СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Личностные детерминанты супружеских конфликтов - Дипломная работа №43067

«Личностные детерминанты супружеских конфликтов» - Дипломная работа

  • 91 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. СУПРУЖЕСКИЙ КОНФЛИКТ КАК ВИД КОНФЛИКТА . 9

1.1. Понятие конфликта, специфика супружеского конфликта 9

1.2. Причины супружеских конфликтов 18

1.3. Способы поведения в конфликте и стратегии их разрешения. 23

1.4. Личностные особенности супругов и их роль в возникновении конфликтов 27

ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 32

ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ СУПРУГОВ И СТРАТЕГИЙ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ 35

2.1. Организация и методики исследования 35

2.2. Анализ результатов исследования 37

2.3. Программа тренинга «Формирование навыков конструктивного взаимодействия в конфликтных ситуациях» 57

ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 58

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64

ПРИЛОЖЕНИЕ


Введение

Актуальность проблемы. Проблема конфликтов была актуальной всегда, и сегодня, в современном мире внимание к этим проблемам направленно во всеоружии — буквально все общество пронизано соучастием в межличностных, личностных и даже, не побоюсь этого сравнения глобальных масштабов. Сводки новостей периодически передают о новых конфликтах как на уровне межнациональных притираний, так и среди конфессиональных рознь, а то и на уровне государств.

В значительной степени конфликты внешней среды отражаются на внутренние сферы жизни человека, проникая в глубины когнитивное поведенческих действий человека—это несомненно затрагивает семейных уклад и супружеские отношения, что в свою очередь может внести свои коррективы не лучшим образом. Разумеется, не все семьи рушатся под гнетом конфликтогенной обстановки в стране и мире, кого-то трудности закаляют, а кто-то приспосабливается жить, стараясь нащупать под собой твердую поверхность ориентируясь на свои базовые ценности. Сталкиваясь с проблемами возникающие в связи с конфликтами семьи, желающие благополучным способом выйти из сложившихся трудностей обращаются к специалистам в этих областях, ищут ответы и на целены на поиск ресурсов. Общество само ориентированно на качественное, гармоничное проживание и поддержание баланса своих жизненно важных сфер. Неудивительно, что в недрах психологии родилось отдельное направление психологии психология семейных отношений, и сейчас оно довольно быстро развивается и вызывает большой интерес не только у психологов.

В наше время, с развитием наук занимающихся изучением семейных институтов, личности человека его личностных особенностей и межличностных взаимоотношений дало возможность более детально взглянуть на причины возникновения конфликтов между супругами. На данный момент проводятся множество исследований о причинах появления и развития личностных детерминант супружеских конфликтов. Такое внимание к этой проблеме вызвано, еще и тем, что в связи с недавними мерами вынужденной самоизоляции многие супружеские пары подали на расторжение брака, что прибавило к статистике небывалый всплеск. К концу 2019 года число разводов составляло 583942 заявлений - это составило 68% по отношению к заключенным, но после карантина введенного в 2020 году в связи с распространением вирусной инфекции, когда всем членам семьи пришлось жить совместно, без возможности покинуть жилье по своему усмотрению, на протяжении от нескольких недель до нескольких месяцев количество желающих подать заявлений на развод возросло в разы. В одном только городе Дачжоу после ослабления карантина подали на развод 300 пар. Это по китайским меркам очень много. В десятках других городов очередь на развод.

Психологический ракурс исследования, обращаясь к глубинам человеческой организации, позволяет проникнуть в самую суть конфликтов их причинное поле, механизм возникновения, субъективное поле развития и пр. Учитывая внутренние закономерности данной феноменологии, именно он способствует осмыслению сути конфликтов, возникающих между конкретными людьми по широкому спектру вопросов, в том числе и в сфере супружеского взаимодействия.

Выбранный способ поведения в конфликтных ситуациях влияет на внутреннее равновесие в семье, которое достигается специфическим распределением прав и обязанностей, формированием общих планов, выработкой способов общения.

Существует много подходов к объяснению причин конфликтов, факторов, влияющих на разрешение или наоборот усиление конфликтной обстановки, способов поведения в нем и стратегий разрешения. Однако нет достаточно четкого определения и специфики именно супружеского конфликта.

Вместе с тем, конфликты, возникающие в сфере супружеских отношений, имеют непосредственный «выход» на проблему применения психологии личности и психологии индивидуальных различий в проблематике межличностных отношений. Практическая актуальность и недостаточная изученность данного аспекта супружеских отношений обусловили постановку следующей проблемы нашего исследования: каковы психологические особенности эффективных стратегий разрешения межличностных конфликтов супругов.

Цель исследования: изучение личностных детерминант супружеских конфликтов.

Объект исследования: супружеские конфликты, стратегии поведения в конфликтных ситуациях.

Предмет исследования: личностные детерминанты супружеских конфликтов.

Задачи исследования:

1. Проанализировать научные и теоретические подходы к определению понятия конфликт и специфике семейных конфликтов.

2. Рассмотреть причины супружеских конфликтов.

3. Изучить способы поведения в конфликте и стратегии их разрешения

4. Рассмотреть личностные особенности супругов и их роль в возникновении конфликтов

5. Исследовать взаимосвязь личностных особенностей супругов и

стратегий поведения в конфликтных ситуациях.

6. Разработать программу тренинга «Формирование навыков конструктивного взаимодействия в конфликтных ситуациях».

Гипотезы исследования: существует взаимосвязь личностных особенностей супругов и стратегий поведения в конфликтных ситуациях.

Теоретико-методологическую базу исследования составили:

- базовые положения личностного подхода к анализу конфликтов (С.Т. Агарков, Н. Аккерман, К. Витакер, В.Г. Зазыкин, Е.В. Зайцева, С.

Кратохвил, Н.В. Крогиус, В.С. Мерлин, М. Николс, Н.Н. Обозов, 3. Фрейд, В.А. Сысенко, И. С. Голода, Н. Г. Юркевича, М. Я. Соловьева, С. С. Седельникова, Т. А. Гурко, Н. М. Римашевской, Н. В. Маляровой, Н. Н. Нарицына, Н.В. Гришиной, А. Г. Шмелева, А. И. Шипилова и др.);

- отечественные и зарубежные подходы к исследованию личности (Б.Г. Ананьев, А.Г. Асмолов, С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, Б.Ф. Ломов, В.Н. Мясищев З. Фрейд, К. Хорни, А. Адлер, Г. Салливан и др.).

Методы исследования:

I. Теоретические методы: анализ литературы по проблеме исследования.

II. Эмпирические методы: тестирование. В исследовании были использованы методики:

1. Опросник «Стиль поведения в конфликте» К. Томаса;

2. Методика диагностики уровня эмпатических способностей В.В. Бойко;

3. Методика «Шкала эмоциональной стабильности» Г. Айзенка;

4. Методика определения уровня личностной тревожности Ч. Спилбергера.

III. Методы статистического анализа эмпирических данных: корреляционный анализ (коэффициент Пирсона).

Статистическая обработка данных осуществлялась с использованием русифицированной статистической компьютерной программы Statistica 10.0.

База исследования: ГКУ Республиканский Ресурсный центр «Семья».

Выборка исследования: в исследовании приняли участие 40 супружеских пар со стажем супружеской жизни от 1 до 25 лет.

Этапы исследования.

I этап: изучение теоретических аспектов проблемы, определение понятийного аппарата исследования, операционализация понятий, подбор методов и методик исследования, составление программы эмпирического исследования (Сентябрь 2018 - май 2019 г).

II этап: эмпирическое исследование личностных детерминант супружеских конфликтов. (Сентябрь 2019 - март 2020 г.).

III этап: качественный и количественный анализ результатов исследования с применением методов математической статистики, интерпретация результатов, разработка программы навыков по формированию конструктивного взаимодействия в конфликтных ситуациях. (Март 2020-сентябрь 2020)

Положения, выносимые на защиту:

1. Стратегии поведения мужчин и женщин в супружеских конфликтах отличаются: женщины предпочитают сотрудничество и избегают соперничества; мужчины выбирают компромисс и стараются избегать приспособления и избегания.

2. Женщины чаще, чем мужчины обладают такими личностными особенностями как личностная тревожность, низкий уровень нейротизма, большая эмоциональная стабильность. Мужчины обладают более низким уровнем эмпатии, чем женщины, однако как для мужчин, так и для женщин эмоциональный канал эмпатии является значимым.

3. Не выявлено значимой взаимосвязи способов поведения в конфликте и таких эмоциональных особенностей супругов как личностная тревожность, эмоциональная стабильность и эмпатия.

Научная новизна исследования: в исследовании впервые изучалась и была выявлена взаимосвязь эмоциональных особенностей супругов как личностные детерминанты в выборе стиля поведения в конфликтных ситуациях в русле концепции К.Томаса.

Теоретическая значимость исследования: в работе конкретизированы и дополнены существующие в научной литературе подходы к изучению, понятие конфликта, специфика супружеского конфликта, причины супружеских конфликтов и способы поведения в конфликте, а так же личностные особенности супругов и их роль в возникновении конфликтов.

Практическая значимость исследования: полученные результаты могут быть использованы для составления психокоррекционных и развивающих программ, для повышения навыков по формированию конструктивного взаимодействия в конфликтных ситуациях. Разработанная программа может быть использована в работе практических психологов, работников социальной сферы, психологами по работе с семьей.

Достоверность результатов исследования обеспечена ясностью его теоретико-методологических основ, репрезентативностью выборки, применением надежных и валидных методов исследования, разнообразием взаимодополняющих методик.

Апробация и внедрение результатов исследования: результаты исследования обсуждались на кафедре возрастной и социальной психологии, в Республиканском ресурсном центре «Семья»

Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы из 63 источников и 3 приложений.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. СУПРУЖЕСКИЙ КОНФЛИКТ КАК ВИД КОНФЛИКТА

1.1. Понятие конфликта, специфика супружеского конфликта

На бытовом уровне слово конфликт трактуется, как «ссора», «разногласие», «непонимание», «напряжение», «размолвка». В толковом словаре, объясняется чуть уже чем хотелось бы: столкновение

противоположных сторон, мнений, сил; серьёзное разногласие, острый спор. Психологическое интерпретация дает более конкретное значение: это вид отношений -личности и группы, межгрупповых, межличностных, в основе которых лежит объективное несовпадение и даже противоречие целей, интересов, мнений участников. Можно предположить, что в самом конфликте есть причина, игнорировать которую нет смысла, ибо в нем имеется основание. Если в ситуации двух спорящих людей причину можно решить несколькими доступными способами начиная с самого простого- это закончить спор согласившись с фактами оперирующими противоположной стороной или обратиться к третьей нейтральной стороне для помощи, а ссору вовремя остановить, предпочтя не доводить до «точки кипения», то конфликт можно только решить, т. е. провести специальную работу по выяснению противоречащих друг другу интересов и поиску решения, приемлемого для обеих сторон [23].

В семье существуют силы сплочения, оказывающие сопротивление изменению структуры, и силы распада, толкающие к изменениям. Равновесие существует в том случае, если силы сплочения преобладают над силами распада. В духе такого подхода авторы дают определение группового (например, семейного) конфликта: «Это состояние потрясения, дезорганизации по отношению к предшествовавшему равновесию. Конфликт это генератор новых структур» [15.160].

В научной литературе конфликты подразделяются по различным классификациям, бывают: содержанные, значимые или делятся по типу разрешения, по форма выражения, по типу структуры взаимоотношений и т.д. Конфликты могут быть скрытые и явные, интенсивные и стертые, крат-ковременные и затяжные, вертикальные и горизонтальные и т. д.

Большинство конфликтов имеют в себе сочетание нескольких составляющих компонентов являющимися детерминантами в межличностном взаимодействии, где один из участников является доминирующим, а другой в подчинении или есть смешение равновесия полномочий по одним признакам, но разность в противовесе по другим. К примеру обычная бытовая ситуация супружеских конфликтов: между мужем и женой есть определённые договоренности по распределению обязательств по дому, свой быт они учитывали принимая во внимание свои умение навыки в какой-либо из областей, степень загруженность и энергозатраты, а так же множество дополнительных нюансов, но вот случился кризис (увольнение с работы, переезд в другую страну, появление нового человека в семье или болезнь одного из супругов) по каким либо из этих причин обязанности и изначальные договоренности могут претерпеть изменения, есть необходимость новых договоренностей в контексте новых обстоятельств, а этого не происходит. Некоторые отреагируют сразу и расставят точки над «и», но не многие могут конструктивно вести диалог, еще меньше могут адекватно воспринимать претензии и еще меньше тех, кто желает выходить из своих «зон комфорта». Проблема, которую можно было решить в два счета, переходит из обид и обвинений в нарастающий конфликт.

Не стоит торопиться с выводом, будто конфликт есть нечто недопустимое, он разделяется на конструктивный т.е. созидательный или позитивный, который приносит пользу и на деструктивный (разрушительный и негативный). В психологии есть такой термин «рефрейминг» позитивное перефразирование, поиск положительного при любых раскладах. В положительном воздействии конфликт улучшает процессы самосознания, определяются наборы ценностей, а если они совпадают, то это приводит к неожиданным поворотам, конфликт способствует выходу накопившихся эмоций и как следствие эмоциональной разгрузки и многое другое.

Столь пристальное внимание к этой проблеме психологи вызвано тем, что конфликт часто оказывает разрушительные последствия приводящие к порой необратимым последствиям: угроза равноправия и стабильности, потеря поддержки, к бурному всплеску агрессии вследствие чего высказываются необдуманные и не уместные обвинения, которые, как эхо проносятся на долгие годы, конфликты подрывают доверие и разобщенность семейной структуры и т.д.

Каждые семьи различаются своей уникальностью и неповторимостью: проживающие на одной территории с тремя поколениями; отдельно проживающие; совместно с детьми и порознь; неполные; благополучные и неблагополучные и др. В некоторых семьях обстановка экологичная и доброжелательная; в других семьях жизнь превращается в поток непрерывных ссор, ссоры становятся частью жизни семьи. Супруги мучаются в ссорах изматывая друг друга, страдают от них, но тем не менее скандалят день ото дня.


Заключение

Столкнувшись с кризисом супружеской жизни, было бы неверно «гордо» разойтись и не искать выхода. Но еще хуже стремиться сохранить хотя бы внешнее равновесие путем унижений и угроз, как часто это происходит в конфликтах, которые неизбежно возникают на переходном кризисном этапе. Это ведет к окончательной потере уважения и надежды. Уравновешенный и мужественный человек решает конфликт без самоунижения. Этому способствует трезвое сознание неизбежности сложившейся ситуации в семейных отношениях, и каждый участник чувствует роль своих недостатков, и меру вины, того, кто стал причиной переживаний.

Правильно выбранный способ поведения в конфликте влияет на удовлетворенность супругов своим браком. Наиболее благоприятны такие способы поведения как сотрудничество и компромисс. Следует избегать соперничества, так как оно может привести обострению семейной ситуации. Приспособление и избежание приводит к нежеланию нести ответственность за свои действия и перекладыванию разрешения конфликта на другого супруга.

В данной работе нами были выявлены гендерные особенности способов поведения в конфликте и гендерные особенности эмоциональной сферы. Было сделано заключение, что не существует значимой взаимосвязи между способом поведения в конфликте и эмоциональными особенностями супругов. Вероятно, на поведение супругов в конфликте влияют какие-то другие, более значимые факторы, которые могут быть рассмотрены нами в дальнейших исследованиях особенностей и причин супружеских конфликтов


Список литературы

1. Абатурова Л. Г., Соколова Т. Б., Стремилова О. В. Семейные конфликты: пути их предупреждения и разрешения (на примере краевого государственного казенного учреждения «Хабаровский центр социальной помощи семье и детям») [Текст] // Вестник ЧелГУ. -2014. - №25 (354)- С.129-132.

2. Айгумова З. Психология биэтнических семейных отношений. -М.: Прометей. [Текст] -2016.-144 с.

3. Алешина Ю.Е., ГозманЛ.Я., Дубовская,Е.М. [Текст] Социальнопсихологические методы исследования супружеских отношений: [Текст] Спецпрактикум по социальной психологии. - М.: М.: Изд-во МГУ, 2015. - 164с.

4. Андреев В. И. Конфликтология: [Текст] Искусство спора, ведения переговоров, разрешения конфликтов. М. [Текст]: Народное образование, 1995. - С.112-114.

5. Андреева Г.М. Социальная психология. [Текст] - М.: Аспект-пресс. 2009. - 379 с.

+ еще 58 источников


Тема: «Личностные детерминанты супружеских конфликтов»
Раздел: Психология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 91
Цена: 2900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Способы решения супружеских конфликтов в зависимости от удовлетворенности браком

    45 страниц(ы) 


    Введение ….3
    Глава 1. Теоретические аспекты развития супружеских отношений….5
    1.1. Представление о семье и браке в психологической науке…5
    1.2. Периодизация семейной жизни….11
    Выводы по первой главе …16
    Глава 2. Психологические особенности удовлетворенности браком и супружеские конфликты….18
    2.1. Удовлетворенность браком и условия сохранения супружества…18
    2.2. Специфика супружеского конфликта. Факторы, способствующие разводу….23
    2.3. Способы решения супружеских конфликтов ….32
    Выводы по второй главе….35
    Глава 3. Экспериментальное обоснование проблемы решения супружеских конфликтов в зависимости от удовлетворенности браком….36
    3.1. Организация психолого-педагогического исследования….36
    3.2. Описание результатов эмпирического исследования….39
    Заключение….42
    Список литературы…43
  • Дипломная работа:

    Ролевые ожидания и стратегии поведения в конфликте на добрачной стадии формирования семьи в студенческом возрасте

    88 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретический анализ подходов к понятию семейный конфликт.
    1.1. Понятие семьи как системы…. 6
    1.2. Обзор семейных конфликтов и практики их разрешения… 12
    1.3. Особенности молодой семьи… 28
    Глава II. Психологические особенности студенческого возраста
    2.1. Особенности и задачи студенческого возраста… 33
    2.2. Конфликты студенческого возраста…. 38
    Глава III. Эмпирическое изучение ролевых ожиданий в семье и особенностей поведения в конфликте студентов
    3.1. Программа исследования…. 42
    3.2. Анализ различий юношей и девушек…. 45
    3.3. Корреляционный анализ…. 48
    3.4. Факторный анализ…. 51
    3.5. Кластерный анализ…. 54
    Заключение…. 56
    Список литературы…. 60
    Приложения…. 66
  • Дипломная работа:

    Личностные детерминанты удовлетворенности жизнью

    56 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Проблема изучения удовлетворенности жизнью в психологии….7
    1.1 Проблема определения термина «удовлетворенность жизнью»….…7
    1.2 Подходы к изучению «удовлетворенности жизнью»….…15
    1.3 Детерминанты удовлетворенности жизнью….21
    Выводы по главе 1 ….….30
    Глава 2. Эмпирическое исследование личностных детерминант удовлетворенности жизнью….….…33
    2.1 Описание выборки, этапов и методов эмпирического исследования….33
    2.2. Анализ и обобщение результатов эмпирического исследования….…41
    2.3 Психолого-педагогические рекомендации ….56
  • Дипломная работа:

    Конфликты супружеских пар и их решение

    64 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Проблема конфликта в супружеских отношениях в психологии 7
    1.1. Подходы к исследованию супружеских отношений 7
    1.2. Понятие конфликта и подходы к исследованию межличностных конфликтов 14
    1.3. Психологические причины конфликтов в супружеских отношениях 24
    Глава 2. Описание процедуры, выборки и методов исследования 38
    2.1. Описание процедуры исследования 38
    2.2. Описание выборки и методов исследования 39
    Глава 3. Анализ и интерпретация результатов исследования 45
    3.1. Результаты исследования по опроснику предрасположенности людей к конфликтным ситуациям 45
    3.2. Результаты исследования по методике показателей и форм агрессии 46
    3.3. Результаты исследования по личностному опроснику 48
    3.4. Результаты исследования по тесту-опроснику удовлетворенности браком 48
    3.5. Результаты исследования по методике «Характер взаимодействия супругов в конфликтных ситуациях» 51
    3.6. Анализ и интерпретация результатов корреляционного анализа 53
    Выводы 59
    Заключение 60
    Список литературы 63
  • Дипломная работа:

    Деятельность социального педагога общеобразовательной школы по профилактике конфликтов в подростковой среде

    79 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Теоретические основы деятельности социального педагога по профилактики конфликтов в подростковой среде….….….8
    1.1. Ведущие положения педагогической конфликтологии, их характеристика….….8
    1.2. Особенности конфликтов в подростковом возрасте.….19
    1.3. Формы и методы профилактики конфликтов среди подростков в деятельности школьного социального педагога.26
    Выводы по первой главе.38
    Глава II. Опытная работа по профилактике конфликтов в подростковой среде….40
    2.1.Организация первичной диагностики по выявлению уровня конфликтности в подростковой среде….41
    2.2. Апробация гипотезы исследования с учащимися 7-х классов общеобразовательной школы….52
    2. 3. Анализ результатов опытной работы….53
    Выводы по второй главе…68
    Заключение….69
    Список литературы ….….72
  • Контрольная работа:

    Социально-психологическая помощь семье с нарушениями супружеских отношений

    22 страниц(ы) 

    Введение
    1. Супружеские конфликты, их классификация
    2. Основная стратегия консультирования при нарушении супружеских отношений
    3. Предотвращение и разрешение супружеских конфликтов
    Заключение
    Список использованной литературы
    Приложение

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Готовые решения задач на алгоритмическом языке Паскаль. УГНТУ. Вариант 58

    22 страниц(ы) 

    Работа 1. ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЛИНЕЙНОГО ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
    Разработать программу вычисления значений заданных функций для произвольных значений исходных данных. Выполнить тестовый расчет и расчет для заданных значений исходных данных.
    Работа 2. ПРОГРАММИРОВАНИЕ АРИФМЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА.
    Разработать программу табулирования (вычисления таблицы значений) функции для произвольного диапазона изменения независимого параметра или аргумента. Выполнить расчет для заданных значений исходных данных.
    Результаты расчетов вывести в табличной форме, например, для
    3 варианта таблица должна иметь следующий вид:
    1. Табулирование функции
    Работа 3. ПРОГРАММИРОВАНИЕ РАЗВЕТВЛЯЮЩЕГОСЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
    Разработать программу вычисления значений заданной кусочно-непрерывной функции для произвольных значений исходных данных. Подготовить исходные данные для контрольного расчета значения функции по каждой формуле. Выполнить контрольные расчеты и расчет для заданных исходных данных
    Работа 4. ПРОГРАММИРОВАНИЕ ИТЕРАЦИОННОГО ЦИКЛА
    Функция y(x) задана двумя способами: формулой y = f(x) и ее разложением в бесконечный ряд S.
    Разработать программу вычисления точного yT и приближенного yP значений функции y(x) при изменении её аргумента x от a до b с шагом x. Приближенное значение вычислять путем суммирования членов ряда до достижения требуемой точности   yTyP  . Предусмотреть завершение процесса суммирования членов ряда по заданному максимальному номеру члена ряда n для предотвращения зацикливания итерационного цикла. Результаты расчетов вывести в виде следующей таблицы.
    Суммирование ряда
    Аргумент Точное значение Приближенное значение Количество слагаемых Ошибка
    0.20
    0.30
    .
    .
    .
    0.80 0.16053
    0.21267
    .
    .
    .
    0.28540 0.16053
    0.21270
    .
    .
    .
    0.28542 3
    3
    .
    .
    .
    5 -0.000003
    -0.000032
    .
    .
    .
    -0.000015
    Работа 5. ПРОГРАММИРОВАНИЕ МАТРИЧНЫХ ОПЕРАЦИЙ
    Разработать программу решения четырех взаимосвязанных задач частой работы:
    1) расчета элементов квадратной матрицы A = (ai,j ), i,j = 1,2,.,n по заданной формуле;
    2) вычисления элементов вектора X = (xi), i = 1,2,.,n по заданному правилу;
    3) требуемого упорядочения элементов матрицы А или вектора Х;
    4) вычисления значения y по заданной формуле.
    Размерность задачи n назначается преподавателем.
  • Курсовая работа:

    Английский язык как источник молодежного сленга в русском языке

    31 страниц(ы) 

    Введение
    1. Понятие «сленг» как явление в современной лингвистике
    1.1. Особенности молодежного сленга
    1.2.Факторы, влияющие на развитие молодежного сленга
    2. Особенности английского молодежного сленга
    2.1. Источники пополнения сленга. Способы образования слов
    2.2. Функции сленгизмов
    3.Английский как источник молодежного сленга в русском языке
    3.1. Молодежный сленг в современном русском языке
    3.2. Роль заимствований в формировании молодежного сленга
    3.3. Результаты опроса учащихся «Молодежный сленг в современном языке»
    Заключение
    Список использованной литературы
    Приложения
  • Дипломная работа:

    Мир детства в произведениях ф. искандера

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…. 3
    ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ ТВОРЧЕСТВА Ф.ИСКАНДЕРА…. 5
    1.1. Творческая биография писателя. 5
    1.2. Художественный мир прозаика….…. 13
    Выводы по главе…. 26
    II. МИР ДЕТСТВА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ Ф. ИСКАНДЕРА.…. 28
    2.1. Образ детства в цикле рассказов «Детство Чика». 28
    2.2. Взаимоотношения взрослого и детского миров в произведениях писателя ….…39
    2.3. Изучение творчества Ф. Искандера в 6 классе ….… 52
    2.3.1.Конспект урока «Образы детей в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»…53
    2.3.2. Литературная игра «Счастливая встреча» (по рассказу
    «Детство Чика»)….59
    Выводы по главе…. 63
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 64
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….…. 66
  • Контрольная работа:

    Аccess (исходник БД)

    21 страниц(ы) 

    Создание таблицы путем ввода данных

    Microsoft Access позволяет создать таблицу путем ввода данных в окно с традиционной табличной формой (рис.).

    Рис. Создание таблицы путем ввода данных
    Для этого:
    1. Открыть окно новой или существующей базы данных и в нем открыть список таблиц.
    2. Выделить в списке таблиц ярлык Создание таблицы путем ввода данных (Create table by entering data) и дважды щелкнуть по нему левой кнопкой мыши. Появится пустая таблица со стандартными названиями столбцов: Поле1 (Field 1), Поле2 (Field2) и т. д. По умолчанию для создания таблицы предоставляется десять полей.
    3. В поля этой таблицы нужно ввести требуемые данные. Тип данных в одном поле (столбце) во всех записях должен быть одинаковым.
    4. Можно ввести свои собственные заголовки столбцов, для чего щелкнуть правой кнопкой мыши по заголовку столбца и выберите из контекстного меню команду Переименовать столбец (Rename Column). После этого стандартное назван-ие столбца подсвечивается, и вы можете вводить свое название.
    5. По окончании ввода данных нажать кнопку Закрыть (в верхнем правом углу окна таблицы).
    6. В ответ на вопрос Сохранить изменения макета или структуры таблицы <имя таблицы>? (Do you want to save changes to the design of table <имя таблицы>?) нажать кнопку Да (Yes).
    7. В окне Сохранение (Save As) в поле Имя таблицы (Table Name) ввести имя новой таблицы и нажать кнопку ОК (рис).

    Рис. Диалоговое окно Сохранение
    8. Microsoft Access выдаст сообщение Ключевые поля не заданы (There is no primary key defined) и вопрос Создать ключевое поле сейчас? (Do you want to create a primary key now?). Нажать кнопку Нет (No), если одно или несколько полей в таблице могут однозначно идентифицировать записи в таблице и служить первичным ключом, или кнопку Да (Yes), и тогда Access создаст дополнительное поле, которое сделает ключевым. К определению ключевого поля таблицы мы еще вернемся в разд. "Определение ключевых полей" данной главы.
    В списке таблиц появится новая таблица, которая будет содержать введенные данные. Таблица при этом создается автоматически. Поля ее будут иметь либо стандартные названия, либо те, которые вы ввели, а их типы будут определяться по введенным данным. В случае, если в один столбец были введены данные разных типов, например числа, даты и текст, тип поля определяется как Текстовый (Text).
    Создание таблицы с помощью Конструктора таблиц
    Теперь мы познакомимся с режимом Конструктора. В режиме Конструктора таблицы создаются путем задания имен полей, их типов и свойств. Чтобы создать таблицу в режиме Конструктора, необходимо:
    1. Дважды щелкнуть левой кнопкой мыши на ярлыке Создание таблицы с помощью конструктора (Create table in Design View) или нажать на кнопку Создать (New) в верхней части окна базы данных, выбрать из списка в окне Новая таблица (New Table) элемент Конструктор (Design View) и нажать кнопку ОК. В том и в другом случае откроется пустое окно Конструктора таблиц (рис.).

    Рис. Окно новой таблицы в режиме Конструктора
    2. В окне Конструктора таблиц в столбец Имя поля (Field Name) ввести имена полей создаваемой таблицы.
    3. В столбце Тип данных (Data Type) для каждого поля таблицы выбрать из раскрывающегося списка тип данных, которые будут содержаться в этом поле.
    4. В столбце Описание (Description) можно ввести описание данного поля (не обязательно).
    Совет
    Хотя Access не требует, чтобы для поля вводилось описание, мы рекомендуем не экономить время и описать большинство полей в таблицах. При выборе поля в форме или таблице это описание выводится в строке состояния окна приложения. Поэтому оно может служить справкой для пользователя вашего приложения.
    5. В нижней части окна Конструктора таблиц на вкладках Общие (General) и Подстановка (Lookup) ввести свойства каждого поля или оставить значения свойств, установленные по умолчанию.
    6. После описания всех полей будущей таблицы нажать кнопку Закрыть (в верхнем правом углу окна таблицы).
    7. На вопрос Сохранить изменения макета или структуры таблицы <имя таблицы>? (Do you want to save changes to the design of table <имя таблицы>?), нажать кнопку Да (Yes).
    8. В окне Сохранить как (Save As) в поле Имя таблицы (Table Name) ввести имя создаваемой таблицы и нажать кнопку ОК.
    9. В ответ на. сообщение Ключевые поля не заданы (There is no primary key defined) и вопрос Создать ключевое поле сейчас? (Do you want to create a primary key now?) нажмите кнопку Да (Yes) если ключевое поле необходимо, или кнопку Нет (No) если такого не требуется.
    После указанных действий в списке таблиц в окне базы данных появятся имя и значок новой таблицы. Ввести данные в созданную таблицу можно, открыв таблицу в режиме Таблицы.
    Существуют также и другие варианты, создания таблиц. Можно, например, создать таблицу с помощью запроса на создание таблицы .
    Можно создавать таблицы путем импорта из других баз данных или создавая связи с такими внешними таблицами.
  • Дипломная работа:

    Формирование умения использовать слова с пространственным значением у дошкольников с общим недоразвитием речи (iii уровень)

    74 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАВА I. Теоретические аспекты проблемы логопедической работы по формированию умения использовать слова с пространственным значением у дошкольников с общим недоразвитием речи 8
    1.1. Понятие и сущность слов с пространственным значением 8
    1.2. Развитие умения использовать слова с пространственным значением в онтогенезе 16
    1.3. Особенности использования слов с пространственным значением детьми с общим недоразвитием речи 21
    1.4. Особенности диагностики и коррекции способности детей использовать слова с пространственным значением 26
    Выводы по главе 1 34
    ГЛАВА II. Изучение умения использовать слова с пространственным значением дошкольниками с общим недоразвитием речи (III уровень) 36
    2.1. Организация и методы исследования 36
    2.2. Анализ результатов исследования 42
    2.3. Программа коррекционно-логопедической работы по формированию умения использовать слова с пространственным значением у дошкольников с общим недоразвитием речи (III уровень) 48
    Выводы по главе 2 56
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Факторный анализ психолого-педагогических данных компьютерного тестирования

    81 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ И ПРИКЛАДНЫЕ ЗАДАЧИ ФАКТОРНОГО АНАЛИЗА 9
    1.1. Теория компьютерного тестирования 9
    Введение в теорию тестирования 9
    Компьютер как инструмент психолого-педагогического тестирования 13
    Экспериментальные методы в прикладной психологии на основе компьютерных технологий 22
    1.2. Теория факторного анализа 28
    Применение факторного анализа 28
    Методология факторного анализа. Процесс факторизации 44
    Методика факторного и компонентного анализов 47
    1.3. Психолого-педагогические данные учебного процесса 55
    Дидактические единицы 55
    Суть тестовой традиции в психологии. Основные идеи факторного анализа 56
    Многофакторный анализ интеллектуальных способностей 59
    ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ФАКТОРНОГО АНАЛИЗА В КОМПЬЮТЕРНОМ ТЕСТИРОВАНИ 63
    1.1. Методики экспериментального применения факторного анализа в компьютерном тестировании 63
    1.2. Эксперимент по изучению знаний студентов по информационным наукам посредствам факторного анализа 63
    ПРИЛОЖЕНИЯ 65
    ЛИТЕРАТУРА 68
  • Курсовая работа:

    Проектирование локальной вычислительной сети компьютерных классов

    41 страниц(ы) 

    Введение….7
    ГЛАВА 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ….….9
    1.1 Анализ предметной облас-ти….….9
    1.2 Обзор инструментальных средств построение ЛВС…13
    1.3 Структура компьютерных классов…19
    1.4 Теоретические материалы….….…22
    ГЛАВА 2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ….25
    2.1 Функциональная модель процесса разработки имитационной модели в BPwin….25
    2.2 Разработка имитационной модели…31
    ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…34
    3.1 Тестирование имитационной модели ….….34
    3.2 Рекомендации по созданию ЛВС…. 36
    Заключение…40
    Литература….….41
  • Курсовая работа:

    Ряды с вещественными и комплексными показателями

    15 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Ряды с рациональными показателями Абсциссы простой, абсолютной и равномерной сходимости ряда Дирихле….
    2. Ряды с комплексными показателями
    2.1. Множество точек абсолютной сходимости….….
    2.2. Множество точек простой сходимости….
    Литература….
  • Курсовая работа:

    Отечественная и зарубежная наука о корпоративных организациях средневековья

    27 страниц(ы) 

    Введение….…3
    ГЛАВА 1. ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИОГРАФИЯ….…11
    1.1 Дореволюционная Отечественная историография проблемы корпоративных организаций Средневековья….11
    1.2 Современная наука о корпоративных организациях….….13
    ГЛАВА 2 ЗАРУБЕЖНАЯ ИСТОРИОГРАФИЯ….…16
    Заключение….21
    Список литературы…23
  • Курсовая работа:

    Создание проектов решения вычислительных задач на Visual Basic Вариант 5 с исходниками и пояснительной запиской

    16 страниц(ы) 

    Окно проекта 3
    Задача №1 5
    Задача №2 7
    Задача №3 12
    Задача №4 14
    Список литературы 17