СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Система формирования связной речи у старших дошкольников с ОНР III уровня с псевдобульбарной дизартрией - Дипломная работа №13916

«Система формирования связной речи у старших дошкольников с ОНР III уровня с псевдобульбарной дизартрией» - Дипломная работа

  • 69 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: v176039

Содержание

Введение 3

Глава I. Анализ литературы по проблеме исследования 6

1.1. Понятие связной речи и ее характеристика 6

1.2. Анализ состояния связной речи у старших дошкольников

в норме 10

1.3. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей

с ОНР III уровня с псевдобульбарной дизартрией 14

1.4. Анализ состояния связной речи у старших дошкольников

с ОНР III уровня с псевдобульбарной дизартрией 20

Глава II. Констатирующий эксперимент и его анализ 25

2.1. Организация и методика логопедического обследования

связной речи у старших дошкольников с ОНР III уровня с

псевдобульбарной дизартрией 25

2.2. Анализ результатов обследования связной речи 30

Глава III. Система формирования связной речи у старших дошкольников

с ОНР III уровня с псевдобульбарной дизартрией 35

3.1. Программное содержание работы по развитию связной речи

в ДОУ 35

3.2. Методы и приемы коррекционной логопедической работы

со старшими дошкольниками с ОНР III уровня по развитию

связной речи 46

3.3. Работа воспитателя по развитию связной речи у старших

дошкольников с ОНР III уровня 53

3.4. Работа с родителями по развитию связной речи у старших

дошкольников с ОНР III уровня 58

3.5. Анализ результатов обучающего эксперимента 59

Заключение 64

Список литературы 66

Приложение 70


Введение

Актуальность. Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Снижающийся уровень бытовой культуры, широкое распространение низкопробной литературы, бедная, безграмотная речь с экранов телевизоров, примитивная лексика, насаждаемая телевизионной рекламой и мультфильмами – все это создает предпосылки к надвигающейся языковой катастрофе.

Отсюда огромная ответственность и не меньшая важность работы педагогов, воспитателей, родителей, занимающихся с детьми формирования речи.

Конечным результатом обучения языку, вершиной удивительного, мощного и сложного явления, называющегося человеческой речью, является собственно связная речь.

Формирование связной речи у детей – изначально сложной процесс, - даже если отсутствуют патологии в речевом и психическом развитии. Если же ребенок имеет общее недоразвитие речи, то этот процесс многократно усложняется.

В коррекционной логопедической работе с детьми с ОНР III уровня, формирование связной речи приобретает особое значение из-за структуры дефекта и превращается в сложную задачу, становится конечной целью всего коррекционного процесса, целью трудно достижимой, требующей длительной, кропотливой работы логопеда, воспитателей, родителей и ребенка.

Проблемой развития речи в той или иной степени занимаются различные науки: психология, языкознание, филология, частные методики, логопедия и др.

Вопросы развития связной речи изучались в разных аспектах Cохиным Ф.А., Ушаковой О.С., Бородич А.М., и другими учеными.

Теоретический подход к данной проблеме основывается на представлении о закономерностях речевого развития дошкольников, сформированных в трудах А.А. Леонтьева, Ф.А. Сохина.

Под связной речью понимают смысловое, развернутое высказывание (яд логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и взаимопонимание.

Актуальность проблемы обусловила выбор темы исследования: «Система формирования связной речи у старших дошкольников с ОНР 3 уровня при легкой форме псевдобульбарной дизартрии».

Объектом исследования является состояние связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня и система ее формирования.

Предметом исследования: являются методы и приемы работы воспитателя, родителей и логопеда по формированию связной речи у детей с ОНР III уровня.

Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить систему формирования связной речи у детей с ОНР III уровня при легкой форме дизартрии.

В соответствии с этим предстоит решить следующие задачи:

1. Изучить научно-методическую литературу по данной теме.

2. Провести констатирующий эксперимент и проанализировать полученные результаты.

3. Определить эффективность изученных методик работы по развитию связной речи у старших дошкольников с легкой формой дизартрии, апробировать и проанализировать результаты работы.

Методической и теоретической основой исследования являются психолого-педагогической концепции развития речи детей (А.А. Венгер, О.С.Ушакова и др.), лингвистическое учение о языке как знаковой системе ( Н.И. Жинкин и др.), Исследование осуществлялось на базе МДОУ Д/с «Теремок» п. Самбург Пуровского района ЯНАО.

Испытуемыми были дети старшего дошкольного возраста в количестве 10 детей. Нами были отобраны дети с логопедическим заключением с ПМПК: ОНР III уровня с псевдобульбарной дизартрии легкой степени.

Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложения


Заключение

Наряду с несформированностью всех компонентов языковой системы, дети с ОНР, имеют нарушения и в овладении связной речи, что выражается в диапазоне от полного отсутствия развернутого смыслового высказывания до речи с рядом недочетов, ошибок, неточностей.

Результаты проведенного исследования, анализ литературных источников и практика обучения свидетельствуют об актуальности проблемы. Динамика обучения показала, что используемая нами система развития связной речи у детей с ОНР III уровня результативна, эффективна.

Исследования проведенные нами, показали недостаточный уровень развития связной речи у детей с ОНР. Самые большие трудности дети испытывали в составлении описательных рассказов, рассказов по серии сюжетных картинок, при пересказе.

С учетом данных, полученных в процессе исследования, нами было определено содержание коррекционного обучения. Основные направления в работе апробированы из методик Глухова В.П., Волосовец Т.В. В работе участвовали воспитатели и родители. В результате практической коррекционной работы было доказано, что эффективность работы по развитию связной речи будет достигнута только в том случае, если эта работа будет проходить в системе преодоления общего недоразвития речи и носить комплексный характер.

Наши наблюдения, обследование детей с ОНР, обучение, показало, что на начальном этапе обучения такие традиционно принятые в логопедической работе виды упражнений, как пересказ объемного текста без наглядной опоры, придумывание конца к рассказу педагога, составление рассказа по опорным словам, оказываются недоступными большинству воспитанников.

Поэтому мы избрали для своей работы несколько иной путь, который предлагают многие специалисты. Речи идет об учете вспомогательных средств, облегчающих и направляющих процесс становления у ребенка развернутого смыслового высказывания.

В качестве вспомогательных средств мы выделили наглядность, моделирование плана высказывания, составление схем рассказов с помощью картинок. Учитывая все вышесказанное, мы ограничились на начальном этапе обучения именно этими видами упражнений.

Систематическая работа, направленная на развитие связной речи дала свои первые результаты и мы надеемся приведет к тому, что дети будут стремиться к самостоятельному творчеству, к самостоятельным высказываниям. По тому, как ребенок строит свое высказывание, насколько интересно, живо, образно умеет рассказывать и сочинять, можно судить об уровне его речевого развития, о владении богатством родного языка.


Список литературы

1. Арушанова А.Г. Дошкольный возраст. Формирование грамматического строя речи.// Дошкольное воспитание.1993.№9.с.58-65.

2. Бородич А.М. Методика развития речи детей. М; Просвещение,1984.

3. Венгер Л.А.Как ускорить процесс понимания сказки.// Дошкольное воспитание. 1991. №5.

4. Волина В.В. Веселая грамматика. М; Просвещение. 1995.

5. Глухов В.П. Из опыта логопедической работы по формированию связной речи детей с ОНР дошкольного возраста на занятиях по обучению рассказыванию.// Дефектология.1994.№4.

6. Глухов В.П. Исследование состояния связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР.// Дефектология.1986.№6.

7. Глухов В.П. Особенности обучения рассказыванию по картинкам детей дошкольного возраста с ОНР.// Дефектология.1986.№3.

8. Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста а общим недоразвитием речи.М; Аркти,2004.

9. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.М; Просвещение. 1984.

10. Гербова В.В. Составление описательных рассказов.// Дошкольное воспитание.1981 №9.

11. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. М; Изд. АПН РСФСР. 1986.

12. Горбушина Л.А. Николаичева А.П. Выразительное чтение и рассказывание детям дошкольного возраста. М; Просвещение. 1983.

13. Гризик Т.И. Обучение детей 6 лет грамматике// Методическое руководство к программе «Радуга». М; 1996.

14. Гризик Т.И. Обучение детей описанию предметов// Дошкольное воспитание. 1989.№5.

15. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. М; Просвещение.1985.

16. Жинкин Н.И. Механизмы речи. М; Изд. АПН СССР. 1958.

17. Жукова Н.С. Мастюкова Е.М. Филичева Т.Б. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. М; Просвещение.1998.

18. Занятия по развитию речи детей в детском саду. Книга для воспитателей д/сада.// Под ред. О.С. Ушаковой. М; Просвещение.1993.

19. Зрожевская А.А. Обучение монологам-описаниям.// Дошкольное воспитание. 1986 №12.

20. Кольцова М.М. Ребенок учится говорить. М; Советская Россия.1973.

21. Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. М; Просвещение. 1982.

22. Коноваленко В.В. Коноваленко С.В. Развитие связной речи: Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ОНР. («Осень», «Зима», «Весна»). М; Гном и Д. 2001.

23. Коноваленко В.В. Коноваленкл С.В. Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. М; Гном и Д. 2003.

24. Леонтьев А.А. язык, речь, речевая деятельность. М; Просвещение. 1969.

25. Максаков А.И. Развитие правильной речи ребенка в семье. М; Педагогика. 1978.

26. Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок. М; Просвещение.1988.

27. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду./ Сост. Русакова Л.В. М; Просвещение. 1986.

28. Методика развития речи детей дошкольного возраста./ Под ред. Л.П.Федоренко. М; Просвещение. 1984.

29. Новоторцева Н.В. Развитие речи детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль. Академия развития. 1997.

30. Основы логопедической работы с детьми./ Под ред. Г.В.Чиркиной. М; Аркти. 2003.

31. Программа коррекционного обучения и воспитания детей с ОНР 6-го года жизни.Сост.Т.Б. Филичева, Г.В.Чиркина. М; 1989.

32. Программа воспитания и обучения детей в детском саду./ Под. ред. М.А.Васильевой. М; Просвещение. 1987.

33. Программа «Развитие» (основные положения). М; Новая школа.1994.

34. Психолого-педагогические вопросы развития речи в детском саду./ Сборник научных трудов./ Под.ред.Ф.А.Сохина, О.С.Ушаковой. М; 1987.

35. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников./ Под ред. Т.В.Волосовец. М; 2002.

36. Развитие речи детей дошкольного возраста./ Под ред.Ф.А.Сохина.М; Просвещение. 1984.

37. Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. М; Владос. 1994.

38. Струнина Е.М. Ушакова О.С. Влияние словарной работы на связность речи.// Дошкольное воспитание. 1989.№3

39. Ткаченко Т.А. Формирование и развитие связной речи. М; Гном и Д.2001.

40. Ткаченко Т.А. Использование схем в составлении описательных рассказов.// Дошкольное воспитание. 1990 №6.

41. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А. Чиркина Г.В. Основы логопедии. М; Просвещение. 1989.

42. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с ОНР. Воспитание и обучение. М; Аркти. 1999.

43. Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников. М; Аркти. 2000.

44. Хрестоматия по логопедии./ Под ред. Л.С. Волковой и В.И.Селиверстова. М; Владос. 1997.

45. Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. М; Сфера. 2004.

46. Ушакова О.С. Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой. М; Сфера. 2004.

47. Ястребова А.В. Коррекция недостатков речи у учащихся общеобразовательных школ. М; Аркти.1997.

48. Ястребова А.В. Преодоление общего недоразвития речи. М; Аркти. 2000


Тема: «Система формирования связной речи у старших дошкольников с ОНР III уровня с псевдобульбарной дизартрией»
Раздел: Педагогика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 69
Цена: 1500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Сравнительный анализ сформированности лексической стороны речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи ii - iii уровней

    58 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 7
    1.1 Проблема научного исследования лексической стороны речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 7
    1.2 Формирование лексики в онтогенезе 12
    1.3 Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с общим недоразвитием речи II-III уровня 17
    Вывод по главе 1 22
    ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ И КОРРЕКЦИЯ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ II И III УРОВНЯ 24
    2.1 Организация и методы исследования 24
    2.2 Анализ результатов экспериментального исследования 28
    2.3 Разработка программы коррекции лексической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста, имеющих ОНР II и III уровней 40
    Выводы по главе 2 47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
    ПРИЛОЖЕНИЯ 55
  • Дипломная работа:

    Формирование готовности к обучению грамоте детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (iii уровень)

    72 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ 6
    1.1 Особенности развития детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 6
    1.2 Анализ готовности детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи к обучению грамоте 11
    1.3 Анализ подходов к формированию готовности детей к обучению грамоте при общем недоразвитии речи 15
    Выводы по главе 1 20
    Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕМ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 22
    2.1. Методы изучения уровня готовности к обучению грамоте старших дошкольников с общим недоразвитием речи 22
    2.2. Анализ результатов констатирующего этапа исследования 28
    Выводы по главе 2 34
    Глава 3. СОДЕРЖАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГОТОВНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ 35
    3.1. Коррекционная программа по обучению грамоте детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень) 36
    3.2. Анализ результатов контрольного эксперимента по формированию готовности к обучению грамоте старших дошкольников с общим недоразвитием речи (III уровень) 52
    Выводы по главе 3 60
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
  • Курсовая работа:

    Особенности природоведческих знаний у старших дошкольников с ОНР - специальная дошкольная педагогика и психология

    30 страниц(ы) 

    Глава I. Овладение знаниями о природе дошкольниками
    1.1. Понятие о природоведческих знаниях
    1.2. Характеристика дошкольников с ОНР. Ознакомление с миром природы дошкольников с ОНР
    Глава II. Экспериментальное исследование сформированности природоведческих знаний у старших дошкольников с ОНР
    2.1. Организация и содержание экспериментального исследования
    2.2. Результаты исследования
    2.3. Анализ результатов исследования
    Заключение
    Список использованной литературы
    Приложения
  • Дипломная работа:

    Особенности связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи iii уровня

    81 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 7
    1.1. Развитие связного высказывания в онтогенезе 7
    1.2. Трудности формирования связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи 16
    1.3. Методика работы по формированию связной речи детей с общим недоразвитием речи III уровня 18
    Выводы по главе 1 31
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 33
    2.1. Организация и содержание экспериментального исследования 33
    2.2. Анализ результатов экспериментального исследования 40
    2.3. Программа коррекционно-логопедической работы по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 51
    Выводы по главе 2 64
    Заключение 65
    Список литературы 67
    Приложение 73
  • Дипломная работа:

    Развитите связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня

    76 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретический анализ литературы по проблеме исследования 7
    1.1. Изучение развития связной речи дошкольников в специальной литературе 7
    1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи (III уровень) 15
    1.3. Методические аспекты проблемы обучения связной речи у детей с общим недоразвитием речи (III уровень) 19
    Выводы по первой главе 22
    Глава 2. Экспериментальное исследование развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень) 24
    2.1. Цель, задачи, содержание экспериментального исследования 24
    2.2. Анализ результатов выполнения заданий детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень) 30
    2.3. Методические рекомендации по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень) 45
    Выводы по второй главе 52
    Заключение 53
    Список использованной литературы 55
    Приложение
  • Курсовая работа:

    Особенности предпосылок овладения навыками письменной речи у старших дошкольников с задержкой психического развития - дошкольная специальная педагогика и психология

    28 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I. Теоретические основы исследования предпосылок овладения навыками письменной речи у старших дошкольников с ЗПР
    1.1. Понятие о предпосылках овладения навыками письменной речи
    1.2. Предпосылки овладения навыками письменной речи у старших дошкольников с ЗПР
    Глава II. Экспериментальное исследование предпосылок овладения навыками письменной речи у старших дошкольников с задержкой психического развития
    2.1. Организация и содержание исследования
    2.2. Результаты исследования
    2.3. Анализ результатов исследования
    Заключение
    Список использованной литературы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Банковская система на примере «Альфа-Банка

    36 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ …. 3
    1 ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ …. 6
    1.1 Текущая модель и масштабы банковского сектора на современном этапе …. 6
    1.2 Проблемы развития банковской деятельности в условиях финансового кризиса …. 11
    2 ХАРАКТЕРИСТИКА И СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА (НА ПРИМЕРЕ ОАО «АЛЬФА-БАНК» …. 14
    2.1 Характеристика объекта … 14
    2.2 Организационная структура ОАО «Альфа-Банк» ….15
    2.3 Управленческая архитектура банка ….16
    2.4 Финансовое состояние ОАО «Альфа-Банк» …18
    3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ И МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ ОАО «АЛЬФА-БАНК») …. 23
    3.1 Определение стратегических проблем в деятельности банка …23
    3.2 Ключевые факторы успеха в развитии банка ….24
    3.3 Продвижение банковских услуг на рынке ….27
    3.4 Технико-экономическое обоснование (ТЭО) проекта мероприятия 31
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ … 33
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …. 35
  • Реферат:

    Финансовая система страны и меры по укреплению ее безопасности

    29 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ …. 3
    1 ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ …. 5
    1.1 Определение финансовой системы ….5
    1.2 Структура и элементы финансовой системы России ….8
    2 ПРОБЛЕМА ФИНАНСОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СТРАНЫ И ПУТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ …. 15
    2.1 Стратегия финансовой безопасности ….15
    2.2 Меры укрепления финансовой безопасности России ….20
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ … 28
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ … 29
  • Дипломная работа:

    Бизнес-план реконструкции предприятия (на примере предприятия "Шина")

    75 страниц(ы) 

    Введение …. 2
    1 Роль и значение бизнес-плана в предпринимательской деятельности 4
    2 Состав, структура и объем бизнес-плана. Исходная информация
    для его разработки ….9
    3 Краткое содержание основных разделов бизнес-плана ….16
    3.1 Вводная часть (резюме) ….16
    3.2 Анализ положения дел в отрасли ….16
    3.3 Существо предлагаемого проекта ….17
    3.4 Анализ рынка …. 17
    3.5 План маркетинга …. 18
    3.6 Производственный план ….19
    3.7 Организационный план ….20
    3.8 Степень риска …. 21
    3.9 Финансовый план …. 22
    3.9.1 План доходов и расходов ….22
    3.9.2 План денежных поступлений и выплат ….23
    3.9.3 Балансовый план ….25
    4 Разработка составления бизнес-плана реконструкции предприятия «Шина» . 27
    4.1 Вводная часть … 27
    4.2 Анализ положения дел в отрасли …32
    4.3 Существо предлагаемого проекта реконструкции …35
    4.4 Анализ рынка … 42
    4.5 План маркетинга …. 45
    4.6 Производственный план ….47
    4.7 Охрана окружающей среды ….64
    4.8 Финансовый план …. 64
    Заключение …. 74
    Библиографический список …. 75
  • Курсовая работа:

    Движение афроамериканцев за социальные реформы в 60-е годы ХХ в.

    36 страниц(ы) 

    Введение 2
    Глава 1. Возникновение негритянской проблемы в США 6
    Глава 2. Сепаратистские формы негритянского движения за гражданские права 17
    2.1. Нация Ислама 17
    2.2. Малколм Икс 20
    Глава 3. Мартин Лютер Кинг. Тактика прямых ненасильственных действий 26
    Заключение 31
    Литература 35
  • Курсовая работа:

    Движение афроамериканцев за социальные реформы во второй половине 60-х годов двадцатого века

    34 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ …. 3
    ГЛАВА I. ЧЕРНЫЕ ГЕТТО – СОЦИАЛЬНЫЙ ДИНАМИТ … 7
    1.1. Белый бумеранг – ответная реакция общества …. 12
    ГЛАВА II. ЛОЗУНГ «ЧЕРНОЙ ВЛАСТИ» …. 15
    ГЛАВА III. ПАРТИЯ «ЧЕРНЫЕ ПАНТЕРЫ» …. 22
    3.1. Идеология «Черных пантер» …. 26
    3.2. Формы практической деятельности …. 29
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ …. 32
    Список использованных источников и литературы …. 33
  • Курсовая работа:

    Технико-экономическое обоснование инвестирования строительства промышленного объекта

    41 страниц(ы) 

    1. РАСЧЕТ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
    ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА ….3
    1.1. Расчет производственной мощности предприятия ….3
    1.2. Расчет общих инвестиционных затрат ….5
    1.2.1. Затраты на приобретение земельного участка …5
    1.2.2. Затраты на строительство зданий и сооружений …5
    1.2.3. Затраты на приобретение оборудования ….6
    1.2.4. Затраты на замещение оборудования с меньшим, чем у
    ведущего оборудования, сроком службы …8
    1.2.5. Затраты на подготовку производства ….9
    1.2.6. Затраты на создание производственной инфраструктуры …9
    1.2.7. Затраты на формирование оборотного капитала …9
    1.3. Расчет материальных затрат ….10
    1.4. Расчет амортизационных отчислений …12
    1.5. Расчет расходов на оплату труда …13
    1.5.1. Расчет расходов на оплату труда рабочих ….13
    1.5.2. Расчет расходов на оплату труда служащих ….16
    1.6. Расчет накладных расходов …17
    1.7. Расчет коммерческих расходов ….20
    1.8. Срок осуществления инвестиционного проекта ….21
    2. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА …. 23
    2.1. Расчет общих инвестиций ….23
    2.2. Источники и условия финансирования проекта ….24
    2.3. Производственная программа и объемы продаж ….27
    2.4. Расчет себестоимости продукции ….27
    2.5. Чистая прибыль и денежные потоки ….28
    2.5.1. Расчет чистой прибыли ….28
    2.5.2. Расчет денежных потоков ….30
    2.6. Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта 32
    2.6.1. Чистая текущая стоимость инвестиций ….34
    2.6.2. Индекс доходности …36
    2.6.3. Внутренняя норма доходности ….36
    2.6.4. Срок окупаемости инвестиций с учетом фактора времени 38
    2.6.5. Точка (норма) безубыточности ….38
    2.6.6. Заключение …. 40
  • Курсовая работа:

    Западноевропейская модель федерализма

    46 страниц(ы) 

    Введение … 3
    Глава I. Особенности внутренней политической организации западноевропейских федераций ….5
    1. Разграничение властных компетенций в западноевропейских
    федерациях …. 6
    2. Децентрализация властных функций как важнейший характерный признак федерализма …. 15
    Национальные примеры федераций Европы .23
    1. Австрийская федерация ….23
    2. Германская федерация ….28
    Заключение ….42
    Список использованных источников и литературы ….46
  • Контрольная работа:

    Биржевое дело

    13 страниц(ы) 

    1 Современные тенденции в развитии биржевой торговли …3
    2 Органы управления биржей ….6
    3 Выбор биржевого посредника ….9
    4 Тест …. 12
    Список использованных источников ….13
  • Курсовая работа:

    Методы преподавания классического танца в практике выдающихся педагогов

    78 страниц(ы) 

    Глава 1. Обучение как процесс личностного развития учащихся и его
    исследование в дидактике ….5
    1.1. Что следует понимать под дидактикой как особой
    педагогической дисциплиной и какие педагоги внесли
    существенный вклад в ее развитие ….5
    1.2. Какие проблемы исследуются в дидактике ….6
    Глава 2. Содержание образования и педагогические основы его
    обновления и совершенствования …7
    2.1. Что следует понимать под содержанием образования и чем обусловливается необходимость разработки его основ ….7
    2.2. Какие теоретические идеи и научные требования служат основой определения содержания образования ….….8
    2.3. Инновационно-педагогические подходы, используемые в настоящее время при модернизации и совершенствовании содержания образования 9
    2.4. Какими документами определяется содержание
    образования ….10
    Глава 3. Сущность процесса обучения, его задачи и внутренняя
    структура ….11
    3.1. Что следует понимать под обучением и в чем состоит сущность относящихся к нему понятий ….11
    3.2. В чем состоит сущность, значение и определение целевого компонента обучения …. 13
    3.3. Формирование у учащихся потребностно-мотивационный компонент обучения …. 14
    3.4. Как определять содержание учебных занятий …. 15
    3.5. Учебно-познавательные действия, входящие в операционно-деятельностный компонент обучения ….16
    3.6. Какую роль в обучении играет повторение, углубление и систематизация учащимися усвоенного материала ….17
    3.7. Как придать обучению эмоционально-волевой характер … 18
    3.8. Какое значение имеют регулирование и контроль за ходом учебно-познавательной деятельности учащихся и как их осуществлять 19
    3.9. Какой должна быть организация оценочно-результативного компонента обучения ….20
    3.10. В чем заключается сущность обучающих, развивающих и
    воспитательных функций учебной работы и каковы пути
    их осуществления ….20
    Глава 4. Дидактические закономерности и принципы обучения ….22
    4.1. Какое значение имеют общие закономерности воспитания для организации учебной работы …. 22
    4.2. Чем обусловливаются дидактические закономерности обучения и как их нужно осуществлять …. 23
    4.3. Дидактические принципы обучения вытекают из его закономерностей 27
    Глава 5. Методы обучения и активизации познавательной
    деятельности учащихся …. 28
    5.1. Что следует понимать под методами и приемами обучения и как они классифицируются в дидактике ….28
    5.2. Какова сущность методов устного изложения знаний учителем 29
    5.3. Методические приемы активизации познавательной деятельности учащихся, используемые при устном изложении материала 30
    5.4. Сущность и использование методов закрепления изложенного учителем материала ….
    315.5. Значение и сущность методов самостоятельной работы учащихся по осмыслению и овладению новым материалом ….32
    Глава 6. Формы организации обучения и их развитие в дидактике ….33
    6.1. Организационные формы обучения …. 33
    6.2. Типы уроков, которые выделяются в дидактике …. 34
    Глава 7. Дидактические основы смешанных (комбинированных)
    уроков ….35
    7.1. Сущность и структура смешанных (комбинированных) уроков 35
    7.2. Организация учащихся к занятиям и каковы важнейшие приемы этой организации ….36
    7.3. Назначение и дидактические основы следующего этапа урока – повторительно-обучающей работы по пройденному материалу 36
    7.4. Какой должна быть организация учебной работы по овладению новым материалом на уроке …. 38
    7.5. Какой должна быть работа по закреплению нового материала .39
    7.6. Как должна проводиться работа по применению усвоенных знаний на практике и выработке у учащихся умений и навыков 40
    7.7. Какое должно быть задавание урока на дом …. 41
    7.8. Мастерство и творчество учителя при проведении смешанных уроков 42
    Глава 8. Дидактические особенности проведения уроков других типов 43
    8.1. Особенности, характеризующие уроки изложения (объяснения) нового материала учителем …43
    8.2. Особенности проведения уроков закрепления изучаемого материала и выработки практических умений и навыков ….….44
    8.3. Какими особенностями характеризуется проведение уроков повторения, обобщения и систематизации изучаемого материала
    44
    8.4. Какими дидактическими и методическими особенностями характеризуются уроки проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся ….45
    8.5. Какой должна быть учебная работа на уроках по реализации обучающих, развивающих и воспитательных функций обучения и осуществлению индивидуального подхода к учащимся 46
    8.6. Какие инновационные формы организации обучения используются в школах ….48
    Глава 9. Другие формы организации обучения ….48
    9.1. В чем состоит сущность учебных экскурсий, какие виды экскурсий проводятся в процессе обучения и их методика . 49
    9.2. В чем состоит назначение факультативных занятий и каково их содержание ….49
    9.3. В чем состоит сущность внеклассной учебной работы и в каких формах она осуществляется ….….50
    Глава 10. Домашняя учебная работа учащихся и ее организация ….51
    10.1. Что следует понимать под домашней учебной работой
    учащихся и чем обусловливается ее необходимость .51
  • Курсовая работа:

    Коррекционное значение сюжетно-ролевой игры в развитии умственно отсталых детей старшего дошкольного возраста

    61 страниц(ы) 

    I. Теоретическая часть
    Введение …. 2
    Глава 1. Роль игры для всестороннего воспитания ребенка ….9
    Глава 2. Этапы развития игровой деятельности детей ….13
    Глава 3. Значение игры в психическом развитии ….16
    3.1. Игра и развитие мотивационно-потребностной сферы … 16
    3.2. Игра и преодоление «познавательного эгоцентризма» …19
    3.3. Игра и развитие умственных действий …. 22
    3.4. Игра и развитие произвольного поведения … 25
    Глава 4. Коррекционное значение сюжетно-ролевой игры ….29
    II. Практическая часть
    Глава 5. Методы наблюдения за сюжетно-ролевой игрой ….39
    Глава 6. Показатели способа решения детьми игровой задачи ….41
    Глава 7. Варианты обучающих сюжетно-ролевых игр ….42
    Заключение …. 52
    Список литературы … 59