СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Бизнес-планирование на примере магазина 
автозапчастей «Энергия - Курсовая работа №13895

«Бизнес-планирование на примере магазина автозапчастей «Энергия» - Курсовая работа

  • 43 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: v176039

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …. 3

1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ …. 7

1.1 Сущность бизнес-планирования …. 7

1.2 Структура и этапы составления бизнес-плана ….10

2 БИЗНЕС-ПЛАН НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНА АВТОЗАПЧАСТЕЙ «ЭНЕРГИЯ» 17

2.1 Резюме …. 17

2.2 Описание проекта …. 18

2.3 Анализ рынка …. 24

2.4 Маркетинг …. 29

2.5 Производственный план … 32

2.6 Финансовый план …. 34

2.7 Риски проекта …. 37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ … 40

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …. 43


Введение

Какой бы надежной ни была машина, рано или поздно ей потребуется ремонт. Следовательно, бизнес на обслуживании автомобилей (автосервис, магазин запчастей, мойка) стабильно обеспечен клиентами и приносит своему владельцу неплохую прибыль. При этом следует учитывать то обстоятельство, что ситуация на рынке обслуживания автомобилей напрямую зависит от тенденций развития отечественного автопарка. За последние 10 лет он увеличился в 2,5 раза и в настоящее время состоит более чем из 30 млн. машин. Ежегодно этот показатель повышается на 8-8,5%. По данным Департамента автомобильного транспорта Минтранса РФ, в России в 2010 г. будет насчитываться уже 49-56 млн. машин [13].

В то же время на одну тысячу россиян приходится всего 190 автомобилей, что ниже уровня развитых стран почти в три с половиной раза. То есть, российский автопарк в ближайшее время ожидает только рост, причем достаточно активный. Поэтому в отношении автосервисов и торговли автозапчастями сложилась благоприятная конъюнктура – устойчивое и значительное увеличение числа потенциальных потребителей данных услуг. Что же касается самих магазинов автозапчастей и автосервисов, то и их число неуклонно растет, причем преобладание сетей до сих пор не прослеживается.

Структура рынка техобслуживания пока еще недостаточно четко выражена. Безусловно, на нем имеется определенная специализация, можно говорить и о нескольких вертикальных уровнях. В то же время крайне мало узнаваемых брендов: один и тот же магазин и/или автосервис может работать и с «Мерседесами», и с ВАЗовской продукцией. В настоящее время выделяют четыре уровня рынка [15].

Авторизованные сервисы. Работа ведется в четком взаимодействии с официальными дилерами и зарубежными автопроизводителями. Как правило, компания специализируется на обслуживании какой-то одной конкретной марки. Войти в этот бизнес очень непросто: вендоры требовательно относятся к выбору контрагентов. Максимальную прибыль - от 10 тыс., долл. в месяц - способны приносить сервисы, расположенные в крупных городах, где продается много новых иномарок.

Сетевые автосервисы. Этот сегмент в России до сих пор недостаточно развит: нет ни одной сети технического обслуживания, которая развивалась бы в национальном масштабе (чаще всего охватывается не более пяти регионов). Западные сети на российском рынке представлены слабо (исключением можно считать разве что станции техобслуживания Bosch, но их пока немного). Кроме того, в нашей стране имеются «псевдосети», образующиеся, когда западные компании, желая увеличить сбыт продукции, позволяют использовать свое название. Но никакого контроля за качеством оказываемых услуг с их стороны не ведется. Средняя прибыль одного входящего в сеть автосервиса с несколькими боксами составляет 5-7 тыс. долл. в месяц.

Одиночные сервисные пункты. Они не имеют аккредитации, что, однако, не мешает составлять конкуренцию авторизованным компаниям: услуги те же самые, но платить за них приходится на 20-30% меньше. Прибыль такого автосервиса редко опускается ниже 2 тыс. долл. в месяц, но практически никогда не превышает 12 тыс. долл.

Индивидуальное оказание услуг технического обслуживания. Данный вид деятельности только с большой долей условности можно назвать бизнесом - это, скорее, самозанятость. Однако услуги индивидуалов, ремонтирующих автомашины в собственных гаражах или по вызову, пользуются стабильным спросом, принося 800-1200 долл. чистой прибыли в месяц.

Из изложенного следует, что задача разработки бизнес-плана как при открытии нового предприятия индустрии автоуслуг, так и при переводе имеющегося бизнеса на качественно более высокий уровень, является чрезвычайно актуальной.

Наличие бизнес-плана - это обязательное требование со стороны цивилизованного рынка, а отсутствие такового начинает восприниматься как нечто абсурдное и может вызвать настороженное отношение со стороны партнеров, кредиторов и клиентов [4, с.6].

Бизнес-план - это стержень бизнеса, он включает разработку целей и задач, в нем даётся оценка ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей в условиях конкуренции и т.п. [11], [12].

Бизнес-план отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать средства в этот проект и принесёт ли он доход, который окупит все затраты? При этом необходимо иметь в виду, что для повышения эффективности действующего предприятия индустрии автоуслуг необходима целостная система управления бизнесом, отвечающая современным и перспективным требованиям динамичного развития. В качестве целевых методов управления бизнесом выступают проектный подход и бизнес-планирование, характеризующиеся постоянным расширением сфер применения, повышением эффективности управленческих решений и реализации мероприятий [5, с.21].

Вышеизложенное показывает актуальность выбранной темы, ее значимость на современном этапе развития.

Степень разработанности темы. Теоретические и прикладные проблемы бизнес-планирования исследованы в работах А.Ю.Александрова, И.Т.Балабанова, Л.А.Волковой, В.Г.Гуляева, А.Т.Кириллова, И.Н.Клокова, Дж.Криппендорфа, М.Э.Немоляевой, Е.Р.Орловой, П.Дж.Патсулы, С.В.Петуховой, И.В.Романенко. Вопросы обоснования научно-методических подходов к экономической оценке развития отраслей сферы услуг отражены в работах Н.И.Кабушкина, В.В.Котилко, В.К.Романович, Н.Б.Щениковой, а также таких западных исследователей, как А.Дайан, Ф.Бухерель, Ж.Ламбен, Р.Ланкар, Р.Оллье, М.Портер, А.Томпсон.

Цель работы: определить роль, функции и значимость бизнес-плана на предприятии индустрии автоуслуг на современном этапе и выполнить разработку бизнес-плана на примере магазина автозапчастей. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) выявить сущность и особенности бизнес-планирования как эффективного метода оценки экономической привлекательности и состоятельности бизнес-проекта;

2) определить структуру и этапы составления бизнес-плана;

3) осуществить разработку основных разделов бизнес-плана на примере магазина автозапчастей.

При выполнении данной работы использовались:

а) специальная литература в виде научных монографий и практических руководство по бизнес-планированию;

б) публикации из периодических изданий;

в) электронные ресурсы из сети Интернет.

Всего – 16 источников.

При этом использовалась информация об особенностях развития индустрии автоуслуг, функционировании магазинов автозапчастей, и применялись такие методы ее обработки, как: табличный, графической визуализации, а также методы системного анализа и экономико-математического моделирования.


Заключение

Анализ материалов проведенных исследований и разработок позволяет сформулировать следующие обобщения и выводы.

1. Главное для магазина автозапчастей - помещение, расположенное в месте, имеющем хорошие подъезды и способном обеспечить поток клиентов. Необходимо также решить вопрос с закупками товара и возможностями предоставления товарного кредита.

2. Один из основных вопросов, которые решает владелец и автосервиса, и автомагазина, - приобретение запчастей, а значит, налаживание связей с поставщиками. Каталоги автозапчастей можно найти, например, в Интернете на сайтах производителей и дилеров. Хороший каталог ссылок по автомобильной тематике есть по адресу: wvvw.rassia.auto.r*/app/?show= 1&yp=4788225.

3. Заявку на доставку лучше формировать заранее, учитывая сезонные колебания спроса. Описать их может любой опытный работник этой сферы (для шиномонтажа, например, пики активности приходятся на конец осени и начало весны, когда наступает пора менять резину).

4. Автозапчасти либо покупают у российских дилеров, либо завозят самостоятельно, сотрудничая с поставщиками из стран Азии. Крупные компании обычно доставляют детали из-за рубежа чартерным рейсом.

5. Что касается мелких автосервисов, то самостоятельно ввозить запчасти для них довольно рискованно, т.к. детали приходится закупать на перспективу. Вдруг они не понадобятся совсем? Кроме того, когда речь идет о небольших партиях, рассчитывать на скидки от производителя не приходится. Поэтому мелким компаниям целесообразно посещать специализированные выставки и знакомиться на них с ассортиментом и ценами основных российских дилеров. Важно точно учитывать сезонность и своевременность закупок: наличие товара на складе не только сократит время обслуживания каждого клиента, но и ускорит оборачиваемость средств.

6. Для специализированных автосервисов, где список необходимых деталей четко определен нормативами автопроизводителей, проблема доставки Запчастей не очень актуальна. Но в практике работы автосервисов широкого профиля существуют две наиболее распространенные модели:

1) закупка деталей «с запасом»; это требует значительных затрат, но зато снимает вопросы отсутствия необходимых запчастей в нужный момент, наиболее эффективна такая схема для сетевых автосервисов, в работе которых рано или поздно оказывается востребованной практически любая деталь;

2) работа со службами доставки; все детали по мере необходимости заказывают в каком-нибудь Интернет-магазине, но тогда их стоимость оказывается значительно более высокой.

Предложения, направленные на решение проблем, выявленных в ходе бизнес-планирования, основываются на сделанных выводах и сводятся, в основном, к следующим.

1. Инвестору следует сконцентрироваться на продвижении наиболее рентабельных видов услуг. Как правило, это кузовной ремонт, рихтовка и покраска автомобилей, шиномонтаж, мойка. Стоит продумать и максимально эффективное их сочетание. Хорошую отдачу дает комбинирование мастерской по кузовному ремонту и лаборатории по подбору автоэмалей: клиент, купивший эмаль, зачастую заинтересован в качественном ремонте и покраске автомобиля, а автовладельцы, уже сделавшие ремонт, обычно заказывают покраску своей машины.

2. Доходность компании можно повысить за счет увеличения потока

клиентов и снижения расходов. Для этого рекомендуется предпринимать следующие шаги:

1) расширять спектр оказываемых компанией услуг;

2) минимизировать затраты на приобретение оборудования (за счет размещения заказов на осуществление тех или иных работ в специализированных компаниях);

3) сокращать арендные платежи (можно отказаться от бокса и ограничиться обычным вагончиком, но это негативно отразится на имидже предприятия);

4) использовать рекламу только в краткосрочном периоде, а затем переключаться на «ползучий маркетинг» - новый клиент приходит по рекомендации старого.

3. Еще один популярный вариант снижения затрат - привлечение рабочей силы из стран СНГ. При равном с россиянами уровне подготовки труд бригад из Армении или Молдовы стоит значительно дешевле. При этом гастарбайтеров отличает высокая дисциплинированность, трудоспособность, меньшая склонность к пьянству.

4. Для комплексной автоматизации документооборота, складского и финансового учета автосервисов приобретают специализированный софт. Его в России производят не менее пяти компаний, некоторые из них включают в комплект ПО каталоги автозапчастей для иномарок и отечественных автомобилей (стоимость – 40-70 долл.). Сами диски с программами обойдутся в 120-200 долл. И еще 700-1200 долл. Придется заплатить за модуль связи с бухгалтерской программой.


Список литературы

1. Клоков И.Н. Бизнес-план на компьютере: быстро и легко (+CD-ROM). – СПб.: Питер, 2008. – 176 с.

2. Орлова Е.Р. Бизнес-план. Методика составления и анализ типовых ошибок. – М.: Омега-Л, 2008. – 160 с.

3. Патсула Питер Дж. Бизнес-план за 30 дней. Пошаговое руководство по успешному бизнес-планированию и началу собственного дела. – М.: Эксмо, 2008. – 512 с.

4. Петухова С.В. Бизнес-планирование. Как обосновать и реализовать бизнес-проект. – М.: Омега-Л, 2008. – 176 с.

5. Портер М. Конкуренция. – М.: ИД «Вильямс», 2002. – 496 с.

6. Бизнес-план магазина автозапчастей // w*w.bi-plan.r*.

7. Бизнес-план сайта по продаже автозапчастей и автопринадлежностей // w*w.antula.r*.

8. Запчасти к легковым авто // w*w.spares.com.ua.

9. Методические материалы к семинарским и практическим занятиям по курсу «Информационные технологии в бизнес-планировании» // w*w.e-lib.gasu.r*.

10. Назначение и структура бизнес-плана // w*w.probp.r*.

11. Основы бизнес-планирования // w*w.bissnesplan.r*.

12. Разработка бизнес-планов инвестиционных проектов // w*w.msi-aval.r*

13. Рынок легковых автомобилей и автоуслуг: 2003-2008 гг. – РБК маркетинг // w*w.marketing.rbc.r*/research.

14. Типовой бизнес-план магазина автозапчастей // marketing.rbc.r*/rev_ short.

15. Торговый дом ЗА РУЛЕМ: Интернет-магазин «За рулем» // shop.zr/ru.

16. Финам.r* – макроэкономические сценарии и прогнозы // w*w.finam.r*


Примечания

Отличная работа, написанная на заказ кандидатом экономических наук, преподавателем вуза.

Тема: «Бизнес-планирование на примере магазина автозапчастей «Энергия»
Раздел: Финансы
Тип: Курсовая работа
Страниц: 43
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Отчет по практике:

    Система планирования на предприятии (ЗАО Тандер магазин Магнит)

    14 страниц(ы) 

    Введение….…3
    1 Общая характеристика предприятия….4
    2 Система планирования на предприятии….5
    3 Реализация функции планирования на примере организации ЗАО Тандер
    магазин Магнит….7
    Заключение….…11
    Список использованных источников….12
    Список сокращения….13
    Приложения….14
  • Дипломная работа:

    Разработка бизнес-плана в системе Прожект Эксперт (на примере фирмы-производителя металлопластиковых окон)

    67 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ
    1.1 Информационные системы бизнес-планирования: классификация и функциональные особенности
    1.2 Характеристика российского рынка информационных технологий бизнес-планирования
    2. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ДОН-ПЛАСТ»)
    2.1 Особенности бизнес-планирования на предприятии ООО «Дон-Пласт»: экономический и информационный аспекты
    2.2 Обоснование необходимости внедрения информационных техноло-гий в процесс бизнес-планирования предприятия ООО «Дон-Пласт»
    3. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНК-ЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ДОН-ПЛАСТ»
    3.1 Информационная система «Project Expert»: структура и основные возможности
    3.2 Оценка эффективности и рекомендации по внедрению информаци-онной системы «Project Expert» в деятельность предприятия ООО «Дон-Пласт»
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Отчет по практике:

    Основы бизнес-планирования малого предприятия. Преддипломная практика.

    75 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические основы бизнес-планирования малого предприятия 6
    1.1 Понятие и основные принципы бизнес-планирования 6
    1.2 Методологические аспекты бизнес-планирования малого предприятия 13
    2 Анализ деятельности ООО «Лидер» 20
    2.1 Общая характеристика медицинского центра 20
    2.2 Анализ рынка медицинских услуг 30
    3 Разработка бизнес-плана и его оценка 45
    3.1 Бизнес- план развития ООО «Лидер» 45
    3.2 Анализ рисков и чувствительности бизнес-проекта 62
    Заключение 68
    Список литературы 70
    Приложения 75
  • Дипломная работа:

    Разработка бизнес-плана на примере зуботехнической лаборатории ЗТЛ Партнер

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ 5
    1.1 Цель и задачи бизнес-плана 5
    1.2 Содержание разделов бизнес-плана 15
    1.3 Условия реализации бизнес-плана 23
    2 БИЗНЕС – ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ ООО «ЗТЛ Партнер» 28
    2.1 Анализ рынка и прогноз спроса 28
    2.2 План маркетинга 32
    2.3 Производственный план 35
    2.3.1 Определение дополнительных капитальных вложений для реализации проекта 39
    2.3.2 Организационный план 43
    2.3.3 Расчет текущих затрат на производство 48
    2.3.4 План доходов и расходов 52
    3 ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 55
    3.1 План движения денежных средств 55
    3.2 Показатели эффективности проекта 58
    3.3 Оценка риска 62
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 67
  • Курсовая работа:

    Роль и значение бизнес-плана на туристском предприятии

    39 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ …. 3
    1 БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ОБОСНОВАНИЯ ПРОЕКТОВ В СФЕРЕ ТУРИСТСКОГО БИЗНЕСА …. 6
    1.1 Назначение бизнес-плана …. 6
    1.2 Характерные отличия бизнес-планирования на туристском предприятии… 9
    1.3 Структура и процесс составления бизнес-плана ….13
    2 ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДОЛОШИИ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ …. 20
    2.1 Прогнозирование спроса на турпродукт ….20
    2.2 Методология оценки инвестиционной привлекательности бизнес-проекта в сфере туризма …. 25
    2.2.1 Рекомендации по выбору цели, задач бизнес-проекта и применению SWOT-анализа в бизнес-планировании ….25
    2.2.2 Выбор метода определения экономической эффективности проекта 30
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ …. 36
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ … 38
  • Курсовая работа:

    Моделирование и реорганизация бизнес-процессов на примере ООО Рив Гош

    26 страниц(ы) 

    Введение 4
    1. Сбор информации о бизнес-процессе 5
    2. Документирование полученной информации. 8
    3. Разработка глоссария бизнес-процесса. 23
    Заключение 25
    Список использованных источников 26

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Электролиз цинка

    101 страниц(ы) 

    Введение 7
    1 Литературный обзор 8
    1.1 Электролиз 8
    1.2 Конструкция ванн и электродов 8
    1.3 Основы электроосаждения цинка 10
    1.4 Катодный процесс 10
    1.5 Анодный процесс 12
    2 Металлургическая часть 13
    2.1 Расчет выхода и состава медно-кадмиевого кека 13
    2.2 Расчет объема оборотных растворов кадминевого производства и
    количества цинка в них 15
    2.3 Количество и состав готового нейтрального электролита 18
    2.4 Очистка от кобальта 20
    2.4.1 Очистка цинка от меди, кадмия и кобальта 21
    2.5 Технологический расчет электролиза цинка 23
    2.6 Часовой материальный баланс электролизной ванны 24
    2.6.1 Статьи прихода 24
    2.6.2 Статьи расхода 25
    2.7 Объем отработанного электролита 30
    2.8 Материальные потоки по электролитному цеху 32
    2.9 Выбор и расчет оборудования 34
    2.9.1 Расчет товарных ванн 34
    2.9.2 Расчет шин 35
    2.9.3 Расчет количества материалов на приготовление электродов и ванн 37
    2.10 Конструктивный расчет ванн 40
    2.10.1 Число электродов в ванне 40
    2.10.2 Количество анодов 41
    2.10.3 Конструкционный расчет оборудования 42
    2.11 Электрический баланс электролиза цинка 44
    3 Автоматизация 51
    3.1 Общие сведения по автоматике 51
    3.2 Описание технологической схемы процесса 52
    3.3 Особенности автоматизации процесса 52
    3.4 Контролируемые параметры 52
    4 Строительная часть 54
    4.1 Общие сведения о месте расположения предприятия 54
    4.2 Характеристика конструктивных элементов 55
    4.3 Расчет площади бытовых помещений 55
    5 БЖД 66
    5.1 Безопасность проекта 66
    5.1.1 Общие сведения о предприятии 66
    5.1.2 Общие требования к безопасности проекта 67
    5.1.3 Электробезопасность 68
    5.1.4 Пожарная безопасность 69
    5.1.5 Защита от шума и вибрации 69
    5.1.6 Защита от механического травмирования людей 70
    5.1.7 Расчет вентиляции 71
    5.1.8 Расчет освещения 72
    5.2 Экологичность проекта 73
    5.3 Анализ возможных Ч.С. 74
    5.3.1 Анализ сценариев развития Ч.С. 75
    5.3.2 Управление объектов в Ч.С. 75
    5.4 Выводы 77
    6 Экономическая часть 78
    6.1 Расчет технико-экономических показателей 78
    6.1.1 Капитальные вложения. Амортизация 78
    6.1.2 Расчет расхода электроэнергии 80
    6.1.3 Расчет численности персонала и годового фонда заработной платы 80
    6.1.4 Расчет себестоимости продукции 85
    6.1.5 Калькуляция С.П. 86
    6.2 Финансово-эргономическая оценка проекта 89
    6.2.1 Общие инвестиции 89
    6.2.2 Источники и условия финансирования 89
    6.2.3 Чистые доходы и денежные потоки 90
    6.3 Оценка экономической эффективности инвестиций 94
    Заключение 96
    Библиографическое описание источников литературы 97
    Приложение А Спецификация сборочного чертежа железобетонной ванны
    для электролиза цинка 99
    Приложение Б Спецификация схемы автоматизации 100
    Приложение В Спецификация схемы перемещения и сдирки катодов 101
  • Дипломная работа:

    Профилактика наркозависимости молодежи средствами библиотечной деятельности

    97 страниц(ы) 

    Определения, обозначения и сокращения …. 3
    Введение … 5
    Основная часть … 9
    1 Профилактика наркозависимости среди молодежи как решение проблемы ее наркотизации …. 9
    1.1 Факторы формирования наркотической зависимости среди молодежи и ее последствия … 9
    1.2 Профилактика наркозависимости среди молодежи: виды, подходы ….21
    1.3 Роль и значение библиотек в решении проблем профилактики наркомании молодежи …. 32
    2 Экспериментальное решение проблемы профилактики наркозависимости на примере Библиотечного информационного центра «Железнодорожный» … 50
    2.1 Организация и проведение констатирующего эксперимента …. 50
    2.2 Проведение и обсуждение результатов формирующего эксперимента 59
    Заключение …. 69
    Список использованных источников …. 73
    Приложение А Концепция государственной политики в Свердловской области в сфере профилактики наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров …. 78
    Приложение Б Необходимые годовые объемы финансирования из федерального бюджета …. 95
    Приложение В Анкета для участников молодежного клуба ….96
  • Дипломная работа:

    Международный рынок туризма и конкурентоспособность российских туристических фирм

    102 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Международный рынок туризма: основные положения и перспективы развития 5
    1.1. Конъюнктурный обзор международного туристского рынка ….14
    1.2. Характеристика российского международного туризма ….30
    1.3. Перспективы развития международного рынка туризма ….43
    Глава 2. Теоретические основы конкурентоспособности туристической фирмы 50
    2.1. Понятие и сущность конкурентоспособности фирмы ….0
    2.2. Международная конкуренция в сфере туристских услуг …60
    Глава 3. Оценка конкурентоспособности туристской фирмы ….64
    3.1. Характеристика туристской фирмы ООО «TEZ TOUR» ….67
    3.2. Сравнительный анализ конкурентоспособности туристской фирмы ООО «TEZ TOUR» ….69
    3.3. Мероприятия по совершенствованию конкурентоспособности туристской фирмы ООО «TEZ TOUR» ….79
    Заключение …. 82
    Список использованной литературы ….84
    Приложения
  • Курсовая работа:

    Коррекционное значение сюжетно-ролевой игры в развитии умственно отсталых детей старшего дошкольного возраста

    61 страниц(ы) 

    I. Теоретическая часть
    Введение …. 2
    Глава 1. Роль игры для всестороннего воспитания ребенка ….9
    Глава 2. Этапы развития игровой деятельности детей ….13
    Глава 3. Значение игры в психическом развитии ….16
    3.1. Игра и развитие мотивационно-потребностной сферы … 16
    3.2. Игра и преодоление «познавательного эгоцентризма» …19
    3.3. Игра и развитие умственных действий …. 22
    3.4. Игра и развитие произвольного поведения … 25
    Глава 4. Коррекционное значение сюжетно-ролевой игры ….29
    II. Практическая часть
    Глава 5. Методы наблюдения за сюжетно-ролевой игрой ….39
    Глава 6. Показатели способа решения детьми игровой задачи ….41
    Глава 7. Варианты обучающих сюжетно-ролевых игр ….42
    Заключение …. 52
    Список литературы … 59
  • Курсовая работа:

    Транспортное обеспечение туризма

    48 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Путешествия в древние времена 5
    1.1. Мифология 5
    1.2. Античность 7
    1.3. Развитие и цели путешествий 9
    1.4. Периодизация истории путешествий и туризма 10
    2. Классификация туризма 12
    2.1. Типы туризма 12
    2.2. Категории туризма 12
    2.3. Виды туризма 13
    2.4. Категории в зависимости от способа организации 14
    2.5. Туризм, по продолжительности путешествия 14
    2.6. Виды туризма по используемым транспортным средствам 14
    2.7. Туризм по интенсивности потоков 15
    2.8. Возрастные категории туристов 15
    2.9. Источники финансирования 15
    2.10. Отдельные виды туризма 16
    2.11. Форма туризма 16
    2.12. Функции туризма 17
    3. Факторы, влияющие на развитие туризма 18
    3.1. Внешние факторы 18
    3.2. Внутренние факторы 19
    3.3. Сезонность туризма 20
    4. Транспорт как средство обеспечения туристской деятельности 21
    5. Классификация транспортных средств 22
    5.1. Автомобильные перевозки 22
    5.2. Железнодорожные перевозки 24
    5.3. Морские и речные путешествия 26
    5.4. Авиационные туристские путешествия 28
    6. Экскурсионное обслуживание 31
    6.1. Сущность, структура и содержание экскурсии 33
    6.2. Дифференциация экскурсионного обслуживания 37
    6.3. Экскурсовод и его роль в экскурсионном обслуживании 39
    7. Транспортные услуги в гостиницах 44
    Заключение 47
    Список литературы 48
  • Курсовая работа:

    Проектирование туристского маршрута по Санкт-Петербургу и его пригородам

    31 страниц(ы) 

    Введение …. 2
    Глава 1. Научно-информационный очерк о Санкт-Петербурге ….3
    1.1. Общие сведения о территории ….3
    1.2. Природа местности … 5
    1.3. История культуры …. 7
    1.4. Экономическое развитие …. 11
    Глава 2. Разработка туристского маршрута …. 13
    2.1. Краткая характеристика маршрута и его схема ….13
    2.2. Подробное описание пунктов маршрута ….14
    2.3. Занимательное краеведение ….27
    Заключение …. 29
    Список литературы …. 31
  • Дипломная работа:

    Коррекционная работа по развитиб лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня с псевдобульбарной дизартрией

    110 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Анализ литературы по проблеме исследования 8
    1.1. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей
    с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии (норма и
    патология) 8
    1.2. Закономерности формирования лексико-грамматического
    строя речи у детей в норме 20
    1.3. Особенности лексико-грамматического строя речи у детей
    с ОНР III уровня с псевдобульбарной дизартрией 38
    Глава II. Констатирующий эксперимент и его анализ 44
    2.1. Организация и методика исследования 44
    2.2. Анализ результатов исследования речевых и неречевых
    средств языка 53
    2.3. Анализ результатов исследования лексико-
    грамматического строя речи у детей старшего дошкольного
    возраста с ОНР III уровня и псевдобульбарной дизартрией 59
    Глава III. Коррекционная работа по развитию лексико-
    грамматического строя речи у детей с ОНР III уровня и
    псевдобульбарной дизартрией 63
    3.1. Теоретические основы формирующего (обучающего)
    эксперимента 63
    3.2. Теоретические обоснования необходимости коррекции
    лексико-грамматических средств языка у детей старшего
    дошкольного возраста с ОНР III уровня и псевдобульбарной
    дизартрией 87
    3.3. Развитие лексико-грамматического строя речи у детей
    с ОНР III уровня с псевдобульбарной дизартрией 88
    3.4. Контрольный эксперимент и его анализ 98
    Заключение 106
    Список используемой литературы 108
    Приложения 112
  • Реферат:

    Понятие безработицы

    19 страниц(ы) 

    Введение 3
    § 1. Основные понятия и определения безработицы 4
    § 2. Особенности безработицы в России 8
    § 3. Последствия безработицы. Экономические и внеэкономические 13
    Заключение 17
    Список литературы 19
  • Дипломная работа:

    Схемотехника и принципы работы основных узлов различных моделей радиотелефонов

    82 страниц(ы) 

    Введение 2
    Общая часть
    Глава I 3
    1.1. Устройство радиотелефонов 3
    1.2. Схемы зарубежных радиотелефонов 6
    1.3. Многоканальный радиотелефон на примере Panasonic КХ-Т3855 8
    1.4. Одноканальный радиотелефон на примере Sony SPP-58 11
    Технологическая часть
    Глава II Ремонт и обслуживание радиотелефонов 12
    2.1. Общая диагностика неисправностей 12
    2.1.1. Неисправности блоков питания 12
    2.2. Неисправности и замена пассивных элементов 17
    2.2.1. Резисторы 19
    2.2.2. Конденсаторы 22
    2.2.3. Катушки индуктивности 26
    2.3. Неисправности и замена полупроводниковых приборов 29
    2.3.1. Диоды 29
    2.3.2. Транзисторы 32
    2.3.3. Оптроны 41
    2.3.4. Микросхемы 42
    2.4. Приборы для ремонта и настройки радиотелефонов 50
    2.4.1. Имитатор телефонной линии 52
    2.4.2. Индикатор нуля 54
    2.5. Настройка радиотелефонов 55
    2.6. Ремонт и настройка телескопических и спиральных антенн 61
    2.7. Обслуживание радиотелефонов 62
    Глава III Недостатки радиотелефонии 66
    Список литературы 69
    Перечень сокращений и условных обозначений 71
    Приложения 79
  • Контрольная работа:

    Система управления: понятие, состав, характеристики элементов

    22 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ … 3
    1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ «СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ» …. 5
    1.1 Определение системы и ее базовых свойств ….5
    1.2 Понятие системы управления и ее назначение ….7
    2 СОСТАВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ЭТАПЫ ЕЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ … 12
    3 ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ …. 17
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ …. 20
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ … 22