У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Личностные детерминанты супружеских конфликтов» - Дипломная работа
- 91 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. СУПРУЖЕСКИЙ КОНФЛИКТ КАК ВИД КОНФЛИКТА . 9
1.1. Понятие конфликта, специфика супружеского конфликта 9
1.2. Причины супружеских конфликтов 18
1.3. Способы поведения в конфликте и стратегии их разрешения. 23
1.4. Личностные особенности супругов и их роль в возникновении конфликтов 27
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 32
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ СУПРУГОВ И СТРАТЕГИЙ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ 35
2.1. Организация и методики исследования 35
2.2. Анализ результатов исследования 37
2.3. Программа тренинга «Формирование навыков конструктивного взаимодействия в конфликтных ситуациях» 57
ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ
Введение
Актуальность проблемы. Проблема конфликтов была актуальной всегда, и сегодня, в современном мире внимание к этим проблемам направленно во всеоружии — буквально все общество пронизано соучастием в межличностных, личностных и даже, не побоюсь этого сравнения глобальных масштабов. Сводки новостей периодически передают о новых конфликтах как на уровне межнациональных притираний, так и среди конфессиональных рознь, а то и на уровне государств.
В значительной степени конфликты внешней среды отражаются на внутренние сферы жизни человека, проникая в глубины когнитивное поведенческих действий человека—это несомненно затрагивает семейных уклад и супружеские отношения, что в свою очередь может внести свои коррективы не лучшим образом. Разумеется, не все семьи рушатся под гнетом конфликтогенной обстановки в стране и мире, кого-то трудности закаляют, а кто-то приспосабливается жить, стараясь нащупать под собой твердую поверхность ориентируясь на свои базовые ценности. Сталкиваясь с проблемами возникающие в связи с конфликтами семьи, желающие благополучным способом выйти из сложившихся трудностей обращаются к специалистам в этих областях, ищут ответы и на целены на поиск ресурсов. Общество само ориентированно на качественное, гармоничное проживание и поддержание баланса своих жизненно важных сфер. Неудивительно, что в недрах психологии родилось отдельное направление психологии психология семейных отношений, и сейчас оно довольно быстро развивается и вызывает большой интерес не только у психологов.
В наше время, с развитием наук занимающихся изучением семейных институтов, личности человека его личностных особенностей и межличностных взаимоотношений дало возможность более детально взглянуть на причины возникновения конфликтов между супругами. На данный момент проводятся множество исследований о причинах появления и развития личностных детерминант супружеских конфликтов. Такое внимание к этой проблеме вызвано, еще и тем, что в связи с недавними мерами вынужденной самоизоляции многие супружеские пары подали на расторжение брака, что прибавило к статистике небывалый всплеск. К концу 2019 года число разводов составляло 583942 заявлений - это составило 68% по отношению к заключенным, но после карантина введенного в 2020 году в связи с распространением вирусной инфекции, когда всем членам семьи пришлось жить совместно, без возможности покинуть жилье по своему усмотрению, на протяжении от нескольких недель до нескольких месяцев количество желающих подать заявлений на развод возросло в разы. В одном только городе Дачжоу после ослабления карантина подали на развод 300 пар. Это по китайским меркам очень много. В десятках других городов очередь на развод.
Психологический ракурс исследования, обращаясь к глубинам человеческой организации, позволяет проникнуть в самую суть конфликтов их причинное поле, механизм возникновения, субъективное поле развития и пр. Учитывая внутренние закономерности данной феноменологии, именно он способствует осмыслению сути конфликтов, возникающих между конкретными людьми по широкому спектру вопросов, в том числе и в сфере супружеского взаимодействия.
Выбранный способ поведения в конфликтных ситуациях влияет на внутреннее равновесие в семье, которое достигается специфическим распределением прав и обязанностей, формированием общих планов, выработкой способов общения.
Существует много подходов к объяснению причин конфликтов, факторов, влияющих на разрешение или наоборот усиление конфликтной обстановки, способов поведения в нем и стратегий разрешения. Однако нет достаточно четкого определения и специфики именно супружеского конфликта.
Вместе с тем, конфликты, возникающие в сфере супружеских отношений, имеют непосредственный «выход» на проблему применения психологии личности и психологии индивидуальных различий в проблематике межличностных отношений. Практическая актуальность и недостаточная изученность данного аспекта супружеских отношений обусловили постановку следующей проблемы нашего исследования: каковы психологические особенности эффективных стратегий разрешения межличностных конфликтов супругов.
Цель исследования: изучение личностных детерминант супружеских конфликтов.
Объект исследования: супружеские конфликты, стратегии поведения в конфликтных ситуациях.
Предмет исследования: личностные детерминанты супружеских конфликтов.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научные и теоретические подходы к определению понятия конфликт и специфике семейных конфликтов.
2. Рассмотреть причины супружеских конфликтов.
3. Изучить способы поведения в конфликте и стратегии их разрешения
4. Рассмотреть личностные особенности супругов и их роль в возникновении конфликтов
5. Исследовать взаимосвязь личностных особенностей супругов и
стратегий поведения в конфликтных ситуациях.
6. Разработать программу тренинга «Формирование навыков конструктивного взаимодействия в конфликтных ситуациях».
Гипотезы исследования: существует взаимосвязь личностных особенностей супругов и стратегий поведения в конфликтных ситуациях.
Теоретико-методологическую базу исследования составили:
- базовые положения личностного подхода к анализу конфликтов (С.Т. Агарков, Н. Аккерман, К. Витакер, В.Г. Зазыкин, Е.В. Зайцева, С.
Кратохвил, Н.В. Крогиус, В.С. Мерлин, М. Николс, Н.Н. Обозов, 3. Фрейд, В.А. Сысенко, И. С. Голода, Н. Г. Юркевича, М. Я. Соловьева, С. С. Седельникова, Т. А. Гурко, Н. М. Римашевской, Н. В. Маляровой, Н. Н. Нарицына, Н.В. Гришиной, А. Г. Шмелева, А. И. Шипилова и др.);
- отечественные и зарубежные подходы к исследованию личности (Б.Г. Ананьев, А.Г. Асмолов, С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, Б.Ф. Ломов, В.Н. Мясищев З. Фрейд, К. Хорни, А. Адлер, Г. Салливан и др.).
Методы исследования:
I. Теоретические методы: анализ литературы по проблеме исследования.
II. Эмпирические методы: тестирование. В исследовании были использованы методики:
1. Опросник «Стиль поведения в конфликте» К. Томаса;
2. Методика диагностики уровня эмпатических способностей В.В. Бойко;
3. Методика «Шкала эмоциональной стабильности» Г. Айзенка;
4. Методика определения уровня личностной тревожности Ч. Спилбергера.
III. Методы статистического анализа эмпирических данных: корреляционный анализ (коэффициент Пирсона).
Статистическая обработка данных осуществлялась с использованием русифицированной статистической компьютерной программы Statistica 10.0.
База исследования: ГКУ Республиканский Ресурсный центр «Семья».
Выборка исследования: в исследовании приняли участие 40 супружеских пар со стажем супружеской жизни от 1 до 25 лет.
Этапы исследования.
I этап: изучение теоретических аспектов проблемы, определение понятийного аппарата исследования, операционализация понятий, подбор методов и методик исследования, составление программы эмпирического исследования (Сентябрь 2018 - май 2019 г).
II этап: эмпирическое исследование личностных детерминант супружеских конфликтов. (Сентябрь 2019 - март 2020 г.).
III этап: качественный и количественный анализ результатов исследования с применением методов математической статистики, интерпретация результатов, разработка программы навыков по формированию конструктивного взаимодействия в конфликтных ситуациях. (Март 2020-сентябрь 2020)
Положения, выносимые на защиту:
1. Стратегии поведения мужчин и женщин в супружеских конфликтах отличаются: женщины предпочитают сотрудничество и избегают соперничества; мужчины выбирают компромисс и стараются избегать приспособления и избегания.
2. Женщины чаще, чем мужчины обладают такими личностными особенностями как личностная тревожность, низкий уровень нейротизма, большая эмоциональная стабильность. Мужчины обладают более низким уровнем эмпатии, чем женщины, однако как для мужчин, так и для женщин эмоциональный канал эмпатии является значимым.
3. Не выявлено значимой взаимосвязи способов поведения в конфликте и таких эмоциональных особенностей супругов как личностная тревожность, эмоциональная стабильность и эмпатия.
Научная новизна исследования: в исследовании впервые изучалась и была выявлена взаимосвязь эмоциональных особенностей супругов как личностные детерминанты в выборе стиля поведения в конфликтных ситуациях в русле концепции К.Томаса.
Теоретическая значимость исследования: в работе конкретизированы и дополнены существующие в научной литературе подходы к изучению, понятие конфликта, специфика супружеского конфликта, причины супружеских конфликтов и способы поведения в конфликте, а так же личностные особенности супругов и их роль в возникновении конфликтов.
Практическая значимость исследования: полученные результаты могут быть использованы для составления психокоррекционных и развивающих программ, для повышения навыков по формированию конструктивного взаимодействия в конфликтных ситуациях. Разработанная программа может быть использована в работе практических психологов, работников социальной сферы, психологами по работе с семьей.
Достоверность результатов исследования обеспечена ясностью его теоретико-методологических основ, репрезентативностью выборки, применением надежных и валидных методов исследования, разнообразием взаимодополняющих методик.
Апробация и внедрение результатов исследования: результаты исследования обсуждались на кафедре возрастной и социальной психологии, в Республиканском ресурсном центре «Семья»
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы из 63 источников и 3 приложений.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА I. СУПРУЖЕСКИЙ КОНФЛИКТ КАК ВИД КОНФЛИКТА
1.1. Понятие конфликта, специфика супружеского конфликта
На бытовом уровне слово конфликт трактуется, как «ссора», «разногласие», «непонимание», «напряжение», «размолвка». В толковом словаре, объясняется чуть уже чем хотелось бы: столкновение
противоположных сторон, мнений, сил; серьёзное разногласие, острый спор. Психологическое интерпретация дает более конкретное значение: это вид отношений -личности и группы, межгрупповых, межличностных, в основе которых лежит объективное несовпадение и даже противоречие целей, интересов, мнений участников. Можно предположить, что в самом конфликте есть причина, игнорировать которую нет смысла, ибо в нем имеется основание. Если в ситуации двух спорящих людей причину можно решить несколькими доступными способами начиная с самого простого- это закончить спор согласившись с фактами оперирующими противоположной стороной или обратиться к третьей нейтральной стороне для помощи, а ссору вовремя остановить, предпочтя не доводить до «точки кипения», то конфликт можно только решить, т. е. провести специальную работу по выяснению противоречащих друг другу интересов и поиску решения, приемлемого для обеих сторон [23].
В семье существуют силы сплочения, оказывающие сопротивление изменению структуры, и силы распада, толкающие к изменениям. Равновесие существует в том случае, если силы сплочения преобладают над силами распада. В духе такого подхода авторы дают определение группового (например, семейного) конфликта: «Это состояние потрясения, дезорганизации по отношению к предшествовавшему равновесию. Конфликт это генератор новых структур» [15.160].
В научной литературе конфликты подразделяются по различным классификациям, бывают: содержанные, значимые или делятся по типу разрешения, по форма выражения, по типу структуры взаимоотношений и т.д. Конфликты могут быть скрытые и явные, интенсивные и стертые, крат-ковременные и затяжные, вертикальные и горизонтальные и т. д.
Большинство конфликтов имеют в себе сочетание нескольких составляющих компонентов являющимися детерминантами в межличностном взаимодействии, где один из участников является доминирующим, а другой в подчинении или есть смешение равновесия полномочий по одним признакам, но разность в противовесе по другим. К примеру обычная бытовая ситуация супружеских конфликтов: между мужем и женой есть определённые договоренности по распределению обязательств по дому, свой быт они учитывали принимая во внимание свои умение навыки в какой-либо из областей, степень загруженность и энергозатраты, а так же множество дополнительных нюансов, но вот случился кризис (увольнение с работы, переезд в другую страну, появление нового человека в семье или болезнь одного из супругов) по каким либо из этих причин обязанности и изначальные договоренности могут претерпеть изменения, есть необходимость новых договоренностей в контексте новых обстоятельств, а этого не происходит. Некоторые отреагируют сразу и расставят точки над «и», но не многие могут конструктивно вести диалог, еще меньше могут адекватно воспринимать претензии и еще меньше тех, кто желает выходить из своих «зон комфорта». Проблема, которую можно было решить в два счета, переходит из обид и обвинений в нарастающий конфликт.
Не стоит торопиться с выводом, будто конфликт есть нечто недопустимое, он разделяется на конструктивный т.е. созидательный или позитивный, который приносит пользу и на деструктивный (разрушительный и негативный). В психологии есть такой термин «рефрейминг» позитивное перефразирование, поиск положительного при любых раскладах. В положительном воздействии конфликт улучшает процессы самосознания, определяются наборы ценностей, а если они совпадают, то это приводит к неожиданным поворотам, конфликт способствует выходу накопившихся эмоций и как следствие эмоциональной разгрузки и многое другое.
Столь пристальное внимание к этой проблеме психологи вызвано тем, что конфликт часто оказывает разрушительные последствия приводящие к порой необратимым последствиям: угроза равноправия и стабильности, потеря поддержки, к бурному всплеску агрессии вследствие чего высказываются необдуманные и не уместные обвинения, которые, как эхо проносятся на долгие годы, конфликты подрывают доверие и разобщенность семейной структуры и т.д.
Каждые семьи различаются своей уникальностью и неповторимостью: проживающие на одной территории с тремя поколениями; отдельно проживающие; совместно с детьми и порознь; неполные; благополучные и неблагополучные и др. В некоторых семьях обстановка экологичная и доброжелательная; в других семьях жизнь превращается в поток непрерывных ссор, ссоры становятся частью жизни семьи. Супруги мучаются в ссорах изматывая друг друга, страдают от них, но тем не менее скандалят день ото дня.
Заключение
Столкнувшись с кризисом супружеской жизни, было бы неверно «гордо» разойтись и не искать выхода. Но еще хуже стремиться сохранить хотя бы внешнее равновесие путем унижений и угроз, как часто это происходит в конфликтах, которые неизбежно возникают на переходном кризисном этапе. Это ведет к окончательной потере уважения и надежды. Уравновешенный и мужественный человек решает конфликт без самоунижения. Этому способствует трезвое сознание неизбежности сложившейся ситуации в семейных отношениях, и каждый участник чувствует роль своих недостатков, и меру вины, того, кто стал причиной переживаний.
Правильно выбранный способ поведения в конфликте влияет на удовлетворенность супругов своим браком. Наиболее благоприятны такие способы поведения как сотрудничество и компромисс. Следует избегать соперничества, так как оно может привести обострению семейной ситуации. Приспособление и избежание приводит к нежеланию нести ответственность за свои действия и перекладыванию разрешения конфликта на другого супруга.
В данной работе нами были выявлены гендерные особенности способов поведения в конфликте и гендерные особенности эмоциональной сферы. Было сделано заключение, что не существует значимой взаимосвязи между способом поведения в конфликте и эмоциональными особенностями супругов. Вероятно, на поведение супругов в конфликте влияют какие-то другие, более значимые факторы, которые могут быть рассмотрены нами в дальнейших исследованиях особенностей и причин супружеских конфликтов
Список литературы
1. Абатурова Л. Г., Соколова Т. Б., Стремилова О. В. Семейные конфликты: пути их предупреждения и разрешения (на примере краевого государственного казенного учреждения «Хабаровский центр социальной помощи семье и детям») [Текст] // Вестник ЧелГУ. -2014. - №25 (354)- С.129-132.
2. Айгумова З. Психология биэтнических семейных отношений. -М.: Прометей. [Текст] -2016.-144 с.
3. Алешина Ю.Е., ГозманЛ.Я., Дубовская,Е.М. [Текст] Социальнопсихологические методы исследования супружеских отношений: [Текст] Спецпрактикум по социальной психологии. - М.: М.: Изд-во МГУ, 2015. - 164с.
4. Андреев В. И. Конфликтология: [Текст] Искусство спора, ведения переговоров, разрешения конфликтов. М. [Текст]: Народное образование, 1995. - С.112-114.
5. Андреева Г.М. Социальная психология. [Текст] - М.: Аспект-пресс. 2009. - 379 с.
+ еще 58 источников
Тема: | «Личностные детерминанты супружеских конфликтов» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 91 | |
Цена: | 2900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Способы решения супружеских конфликтов в зависимости от удовлетворенности браком
45 страниц(ы)
Введение ….3
Глава 1. Теоретические аспекты развития супружеских отношений….5
1.1. Представление о семье и браке в психологической науке…51.2. Периодизация семейной жизни….11РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе …16
Глава 2. Психологические особенности удовлетворенности браком и супружеские конфликты….18
2.1. Удовлетворенность браком и условия сохранения супружества…18
2.2. Специфика супружеского конфликта. Факторы, способствующие разводу….23
2.3. Способы решения супружеских конфликтов ….32
Выводы по второй главе….35
Глава 3. Экспериментальное обоснование проблемы решения супружеских конфликтов в зависимости от удовлетворенности браком….36
3.1. Организация психолого-педагогического исследования….36
3.2. Описание результатов эмпирического исследования….39
Заключение….42
Список литературы…43
-
Дипломная работа:
88 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретический анализ подходов к понятию семейный конфликт.
1.1. Понятие семьи как системы…. 61.2. Обзор семейных конфликтов и практики их разрешения… 12РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности молодой семьи… 28
Глава II. Психологические особенности студенческого возраста
2.1. Особенности и задачи студенческого возраста… 33
2.2. Конфликты студенческого возраста…. 38
Глава III. Эмпирическое изучение ролевых ожиданий в семье и особенностей поведения в конфликте студентов
3.1. Программа исследования…. 42
3.2. Анализ различий юношей и девушек…. 45
3.3. Корреляционный анализ…. 48
3.4. Факторный анализ…. 51
3.5. Кластерный анализ…. 54
Заключение…. 56
Список литературы…. 60
Приложения…. 66
-
Дипломная работа:
Личностные детерминанты удовлетворенности жизнью
56 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Проблема изучения удовлетворенности жизнью в психологии….7
1.1 Проблема определения термина «удовлетворенность жизнью»….…71.2 Подходы к изучению «удовлетворенности жизнью»….…15РазвернутьСвернуть
1.3 Детерминанты удовлетворенности жизнью….21
Выводы по главе 1 ….….30
Глава 2. Эмпирическое исследование личностных детерминант удовлетворенности жизнью….….…33
2.1 Описание выборки, этапов и методов эмпирического исследования….33
2.2. Анализ и обобщение результатов эмпирического исследования….…41
2.3 Психолого-педагогические рекомендации ….56
-
Дипломная работа:
Конфликты супружеских пар и их решение
64 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Проблема конфликта в супружеских отношениях в психологии 7
1.1. Подходы к исследованию супружеских отношений 71.2. Понятие конфликта и подходы к исследованию межличностных конфликтов 14РазвернутьСвернуть
1.3. Психологические причины конфликтов в супружеских отношениях 24
Глава 2. Описание процедуры, выборки и методов исследования 38
2.1. Описание процедуры исследования 38
2.2. Описание выборки и методов исследования 39
Глава 3. Анализ и интерпретация результатов исследования 45
3.1. Результаты исследования по опроснику предрасположенности людей к конфликтным ситуациям 45
3.2. Результаты исследования по методике показателей и форм агрессии 46
3.3. Результаты исследования по личностному опроснику 48
3.4. Результаты исследования по тесту-опроснику удовлетворенности браком 48
3.5. Результаты исследования по методике «Характер взаимодействия супругов в конфликтных ситуациях» 51
3.6. Анализ и интерпретация результатов корреляционного анализа 53
Выводы 59
Заключение 60
Список литературы 63
-
Дипломная работа:
79 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Теоретические основы деятельности социального педагога по профилактики конфликтов в подростковой среде….….….81.1. Ведущие положения педагогической конфликтологии, их характеристика….….8РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности конфликтов в подростковом возрасте.….19
1.3. Формы и методы профилактики конфликтов среди подростков в деятельности школьного социального педагога.26
Выводы по первой главе.38
Глава II. Опытная работа по профилактике конфликтов в подростковой среде….40
2.1.Организация первичной диагностики по выявлению уровня конфликтности в подростковой среде….41
2.2. Апробация гипотезы исследования с учащимися 7-х классов общеобразовательной школы….52
2. 3. Анализ результатов опытной работы….53
Выводы по второй главе…68
Заключение….69
Список литературы ….….72
-
Контрольная работа:
Социально-психологическая помощь семье с нарушениями супружеских отношений
22 страниц(ы)
Введение
1. Супружеские конфликты, их классификация
2. Основная стратегия консультирования при нарушении супружеских отношений3. Предотвращение и разрешение супружеских конфликтовРазвернутьСвернуть
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Игровая технология на уроках русского языка во 2 классе
58 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ.8
1.1. Термин «педагогическая технология» в психолого-педагогической литературе….151.2. Возможности игровой технологии в обучении младших школьников .….22РазвернутьСвернуть
Вывод по первой главе ….36
ГЛАВА II. ПРОБЛЕМЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ.….42
2.1. Особенности обучения русскому языку во втором классе на основе игровой технологии ….….50
2.2. Описание результатов опытно-педагогической работы по теме исследования.….62
-
Дипломная работа:
Пушкинские реминисценции в романах и.с. тургенева «отцы и дети» и «дворянское гнездо»
60 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I.
Пушкин и Тургенев
1.1. Пушкин в жизни и творчестве Тургенева….6
1.2. Пушкинская речь Тургенева….14ГЛАВА II.РазвернутьСвернуть
«Пушкинский текст» в романах И.С. Тургенева «Отцы и дети»
и «Дворянское гнездо»
2.1. Пушкинские реминисценции в романе «Отцы и дети»….20
2.2. Пушкинские реминисценции в романе «Дворянское гнездо»….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ И ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….41
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ.
Тургенев в школе….45
-
Курсовая работа:
Фразеологизмы английского языка
16 страниц(ы)
I. Введение…
II. Основная часть…
2.1 Что такое фразеологизмы (идиомы)….…
2.2 Классификация фразеологических единиц английского языка…2.3 Результаты анкетирования среди учащихся нашей школы…РазвернутьСвернуть
III. Заключение…
IV. Список использованной литературы…
V. Приложение…
-
Курсовая работа:
В. Эктелĕн хайлавĕсен тематикипе проблематики
22 страниц(ы)
Кӱртĕм.3
Тĕп пайĕ
I сыпăк. В. Эктелĕн пурнăҫĕпе пултарулăхĕ.
1 §. В. Эктелĕн пурнăҫ ҫулĕ.2 §.В. Эктелĕн литература ĕҫĕ-хĕлĕ.РазвернутьСвернуть
II сыпăк. В. Эктелĕн хайлавĕсен тематикипе проблематики.
1§. «Шавкăн» романăн тематика уйрăмлăхĕсем.
2§. «Шавкăн » романăн проблематики.
III сыпăк. В. Эктел хайлавĕсене шкулта вĕрентес меслетлĕх.
Пĕтĕмлетӱсем.
Усă курнă литература.
-
ВКР:
Концепт “моң” в татарской языковой картине мира
65 страниц(ы)
ЭЧТӘЛЕК
КЕРЕШ 3
Төп өлеш 7
БҮЛЕК I 7
ТАТАР ТЕЛЕНДӘ «МОҢ» КОНЦЕПТЫН АЧЫКЛАУЧЫ ТЕЛ БЕРӘМЛЕКЛӘРЕ 7
1.1. Тел белемендә концепт төшенчәсе һәм аны өйрәнүдәге юнәлешләр 71.2. Татар телендә моң төшенчәсе 9РазвернутьСвернуть
1.3. Татар телендә «Моң» концептосферасының төзелеше 18
ИКЕНЧЕ БҮЛЕК 32
ТАТАР ТЕЛЕ ДӘРЕСЛӘРЕНДӘ “МОҢ” КОНЦЕПТЫН 32
ФАЙДАЛАНУ 32
2.1. Яңа басма татар теле дәреслекләре нигезендә “Моң” концептын белем чыганагы буларак куллану 32
2.2. “Моң” концепты ярдәмендә укучыларның грамматик күнекмәләрен үстерү 39
2.3. “Моң” концептын сүзләр бәйләнешен өйрәнгәндә кулланышка 47
кертү 47
ЙОМГАК 56
Файдаланылган әдәбият исемлеге 59
-
ВКР:
Контроль и оценка результатов обучения по информатике в начальной школе
61 страниц(ы)
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 4
1.1. Сущность контроля и оценки результатов обучения в начальной школе 41.2. Оценка результатов учебно-познавательной деятельности младших школьников 14РазвернутьСвернуть
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 21
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ В СИСТЕМЕ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 23
2.1. Концептуальные положения обучения информатике в начальной школе и оценка её результатов 23
2.2. Создание банка тестовых заданий в среде MyTestPro для организации контроля по информатике в начальной школе 34
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
-
Дипломная работа:
Разработка коррекционно-развивающих программ для дошкольников с кохлеарным имплантом
80 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С КОХЛЕАРНЫМ ИМПЛАНТОМ 71.1. Нарушения слухоречевой функции у детей 7РазвернутьСвернуть
1.2. Развитие слухового восприятия в онтогенезе 18
1.3. Комплексный подход к коррекции нарушений развития у детей с кохлеарным имплантом 23
Выводы по главе 1 39
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С КОХЛЕАРНЫМ ИМПЛАНТОМ 42
2.1. Организация и методы исследования 42
2.2. Анализ результатов исследования 46
2.3. Рекомендации к составлению индивидуальной программы по развитию слухового восприятия дошкольников с кохлеарным имплантом 51
Выводы по главе 2 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЯ -
Дипломная работа:
106 страниц(ы)
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ….
ВВЕДЕНИЕ….…
ГЛАВА 1. ГЕНЕТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ РЕГУЛЯЦИИ КЛЕТОЧНОГО ЦИКЛА (обзор научной литературы).….1.1. Структура и локализация генов СDK2, CDK4, RB1, ING1 и Myc-L….РазвернутьСвернуть
1.1.1. Структура и локализация гена СDK2 ….….
1.1.2. Структура и локализация гена СDK4….…
1.1.3. Структура и локализация гена RB1 ….….
1.1.4. Структура и локализация гена ING1 ….….
1.1.5. Структура и локализация гена Myc-L ….…
1.2. Полиморфизмы генов CDK2, CDK4, RB1, ING1 и Myc-L …
1.2.1. Полиморфный вариант гена CDK2….
1.2.2. Полиморфный вариант гена CDK4….….
1.2.3. Полиморфный вариант гена RB1….….
1.2.4. Полиморфный вариант гена ING1….….
1.2.5. Полиморфный вариант гена Myc-L ….
1.3. Структура и функции белков СDK2, CDK4, RB1, ING1, Myc-L….…
1.3.1. Структура и функции белка CDK4….….
1.3.2. Структура и функции белка СDK2…
1.3.3. Структура и функции белка RB1….….
1.3.4. Структура и функции белка ING1….
1.3.5. Структура и функции белка Myc-L….….
1.4. Заключение ….….
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ….
2.1. Материалы исследования….….….
2.2. Методы исследования….….…
2.2.1. Генетические методы. Семейный анализ….…
2.2.2. Молекулярные методы…
2.2.2.1. Выделение ДНК методом фенольно-хлороформной экстракции…
2.2.2.2. Полимеразная цепная реакция (ПЦР).….….
2.2.2.3. Электрофорез в полиакриламидном геле….….…
2.2.2.4. ПДРФ-анализ…
2.3. Методы статистической обработки данных…
2.4. Анализ межгенных взаимодействий….
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ….….….
3.1. Сравнительный анализ генетической структуры исследуемых групп ….
3.1.1. Анализ распределения частот генотипов и аллелей полиморфного варианта rs2072052 гена CDK4 в группах здоровых индивидов и онкобольных….
3.1.2. Анализ распределения частот генотипов и аллелей полиморфного варианта rs3087335 гена CDK2 у здоровых индивидов и в группе с онкопатологией….
3.1.3. Анализ распределения частот генотипов и аллелей полиморфного варианта rs137853294 гена Rb1 в группах здоровых индивидов и онкобольных….….
3.1.4. Анализ распределения частот генотипов и аллелей полиморфного варианта rs121909250 гена ING1 в группах здоровых индивидов и онкобольных….
3.1.5. Анализ распределения частот генотипов и аллелей полиморфного варианта rs3134613 гена Myc-L в группах здоровых индивидов и онкобольных….
3.2. Анализ сочетаний генотипов полиморфных локусов генов Rb1 (rs137853294), CDK2 (rs3087335), ING1 (rs121909250), Myc-L (rs3134613) и CDK4 (rs2072052) и исследование роли межгенных взаимодействий у здоровых индивидов и больных с онкопатологией….
3.2.1. Анализ распределения частот сочетаний генотипов изученных генов у здоровых индивидов и больных c онкопатологией…
3.2.2. Исследование роли межгенных взаимодействий в формировании предрасположенности к онкозаболеваниям….
3.3. Генеалогический анализ…
3.4. Моделирование и анализ генных сетей….
ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МАТЕРИАЛА В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ….….
4.1. Роль биологии в системе школьного образования….
4.2. Использование содержания дипломной работы в программе по биологии для изучения в школе…
4.3. Конспект урока по биологии в 9 классе на тему: «Деление клетки. Митоз» ….….
4.4. Применение логико-смысловых моделей в образовательном пространстве….…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….
ВЫВОДЫ….….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….
ПРИЛОЖЕНИЕ….
-
Дипломная работа:
Этнонимы в памятниках древнетюркской рунической письменности
63 страниц(ы)
Кереш.
Төп өлеш
Беренче бүлек.
Лексикологиянең бер тармагы буларак этнонимия.
§ 1. Этнонимия турында гомум мәгълүмат.§ 2. Төп төрки этнонимнарга характеристика.РазвернутьСвернуть
Икенче бүлек.
Орхон-енисей язмаларында кулланылган этнонимнар.
Өченче бүлек.
Борынгы төрки язма истәлекләрне урта мәктәптә
туган тел укытуда файдалану мөмкинлеге һәм
татар теле дәресләрендә куллану өчен күнегү үрнәкләре.
§ 1. Борынгы төрки язма истәлекләрне урта мәктәптә
туган тел укытуда файдалану мөмкинлеге.
§ 2. Борынгы төрки язма истәлекләр буенча материалны
мәктәптә татар теле дәресләрендә куллану өчен
күнегү үрнәкләре.
Йомгак.
-
Дипломная работа:
61 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Психологическое мастерство Джона Голсуорси в изображении Сомса Форсайта 7
1.1. Место саги о Форсайтах в творческом развитии Джона Голсуорси» 71.2. Эволюция образа Сомса Форсайта 15РазвернутьСвернуть
1.3. Психологизм Джона Голсуорси в изображении Сомса Форсайта 20
Выводы по главе I 27
Глава II. Методы анализа и интерпретации художественного текста в средней школе на уроках иностранного языка 29
2.1. Особенности интерпретации художественного текста на уроках английского языка на среднем этапе обучения 29
2.2. Методические рекомендации по интерпретации художественного текста на уроках английского языка на среднем этапе обучения 35
Выводы по главе II 41
Глава III. Конспект занятия по интерпретации художественного текста на уроках английского языка на среднем этапе обучения на примере произведения Джона Голсуорси «Сага о Форсайтах» 43
Выводы по главе III 50
Заключение 51
Список использованной литературы 54
Приложение 60