У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Динамические процессы в малой группе» - Реферат
- 52 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: v176039
Содержание
Введение …. 3
I. Понятие малой группы … 6
II. Динамические процессы в малой группе …. 10
2.1. Образование малой группы …. 10
2.1.1. Этапы развития малой группы ….13
2.2. Феномен группового давления …. 16
2.3. Групповая сплоченность …. 22
2.4. Лидерство и руководство в малых группах ….27
2.5. Процесс принятия группового решения …31
2.6. Эффективность групповой деятельности ….36
2.7. Формирование функционально-ролевой структуры группы ….38
2.8. Нормообразование …. 42
2.9. Психология внутригрупповых конфликтов ….44
Заключение …. 51
Литература …. 52
Введение
Проблема групп, в которые объединяются люди в процессе своей жизнедеятельности – важнейший вопрос социальной психологии. Они выступают основным объектом изучения и исследования данной науки.
Исследование малых групп имеет в качестве своей предпосылки характеристику некоторой «статики» группы: определение ее границ, состава, композиции. Но естественно, что главной задачей социально-психологического анализа является изучение тех процессов, которые происходят в жизни группы.
Рассмотрение их важно с двух точек зрения:
во-первых, необходимо выяснить, как общие закономерности общения и взаимодействия реализуются именно в малой группе, потому что здесь создается конкретная ткань коммуникативных, интерактивных и персептивных процессов;
во-вторых, нужно показать, каков механизм, посредством которого малая группа «доводит» до личности всю систему общественных влияний, в частности, содержание тех ценностей, норм, установок, которое формируется в больших группах.
Вместе с тем важно выявить и обратное движение, а именно: каким образом активности личности в группе реализует усвоенные влияния и осуществляет определенную отдачу.
Значит, важно дать как бы сечение, срез того, что происходит в малых группах. Но это только один аспект проблемы. Другая, не менее важная задача состоит в том, чтобы показать, как развивается группа, какие этапы она проходит в своем развитии, как модифицируются на каждом из этапов различные групповые процессы.
Поэтому репертуар тех явлений, которые могут быть отнесены к динамическим процессам малой группы, намного шире, чем он определялся, например, в школе групповой динамики.
Здесь уместно сказать о том, что сам термин «групповая динамика» может быть употреблен (и действительно употребляется) в трех различных значениях. Прежде всего данным термином обозначается определенное направление исследования малых групп в социальной психологии, т.е. школа К.Левина. Естественно, что при этом имеется в виду не только набор изучаемых в этой школе проблем, но и весь свойственный ей концептуальный строй, т.е. определенная форма решения этих проблем.
Второе значение термина связано с обозначением определенных методик, которыми можно пользоваться при изучении малых групп и которые преимущественно были разработаны в школе Левина. Однако эти методики в дальнейшем часто используются и в других теоретических схемах, поэтому второе значение термина не обязательно привязано к школе Левина, а скорее к специфическим видам лабораторного эксперимента, в ходе которого выявляются различные характеристики групп. «Групповая динамика» в данном случае – особый вид лабораторного эксперимента, специально предназначенный для изучения групповых процессов. Но может быть и третье употребление понятия, когда термином «групповая динамика» обозначается в отличие от статики группы совокупность тех динамических процессов, которые одновременно происходят в группе в какую-то единицу времени и которые знаменуют собой движение группы от стадии к стадии, т.е. ее развитие.
Важнейшими из таких процессов являются следующие. Прежде всего процесс образования малых групп. Он задается, как правило, внешними по отношению к группе факторами, например, условиями развития какого-либо социального института или организации в рамках которых возникает малая группа. Причем сюда могут быть отнесены не только непосредственные способы формирования групп, но и такие психологические механизмы, которые делают группу группой, например феномен группового давления на индивида.
Далее, это традиционно рассматриваемые в «групповой динамике» процессы групповой сплоченности, лидерства и принятия групповых решений с той поправкой, что вся совокупность процессов управления группой и руководства ею не исчерпываются лишь феноменом лидерства и принятием группового решения, а включает в себя еще многие механизмы.
Другой аспект динамических процессов представлен явлениями групповой жизни, возникающими при развитии совместной деятельности. Так, исследование вопроса о принятии уже существующих норм групповой жизни каждым вновь вступающим в нее индивидом в традиционной социальной психологии была реализована в направлении, получившем название «исследование конформизма». Традиционными экспериментами по выявлению конформности являются эксперименты С.Ама, Р.Крэча, Ф.Крачфилда и других методом «подставной группы».
Таким образом, динамика групповая – это совокупность внутригрупповых социально-психологических процессов и явлений, характеризующих весь цикл жизнедеятельности малой группы и его этапы: образование, функционирование, развитие, стагнацию, регресс, распад.
К процессам групповой динамики относят все те процессы, что фиксируют и обеспечивают психологические изменения, происходящие в группе за время ее существования:
1. руководство и лидерство;
2. принятие групповых решений;
3. нормообразование – выработка групповых мнений, правил и ценностей;
4. формирование функционально-ролевой структуры группы;
5. сплочение;
6. конфликты;
7. групповое давление и другие способы регуляции индивидуального поведения;
8. процесс образования малых групп.
Заключение
Итак, в обширном перечне разделов современной социально-психологической науки малые группы занимают особое место. Исследование малых групп имеет в качестве своей предпосылки характеристику некоторой статики группы: определение ее границ, состава, композиции. Но естественно, что главной задачей социально-психологического анализа является изучение тех процессов, которые происходят в жизни группы, в качестве которых были взяты такие системные проявления ее жизнедеятельности, как структура, нормы, сплоченность, лидерство, феномен группового давления и другие. Так, обсуждению были подвергнуты особенности нормативного поведения, связанные с влиянием норм, разделяемых большинством или меньшинством членов группы, с последствиями отклонения от групповых стандартов. Показана сложная природа феномена групповой сплоченности, обусловленную сопряженностью многих детерминирующих факторов: межгрупповых, групповых, личностных.
Анализ групповых процессов позволили нам посмотреть на группу в ее динамике, ответить на ряд важных и интересных вопросов: что происходит в малой группе? Как она развивается? Каковы важнейшие пути и факторы, определяющие процесс изменения группы во времени? Как обеспечивает группа свое внутреннее единство? Как модифицируются на каждом из этапов различные групповые процессы? В качестве ответа на поставленные вопросы были проанализированы групповые процессы, играющие главенствующую роль в развитии группы, ее психодиагностики, прогноза этого развития, управления и самоуправления, в том числе и психологического.
Список литературы
1. Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы, М., 1990.
2. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 2000.
3. Борожин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание: конфликт! Новосибирск, 1989.
4. Голеваха Е.И. Структура групповой деятельности. Социально-психологический анализ. Киев, 1979.
5. Донцов А.И. Психология коллектива. М.: МГУ, 1984.
6. Донцов А.И. Проблемы групповой сплоченности. М., 1979.
7. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. СПб.: Питер, 2001
8. Еникеев М.И. Социальная психология. М.: Изд-во ИРИОР, 2001.
9. Журавлев А.Л. Совместная деятельность как объект социально-психологического исследования. Под ред. А.Л.Журавлева, П.Н.Шихарева, Е.В.Шорохова. М.: Наука, 1988.
10. Коллектив и личность. Под ред. К.К.Платонова, О.И.Зотовой, Е.В.Шороховой. М.: Наука, 1975.
11. Кон И.С. Социология личности. М., 1967.
12. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы: теоретический и прикладной аспекты. М.: Изд-во МГУ, 1991.
13. Майере Д. Социальная психология. М., 1997.
14. Новиков В.В. Социальная психология. М.: Изд-во Института психотерапии, 2003.
15. Обозов Н.Н. Психология межличностных отношений. Киев: Изд-во «Лебедь», 1990.
16. Позняков В.П. Психология малых групп / Современная психология; Справочное руководство / Отв. ред. В.Н.Дружинин. М.: Инфра-М, 1999.
17. Психология совместной жизнедеятельности малых групп и организаций / Отв. ред. А.Л.Журавлев, Е.В.Шорохова. М.: Изд-во «Социум», 2001.
18. Психологическая теория коллектива / Под ред. А.В.Петровского. М.: Педагогика, 1979.
19. Словарь практического психолога. Сост. С.Ю.Головин. М.: Изд-во «АСТ», 2001.
20. Социальная психология в трудах отечественных психологов. СПб.: Изд-во «Питер», 2000.
21. Социально-психологические проблемы бригадной формы организации труда / Отв. ред. Е.В.Шорохова, А.Л.Журавлев. М.: Наука, 1997.
22. Социально-психологические проблемы производственного коллектива / Отв. ред. Е.В.Шорохова и др. М.: Наука, 1983.
23. Уманский Л.И. Методы экспериментального исследования социально-психологических феноменов. М.: Наука, 1977.
Тема: | «Динамические процессы в малой группе» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 52 | |
Цена: | 350 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Реферат:
Межличностные отношения в малых группах и коллективах
20 страниц(ы)
Введение….3
1. Понятия малой группы и коллектива….5
2. Межличностные отношения в малых группах и коллективах….93. Эффективность групповой деятельности…12РазвернутьСвернуть
Заключение…18
Список литературы….…
-
Контрольная работа:
Конфликт как психологический процесс малой группы
22 страниц(ы)
Введение
1. Понятие и виды малых групп
2. Этапы развития малой группы.
3. Динамические процессы, характеризующие конфликтыЗаключениеРазвернутьСвернуть
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Метод социометрии
Приложения
-
Курсовая работа:
Теоретические подходы к пониманию процессов развития малых групп
29 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
ГЛАВА 1. ОСНОВОПОЛОГАЮЩИЕ ПОДХОДЫ В ИССЛЕДОВАНИИ МАЛЫХ ГРУПП….4
1.1 Основные подходы к определению понятия «малой группы»….41.2 Классификация малых групп в науке….11РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ГРУПП….22
2.1. Основные свойства группы….22
2.2. Развитие группы и общие качества группы….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….29
-
Курсовая работа:
История исследования малой группы
26 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
1. РАЗВИТИЕ НАУЧНЫХ ПОДХОДОВ В ИССЛЕДОВАНИИ МАЛОЙ ГРУППЫ…5
1.1 Исследования малой группы в зарубежной психологии…51.2 Исследования малой группы в отечественной психологии….12РазвернутьСвернуть
2. ЭМПЕРИЧЕСКОЕ ИССЕДОВАНИЕ…15
2.1 Программа и методы исследования….15
2.2 Анализ и интерпретация полученных результатов…21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….26
ПРИЛОЖЕНИЯ….27
-
Курсовая работа:
Понятие, задачи, цели и значение уголовного процесса в системе мер борьбы с преступностью
31 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
1.ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СУЩНОСТЬ УГОЛОВНОГО ПРОЦЕССА В БОРЬБЕ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ….5
1.1 Противодействие преступности как направление уголовной политики…51.2 Сущность, задачи и признаки уголовного процесса…8РазвернутьСвернуть
1.3 Принципы уголовного процесса…13
1.4 Классификация уголовно-процессуальных функций….…14
2. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ УГОЛОВНОГО ПРОЦЕССА В БОРЬБЕ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ….16
2.1.Функции уголовного процесса….16
2.2 Интеграция оперативно-розыскной деятельности и уголовно-процессуального законодательства…21
Заключение…29
Список используемых источников….31
-
Реферат:
Трудности при работе с малой группой
15 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Конформизм как основное препятствие при работе с группой 4
2. Применение различных методов как способ преодоления объективных и субъективных трудностей при работе с группой 8ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14РазвернутьСвернуть
ЛИТЕРАТУРА 15
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Мумии: от древности до наших днейСледующая работа
Понятие платежного баланса, его структура и характеристика




-
Курсовая работа:
Технология урока производственного обучения газоэлектросварщиков
12 страниц(ы)
Введение … 3
1. Психолого-педагогическая часть … 4
1.1 Особенности подросткового возраста ….4
2. Методическая часть …. 52.1 Характеристика темы: «Технология газоэлектросварщиков» ….5РазвернутьСвернуть
2.2 Оснащение сварочной мастерской для изучения темы ….5
2.3 Подготовка и планирование занятий по теме: «Технология урока
производственного обучения газоэлектросварщиков»
Составление плана урока …. 6
2.4 Разработка технологической карты по сборке и сварке кольцевых
швов ….10
Заключение … 11
Список литературы …. 12
-
Реферат:
Становление капиталистической экономики России 1861-1917 гг.
17 страниц(ы)
Введение … 3
Глава I. Экономика России второй половины XIX века ….4
§1. Отмена крепостного права. Аграрная реформа …4§2. Реформы 1860-1870-х годов и их последствия ….5РазвернутьСвернуть
§3. Становление и развитие рыночной экономики России в 1880-1890-х …. 8
Глава II. Экономика России в начале ХХ в. ….10
§1. Социально-экономическая политика на рубеже веков. Реформы С.Ю.Витте 10
§2. Экономика России в начале ХХ века …11
§3. Столыпинская аграрная реформа .13
§4. Российская экономика в годы первой мировой войны …14
Заключение ….16
Список литературы ….17
-
Курсовая работа:
Организация семеноводства пшеницы и гороха в СНК «Синара Свердловской области
28 страниц(ы)
Введение 3
1 Организация семеноводства культуры в России и области 4
2 Организация семеноводства в хозяйстве 52.1 Почвенно-климатические условия хозяйства 5РазвернутьСвернуть
2.2 Организационно-экономическая характеристика хозяйства 5
2.3 Организация выращивания семян в хозяйстве. Выбор сорта 6
2.4 Расчет потребности хозяйства в семенных посевах 7
2.5 План проведения сортообновления и сортосмены в хозяйстве 9
3 Технология выращивания семян высокого качества в хозяйстве 11
3.1 Семеноводческие севообороты, применение удобрений, система
обработки почвы в севообороте 11
3.2 Подготовка семян к посеву 13
3.3 Способы, сроки и нормы высева 14
3.4 Борьба с болезнями, вредителями, сорняками 15
3.5 Уход за посевами. Сорто- и фитопрополки 16
3.6 Сортовой контроль семенных посевов 18
4 Технология уборки и послеуборочной обработки семян 21
4.1 Особенности уборки семенных посевов 21
4.2 Послеуборочная обработка семян 22
4.3 Хранение семенного материала 23
4.4 Семенной контроль 25
Вывод 27
Список использованной литературы 28
-
Отчет по практике:
38 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ … 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ПО ПРОБЛЕМЕ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ….…. 5
1.1 Понятие и показатели финансовой устойчивости предприятия ….51.2 Факторы, влияющие на финансовую устойчивость предприятия ….10РазвернутьСвернуть
2 ФИНАНСОВАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ ИП МАКАРОВА «МЕБЕЛЬ-СКОРПИОН» (Г.ТАВДА): АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ И НАПРАВЛЕНИЯ ИХ РЕШЕНИЯ …. 18
2.1 Общая характеристика предприятия ….18
2.2 Анализ финансовой устойчивости ИП «Мебель-Скорпион» ….21
2.3 Мероприятия по повышению финансовой устойчивости предприятия …28
2.3.1 Разработка плана мероприятий ….28
2.3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий …30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …. 32
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …. 34
Приложение 1. Коэффициенты финансовой устойчивости предприятия: формулы расчета, характеристики ….35
Приложение 2. Алгоритм оценки кредитоспособности заемщика ….37
-
Курсовая работа:
Изображение окружающего мира и мира человека в творчестве Леонардо Да Винчи
32 страниц(ы)
Введение …. 3
1. Жизнь и творчество гениального творца …. 5
2. Живопись – царица искусств …. 18
2.1. «Тайная вечеря» … 212.2. «Джоконда» …. 22РазвернутьСвернуть
2.3. Утраченные шедевры …. 25
3. Уединенное созерцание …. 27
Заключение …. 31
Список литературы …. 32
-
Курсовая работа:
31 страниц(ы)
Введение …3-5
Глава 1 Психолого-педагогический анализ проблемы
организации и проведения комплексной диагностики дляопределения уровня технологической подготовкиРазвернутьСвернуть
школьников ….6-16
1.1. Психологический аспект проблемы организации и
проведения комплексной диагностики для определения
уровня технологической подготовки школьников ….6-9
1.2. Педагогический аспект проблемы организации и
проведения комплексной диагностики для определения
уровня технологической подготовки школьников ….9-14
1.3. Методический аспект проблемы организации и проведения
комплексной диагностики для определения уровня
технологической подготовки школьников ….15-16
Глава 2 Модель деятельности учителя технологии по
организации и проведению комплексной диагностики для
определения уровня технологической подготовки школьников ….17-29
2.1. Организация и проведение комплексной диагностики для
определения уровня технологической подготовки школьников
на уроках технологии ….17-29
Заключение ….30
Литература ….31-32
-
Курсовая работа:
Банковская система на примере «Альфа-Банка
36 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ …. 3
1 ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ …. 6
1.1 Текущая модель и масштабы банковского сектора на современном этапе …. 61.2 Проблемы развития банковской деятельности в условиях финансового кризиса …. 11РазвернутьСвернуть
2 ХАРАКТЕРИСТИКА И СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА (НА ПРИМЕРЕ ОАО «АЛЬФА-БАНК» …. 14
2.1 Характеристика объекта … 14
2.2 Организационная структура ОАО «Альфа-Банк» ….15
2.3 Управленческая архитектура банка ….16
2.4 Финансовое состояние ОАО «Альфа-Банк» …18
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ И МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ ОАО «АЛЬФА-БАНК») …. 23
3.1 Определение стратегических проблем в деятельности банка …23
3.2 Ключевые факторы успеха в развитии банка ….24
3.3 Продвижение банковских услуг на рынке ….27
3.4 Технико-экономическое обоснование (ТЭО) проекта мероприятия 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ … 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …. 35
-
Дипломная работа:
110 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Анализ литературы по проблеме исследования 8
1.1. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детейс легкой степенью псевдобульбарной дизартрии (норма иРазвернутьСвернуть
патология) 8
1.2. Закономерности формирования лексико-грамматического
строя речи у детей в норме 20
1.3. Особенности лексико-грамматического строя речи у детей
с ОНР III уровня с псевдобульбарной дизартрией 38
Глава II. Констатирующий эксперимент и его анализ 44
2.1. Организация и методика исследования 44
2.2. Анализ результатов исследования речевых и неречевых
средств языка 53
2.3. Анализ результатов исследования лексико-
грамматического строя речи у детей старшего дошкольного
возраста с ОНР III уровня и псевдобульбарной дизартрией 59
Глава III. Коррекционная работа по развитию лексико-
грамматического строя речи у детей с ОНР III уровня и
псевдобульбарной дизартрией 63
3.1. Теоретические основы формирующего (обучающего)
эксперимента 63
3.2. Теоретические обоснования необходимости коррекции
лексико-грамматических средств языка у детей старшего
дошкольного возраста с ОНР III уровня и псевдобульбарной
дизартрией 87
3.3. Развитие лексико-грамматического строя речи у детей
с ОНР III уровня с псевдобульбарной дизартрией 88
3.4. Контрольный эксперимент и его анализ 98
Заключение 106
Список используемой литературы 108
Приложения 112
-
Курсовая работа:
Методы преподавания классического танца в практике выдающихся педагогов
101 страниц(ы)
Введение … 2
Московское театральное училище …. 5
Ленинградское хореографическое училище …. 77
Список литературы …. 101
-
Дипломная работа:
47 страниц(ы)
Введение … 3
Глава 1 Психолого-педагогические основы содержания комплексной
диагностики для определения технологической подготовки учащихся ….81.1 Анализ психолого-педагогической литературы поРазвернутьСвернуть
организации и проведению комплексной диагностики для
определения уровня технологической подготовки учащихся …8
1.2 Методический аспект анализа проблемы диагностики по
разделу «Технология» …17
Глава 2 Методика организации и проведения комплексной диагностики
для определения уровня технологической подготовки учащихся 20
2.1 Технологическая подготовка учащихся ….20
2.2 Методика определения уровня технологической подготовки
учащихся методами диагностики ….24
Глава 3 Организация, проведение и результаты педагогического
эксперимента …29
3.1 Констатирующий и поисковый этап педагогического
эксперимента ….35
3.2 Формирующий этап … 39
Заключение …. 43
Литература …. 45
Приложения … 48
Приложение «Тесты для образовательной области «Технология», раздел «Обработка ткани»
Приложение «Примерные тестовые задания по обработке ткани для 5-7-го классов
Приложение «Алгоритм выполнения проекта»
Приложение «Опросник креативности личности»
Приложение «Неоконченные предложения»