СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Особенности природоведческих знаний у старших дошкольников с ОНР - специальная дошкольная педагогика и психология - Курсовая работа №15857

«Особенности природоведческих знаний у старших дошкольников с ОНР - специальная дошкольная педагогика и психология» - Курсовая работа

  • 30 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: krehm

Содержание

Глава I. Овладение знаниями о природе дошкольниками

1.1. Понятие о природоведческих знаниях

1.2. Характеристика дошкольников с ОНР. Ознакомление с миром природы дошкольников с ОНР

Глава II. Экспериментальное исследование сформированности природоведческих знаний у старших дошкольников с ОНР

2.1. Организация и содержание экспериментального исследования

2.2. Результаты исследования

2.3. Анализ результатов исследования

Заключение

Список использованной литературы

Приложения


Введение

Актуальность темы исследования заключается в том, что один из путей общего психологического развития ребенка - развитие познавательных способностей, позволяющих ему адекватно оценивать происходящие вокруг него изменения. Знания об окружающем ребенка мире должны быть заложены в процессе дошкольного воспитания. Наиболее яркими и наиболее интересными проявлениями окружающего ребенка мира является природа. Поэтому формирование у дошкольника знаний о природе служит понятным для него инструментом развития способностей и осознания окружающей его реальности. Природа - важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Дошкольники общаются с природой в разное время года - и когда вокруг лежит пушистый снег, и когда зацветают сады. Таким образом, ребёнок с помощью органов чувств, воспринимает многообразие свойств природных объектов: форму, величину, звуки, краски, пространственное положение, движение и т.д. У него формируются конкретные первоначальные и яркие представления о природе, которые в дальнейшем помогают ему увидеть и понять связи и отношения природных явлений, усвоить новые понятия. Это даёт возможность педагогу развивать у воспитанников мышление (П.Г. ).

Общение детей с природой имеет и идейно-мировоззренческое значение. Накопление реальных, достоверных представлений, понимание взаимодействий явлений природы лежит в основе последующего формирования у детей элементов материалистического миропонимания.

Разнообразие объектов природы позволяет педагогу организовать интересную и полезную деятельность детей. В процессе наблюдений, игр и труда в природе дети знакомятся со свойствами и качествами объектов и явлений природы, учатся замечать их изменение и развитие. У них развивается любознательность.

Проблеме природоведческих знаний старших дошкольников имеющих трудности развития посвящены многочисленные исследования (Б. М. Н.С. , Б.И. , Н.В. , С.Н., и др.).

Очевидна необходимость совершенствования традиционных приемов и методов, а также поиска более новых, более эффективных научно-обоснованных путей развития детей с общим недоразвитием речи. Мы считаем важным направлением изучение особенностей природоведческих знаний у старших дошкольников с ОНР.

Проблема: определение специфических особенностей природоведческих знаний у детей с ОНР. Решение данной проблемы составляет цель нашего исследования.

Объект исследования: .

Предмет исследования: .

Задачи исследования:

1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;

2. Определить особенности природоведческих знаний у старших дошкольников с ОНР экспериментальным путем;

3. Сформулировать выводы по результатам исследования и оформить в виде курсовой работы.

Гипотеза исследования заключается в том, что, несмотря на необходимость знаний о природе у дошкольников с ОНР в активизации их речевого и психического развития, природоведческие знания у детей находятся на недостаточном уровне.

Экспериментальная базой исследования явилось ДОУ № 77 ,

В ходе работы использован комплекс теоретических и эмпирических методов.

Теоретические методы:

1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;

2. Анализ продуктов художественно-изобразительной деятельности;

3. Обобщение и интерпретация результатов исследования.

Эмпирические методы:

1. Беседа;

2. Педагогический эксперимент.


Заключение

.

Экспериментальная работа позволяет сделать выводы о том, что у детей старшего дошкольного возраста с ОНР наблюдается значительное отставание в формировании навыков описательно-повествовательной речи. Серьёзные затруднения возникают у таких детей при пересказе и составлении рассказов по наглядной опоре (например, серии сюжетных картин).

Теоретико-методологический анализ научной литературы и экспериментальная работа подтверждает необходимость проведения воспитательно-образовательной работы по природоведческому воспитанию старших дошкольников с ОНР. Дальнейшая перспектива нашей работы представляется нам в разработке программы работы со старшими дошкольниками с ОНР по развитию природоведческих знаний.


Список литературы

1. Акулова, О. В. К вопросу использования литературы в семейном воспитании детей 6-7 лет / О. В. Акулова, В. А. Кулганов // Дошкольная педагогика. — СПб., 2005. — № 6. — С. 49-52

2. Аленькина, Т. Н. Формирование семантических полей у детей старшего дошкольного возраста с ОНР / Т. Н. Аленькина // Дошкольная педагогика. — СПб., 2006. — № 5. — С. 34-40.

3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович – М.: Речь, 1996 – 172с.

4. Ванюхина, Г. А. Экспериментальная диагностика ведущей сенсорно-перцептивной модальности у детей с ОНР / Г. А. Ванюхина // Логопед : научно-методический журнал. — М., 2005. — № 3. — С. 16-24.

5. Запорожец А.В. Психология. Учебник для дошкольных педагогических училищ. / Запорожец А.В., - М., Учпедгиз, 1961., - 184с.

6. Ермишина, Г. М. Обучение пересказу детей с ОНР : (подготовит. к школе гр.) / Г. М. Ермишина // Логопед. — 2005. — № 3. — С. 78-83.

7. Калиниченко, С. А. Профилактика оптической дисграфии у детей дошкольного возраста с ОНР : речевое развитие / С. А. Калиниченко // Дошкольная педагогика. — СПб., 2006. — № 2. — С. 32-34.

8. Кириллова, Ю. А. Упражнения и подвижные игры на свежем воздухе для детей средней логопедической группы / Ю. А. Кириллова // Дошкольная педагогика. — 2005. — № 4. — С. 40-43.

9. Комарова, С. В. Обучение устной разговорной речи младших школьников с сочетанными нарушениями развития / С. В. Комарова, Т. В. Гарус // Логопед. — 2005. — № 3. — С. 101-107.

10. Коньшина, Н. А. Обогащение словарного запаса младших школьников с ОНР / Н. А. Коньшина // Логопед. — 2005. — № 3. — С. 95-101.

11. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. / А.Н. Леонтьев. - М., «Мысль», 1965, - с.499.

12. Менжуренко, Т. К. Речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей / Т. К. Менжуренко // Подготовка, повышение квалификации и профессиональная переподготовка работников образования: вчера, сегодня, завтра : материалы республиканского симпозиума (г. Красноярск, 29 апреля 2004 года) / Российская Федерация, Министерство образования и науки, Федеральное агентство по образованию; Красноярский государственный педагогический университет. — Красноярск, 2005. — С. 319-324.

13. Мещерякова, Л. В. Формирование лексико-грамматических средств языка у детей дошкольного возраста с ОНР / Л. В. Мещерякова // Логопед. — 2004. — № 6. — С. 73-78.

14. Нагорная, Л. Ф. Жизнь детей и решение проблем логопедии / Л. Ф. Нагорная. — СПб. : Агентство образовательного сотрудничества, 2005. — 159 с.

15. Нищева, Н. В. Конспект занятия по серии картинок "Аленький цветочек" в старшей логопедической группе для детей с ОНР / Н. В. Нищева // Дошкольная педагогика : петербургский научно-практический журнал . — СПб., 2007. — № 6. — С. 44-46.

16. Нищева, Н. В. Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР / Н. В. Нищева // Дошкольная педагогика. — СПб., 2005. — № 6. — С. 46-48.

17. Нищева, Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе для детей с ОНР / Н. В. Нищева // Дошкольная педагогика. — 2005. — № 4. — С. 27-30.

18. Нищева, Н. В. Подгрупповые логопедические занятия в средней группе детского сада для детей с ОНР / Н. В. Нищева // Дошкольная педагогика. — СПб., 2005. — № 5. — С. 42-45.

19. Новикова, Е. Л. Здоровьесберегающая технология формирования правильного речевого дыхания у детей 6 лет с ОНР / Е. Л. Новикова // Дошкольная педагогика. — СПб., 2007. — № 1. — С. 29-32.

20. Панина, О. П. Встреча в лесу : занятие по развитию диалогической речи / О. П. Панина // Ребёнок в детском саду. — 2006. — № 5. — С. 32-33.

21. Пелых, Н. И. Дифференциация звуков [с] - [з] : (подготов. к школе группа для детей с ОНР ) / Н. И. Пелых // Логопед. — 2004. — № 6. — С. 65-68.

22. Пелых, Н. И. Проделки Снежной Королевы : (подготовит. к школе группа для детей с ОНР ) / Н. И. Пелых, Т. М Бутырская // Логопед. — 2004. — № 6. — С. 68-70.

23. Погодина, Н. Б. Проект осуществления преемственности дошкольного образования и I ступени общего образования / Н. Б. Погодина // Дошкольная педагогика. — СПб., 2005. — № 6. — С. 53-58.

24. Практикум по детской логопедии : учебное пособие / [В. И. Селиверстов и др.] ; под ред. В. И. Селиверстова. — Изд. 2-е. — М. : ВЛАДОС, 1997. — 270 с.

25. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Н.С.Жукова, Е.М.Мастюкова, Т.Б.Филичева. — 2-е изд.,перераб. — М. : Просвещение, 1990. — 240 с.

26. Психология развивающейся личности. / Под ред. А.В.Петровского. - М. : КАРО, 2005. - 142 с.

27. Путкова, Н. М. Изучение вопросительных высказываний детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / Н. М. Путкова // Практическая психология и логопедия. — 2005. — № 4. — С. 23-25.

28. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. / В.А. Сухомлинский - Киев, 1973. — 283с.

29. Тараканова, С. Ю. Организация экспериментальной деятельности на занятиях : (дети с ОНР) / С. Ю. Тараканова // Ребёнок в детском саду. — 2005. — № 6. — С. 66-70.

30. Шашкина, Г. Р. Логопедическая работа с дошкольниками : учебное пособие для студентов дефектологических факультетов высших педагогических учебных заведений / Г. Р. Шашкина, Л. П. Зернова, И. А. Зимина. — М. : Академия, 2003. — 239 с.


Примечания

теория, практика, сноски в кв.скобках, 4 курс

Тема: «Особенности природоведческих знаний у старших дошкольников с ОНР - специальная дошкольная педагогика и психология»
Раздел: Педагогика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 30
Цена: 600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Система формирования связной речи у старших дошкольников с ОНР III уровня с псевдобульбарной дизартрией

    69 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Анализ литературы по проблеме исследования 6
    1.1. Понятие связной речи и ее характеристика 6
    1.2. Анализ состояния связной речи у старших дошкольников
    в норме 10
    1.3. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей
    с ОНР III уровня с псевдобульбарной дизартрией 14
    1.4. Анализ состояния связной речи у старших дошкольников
    с ОНР III уровня с псевдобульбарной дизартрией 20
    Глава II. Констатирующий эксперимент и его анализ 25
    2.1. Организация и методика логопедического обследования
    связной речи у старших дошкольников с ОНР III уровня с
    псевдобульбарной дизартрией 25
    2.2. Анализ результатов обследования связной речи 30
    Глава III. Система формирования связной речи у старших дошкольников
    с ОНР III уровня с псевдобульбарной дизартрией 35
    3.1. Программное содержание работы по развитию связной речи
    в ДОУ 35
    3.2. Методы и приемы коррекционной логопедической работы
    со старшими дошкольниками с ОНР III уровня по развитию
    связной речи 46
    3.3. Работа воспитателя по развитию связной речи у старших
    дошкольников с ОНР III уровня 53
    3.4. Работа с родителями по развитию связной речи у старших
    дошкольников с ОНР III уровня 58
    3.5. Анализ результатов обучающего эксперимента 59
    Заключение 64
    Список литературы 66
    Приложение 70
  • Дипломная работа:

    Сравнительный анализ состояния пространственных представлений у дошкольников с нарушениями речи

    79 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I Теоретические основы изучения понимания пространственных представлений у дошкольников с ОНР 7
    1.1 Изучение вопроса понимания детьми дошкольного возраста пространственных отношений в специальной литературе 7
    1.2 Онтогенетические закономерности развития речи у детей - до-школьников 10
    1.3 Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи и с фонетико-фонематическим недоразвитием 17
    1.4 Формирование пространственных представлений у детей с общим недоразвитием речи и фонетико-фонематическим недоразвитием 22
    Выводы к 1 главе 25
    Глава II Методы исследования и анализ их результатов 26
    2.1 Цель, задачи и содержание эксперимента 29
    2.2 Анализ экспериментальных данных 29
    2.3 Методические рекомендации по формированию пространственных представлений у дошкольников с нарушениями речи 41
    Выводы ко 2 главе 48
    Заключение 50
    Список литературы 52
    Приложения 56
  • Дипломная работа:

    Особенности развития диалогической и монологической речи у детей старшего дошкольного возраста

    63 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1.1. Связная речь как объект исследования в науке 6
    1.2. Развитие диалогической и монологической речи в онтогенезе 15
    1.3. Особенности развития диалогической и монологической речи у детей с общим недоразвитием речи 21
    Выводы по главе 1 34
    Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ И МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (III УРОВЕНЬ) 35
    2.1. Методики исследования 35
    2.2. Анализ результатов исследования связной монологической и диалогической речи у старших дошкольников с ОНР 39
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
    ПРИЛОЖЕНИЯ 53
  • Дипломная работа:

    Педагогическая технология развития творческих навыков старших дошкольников через музыкально-хореографические этюды и игры

    96 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ НАВЫКОВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНО-ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ И ИГРЫ ….7
    1.1. Психофизические особенности детей старшего дошкольного возраста.7
    1.2.Психолого-педагогические основы творческого развития детей старшего дошкольного возраста….12
    1.3. Сущность и специфика музыкально-танцевальных этюдов и детских игр….25
    Выводы по первой главе….….….30
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТВОРЧЕСКИХ НАВЫКОВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНО-ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ И ИГРЫ…. 32
    2.1. Педагогический эксперимент….32
    2.2. Подведение итогов экспериментальной работы и разработка методических рекомендаций для учителей ритмики и руководителей детских танцевальных коллективов….39
    Выводы по второй главе….….….43
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….…45
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….48
    ГЛОССАРИЙ ПО ПОНЯТИЯМ….….52
    ПРИЛОЖЕНИЕ….56
  • Курсовая работа:

    Воспитание национальной культуры старших дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации

    53 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    ГЛАВА 1 Теоретическое исследование воспитание национальной культуры старших дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации….….6
    1.1 Национальная культура и ее влияние на дошкольников….6
    1.2 Методы воспитания национальной культуры у детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации .….….11
    1.3 Национальная культура России и Республики Коми как средство воспитания старших дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации…16
    ГЛАВА 2 Экспериментальное исследование процесса воспитания национальной культуре старших дошкольников МАДОУ Детский сад №3 общеразвивающего вида г. Печора….…27
    2.1 Методики и процедура проводимого исследования….27
    2.2 Анализ результатов проведенного исследования….34
    2.3 Рекомендации по результатам исследования….39
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….49
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК….52
    ПРИЛОЖЕНИЕ А.…54
  • Курсовая работа:

    Особенности ориентировки в пространстве старших дошкольников

    46 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические аспекты исследования особенностей ориентации в пространстве детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 7
    1.1. Изучение проблемы ориентации в пространстве в психологии и педагогике 7
    1.2. Особенности ориентации в пространстве детей старшего дошкольного возраста 11
    1.3. Особенности ориентации в пространстве детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 16
    Глава 2. Изучение особенностей ориентации в пространстве старших дошкольников с общим недоразвитием речи 22
    2.1. Методика и организация исследования 22
    2.2. Результаты исследования 23
    Заключение 34
    Список литературы 36
    Приложения 38

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Функциональная асимметрия и межполушарные взаимодействия при изменённых состояниях сознания

    87 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…
    ГЛАВА 1. Обзор литературы…
    1.1. Проблема сознания в естествознании …
    1.1.1.Сознание и бессознательное как философско-психологические понятия ….
    1.1.2. Современные представления о психологической структуре сознания…
    1.1.3. Многомерность сознания, его формы и уровни….
    1.2. Обычные и измененные состояния сознания ….….
    1.3. Феномен функциональной межполушарной асимметрии…
    1.3.1. Проявления асимметрии у человека ….
    1.3.2. Нейроморфологические и нейрофизиологические основы межполушарной асимметрии …
    1.3.3. Билатеральность происхождения, парциальность и динамичность асимметрии ….
    1.3.4.Динамика полушарной активности и межполушарного взаимодействия…
    1.3.5. Межполушарная асимметрия и сознание ….….
    ГЛАВА 2. Условия и методы исследования….
    2.1. Психотехника индукции ИСС.….
    2.2. Метод оценки полушарной доминантности и межполушарных взаимоотношений при мануальной пространственной ориентации….….…
    2.3. Определение психической асимметрии ….
    2.4. Оценка свойств темперамента …
    2.5. Математическая обработка данных…
    ГЛАВА 3. Собственные результаты…
    3.1. Полушарная асимметрия и межполушарные взаимодействия при КСВ
    3.2. Зависимость профиля асимметрии, состояния межполушарных отношений и внутриполушарной активности после КСВ от исходного состояния ….
    3.3. Связь изменений межполушарной асимметрии и межполушарных отношений с глубиной транса …
    3.4. Особенности динамики полушарного доминирования и межполушарных отношений в зависимости от темперамента.
    ВЫВОДЫ….
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….
  • Дипломная работа:

    Ролевые ожидания и стратегии поведения в конфликте на добрачной стадии формирования семьи в студенческом возрасте

    88 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретический анализ подходов к понятию семейный конфликт.
    1.1. Понятие семьи как системы…. 6
    1.2. Обзор семейных конфликтов и практики их разрешения… 12
    1.3. Особенности молодой семьи… 28
    Глава II. Психологические особенности студенческого возраста
    2.1. Особенности и задачи студенческого возраста… 33
    2.2. Конфликты студенческого возраста…. 38
    Глава III. Эмпирическое изучение ролевых ожиданий в семье и особенностей поведения в конфликте студентов
    3.1. Программа исследования…. 42
    3.2. Анализ различий юношей и девушек…. 45
    3.3. Корреляционный анализ…. 48
    3.4. Факторный анализ…. 51
    3.5. Кластерный анализ…. 54
    Заключение…. 56
    Список литературы…. 60
    Приложения…. 66
  • Курсовая работа:

    Методы психической подготовки к действиям в чрезвычайной ситуации

    35 страниц(ы) 

    Содержание 2
    Введение 3
    Глава 1. Психологическая подготовка к действиям в чрезвычайных ситуациях 6
    1.1. Понятие и содержание психологической подготовки к действиям в чрезвычайных ситуациях 6
    п.1.1.1. Понятие и задачи психологической подготовки 6
    п.1.1.2. Этапы и направления выработки психологической готовности к действиям в зоне чрезвычайной ситуации 8
    п.1.1.3. Содержание психологической готовности к действиям в зоне чрезвычайной ситуации 11
    1.2. Психологическая подготовка к профессиональным действиям при чрезвычайных ситуациях и методы её осуществления 16
    п.1.2.1. Общая психологическая подготовка 16
    п.1.2.2. Специальная психологическая подготовка 18
    п.1.2.3. Методы психологической подготовки спасателей к действиям в чрезвычайных ситуациях. 20
    1.3. Пути и методы работы по психологической подготовке и поддержке личного состава 24
    П.1.3.1 Методы работы по психологической подготовке и поддержке личного состава: 24
    п.1.3.2. Профессионально-психологическая подготовка личного состава 25
    Выводы по главе. 29
    Заключение 31
    Список использованной литературы 32
  • Реферат:

    Формирование и анализ отчета о движении денежных средств

    14 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ФОРМИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ ОТЧЕТА О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ 4
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 15
  • Курсовая работа:

    Профориентация подросткового возраста

    33 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ПОДРОСТКОВ 5
    1.1 Сущность и содержание профориентации 5
    1.2. Профориентация в школе 6
    1.3. Профориентация подростков 8
    1.4. Особенности профессионального самоопределения подросткового возраста 10
    1.5. Роль референтной личности в подростковом возрасте 14
    (при выборе профессии) 14
    Глава 2. Организация работ по профориентации подростков 17
    2.1 Реализация программы по профориентации подростков 17
    2.2 Оценка результатов по профориентации подростков 22
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
    ПРИЛОЖЕНИЕ 31
  • Дипломная работа:

    Опытно – экспериментальная работа по изучению деятельности социального педагога по изучению влияния средств массовой информации на социализацию подростка - практическая часть дипломной работы / социальная педагогика

    27 страниц(ы) 

    Глава II. Опытно – экспериментальная работа по изучению деятельности социального педагога по изучению влияния средств массовой информации на социализацию подростка
    2.1. Организация опытно – экспериментальной работы по изучению деятельности социального педагога по изучению влияния средств массовой информации на социализацию подростка
    2.2. Анализ результатов исследования
    2.3.Практические рекомендации социальному педагогу, по работе с влиянием средств массовой информации на социализацию подростка
  • Реферат:

    Возможность управлять эмоциями. Связь между мышлением и эмоциями.

    19 страниц(ы) 

    Содержание 2
    Введение 4
    1. Понятие эмоций 5
    2. Характеристики эмоций 7
    3. Мышление 9
    4. Связь мышления и эмоций 11
    5. Управление эмоциями 13
    Список литературы 16
    Приложение. Список эмоций 17
  • Контрольная работа:

    Разработка типовой ситуации коммуникативной деятельности

    8 страниц(ы) 

    Разработать типовую ситуацию коммуникативной деятельности на выбор: выставка, ярмарка, юбилей. Разработка используется методом проблемного поля и морфологический ящик: - синенрировать варианты - выбрать вариант - написать сценарий. Разработка речи информационной на 5-7 минут.
  • Дипломная работа:

    Особенности социально-психологического развития трудового коллектива, предприятий малого бизнеса на стадии его становления в контексте ролевой модели эффективных команд Р. Белбин( на примере салона красоты)

    84 страниц(ы) 

    Введение….….
    Глава 1. Группа и команда в организационном контексте….….
    • Теории эффективных команд Р. Белбин…
    • Юнгианская типология. Модель Майерс-Бриггс….
    • Основные этапы создания команд и их
    социально-психологические особенности….
    • Малый бизнес в Российской Федерации
    • Социально-психологические аспекты предпринимательства…
    Глава 2. Эмпирическое исследование по командообразующим
    технологиям в малом бизнесе….…
    3.1 Цель и задачи….
    3.2 Методы исследования….
    2.2.1 Методика ЦОЕ…
    3.2.2 Типологический опросник Д. Кейрси
    3.2.3 Опросник Р.М. Белбина….
    3.3 Анализ результатов исследования…
    3.3.1 Сравнительный анализ результатов исследования
    Выводы…
    Заключение….
    Библиография…
    Приложения (6)…
  • Дипломная работа:

    Организационная структура системы управления персоналом в сфере государственного и муниципального управления

    78 страниц(ы) 

    Введение ….3
    I. Структура системы управления персоналом в
    сфере государственного и муниципального управления….6
    1.1 Содержание работы по подбору и расстановке кадров
    на государственной и муниципальной службе….….…6
    1.2 Современные механизмы подбора кадров государственной
    и муниципальной службы….….…15
    1.3 Работа с персоналом как фактор повышения
    эффективности государственного и муниципального управления….…23
    II. Анализ системы управления персоналом на примере
    Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края….…34
    2.1 Специфика деятельности Главного управления экономики и
    инвестиций Алтайского края….….….34
    2.2 Анализ методов используемых при наборе и отборе персонала
    Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края….43
    2.3 Предложения по совершенствованию системы управления
    персоналом Главного управления экономики и инвестиций
    Алтайского края…51
    Заключение….….…60
    Список использованных источников и литературы….….….64
    Приложение А «Структура Главэкономики»….….70
    Приложение Б «Форма анкеты, заполняемой при приёме на вакансию
    в Главэкономики»….….71
    Приложение В «Форма заявления в кадровый резерв»….….….76
    Приложение Г «Схема стимулирования сотрудников»….….77