СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Управление конкурентоспособностью как фактор повышения эффективности маркетинговой деятельности малого предприятия - Курсовая работа №13849

«Управление конкурентоспособностью как фактор повышения эффективности маркетинговой деятельности малого предприятия» - Курсовая работа

  • 64 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: v176039

Содержание

Введение … 3

1 Теоретические основы конкурентной политики малого предприятия …7

1.1 Принципы конкурентной политики малого предприятия ….7

1.2 Методы и модели конкурентного анализа ….11

1.3 Оценка эффективности конкурентной политики малого предприятия 15

2 Диагностика управления конкурентоспособностью малого предприятия на примере ООО СК «Свердгражданстрой» …. 19

2.1 Краткая характеристика предприятия и оценка его финансового состояния …. 19

2.2 Анализ структуры рынка светопрозрачных конструкций и особенности портрета потребителя продукции …. 24

2.3 Структура, динамика продаж и оценка уровня конкурентоспособности продукции …. 30

3 Рекомендации по конкурентной политике предприятия ООО СК «Свердгражданстрой» …. 36

3.1 Swot-анализ конкурентной политики предприятия и его рыночного окружения …. 36

3.2 Основные направления проекта совершенствования конкурентной политики предприятия … 38

Заключение … 44

Библиографический список …. 47

Приложение 1. Система показателей оценки эффективности конкурентной политики … 49

Приложение 2. Основные справочные данные о предприятии «Свердгражданстрой» и элементах его конкурентной политики … 52

Приложение 3. Исходные данные для оценки финансового состояния ООО СК «Свердгражданстрой» … 56

Приложение 4. К анализу структуры рынка светопрозрачных конструкций (СПК) в Екатеринбурге … 60


Введение

Эффективное функционирование малых форм производства определяется рядом их преимуществ по сравнению с крупным производством: близостью к местным рынкам и приспособлением к запросам клиентуры; производством малыми партиями (что невыгодно крупным фирмам); исключением лишних звеньев управления и т.д. Малому производству способствуют дифференциация и индивидуализация спроса в сфере производственного и личного потребления. При этом проблема управления конкурентоспособностью предприятия малого предприятия становится одним из главных выживания и развития в условиях непостоянства и изменчивости окружающей среды . Вопросы поиска путей эффективного использования имеющихся ресурсов, компетенций, возможностей развития предприятий имеют особое значение, поскольку их решение позволит обеспечить максимальную загрузку производственных мощностей, снижение затрат и повышение качества продукции и услуг, устойчивость конкурентной позиции предприятия и увеличение доли лояльных потребителей.

Таким образом, актуальность проблемы исследования, проводимого в данной работе, несомненна.

Проблемы управления конкурентоспособностью производственных предприятий исследованы в работах Г.Л. Азоева, Ю.Л. Анискина, В.С, Баландина, А.И. Берга, А.В. Гличева, Е.А. Горбашко, В.П. Данилова, В.Ф. Данишевского, В.Т. Денисова, Ю.Я. Еналиевой, Е.М. Карлика, М.И. Круглова, Львова, В.В. Окрепилова, В.И. Синько, С.А. Смирнова, Р.А. Фатхутдинова, В.Е. Швеца, А.Ю. Юданова, Н.С. Яшина и др.

Работы перечисленных авторов внесли значительный вклад в исследование теоретических и практических основ развития социально-экономических систем в условиях динамичной среды, а также формирования потенциала хозяйствующего субъекта. Однако работ, посвященных комплексному изучению и оценке потенциала малого производственного предприятия (МПП) с рассмотрением его во взаимосвязи с развитием конкурентоспособности современных организаций, существует недостаточно. Это объясняется новизной, многогранностью проблемы, разнообразием факторов, влияющих на развитие потенциала МПП и эффективность использования имеющихся ресурсов и способностей организаций. Так, до сих пор отсутствует комплексная система показателей оценки, позволяющих провести диагностическую оценку уровня конкурентоспособности МПП в целях выделения направлений для совершенствования и проведения изменений.

Необходимость развития теоретических и методологических подходов к формированию и развитию потенциала предприятий по производству светопрозрачных конструкций (СПК) определила выбор темы курсовой работы, постановку цели и задач исследования.

Цель исследования: выполнить диагностику системы управления конкурентоспособностью МПП и дать рекомендации по его конкурентной политике (на примере производителя СПК – ООО «Свердгражданстрой»). В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

1) изучить теоретические основы конкурентной политики малого предприятия;

2) дать оценку финансового состояния МПП ООО «Свердгражданстрой»;

3) выполнить анализ структуры рынка СПК в г. Екатеринбурге и конкурентоспособности обследуемого предприятия;

4) разработать рекомендации по конкурентной политике обследуемого предприятия.

Гипотеза исследования: условием эффективности маркетинговой деятельности МПП является создание и функционирование системы управления его конкурентоспособностью. При этом ключевую роль играет постоянное совершенствование конкурентной политики данного МПП.

Объект исследования: маркетинговая деятельность МПП.

Предмет исследования: система управления конкурентоспособностью МПП на примере ООО «Свердгражданстрой».

Инструментом анализа в данной работе послужили следующие методы исследования:

1) сравнения;

2) трендовый;

3) табличный;

4) графической визуализации;

5) балансовый;

6) финансового анализа;

7) конкурентного анализа.

Практическая часть работы выполнена на конкретном материале ООО «Свердгражданстрой», а именно с использованием:

1) данных финансовой отчетности;

2) информации с сайта компании;

3) отчетов отдела маркетинга.

Кроме того, использовались материалы с сайтов других производителей СПК в г. Екатеринбурге и экспертные знания ключевых специалистов и менеджеров обследуемого предприятия.

Основные источники информации:

1) законодательные акты, правительственные документы;

2) документация ООО «Свердгражданстрой»;

3) научные публикации;

4) монографии, учебная литература;

5) библиографические обзоры;

6) электронные ресурсы сети Интернет.

Методологические основы проведенного исследования:

1) методы наблюдения и эксперимента;

2) методы анализа и синтеза;

3) метод верификации;

4) метод дедукции.

Структурно работа состоит из введения, основной части из трех глав, заключения, библиографического списка и четырех приложений. При этом в первой главе обобщаются сведения из различных литературных, научных и Интернет-источников по теме исследования. На этой основе сформированы аргументированные авторские позиции и подход к рассмотренным положениям.

Вторая и третья главы носят практический характер. Во второй главе описано эмпирическое исследование, выполненное автором, и его результаты. Третья же глава содержит необходимые рекомендации, разработанные на базе результатов исследования.

Заключение содержит краткое изложение выводов по теме работы.


Заключение

1. Изучение основных факторов, влияющих на повышение конкурентоспособности предприятия, позволяет выявить основные элементы и их взаимосвязи в процессе формирования конкурентной политики предприятия в условиях неопределенной и динамичной среды.

Среди основных свойств организации, необходимых для успешного конкурирования на рынке, необходимо выделять адаптивность, инновационность, устойчивость к внешним воздействиям и возможность самостоятельно воздействовать на среду в целях ее изменения. Организации должны быть способны обучаться и адаптироваться, то есть реагировать на внутренние и внешние изменения с целью повышения эффективности деятельности . Неотъемлемая задача системы управления - наилучшим образом вписать организацию во внешнюю среду. Необходимо не просто проводить

анализ внешних факторов воздействия, но целенаправленно «конструировать» собственную внешнюю среду.

2. На основе комплексного анализа своей конкурентоспособности, резервов и возможностей развития предприятиям необходимо определить факторы, препятствующие или способствующие повышению эффективности маркетинговой деятельности. Уникальными конкурентными преимуществами предприятий в современных условиях становятся управленческие и технологические инновации, внедрение информационных технологий, совершенствование внутренних процессов и развитие потенциала работников с целью более полного их участия в процессе совершенствования производственной деятельности. Неэффективность деятельности многих отечественных МПП зачастую связана, прежде всего, с их функциональной несостоятельностью, медленной реакцией на изменения внешней среды .

3. Одной из привлекательных сфер инвестирования в России является

динамично развивающаяся и перспективная индустрия производства

светопрозрачных конструкций. Ее развитие возможно по двум направлениям: оконное и фасадное. В настоящее время около 78% производства приходится на конструкции из поливинилхлорида (ПВХ), деревянные и алюминиевые изделия им намного уступают. Большая часть ПВХ поставляется из стран Юго-Восточной Азии (Китая, Кореи, Тайваня и Индонезии). При этом более 40% объемов продаж пластиковых профилей обеспечивают немецкие компании Profme Group, Rehau и VEKA. Очевидно, что иностранная экспансия на российский рынок ПВХ продолжается, и пока это единственный весомый источник инвестиций в эту область.

Исследования показывают, что спрос на алюминиевые конструкции также опережает предложение. Российские компании становятся крупными игроками на рынке металлов, а наличие иностранных активов повышает привлекательность компаний для инвесторов. Однако незнание многими производителями особенностей производства и монтажа конструкций из этого металла, различий в профиле разных производителей, недооценка возможностей компьютерных программ для осуществления расчетов, а также достаточное внимание качеству фурнитуры приводят к стагнации их производства и не позволяют использовать все возможности, предлагаемые рынком.

4. Рынок деревянных конструкций находится в состоянии стагнации, что связано со следующими факторами: цена оборудования для производства окон из пластика ниже, а цена на деревянные окна выше. Деревянные окна относятся к элитному сегменту. Конкуренция в нем невелика, но массовое производство невозможно вследствие сложности и эксклюзивности продукта. Тем не менее, данный сегмент, по нашему мнению, является перспективным в плане инвестиции. Предприятия могут диверсифицировать свою деятельность и наравне с производством пластиковых конструкций открыть производство деревянных, хотя совмещение этих изделия в одних производственных и сбытовых системах является достаточно сложным.

5. Основными тенденциями конкурентной политики МПП на рынке СПК являются укрупнение и реорганизация предприятий, расширение ассортимента продукции и услуг, сопутствующих производству и продаже, разработка новых технологий, развитие дилерских сетей, выход на новые рынки сбыта, увеличение верхнего ценового сегмента.

В Екатеринбурге оконный рынок достаточно четко поляризован. С одной стороны, присутствуют компании с многолетним стажем (8-10 и более лет), которые регулярно наращивают производственные и монтажные мощности, имеют постоянных заказчиков в строительной индустрии, развивают фасадное направление, требующее более сложного инженерного и конструкторского обеспечения.

С другой стороны, существует несколько десятков мелких фирм - главным образом они занимаются перепродажей чужих окон. Именно такие компании обеспечивают основной массив рекламы в бесплатных газетах.

6. Компания ООО «Свердгражданстрой» - один из лидеров рынка СПК в Екатеринбурге. Несмотря на провальные показатели по объемам продаж в 2008 г., данная компания достаточно уверенно выходит из кризиса и финансового устойчива. Однако экспертные оценки конкурентоспособности продукции данной компании невысоки, особенно по ПВХ. При ее высоком качестве – основная причина – закрытость механизма ценообразования (отсутствует онлайн-кулькулятор стоимости продукции). Кроме того, бренд компании в современных условиях архаичен, ничего не говорит новым поколениям потребителей. Имеются также проблемы с политикой продвижения товаров и услуг на рынок. Наибольшую стабильность компании обеспечит конкурентная политика, ориентированная на долгосрочные отношения с застройщиками.


Список литературы

1. Федеральный закон РФ от 24.07.2007 г. «209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» // Российская газета. - №4427. – 31.07.2007.

2. Программа развития конкуренции в Российской Федерации. Утв. распоряжением Правительства РФ от 19.05.2009 г. №691-р.

3. Об основных направлениях государственной политики по развитию малого и среднего предпринимательства. Письмо Министерства экономического развития РФ от 24.12.2008 г. №Д05-5947.

4. Практическое руководство по маркетингу для малого бизнеса. – М.: НКО «Российская ассоциация маркетинга», 2008. – 44 с.

5. Рубин Ю.Б. Конкуренция. Упорядоченное взаимодействие в профессиональном бизнесе. – М.: Маркет ДС, 2008. – 464 с.

6. Толмачев И.А. Все о малом предпринимательстве. – М.: Гросс Медиа, РОСБУХ, 2010. – 424 с.

7. Фляйшер К., Бенсуссан Б. Стратегический и конкурентный анализ. Методы и средства конкурентного анализа в бизнесе. – М.: БИНОМ, 2005. – PDF, 40 Mb.

8. Бесценный Д.С. Роль субъектов малого и среднего предпринимательства в экономиках развитых стран // Вестник Омского университета. Сер. «Экономика». - 2009. - №4. – С. 56-58.

9. Бутенко Я.А. Оценка конкурентоспособности компании малого бизнеса // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. - №4. – С. 126-133.

10. Карасев А.П. Использование методов конкурентного анализа в маркетинговой деятельности предприятия // Маркетинг и маркетинговый анализ. – 2009. - №3. – С. 84-89.

11. Катырин С.Н. // Выступление вице-президента ТПП РФ на Х Всероссийской конф. представителей малых и средних предприятий «Роль малого и среднего бизнеса в модернизации экономики России. 26.05.2010 г.–8с.

12. Ласкина М.В. практическое применение методики анализа финансового состояния субъектов малого бизнеса // Микроэкономика. – 2009. – Т. 1. – С. 63-66.

13. Лапшина С.В. Конкурентоспособность малого бизнеса в условиях глобализации // Вестник РАЕН, сер. Экономическая. – 2009. - №4. – С. 76-81.

14. Самсонова А.А. Развитие управления потенциалом конкурентоспособности промышленного предприятия (на примере производства светопрозрачных конструкций). – Автореф. на соиск. ученой степ. канд. экон. наук. 08.00.05. – Саратов, 2008. – 24 с.

15. Скворцов И.П. Стратегия малого предпринимательства в экономической среде // Вестник ВГУ. Сер.: Экономика и управление. – 2009. - №2. – С. 22-25.

16. Алюминиевые окна в Екатеринбурге // h**t://ekb.pulscen.r*/predl.

17. Конкурентный анализ, анализ конкурентной среды, отраслевой анализ // h**t://w*w.bp-arkadia.r*.

18. Малый бизнес. Конкурентоспособность малого предпринимательства // h**t://smallbusiness.r*.

19. Оценка финансового состояния малого предприятия // h**t://w*w. google.r*/search?q.

20. Пластиковые окна. Окна ПВХ. Екатеринбург // h**t://w*w.stroyip.r*.


Примечания

Отличная работа, выполнена на заказ кандидатом экономических наук, преподавателем вуза.

Тема: «Управление конкурентоспособностью как фактор повышения эффективности маркетинговой деятельности малого предприятия»
Раздел: Маркетинг
Тип: Курсовая работа
Страниц: 64
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Повышение эффективности управления персоналом организации

    90 страниц(ы) 

    Введение 4
    1. Теоретические основы управления персоналом как фактора повышения конкурентоспособности предприятия 6
    1.1. Персонал как ресурс организации 6
    1.2. Управление кадрами организации 13
    1.3. Влияние эффективного управления персоналом на конкурентоспособность предприятия 24
    2. Анализ управления персоналом на примере издательского дома УрГЮА 34
    2.1. Общая характеристика издательского дома УрГЮА 34
    2.2. Анализ системы управления персоналом издательского дома УрГЮА 39
    2.3. Анализ существующей системы стимулирования персонала 47
    3. Рекомендации по повышению эффективности управления персоналом издательского дома УрГЮА 55
    3.1. Совершенствование материального и морального стимулирования 55
    3.2. Повышение эффективности организации труда 74
    Заключение 80
    Список использованной литературы 84
    Приложения 88
  • Дипломная работа:

    Управление маркетинговой деятельностью на предприятии

    79 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1.ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ 6
    1.1. Маркетинговый подход в деятельности организации 6
    1.2. Процесс управления маркетингом на предприятии 13
    Выводы 30
    2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ООО «СПЕКТР-СТРОЙ» 32
    2.1. Общая характеристика предприятия 32
    2.2. Анализ процесса управления маркетинговой деятельностью предприятия 39
    Выводы 61
    3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ООО «СПЕКТР-СТРОЙ» 63
    3.1. Рекомендации по улучшению управления маркетинговой деятельности предприятия 63
    3.2. Экономическая оценка рекомендуемых мероприятий 66
    Выводы 71
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 75
    ПРИЛОЖЕНИЯ 79
  • Курсовая работа:

    Маркетинговое исследование эффективности рекламы (на примере предприятия «Donna Olivia Macaroni Grill») Дисциплина: «Маркетинговые исследования»

    37 страниц(ы) 

    Введение
    1 Теоретические основы маркетинговых исследований
    1.1 Назначение, цели и задачи маркетинговых исследований
    1.2 Основные направления маркетинговых исследований
    1.3 Общая характеристика процесса маркетингового исследования
    1.4 Маркетинговые исследования в сфере рекламы
    2 Маркетинговое исследование эффективности рекламной деятельности на предприятии общественного питания «Donna Olivia»
    2.1 План маркетингового исследования эффективности рекламы
    2.2 Характеристика рекламной кампании
    2.3 Оценка коммуникативной и конечной эффективности рекламной деятельности предприятия
    3 Результаты исследования и основные направления совершенствования рекламной деятельности предприятия «Donna Olivia»
    3.1 Мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности предприятия
    Заключение
    Библиографический список
    ПРИЛОЖЕНИЕ А
    ПРИЛОЖЕНИЕ Б
  • Курсовая работа:

    Аудит и анализ деятельности малого предприятия на примере ООО «Ижторг

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. АУДИТ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 6
    1.1. Общий план аудита 6
    1.2. Программа проведения аудита 10
    1.3. Аудиторская проверка 19
    1.4. Рекомендации по устранению недостатков, выявленных в ходе аудиторской проверки 28
    2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 31
    2.1. Основные показатели деятельности 31
    2.2. Анализ финансовой состоятельности 41
    2.3. Анализ финансовых результатов 49
    2.4. Совершенствование деятельности малого предприятия 51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Дипломная работа:

    Обоснование мероприятий по повышению эффективности использования основных фондов предприятия на примере ООО « Кондор»

    80 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические основы основных фондов предприятия 5
    1.1 Сущность и значение основных фондов (средств), их состав и структура 5
    1.2 Показатели физического и морального износа основных фондов предприятия 10
    1.3 Воспроизводство основных фондов предприятия 13
    1.4 Пути повышения эффективности основных фондов 16
    2 Анализ эффективности использования основных фондов предприятия (на примере Общества с ограниченной ответственностью "Кондор") 20
    2.1 Характеристика и технико-экономические показатели предприятия 20
    2.2 Анализ использования основных фондов предприятия 34
    2.3 Анализ движения основных фондов предприятия 40
    2.4 Анализ эффективности использования основных фондов 50
    3 Обоснование мероприятий по повышению эффективности использования основных фондов Общества с ограниченной ответственностью "Кондор" 59
    3.1 Общие показатели и пути повышения эффективности использования основных фондов предприятия 59
    3.2 резервы повышения эффективности использования основных фондов ООО "Кондор" 61
    Заключение 71
    Список использованных источников 73
    Приложения 76
  • Дипломная работа:

    Стратегический план развития предприятия в условиях муниципальной экономики на примере ООО СпецСтройСервис

    93 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКЕ 6
    1.1 Муниципальная экономика: понятие, сущность, структура 6
    1.2 Малое предприятие как субъект муниципальной экономики 24
    1.3 Необходимость стратегического планирования развития малого предприятия в условиях муниципальной экономики 36
    2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СПЕЦСТРОЙСЕРВИС» 44
    2.1 Общая характеристика предприятия 44
    2.2 SWOT-анализ деятельности малого предприятия ООО «Спецстройсервис» 58
    3 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СПЕЦСТРОЙСЕРВИС» В УСЛОВИЯХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ 62
    3.1 Выбор стратегии ООО «Спецстройсервис» и реализация стратегического плана 63
    3.2 Бюджетирование в системе стратегического планирования развития малого предприятия 83
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 91

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Функционально – семантический круг вводных конструкций в лирике М. Ю. Лермонтова

    34 страниц(ы) 

    Введение. .…3
    1. Вводные конструкции в поэзии М.Ю.Лермонтова ….4
    1.1. Семантика вводных конструкций …4
    1.2. Структура вводных компонентов. Соотношение с частями речи 5
    1.3. Позиция вводных компонентов в предложении …7
    1.4. Экспрессивно-стилистические свойства вводных конструкций …8
    2. Вставные конструкции в поэтической речи М.Ю.Лермонтова 13
    2.1. Пунктационное оформление вставок .13
    2.2. Структура вставных единиц ….13
    2.3. Позиция вставной конструкции в предложении …15
    2.4. Функции вставок ….17
    3. Обращения в поэзии М.Ю.Лермонтова ….19
    3.1. Морфологическая характеристика опорных слов в обращении 19
    3.2. Типология адресатов в поэтической речи М.Ю.Лермонтова 22
    3.3. Структура обращений в поэзии М.Ю.Лермонтова …25
    3.4. Функции обращений ….27
    3.5. Позиция обращений в предложении ….30
    Заключение ….31
    Список использованной литературы ….34
  • Контрольная работа:

    Оборудование предприятий торговли

    19 страниц(ы) 

    1 Вопрос 6. Ведомственный надзор за весоизмерительным оборудованием, функции, выполняемые отдельными организациями. Порядок эксплуатации весоизмерительного оборудования 3
    2 Вопрос 17. Торговый автотранспорт, перспективы развития. Требования, предъявляемые к торговому автотранспорту. Характеристика основных видов автотранспорта 5
    3 Вопрос 24. Правила эксплуатации контрольно-кассовых машин (общие положения) 10
    4 Вопрос 35. Вспомогательное оборудование и приборы автоматики холодильных машин: основные виды, назначение 12
    5 Вопрос 46. Торговая мебель и торговый инвентарь: основные виды и назначение 16
    Список использованных источников 19
  • Дипломная работа:

    Установление оптимальных дозировок улучшителя "панифарин" и его влияние на качество хлеба "Деревенский"

    120 страниц(ы) 

    Введение …. 4
    1 Обзор литературы …. 7
    1.1 Ассортимент хлеба из смеси ржаной и пшеничной муки …7
    1.2 Сырье, используемое для производства хлеба из смеси ржаной и
    пшеничной муки ….8
    1.3 Технология производства хлеба из смеси ржаной и пшеничной муки 20
    1.4 Комплексные хлебопекарные улучшители …36
    1.5 Требования к качеству хлеба из смеси ржаной и пшеничной муки …38
    1.6 Дефекты хлеба …. 40
    1.7 Требования к качеству хлеба ….45
    1.8 Условия и сроки хранения хлеба из смеси ржаной и пшеничной муки 46
    2 Экспериментальная часть …. 47
    2.1 Объекты и методы исследований …47
    2.2 Результаты исследований и их обсуждение ….48
    2.3 Выводы и предложения … 58
    3 Технологическая часть …. 60
    3.1 Подготовка сырья к производству ….60
    3.2 Технологическая схема приготовления, разделки теста и выпечки
    хлеба ….62
    3.3 Расчетная часть …. 63
    3.4 Расчет химического состава, калорийности и пищевой ценности
    изделий ….69
    4 Экономическая часть …. 85
    4.1 Расчет производственной мощности ….85
    4.2 Расчет материальных затрат …86
    4.3 Расчет общей суммы капитальных вложений ….89
    4.4 Расчет численности работающих …91
    4.5 Расчет средств на оплату труда работающих …93
    4.6 Расчет накладных расходов ….93
    4.7 Калькуляция …. 98
    5 Охрана труда …. 101
    5.1 Порядок проведения инструктажа ….101
    5.2 Инструкция по пожарной безопасности ….108
    5.3 Инструкция по технике безопасности персонала лаборатории 111
    Заключение …. 116
    Список использованных источников…117
  • Курсовая работа:

    Западноевропейская модель федерализма

    46 страниц(ы) 

    Введение … 3
    Глава I. Особенности внутренней политической организации западноевропейских федераций ….5
    1. Разграничение властных компетенций в западноевропейских
    федерациях …. 6
    2. Децентрализация властных функций как важнейший характерный признак федерализма …. 15
    Национальные примеры федераций Европы .23
    1. Австрийская федерация ….23
    2. Германская федерация ….28
    Заключение ….42
    Список использованных источников и литературы ….46
  • Дипломная работа:

    Управление персоналом компании (на примере ООО «Золотая крона»)

    112 страниц(ы) 

    Введение …. 3
    1 Научные основы управления персоналом компании …7
    1.1 Современные подходы к управлению персоналом …7
    1.2 Принципы и методы кадрового менеджмента на сервисном
    предприятии …. 17
    1.3 Состояние и перспективы повышения эффективности работы с
    персоналом в сфере обслуживания населения ….26
    Выводы по разделу 1 …. 35
    2 Анализ системы управления персоналом в ООО «Золотая крона» …36
    2.1 Социально-экономическая характеристика предприятия ….36
    2.2 Формы работы с персоналом, их достоинства и недостатки …43
    2.3 Анализ системы мотивации сотрудников …. 51
    Выводы по разделу 2 …. 60
    3 Разработка программы по улучшению работы с персоналом (на
    примере ООО «Золотая крона) …. 61
    3.1 Основные направления и этапы разработки улучшения работы
    с персоналом …. 61
    3.2 Мероприятия по управлению карьерой сотрудников …74
    Выводы по разделу 3 …. 84
    Заключение …. 86
    Литература …. 89
    Приложение А Классификация подходов к управлению персоналом ….92
    Приложение Б Типы мотивации и мотивационные профили персонала .94
    Приложение В Анализ системы мотивации сотрудников методом анкетирования …. 98
    Приложение Г Программа повышения эффективности работы с персоналом на предприятии ООО «Золотая крона» (рекомендуемый вариант) … 101
    Приложение Д Предложения по повышению эффективности системы трудовой мотивации в ООО «Золотая крона» …. 109
  • Курсовая работа:

    Управление денежными потоками предприятия

    62 страниц(ы) 

    Введение … 3
    1. Теоретические аспекты управления денежными средствами предприятия …. 6
    1.1. Понятие и характеристика денежных потоков предприятия 15
    1.2. Денежные фонды предприятия …24
    1.3. Балансирование и оптимизация денежных потоков ….31
    1.4. Показатели и факторы управления денежным оборотом …34
    2. Анализ управления денежными средствами предприятия ….39
    2.1. Анализ денежных потоков предприятия …40
    2.2. Управление денежными потоками предприятия ….52
    Заключение …. 55
    Список использованной литературы ….57
    Приложения …. 60
  • Дипломная работа:

    Учет и анализ товарооборота в оптовой торговле (на примере ИП "Булыгина И.В."

    107 страниц(ы) 

    Определения, обозначения и сокращения … 3
    Введение …. 6
    Основная часть …. 10
    1 Теоретико-методологические аспекты организации учета товарных операций на предприятии оптовой торговли … 10
    1.1 Сущность, роль и значение оптовой торговли в России на современном этапе …. 10
    1.2 Документальное оформление товаров на предприятиях оптовой торговли … 15
    1.3 Синтетический и аналитический учет поступления и реализации товаров …. 21
    2 Организация учета товаров и анализ товарооборота на предприятии ИП «Булыгина И.В.» …. 33
    2.1 Краткая характеристика предприятия и постановка учета товаров на нем 33
    2.2 Динамика товарооборота за 2008-2009 гг. ….40
    2.3 Структура товарооборота и товарный баланс …48
    3 Рекомендации по совершенствованию учета товаров и контроля выполнения товарооборота в ИП «Булыгина И.В.» … 55
    3.1 Рекомендации по совершенствованию учета товарных операций в ИП «Булыгина И.В.» …. 55
    3.2 Пути повышения эффективности контроля выполнения товарооборота …. 64
    3.3 Основные направления развития оптового товарооборота ИП «Булыгина И.В.» как фактора повышения его прибыльности …. 73
    Заключение …. 85
    Список использованных источников … 90
    Приложение А Форма счета-фактуры …. 96
    Приложение Б Акт о приемке товаров. Форма №ТОРГ-1 ….97
    Приложение В Товарная накладная. Форма №ТОРГ-12 ….101
    Приложение Г Карточка количественно-стоимостного учета. Форма №ТОРГ-28 … 102
    Приложение Д Партионная карта. Форма №МХ-10 …103
    Приложение Е Организационная структура предприятия ИП «Булыгина И.В.» 104
    Приложение Ж Основные показатели хозяйственной деятельности ИП «Булыгина И.В.» за 2008-2009 гг. …. 105
    Приложение З Информация о товарных запасах ИП «Булыгина И.В.».107
  • Реферат:

    Затраты на подготовку кадров для вооруженных сил и пути повышения их эффективности

    35 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ …. 3
    1 ПРОБЛЕМА ОПТИМИЗАЦИИ ЗАТРАТ НА ПОДГОТОВКУ КАДРОВ ДЛЯ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ …. 6
    1.1 Обоснование необходимости оптимизации затрат в системе военного образования …. 6
    1.2 Ресурсное обеспечение реформы системы военного образования …13
    2 ОСНОВНЫЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВ НА ПОДГОТОВКУ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ …. 18
    2.1 Особенности процесса покрытия затрат в системе подготовки кадров на современном этапе …. 18
    2.2 Финансовое планирование в военно-образовательном учреждении как метод повышению эффективности затрат в современных условиях ….24
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ … 33
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …. 35
  • Дипломная работа:

    Социально-педагогическое консультирование родителей в ДОУ

    82 страниц(ы) 

    Введение … 3
    Глава I. Теоретические основы социально-педагогического консультирования родителей ….6
    1.1. Сущность понятия «социально-педагогическое
    консультирование» …6
    1.2. Специфика развития детей среднего дошкольного возраста …17
    1.3. Методы и приемы социально-педагогического
    консультирования родителей ….27
    Глава II. Опыт практической деятельности по социально-педагогическому консультированию родителей в дошкольном образовательном учреждении 45
    2.1. Деятельность социального педагога по социально-
    педагогическому консультированию родителей в дошкольном
    образовательном учреждении ….45
    2.2. Методические рекомендации по организации социально-
    педагогических консультативных занятий с родителями в
    дошкольном образовательном учреждении …65
    Заключение …. 70
    Список литературы …. 73
    Приложение …. 78
  • Реферат:

    Понятие безработицы

    19 страниц(ы) 

    Введение 3
    § 1. Основные понятия и определения безработицы 4
    § 2. Особенности безработицы в России 8
    § 3. Последствия безработицы. Экономические и внеэкономические 13
    Заключение 17
    Список литературы 19