СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Особенности работы терапевтических групп в традиции трансактного анализа - Реферат №13972

«Особенности работы терапевтических групп в традиции трансактного анализа» - Реферат

  • 19 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: v176039

Содержание

Введение 2

1. Анализ трансакций 5

2. Анализ жизненного сценария 7

3. Анализ игр 11

4. Практика и прикладные аспекты трансактного анализа 13

Заключение 18

Список литературы 19


Введение

Трансактный анализ зиждется на концепции Эрика Берна о том, что человек запрограммирован «ранними решениями» в отношении жизненной позиции и проживает свою жизнь согласно «сценарию», написанному при активном участии его близких (в первую очередь родителей), и принимает решения в настоящем времени, основанные на стереотипах, которые некогда были необходимы для его выживания, но теперь по большей части бесполезны.

Основной целью терапевтического процесса в традиции трансактного анализа является реконструирование личности на основе пересмотра жизненных позиций. Большая роль уделяется способности человека к осознанию непродуктивных стереотипов своего поведения, которые мешают принятию именно адекватных настоящему моменту решений, а также способности формировать новую систему ценностей и решений (исходя из собственных потребностей и возможностей).

В основе практики трансактного анализа лежит контракт. Он включает цели, поставленные клиентом перед собой, и пути, по которым будут достигаться эти цели; также в контракт вносятся предложения терапевта по консультированию и список требований к клиенту, которые он должен выполнять. Клиент решает, какие из своих убеждений, эмоций и стереотипов поведения ему нужно изменить, чтобы достигнуть намеченных целей. После пересмотра ранних решений клиент начинает думать, вести себя и чувствовать по-другому, стремясь приобрести автономию.

Структура личности в концепции трансактного анализа характеризуется наличием трех эго-состояний: Родитель, Ребенок и Взрослый. Эго-состояния — это не роли, которые человек исполняет, а некие феноменологические реальности, поведенческие стереотипы, которые провоцируются актуальной ситуацией.

Трансакцией в рамках трансактного анализа называется обмен воздействиями между эго-состояниями двух людей. Воздействия можно рассматривать как единицы признания, подобные социальному подкреплению. Они находят выражение в прикосновениях или в вербальных проявлениях.

В основе трансакций лежит жизненный сценарий. Это генеральный и персональный план, организующий жизнь человека. Сценарий выработался в качестве стратегии выживания.

Каждое эго-состояние представляет собой особый паттерн мышления, чувств и поведения. Выделение эго-состояний основано на трех аксиоматических положениях: 1) каждый взрослый некогда был ребенком. Этот ребенок в каждом человеке представлен эго-состоянием Ребенок; 2) каждый человек с нормально развитым мозгом потенциально способен к адекватной оценке реальности. Способность систематизировать приходящую извне информацию и принимать разумные решения относится к эго-состоянию Взрослый; 3) у каждого индивида были или есть родители или заменившие их лица. Родительское начало внедрено в каждую личность и принимает вид эго-состояния Родитель.

Взрослое эго-состояние — это способность индивида объективно оценивать действительность по информации, полученной в результате собственного опыта, и на основе этого принимать независимые, адекватные ситуации решения. Это концепция жизни через мышление. Взрослый у Э. Берна играет роль арбитра между Родителем и Ребенком. Анализируя информацию, Взрослый решает, какое поведение наиболее соответствует данным обстоятельствам, от каких стереотипов желательно отказаться, а какие желательно включить.

Эго-состояние Ребенок — это эмоциональное начало человека, которое проявляется в двух видах. Свободный Ребенок включает в себя импульсы, присущие ребенку: доверчивость, нежность, непосредственность, любопытство, творческую увлеченность и изобретательность. Он придает человеку обаяние и теплоту, но в то же время является источником капризов, обид, легкомыслия, упрямства и эгоцентризма. Адаптированный Ребенок - это та часть личности, которая желает быть принятой родителями и уже не позволяет себе поведения, не соответствующего их ожиданиям и требованиям. Для Адаптированного Ребенка характерна конформность, неуверенность в общении, стыдливость. Разновидностью Адаптированного Ребенка является Бунтующий (против Родителя) Ребенок, иррационально отвергающий авторитеты и нормы, нарушающий дисциплину.

Родитель - это информация, полученная в детстве от родителей и других авторитетных лиц, это наставления, поучения, правила поведения, социальные нормы. С одной стороны, Родитель представляет собой набор полезных и проверенных временем правил, а с другой - предрассудки и предубеждения. Это эго-состояние бывает двух видов: Контролирующий Родитель (представляет запреты, санкции) и Опекающий Родитель (представляет советы, поддержку, опеку).

С целью представления профиля личности эго-состояния в традиции трансактного анализа условно можно отобразить на рисунке, который называется эгограммой. Само понятие было введено Джеком Дюсеем.

Диагностировать эго-состояния в личности возможно путем изучения вербальных и невербальных компонентов поведения.


Заключение

Терапевтическая группа создает атмосферу, которая способствует приобретению каждым ее участником нового опыта, а не повторению старых и непродуктивных сценариев. Руководитель помогает в выявлении негативных сценариев, вследствие чего члены группы вольны принять сами «новые решения», которые будут противодействовать сценарию. Чтобы производить такую работу на самом глубоком уровне, на уровне эго-состояния Ребенок, в терапевтических группах, основанных на концепциях трансактного анализа, применяются методы, заимствованные из гештальттерапии («здесь и теперь», «пустые стулья»), психодрамы и других подходов. В работе подчеркивается значение осмысления ранних решений и сознательного изменения своей позиции в настоящем времени.


Список литературы

1. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. М., 1993.

2. Берн Э. Трансакционный анализ и психотерапия. СПб., 1992.

3. Берн Э. Трансактный анализ в группе. М., 1994.

4. Гулдинг М., Гулдинг Р. Психотерапия нового решения. М., 1997.

5. Лосева В.К., Луньков А.И. Психосексуальное развитие ребенка. М., 1995.

6. Психотерапевтическая энциклопедия / Под ред. Б.Д.Карвасарского. М., 1998.

7. Рудестам К. Групповая психология. 3-е изд. М., 1998.


Тема: «Особенности работы терапевтических групп в традиции трансактного анализа»
Раздел: Психология
Тип: Реферат
Страниц: 19
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Особенности работы социального педагога в учреждениях интернатного типа

    69 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава I. Теоретические основы работы социального педагога в учреждениях интернатного типа…6
    1.1 Понятие «учреждение интернатного типа». История развития учреждений интернатного типа….….6
    1.2 Современная система учреждений интернатного типа….19
    1.3 Содержание деятельности социального педагога в учреждениях интернатного типа….…30
    Выводы по первой главе….….40
    Глава II. Социально-педагогическая деятельность в учреждениях интернатного типа….43
    2.1 Направления деятельности социального педагога в учреждениях интернатного типа…43
    2.2 Описание опыта работы социального педагога ГБОУ «Бокситовская специальная (коррекционная) школа-интернат VII вида» Салаватского района Республики Башкортостан….….50
    Выводы по второй главе….….60
    Заключение….62
    Список литературы…64
  • Дипломная работа:

    Система деятельности социального педагога в условиях сельской школы

    73 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава I. Теоретические основы системы деятельности социального педагога в условиях сельской школы….3
    1.1 Современное состояние и основные тенденции сельской школы в системе образования в РФ….….8
    1.2. Особенности работы социального педагога в условиях сельской школы.21
    Выводы по первой главе….34
    Глава II. Организация деятельности социального педагога в условиях сельской школы….39
    2.1. Направления, функции, принципы, методы деятельности социального педагога в условиях сельской школы….39
    2.2 Описание социально-педагогической деятельности социального педагога в МОБУ СОШ №2 с. Бакалы Бакалинского района….….51
    Выводы по второй главе….….63
    Заключение….….65
  • Дипломная работа:

    Воспитательная работа с учащимися в процессе обучения народному танцу

    62 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ НАРОДНОМУ ТАНЦУ ….…6
    1.1. Воспитательная работа с учащимися в творческой деятельности как психолого-педагогическая проблема….6
    1.2. Особенности обучения детей народному танцу на современном этапе….14
    Выводы по первой главе….….….23
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ НАРОДНОМУ ТАНЦУ.26
    2.1. Содержание, формы и методы организации воспитательной работы с учащимися в процессе обучения народному танцу ….….26
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты ….…33
    Выводы по второй главе….….….45
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.….….….….….47
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.….….…49
    ПРИЛОЖЕНИЯ.51
  • Курсовая работа:

    Психологические особенности сформированности правовых знаний в юношеском возрасте

    41 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ
    1.1 Понятие правовых знаний в науке.….7
    1.2 Психологические особенности юношеского возраста….12
    Выводы по первой главе . 22
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ
    2.1. Организация и методы исследования .24
    2.2. Анализ результатов эмпирического исследования психологических особенностей сформированности правовых знаний в юношеском возрасте.29
    Выводы по второй главе….35
    Заключение .37
    Список использованной литературы .39
  • Курсовая работа:

    Особенности мотивационно-волевой сферы в подростковом возрасте

    85 страниц(ы) 

    ВВEДEНИE….….3
    ГЛAВA I. ТEOPEТИЧECКИE ACПEКТЫ ОСОБЕННОСТЕЙ МОТИВАЦИОННО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
    1.1. Мотивационно-волевая сфера, основные мотивационные теории и классификация мотивов .6
    1.2. Психологические особенности подросткового возраста ….…20
    Вывoды пo I глaвe.….….29
    ГЛAВA II. ЭМПИPИЧECКOE ИCCЛEДOВAНИE ОСОБЕННОСТЕЙ МОТИВАЦИОННО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
    2.1. Oбщaя хapaктepиcтикa выбopки и мeтoдoв иccлeдoвaния….30
    2.2. Aнaлиз и oбoбщeниe peзультaтoв эмпиpичecкoгo иccлeдoвaния….33
    Вывoды пo II глaвe….….….….42
    Зaключeниe….…44
    Cпиcoк литepaтуpы….….….….46
    ПPИЛOЖEНИE
  • Дипломная работа:

    Формы и методы работы социального педагога в учреждении дополнительного образования

    103 страниц(ы) 

    Введение ….3
    Глава I. Теоретические основы социально-педагогической деятельности в учреждении дополнительного образования детей…13
    1.1. Учреждения дополнительного образования детей как институт социализации ребенка….13
    1.2. Основные направления деятельности учреждения дополнительного образования…. ….23
    1.3. Деятельность социального педагога в учреждении дополнительного образования…30
    Выводы по первой главе….40
    Глава II. Содержание работы социального педагога в учреждении дополнительного образования ….44
    2.1. Система деятельности социального педагога в учреждении дополнительного образования ….44
    2.2. Анализ результатов деятельности социального педагога…55
    Выводы по второй главе…86
    Заключение…90
    Литература …96

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Предыдущая работа

Реформы Петра Великого
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Разработка модели деятельности учителя по организации и применению комплексной диагностики для определения уровня технологической подготовки учащихся

    47 страниц(ы) 

    Введение … 3
    Глава 1 Психолого-педагогические основы содержания комплексной
    диагностики для определения технологической подготовки учащихся ….8
    1.1 Анализ психолого-педагогической литературы по
    организации и проведению комплексной диагностики для
    определения уровня технологической подготовки учащихся …8
    1.2 Методический аспект анализа проблемы диагностики по
    разделу «Технология» …17
    Глава 2 Методика организации и проведения комплексной диагностики
    для определения уровня технологической подготовки учащихся 20
    2.1 Технологическая подготовка учащихся ….20
    2.2 Методика определения уровня технологической подготовки
    учащихся методами диагностики ….24
    Глава 3 Организация, проведение и результаты педагогического
    эксперимента …29
    3.1 Констатирующий и поисковый этап педагогического
    эксперимента ….35
    3.2 Формирующий этап … 39
    Заключение …. 43
    Литература …. 45
    Приложения … 48
    Приложение «Тесты для образовательной области «Технология», раздел «Обработка ткани»
    Приложение «Примерные тестовые задания по обработке ткани для 5-7-го классов
    Приложение «Алгоритм выполнения проекта»
    Приложение «Опросник креативности личности»
    Приложение «Неоконченные предложения»
  • Контрольная работа:

    Система управления: понятие, состав, характеристики элементов

    22 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ … 3
    1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ «СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ» …. 5
    1.1 Определение системы и ее базовых свойств ….5
    1.2 Понятие системы управления и ее назначение ….7
    2 СОСТАВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ЭТАПЫ ЕЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ … 12
    3 ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ …. 17
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ …. 20
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ … 22
  • Дипломная работа:

    Терминальные перевозки внешнеторговых грузов автомобильным транспортом и исследование их эффективности

    147 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 5
    1 ВЫБОР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ДЛЯ ТЕРМИНАЛЬНЫХ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ ПЕРЕВОЗОК 11
    1.1 Особенности грузового автотранспорта для международных перевозок12
    1.2 Классификация типов подвижного состава 15
    1.3 Эксплуатационно-технические характеристики подвижного состава (производства России и Беларуссии) 21
    1.3.1 Автомобили производства ОАО «КАМАЗ» 21
    1.3.2 Седельные тягачи «ЗИЛ» 23
    1.3.3 Автомобили автозавода «МАЗ» 23
    1.4 Обзор возможностей выбора дальнемагистральных седельных тягачей производства ведущих автомобильных фирм дальнего зарубежья 23
    1.4.1 Модели европейских автоконцернов 23
    1.4.2 Модели производства США 28
    1.4.3 Предложения южнокорейских производителей 31
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 34
    2 ОСОБЕННОСТИ ТЕРМИНАЛЬНЫХ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК 36
    2.1 Общая характеристика и перспективы развития терминальной системы в России 37
    2.2 Нормативно-правовое регулирование международных автоперевозок 40
    2.2.1 Конвенции ООН в области автотранспорта 40
    2.2.2 Документы СНГ и законодательство Российской Федерации 42
    2.2.3 Федеральная целевая программа «Модернизация транспортной системы России» 46
    2.3 Планирование и разработка терминальных маршрутов международных перевозок грузов автомобильным транспортом 48
    2.4 Договорные отношения участников доставки груза автомобильным транспортом 51
    2.5 Тарифы и таможенные пошлины на перевозку грузов 54
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 57
    3 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ 58
    3.1 Оформление документов 59
    3.2 Разработка транспортно-логистической схемы доставки грузов 62
    3.3 Организация терминальной перевозки 65
    3.3.1 Особенности перевозок различных грузов 65
    3.3.2 Использование автопоездов 69
    3.3.3 Технологический процесс погрузочно-разгрузочных работ на терминалах 73
    3.4 Расчет количества единиц подвижного состава 76
    3.5 Расчет технико-эксплуатационных показателей 78
    3.6 Учет автомобильных перевозок грузов 79
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 82
    4 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 85
    4.1 Расчет затрат на заработную плату по категориям работающих 86
    4.2 Определение стоимости основных фондов и суммы амортизационных отчислений 93
    4.3 Определение суммы прочих (накладных) расходов в себестоимости перевозок 102
    4.4 Калькуляция себестоимости 105
    4.5 Расчет месячной суммы доходов по рассматриваемому маршруту перевозок 106
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 109
    5 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА 110
    5.1 Активная и пассивная безопасность автомобилей MAN TGA и КАМАЗ-5460 111
    5.1.1 Основные определения 112
    5.1.2 Автомобиль MAN TGA 119
    5.1.3 Автомобиль КАМАЗ-5460 123
    5.2 Организация труда и отдыха водителя 125
    5.2.1 Условия труда 125
    5.2.2 Режим труда и отдыха 127
    5.3 Влияние производственных факторов на организм человека 128
    5.4 Требования пожарной безопасности к подвижному составу 133
    5.5 Общие требования к транспортным средствам 135
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 137
    Заключение 138
    Список литературы 140
    Приложения 147
  • Реферат:

    Функционально – семантический круг вводных конструкций в лирике М. Ю. Лермонтова

    34 страниц(ы) 

    Введение. .…3
    1. Вводные конструкции в поэзии М.Ю.Лермонтова ….4
    1.1. Семантика вводных конструкций …4
    1.2. Структура вводных компонентов. Соотношение с частями речи 5
    1.3. Позиция вводных компонентов в предложении …7
    1.4. Экспрессивно-стилистические свойства вводных конструкций …8
    2. Вставные конструкции в поэтической речи М.Ю.Лермонтова 13
    2.1. Пунктационное оформление вставок .13
    2.2. Структура вставных единиц ….13
    2.3. Позиция вставной конструкции в предложении …15
    2.4. Функции вставок ….17
    3. Обращения в поэзии М.Ю.Лермонтова ….19
    3.1. Морфологическая характеристика опорных слов в обращении 19
    3.2. Типология адресатов в поэтической речи М.Ю.Лермонтова 22
    3.3. Структура обращений в поэзии М.Ю.Лермонтова …25
    3.4. Функции обращений ….27
    3.5. Позиция обращений в предложении ….30
    Заключение ….31
    Список использованной литературы ….34
  • Контрольная работа:

    Мировая экономика

    18 страниц(ы) 

    1. Финансовые ресурсы мира и их структура …3
    2. Ссудный процент и его роль в мировом хозяйстве ….4
    3. Компенсационные соглашения, их особенности ….5
    4. Свободные экономические зоны и их типы ….6
    5. Теорема Эли Хекшера …. 7
    6. Бреттон-Вудская валютная система ….7
    7. Отличие платежного баланса от расчетного ….8
    8. Теория паритета покупательной способности. Закон единой цены У.Джевонса …. 9
    9. Разграничение внешнеторговых цен по характеру, уровню и сфере действия …. 10
    10. Международная миграция капитала ….12
    11. Особенности инвестиционного климата в свободных экономических зонах …. 13
    12. Разновидности международных корпораций ….14
    13. Российские финансово-промышленные группы и основные причины их формирования …. 15
    14. Общие черты и характеристика развивающихся стран ….16
    15. Внешнеэкономические связи России с развивающимися странами ….17
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …. 19
  • Дипломная работа:

    Бизнес-план реконструкции предприятия (на примере предприятия "Шина")

    75 страниц(ы) 

    Введение …. 2
    1 Роль и значение бизнес-плана в предпринимательской деятельности 4
    2 Состав, структура и объем бизнес-плана. Исходная информация
    для его разработки ….9
    3 Краткое содержание основных разделов бизнес-плана ….16
    3.1 Вводная часть (резюме) ….16
    3.2 Анализ положения дел в отрасли ….16
    3.3 Существо предлагаемого проекта ….17
    3.4 Анализ рынка …. 17
    3.5 План маркетинга …. 18
    3.6 Производственный план ….19
    3.7 Организационный план ….20
    3.8 Степень риска …. 21
    3.9 Финансовый план …. 22
    3.9.1 План доходов и расходов ….22
    3.9.2 План денежных поступлений и выплат ….23
    3.9.3 Балансовый план ….25
    4 Разработка составления бизнес-плана реконструкции предприятия «Шина» . 27
    4.1 Вводная часть … 27
    4.2 Анализ положения дел в отрасли …32
    4.3 Существо предлагаемого проекта реконструкции …35
    4.4 Анализ рынка … 42
    4.5 План маркетинга …. 45
    4.6 Производственный план ….47
    4.7 Охрана окружающей среды ….64
    4.8 Финансовый план …. 64
    Заключение …. 74
    Библиографический список …. 75
  • Контрольная работа:

    Оборудование предприятий торговли и общественного питания

    23 страниц(ы) 

    Правила эксплуатации весоизмерительных приборов (общие положения) 3
    Назначение, устройство и функции активной системной ККМ (на примере конкретной модели) 6
    Торговое холодильное оборудование: назначение, классификация 10
    Лифты, назначение, классификация, устройство 13
    Эксплуатация и техническое обслуживание торговых автоматов 19
    Список использованных источников 23
  • Дипломная работа:

    Международный рынок туризма и конкурентоспособность российских туристических фирм

    102 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Международный рынок туризма: основные положения и перспективы развития 5
    1.1. Конъюнктурный обзор международного туристского рынка ….14
    1.2. Характеристика российского международного туризма ….30
    1.3. Перспективы развития международного рынка туризма ….43
    Глава 2. Теоретические основы конкурентоспособности туристической фирмы 50
    2.1. Понятие и сущность конкурентоспособности фирмы ….0
    2.2. Международная конкуренция в сфере туристских услуг …60
    Глава 3. Оценка конкурентоспособности туристской фирмы ….64
    3.1. Характеристика туристской фирмы ООО «TEZ TOUR» ….67
    3.2. Сравнительный анализ конкурентоспособности туристской фирмы ООО «TEZ TOUR» ….69
    3.3. Мероприятия по совершенствованию конкурентоспособности туристской фирмы ООО «TEZ TOUR» ….79
    Заключение …. 82
    Список использованной литературы ….84
    Приложения
  • Курсовая работа:

    Управление прибыльностью банка

    50 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ …. 3
    1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬНОСТЬЮ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА …. 6
    1.1 Показатели прибыльности … 6
    1.2 Система управления прибылью банка … 12
    1.2.1 Чистая прибыль как конечный финансовый результат деятельности банка …. 12
    1.2.2 Элементы системы управления прибылью банка ….15
    1.3 Методологические аспекты оценки и регулирования уровня прибыли банка …. 17
    1.3.1 Способы оценки уровня прибыли и рентабельности ….17
    1.3.2 Пути повышения прибыльности и рентабельности банка в современных условиях … 21
    2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРИБЫЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ СБЕРБАНКА РОССИИ ОАО 26
    2.1 Краткая характеристика кредитного учреждения ….26
    2.2 Результаты работы банка в 2008 г. и перспективы его развития ….28
    2.2.1 Показатели прибыльности, доходности и рентабельности в 2008 г. 28
    2.2.2 Результаты по прибыльности и рентабельности за первый квартал и перспективы на 2009 г. … 32
    2.2.3 Основные положения стратегии развития Сбербанка России до 2014 г. …. 35
    2.3 Рекомендации по повышению эффективности управления прибыльностью банка …. 36
    2.3.1 Мероприятия по определению центров ответственности ….36
    2.3.2 Методы решения проблем трансфертного ценообразования в банке39
    2.3.3 Назначение и функции казначейства …. 41
    2.3.4 Примеры определения удельного веса доходов, обеспечивающих безубыточность, и доходности операций банка ….42
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ …. 46
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …. 50
  • Курсовая работа:

    Организация и проведение комплексной диагностики для определения уровня технологической подготовки учащихся

    31 страниц(ы) 

    Введение …3-5
    Глава 1 Психолого-педагогический анализ проблемы
    организации и проведения комплексной диагностики для
    определения уровня технологической подготовки
    школьников ….6-16
    1.1. Психологический аспект проблемы организации и
    проведения комплексной диагностики для определения
    уровня технологической подготовки школьников ….6-9
    1.2. Педагогический аспект проблемы организации и
    проведения комплексной диагностики для определения
    уровня технологической подготовки школьников ….9-14
    1.3. Методический аспект проблемы организации и проведения
    комплексной диагностики для определения уровня
    технологической подготовки школьников ….15-16
    Глава 2 Модель деятельности учителя технологии по
    организации и проведению комплексной диагностики для
    определения уровня технологической подготовки школьников ….17-29
    2.1. Организация и проведение комплексной диагностики для
    определения уровня технологической подготовки школьников
    на уроках технологии ….17-29
    Заключение ….30
    Литература ….31-32