СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Особенности работы терапевтических групп в традиции трансактного анализа - Реферат №13972

«Особенности работы терапевтических групп в традиции трансактного анализа» - Реферат

  • 19 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: v176039

Содержание

Введение 2

1. Анализ трансакций 5

2. Анализ жизненного сценария 7

3. Анализ игр 11

4. Практика и прикладные аспекты трансактного анализа 13

Заключение 18

Список литературы 19


Введение

Трансактный анализ зиждется на концепции Эрика Берна о том, что человек запрограммирован «ранними решениями» в отношении жизненной позиции и проживает свою жизнь согласно «сценарию», написанному при активном участии его близких (в первую очередь родителей), и принимает решения в настоящем времени, основанные на стереотипах, которые некогда были необходимы для его выживания, но теперь по большей части бесполезны.

Основной целью терапевтического процесса в традиции трансактного анализа является реконструирование личности на основе пересмотра жизненных позиций. Большая роль уделяется способности человека к осознанию непродуктивных стереотипов своего поведения, которые мешают принятию именно адекватных настоящему моменту решений, а также способности формировать новую систему ценностей и решений (исходя из собственных потребностей и возможностей).

В основе практики трансактного анализа лежит контракт. Он включает цели, поставленные клиентом перед собой, и пути, по которым будут достигаться эти цели; также в контракт вносятся предложения терапевта по консультированию и список требований к клиенту, которые он должен выполнять. Клиент решает, какие из своих убеждений, эмоций и стереотипов поведения ему нужно изменить, чтобы достигнуть намеченных целей. После пересмотра ранних решений клиент начинает думать, вести себя и чувствовать по-другому, стремясь приобрести автономию.

Структура личности в концепции трансактного анализа характеризуется наличием трех эго-состояний: Родитель, Ребенок и Взрослый. Эго-состояния — это не роли, которые человек исполняет, а некие феноменологические реальности, поведенческие стереотипы, которые провоцируются актуальной ситуацией.

Трансакцией в рамках трансактного анализа называется обмен воздействиями между эго-состояниями двух людей. Воздействия можно рассматривать как единицы признания, подобные социальному подкреплению. Они находят выражение в прикосновениях или в вербальных проявлениях.

В основе трансакций лежит жизненный сценарий. Это генеральный и персональный план, организующий жизнь человека. Сценарий выработался в качестве стратегии выживания.

Каждое эго-состояние представляет собой особый паттерн мышления, чувств и поведения. Выделение эго-состояний основано на трех аксиоматических положениях: 1) каждый взрослый некогда был ребенком. Этот ребенок в каждом человеке представлен эго-состоянием Ребенок; 2) каждый человек с нормально развитым мозгом потенциально способен к адекватной оценке реальности. Способность систематизировать приходящую извне информацию и принимать разумные решения относится к эго-состоянию Взрослый; 3) у каждого индивида были или есть родители или заменившие их лица. Родительское начало внедрено в каждую личность и принимает вид эго-состояния Родитель.

Взрослое эго-состояние — это способность индивида объективно оценивать действительность по информации, полученной в результате собственного опыта, и на основе этого принимать независимые, адекватные ситуации решения. Это концепция жизни через мышление. Взрослый у Э. Берна играет роль арбитра между Родителем и Ребенком. Анализируя информацию, Взрослый решает, какое поведение наиболее соответствует данным обстоятельствам, от каких стереотипов желательно отказаться, а какие желательно включить.

Эго-состояние Ребенок — это эмоциональное начало человека, которое проявляется в двух видах. Свободный Ребенок включает в себя импульсы, присущие ребенку: доверчивость, нежность, непосредственность, любопытство, творческую увлеченность и изобретательность. Он придает человеку обаяние и теплоту, но в то же время является источником капризов, обид, легкомыслия, упрямства и эгоцентризма. Адаптированный Ребенок - это та часть личности, которая желает быть принятой родителями и уже не позволяет себе поведения, не соответствующего их ожиданиям и требованиям. Для Адаптированного Ребенка характерна конформность, неуверенность в общении, стыдливость. Разновидностью Адаптированного Ребенка является Бунтующий (против Родителя) Ребенок, иррационально отвергающий авторитеты и нормы, нарушающий дисциплину.

Родитель - это информация, полученная в детстве от родителей и других авторитетных лиц, это наставления, поучения, правила поведения, социальные нормы. С одной стороны, Родитель представляет собой набор полезных и проверенных временем правил, а с другой - предрассудки и предубеждения. Это эго-состояние бывает двух видов: Контролирующий Родитель (представляет запреты, санкции) и Опекающий Родитель (представляет советы, поддержку, опеку).

С целью представления профиля личности эго-состояния в традиции трансактного анализа условно можно отобразить на рисунке, который называется эгограммой. Само понятие было введено Джеком Дюсеем.

Диагностировать эго-состояния в личности возможно путем изучения вербальных и невербальных компонентов поведения.


Заключение

Терапевтическая группа создает атмосферу, которая способствует приобретению каждым ее участником нового опыта, а не повторению старых и непродуктивных сценариев. Руководитель помогает в выявлении негативных сценариев, вследствие чего члены группы вольны принять сами «новые решения», которые будут противодействовать сценарию. Чтобы производить такую работу на самом глубоком уровне, на уровне эго-состояния Ребенок, в терапевтических группах, основанных на концепциях трансактного анализа, применяются методы, заимствованные из гештальттерапии («здесь и теперь», «пустые стулья»), психодрамы и других подходов. В работе подчеркивается значение осмысления ранних решений и сознательного изменения своей позиции в настоящем времени.


Список литературы

1. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. М., 1993.

2. Берн Э. Трансакционный анализ и психотерапия. СПб., 1992.

3. Берн Э. Трансактный анализ в группе. М., 1994.

4. Гулдинг М., Гулдинг Р. Психотерапия нового решения. М., 1997.

5. Лосева В.К., Луньков А.И. Психосексуальное развитие ребенка. М., 1995.

6. Психотерапевтическая энциклопедия / Под ред. Б.Д.Карвасарского. М., 1998.

7. Рудестам К. Групповая психология. 3-е изд. М., 1998.


Тема: «Особенности работы терапевтических групп в традиции трансактного анализа»
Раздел: Психология
Тип: Реферат
Страниц: 19
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Особенности работы социального педагога в учреждениях интернатного типа

    69 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава I. Теоретические основы работы социального педагога в учреждениях интернатного типа…6
    1.1 Понятие «учреждение интернатного типа». История развития учреждений интернатного типа….….6
    1.2 Современная система учреждений интернатного типа….19
    1.3 Содержание деятельности социального педагога в учреждениях интернатного типа….…30
    Выводы по первой главе….….40
    Глава II. Социально-педагогическая деятельность в учреждениях интернатного типа….43
    2.1 Направления деятельности социального педагога в учреждениях интернатного типа…43
    2.2 Описание опыта работы социального педагога ГБОУ «Бокситовская специальная (коррекционная) школа-интернат VII вида» Салаватского района Республики Башкортостан….….50
    Выводы по второй главе….….60
    Заключение….62
    Список литературы…64
  • Дипломная работа:

    Система деятельности социального педагога в условиях сельской школы

    73 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава I. Теоретические основы системы деятельности социального педагога в условиях сельской школы….3
    1.1 Современное состояние и основные тенденции сельской школы в системе образования в РФ….….8
    1.2. Особенности работы социального педагога в условиях сельской школы.21
    Выводы по первой главе….34
    Глава II. Организация деятельности социального педагога в условиях сельской школы….39
    2.1. Направления, функции, принципы, методы деятельности социального педагога в условиях сельской школы….39
    2.2 Описание социально-педагогической деятельности социального педагога в МОБУ СОШ №2 с. Бакалы Бакалинского района….….51
    Выводы по второй главе….….63
    Заключение….….65
  • Дипломная работа:

    Воспитательная работа с учащимися в процессе обучения народному танцу

    62 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ НАРОДНОМУ ТАНЦУ ….…6
    1.1. Воспитательная работа с учащимися в творческой деятельности как психолого-педагогическая проблема….6
    1.2. Особенности обучения детей народному танцу на современном этапе….14
    Выводы по первой главе….….….23
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ НАРОДНОМУ ТАНЦУ.26
    2.1. Содержание, формы и методы организации воспитательной работы с учащимися в процессе обучения народному танцу ….….26
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты ….…33
    Выводы по второй главе….….….45
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.….….….….….47
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.….….…49
    ПРИЛОЖЕНИЯ.51
  • Курсовая работа:

    Психологические особенности сформированности правовых знаний в юношеском возрасте

    41 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ
    1.1 Понятие правовых знаний в науке.….7
    1.2 Психологические особенности юношеского возраста….12
    Выводы по первой главе . 22
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ
    2.1. Организация и методы исследования .24
    2.2. Анализ результатов эмпирического исследования психологических особенностей сформированности правовых знаний в юношеском возрасте.29
    Выводы по второй главе….35
    Заключение .37
    Список использованной литературы .39
  • Курсовая работа:

    Особенности мотивационно-волевой сферы в подростковом возрасте

    85 страниц(ы) 

    ВВEДEНИE….….3
    ГЛAВA I. ТEOPEТИЧECКИE ACПEКТЫ ОСОБЕННОСТЕЙ МОТИВАЦИОННО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
    1.1. Мотивационно-волевая сфера, основные мотивационные теории и классификация мотивов .6
    1.2. Психологические особенности подросткового возраста ….…20
    Вывoды пo I глaвe.….….29
    ГЛAВA II. ЭМПИPИЧECКOE ИCCЛEДOВAНИE ОСОБЕННОСТЕЙ МОТИВАЦИОННО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
    2.1. Oбщaя хapaктepиcтикa выбopки и мeтoдoв иccлeдoвaния….30
    2.2. Aнaлиз и oбoбщeниe peзультaтoв эмпиpичecкoгo иccлeдoвaния….33
    Вывoды пo II глaвe….….….….42
    Зaключeниe….…44
    Cпиcoк литepaтуpы….….….….46
    ПPИЛOЖEНИE
  • Дипломная работа:

    Формы и методы работы социального педагога в учреждении дополнительного образования

    103 страниц(ы) 

    Введение ….3
    Глава I. Теоретические основы социально-педагогической деятельности в учреждении дополнительного образования детей…13
    1.1. Учреждения дополнительного образования детей как институт социализации ребенка….13
    1.2. Основные направления деятельности учреждения дополнительного образования…. ….23
    1.3. Деятельность социального педагога в учреждении дополнительного образования…30
    Выводы по первой главе….40
    Глава II. Содержание работы социального педагога в учреждении дополнительного образования ….44
    2.1. Система деятельности социального педагога в учреждении дополнительного образования ….44
    2.2. Анализ результатов деятельности социального педагога…55
    Выводы по второй главе…86
    Заключение…90
    Литература …96

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Предыдущая работа

Реформы Петра Великого
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Орошение овощных культур ДМ «ВОЛЖАНКА

    20 страниц(ы) 

    Введение …. 3
    1 Планирование потребных в хозяйстве мелиораций проекта орошения .4
    2 Техническая часть проекта …. 7
    2.1 Анализ природных условий орошаемого участка ….7
    2.2 Дополнительные характеристики природных условий орошаемого
    участка …7
    2.3 Оросительные и поливные нормы … 8
    2.4 Ведомость исчисления ДЧД …. 12
    2.5 Описание дождевательного устройства «Волжанка» ….13
    2.6 Культуртехнические и сопряженные мероприятия …14
    Список литературы …. 20
  • Контрольная работа:

    Бюджетные инвестиции как фактор социально-экономического развития региона

    34 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
    БЮДЖЕТНОГО ИНВЕСТИРОВАНИЯ 5
    1.1 Специфика инвестиционных процессов в экономике переходного
    периода 5
    1.2 Содержание бюджетного инвестирования 8
    1.3 Методы оценки эффективности бюджетных инвестиций 10
    2 ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ СФЕРЫ РЕГИОНА
    В НОВЫХ УСЛОВИЯХ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ 15
    2.1 Особенности социально-экономического развития
    Свердловской области 15
    2.2 Региональные инвестиционные процессы
    (УрФО и Свердловская область) 18
    3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ
    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕГИОНЕ 23
    3.1 Механизм разработки и реализации региональных
    инвестиционных программ…. 23
    3.2 Формирование многоканальной системы финансирования
    инвестиций 25
    3.3 Системный подход к оценке эффективности бюджетных инвестиций
    в экономику региона 28
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
  • Реферат:

    Военная безопасность

    36 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ …. 3
    1 ВОЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ КАК ФАКТОР НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ …. 5
    1.1 Теоретико-методологические аспекты проблемы военной безопасности 5
    1.2 Вызовы глобализации для военной безопасности России в XXI веке ….10
    2 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ ВОЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ … 19
    2.1 Оценка вероятности военных конфликтов в первой четверти XXI века .19
    2.2 Обеспечение военной безопасности как важнейшая задача государства и общества … 26
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ … 34
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …. 36
  • Контрольная работа:

    Рынок ценных бумаг (3 вопроса + тест)

    22 страниц(ы) 

    Вопрос 21. Анализ российского рынка акций ….3
    Вопрос 27. Условия выпуска и обращения депозитарных расписок ….11
    Вопрос 37. Деятельность общих фондов банковского управления (ОФБУ)
    на российском рынке ценных бумаг …. 17
    Тесты …. 20
    Тест 6 …. 20
    Тест 16 …. 20
    Список использованной литературы …. 22
  • Дипломная работа:

    Проектирование хлебозавода мощностью 45 т/сут.

    118 страниц(ы) 

    Введение 2
    1. Обзор литературы 3
    2. Технико-экономическое обоснование 14
    3. Технологическая часть 15
    3.1. Выбор, обоснование и описание технологических схем
    производства 15
    3.2. Выбор и расчет технологического оборудования 23
    3.3. Расчет производственных рецептур и выхода готовой продукции 32
    3.4. Расчет упаковочных материалов 59
    3.5. Расчет запасов сырья 59
    3.6. Расчет пищевой и энергетической ценности изделий 64
    3.7. Метрологическое обеспечение линии по производству продукции 74
    4. Архитектурно-строительная часть 76
    4.1. Проектирование производственных помещений 76
    4.2. Проектирование складских помещений 79
    4.3. Проектирование подсобных помещений 81
    4.4. Проектирование вспомогательных помещений 81
    4.5. Генеральный план предприятия 83
    5. Санитарно-техническая часть 84
    5.1. Отопление и вентиляция 84
    5.2. Аспирация 87
    5.3. Водоснабжение и канализация 88
    6. Энергетическая часть 90
    6.1. Теплоснабжение 90
    6.2. Холодоснабжение 94
    6.3. Газоснабжение 94
    6.4. Снабжение сжатым воздухом 95
    6.5. Электроснабжение 95
    6.6. Автоматизация производственных процессов 97
    6.7. Связь и сигнализация 98
    7. Охрана труда 100
    8. Экологическая часть 102
    9. Экономическая часть 106
    Заключение 116
    Список использованных источников 117
  • Реферат:

    Млекопитающие Среднего Урала

    47 страниц(ы) 

    Введение …. 3
    1. История исследований млекопитающих Среднего Урала ….5
    2. Общая характеристика класса млекопитающие, или звери (Mammalia) .10
    3. Биологические особенности млекопитающих ….11
    4. Природные условия Среднего Урала … 16
    5. Отряд насекомоядные (Insectivora) ….17
    6. Отряд рукокрылые (Chiroptera) …. 24
    7. Отряд зайцеобразные (Lagomorpha) …. 27
    8. Отряд грызуны (Rodentia) …. 29
    9. Отряд хищные (Carnivora) …. 30
    10. Отряд парнопалые, или парнокопытные (Artiodactyla) …38
    Вывод …. 41
    Список литературы …. 46
  • Реферат:

    Динамические процессы в малой группе

    52 страниц(ы) 

    Введение …. 3
    I. Понятие малой группы … 6
    II. Динамические процессы в малой группе …. 10
    2.1. Образование малой группы …. 10
    2.1.1. Этапы развития малой группы ….13
    2.2. Феномен группового давления …. 16
    2.3. Групповая сплоченность …. 22
    2.4. Лидерство и руководство в малых группах ….27
    2.5. Процесс принятия группового решения …31
    2.6. Эффективность групповой деятельности ….36
    2.7. Формирование функционально-ролевой структуры группы ….38
    2.8. Нормообразование …. 42
    2.9. Психология внутригрупповых конфликтов ….44
    Заключение …. 51
    Литература …. 52
  • Дипломная работа:

    Ремонт редуктора горизонтально-цилиндрического

    44 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Технологическая часть 5
    1.1 Техническая характеристика редуктора 5
    1.2 Расчет цикла ППР 7
    1.3 Очистка и промывка деталей 10
    1.4 Дефектовка деталей 12
    1.5 Схема разборки редуктора 14
    1.6 Дефектная ведомость 15
    1.7 Схема обработки ступенчатого вала 16
    1.8 Маршрутная карта 17
    1.9 Расчет режимов резания 18
    1.10 Расчет строп для транспортировки редуктора 22
    2 Техника безопасности при выполнении ремонтных работ 23
    3 Экономическая часть. Введение 25
    3.1 Расчет стоимости основных материалов 26
    3.2 Расчет стоимости электроэнергии для технических целей 27
    3.3 Расчет затрат по заработной плате 28
    3.4 Расчет накладных расходов 29
    3.5 Затраты на малый ремонт 30
    3.6 Расчет полной себестоимости ремонта деталей 32
    3.7 Вывод 33
    4 Методическая часть. Введение 34
    4.1 Нарезание наружной резьбы плашкой 35
    Литература 40
    Приложение А 41
    Приложение Б 43
  • Дипломная работа:

    Коррекционная работа по развитиб лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня с псевдобульбарной дизартрией

    110 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Анализ литературы по проблеме исследования 8
    1.1. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей
    с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии (норма и
    патология) 8
    1.2. Закономерности формирования лексико-грамматического
    строя речи у детей в норме 20
    1.3. Особенности лексико-грамматического строя речи у детей
    с ОНР III уровня с псевдобульбарной дизартрией 38
    Глава II. Констатирующий эксперимент и его анализ 44
    2.1. Организация и методика исследования 44
    2.2. Анализ результатов исследования речевых и неречевых
    средств языка 53
    2.3. Анализ результатов исследования лексико-
    грамматического строя речи у детей старшего дошкольного
    возраста с ОНР III уровня и псевдобульбарной дизартрией 59
    Глава III. Коррекционная работа по развитию лексико-
    грамматического строя речи у детей с ОНР III уровня и
    псевдобульбарной дизартрией 63
    3.1. Теоретические основы формирующего (обучающего)
    эксперимента 63
    3.2. Теоретические обоснования необходимости коррекции
    лексико-грамматических средств языка у детей старшего
    дошкольного возраста с ОНР III уровня и псевдобульбарной
    дизартрией 87
    3.3. Развитие лексико-грамматического строя речи у детей
    с ОНР III уровня с псевдобульбарной дизартрией 88
    3.4. Контрольный эксперимент и его анализ 98
    Заключение 106
    Список используемой литературы 108
    Приложения 112
  • Дипломная работа:

    Учет и анализ движения денежных средств на предприятии (на примере ООО "Универсалторгсервис")

    108 страниц(ы) 

    Определения, обозначения и сокращения … 3
    Введение …. 6
    Основная часть …. 11
    1 Организация учета движения денежных средств ….11
    1.1 Учет кассовых операций …. 11
    1.2 Учет движения денежных средств на расчетных счетах в банках ….19
    1.3 Методы подготовки отчета о движении денежных средств ….26
    2 Анализ движения денежных средств на примере ООО «Универсалторгсервис» …. 33
    2.1 Характеристика финансового состояния предприятия ….33
    2.2 Анализ состава и структуры источников собственных и заемных средств …. 40
    2.3 Анализ движения денежных средств на расчетном и прочих счетах в банках …. 48
    3 Пути повышения эффективности учета и анализа движения денежных средств в ООО «Универсалторгсервис» …. 55
    3.1 Рекомендации по автоматизации учета движения денежных средств55
    3.2 Применение современных методик составления отчета о движении денежных средств … 63
    3.3 Совершенствование методов анализа и управления движением денежных средств .73
    Заключение …. 85
    Список использованных источников … 90
    Приложение А Должностная инструкция главного бухгалтера ООО «Универсалторгсервис» …. 96
    Приложение Б Схема типовых операций по счету 50 «Касса» …99
    Приложение В Форма №4 «Отчет о движении денежных средств» …101
    Приложение Г Организационно-структурная схема ООО «Универсалторгсервис» …. 102
    Приложение Д Автоматизация учета кассовых операций в ООО «Универсалторгсервис» …. 103
    Приложение Е Схема типовых операций по счету 51 «Расчетные счета» 104
    Приложение Ж Сопоставление МСФО с РСБУ .105