СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Особенности отклоняющегося поведения младшего подростка (10-12 лет) 5 класса - Курсовая работа №15855

«Особенности отклоняющегося поведения младшего подростка (10-12 лет) 5 класса» - Курсовая работа

  • 57 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: krehm

Содержание

Введение….3

Глава I. Определение понятия «отклоняющегося поведения»…6

1.1.Критерии понятия «отклоняющееся поведение»….6

1.2. Понятие «отклоняющегося поведения»….13

1.3. Психологические и физиологические особенности подростков 10-12 лет….19

Глава II. Экспериментальное исследование особенностей отклоняющегося поведения школьников 5 класса.29

2.1.Эксперементальная база исследования….29

2.2. Результаты исследования диагностики отклоняющегося поведения школьников 5 класса….32

2.3. Экспериментальная работа по выявлению эффективности программы профилактики отклоняющегося поведения школьников 5 класса….35

Заключение….…49

Список использованной литературы…52

Приложение…56


Введение

В настоящее время среди исследователей наблюдается повышенный интерес к проблеме отклоняющегося поведения. Термин отклоняющееся поведение нередко заменяется синонимом - девиантное поведение (от лат. deviatio - отклонение). В нашей работе мы будем пользоваться термином «отклоняющееся поведение»Девиантное, отклоняющееся, поведение вызывает живой интерес у психологов, врачей, педагогов, работников правоохранительных органов, социологов, философов. Тема отклоняющегося поведения носит междисциплинарный и дискуссионный характер. Научное изучение отклонений осуществляется в психологии, криминологии, психопатологии, социологии. В стадии становления находится новая научная дисциплина - психология девиантного поведения. Объяснить причины, условия и факторы, детерминирующие это социальное явление, стало насущной задачей. Ее рассмотрение предполагает поиск ответов на ряд фундаментальных вопросов, среди которых вопросы о сущности категории «норма» (социальная норма) и об отклонениях от нее.

В любом социальном обществе всегда существуют социальные нормы, принятые в данном обществе, то есть (правила писанные и не писанные) по которым живет это общество. Отклонение или несоблюдение этих норм является социальным отклонением или девиацией. Каждому человеку свойственно отклоняться от оси своего существования, развития. Причина этого отклонения лежит в особенностях взаимосвязи и взаимодействия человека с окружающим миром, социальной средой и самим собой. Отклонение в поведении является естественным условием развития человека, и в этом заключается актуальность его изучения.

Современная социально-экономическая ситуация резко обострила проблемы, связанные с коррекцией отклоняющегося, аномального поведения. Изменения, происходящие в нашем обществе, практически разрушили ранее существовавшие представления о норме в поведении. При отсутствии внятных социальных перспектив это не может не влиять на физическое и душевное здоровье подростков и юношей. Конечно, российское общество не может долго оставаться в таком положении. Девиантное поведение значительной массы населения воплощает сегодня наиболее опасные для страны разрушительные тенденции.

Поэтому проблема изучения девиантного или отклоняющегося поведения отличается особой остротой.

Цель исследования:. .

Объект исследования: . поведение .

Предмет исследования: особенности .

Гипотеза исследования: отклоняющееся поведение связано с личностными характеристиками.

Для достижения цели и подтверждения гипотезы нами были выдвинуты следующие задачи:

1. Изучить критерии определения понятия «отклоняющееся поведение»;

2. Рассмотреть понятие, признаки отклоняющегося поведения;

3. Изучить психологические особенности подростков 10-12 лет;

4. Провести диагностику отклоняющегося поведения школьников 5 класса (10-12 лет).

5. После проведения диагностики, провести анализ особенностей отклоняющегося поведения школьников 5 класса (10-12 лет).

Библиографический метод (теоретический анализ научной и учебно-методической, психологической, педагогической литературы); психодиагностический метод - тестовые психодиагностические методики: опросник “Шкала социально - ситуационной тревоги” (Кондаша), Методика диагностики акцентуаций характера (К. Леонгарда – Г. Шмишека), Методика диагностики показателей и форм агрессии (А. Басса и А. Дарки), качественный анализ результатов эмпирического исследования; обобщение и классификация данных по поставленной проблеме.

Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.


Заключение

Таким образом, можно отметить эффективность программы профилактики правонарушений и в целом практическую значимость проведенного исследования.

Работа психолога с девиантными детьми должна основываться как на симптоматическом подходе (с конкретными симптомами отклонений)так и на профилактическом подходе (снятие причин, факторов и условий, их провоцирующих). Особое значение в силу возрастной динамики отклоняющегося поведения имеет ранняя профилактика отклонений в поведении детей.

Работая с детьми с отклоняющимся поведением, социальному педагогу необходимо устранять не последствия, а причину. Устранение причин, вызывающих неправильное поведение, если только эти причины устранимы и если педагоги и родители смогли разобраться в них - реальная основа для устранения развивающихся отклонений.


Список литературы

1. Абрамова Г.С. Практикум по возрастной психологии.: Учеб. пособие для студентов студ. вузов. М.: Академия, 1999.

2. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учеб. пособие для студентов вузов. – М.: Академия, 1997.

3. Амбрумова А.Г., Вроно Е.М. Диагностика и профилактика суицидального поведения детей и подростков с депрессивными расстройствами.- М., 1983.

4. Айхорн А. Трудный подросток. М., 2001.

5. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М.: Педагогика, 1986.

6. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. – С.-П.: Питер, 1998.

7. Возрастная психология: учебно-методическое пособие / Сост.М.В.Нухова. – Уфа: БашГПУ, 2000.

8. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Сост.И.В.Дубровина, А.М.Прихожан, В.В.Зацепин. – М., 1999.

9. Возрастная и педагогическая психология: Тексты / Сост. И комм. Шуаре М.О. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1992.

10. Выготский Л.С. Психология. М., 2000.

11. Выготский С.Л. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте // Хрестоматия по психологии: Учеб.пособие для студ.пед.инст / Сост.В.В.Мироненко; Под ред. А.В.Петровского. – М.:Просвещение, 1987. – С.

12. Выготский Л.С. Динамика и структура личности подростка // Хрестоматия по возрастной психологии. Учеб.пос. для студ.: сост. Л.М. Семенюк. Под ред. Д.И.Фельдштейна. –М., 1996.

13. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М., 2003.

14. Гилинский Я.И., Афанасьев B.C. Социология девиантного поведения. - СПб., 1993.

15. Головин С.Ю. Словарь практического психолога Минск, 1997.

16. Девиантное (отклоняющееся) поведение подростков: многообразие, опыт, трудности, поиск альтернатив. // Под ред. Ю.А. Клейберга. Тверь, 2000.

17. Девиантное поведение детей и подростков: проблемы и пути их решения. // Под ред. В.А. Никитина. М., 1996.

18. Девиантное поведение подростков: причины, тенденции и формы социальной защиты. // Под общ. ред. Ю.А. Клейберга. М.; Тверь, 1998.

19. Детская практическая психология. / Под ред. проф. Т.Д. Марцинковской. М., Гардарики, 2000.

20. Драгунова Т.В. «Кризис» объясняли по-разному // Хрестоматия по возрастной психологии. Учеб.пос. для студ.: сост. Л.М. Семенюк. Под ред. Д.И.Фельдштейна. –М., 1996.

21. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. - М: Просвещение, 1986.

22. Зеньковский В.В. Психология детства. – М.,1996.

23. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Р.-н.Д., 1997.

24. Зинченко С.Н. Почему детям бывает трудно учиться. – Киев, 1990.

25. Зинченко В.П., Мещерякова Б.Г. Психологический словарь. – М., 1997.

26. Кон И.С. Психология ранней юности. – М.: Педагогика, 1989.

27. Крайг Г. Психология развития. – С.-Пб., 2000.

28. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до 17 лет. – М., 1998.

29. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека. – М., 2003.

30. Лебединская К.С., Райская М.М., Грибанова Г.В. Подростки с нарушениями в аддиктивной среде. - М., 1988.

31. Личко А.Е. Подростковая психиатрия. - Л.: Медицина, 1985.

32. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации у детей и подростков. – Л.: Медицина,1983.

33. Кайл Р. Детская психология: Тайны психики ребенка? С-Пб, 2002.

34. Каптеров П. Ф. Детская и педагогическая психология? М.- Воронеж, 1999.

35. Клейберг Ю. А. Психология девиантного поведения: Учеб. пособие для вузов? М., 2001.

36. Крановский А. П. О подростках. М. , 1970.

37. Крайг Грейс. Психология развития. – С-Пб, 2000.

38. Мухина В.С. Детская психология. – М., 1999.

39. Наш проблемный подросток, С.-Петербург, 1999.

40. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М., 2000.

41. Осицкий А.К. Психологический анализ агрессивных проявлений у учащихся// Вопросы психологии. – 1994.-№3.

42. Платонов К.К. Структура и развитие личности. М., 1986

43. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании, М.: Владос, 1996.

44. Селецкий А.И., Тарарухин С.А. Несовершеннолетние с отклоняющимся поведением. – Киев,1981.

45. Смирнова Е.О. Детская психология. – М., 2003.

46. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Р.-нД., 1996.

47. Урунтаева Г. А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студентов средних пед. учебных заведений. – М.: Изд. центр "Академия", 1999.

48. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. – М.: Владос, 1998.

49. Чижакова Г.И., Новикова Л.А. Коррекция отклоняющегося поведения детей и подростков. –Красноярск,1997.

50. Хрестоматия по возрастной психологии. Учеб.пос. – М.: Изд-во Моск.соц-психолог.института: Воронеж, 2003.

51. Хрестоматия по возрастной психологии. Сост. Л.И.Семенюк. Под ред. Д.И.Фельдштейна. – М., 1996.

52. Хрестоматия по психологии: Учеб.пособие для студ.пед.инст / Сост.В.В.Мироненко; Под ред. А.В.Петровского. – М.: Просвещение, 1987.

53. Эльконин Д.Б. , Дрогунова Т.В. «Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков»/ М.: Просвещение; 1967г.


Примечания

теория, практика, программа работы , шрифт 14, интервал 1,5, почти готовый диплом - 4 курс

Тема: «Особенности отклоняющегося поведения младшего подростка (10-12 лет) 5 класса»
Раздел: Педагогика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 57
Цена: 880 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Психологические проблемы самореализации личности

    31 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Теоретические основы процесса самореализации личности
    1.1. Содержание понятия самореализации личности
    1.2. Представления о самореализации личности в психологических теориях
    Глава 2. Проблема самореализации личности в психологии
    2.1. Психологические условия самореализации личности
    2.2. Проблемы и факторы успешной самореализации личности
    Выводы
    Заключение
    Список использованной литературы
    Приложения
  • Отчет по практике:

    ОТЧЕТ ПО практике по применению ЭВМ для решения экономических задач

    10 страниц(ы) 

    1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 3
    1.1 Сведения о предприятии 3
    1.1.1 Деятельность предприятия 3
    1.1.2 Реквизиты 3
    1.1.3 Структура предприятия 3
    1.1.4 Вычислительная техника и информационные системы на предприятии 4
    2. ПРАКТИКА 4
    2.1.1 Должность 4
    2.1.2 Функциональные обязанности 5
    2.1.3 Постановка задачи 8
    2.1.4 Основное программное обеспечение, использованное в решении поставленной задачи 10
  • Отчет по практике:

    Преддипломная практика. Работа в качестве практического психолога в детском саду

    25 страниц(ы) 

    Задачи:
    1. Закрепить навыки практической работы психолога, углубить теоретические знания;
    2. Формировать творческий исследовательский подход к профессиональной деятельности, закрепить навыки планирования и организации исследования;
    3. Освоить методы экспериментальной работы и методы работы с научной литературой;
    4. Приобрести опыт подготовки выпускной квалификационной работы.
    Формы работы: индивидуальная и групповая.
    Методы работы: беседа; опрос; анкетирование; тестирование; работа с документами.
    На протяжении 60 часов я проходил практику в детском саду №111 г.Москва, в старшей группе «Колобки».
    Старшая группа «Колобки» нацелена на подготовку детей к школе.
    Все занятия проходят в 3 этапа: занятия СП, зал ЛФК, комната психологической разгрузки (работа психолога).
    Основной моей работой была диагностика детей. Возраст детей 6-7 лет. Работа проводилась на базе ДОУ №111, совместно с психологом детского сада.
    Научно-исследовательская практика включала в себя несколько этапов:
    • Подготовительный этап: консультации у психолога ДОУ №111, изучение документации: характеристик, медицинских сведений дошкольников; подбор психодиагностических методик, знакомство с воспитателями. Продолжительность данного этапа – неделя.
    • Основной этап: знакомство с детьми, беседа, наблюдение за поведением детей в течение дня (во время занятий и после них), обследование. Обследование проводилось группой, проходило в игровой комнате (небольшое, светлое, хорошо проветриваемое помещение). Продолжительность данного этапа – неделя.
    • Заключительный этап: обработка, анализ, интерпретация полученных результатов, подготовка отчета.
    В задачи работы входило следующее:
  • Реферат:

    Возможность управлять эмоциями. Связь между мышлением и эмоциями.

    19 страниц(ы) 

    Содержание 2
    Введение 4
    1. Понятие эмоций 5
    2. Характеристики эмоций 7
    3. Мышление 9
    4. Связь мышления и эмоций 11
    5. Управление эмоциями 13
    Список литературы 16
    Приложение. Список эмоций 17
  • Отчет по практике:

    Научно-исследовательская практика

    14 страниц(ы) 

    Практика в Центре социальной помощи семье и детям 40 часов практики. Работа с психологом в качестве практиканта.
  • Курсовая работа:

    Программированное обучение

    26 страниц(ы) 

    Введение …3
    I.Понятие «программированного обучения»….4
    II.Виды программированных текстов….6
    III.Средства представления программы….18
    IV.Основные принципы и достоинства программированного
    обучения.….….20
    Вывод….23
    Список литературы….25
  • Курсовая работа:

    Социализация подростка в семье - Социальная педагогика

    46 страниц(ы) 

    Введение….….2
    Глава I. Теоретические основы исследования по вопросу семья как фактор социализации личности….….….….4
    1.1. Понятие «семья», её основные виды и функции….4
    1.2. Особенности социализации детей подросткового
    возраста в семье….….…17
    Глава II. Опытно-экспериментальное исследование социализации
    подростков в семье…31
    2.1. База и программа исследования…31
    2.2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы.…32
    Заключение….….42
    Список используемой литературы….….…45
  • Курсовая работа:

    Сказки, как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста, изучающих иностранный язык /5-6лет/

    38 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I. Особенности отбора сказок для детей старшего дошкольного возраста
    1.1. Понятие сказки, ее функциональные особенности
    1.2. Роль сказки в речевом развитии детей изучающих иностранный язык
    1.3. Принципы отбора сказок для детей, изучающих иностранный язык
    Глава II. Приемы и формы работы со сказками для обучения детей старшего дошкольного возраста
    2.1. Методика работы со сказками родного языка
    2.2. Особенности работы с переводными сказками
    2.3. Рекомендации по подготовке текстов сказок и использованию их в развитии речи детей, изучающих иностранный язык
    Заключение
    Список использованной литературы
    Приложение А
  • Контрольная работа:

    Методика преподавания психологии

    14 страниц(ы) 

    Вариант №1
    1. Дайте сравнительную характеристику учебных задач предметного, логического и психологического типов.
    2. Сформулируйте цели обучения психологии на основании возраста и специальности участников процесса обучения.
    3. Составьте фрагмент конспекта лекции с элементами эвристической беседы.
  • Курсовая работа:

    Саморегуляция у подростков-интровертов с различным уровнем самооценки

    80 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы исследования саморегуляции у подростков-интровертов с различным уровнем самооценки 8
    1.1 Специфика самосознания в подростковом возрасте 8
    1.2 Понятие психической саморегуляции и подходы к её изучению 20
    1.3 Особенности интровентированной личности подростка 31
    Глава 2. Организация эмпирического исследования особенностей саморегуляции у подростков-интровертов с различным уровнем самооценки 37
    2.1 Характеристика выборки и направления исследования 37
    2.2 Методологические основы исследования саморегуляции у подростков-интровертов с различным уровнем самооценки 39
    2.3 Методики изучения саморегуляции у подростков-интровертов с различным уровнем самооценки 40
    2.4 Математические методы обработки эмпирических данных 44
    Глава 3. Анализ и интерпретация результатов эмпирического исследования особенностей саморегуляции у подростков-интровертов с различным уровнем самооценки 46
    3.1 Результаты изучения интровентированной личности подростка 46
    3.2 Результаты исследования самооценки у подростков с экстра- и интровертированной направленностью 48
    3.3 Результаты соотношения саморегуляции и самооценки у подростков с экстра- и интровертированной направленностью 51
    Заключение 61
    Список литературы 65
    Приложения 68