СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Функциональная   асимметрия    и   межполушарные взаимодействия при изменённых состояниях сознания - Дипломная работа №16796

«Функциональная асимметрия и межполушарные взаимодействия при изменённых состояниях сознания» - Дипломная работа

  • 87 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: krehm

Содержание

ВВЕДЕНИЕ….…

ГЛАВА 1. Обзор литературы…

1.1. Проблема сознания в естествознании …

1.1.1.Сознание и бессознательное как философско-психологические понятия ….

1.1.2. Современные представления о психологической структуре сознания…

1.1.3. Многомерность сознания, его формы и уровни….

1.2. Обычные и измененные состояния сознания ….….

1.3. Феномен функциональной межполушарной асимметрии…

1.3.1. Проявления асимметрии у человека ….

1.3.2. Нейроморфологические и нейрофизиологические основы межполушарной асимметрии …

1.3.3. Билатеральность происхождения, парциальность и динамичность асимметрии ….

1.3.4.Динамика полушарной активности и межполушарного взаимодействия…

1.3.5. Межполушарная асимметрия и сознание ….….

ГЛАВА 2. Условия и методы исследования….

2.1. Психотехника индукции ИСС.….

2.2. Метод оценки полушарной доминантности и межполушарных взаимоотношений при мануальной пространственной ориентации….….…

2.3. Определение психической асимметрии ….

2.4. Оценка свойств темперамента …

2.5. Математическая обработка данных…

ГЛАВА 3. Собственные результаты…

3.1. Полушарная асимметрия и межполушарные взаимодействия при КСВ

3.2. Зависимость профиля асимметрии, состояния межполушарных отношений и внутриполушарной активности после КСВ от исходного состояния ….

3.3. Связь изменений межполушарной асимметрии и межполушарных отношений с глубиной транса …

3.4. Особенности динамики полушарного доминирования и межполушарных отношений в зависимости от темперамента.

ВЫВОДЫ….

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….


Введение

Особую область практической психологии представляет изучение содержания измененных состояний сознания. Любое изменение состояния сознания сопровождается изменением параметров функциональной асимметрии и межполушарных отношений (Слободчиков, Исаев, 1995). Однако детальные исследования в данном направлении отсутствуют. В связи с этим целью настоящей работы явилось изучение динамики функциональной асимметрии и межполушарных взаимодействий при ИСС.

Задачи состояли в следующем:

1) оценить эффекты психофизиологической релаксации и измененного состояния сознания на межполушарную асимметрию при мануальной пространственно- моторной ориентации;

2) проследить динамику изменения межполушарного переноса информации, внутриполушарной и межполушарной интерференции при ИСС;

3) изучить изменения межполушарной асимметрии, внутри- и межполушарных отношений при ИСС в связи с глубиной трансового состояния и типом темперамента испытуемых.


Выдержка из текста работы

1.1.Проблема сознания в естествознании

1.1.1. Сознание и бессознательное как философско-психологические понятия

Сознание - высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий только человеку как общественно-историческому существу. Эмпирический опыт выступает как непрерывно меняющаяся совокупность чувственных образов, непосредственно предстающих перед субъектом в его “внутреннем опыте” и предвосхищающих его практическую деятельность (Годфруа, 1992).

Специфика сознательного способа жизни человека состоит в его способности отделить в представлении себя, свое “Я” от своего жизненного окружения, сделать свой внутренний мир, свою субъективность предметом осмысления, понимания, а главное - предметом практического преобразования. Именно эта способность и определяет границу, разделяющую животный (натурально природный) и человеческий (обусловлено исторический) способ бытия. Эта способность называется рефлексией, понимается как сущность, сердцевина человеческого сознания. Рефлексия - это родовая способность человека, проявляющаяся в обращении сознания на самое себя, на внутренний мир человека и его места во взаимоотношениях с другими, на формы и способы познавательной и преобразующей деятельности.

1.1.2. Современные представления о психологической структуре сознания

Одно из первых представлений о структуре психики принадлежит З. Фрейду (1990), согласно которому сознание имеет иерархическую структуру и включает в себя подсознание, сознание, сверхсознание. Подсознание и сверхсознание образуют состав бессознательного.

Одна из особенностей современного подхода к категориям “сознательного” и “бессознательного” состоит в отнесении их к единому полю сознания, то есть сознание представляет собой многокамерное образование (Слободчиков, Исаев, 1995).

1.1.3. Многомерность сознания, его формы и уровни

Для изучения феномена сознания многие авторы наиболее эффективным подходом считают рассмотрение не структуры, а его форм и уровней функционирования сознания. Так, В.П. Зинченко пишет, что “несмотря на то, что в этой структуре именно на подсознание ложится основная функция в объяснении целостного сознания, многим поколениям психоаналитиков не удалось нащупать удовлетворенных путей проникновения в подсознание” и в настоящее время идёт речь о том, “ чтобы найти новые пути анализу сознания, когда подсознание и бессознательное вообще необязательны как средство (и тем более как главная цель) в изучении сознания (Зинченко, 1991).

1.2. Обычные и измененные состояния сознания

Применительно к непосредственному функционированию сознания целесообразнее говорить о его состояниях (формах): наивное, рациональное, обыденное, мистическое, рефлексивное, многие патологические состояния сознания и т.д. (Слободчиков, Исаев, 1995).

Близкий к этой точке зрения подход обнаруживается в работах зарубежных авторов, которые выделяют: 1) экстравертированное сознание – обыденное, “поверхностное”, когда человек, являясь частью объективного мира, приспосабливает свое “Я” к внешней реальности; это уровень перцептивных функций и принятия решений; 2) сознание в измененных состояниях, то есть отличных от экстравертированного, - когда человек погружается в свой внутренний мир, испытывая психические переживания, не относящиеся к обыденной действительности (Годфруа, 1992).

1.3.2. Нейроморфологические и нейрофизиологические основы межполушарной асимметрии

Правое и левое полушарие анатомически связано через мозолистое тело (corpus callosum) – самую мощную комиссуру мозга. Через мозолистое тело некоторые нейроны коры посредством аксонов или их коллатералей образуют связи с нейронами противоположного полушария. Большинство таких связей устанавливается по принципу кратчайшего расстояния, соединяя гомотипические (симметричные) участки коры больших полушарий. Но существуют и несимметричные каллозальные связи, через которые соединяются нейроны, расположенные в разноименных, несимметрично лежащих точках коры (гетеротипические связи).

Межполушарная асимметрия и сознание

Левополушарная логика игнорирует все необъяснимое с рациональной точки зрения, ограничивает вмешательство подсознания в психику, отказываясь от важных источников информации. В результате безоговорочной подверженности рационализму человек становится менее эффективен в жизни. Правое полушарие отвечает за творческие способности человека, оно осуществляет целостную переработку информации – это образное, ассоциативное мышление. Оно быстрее, чем левое, устанавливает различия, ему легко дается одновременное восприятие, скорее всего, именно правое полушарие отвечает за интуицию (Кардаш. 1998).


Заключение

1. Состояние транса, индуцированное КСВ, приводит к активации правого полушария при мануальном пространственном ориентировании в соответствии с закономерностью: чем выше исходный уровень доминирования левого полушария, тем более выражен эффект его активации.

2. В результате КСВ облегчается перенос информации с левого полушария на правое, и наоборот; снижается взаимное интерференционное торможение полушарий.

После КСВ у представителей всех темпераментов по совокупности индексов отмечается сниженный уровень интерференционного торможения с левого полушария на правое и с правого на левое. У флегматиков и холериков наблюдается минимум межполушарной ретроактивной и проактивной интерференции с левого на правое полушарие; у сангвиников и флегматиков сниженный уровень межполушарной ретроактивной интерференции.

9. При отсутствии различий в исходном состоянии, реакция интравертов на КСВ по сравнению с экстравертами более выражена; результативность КСВ также выше у интравертов.


Список литературы

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ахмедов Т.И., Жидко М.Е. Психотерапия в особых состояниях сознания: история, практика. – Харьков: Фолио, М.: Изд-во АСТ, 2000. – 768 с. - (Б-ка практической психологии).

2. Афтанас Л.И. Межполушарное взаимодействие в условиях прямой и обратной контрлатеральной маскировки зрительных стимулов у человека // ЖНВД. – 1986. – Т. 36, № 2. – 387с.

3. Бианки В.Л. Механизмы парного мозга. – Л.: Наука,1989. – 270 с.

4. Блум Ф., Лейзерсон А., Хофстедтер Л. Мозг, разум, поведение. - М.: Мир, 1998. – 268 с.

5. Брагина Н.Н., Доброхотова Т.А. Функциональные асимметрии человека. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Медицина, 1990. – 237 с.

6. Вайз А. Вдохновение по заказу /Пер. с англ. - Минск: Попурри, 1998. -304 с., ил. - (Серия “Живи с умом”).

7. Взаимодействие полушарий мозга у человека: Установка, обработка информации, память /Ильюченок Р.Ю., Финкельберг А.Л., Ильюченок И.Р., Афтанас Л.И. – Новосибирск: Наука, Сиб. Отд-ние, 1989. – 169с.

8. Возрастная физиология. Методическое пособие для студентов пелагогических специальностей. – Барнаул: Изд-во АГУ, 1999. – 36 с.

9. Годфруа Ж. Что такое психология? Т.1. - М.: Мир, 1992. – 496 с., ил.

10. Грановская Р.М. Элемента практической психологии. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1991. – 392 с., ил.

11. Гроф С. За пределами мозга: Рождение, смерть и трансценденция психотерапии /Пер. с англ. А. Адрианова и др. – М.: Ин-т трансперсональной психологии: Изд-во ин-та Психотерапии, 2000. – 497 с.

12. Доброхотова Т.А. Эмоциональная патология при очаговом поражении головного мозга. – М.: Медицина, 1974. – 167с.

13. Дубров А.П., Пушкин В.Н. Парапсихология и современное естествознание. - М. – С.-П.: Соваминко, 1989. – 280 с., ил.

14. Зенков Л.Р. Бессознательное и сознание в аспекте межполушарного взаимодействия //Бессознательное. Многообразие видения. – Новочеркасск: изд-во САГУНА, 1994. – 270 с.

15. Зинченко В.П. Миры сознания и структура сознания //Вопросы психологии. - 1991. - № 2. - С. 22-27.

16. Ильюченок И.Р. Метод анализа функциональной асимметрии мозга при мануальной пространственно-моторной ориентации //Функциональное состояние человека и методы исследования. - М.: Наука, 1992. – 210 с.

17. Кардаш С. Измененные состояния сознания. - М.: Сталкер, 1998. – 416 с. – (Серия “Психология”).

18. Киселева А.М., Бакушев А.Б. Узнай свой характер //Природа и человек. - № 12. – 1984. – С. 32-33.

19. Колышкин В.В. Изменение функциональной асимметрии мозга человека при действии различных факторов среды: Автореф. дис. … канд.биол.наук: 03.00.13. - Ростов-на-Дону, 1984. – 20 с.

20. Констандов Э.А., Иващенко О.И., Ражнова Т.Н. О полушарной латерализации зрительно-пространственной функции у человека //ЖНВД. – 1985. Т. 35, № 6. – С. 1030-1038.

21. Констандов Э.А. Роль когнитивных факторов в эмоциональной асимметрии полушарий головного мозга человека //ЖВНД. – 1990. – Т. 40, № 4. – С. 611-619.

22. Констандов Э.А. Когнитивная гипотеза полушарной асимметрии эмоциональных функций человека //Физиология человека. – 1993. – Т. 19, № 3. – С. 5-15.

23. Лакан Жак. Семинары /Пер. с фр. – М.: Гнозис: Логос, 1998. – Кн. 1: Работы Фрейда по технике психоанализа /В ред. Ж.-А. Миллера. – 1998. – 431 с.

24. Лакин Г.Ф. Биометрия. – М.: Высш. школа, 1980. – 293 с.

25. Лотман Ю.М. Ю.М. Лотман и тартуско-московская семиотическая школа. – М.: Гнозис, 1994. – 547 с.

26. Лукин-Григорьев В.В. Интенсивная эмпирическая психотерапия в клинике пограничных состояний. Методология и основные психотерапевтические стратегии. - М., 1999. – 102с.

27. Лурия А.Р. Высшие корковые функции и их нарушения при локальных поражениях мозга. – М.: Изд-во МГУ,1969. – 175с.

28. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. – М.: Изд-во МГУ,1973. – 251с.

29. Лурия А.Р., Симерницкая Э.Г. О функциональном взаимодействии полушарий головного мозга в организации вербально-мнестических функций //Физиология человека. – 1975. – Т. 1, № 3. – с. 411-417.

30. Малкин В.Б. Острая гипоксия //Экологическая физиология человека. Адаптация человека к экстремальным условиям среды //Руководство по физиологии. – М.: Наука, 1979. – С. 333-405.

31. Марютина Т.М., Ермолаев О.Ю. Введение в психофизиологию: Учеб. пособие по курсу “Общая и возрастная психофизиология”. - М.: Московский психолого-социальный институт, Флинта, 1997. - 240 с.

32. Москвин В.А. Межполушарная асимметрия и индивидуальные стили эмоционального реагирования //Вопросы психологии. – 1988. - № 6. – с. 116-120.

33. Налимов В.В. Спонтанность сознания: Вероятностная теория смыслов и смысловая архитектоника личности. – М., 1989. – 262 с.

34. Психологические тесты /Под ред. А.А. Карелина: В 2т. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – Т. 2. – 248 с.: ил.

35. Ротенберг В.С., Аршавский В.В. Поисковая активность и адаптация. – М.: Наука, 1984. – 193 с.

36. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: ЗАО Питер, 1999. – 720 с. – (Серия “Мастера психологии”).

37. Слабодчиков В.И., Исаев Е.М. Основы психологии антропологии. Психология человека. Введение в психологию субъективности: Учеб. пособие для ВУЗов. - М.: Школа-пресс, 1995.

38. Спрингер С.,Дейч Г. Левый мозг, правый мозг: ассиметрия мозга. – М.: Наука, 1983. – 197с.

39. Суранов А.Я. Обработка данных и моделирование сигналов с помощью пакета ORIGIN. – Барнаул, Изд-во АГУ, 1999. – 71 с.

40. Удачина Е.Г. Функциональная асимметрия полушарий мозга и регуляция эмоционального состояния //Психол. журн. – 2001. – Т. 22. - № 2. – С. 57-65.

41. Узнадзе Д.Н. Психологические исследования. – М.: Наука, 1966. – 451с.

42. Физиология человека: В 3-х томах. Т.1. Пер. с англ. /Под ред. Р. Шмидта, Г. Тевса. – М.: Мир, 1996. – 323 с.

43. Фрейд З. Психология бессознательного: Сб. произведений /Сост., науч. ред., авт. вступ. ст. М.Г. Ярошевский. – М.: Просвещение, 1990. – 448 с.

44. Хомская Е.Д., Батова Н.Я. Мозг и эмоции: Нейропсихологическое исследование. – М.: Изд-во МГУ, 1992. – 179 с.

45. Хомская Е.Д., Ефимова Н.В., Будыка Е.В., Ениколопова Е.В. Нейропсихология индивидуальных различий. – М.: Изд-во МГУ, 1997. – 157с.

46. Чернаенко Т.К., Блинов Б.В. Прогнозирование особенностей психического склада руководителей на основе выраженности функциональной асимметрии //Псих. журн. - № 9. – 1988. – С.76-82.

47. Шапкин С.А., Дикая Л.Г. Деятельность в особых условиях: компонентный анализ структуры и стратегий адаптации //Психол. журн. – 1996. – Т. 17, № 1. – С. 19-34.

48. Юнг Карл Густав. Собрание сочинений, психология бессознательного /Пер. с нем. – М.: Канон, 1994. – 320 с. – (История психологической мысли в памятниках).


Примечания

14 шрифт, 1,5 интервал

Тема: «Функциональная асимметрия и межполушарные взаимодействия при изменённых состояниях сознания»
Раздел: Психология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 87
Цена: 800 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    Взаимодействие семьи и ДОО при подготовке детей к школе

    26 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Обзор литературы по проблеме взаимодействия семьи и ДОО при подготовке детей к школе….5
    1.1.Сущность взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей…5
    1.2. Формы взаимодействия ДОО с семьей для формирования социально-психологической готовности детей дошкольного возраста к школьному обучению….8
    2. Анализ результатов эмпирических исследований современных педагогов-практиков ….14
    3. Педагогические условия взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи в формировании готовности детей к обучению в школе.18 Заключение ….22
    Список использованной литературы….24
  • Реферат:

    Сознание и межполушарная асимметрия мозга. два полушария – единое мышление

    17 страниц(ы) 

    1.Введение
    2.Межполушарная асимметрия
    2.1Функция полушарий
    2.2 Межполушарная асимметрия и межполушарное взаимодействие
    2.3Морфологическая асимметрия головного мозга
    2.4Связь асимметрии мозга с полом
    3.Заключение
    Список литературы
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь межполушарной асимметрии и успешности обучения школьников

    74 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Обзор литературы 7
    1.1. История изучения функциональной асимметрии мозга 7
    1.2. Функциональная асимметрия мозга и индивидуальные психофизиологические особенности человека 10
    1.3. Взаимосвязь межполушарной асимметрии и успешности обучения школьников 13
    Глава 2. Объект и методы исследования 18
    2.1. Объект исследования 18
    2.2. Методы исследования 18
    Глава 3. Результаты собственных исследований и их обсуждение . 26
    3.1. Результаты изучения особенностей функциональной асимметрии мозга 26
    3.2. Результаты выявления типологии ВНД на основе соотношения сигнальных систем 28
    3.3. Взаимосвязь функциональной асимметрии мозга и успешности обучения 32
    Глава 4. Использование материалов выпускной квалификационной работы в школьной практике 42
    4.1. Методические рекомендации по организации обучения детей с различным профилем межполушарной асимметрии . 43
    4.2. Конспект урока на тему: Функции переднего мозга человека 48
    4.3. Конспект кружкового занятия на тему: Тайны коры головного мозга 56
    Выводы 64
    Заключение 66
    Литература 68
  • Реферат:

    Сознание: происхождение и сущность

    23 страниц(ы) 

    Введение. 3
    Отражение как всеобщее свойство материи. 4
    Отражение и информация. 4
    Формы отражения. Определение сознания. 5
    Происхождение сознания. 7
    Роль труда в формировании сознания. 7
    Роль языка и общения в формировании и развитии сознания. 9
    Структура сознания. 11
    Сознание - свойство высокоорганизованной материи. 13
    Сознание и мозг. 13
    Материальное и идеальное. Образ и предмет. 14
    Активность сознания. 16
    Общественное сознание и его преобразовательная сила. 18
    Заключение. 22
    Список литературы. 23
  • Дипломная работа:

    Новая психотехника достижения изменённого состояния сознания комплексным сенсорным воздействием

    87 страниц(ы) 

    Список сокращений
    Введение
    Глава 1. Обзор литературы
    1.1. Традиционные представления о сознательных и бессознательных процессах психики 1.2.
    1.1.1. Психологические аспекты проблемы сознания 6
    1.1.2. Сознание как психофизиологический феномен 8
    1.1.3. Новые взгляды на проблему психофизиологического параллелизма 1.2.1.
    1.2. Состояния сознания 13
    1.2.1. Особые (измененные) состояния сознания и способы их достижения 1.2.2.
    1.3. Психофизиологические признаки измененных состояний сознания
    1.4. Темперамент и свойства нервной системы
    1.5. Темперамент и вегетативная реактивность
    1.6. Индивидуально – типологические особенности организма и проявления эмоциональных реакций
    1.7. Психофизиологические основы эмоций 39
    1.8. Цветовосприятие и психика человека 43
    Глава 2. Методы исследования
    2.1. Психофизиологическое обоснование психотехники достижения ИСС с помощью комплексного сенсорного воздействия
    2.2. Методики оценки психофизиологических функций
    2.3. Математические методы обработки полученных результатов
    Глава 3. Результаты исследования и обсуждение
    3.1. Изменение некоторых вегетативных, психических функций и состояния сознания при КСВ
    3.1.1.Вегетативные функции
    3.1.2.Психические функции
    3.1.3.Состояние сознания
    3.2.Экспериментальное обоснование эффективности включения визуального компонента в спектр сенсорного воздействия
    3.3.Динамика эмоционального состояния при КСВ
    3.4. Динамик физиологических и психических функций при КСВ в связи с глубиной медитативного транса
    3.5.Индивидуальные реакции на КСВ
    3.5.1. Вегетативные функции
    3.5.2. Психические функции
    3.5.3. Эмоциональное состояние
    3.5.4. Глубина транса

    Выводы
    Список использованной литературы
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2
  • Курсовая работа:

    Деятельность педагога по использованию нейроигр и нейроупражнений на уроках физической культуры в начальной общеобразовательной школе

    36 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические основы проблемы использования нейрогимнастики и нейроупражнений на уроках физической культуры 5
    1.1 Понятие и история нейроигр и нейроупражнений 5
    1.2 Применение нейроигр и нейроупражнений на уроке физической культуры 11
    2 Методологические основы использования нейрогимнастики и нейроупражнений на уроках физической культуры 15
    2.1 Педагогические условия применения нейрогимнастики и нейроупражнений на уроках физической культуры 15
    2.2 Примеры использования нейроигр и нейроупражнений на уроках физкультуры 18
    Заключение 24
    Список литературы 26
    Приложения 28

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Социальное моделирование Общая теория системы Берталанфи

    14 страниц(ы) 

    Введение 3
    Общая теория систем 5
    Карл Людвиг фон Берталанфи 7
    Предмет исследования и границы теории 8
    История развития 9
    Предыстория 9
    Непосредственные предшественники и параллельные проекты 9
    Деятельность Л. фон Берталанфи 10
    Общая теория систем и другие науки о системах 12
    Прикладные науки о системах 12
    Закючение 13
    Список использованной литературы 14
  • Курсовая работа:

    Особенности игровой деятельности старших дошкольников с задержкой психического развития в условиях детского дома

    42 страниц(ы) 

    Введение….
    Глава I. Теоретико-методологические аспекты исследования
    игровой деятельности старших дошкольников с задержкой
    психического развития….
    1.1. Теоретические основы развития игровой деятельности
    дошкольников в онтогенезе….
    1.2. Особенности игровой деятельности дошкольников с
    задержкой психического развития в условиях детского дома….
    Глава II. Экспериментальное исследование игровой деятельности
    старших дошкольников с задержкой психического развития в
    условиях детского дома…
    2.1. Организация и содержание исследования….
    2.2. Анализ результатов исследования….
    Заключение…
    Список используемой литературы….
    Приложение А
    Приложение В
    Приложение С
  • Дипломная работа:

    Организация тренингов для подростков

    68 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Психологические особенности подростков 7
    1.1. Социально-психологическая характеристика подростков 7
    1.2. Особенности психологической работы с подростками 14
    1.3. Содержание и формы групповой социально-психогической работы с подростками 19
    Глава 2. Социально - психологический тренинг как форма работы с подростками 27
    2.1. Понятие социально-психологического тренинга. Психологические особенности тренинговой группы 28
    2.2. Особенности организации тренинга для подростков 33
    2.3. Отслеживание эффективности работы тренинговой работы с 40
    подростками 40
    Глава 3. Опытно-экспериментальная работа по организации тренингов для подростков 45
    3.1. База и программа исследования 45
    3.2. Организация и проведение экспериментального исследования 50
    3.3. Анализ и результаты экспериментальной работы 53
    Заключение 60
    Список использованной литературы 63
    Приложения:
    1.Практические рекомендации по организации и проведению тренингов для подростков.
    2. Содержание курса социально- психологического тренинга
    3. Анкета участника
    4. Анкета социальных навыков
    5. ИССЛЕДОВАНИЕ САМООЦЕНКИ
    6. Исследование самооценки
    (Т.В. Дембо, С.Я. Рубинштейн)
    7. Тест описания поведения К. Томаса
    8. Оценка коммуникативных и организаторских способностей (КОС)

  • Курсовая работа:

    Факторы, влияющие на социально-психологический климат поездных бригад

    48 страниц(ы) 

    Введение…4
    1.Проблемы социально-психологического климата в психологии….7
    1.1 Понятие социально-психологического климата….….7
    1.2. Виды социально-психологического климата….….8
    1.3. Факторы, влияющие на социально-психологический климат….10
    1.4. Личность руководителя как важный фактор, влияющий на СПК группы….….….17
    1.4.1 Руководство как феномен психологической власти
    в группе….….….17
    1.4.2 Общение с подчиненным как фактор управления СПК
    в группе….22
    1.4.3 Стиль руководства эффективного руководителя….….24
    1.5. Психологический анализ профессиональной деятельности…26
    2. Исследовательская часть работы….…28 2.1 Планирование исследования….…28
    2.2. Характеристика выборки….….29
    2.3. Методы исследования….…29
    2.3.1.исследование стиля руководства трудовым коллективом….29
    2.3.2. исследование социально-психологического климата….…31
    2.3.3. диагностика социально-психологического климата группы….33
    2.4. Анализ и интерпретация результатов исследования стиля
    руководства и социально-психологического климата поездных бригад…34
    2.4.1. анализ результатов изучения стиля руководства
    начальников поездов… 34
    2.4.2.анализ результатов изучения социально-психологического климата поездных бригад….36
    2.4.3. анализ результатов изучения факторов, которые в данной группе могут быть использованы для коррекции и развития психологического климата….37
    2.5. Рекомендации по улучшению социально-психологического климата работников поездных бригад….…38
    Выводы…42
    Заключение….…45
    Список использованной литературы…47
  • Дипломная работа:

    Опытно – экспериментальная работа по изучению деятельности социального педагога по изучению влияния средств массовой информации на социализацию подростка - практическая часть дипломной работы / социальная педагогика

    27 страниц(ы) 

    Глава II. Опытно – экспериментальная работа по изучению деятельности социального педагога по изучению влияния средств массовой информации на социализацию подростка
    2.1. Организация опытно – экспериментальной работы по изучению деятельности социального педагога по изучению влияния средств массовой информации на социализацию подростка
    2.2. Анализ результатов исследования
    2.3.Практические рекомендации социальному педагогу, по работе с влиянием средств массовой информации на социализацию подростка
  • Контрольная работа:

    Теоретические основы педагогического метода экологического воспитания

    20 страниц(ы) 

    Введение 2
    1.1 Цели и задачи экологического воспитания дошкольников 4
    1.3 Сущность и формы экологического воспитания детей дошкольного возраста 6
    1.4 Теоретические основы педагогического метода экологического воспитания дошкольников 10
    Заключение 18
  • Контрольная работа:

    Методика преподавания психологии

    14 страниц(ы) 

    Вариант №1
    1. Дайте сравнительную характеристику учебных задач предметного, логического и психологического типов.
    2. Сформулируйте цели обучения психологии на основании возраста и специальности участников процесса обучения.
    3. Составьте фрагмент конспекта лекции с элементами эвристической беседы.
  • Курсовая работа:

    Проблемы психологической готовности к школьному обучению детей с задержкой психического развития. /специальная педагогика/

    51 страниц(ы) 

    Введение….….…
    Глава I. Особенности готовности к школьному обучению
    детей с задержкой психического развития ….…
    1.1. Определение понятия “задержка психического развития”,
    ее формы….…
    1.2. Педагогического сопровождения детей с ЗПР….…
    Глава II. Теоретические основы проблемы готовности к
    школьному обучению детей.….….….
    2.1. Виды готовности детей к школьному обучению, определение
    понятия «психологической готовности»….….
    2.2. Методики диагностики готовности детей к школьному
    обучению….….…
    Глава III. Педагогическое исследование проблемы готовности
    детей к школьному обучению…
    3.1. База и программа исследования…
    3.2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы….
    Заключение….….….
    Список используемой литературы….…
  • Дипломная работа:

    Совершенствование налогообложения малых предприятий с помощью экономико-математических методов

    61 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЗОР СОСТОЯНИЯ МП В РФ И ВОЗМОЖНЫХ ПОДХОДОВ К НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ МАЛОГО БИЗНЕСА, ОПЫТ РАЗЛИЧНЫХ СТРАН В ЭТОМ ВОПРОСЕ 7
    1.1. РОССИЙСКОЕ МАЛОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО В ЦИФРАХ: ОБЗОР И ВЫВОДЫ 7
    1.2 ЦЕЛИ ПРИМЕНЕНИЯ ОСОБОГО РЕЖИМА В НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 19
    1.3. ВАРИАНТЫ ОСОБЫХ РЕЖИМОВ И ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ ИХ ПРИМЕНЕНИИ .21
    1.3.1. Упрощенная система налогообложения….22
    1.3.2. Единый налог на вмененный доход….23
    1.4. ОПЫТ РАЗЛИЧНЫХ СТРАН В ПОДХОДЕ К МАЛОМУ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВУ .28
    2. ПРЕДЛАГАЕМЫЕ МЕТОДЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ МП…. 37
    2.1 ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ СТАВКИ ЕДИНОГО НАЛОГА НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД С УЧЕТОМ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОТРАСЛЕВЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ….37
    2.1.1 Определение рейтинга отраслей и границ дифференциации38
    2.1.2 Сопоставление рейтингам ставок налога…42
    3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ПРЕДЛАГАЕМОЙ СИСТЕМЫ….43
    3.1 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТНОГО ОПРОСА…43
    3.2 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ….51
    3.3 ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА…54
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 58
    БИБЛИОГРАФИЯ…60

  • Контрольная работа:

    Нормативно-правовое обеспечение образования, цели и принципы обучения психологии в разных типах учебных заведений (Методика преподавания психологии)

    22 страниц(ы) 


    1. Чем может руководствоваться преподаватель психологии при постановке и формулировке образовательной цели и задач курса? 2
    2. Какова целеполагающая роль стандартов, образовательных программ и учебных планов в области формального образования и насколько широко распространяется академическая свобода преподавателя психологии в вузе, колледже или школе в области целей обучения? В чем может проявляться право преподавателя на академическую свободу? 3
    3. В чем сущность и назначение образовательного стандарта? Как соотносится учебный план и цели учебной программы? 5
    4. Выделите факторы, определяющие проектирование преподавателем целей и задач образовательного процесса в условиях преподавания психологии в вузе и в школе. 6
    5. Обоснуйте, в чем специфика профессионального целеполагания преподавателя по сравнению с процессами целеполагания в других профессиях. 7
    6. Обоснуйте специфику целей психологического образования, исходя из гуманитарного характера психологии. 8
    7. Кто и как создает учебную или образовательную программу? Какова степень самостоятельности преподавателя при проектировании учебных и образовательных программ? 9
    8. Можно ли осуществлять эффективную педагогическую деятельность в отсутствии учебной программы или при формальном отношении к ней? 11
    9. Чем определяется структура и содержания образовательной программы? Каковы критерии оценки качества образовательных программ? 11
    10. Что определяет эффективность авторской образовательной программы? 13
    11. Какие существуют типы и виды образовательных психологических программ? Как соотносятся учебная программа и учебный план? Какова технология проектирования образовательных программ? 13
    12. Как выбрать эффективную образовательную программу? Какими критериями можно пользоваться при экспертизе авторских программ по психологии? Каковы факторы эффективности образовательных психологических программ? 17
    13. Что называется педагогической ситуацией и почему именно она называется подлинным предметом профессиональной деятельности преподавателя психологии? 19
    14- Почему обучение проектированию, а не планированию педагогической деятельности признается как наиболее адекватный путь методической подготовки будущих преподавателей? 19
    15. Выделите основные этапы педагогической деятельности и конкретизируйте содержание каждого из них применительно к процессу преподавания психологии в вузе или школе. 20