СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Конфликты супружеских пар и их решение - Дипломная работа №18681

«Конфликты супружеских пар и их решение» - Дипломная работа

  • 64 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: krehm

Содержание

Введение 3

Глава 1. Проблема конфликта в супружеских отношениях в психологии 7

1.1. Подходы к исследованию супружеских отношений 7

1.2. Понятие конфликта и подходы к исследованию межличностных конфликтов 14

1.3. Психологические причины конфликтов в супружеских отношениях 24

Глава 2. Описание процедуры, выборки и методов исследования 38

2.1. Описание процедуры исследования 38

2.2. Описание выборки и методов исследования 39

Глава 3. Анализ и интерпретация результатов исследования 45

3.1. Результаты исследования по опроснику предрасположенности людей к конфликтным ситуациям 45

3.2. Результаты исследования по методике показателей и форм агрессии 46

3.3. Результаты исследования по личностному опроснику 48

3.4. Результаты исследования по тесту-опроснику удовлетворенности браком 48

3.5. Результаты исследования по методике «Характер взаимодействия супругов в конфликтных ситуациях» 51

3.6. Анализ и интерпретация результатов корреляционного анализа 53

Выводы 59

Заключение 60

Список литературы 63


Введение

Таким образом, многие авторы соприкасались с конфликтами в супружеских отношениях. Но, не смотря на многообразие точек зрения, психологические причины конфликтов супругов рассмотрены фрагментарно и недостаточно. Упомянутые авторы придерживались абсолютистской точки зрения на проявления супружеских конфликтов, не акцентируя особенности их возникновения в разных культурах. Посему является необходимым и актуальным проведение исследования с целью выявления психологических причин конфликтов в супружеских отношениях, проявляющихся в современном российском обществе.

Объектом нашего исследования является конфликтное поведение в супружеских парах, предметом — личностные особенности супругов, влияющих на выбор их стратегий поведения в конфликтных ситуациях.

Целью нашей работы является изучение влияния личностных особенностей супругов на выбор ими конкретных стратегий поведения в конфликте. В связи с данной целью нами были поставлены следующие задачи:

1. Проанализировать имеющиеся в психологии подходы к супружеским отношениям.

2. Рассмотреть основные причины возникновения супружеских конфликтов.

3. Описать личностные особенности, которые могут привести к возникновению конфликтов.

4. Рассмотреть стратегии поведения людей в конфликтных ситуациях.

5. Провести эмпирическое исследования влияния личностных особенностей супругов и других факторов на выбор ими стратегий поведения в конфликтных ситуациях.

6. Проинтерпретировать полученные в исследовании данные.

В своей работе мы выдвинули следующие гипотезы:

1. Люди, способные проявить физическую агрессию, выбирают такую стратегию поведения в конфликте, как конкуренция, а люди, которые не склонны проявлять агрессию, выбирают стиль приспособление.

2. Люди с высоким уровнем экстраверсии в конфликтных ситуациях используют такую стратегию, как сотрудничество.

3. В семьях с конфликтными взаимоотношениями супруги часто неудовлетворенны своим браком.

В нашем исследовании участвовало 15 супружеских пар в возрасте от 25 до 40 лет.

Нами были использованы следующие методы:

1. Методика диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса (адаптация Н.В. Гришиной).

2. Методика диагностики показателей и форм агрессии А. Басса и А. Дарки.

3. Личностный опросник Г. Айзенка.

4. Тест-опросник удовлетворенности браком.

5. Опросник «Характер взаимодействия супругов в конфликтных ситуациях».

Для обработки полученных данных мы использовали корреляционный анализ Ч. Спирмена.


Выдержка из текста работы

Также подтвердилось и наше предположение о том, что люди с низким уровнем по шкале нейротизма будут чаще выбирать в конфликтных ситуациях стратегию компромисса (см.рис.7). Коэффициент корреляции между шкалами «нейротизм» и «компромисс» равен –0,57.

Люди, получившие по шкале «нейротизм» низкие оценки — это эмоционально-стабильные, характеризующиеся спокойствием, уравновешенностью, уверенностью, решительностью, люди. Суть стиля компромисса заключается в том, что стороны стремятся урегулировать разногласия при взаимных уступках. В этом плане он несколько напоминает стиль сотрудничества, однако осуществляется на более поверхностном уровне, так как стороны в чем-то уступают друг другу. Этот стиль наиболее эффективен, обе стороны хотят одного и того же, но знают, что одновременно это невыполнимо. Например, если оба супруга хотят постоянно доминировать в семье. При использовании этого стиля акцент делается не на решении, которое удовлетворяет интересы обеих сторон, а на варианте, который можно выразить словами: «Мы не можем полностью выполнить свои желания, следовательно, необходимо придти к решению, с которым каждый из нас мог бы согласиться». Мы видим, что для спокойных, уверенных и стабильных в эмоциональном плане людей с низким уровнем нейротизма очень хорошо подходит стратегия компромисса, при которой более важным является не удовлетворение собственных потребностей и интересов, а эффективное выполнения той или иной совместной деятельности. Для того чтобы семья могла функционировать эффективно, обоим супругам нужно научиться уступать друг другу, а не упорно настаивать на своих взглядах.

Наша последняя гипотеза о том, что супруги, в семьях которых высокий уровень конфликтности, зачастую неудовлетворены своим браком, также была подтверждена в ходе исследования (см.рис.8).Понятно, что если у людей возникает несовместимость в различных сферах семейной жизни, к примеру, в отношении к воспитанию детей, к распределению семейного бюджета и т.д., со временем они могут считать свой брак неудовлетворительным, особенно если сфер разногласий и конфликтов становится все больше.


Заключение

В своей работе мы исследовали, как личностные особенности супругов влияют на их поведение в конфликтных ситуациях. Нами было выявлено, что люди, которые могут проявлять физическую агрессию, в конфликтных ситуациях чаще всего выбирают стратегию конкуренции. Также результаты нашего исследования показали, что люди, которые предпочитают не проявлять агрессию, чаще всего используют в конфликтных ситуациях стратегию приспособления. Также подтвердились наши гипотезы о том, что люди с высоким уровнем экстраверсии в конфликтных ситуациях используют такую стратегию, как сотрудничество. В семьях с конфликтными взаимоотношениями супруги часто неудовлетворенны своим браком.

Мы считаем, что данное исследование можно продолжить в различных направлениях:

1. Рассмотреть, как другие личностные особенности могут влиять на поведение супругов в конфликтных ситуациях.

2. Исследовать, какие еще факторы влияют на поведение супругов в конфликтах.

3. Проследить, какие факторы влияют на выбор положительных стратегий поведения супругов в конфликтных ситуациях.


Список литературы

Авсиевич М.Т., Мельник Л.И. Супружеские конфликты и пути их преодоления. М.: Материал в помощь лектору, 1988. 22 с.

2. Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы. М., 1990. С.35—38.

3. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. М.: ЮНИТИ, 1999. С.115—123.

4. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Л.: Лениздат, 1992. 399 с.

5. Борисов А.Ю. Роскошь человеческого общения. М.: RISC, 1998. 183 с.

6. Бэндлер Р., Гриндер Дж., Сатир В. Семейная терапия / Пер. с англ Ю.С. Уокер. М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 1999.

7. Витакер К. Полночные размышления семейного психотерапевта. М.: Независимая фирма «Класс», 2004.

8. Гребенников И.В. Основы семейной жизни: Учеб. пособие для пед. ин-тов. М.: Просвещение, 1991. 157 с.

9. Дикс Г.В. Теория объектных отношений и исследования брака // Журнал практической психологии и психоанализа, 2007, №1. h**t://psyjournal.r*/j3p/pap.php?id=20070111

10. Гришина Н.В. Психология конфликта. СПб.: Питер, 2000. 464 с.

11. Дойч М. Разрешение конфликта (конструктивные и деструктивные процессы) // Конфликтология. Хрестоматия. Составитель Н.И. Леонов. Москва—Воронеж, 2002. С.53—70.

12. Ильин В.И. Структура конфликта в организации // Социальный конфликт. 1999. №3. С.28—29.

13. Карнеги Д. Как быть счастливым в семье / Пер. с англ. П. Петрова. Мн.: Попури, Г.К.М., 1996. 431 с.

14. Коннер Р. Введение в семейную психотерапию. Новосибирск, 1999.

15. Кочетов А.И. Начало семейной жизни / Кочетов А.И. Мужчина и женщина: отношения полов / А.А. Логинов. Мн.: Полымя, 1989. 224 с.

16. Кратохвил С. Психотерапия семейно-сексуальных дисгармоний. Под редакцией профессора Васильченко М. М.: Медицина. 1991. 336 с.

17. Левин К. Разрешение социальных конфликтов. СПб.: Речь. 2000. 408 с.

18. Левкович В.П. Роль родительской семьи во взаимоотношениях молодых супругов // Психологический журнал, 2008, том 29, №3, с.41—47.

19. Лейбин В. Постклассический психоанализ. Энциклопедия. Том 1. М.: Издательский дом «Территория будущего», 2006. 472 с.

20. Минухин С., Фишман Ч. Техники семейной терапии. М.: Независимая фирма «Класс», 1999.

21. Налчаджян А. Агрессивность человека. СПб.: Питер, 2007. 736 с.: ил. (Серия «Мастера психологии»).

22. Маданес К. Стратегическая семейная терапия / Пер. с англ. Т.В. Снегиревой. М.: Независимая фирма «Класс», 1999. 272 с.

23. Орлов Ю.М. Обида. СПб.: Питер, 2007.

24. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования. Под ред. Е.Г. Силяевой. М.: Издательский центр «Академия», 2002.

25. Роджерс К. Психология супружеских отношений. М.: Эксмо, 2002.

26. Сатир В. Как строить себя и свою семью. М.: Педагогика-Пресс, 1992. 192 с.

27. Современная психология: Справочное руководство. М.: ИНФРА-М, 1999. 688 с.

28. Старшенбаум Г.В. Сексуальная и семейная психотерапия. М.: Высшая школа психологии, 2003.

29. Сысенко В.А. Супружеские конфликты. М.: Мысль, 1989.

30. Теория семейных систем Мюррея Боуэна. Основные понятия, методы и клиническая практика. Под ред. Бейкер К., Варга А.Я. М.: «Когито-Центр», 2005.

31. Шмелев А.Г. Острые углы семейного круга: психология обыденной жизни. М.: Знание. 1986. 93 с.

32. Шнейдер Л.Б. Семейная психология: Учебное пособие для вузов. 2-е изд. М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2006. 768 с.

33. Шуман С.Г., Шуман В.П. Семейные конфликты: причины, пути устранения. Брест: Лаборатория «Практической психологии и педагогики», 1992.

34. Фрейд З. Введение в психоанализ. Перевод Г.В. Барышниковой. Литературная редакция Е.Е. Соколовой и Т.В. Родионовой. СПб.: Алетейя, 1999.

35. Фрейд З. Избранное. М.: Московский рабочий, 1990. 160 с.

36. Хорни К. Проблемы брака // Хорни К. Собр. соч. в 3 т. Т.1. М.: 1997.

37. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В. Семейная психотерапия. Л.: «Медицина», ленинградское отделение, 1990.

38. Эриксон М., Хейли Дж. Стратегии семейной терапии: Терапия Милтона Эриксона в контексте семейной терапии. М.: Ин-т Общегуманитарных исследований. 2007. 430 с.

39. Юнг К.Г. Брак как психологическое отношение.

40. Янг-Айзендрат П. Консультирование семейных пар // Журнал практической психологии и психоанализа, 2005, №3.


Примечания

14, 1,5, проверен на плагиат

Тема: «Конфликты супружеских пар и их решение»
Раздел: Психология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 64
Цена: 800 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Разностные уравнения и поведение их решений

    35 страниц(ы) 

    Введение. 3
    Глава I. Понятия разностных уравнений.
    §1.1 Общие понятия разностных уравнений. 7
    §1.2 Некоторые свойства однородных разностных уравнений и
    их решения. 9
    §1.3 Общие понятия неоднородных линейных разностных уравнений. 13
    Глава II. Осцилляционные свойства решений уравнения .
    §2.1 Вспомогательные предложения. 17
    §2.2Некоторые вопросы осцилляции решений уравнения . 19
    Заключение. 33
    Литература. 34
  • Курсовая работа:

    Структура и социальные проблемы современной российской семьи

    34 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Основы семьи, ее функции и типы….6
    1.1. Социально-психологический портрет современной российской семьи. Семья как целостная система….6
    1.2. Структура и функции семьи….11
    1.3. Типология семьи….15
    Глава 2. Социальные проблемы современной российской семьи и их решение….19
    2.1. Сущность социальных проблем современной российской семьи…19
    2.2. Социальная защита семьи….23
    2.3. Социальные службы семьи…27
    Заключение….30
    Список использованной литературы….33
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь семейных ценностей, ролевых установок и удовлетворенности супругов браком

    98 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СУПРУЖЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ И ВЛИЯНИЕ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ И РОЛЕВЫХ УСТАНОВОК НА УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ БРАКОМ 9
    1.1. Анализ проблемы воспитания и родительской позиции в психологии 9
    1.2. Становление полоролевых ожиданий, ролевых установок, семейных ценностей супругов в психологии 19
    1.3. Анализ исследования и психологические факторы удовлетворенности браком 39
    Выводы по первой главе 41
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ 41 СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ, РОЛЕВЫХ УСТАНОВОК И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ СУПРУГОВ БРАКОМ 44
    2.1. Организация и методы исследования 58
    2.2. Анализ результатов исследования 62
    2.3. Программа тренинга для супружеских пар «Искусство быть парой» 64
    Вывод по второй главе 72
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Психологическая коррекция эмоциональной сферы и удовлетворенности браком женщин с репродуктивной дисфункцией

    115 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ ЖЕНЩИН С РЕПРОДУКТИВНОЙ ДИСФУНКЦИЕЙ 9
    1.1. Причины репродуктивных дисфункций и их влияние на эмоциональную сферу женщины 9
    1.2. Изучение супружеских отношений и удовлетворенности браком в психологии 189
    1.3. Психологические последствия для женщин с репродуктивной дисфункцией 26
    1.4. Формы и методы психологической коррекции супружеских отношений31
    Выводы по первой главе 37
    ГЛАВАП. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ ЖЕНЩИН С РЕПРОДУКТИВНОЙ ДИСФУНКЦИЕЙ 39
    2.1. Организация и методики эмпирического исследования 39
    2.2. Анализ результатов исследования 44
    2.3. Программа психологической коррекции женщин "Путь к материнству" 64
    Выводы по второй главе 71
    Заключение 73
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
    ПРИЛОЖЕНИЕ 82
  • Дипломная работа:

    Интернационализмы в английском языке и их изучение в средней общеобразовательной организации

    67 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    ГЛАВА I. Понятие, роль и ассимиляция интернациональной лексики в английском языке …6
    1.1. Понятие «интернациональная лексика» и их роль в английском языке….6
    1.2. Происхождение интернационализмов в английском языке и их ассимиляция…9
    1.3. Категории интернациональной лексики. Псевдоинтернациональная лексика….….…18
    1.4. Современная интернациональная лексика конца XX-XXI веков….23
    Выводы по главе I.…27
    ГЛАВА II. Изучение интернационализмов в средней общеобразовательной организации…31
    2.1. Роль интернационализмов при изучении одного и более языков в средней общеобразовательной организации….31
    2.1.1. Анализ интернационализмов УМК «Spotlight» для 7 класса автора Н.К. Быкова, Д. Дули…37
    2.2. Исследование и анализ использования школьниками интернационализмов на базе «Центра образования №35» …39
    2.3. Исследование проблем перевода интернациональной лексики школьниками средней общеобразовательной школы…43
    Выводы по главе II….47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 49
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….51
    ПРИЛОЖЕНИЕ … 53
  • Курсовая работа:

    Супружеская совместимость

    29 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Понятие «супружеская совместимость» и теоретические подходы к ее изучению 5
    1.1Понятие и факторы супружеской
    совместимости. ….….5
    1.2 Основные подходы к изучению супружеской совместимости 11
    1.2.1 Структурный подход к изучению супружеской совместимости 11
    1.2.2Функционально-ролевой подход к изучению супружеской совместимости….13
    1.2.3 Адаптивный подход к изучеию супружеской совместимости 16
    Глава 2. Взаимосвязь супружеской совместимости и удовлетворенности браком 18
    2.1Понятие и факторы удовлетворенности браком.18
    2.2 Супружеская совместимость как фактор, связанный с удовлетворенностью браком. 24
    Выводы 26
    Заключение 27
    Список использованной литературы 29

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Проблемы мигрантов в России. (образование). - Социальная педагогика

    17 страниц(ы) 

    Введение 3
    Пункт 1. Причины миграции 5
    Пункт 2. Нелегальные миграции 7
    Пункт 3. Трудности мигрантов, связанные с обучением в Российских школах 9
    Пункт 4. Россия и миграция – варианты решения проблем 13
    Заключение 15
    Список литературы 17
  • Курсовая работа:

    Особенности связной речи старших дошкольников с задержкой психического развития - специальная дошкольная психология и педагогика

    35 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I. Теоретические основы изучения связной речи дошкольников с ЗПР
    1.1. Понятие связной речи и ее значение для развития ребенка
    1.2. Характеристика связной речи дошкольников с ЗПР по данным литературы
    Глава II. Экспериментальное исследование связной речи старших дошкольников с ЗПР
    2.1. Организация и содержание исследования
    2.2. Результаты исследований
    2.3. Анализ результатов исследования
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Дипломная работа:

    Оценка экономической эффективности инвестиций в создание автомобильного производства «Автофрамос» в г. Москве

    161 страниц(ы) 

    Содержание
    Содержание 2
    Введение 3
    Глава 1. Российский рынок инвестиционного капитала: основные тенденции и проблемы развития 7
    1.1 Инвестиции, инвестиционная деятельность 7
    1.2 Законодательное обеспечение инвестиционной деятельности в России 12
    1.3 Инвестиционное бизнес- проектирование 19
    1.4 Рынок инвестиций 28
    1.5 Анализ инвестиционного комплекса автомобильной промышленности России 34
    Глава 2. Оценка экономической эффективности инвестиций в строительство автозавода «Автофрамос» 43
    2.1 Общие сведения по проекту 43
    2.2 Описание участников проекта 45
    2.3 Анализ рынка 52
    2.4 Анализ основных конкурентов 55
    2.5 Организационный план 61
    2.6 Методы технико-экономического обоснования создания «Автофрамос» 64
    Глава 3. Оценка экономической эффективности инвестиций и устойчивости функционирования автозавода «Автофрамос» 78
    3.1 Обоснование и расчет основных параметров оценки экономической эффективности инвестиций в строительство автозавода 78
    3.2 Расчет показателей экономической эффективности функционирования предприятия 94
    3.3 Анализ чувствительности проекта, оценка рисков и мероприятия по их снижению 100
    Заключение 107
    Список использованной литературы 112
    Приложения 114
  • Отчет по практике:

    Отчет по учебно-производственной практике №2. «психодиагностика в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях»

    62 страниц(ы) 

    Введение. 3
    Организация исследования. 7
    Результаты исследования. 33
    Выводы. 46
    Заключение по результатам индивидуального обследования №1. 48
    Заключение по результатам индивидуального обследования №2. 51
    Литература . 54
    Приложение . 56
  • Курсовая работа:

    Формы и методы работы социального педагога с неполной семьей

    38 страниц(ы) 

    Введение 2
    Глава 1. Неполная семья как социальный институт 6
    1.1. Социально-педагогическая характеристика неполной семьи 6
    1.2. Причины возникновения неполных семей 12
    1.3. Основные проблемы детей из неполной семьи 14
    Глава II. Социально-педагогическая работа с неполной семьей 22
    2.1 Специфика работы социального педагога с неполной семьей 22
    2.2 Формы и методы, используемые в работе социального педагога 24
    2.3. Пути повышения эффективности социально-педагогической деятельности с неполной семьей 29
    Заключение 34
    Список использованной литературы: 36
  • Дипломная работа:

    Психологическая коррекция подросткового промискуитета - теоретическая часть диплома

    62 страниц(ы) 


    Введение 3
    Глава I. Теоретико-методологические основы психологической коррекции промискуитета в подростковом возрасте 7
    1.1. Индивидуально-психологические особенности подросткового возраста. Формы проявления нарушений поведения 7
    1.2. Акцентуации характера и девиантное поведение….20
    1.3. Девиации сексуального поведения. Содержание понятия «подростковый промискуитет» 29
    1.4. Профилактика и коррекция подросткового промискуитета…36
    Выводы 48
    Список использованной литературы 51
  • Дипломная работа:

    Ролевые ожидания и стратегии поведения в конфликте на добрачной стадии формирования семьи в студенческом возрасте

    88 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретический анализ подходов к понятию семейный конфликт.
    1.1. Понятие семьи как системы…. 6
    1.2. Обзор семейных конфликтов и практики их разрешения… 12
    1.3. Особенности молодой семьи… 28
    Глава II. Психологические особенности студенческого возраста
    2.1. Особенности и задачи студенческого возраста… 33
    2.2. Конфликты студенческого возраста…. 38
    Глава III. Эмпирическое изучение ролевых ожиданий в семье и особенностей поведения в конфликте студентов
    3.1. Программа исследования…. 42
    3.2. Анализ различий юношей и девушек…. 45
    3.3. Корреляционный анализ…. 48
    3.4. Факторный анализ…. 51
    3.5. Кластерный анализ…. 54
    Заключение…. 56
    Список литературы…. 60
    Приложения…. 66
  • Контрольная работа:

    Проект по курсу организация методической работы в ДОУ

    21 страниц(ы) 

    План реализации проекта «Город Мастеров»:
    Проект можно разделить на три этапа:
    I этап - предварительный - 1-я неделя :
    • Вхождение молодых специалистов в ряды педагогов ДОУ (приложение №1)
    • Тестирование молодых педагогов (совместно с педагогом - психологом) (приложение № 3, № 4)
    • выбор наставника;
    • выбор методической темы.
    II этап – основной – 2-3-я неделя :
    Молодые специалисты участвуют в методической работе ДОУ, посещают методические объединения, обсуждают и анализируют, совместно со старшим воспитателем и педагогами наставниками, опыт работы педагогов ДОУ и города.
    III этап – заключительный 4-я неделя:
    • презентация достижений на мини-педсовете;
    • изготовление альбома или газеты.
  • Курсовая работа:

    Сказки, как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста, изучающих иностранный язык /5-6лет/

    38 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I. Особенности отбора сказок для детей старшего дошкольного возраста
    1.1. Понятие сказки, ее функциональные особенности
    1.2. Роль сказки в речевом развитии детей изучающих иностранный язык
    1.3. Принципы отбора сказок для детей, изучающих иностранный язык
    Глава II. Приемы и формы работы со сказками для обучения детей старшего дошкольного возраста
    2.1. Методика работы со сказками родного языка
    2.2. Особенности работы с переводными сказками
    2.3. Рекомендации по подготовке текстов сказок и использованию их в развитии речи детей, изучающих иностранный язык
    Заключение
    Список использованной литературы
    Приложение А
  • Отчет по практике:

    Психологическое консультирование - психологическая коррекция и консультирование

    47 страниц(ы) 

    Введение.3
    Основные понятия, используемые в работе…5
    Организация исследования.7
    Результаты исследования.9
    Заключение по результатам обследования (10 детей). 11
    Коррекционная работа по формированию навыков общения
    детей старшего дошкольного возраста с легкой
    степенью умственной отсталости….….20
    Содержание коррекционной программы (4 раздела)….23
    Анализ полученных данных….….34
    Литература .37
    Анкета для педагога. Приложение 1 . ….39
    Рекомендации по проведению занятий для педагогов.
    Приложение 2 .41
    Конспект занятия на снятие агрессивности.
    Приложение 3 .43
    Заключение по результатам индивидуального обследования № 1
    Приложение 4 .45
    Заключение по результатам индивидуального обследования № 2
    Приложение 5 .46