СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Методы преподавания классического танца в   практике выдающихся педагогов - Курсовая работа №13955

«Методы преподавания классического танца в практике выдающихся педагогов» - Курсовая работа

  • 101 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: v176039

Содержание

Введение … 2

Московское театральное училище …. 5

Ленинградское хореографическое училище …. 77

Список литературы …. 101


Введение

Классический танец родился во Франции при дворе короля Генриха III в эпоху Возрождения 1581 г. Во дворе танцевали все, даже короли, затем более века спустя, король Людовик XIV основал королевскую академию, но только (1631 – 1705 гг.) первым руководителем стал Пьер Бошам, который создал форму этого искусства и его обучения.

Танец покинул Двор, чтобы найти пристанище в театрах. Танцовщицы встали на пуанты и они их больше никогда не снимут! Балет набирает силу. Необходимость подготовки и профессионального воспитания русских артистов возникла в России во второй половине XVIII века.

Одним из разрешений этой назревшей проблемы и явилось создание в 1764 году Московского воспитательного дома. Деятельность его сыграла положительную роль в истории театра. С воспитательного дома начинается и история профессионального балетного образования в Москве. Инициатива и организация воспитания и ремесленного обучения «безродных детей», а также принятое в 1772 г. решение об обучении их «изящным искусством» принадлежали просвещенному деятелю того времени И.И.Бецкому. Ставилась серьезная задача – регулярная подготовка театральных кадров. С декабря 1773 г. началось регулярное преподавание балетных танцев в стенах Московского воспитательного дома, начинает свою деятельность профессиональная балетная школа.

Первым педагогом, обучавшим сирот «танцевальному искусству» был итальянец Филипп Берози, приглашенным опекунским советом по контракту, который обучал детей танцам 4 раза в неделю по 4 часа в день. Техника в то время была еще очень несложной, весьма далекой от современного классического танца. В декабре 1780 г. 50 воспитанников были отправлены в Петербург для дальнейшего обучения и одновременной работы в русском театре частного антрепренера К.Книппера. Они начали свою актерскую деятельность участием в различных спектаклях в Петербургском Российском театре на Царицыном лугу. Но по истечении двух лет опекунский совет установил факты нарушения Книппером условий договора, 31 декабря 1782 г. вынес решение «в содержании театра Книпперу отказать». Жизнь актеров в Петербурге улучшилась после передачи их А.И.Дмитриевскому.

В 1784 г. по договору опекунского совета с антрепренером Петровского театра Меддоксом, театральная школа Московского воспитательного дома передана в его ведение.

По контракту от 20 ноября 1784 г. Меддокс обязался принять на свое жалование всех питомцев, которые играли в Петербурге, а потом при театре Московского воспитательного дома находились актерами и дать им не только жалование, но и квартиру и дрова. Содержать на своем жаловании учителей. Детей принимать от 13 лет.

Большинство актеров Петровского театра было выходцами из крепостных помещичьих трупп. Это определило национальный характер исполнения. Рост общественного значения театров, любовь к театральному искусству различных слоев населения возрастали с каждым годом. Театры становились ареной общественной борьбы. Царское правительство, желая положить конец проявлению свободомыслия, решило взять в свои руки управление театрами и установило строгий контроль над репертуаром, над всей театральной жизнью. С 1806 г. московские театры становятся императорскими. Начиная с этого времени и вплоть до 1917 г., до Великой Октябрьской социалистической революции, передовые деятели культуры будут вести неустанную борьбу за развитие отечественного театра, за русский репертуар.

В 1807 г. из императорского театра было создано Московское императорское театральное училище. К моменту превращения школы в императорское театральное училище, в его балетных классах было всего 17 учеников – 9 мальчиков и 8 девочек. Дело театрального образования в Москве шло к упадку.

В «Воспоминаниях балетмейстера», написанных знаменитым русским хореографом А.Глушковским, есть выдержки методов преподавания танцев в то время. Вот что пишет А.Глушковский. «Дети начинали учиться танцевать лет 8 или 10, сначала их заставляли делать разного рода батманы… потом учили разные па а lerre, то есть па, не сопряженные с прыжками, под разные размеры музыки для бальных и разнохарактерных танцев, а главное достоинство у старых танцевальных учителей состояло в том, что они держали ученика долгое время на менуэте a la reine, потому что этот танец выправляет фигуру, приучает ловко кланяться, прямо ходить, грациозно протягивать руку – делать все движения и манеры приятными».


Заключение

.Прыжки классического танца крайне разнообразны по виду. При их разборе мы увидим, что они делятся на две основные группы. В первой группе — прыжки воздушные: для такого прыжка танцующий должен сообщить движению большую силу, должен замереть в воздухе. Во второй группе — движения, которые нельзя сделать, не отрываясь от земли, без прыжка: но они не устремлены вверх, а, как ползучие растения, стелются по земле.

К таким ползучим партерным прыжкам относятся: pas glissade, pas de basque и jeté en tournant в исполнении первой своей части.

Воздушные прыжки в свою очередь подразделяются на четыре вида:

1. Прыжки с двух ног на две.

2. Прыжки с двух ног на одну.

3. Прыжки с одной ноги на другую.

4. Прыжки комбинированные, по своей структуре состоящие из нескольких элементов.

Прыжки воздушные могут быть малые и большие, но, независимо от их степени, отрыв танцующего от пола должен быть всегда виден.

При развитии прыжка следует руководствоваться следующими указаниями.

Так как главным фактором подачи силы при отделении танцующего от пола служит ступня, необходимо при выработке прыжка обращать особое внимание на правильное demi plié, т. е. не отделять пяток от пола.

Эти подготовительные раs для большой элевации необходимо проделывать с упорством и вниманием на третьем—четвертом году обучения и проходить их в большом количестве.

К изучению прыжков подходят постепенно и издалека. Для детей и начинающих первоначальным упражнением служит следующее: стать в I позицию, demi plié, оттолкнуться пятками и прыгнуть, захватив вытянутые пальцы, выгнув подъем и вытянув колени; опускаясь, касаться пола носком, в следующий момент опуститься на пятки на demi plié, выпрямиться и вытянуть колени. Такое изучение прыжка на две ноги у палки можно начать, когда постигнут экзерсис, т. е. после первого полу-годия обучения. То же делается со II и V позиций. Эти прыжки называются temps levé. После чего переходим к changement de pieds.

Changement de pieds. Petit changement de pieds, grand changement de pieds.

При первоначальном изучении прыжков нужно обращать особое внимание на руки, которые должны оставаться совершенно спокойными от плеч до кистей, слегка закругленными, как в подготовительном положении, они не должны подергиваться, как бы помогая движению ног.

В итальянском экзерсисе при исполнении changement de pieds принято ноги подгибать.

Pas Échappé. Petit échappé, grand échappé.

Pas assemblé. Assemblé является существенным началом для выра-ботки прыжка вообще. Это надежный фундамент и первый шаг к танцу для начинающих. Несмотря на некоторую сложность, assemblé — одно из начальных раs. Его рано вводят в экзерсис, так как, когда ученики его поймут, дальнейшее постигается ими уже легче.

Grand assemblé. Итальянцы для впечатления большей высоты прыж-ка после grand battement поджимают ноги, прежде чем опуститься в V позицию. Это поджимание ног в прыжке придает танцу характер гротеска, нарушая его классическую линию.

Grand assemblé применяется обыкновенно в наиболее выигрышный момент исполнения.

Pas jeté. Grand jeté, jeté ferme, jeté с продвижением в сторону по полкруга, jeté passé, jeté renversé, jeté entrelacé, jeté en tournant партерное, jeté en tournant.


Список литературы

1. Базарова Н.П. Классический танец. Ленинград: «Искусство». Ленинградское отделение, 1984. - 199 с.

2. Бочарникова Е., Марничнова О. Московское хореографическое училище. М.: изд-во «Искусство», 1954. - 143 с.

3. Ваганова А.Я. Основы классического танца. Санкт-Петербург, 2002. - 191 с.


Тема: «Методы преподавания классического танца в практике выдающихся педагогов»
Раздел: Педагогика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 101
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Методика обучения уличному танцу в хореографическом ансамбле (9-10 лет)

    103 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы обучения уличному танцу в хореографическом ансамбле 6
    1.1 История развития уличного танца 6
    1.2 Виды уличного танца в танцевальной молодежной культуре 10
    1.3. Специфика преподавания уличного танца в хореографическом ансамбле 32
    Глава 2. Опытно-эксперементальная работа 39
    2.1 Педагогические условия обучения уличному танцу в хореографическом ансамбле 39
    2.2 Методика обучения 46
    2.3 Анализ опытно-эксперементальной работы 54
    Заключение 63
    Список используемой литературы 66
    Приложение А 68
  • Дипломная работа:

    Особенности преподавания народного сценического танца в детском хореографическом коллективе

    125 страниц(ы) 

    Введение….…. 3
    ГЛАВА 1. История и теория преподавания народного сценического танца в детском хореографическом коллективе
    1.1. История возникновения и развития народного танца…. …. 6
    1.2. Роль руководителя детского хореографического коллектива….….18
    1.3. Методы работы педагога-хореографа в детском коллективе….31
    ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по изучению народного сценического танца в детском хореографическом коллективе
    2.1. Организация образовательного процесса, основные приемы, формы, методы и принципы работы в ансамбле «ДАНК»….…. 41
    2.2. Творческая программа Народного хореографического коллектива Детского Ансамбля Национальных Культур «Данк»…64
    Заключение….90
    Список использованной литературы.…93
    Приложение….99
  • Дипломная работа:

    Обучение младших школьников основам эстрадного танца в детском хореографическом коллективе

    62 страниц(ы) 

    Введение ….
    Глава 1. Историко-теоретические основы исследования эстрадного танцевального искусства в контексте обучения и развития детей ….
    1.1. Истоки и история развития эстрадного танца ….
    1.2. Психофизиологические и индивидуальные особенности детей младшего школьного возраста ….
    1.3. Эстрадный танец как средство гармоничного развития младших школьников ….
    Выводы по первой главе…
    ГЛАВА 2. Экспериментальная работа по обучению младших школьников основам эстрадного танца в детском хореографическом коллективе.
    2.1. Содержание, формы и методы обучения эстрадному танцу младших школьников в детском хореографическом коллективе ….
    2.2. Опытно-экспериментальная работа и ее результаты ….
    Выводы по второй главе…
    Заключение ….
    Список использованной литературы ….
  • Дипломная работа:

    Методика обучения учащихся старших классов основам восточного танца в системе дополнительного образования

    55 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Теоретические основы обучения учащихся старших классов восточному танцу…7
    1.1 Истоки возникновения и развития восточного танца…7
    1.2 Специфика, особенности, классификация восточного танца ….18
    1.3 Проблемы обучения учащихся старших классов хореографии в системе дополнительного образования….21
    1.4 Возрастные особенности детей старшего школъного возраста….25
    Выводы по первой главе….28
    Глава 2. Экспериментальная работа по обучению учащихся старших классов основам восточного танца…30
    2.1Содержание, формы и методы обучения учащихся старших классов восточному танцу.….….30
    2.1.1 Восточныйый танец, как предмет обучения ….…31
    2.1.2 Особенности построения урока восточного танца ….….34
    2.1.3 Музыкальное сопровождение урока народного танца …36
    2.2 Экспериментальная работа и её результаты….37
    2.2.1 Практические аспекты обучения восточным танцам в подростковой группе. Методы и средства обучения восточному танцу….45
    Выводы по второй главе… 47
    Заключение…49
    Список использованной литературы…. 51
  • :

    Национально-культурные традиции башкирского танца в воспитании нравственности у подростков

    107 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА1. Теоретические основы нравственного воспитания личности на основе национальных и культурных традиций башкирского танца 11
    1.1. Национальные и культурные традиции башкирского танца 11
    1.2. Основные источники нравственного воспитания личности 40
    1.3. Особенности воспитания нравственности у подростков в процессе занятий танцами 52
    Выводы по 1 главе 60
    ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по организации процесса воспитания нравственности у подростков на основе изучения национально-культурных традиции башкирского танца 62
    2.1. Содержание, формы и методы использования национальнокультурных традиций башкирского танца в процессе воспитания нравственности у подростков 62
    2.2. Анализ результатов опытно-экспериментального исследования 80
    Выводы по 2 главе 97
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 98
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 103

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Разработка модели деятельности учителя по организации и применению комплексной диагностики для определения уровня технологической подготовки учащихся

    47 страниц(ы) 

    Введение … 3
    Глава 1 Психолого-педагогические основы содержания комплексной
    диагностики для определения технологической подготовки учащихся ….8
    1.1 Анализ психолого-педагогической литературы по
    организации и проведению комплексной диагностики для
    определения уровня технологической подготовки учащихся …8
    1.2 Методический аспект анализа проблемы диагностики по
    разделу «Технология» …17
    Глава 2 Методика организации и проведения комплексной диагностики
    для определения уровня технологической подготовки учащихся 20
    2.1 Технологическая подготовка учащихся ….20
    2.2 Методика определения уровня технологической подготовки
    учащихся методами диагностики ….24
    Глава 3 Организация, проведение и результаты педагогического
    эксперимента …29
    3.1 Констатирующий и поисковый этап педагогического
    эксперимента ….35
    3.2 Формирующий этап … 39
    Заключение …. 43
    Литература …. 45
    Приложения … 48
    Приложение «Тесты для образовательной области «Технология», раздел «Обработка ткани»
    Приложение «Примерные тестовые задания по обработке ткани для 5-7-го классов
    Приложение «Алгоритм выполнения проекта»
    Приложение «Опросник креативности личности»
    Приложение «Неоконченные предложения»
  • Дипломная работа:

    Электроснабжение предприятий и установок

    57 страниц(ы) 

    Введение …. 2
    1. Описательная часть проекта …. 5
    2. Расчетная часть проекта …. 11
    3. Технологическая часть проекта ….42
    4. Экономическая часть проекта … 49
    5. Охрана труда и противопожарная защита … 54
    Выводы и заключение …. 56
    Список используемой литературы …. 57
  • Реферат:

    Особенности работы терапевтических групп в традиции трансактного анализа

    19 страниц(ы) 

    Введение 2
    1. Анализ трансакций 5
    2. Анализ жизненного сценария 7
    3. Анализ игр 11
    4. Практика и прикладные аспекты трансактного анализа 13
    Заключение 18
    Список литературы 19
  • Дипломная работа:

    Проектирование цифровой АТС на сети связи железной дороги

    62 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 5
    1 ЦИФРОВАЯ СИСТЕМА КОММУТАЦИИ 7
    1.1 Коммутационная система EWSD 7
    1.2 Программное обеспечение 11
    1.3 Абонентский и сетевой доступ. Блок-схема модуля DLU 11
    1.4 Линейная группа LTG 14
    1.5 Коммутационное поле 16
    1.6 Ступени коммутации 18
    1.7 Координационный процессор 21
    1.8 Сигнализация по общему каналу 23
    1.9 Технические данные системы EWSD VI5 (Power Node) 25
    2 РАСЧЕТ ОБОРУДОВАНИЯ АТСЦ EWSD 26
    2.1 Расчет объема абонентского оборудования 26
    2.2 Расчет числа линейных групп LTG 29
    2.3 Выбор емкости коммутационного поля SN 33
    2.4 Расчет объема оборудования буфера сообщений МВ(В) 34
    2.5 Расчет объема оборудования управляющего устройства сети ОКС CCNC 37
    2.6 Расчет объема оборудования координационного процессора СР11342
    3 РАСЧЕТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКА ШТАТА АТС 47
    4 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В АВТОЗАЛЕ АТС 48
    4.1 Организация необходимого микроклимата в помещении автозала 50
    4.2 Правила техники безопасности и производственной санитарии перед началом работы 55
    4.3 Требования безопасности во время работы 55
    4.4 Требования безопасности при работе с видеотерминалом 56
    4.5 Требования безопасности в автоматических залах 57
    5 МЕРЫ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ 58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
  • Дипломная работа:

    Установление оптимальных дозировок улучшителя "панифарин" и его влияние на качество хлеба "Деревенский"

    120 страниц(ы) 

    Введение …. 4
    1 Обзор литературы …. 7
    1.1 Ассортимент хлеба из смеси ржаной и пшеничной муки …7
    1.2 Сырье, используемое для производства хлеба из смеси ржаной и
    пшеничной муки ….8
    1.3 Технология производства хлеба из смеси ржаной и пшеничной муки 20
    1.4 Комплексные хлебопекарные улучшители …36
    1.5 Требования к качеству хлеба из смеси ржаной и пшеничной муки …38
    1.6 Дефекты хлеба …. 40
    1.7 Требования к качеству хлеба ….45
    1.8 Условия и сроки хранения хлеба из смеси ржаной и пшеничной муки 46
    2 Экспериментальная часть …. 47
    2.1 Объекты и методы исследований …47
    2.2 Результаты исследований и их обсуждение ….48
    2.3 Выводы и предложения … 58
    3 Технологическая часть …. 60
    3.1 Подготовка сырья к производству ….60
    3.2 Технологическая схема приготовления, разделки теста и выпечки
    хлеба ….62
    3.3 Расчетная часть …. 63
    3.4 Расчет химического состава, калорийности и пищевой ценности
    изделий ….69
    4 Экономическая часть …. 85
    4.1 Расчет производственной мощности ….85
    4.2 Расчет материальных затрат …86
    4.3 Расчет общей суммы капитальных вложений ….89
    4.4 Расчет численности работающих …91
    4.5 Расчет средств на оплату труда работающих …93
    4.6 Расчет накладных расходов ….93
    4.7 Калькуляция …. 98
    5 Охрана труда …. 101
    5.1 Порядок проведения инструктажа ….101
    5.2 Инструкция по пожарной безопасности ….108
    5.3 Инструкция по технике безопасности персонала лаборатории 111
    Заключение …. 116
    Список использованных источников…117
  • Контрольная работа:

    Культура Древней Руси

    13 страниц(ы) 

    Введение …. 3
    1. Христианизация Руси и роль Византии в становлении древнерусской
    культуры ….4
    2. Культура железного века на территории Древней Руси ….7
    3. Язычество у восточных славян …. 9
    Заключение …. 12
    Список литературы …. 13
  • Реферат:

    Промышленное развитие России XIX в.

    28 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Промышленное развитие России XIX в. Промышленный
    переворот 1861-1890 гг. 5
    Глава 2. Новый этап промышленного развития 1890-х гг. 12
    Глава 3. Экономический подъем России 1909-1913 гг. 16
    Заключение 26
    Список литературы 28
  • Курсовая работа:

    Технология приготовления хлеба. Хлеб белый подовый

    31 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Технологическая часть 5
    1.1 Описание схемы технологического процесса 5
    1.2 Исходные данные и требования нормативно-технической документации
    1.3 Расчетная часть 11
    1.3.1 Расчет часовой производительности х/п печей 11
    1.3.2 Расчет производственных рецептур 13
    1.3.3 Проверочный расчет выхода изделий 18
    1.3.4 Расчет запасов сырья, площадей и емкостей для его хранения 20
    1.3.5 Расчет технологического оборудования
    2. Организация технологического контроля и его метрологическое обеспечение 27
    3. Охрана труда и окружающей среды 29
    4. Список литературы 31
  • Реферат:

    Люди в экстремальных условиях войны

    29 страниц(ы) 

    Введение ….3
    Глава I. Война как «пограничная ситуация» ….4
    Глава II. Героический порыв и паника на войне …10
    Глава III. Психология боя и солдатский фатализм 20
    Заключение ….29
    Список используемой литературы ….30
    Приложение …31
  • Курсовая работа:

    Социально-культурные особенности образа жизни населения Франции

    46 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ …. 3
    1 СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ ПРОСТРАНСТВО ФРАНЦИИ КАК ОБЪЕКТ АНАЛИЗА …. 6
    1.1 Социокультурная динамика французского общества и вызовы глобализации …. 6
    1.2 Социокультурные особенности североафриканской иммиграции во Францию … 10
    2 КУЛЬТУРА КАК ТРАДИЦИОННАЯ АЛЬТЕРНАТИВА ОБРАЗА ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ ФРАНЦИИ … 15
    2.1 Обычаи и традиции Франции … 15
    2.2 Специфика социально-культурных практик и интеграция … 20
    3 ПРОБЛЕМЫ ТРАНСФОРМАЦИИ ТРАДИЦИОННОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ВО ФРАНЦИИ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОМ КОНТЕКСТЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ РЕШЕНИЯ …. 25
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ … 32
    СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ …. 35
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Географическое положение и административное деление Франции …. 37
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Социально-демографическая характеристика населения Франции …. 39
    ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Культура Франции (общий очерк) ….42