, теряет губительную для человека силу, но сохраняет все качества, необходимые для приготовления вакцины.

Две страницы первой, ставшей исторической, статьи о полиовирусе, написанной Эндерсом и его коллегами, привели в восторг почти восьмидесятилетнего Росса Гаррисона. Спустя сорок лет после его монументального открытия, именно благодаря ему, будет создана вакцина, способная предотвратить эпидемии таких страшных вирусных заболеваний, как полиомиелит, корь, паротит, коклюш и ветряная оспа! В 1953 году группа Джонаса Солка сообщила о защитных свойствах вакцины, состоящей из частиц инактивированного вируса полиомиелита, полученных путем выращивания в культуре тканей по методу, изобретенному четырьмя годами ранее Эндерсом и его коллегами

Целью данной курсовой работы является изучение эксперимента по открытию способности вируса полиомиелита расти в культурах различных тканей.

Задачи:

1. Изучить биографию Джона Ф. Эндерса, Фредерика Ч. Роббинса и Томаса Х. Уэллера

2. Изучить методы выращивания вирусов полиомиелита в культурах тканей

3. Составить схему эксперимента по способности вируса полиомиелита расти в культуре человеческой ткани.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА II. История исследования

Предшествующие этапы в изучении вируса полиомиелита

То, благодаря чему ученые стали изучать узкую проблему выращивания вирусов полиомиелита in vitro не в клетках нервной ткани, a priori неясно. Стоит вспомнить о тех факторах, которые повлекли за собой эти опыты. В 1937 г. доктор Эндерс работал в отделении бактериологии и иммунологии в Медицинской школе Гарварда и перешел от изучения бактериального иммунитета к изучению выращивания вируса простого герпеса. Опыт, повлиял на начало длительного изучения патогенных микроорганизмов этого вида и попытку выделить вирус кори. В этих экспериментах результаты применения метода тканевых культур оказались сомнительными. По многим причинам роллерный метод, используемый в то время Гейем и Бангом для культивирования вируса венерической лимфогранулемы, считался идеальным для изучения в течение длительного времени взаимоотношений вируса и клетки-хозяина. Одним из участников этого исследования, в котором использовался возбудитель коровьей оспы, был Томас Уэллер [1].

В 1941 г. в Медицинской школе Гарварда были сделаны дальнейшие открытия, подтолкнувшие к изучению поведения вируса лошадиного энцефалита, вируса простого герпеса, вируса гриппа и ветряной оспы в роллерных культурах независимо доктором Уэллером и Л. Кинг- Сландом в детском госпитале Бостона. После войны доктора Эндерса попросили создать лабораторию при детской больнице для изучения инфекционных заболеваний. Доктор Уэллер принял участие в создании лаборатории. Скоро к ним присоединился и доктор Роббинс. Первый эксперимент был выполнен в новой лаборатории в апреле 1947 г.

Исследование возможностей тканевых культур для размножения вирусов было возобновлено, и в лаборатории был выделен вирус эндемического паротита. Вскоре стало ясно, что вирусы легко растут в простой взвеси клеток, состоящей из фрагментов амниотической мембраны цыпленка, обогащенной сбалансированным солевым раствором и ультрафильтратом бычьей сыворотки [2]. Нарастание количества вирусов легко отслеживалось измерением количества гемагглютинина, который образовывался в жидкой культуре после введения небольшого количества возбудителей. Не перемещая материал из одной культуры в другую каждые 3-4 дня, как это было в более ранних исследованиях, ученые сохраняли ткани во время замены питательной среды. Таким образом, жизнеспособность клеток поддерживалась в течение 30 дней и дольше, что давало вирусам возможность расти в течение того времени, когда разведенная субстанция, содержащая вирус, была эффективна.

В 1948 г., когда работа была завершена, ученые не собирались сразу ставить опыты с вирусом полиомиелита. Время от времени они обсуждали выводы Грина и Эванса о том, что эти возбудители не могут быть строго нейротропными. Трудно было представить, что огромное количество вирусов, обнаруживаемых в фекалиях пациентов, образуется в нервной системе. Именно это повлияло на решение использовать взвесь из клеток кожи и мышечной ткани человеческого эмбриона в надежде, что вирус ветряной оспы сможет размножаться в клетках естественного носителя. Культуры были подготовлены, а в кабинете хранился штамм вируса полиомиелита Лансинга. После этого они поняли, что почти без осознанных усилий подготовились к новой попытке культивирования вируса вне нервной ткани.

Глава III История эксперимента

3.1. Демонстрация размножения вирусов полиомиелита вне нервной ткани

Чтобы продемонстрировать жизнеспособность полиовируса, исследователи ввели мышам культуральную среду. Мыши заболели полиомиелитом. Поскольку метод определения наличия вируса в культуре ткани был длительным и дорогостоящим, они попытались разработать другой, более пригодный. Уэллер и его коллеги обнаружили, что можно следить за ростом вируса по его повреждающему воздействию на клетки, исследуя их под микроскопом или наблюдая за изменением кислотности культуральной жидкости, вызываемым разрушением клеток.

Уэллер, Эндерс и Роббинс исходно имели клетки, растущие в суспензии, но они знали, что их можно культивировать на твердом слое во флаконах, постоянно вращающихся для сохранения нормального одинакового питания для клеток. При инфицировании таких культур полиовирусами можно непосредственно наблюдать поврежденные клетки. Вместо того, чтобы ждать две недели, пока поврежденные под влиянием вируса клетки изменят кислотность культуральной среды, или изолировать зараженные клетки из клеточной суспензии, а затем выращивать их, они получали аналогичные результаты в течение трех – пяти дней после заражения клеток вирусами.

Вирус, содержащийся в инфицированной суспензии мозга мыши, был введен в культуры человеческой ткани. После введения мыши частиц исходной культуры и полученных из последовательных серий пассажей in vitro стало очевидно, что вирус размножается. Введение жидкости из третьего пассажа в мозг обезьяны сопровождалось появлением типичного вялого паралича ног [3]. Эти открытия, на фоне неудачных попыток наших предшественников, не оставили возможности для сомнения.

Увеличение содержания вируса Лансинга в данной культуре тканей отражено на рис. 1. Эти результаты были получены титрованием каждые четыре дня смешанных жидкостей, полученных из четырех культур, в каждую из которых было введено одинаковое количество зараженного мышиного мозга. Верхняя кривая отражает отрицательный логарифм значений мышиных титров, нижняя — посчитанное количество вирусов, возникающее в жидкости каждые 4 дня, выраженное в LD50/мл на мышь. Очевидно, что в этих условиях значимое количество вируса появляется только после восьми дней, а максимум возникает между 12-м и 16-м днями.

Рис.1. Заражение мышей порциями жидкости, взятой с четырехдневными интервалами из суспензированной клеточной культуры кожи и мышц человеческого эмбриона, зараженной вирусом Лансинга, полученного из мозга мыши (Из J. Immun., 69(1952) 652)

Вскоре эти открытия были подтверждены и исследования продолжены.

Так как ткань, используемая в эксперименте,была взята с конечностей, то в ней не было интактных нервных клеток, таким образом, рост вируса происходил на клетках других тканей. Это заключение было многократно подтверждено прямыми исследованиями действия вируса на разные типы клеток. Стало очевидно, что хотя бы in vitro вирусы полиомиелита не строго нейротропны.

В течение начального периода исследования рост штаммов вируса был продемонстрирован на суспензированной культуре клеток многих тканей человеческого эмбриона: кишечника, печени, почек, надпочечников, сердца, селезенки и легких.Подтверждая результаты Сабина и Олицки [8], опубликованные в 1936 г., рост вируса наблюдался и в культурах мозга эмбриона. Позднее, при применении роллерной техники культивирования этих возбудителей, было показано, что увеличение числа вирусов происходит быстрее и достигает больших значений по сравнению с данными на рис.1.

Кривые на рис. 2 иллюстрируют эту разницу.

Рис. 2. Размножение вируса Лансинга в роллерных культурах мышечно-кожной ткани человеческого эмбриона, инокулированных в два этапа после их приготовления. Титрование инфекционности мышей порциями жидкости, взятой через различное количество дней после инокуляции. (Из J. Immunol., 69 (1952) 689)

Данные на рис. 2 были получены из титрования на мышах жидкости, полученной из роллерных культур кожи и мышц человеческого эмбриона, зараженных вирусом Лансинга. Стоит отметить, что максимальная концентрация вирусов, достигаемая в жидкой культуре тканей, равна или превышает значения для нервной системы инфицированных мышей.

3.2.Цитопатогенное действие вируса полиомиелита

Описанные результаты имеют фундаментальное значение, так как указывают, что три известных антигенных типа вируса полиомиелита могут быть без труда выращены на различных человеческих клетках. Однако значение этого исследования для дальнейшего изучения этих частиц как с биологической, так и с практической точек зрения сильно ограничено отсутствием ясного индикатора размножения вирусов в самой культуре ткани. Возможно, что если бы оставалась необходимость заражать подопытных животных для подтверждения наличия вируса в культуре, метод мог бы быть широко использован как удобный способ подготовки вирусных суспензий.

К счастью, признаки вирусной активности в культуре наблюдаются сразу после начала размножения вируса. Исследование окрашенных срезов участков кишечника, кожи и мышц человеческого эмбриона, ранее подвергшихся воздействию штамма Лансинга, выявило распространенную деградацию клеток. Напротив, в незараженных тканях, находящихся в тех же условиях, клетки были в превосходном состоянии. Последующее изучение действия вирусов I и II типов в данной ткани и в культурах кишечника и мозга эмбриона убедило в том, что после продолжительного периода (от 16 до 32 дней) рост вирусов приводит к гибели клетки и ее разрушению. По крайней мере, вирус воздействует на фибробласты и клетки эпителия.

Примерно в то самое время, когда наблюдалось «цитопатогеное», воздействие вируса, ученые выявили косвенное проявление повреждения клеток. Оно заключалось в снижении скорости обмена веществ в тканях, инфицированных вирусом, и выражалось прогрессивным алкалозом. Это явление было просто продемонстрировано путем сравнения отклонений pH от средних значений в инфицированных культурах и в контрольных, не содержащих вирус.

Эксперимент показал взаимосвязь между высокими значениями pH и наличием вируса в жидкой культуре. С установлением этой связи стало возможно применение метода титрования инфективности для культур тканей с введенной суспензией вируса (аналогично используются подопытные животные). На рис. 3 показаны результаты титрования вирусом Лансинга, выращенным в тканевой культуре. Это является примером того, как непрямое определение цитопатогенности вируса может быть использовано для определения минимального количества вирусов, способных размножаться во взвеси клеточных культур, полученных из фрагментов мозга человеческого эмбриона. На этом примере видно, что даже разбавленное в 10 раз вещество способно ингибировать клеточный метаболизм. Впоследствии Родес и его коллеги показали, что уменьшение продукции кислот связано с постепенным уменьшением потребления глюкозы.


Заключение

Метод культуры тканей на сегодняшний момент имеет широкое распространение в промышленном производстве вакцин и лекарственных препаратов, однако он почти не распространен в качестве метода по созданию организмов и органов. Основными причинами становятся трудность этого метода и этические устои, из-за которых многие не принимают этот метод как возможный. Однако, если учесть,что этот метод уже неплохо развит, известен и экспериментально проверен, можно утверждать, что метод культуры тканей может получить еще более широкое распространение даже в ближайшем будущем.

Полиомиелит был “побежден” благодаря вакцине, созданной из чистого вирусного материала, полученного методом культивирования. Во многих вирусологических исследованиях культура тканей стала теперь подходящей заменой использованию дорогих лабораторных животных. С ее помощью можно выявить наличие полиовируса в образце и антител к полиовирусу в крови. Новая методика позволила ученым выращивать вирус в течение многих поколений для получения варианта, способного к размножению без риска для организма (основное требование к живой ослабленной вакцине). Хотя Уэллер, Эндерс и Роббинс не испытывали интереса к получению самой полиомиелитной вакцины, их исследования продолжили путь к созданию таких вакцин в дальнейшем.


Список литературы

1. А. Е. Феллер, Ф. Дж. Эндерс, и Т. Н. Веллер, Ж. Exptl. Мед. 72 (1940) 367.

2. Т. Г. Веллер, Ф. Дж. Эндерс. конф. Соц. Exptl. Биол. Мед.69 (1948) 124

3. . F. Enders, T. H. Weller, and F. C. Robbins, Science, 109 (1949) 85.

4. Х. т. Уэллер, Ф. Роббинс С., и Ф. Дж. Эндерс. конф. Соц. Exptl. Биол. Мед. 72 (1949)153.

5. J. F. Enders, Poliomyelitis — Second International Poliomyelitis

6. Конференции, Липпинкотт Ко.,Филадельфия1952,.

7. T. H. Weller, J. F. Enders, F. C. Robbins, and М. B. Stoddard, J. Immunol., 6 9 (1952) 645.

8. A. B. Sabin and P. K. Olitsky, Proc. Soc. Exptl. Biol. Med., 34 (1936) 357.

9. Nobelprize-www.nobelprize.org

10. A. Svedmyr, J.F. Enders, and A. Holloway, Proc. Soc. Exptl. Biol.

11. Med., 79 (1952) 296.

12. W.M. Smith, V.C. Chambers, and C. A. Evans, Northwest Med., 49 (1950) 368.

13. J. E. Salk, B. L. Bennett, L. J. Lewis, E. N. Ward, and J.S. Youngner, J. Am. Med. Assoc., 151 (1953) 1081.

14. J. L. Melnick and N. Ledinko, Am. J. Hyg., 58 (1953) 207.

15. Роллерное культивирование клеток-http://allrefs.net

16. Методы культивирования вирусов-www.biofail.ru


Тема: «Нобелевская премия в области физиологии и медицины «За открытие способности вируса полиомиелита расти в культурах различных тканей» Джон Ф.Эндерс ,Фредерик Ч.Роббинс,Томас Х.Уэллер(1954)»
Раздел: Биология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 38
Цена: 1400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    Математик Эйлер и его научные труды

    15 страниц(ы) 

    Введение….…3
    1.Математик Эйлер и его научные труды…4
    Заключение…12
    Список используемых источников….….13
  • Курсовая работа:

    Структура и социальные проблемы современной российской семьи

    34 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Основы семьи, ее функции и типы….6
    1.1. Социально-психологический портрет современной российской семьи. Семья как целостная система….6
    1.2. Структура и функции семьи….11
    1.3. Типология семьи….15
    Глава 2. Социальные проблемы современной российской семьи и их решение….19
    2.1. Сущность социальных проблем современной российской семьи…19
    2.2. Социальная защита семьи….23
    2.3. Социальные службы семьи…27
    Заключение….30
    Список использованной литературы….33
  • Курсовая работа:

    Характеристика и принципы построения системы управления персоналом на примере организации

    75 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 4
    1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ 7
    1.1 Понятие, цели и функции системы управление персоналом 7
    1.2 Принципы и методы построения системы управления персоналом организации 17
    1.3 Концепция управления персоналом 20
    1.4 Применение принципов построения системы управления персоналом 24
    2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ООО «ПФК ФАКТ-СИБ-БИЗНЕС» 26
    2.1 Специфика деятельности предприятия ООО «ПФК Факт-Сиб-бизнес» 26
    2.2 Анализ трудового потенциала работающего в организации ООО «ПФК Факт-Сиб-бизнес» 30
    2.3 Оценка системы управления персоналом и выявление возможных проблем в процессе деятельности организации ООО «ПФК Факт-Сиб-бизнес» 35
    3 МЕРЫ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ООО «ПФК ФАКТ-СИБ-БИЗНЕС» 42
    3.1 Формирование системы управления персоналом организации ООО «ПФК Факт-Сиб-бизнес» 42
    3.2 Меры по совершенствованию системы управления персоналом ООО «ПФК Факт-Сиб-бизнес» 52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 69
    ПРИЛОЖЕНИЯ 72
  • Дипломная работа:

    Психологическое мастерство Джона Голсуорси в изображении Сомса Форсайта: методы анализа и интерпретации художественного текста в средней общеобразовательной школе

    61 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Психологическое мастерство Джона Голсуорси в изображении Сомса Форсайта 7
    1.1. Место саги о Форсайтах в творческом развитии Джона Голсуорси» 7
    1.2. Эволюция образа Сомса Форсайта 15
    1.3. Психологизм Джона Голсуорси в изображении Сомса Форсайта 20
    Выводы по главе I 27
    Глава II. Методы анализа и интерпретации художественного текста в средней школе на уроках иностранного языка 29
    2.1. Особенности интерпретации художественного текста на уроках английского языка на среднем этапе обучения 29
    2.2. Методические рекомендации по интерпретации художественного текста на уроках английского языка на среднем этапе обучения 35
    Выводы по главе II 41
    Глава III. Конспект занятия по интерпретации художественного текста на уроках английского языка на среднем этапе обучения на примере произведения Джона Голсуорси «Сага о Форсайтах» 43
    Выводы по главе III 50
    Заключение 51
    Список использованной литературы 54
    Приложение 60
  • Дипломная работа:

    Использование детской музыки башкирских композиторов в вокально-хоровой работе с младшими школьниками

    85 страниц(ы) 

    Введение….…3
    Глава I . Теоретические основы использования детской музыки башкирских композиторов вокально-хоровой работе с младшими школьниками
    1.1.Значение башкирской музыки в воспитании младших кольников.8
    1.2.Детский певческий голос….…14
    1.3.Особенности вокально-хоровой работы с младшими школьниками….….19
    Выводы по первой главе….….34
    Глава II. Использование детской музыки башкирских композиторов в младших классах
    2.1 Содержание, формы и методы вокально-хоровой работы. …36
    2.2.Опытно-экспериментальная работа по внедрению школьно-песенного репертуара композиторов Республики Башкортостан….50
    2.3 Методические рекомендации учителям музыки….…. 74
    Выводы по второй главе….…. .76
    Заключение….….….78
    Список литературы….….….…80
    Приложение… ….84
  • Дипломная работа:

    Методическое обеспечение обучению родному языку в условиях местных татарских народных говоров

    112 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ТАТАРСКАЯ ДИАЛЕКТОЛОГИЯ КАК РАЗВИТАЯ ОТРАСЛЬ ТАТАРСКОГО ЯЗЫКОЗНАНИЯ.
    1.1. Из истории формирования и развития татарской диалектологии…
    1.2. Классификация диалектов татарского языка и татарских народных говоров Урала….
    2. ПЕЧАТНЫЕ СРЕДСТВА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПО ТАТАРСКОЙ ДИАЛЕКТОЛОГИИ.
    2.1. Учебники татарской диалектологии…
    2.2. Учебные пособия татарской диалектологии…
    2.3. Учебные программы и учебно-методические материалы по татарской диалектологии…
    2.4. Словари татарского языка…
    2.5. Диалектологические атласы татарского языка…
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…
    ПРИЛОЖЕНИЯ
    Приложение 1. Список основной учебной и учебно-методической литературы по татарской диалектологии
    Приложение 2.
    Приложение 3.

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Решение краевых задач дифференциального уравне-ния второго порядка

    29 страниц(ы) 

    Введение….….3

    Глава I Краевые задачи для эллиптических дифференциальных уравнений второго порядка
    1.1 Классификация дифференциальных уравнений второго порядка….5
    1.2 Основные обозначения и термины. Класс функций . Определе-ние непрерывности функций по Гёльдеру… … ….7
    1.3 Принцип максимума для эллиптических уравнений….…8
    1.4 Теоремы существования решений для эллиптических уравне-ний….11
    1.5 Критерий компактности….12
    Глава II Оценки решений краевой задачи для одного эллиптического уравнения второго порядка
    2.1 Постановка задачи….….13
    2.2 Существование и единственность решения краевой задачи ….…14
    2.3 Оценки решения краевой зада-чи….20
    Заключение….….25
    Список литературы….….26
    Приложение….27
  • ВКР:

    Реализация технологии вебинар как формы электронного обучения в средней школе

    56 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ 6
    1.1 Особенности электронного обучения 6
    1.2 Формы электронного обучения 13
    Выводы по первой главе 26
    ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕБИНАРА НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ 28
    2.1 Вебинар как форма электронного обучения 28
    2.2 Методические рекомендации по проведению вебинара 35
    Выводы по второй главе 51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
  • Дипломная работа:

    Управленческий потенциал притчи как дидактико-аллегорического жанра в условиях духовного образовательного учреждения

    64 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. Теоритические основы дидактико-аллегорического жанра – притчи в условиях духовного образовательного учреждения 7
    1.1. Реализация духовно-нравственного потенциала притчи 7
    1.2. Значение притчи в духовном воспитании 9
    1.3. Жанр притчи и ее нравственный смысл 20
    1.4. Принципы толкования притч 28
    1.5. Библейские притчи как основа нравственного воспитания 30
    ГЛАВА 2. Выявление управленческого потенциала притчи в условиях духовного образовательного учреждения 36
    2.1. Притча как школа убеждения в условиях духовного образовательного учреждения 36
    2.2. Практический анализ притч 39
    2.3. Управленческий потенциал притч на занятиях в курсе «Основ религиозных культур и этики» 40
    2.4. Притчи для тренировки 44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
    ЛИТЕРАТУРА 48
    ПРИЛОЖЕНИЯ 50
  • Дипломная работа:

    Воспитание гибкости детей 10-11 лет в секции спортивной борьбы

    52 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ . 5
    1.1. .Общая характеристика гибкости в спортивной борьбе 5
    1.2. Средства и методы воспитания гибкости в спортивной борьбе 9
    1.3. Особенности воспитания гибкости детей 10-11 лет в секции спортивной борьбы 19
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 25
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 26
    2.1. Методы исследования 26
    2.2. Организация исследования 28
    ГЛАВА III. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 30
    3.1. Комплекс упражнений для воспитания гибкости детей 10-11 лет, занимающихся спортивной борьбой 30
    3.2. Результаты исследования 34
    3.3. Обсуждение результатов исследования 39
    ВЫВОДЫ 44
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
  • Курсовая работа:

    Система работы по предупреждению жаргонизации речи школьников в рамках предпрофильной подготовки по русскому языку

    37 страниц(ы) 

    Введение
    1. Теоретические основы жаргонной лексики русского языка
    1.1 Общая характеристика жаргона.
    1.2 Общая характеристика молодежного жаргона как социальной подсистемы современного русского языка
    1.3 Жаргонизация в русском языке и литературе
    2. Русский литературный язык и молодежный жаргон
    2.1 Причины жаргонизации современной речи школьника
    2.3 Жаргонизация речи как основная проблема загрязнение русского языка и средства борьбы с данным языковым явлением
  • Дипломная работа:

    Учебно-тренировочный процесс юных борцов

    44 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    Глава I. ОБЗОР НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….7
    1.1 Спортивная борьба, как средство всестороннего развития физических качеств и двигательных умений….7
    1.2 Теоретико-методические основы обучения двигательных действий….10
    1.3 Аспекты этапа начальной спортивной подготовки борцов вольного стиля…12
    1.4 Характеристика и критерии оценки координационных способностей спортивных действий…16
    1.5. Значение координационных способностей в процессе обучения….21
    Глава II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ….24
    2.1 Методы исследования….24
    2.2 Организация исследования….27
    Глава III. АНАЛИЗ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ ЮНЫХ БОРЦОВ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ…31
    3.1 Анализ организации и состояния координационного воспитания юных борцов методом социологического опроса….31
    ВЫВОДЫ….37
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….39
  • Дипломная работа:

    Реалии-американизмы как объект лингвострановедческого изучения

    61 страниц(ы) 

    Введение 2
    Глава 1. Теоретическая характеристика реалии. 7
    1.1. Языковая картина мира и диалог культур….….7
    1.2. Понятие реалии в лингвострановедении 10
    1.3. Особенности реалий-американизмов и их классификация 14
    Выводы к главе 1….…18
    Глава 2. Исследование реалий-американизмов в романе Джона Стейнбека «Зима тревоги нашей» 20
    2.1. Роман Джона Стейнбека «Зима тревоги нашей»…20
    2.2. Исследование реалий-американизмов в романе Джона Стейнбека «Зима тревоги нашей»….22
    2.3. Реалии, связанные с историей и обычаями, названиями произведений искусства и литературы…23
    2.4. Топонимы…25
    2.5. Реалии, связанные с особенность природно-географической среды…26
    2.6. Реалии, связанные с государственным устройством страны….26
    2.7. Антропонимические реалии….30
    2.8. Реалии афористического уровня….32
    Выводы к главе 2….36
    Глава 3. Способы изучения реалий-американизмов из романа Стейнбека «Зима тревоги нашей» в школе…38
    3.1. Лингвострановедческий подход в обучении иностранному языку….38
    3.2. Включение реалий-американизмов из романа «Зима тревоги нашей» в процесс урока ИЯ….42
    3.3. Планирование уроков по роману «Зима тревоги нашей»….44
    Выводы к главе 3….48
    Заключение 50
    Список использованной литературы 53
    Приложение 1…57
    Приложение 2…59
  • Дипломная работа:

    Особенности изучения институтов гражданского общества в курсе обществознания

    82 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В КУРСЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ 7
    1.1. Понятие, задачи и основные признаки институтов гражданского общества 7
    1.2. Становление и развитие института гражданского общества в России 19
    ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В КУРСЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ 43
    2.1. Сущность и классификация проблемных методов обучения 43
    2.2. Применение проблемных методов при изучении институтов гражданского общества 64
    ГЛАВА 3. ПРОЕКТ «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В КУРСЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ» 73
    3.1. Описание проекта 74
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 77
  • Дипломная работа:

    Стилистическая роль имен числительных

    63 страниц(ы) 

    Инеш 5
    I бүлек. Ноғман Мусин әҫәрҙәрендә һандарҙың стилистик ролен тикшереүҙең теоретик нигеҙе 9
    Һүрәтләү саралары һәм уларҙың әҙәби әҫәрҙәрҙә тотҡан урыны 9
    П БҮЛЕК. НОҒМАН МУСИН ӘҪӘРҘӘРЕНДӘ ҺАНДАРҘЫҢ СТИЛИСТИК РОЛЕ 23
    2.1. Ноғман Мусин әҫәрҙәренең тел-стиль үҙенсәлектәре 23
    2.2. Ноғман Мусин әҫәрҙәрендә һандарҙың ҡулланылышы 51
    ЙОМҒАҠЛАУ 57
    ҠУЛЛАНЫЛҒАН ӘҘӘБИӘТ 58
  • Курсовая работа:

    Разработка сайта с использованием CSS

    20 страниц(ы) 

    1. Кратко про CSS.
    2. Основы.
    3. Расширение свойств тегов.
    4. Способы определения стилей.
    5. Классы и идентификаторы.
    6. Работа со шрифтами.
    7. Свободное позиционирование.
    8. Свойства блоков текста.
    9. Примеры использования.