СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Управление конкурентоспособностью как фактор повышения эффективности маркетинговой деятельности малого предприятия - Курсовая работа №13849

«Управление конкурентоспособностью как фактор повышения эффективности маркетинговой деятельности малого предприятия» - Курсовая работа

  • 64 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: v176039

Содержание

Введение … 3

1 Теоретические основы конкурентной политики малого предприятия …7

1.1 Принципы конкурентной политики малого предприятия ….7

1.2 Методы и модели конкурентного анализа ….11

1.3 Оценка эффективности конкурентной политики малого предприятия 15

2 Диагностика управления конкурентоспособностью малого предприятия на примере ООО СК «Свердгражданстрой» …. 19

2.1 Краткая характеристика предприятия и оценка его финансового состояния …. 19

2.2 Анализ структуры рынка светопрозрачных конструкций и особенности портрета потребителя продукции …. 24

2.3 Структура, динамика продаж и оценка уровня конкурентоспособности продукции …. 30

3 Рекомендации по конкурентной политике предприятия ООО СК «Свердгражданстрой» …. 36

3.1 Swot-анализ конкурентной политики предприятия и его рыночного окружения …. 36

3.2 Основные направления проекта совершенствования конкурентной политики предприятия … 38

Заключение … 44

Библиографический список …. 47

Приложение 1. Система показателей оценки эффективности конкурентной политики … 49

Приложение 2. Основные справочные данные о предприятии «Свердгражданстрой» и элементах его конкурентной политики … 52

Приложение 3. Исходные данные для оценки финансового состояния ООО СК «Свердгражданстрой» … 56

Приложение 4. К анализу структуры рынка светопрозрачных конструкций (СПК) в Екатеринбурге … 60


Введение

Эффективное функционирование малых форм производства определяется рядом их преимуществ по сравнению с крупным производством: близостью к местным рынкам и приспособлением к запросам клиентуры; производством малыми партиями (что невыгодно крупным фирмам); исключением лишних звеньев управления и т.д. Малому производству способствуют дифференциация и индивидуализация спроса в сфере производственного и личного потребления. При этом проблема управления конкурентоспособностью предприятия малого предприятия становится одним из главных выживания и развития в условиях непостоянства и изменчивости окружающей среды . Вопросы поиска путей эффективного использования имеющихся ресурсов, компетенций, возможностей развития предприятий имеют особое значение, поскольку их решение позволит обеспечить максимальную загрузку производственных мощностей, снижение затрат и повышение качества продукции и услуг, устойчивость конкурентной позиции предприятия и увеличение доли лояльных потребителей.

Таким образом, актуальность проблемы исследования, проводимого в данной работе, несомненна.

Проблемы управления конкурентоспособностью производственных предприятий исследованы в работах Г.Л. Азоева, Ю.Л. Анискина, В.С, Баландина, А.И. Берга, А.В. Гличева, Е.А. Горбашко, В.П. Данилова, В.Ф. Данишевского, В.Т. Денисова, Ю.Я. Еналиевой, Е.М. Карлика, М.И. Круглова, Львова, В.В. Окрепилова, В.И. Синько, С.А. Смирнова, Р.А. Фатхутдинова, В.Е. Швеца, А.Ю. Юданова, Н.С. Яшина и др.

Работы перечисленных авторов внесли значительный вклад в исследование теоретических и практических основ развития социально-экономических систем в условиях динамичной среды, а также формирования потенциала хозяйствующего субъекта. Однако работ, посвященных комплексному изучению и оценке потенциала малого производственного предприятия (МПП) с рассмотрением его во взаимосвязи с развитием конкурентоспособности современных организаций, существует недостаточно. Это объясняется новизной, многогранностью проблемы, разнообразием факторов, влияющих на развитие потенциала МПП и эффективность использования имеющихся ресурсов и способностей организаций. Так, до сих пор отсутствует комплексная система показателей оценки, позволяющих провести диагностическую оценку уровня конкурентоспособности МПП в целях выделения направлений для совершенствования и проведения изменений.

Необходимость развития теоретических и методологических подходов к формированию и развитию потенциала предприятий по производству светопрозрачных конструкций (СПК) определила выбор темы курсовой работы, постановку цели и задач исследования.

Цель исследования: выполнить диагностику системы управления конкурентоспособностью МПП и дать рекомендации по его конкурентной политике (на примере производителя СПК – ООО «Свердгражданстрой»). В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

1) изучить теоретические основы конкурентной политики малого предприятия;

2) дать оценку финансового состояния МПП ООО «Свердгражданстрой»;

3) выполнить анализ структуры рынка СПК в г. Екатеринбурге и конкурентоспособности обследуемого предприятия;

4) разработать рекомендации по конкурентной политике обследуемого предприятия.

Гипотеза исследования: условием эффективности маркетинговой деятельности МПП является создание и функционирование системы управления его конкурентоспособностью. При этом ключевую роль играет постоянное совершенствование конкурентной политики данного МПП.

Объект исследования: маркетинговая деятельность МПП.

Предмет исследования: система управления конкурентоспособностью МПП на примере ООО «Свердгражданстрой».

Инструментом анализа в данной работе послужили следующие методы исследования:

1) сравнения;

2) трендовый;

3) табличный;

4) графической визуализации;

5) балансовый;

6) финансового анализа;

7) конкурентного анализа.

Практическая часть работы выполнена на конкретном материале ООО «Свердгражданстрой», а именно с использованием:

1) данных финансовой отчетности;

2) информации с сайта компании;

3) отчетов отдела маркетинга.

Кроме того, использовались материалы с сайтов других производителей СПК в г. Екатеринбурге и экспертные знания ключевых специалистов и менеджеров обследуемого предприятия.

Основные источники информации:

1) законодательные акты, правительственные документы;

2) документация ООО «Свердгражданстрой»;

3) научные публикации;

4) монографии, учебная литература;

5) библиографические обзоры;

6) электронные ресурсы сети Интернет.

Методологические основы проведенного исследования:

1) методы наблюдения и эксперимента;

2) методы анализа и синтеза;

3) метод верификации;

4) метод дедукции.

Структурно работа состоит из введения, основной части из трех глав, заключения, библиографического списка и четырех приложений. При этом в первой главе обобщаются сведения из различных литературных, научных и Интернет-источников по теме исследования. На этой основе сформированы аргументированные авторские позиции и подход к рассмотренным положениям.

Вторая и третья главы носят практический характер. Во второй главе описано эмпирическое исследование, выполненное автором, и его результаты. Третья же глава содержит необходимые рекомендации, разработанные на базе результатов исследования.

Заключение содержит краткое изложение выводов по теме работы.


Заключение

1. Изучение основных факторов, влияющих на повышение конкурентоспособности предприятия, позволяет выявить основные элементы и их взаимосвязи в процессе формирования конкурентной политики предприятия в условиях неопределенной и динамичной среды.

Среди основных свойств организации, необходимых для успешного конкурирования на рынке, необходимо выделять адаптивность, инновационность, устойчивость к внешним воздействиям и возможность самостоятельно воздействовать на среду в целях ее изменения. Организации должны быть способны обучаться и адаптироваться, то есть реагировать на внутренние и внешние изменения с целью повышения эффективности деятельности . Неотъемлемая задача системы управления - наилучшим образом вписать организацию во внешнюю среду. Необходимо не просто проводить

анализ внешних факторов воздействия, но целенаправленно «конструировать» собственную внешнюю среду.

2. На основе комплексного анализа своей конкурентоспособности, резервов и возможностей развития предприятиям необходимо определить факторы, препятствующие или способствующие повышению эффективности маркетинговой деятельности. Уникальными конкурентными преимуществами предприятий в современных условиях становятся управленческие и технологические инновации, внедрение информационных технологий, совершенствование внутренних процессов и развитие потенциала работников с целью более полного их участия в процессе совершенствования производственной деятельности. Неэффективность деятельности многих отечественных МПП зачастую связана, прежде всего, с их функциональной несостоятельностью, медленной реакцией на изменения внешней среды .

3. Одной из привлекательных сфер инвестирования в России является

динамично развивающаяся и перспективная индустрия производства

светопрозрачных конструкций. Ее развитие возможно по двум направлениям: оконное и фасадное. В настоящее время около 78% производства приходится на конструкции из поливинилхлорида (ПВХ), деревянные и алюминиевые изделия им намного уступают. Большая часть ПВХ поставляется из стран Юго-Восточной Азии (Китая, Кореи, Тайваня и Индонезии). При этом более 40% объемов продаж пластиковых профилей обеспечивают немецкие компании Profme Group, Rehau и VEKA. Очевидно, что иностранная экспансия на российский рынок ПВХ продолжается, и пока это единственный весомый источник инвестиций в эту область.

Исследования показывают, что спрос на алюминиевые конструкции также опережает предложение. Российские компании становятся крупными игроками на рынке металлов, а наличие иностранных активов повышает привлекательность компаний для инвесторов. Однако незнание многими производителями особенностей производства и монтажа конструкций из этого металла, различий в профиле разных производителей, недооценка возможностей компьютерных программ для осуществления расчетов, а также достаточное внимание качеству фурнитуры приводят к стагнации их производства и не позволяют использовать все возможности, предлагаемые рынком.

4. Рынок деревянных конструкций находится в состоянии стагнации, что связано со следующими факторами: цена оборудования для производства окон из пластика ниже, а цена на деревянные окна выше. Деревянные окна относятся к элитному сегменту. Конкуренция в нем невелика, но массовое производство невозможно вследствие сложности и эксклюзивности продукта. Тем не менее, данный сегмент, по нашему мнению, является перспективным в плане инвестиции. Предприятия могут диверсифицировать свою деятельность и наравне с производством пластиковых конструкций открыть производство деревянных, хотя совмещение этих изделия в одних производственных и сбытовых системах является достаточно сложным.

5. Основными тенденциями конкурентной политики МПП на рынке СПК являются укрупнение и реорганизация предприятий, расширение ассортимента продукции и услуг, сопутствующих производству и продаже, разработка новых технологий, развитие дилерских сетей, выход на новые рынки сбыта, увеличение верхнего ценового сегмента.

В Екатеринбурге оконный рынок достаточно четко поляризован. С одной стороны, присутствуют компании с многолетним стажем (8-10 и более лет), которые регулярно наращивают производственные и монтажные мощности, имеют постоянных заказчиков в строительной индустрии, развивают фасадное направление, требующее более сложного инженерного и конструкторского обеспечения.

С другой стороны, существует несколько десятков мелких фирм - главным образом они занимаются перепродажей чужих окон. Именно такие компании обеспечивают основной массив рекламы в бесплатных газетах.

6. Компания ООО «Свердгражданстрой» - один из лидеров рынка СПК в Екатеринбурге. Несмотря на провальные показатели по объемам продаж в 2008 г., данная компания достаточно уверенно выходит из кризиса и финансового устойчива. Однако экспертные оценки конкурентоспособности продукции данной компании невысоки, особенно по ПВХ. При ее высоком качестве – основная причина – закрытость механизма ценообразования (отсутствует онлайн-кулькулятор стоимости продукции). Кроме того, бренд компании в современных условиях архаичен, ничего не говорит новым поколениям потребителей. Имеются также проблемы с политикой продвижения товаров и услуг на рынок. Наибольшую стабильность компании обеспечит конкурентная политика, ориентированная на долгосрочные отношения с застройщиками.


Список литературы

1. Федеральный закон РФ от 24.07.2007 г. «209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» // Российская газета. - №4427. – 31.07.2007.

2. Программа развития конкуренции в Российской Федерации. Утв. распоряжением Правительства РФ от 19.05.2009 г. №691-р.

3. Об основных направлениях государственной политики по развитию малого и среднего предпринимательства. Письмо Министерства экономического развития РФ от 24.12.2008 г. №Д05-5947.

4. Практическое руководство по маркетингу для малого бизнеса. – М.: НКО «Российская ассоциация маркетинга», 2008. – 44 с.

5. Рубин Ю.Б. Конкуренция. Упорядоченное взаимодействие в профессиональном бизнесе. – М.: Маркет ДС, 2008. – 464 с.

6. Толмачев И.А. Все о малом предпринимательстве. – М.: Гросс Медиа, РОСБУХ, 2010. – 424 с.

7. Фляйшер К., Бенсуссан Б. Стратегический и конкурентный анализ. Методы и средства конкурентного анализа в бизнесе. – М.: БИНОМ, 2005. – PDF, 40 Mb.

8. Бесценный Д.С. Роль субъектов малого и среднего предпринимательства в экономиках развитых стран // Вестник Омского университета. Сер. «Экономика». - 2009. - №4. – С. 56-58.

9. Бутенко Я.А. Оценка конкурентоспособности компании малого бизнеса // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. - №4. – С. 126-133.

10. Карасев А.П. Использование методов конкурентного анализа в маркетинговой деятельности предприятия // Маркетинг и маркетинговый анализ. – 2009. - №3. – С. 84-89.

11. Катырин С.Н. // Выступление вице-президента ТПП РФ на Х Всероссийской конф. представителей малых и средних предприятий «Роль малого и среднего бизнеса в модернизации экономики России. 26.05.2010 г.–8с.

12. Ласкина М.В. практическое применение методики анализа финансового состояния субъектов малого бизнеса // Микроэкономика. – 2009. – Т. 1. – С. 63-66.

13. Лапшина С.В. Конкурентоспособность малого бизнеса в условиях глобализации // Вестник РАЕН, сер. Экономическая. – 2009. - №4. – С. 76-81.

14. Самсонова А.А. Развитие управления потенциалом конкурентоспособности промышленного предприятия (на примере производства светопрозрачных конструкций). – Автореф. на соиск. ученой степ. канд. экон. наук. 08.00.05. – Саратов, 2008. – 24 с.

15. Скворцов И.П. Стратегия малого предпринимательства в экономической среде // Вестник ВГУ. Сер.: Экономика и управление. – 2009. - №2. – С. 22-25.

16. Алюминиевые окна в Екатеринбурге // h**t://ekb.pulscen.r*/predl.

17. Конкурентный анализ, анализ конкурентной среды, отраслевой анализ // h**t://w*w.bp-arkadia.r*.

18. Малый бизнес. Конкурентоспособность малого предпринимательства // h**t://smallbusiness.r*.

19. Оценка финансового состояния малого предприятия // h**t://w*w. google.r*/search?q.

20. Пластиковые окна. Окна ПВХ. Екатеринбург // h**t://w*w.stroyip.r*.


Примечания

Отличная работа, выполнена на заказ кандидатом экономических наук, преподавателем вуза.

Тема: «Управление конкурентоспособностью как фактор повышения эффективности маркетинговой деятельности малого предприятия»
Раздел: Маркетинг
Тип: Курсовая работа
Страниц: 64
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Повышение эффективности управления персоналом организации

    90 страниц(ы) 

    Введение 4
    1. Теоретические основы управления персоналом как фактора повышения конкурентоспособности предприятия 6
    1.1. Персонал как ресурс организации 6
    1.2. Управление кадрами организации 13
    1.3. Влияние эффективного управления персоналом на конкурентоспособность предприятия 24
    2. Анализ управления персоналом на примере издательского дома УрГЮА 34
    2.1. Общая характеристика издательского дома УрГЮА 34
    2.2. Анализ системы управления персоналом издательского дома УрГЮА 39
    2.3. Анализ существующей системы стимулирования персонала 47
    3. Рекомендации по повышению эффективности управления персоналом издательского дома УрГЮА 55
    3.1. Совершенствование материального и морального стимулирования 55
    3.2. Повышение эффективности организации труда 74
    Заключение 80
    Список использованной литературы 84
    Приложения 88
  • Дипломная работа:

    Управление маркетинговой деятельностью на предприятии

    79 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1.ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ 6
    1.1. Маркетинговый подход в деятельности организации 6
    1.2. Процесс управления маркетингом на предприятии 13
    Выводы 30
    2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ООО «СПЕКТР-СТРОЙ» 32
    2.1. Общая характеристика предприятия 32
    2.2. Анализ процесса управления маркетинговой деятельностью предприятия 39
    Выводы 61
    3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ООО «СПЕКТР-СТРОЙ» 63
    3.1. Рекомендации по улучшению управления маркетинговой деятельности предприятия 63
    3.2. Экономическая оценка рекомендуемых мероприятий 66
    Выводы 71
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 75
    ПРИЛОЖЕНИЯ 79
  • Курсовая работа:

    Маркетинговое исследование эффективности рекламы (на примере предприятия «Donna Olivia Macaroni Grill») Дисциплина: «Маркетинговые исследования»

    37 страниц(ы) 

    Введение
    1 Теоретические основы маркетинговых исследований
    1.1 Назначение, цели и задачи маркетинговых исследований
    1.2 Основные направления маркетинговых исследований
    1.3 Общая характеристика процесса маркетингового исследования
    1.4 Маркетинговые исследования в сфере рекламы
    2 Маркетинговое исследование эффективности рекламной деятельности на предприятии общественного питания «Donna Olivia»
    2.1 План маркетингового исследования эффективности рекламы
    2.2 Характеристика рекламной кампании
    2.3 Оценка коммуникативной и конечной эффективности рекламной деятельности предприятия
    3 Результаты исследования и основные направления совершенствования рекламной деятельности предприятия «Donna Olivia»
    3.1 Мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности предприятия
    Заключение
    Библиографический список
    ПРИЛОЖЕНИЕ А
    ПРИЛОЖЕНИЕ Б
  • Курсовая работа:

    Аудит и анализ деятельности малого предприятия на примере ООО «Ижторг

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. АУДИТ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 6
    1.1. Общий план аудита 6
    1.2. Программа проведения аудита 10
    1.3. Аудиторская проверка 19
    1.4. Рекомендации по устранению недостатков, выявленных в ходе аудиторской проверки 28
    2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 31
    2.1. Основные показатели деятельности 31
    2.2. Анализ финансовой состоятельности 41
    2.3. Анализ финансовых результатов 49
    2.4. Совершенствование деятельности малого предприятия 51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Дипломная работа:

    Обоснование мероприятий по повышению эффективности использования основных фондов предприятия на примере ООО « Кондор»

    80 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические основы основных фондов предприятия 5
    1.1 Сущность и значение основных фондов (средств), их состав и структура 5
    1.2 Показатели физического и морального износа основных фондов предприятия 10
    1.3 Воспроизводство основных фондов предприятия 13
    1.4 Пути повышения эффективности основных фондов 16
    2 Анализ эффективности использования основных фондов предприятия (на примере Общества с ограниченной ответственностью "Кондор") 20
    2.1 Характеристика и технико-экономические показатели предприятия 20
    2.2 Анализ использования основных фондов предприятия 34
    2.3 Анализ движения основных фондов предприятия 40
    2.4 Анализ эффективности использования основных фондов 50
    3 Обоснование мероприятий по повышению эффективности использования основных фондов Общества с ограниченной ответственностью "Кондор" 59
    3.1 Общие показатели и пути повышения эффективности использования основных фондов предприятия 59
    3.2 резервы повышения эффективности использования основных фондов ООО "Кондор" 61
    Заключение 71
    Список использованных источников 73
    Приложения 76
  • Дипломная работа:

    Стратегический план развития предприятия в условиях муниципальной экономики на примере ООО СпецСтройСервис

    93 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКЕ 6
    1.1 Муниципальная экономика: понятие, сущность, структура 6
    1.2 Малое предприятие как субъект муниципальной экономики 24
    1.3 Необходимость стратегического планирования развития малого предприятия в условиях муниципальной экономики 36
    2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СПЕЦСТРОЙСЕРВИС» 44
    2.1 Общая характеристика предприятия 44
    2.2 SWOT-анализ деятельности малого предприятия ООО «Спецстройсервис» 58
    3 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СПЕЦСТРОЙСЕРВИС» В УСЛОВИЯХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ 62
    3.1 Выбор стратегии ООО «Спецстройсервис» и реализация стратегического плана 63
    3.2 Бюджетирование в системе стратегического планирования развития малого предприятия 83
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 91

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Бизнес-планирование на примере магазина автозапчастей «Энергия

    43 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ …. 3
    1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ …. 7
    1.1 Сущность бизнес-планирования …. 7
    1.2 Структура и этапы составления бизнес-плана ….10
    2 БИЗНЕС-ПЛАН НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНА АВТОЗАПЧАСТЕЙ «ЭНЕРГИЯ» 17
    2.1 Резюме …. 17
    2.2 Описание проекта …. 18
    2.3 Анализ рынка …. 24
    2.4 Маркетинг …. 29
    2.5 Производственный план … 32
    2.6 Финансовый план …. 34
    2.7 Риски проекта …. 37
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ … 40
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …. 43
  • Курсовая работа:

    Коррекционное значение сюжетно-ролевой игры в развитии умственно отсталых детей старшего дошкольного возраста

    61 страниц(ы) 

    I. Теоретическая часть
    Введение …. 2
    Глава 1. Роль игры для всестороннего воспитания ребенка ….9
    Глава 2. Этапы развития игровой деятельности детей ….13
    Глава 3. Значение игры в психическом развитии ….16
    3.1. Игра и развитие мотивационно-потребностной сферы … 16
    3.2. Игра и преодоление «познавательного эгоцентризма» …19
    3.3. Игра и развитие умственных действий …. 22
    3.4. Игра и развитие произвольного поведения … 25
    Глава 4. Коррекционное значение сюжетно-ролевой игры ….29
    II. Практическая часть
    Глава 5. Методы наблюдения за сюжетно-ролевой игрой ….39
    Глава 6. Показатели способа решения детьми игровой задачи ….41
    Глава 7. Варианты обучающих сюжетно-ролевых игр ….42
    Заключение …. 52
    Список литературы … 59
  • Реферат:

    Мумии: от древности до наших дней

    71 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    1. ИЗ ИСТОРИИ МУМИОЛОГИИ 4
    2. ВИДЫ МУМИФИКАЦИИ, СПОСОБЫ МУМИФИЦИРОВАНИЯ 6
    3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ БАЛЬЗАМИРОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ИСТОРИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА 8
    4. МУМИИ: ОТ ДРЕВНОСТИ ДО НАШИХ ДНЕЙ 16
    4.1. Первые в мире мумии индейцев чинчорро (VI тыс. до н.э.) 16
    4.2. Мумии и гробницы Древнего Египта (IV тыс. до н.э.) 17
    4.3. Хронология мумий нашей страны 27
    4.3.1. Мумии скифов Горного Алтая (520-340 гг. до н.э.) 27
    4.3.2. Салехардские мумии (VI-VIII века) 31
    4.3.3. Мумии из Кунсткамеры г.Санкт-Петербурга 1717 г. 33
    4.3.4. Мумия Н.И.Пирогова (1881 г.) 34
    4.3.5. Мумия В.И.Ленина (1924 г.) 34
    4.3.6. Мумия Д.-Д. Итигилова (1927 г.) 49
    4.3.7. Мумия И.В.Сталина (1953 г.) 52
    4.4. Хронология известнейших послеегипетских мумий зарубежных стран 52
    4.4.1. Китайские мумии II в. до н.э 52
    4.4.2. Китайская 2000-летняя гнущаяся мумия 53
    4.4.3. Иранские мумии IV века 54
    4.4.4. Филиппинские мумии с XII века 54
    4.4.5. Японские мумии с XIV века 55
    4.4.6. Перуанские мумии инков XV века 56
    4.4.7. Итальянская мумия Святой Кристины XVI века 57
    4.4.8. Катакомбное кладбище-галерея с XVI века в Италии 57
    4.4.9. Открытие с помощью мумиологии тайны исчезновения экспедиции Франклина в 1845 г. 58
    4.4.10. Краткие факты о мумиях (в хронологическом порядке) 59
    4.5. Хронология мумий политических деятелей зарубежных стран 61
    4.5.1. Мумия А. Македонского (323 г. до н.э.) 61
    4.5.2. Мумия Сунь Ятсена (1925 г.) 62
    4.5.3. Мумия Г.М.Димитрова (1949 г.) 62
    4.5.4. Мумия Чойбалсана (1952 г.) 63
    4.5.5. Мумия Э. Перрон (1952 г.) 63
    4.5.6. Мумия К. Готвальда (1953 г.) 64
    4.5.7. Мумия Хо Ши Мина (1969 г.) 64
    4.5.8. Мумия Мао Цзэдуна (1976 г.) 65
    4.5.9. Мумия А. Нето (1979 г.) 66
    4.5.10. Мумия Л.Ф. Бернхема (1985 г.) 67
    4.5.11. Мумия Ким Ир Сена (1994 г.) 68
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
    ЛИТЕРАТУРА 71
  • Дипломная работа:

    Разработка бизнес-плана регионального проекта оказания услуг в сфере активного туризма

    100 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ
    АКТИВНОГО ТУРИЗМА В РЕГИОНЕ 8
    1.1 Структура и организационно-экономические условия развития
    регионального туризма 8
    1.2 Институциональные основы функционирования туризма в условиях
    рыночной экономики 19
    1.3 Особенности методологии бизнес-планирования в сфере регионального
    туризма 26
    1.3.1 Проектный подход к управлению развитием туризма в регионе и его
    преимущества 26
    1.3.2 Бизнес-планирование как эффективный метод обоснования проекта 32
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 36
    2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В УРАЛО-СИБИРСКОЙ ЗОНЕ (НА ПРИМЕРЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ) 37
    2.1 Перспективы и приоритеты развития активного туризма в регионе 37
    2.2 Рекомендации по выбору проекта оказания услуг в сфере активного
    туризма 44
    2.2.1 Критерии оценки инвестиционной привлекательности проекта 44
    2.2.2 Методологические аспекты определения экономической
    эффективности проекта 48
    2.3 Состав и порядок разработки бизнес-плана проекта 51
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 58
    3. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА ПРОЕКТА ОКАЗАНИЯ
    УСЛУГ В СФЕРЕ АКТИВНОГО ТУРИЗМА (НА ПРИМЕРЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ) 60
    3.1 Резюме 60
    3.2 Описание проекта 62
    3.3 Анализ рынка 64
    3.4 Маркетинг 68
    3.5 Производственный план 72
    3.6 Финансовый план 74
    3.7 Риски проекта 76
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 77
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 82
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 87
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2 98
  • Курсовая работа:

    Технология приготовления хлеба. Хлеб белый подовый

    31 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Технологическая часть 5
    1.1 Описание схемы технологического процесса 5
    1.2 Исходные данные и требования нормативно-технической документации
    1.3 Расчетная часть 11
    1.3.1 Расчет часовой производительности х/п печей 11
    1.3.2 Расчет производственных рецептур 13
    1.3.3 Проверочный расчет выхода изделий 18
    1.3.4 Расчет запасов сырья, площадей и емкостей для его хранения 20
    1.3.5 Расчет технологического оборудования
    2. Организация технологического контроля и его метрологическое обеспечение 27
    3. Охрана труда и окружающей среды 29
    4. Список литературы 31
  • Дипломная работа:

    Проект мини-завода по переработке макулатуры в санитарно-гигиенические виды бумаги

    82 страниц(ы) 

    Введение 2
    1 Обзор и анализ научно-технической и патентной информации 4
    2 Технологическая часть 17
    2.1 Техническое и социально-экономическое обоснование темы проекта. Задачи проекта 17
    2.2 Выбор и обоснование схемы технологического процесса 17
    2.3 Описание схемы технологического процесса 18
    2.4 Характеристика исходного сырья 21
    2.5 Характеристика готовой продукции 21
    2.6 Экологическая оценка технологического процесса 22
    2.7 Материальный баланс 23
    2.8 Выбор оборудования 37
    3 Автоматизация и КИП 40
    3.1 Описание технологического процесса
    3.2 Описание функциональной схемы автоматизации технологического процесса 41
    4 Безопасность 55
    4.1 Безопасность проекта 55
    4.2 Чрезвычайные ситуации 64
    5 Экономическая часть 65
    5.1 Обоснование производственной программы и производственной мощности 65
    5.2 Расчет производственной мощности 65
    5.3 Обоснование удельных норм расхода сырья и химикатов на 1 тонну продукции 66
    5.4 Численность персонала и фонд заработной платы 67
    5.5 Расчет прибыли и рентабельности 71
    6 Управление качеством продукции 73
    6.1 Обеспечение качества продукции 73
    6.2 Требования рынка к качеству бумаги санитарно-бытового назначения 74
    6.3 Технологический контроль производства бумаги санитарно-бытового назначения 75
    6.4 Влияния модернизации цеха на качество продукции 79
    Заключение 80
    Список использованных источников 81
  • Реферат:

    Основные направления развития капиталистических стран в 1919-1939 гг.

    17 страниц(ы) 

    Введение … 3
    Глава I. Экономическая роль США в межвоенный период ….4
    Глава II. Экономическое развитие Германии в 1919-1939 гг. …8
    Глава III. Экономика Англии в 1919-1939 гг. …12
    Заключение ….16
    Список литературы ….17
  • Реферат:

    Особенности работы терапевтических групп в традиции трансактного анализа

    19 страниц(ы) 

    Введение 2
    1. Анализ трансакций 5
    2. Анализ жизненного сценария 7
    3. Анализ игр 11
    4. Практика и прикладные аспекты трансактного анализа 13
    Заключение 18
    Список литературы 19
  • Дипломная работа:

    Терминальные перевозки внешнеторговых грузов автомобильным транспортом и исследование их эффективности

    147 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 5
    1 ВЫБОР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ДЛЯ ТЕРМИНАЛЬНЫХ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ ПЕРЕВОЗОК 11
    1.1 Особенности грузового автотранспорта для международных перевозок12
    1.2 Классификация типов подвижного состава 15
    1.3 Эксплуатационно-технические характеристики подвижного состава (производства России и Беларуссии) 21
    1.3.1 Автомобили производства ОАО «КАМАЗ» 21
    1.3.2 Седельные тягачи «ЗИЛ» 23
    1.3.3 Автомобили автозавода «МАЗ» 23
    1.4 Обзор возможностей выбора дальнемагистральных седельных тягачей производства ведущих автомобильных фирм дальнего зарубежья 23
    1.4.1 Модели европейских автоконцернов 23
    1.4.2 Модели производства США 28
    1.4.3 Предложения южнокорейских производителей 31
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 34
    2 ОСОБЕННОСТИ ТЕРМИНАЛЬНЫХ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК 36
    2.1 Общая характеристика и перспективы развития терминальной системы в России 37
    2.2 Нормативно-правовое регулирование международных автоперевозок 40
    2.2.1 Конвенции ООН в области автотранспорта 40
    2.2.2 Документы СНГ и законодательство Российской Федерации 42
    2.2.3 Федеральная целевая программа «Модернизация транспортной системы России» 46
    2.3 Планирование и разработка терминальных маршрутов международных перевозок грузов автомобильным транспортом 48
    2.4 Договорные отношения участников доставки груза автомобильным транспортом 51
    2.5 Тарифы и таможенные пошлины на перевозку грузов 54
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 57
    3 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ 58
    3.1 Оформление документов 59
    3.2 Разработка транспортно-логистической схемы доставки грузов 62
    3.3 Организация терминальной перевозки 65
    3.3.1 Особенности перевозок различных грузов 65
    3.3.2 Использование автопоездов 69
    3.3.3 Технологический процесс погрузочно-разгрузочных работ на терминалах 73
    3.4 Расчет количества единиц подвижного состава 76
    3.5 Расчет технико-эксплуатационных показателей 78
    3.6 Учет автомобильных перевозок грузов 79
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 82
    4 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 85
    4.1 Расчет затрат на заработную плату по категориям работающих 86
    4.2 Определение стоимости основных фондов и суммы амортизационных отчислений 93
    4.3 Определение суммы прочих (накладных) расходов в себестоимости перевозок 102
    4.4 Калькуляция себестоимости 105
    4.5 Расчет месячной суммы доходов по рассматриваемому маршруту перевозок 106
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 109
    5 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА 110
    5.1 Активная и пассивная безопасность автомобилей MAN TGA и КАМАЗ-5460 111
    5.1.1 Основные определения 112
    5.1.2 Автомобиль MAN TGA 119
    5.1.3 Автомобиль КАМАЗ-5460 123
    5.2 Организация труда и отдыха водителя 125
    5.2.1 Условия труда 125
    5.2.2 Режим труда и отдыха 127
    5.3 Влияние производственных факторов на организм человека 128
    5.4 Требования пожарной безопасности к подвижному составу 133
    5.5 Общие требования к транспортным средствам 135
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 137
    Заключение 138
    Список литературы 140
    Приложения 147
  • Курсовая работа:

    Технология приготовления хлеба. Хлеб «Уктусский

    34 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Технологическая часть 4
    1.1 Описание схемы технологического процесса 4
    1.2 Исходные данные и требования нормативно-технической документации9
    1.3 Расчетная часть 11
    1.3.1 Расчет часовой производительности х/п печей 11
    1.3.2 Расчет производственных рецептур 12
    1.3.3 Проверочный расчет выхода изделий 17
    1.3.4 Расчет запасов сырья, площадей и емкостей для его хранения 21
    1.3.5 Расчет технологического оборудования 26
    2. Организация технохимического контроля и его метрологическое обеспечение 30
    3. Охрана труда и окружающей среды 32
    4. Список литературы 34