СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Особенности отклоняющегося поведения младшего подростка (10-12 лет) 5 класса - Курсовая работа №15855

«Особенности отклоняющегося поведения младшего подростка (10-12 лет) 5 класса» - Курсовая работа

  • 57 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: krehm

Содержание

Введение….3

Глава I. Определение понятия «отклоняющегося поведения»…6

1.1.Критерии понятия «отклоняющееся поведение»….6

1.2. Понятие «отклоняющегося поведения»….13

1.3. Психологические и физиологические особенности подростков 10-12 лет….19

Глава II. Экспериментальное исследование особенностей отклоняющегося поведения школьников 5 класса.29

2.1.Эксперементальная база исследования….29

2.2. Результаты исследования диагностики отклоняющегося поведения школьников 5 класса….32

2.3. Экспериментальная работа по выявлению эффективности программы профилактики отклоняющегося поведения школьников 5 класса….35

Заключение….…49

Список использованной литературы…52

Приложение…56


Введение

В настоящее время среди исследователей наблюдается повышенный интерес к проблеме отклоняющегося поведения. Термин отклоняющееся поведение нередко заменяется синонимом - девиантное поведение (от лат. deviatio - отклонение). В нашей работе мы будем пользоваться термином «отклоняющееся поведение»Девиантное, отклоняющееся, поведение вызывает живой интерес у психологов, врачей, педагогов, работников правоохранительных органов, социологов, философов. Тема отклоняющегося поведения носит междисциплинарный и дискуссионный характер. Научное изучение отклонений осуществляется в психологии, криминологии, психопатологии, социологии. В стадии становления находится новая научная дисциплина - психология девиантного поведения. Объяснить причины, условия и факторы, детерминирующие это социальное явление, стало насущной задачей. Ее рассмотрение предполагает поиск ответов на ряд фундаментальных вопросов, среди которых вопросы о сущности категории «норма» (социальная норма) и об отклонениях от нее.

В любом социальном обществе всегда существуют социальные нормы, принятые в данном обществе, то есть (правила писанные и не писанные) по которым живет это общество. Отклонение или несоблюдение этих норм является социальным отклонением или девиацией. Каждому человеку свойственно отклоняться от оси своего существования, развития. Причина этого отклонения лежит в особенностях взаимосвязи и взаимодействия человека с окружающим миром, социальной средой и самим собой. Отклонение в поведении является естественным условием развития человека, и в этом заключается актуальность его изучения.

Современная социально-экономическая ситуация резко обострила проблемы, связанные с коррекцией отклоняющегося, аномального поведения. Изменения, происходящие в нашем обществе, практически разрушили ранее существовавшие представления о норме в поведении. При отсутствии внятных социальных перспектив это не может не влиять на физическое и душевное здоровье подростков и юношей. Конечно, российское общество не может долго оставаться в таком положении. Девиантное поведение значительной массы населения воплощает сегодня наиболее опасные для страны разрушительные тенденции.

Поэтому проблема изучения девиантного или отклоняющегося поведения отличается особой остротой.

Цель исследования:. .

Объект исследования: . поведение .

Предмет исследования: особенности .

Гипотеза исследования: отклоняющееся поведение связано с личностными характеристиками.

Для достижения цели и подтверждения гипотезы нами были выдвинуты следующие задачи:

1. Изучить критерии определения понятия «отклоняющееся поведение»;

2. Рассмотреть понятие, признаки отклоняющегося поведения;

3. Изучить психологические особенности подростков 10-12 лет;

4. Провести диагностику отклоняющегося поведения школьников 5 класса (10-12 лет).

5. После проведения диагностики, провести анализ особенностей отклоняющегося поведения школьников 5 класса (10-12 лет).

Библиографический метод (теоретический анализ научной и учебно-методической, психологической, педагогической литературы); психодиагностический метод - тестовые психодиагностические методики: опросник “Шкала социально - ситуационной тревоги” (Кондаша), Методика диагностики акцентуаций характера (К. Леонгарда – Г. Шмишека), Методика диагностики показателей и форм агрессии (А. Басса и А. Дарки), качественный анализ результатов эмпирического исследования; обобщение и классификация данных по поставленной проблеме.

Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.


Заключение

Таким образом, можно отметить эффективность программы профилактики правонарушений и в целом практическую значимость проведенного исследования.

Работа психолога с девиантными детьми должна основываться как на симптоматическом подходе (с конкретными симптомами отклонений)так и на профилактическом подходе (снятие причин, факторов и условий, их провоцирующих). Особое значение в силу возрастной динамики отклоняющегося поведения имеет ранняя профилактика отклонений в поведении детей.

Работая с детьми с отклоняющимся поведением, социальному педагогу необходимо устранять не последствия, а причину. Устранение причин, вызывающих неправильное поведение, если только эти причины устранимы и если педагоги и родители смогли разобраться в них - реальная основа для устранения развивающихся отклонений.


Список литературы

1. Абрамова Г.С. Практикум по возрастной психологии.: Учеб. пособие для студентов студ. вузов. М.: Академия, 1999.

2. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учеб. пособие для студентов вузов. – М.: Академия, 1997.

3. Амбрумова А.Г., Вроно Е.М. Диагностика и профилактика суицидального поведения детей и подростков с депрессивными расстройствами.- М., 1983.

4. Айхорн А. Трудный подросток. М., 2001.

5. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М.: Педагогика, 1986.

6. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. – С.-П.: Питер, 1998.

7. Возрастная психология: учебно-методическое пособие / Сост.М.В.Нухова. – Уфа: БашГПУ, 2000.

8. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Сост.И.В.Дубровина, А.М.Прихожан, В.В.Зацепин. – М., 1999.

9. Возрастная и педагогическая психология: Тексты / Сост. И комм. Шуаре М.О. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1992.

10. Выготский Л.С. Психология. М., 2000.

11. Выготский С.Л. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте // Хрестоматия по психологии: Учеб.пособие для студ.пед.инст / Сост.В.В.Мироненко; Под ред. А.В.Петровского. – М.:Просвещение, 1987. – С.

12. Выготский Л.С. Динамика и структура личности подростка // Хрестоматия по возрастной психологии. Учеб.пос. для студ.: сост. Л.М. Семенюк. Под ред. Д.И.Фельдштейна. –М., 1996.

13. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М., 2003.

14. Гилинский Я.И., Афанасьев B.C. Социология девиантного поведения. - СПб., 1993.

15. Головин С.Ю. Словарь практического психолога Минск, 1997.

16. Девиантное (отклоняющееся) поведение подростков: многообразие, опыт, трудности, поиск альтернатив. // Под ред. Ю.А. Клейберга. Тверь, 2000.

17. Девиантное поведение детей и подростков: проблемы и пути их решения. // Под ред. В.А. Никитина. М., 1996.

18. Девиантное поведение подростков: причины, тенденции и формы социальной защиты. // Под общ. ред. Ю.А. Клейберга. М.; Тверь, 1998.

19. Детская практическая психология. / Под ред. проф. Т.Д. Марцинковской. М., Гардарики, 2000.

20. Драгунова Т.В. «Кризис» объясняли по-разному // Хрестоматия по возрастной психологии. Учеб.пос. для студ.: сост. Л.М. Семенюк. Под ред. Д.И.Фельдштейна. –М., 1996.

21. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. - М: Просвещение, 1986.

22. Зеньковский В.В. Психология детства. – М.,1996.

23. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Р.-н.Д., 1997.

24. Зинченко С.Н. Почему детям бывает трудно учиться. – Киев, 1990.

25. Зинченко В.П., Мещерякова Б.Г. Психологический словарь. – М., 1997.

26. Кон И.С. Психология ранней юности. – М.: Педагогика, 1989.

27. Крайг Г. Психология развития. – С.-Пб., 2000.

28. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до 17 лет. – М., 1998.

29. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека. – М., 2003.

30. Лебединская К.С., Райская М.М., Грибанова Г.В. Подростки с нарушениями в аддиктивной среде. - М., 1988.

31. Личко А.Е. Подростковая психиатрия. - Л.: Медицина, 1985.

32. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации у детей и подростков. – Л.: Медицина,1983.

33. Кайл Р. Детская психология: Тайны психики ребенка? С-Пб, 2002.

34. Каптеров П. Ф. Детская и педагогическая психология? М.- Воронеж, 1999.

35. Клейберг Ю. А. Психология девиантного поведения: Учеб. пособие для вузов? М., 2001.

36. Крановский А. П. О подростках. М. , 1970.

37. Крайг Грейс. Психология развития. – С-Пб, 2000.

38. Мухина В.С. Детская психология. – М., 1999.

39. Наш проблемный подросток, С.-Петербург, 1999.

40. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М., 2000.

41. Осицкий А.К. Психологический анализ агрессивных проявлений у учащихся// Вопросы психологии. – 1994.-№3.

42. Платонов К.К. Структура и развитие личности. М., 1986

43. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании, М.: Владос, 1996.

44. Селецкий А.И., Тарарухин С.А. Несовершеннолетние с отклоняющимся поведением. – Киев,1981.

45. Смирнова Е.О. Детская психология. – М., 2003.

46. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Р.-нД., 1996.

47. Урунтаева Г. А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студентов средних пед. учебных заведений. – М.: Изд. центр "Академия", 1999.

48. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. – М.: Владос, 1998.

49. Чижакова Г.И., Новикова Л.А. Коррекция отклоняющегося поведения детей и подростков. –Красноярск,1997.

50. Хрестоматия по возрастной психологии. Учеб.пос. – М.: Изд-во Моск.соц-психолог.института: Воронеж, 2003.

51. Хрестоматия по возрастной психологии. Сост. Л.И.Семенюк. Под ред. Д.И.Фельдштейна. – М., 1996.

52. Хрестоматия по психологии: Учеб.пособие для студ.пед.инст / Сост.В.В.Мироненко; Под ред. А.В.Петровского. – М.: Просвещение, 1987.

53. Эльконин Д.Б. , Дрогунова Т.В. «Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков»/ М.: Просвещение; 1967г.


Примечания

теория, практика, программа работы , шрифт 14, интервал 1,5, почти готовый диплом - 4 курс

Тема: «Особенности отклоняющегося поведения младшего подростка (10-12 лет) 5 класса»
Раздел: Педагогика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 57
Цена: 880 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Теоретические основы педагогического метода экологического воспитания

    20 страниц(ы) 

    Введение 2
    1.1 Цели и задачи экологического воспитания дошкольников 4
    1.3 Сущность и формы экологического воспитания детей дошкольного возраста 6
    1.4 Теоретические основы педагогического метода экологического воспитания дошкольников 10
    Заключение 18
  • Отчет по практике:

    Психологическое консультирование - психологическая коррекция и консультирование

    47 страниц(ы) 

    Введение.3
    Основные понятия, используемые в работе…5
    Организация исследования.7
    Результаты исследования.9
    Заключение по результатам обследования (10 детей). 11
    Коррекционная работа по формированию навыков общения
    детей старшего дошкольного возраста с легкой
    степенью умственной отсталости….….20
    Содержание коррекционной программы (4 раздела)….23
    Анализ полученных данных….….34
    Литература .37
    Анкета для педагога. Приложение 1 . ….39
    Рекомендации по проведению занятий для педагогов.
    Приложение 2 .41
    Конспект занятия на снятие агрессивности.
    Приложение 3 .43
    Заключение по результатам индивидуального обследования № 1
    Приложение 4 .45
    Заключение по результатам индивидуального обследования № 2
    Приложение 5 .46
  • Дипломная работа:

    Управление процессом подготовки учащейся молодежи к профессиональной деятельности

    96 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Методологические основы изучения молодежной тематики
    1.1. Молодежь и воспитание молодого поколения как объект особого внимания со стороны государства, общества, семьи, образовательной системы
    1.2.Роль системы среднего профессионально-технического образования в подготовке молодежи к трудовой деятельности и ее развитие в доперестроечной России
    1.3. Специфика колледжей как особого типа учебных заведений: их история и современный правовой, социальный статус
    Глава 2. Аналитическое изучение опыта подготовки молодежи к предпринимательской деятельности в Колледже Малого Бизнеса №67
    2.1. Общая характеристика колледжа №67 и предпринимательской деятельности как сферы будущей занятости обучающихся в колледже
    2.2 Организационная структура учебного заведения и управления образовательным процессом
    2.3. Управление качеством образования и воспитания учащейся молодежи 2.4. Формы и методы подготовки учащейся молодежи к профессиональной предпринимательской деятельности
    Глава 3. Совершенствование подготовки учащейся молодежи к профессиональной предпринимательской деятельности
    3.1. Разработка предложений по оптимизации процессов воспитания и профессионального обучения в учебных заведениях системы среднего специального образования
    3.2. Внедрение программно-целевого управления в работу колледжа
    Заключение
    Список литературы
  • Курсовая работа:

    Жизненная перспектива, как психологическая проблема

    35 страниц(ы) 

    Глава 1. Теоретико-методологические основания исследования проблемы жизненной перспективы в отечественной и зарубежной психологии
    1.1. Психология жизненного пути как основа исследования жизненных перспектив
    1.2. Понятие жизненной перспективы. Подходы к изучению жизненной перспективы
    Глава 2. Теоретический анализ жизненной перспективы, как психологической проблемы
    2.1. Формирование адекватной жизненной перспективы
    2.2. Проблемы становления жизненной перспективы
    Заключение
    Список использованной литературы
    Приложение А
    Приложение В
  • Отчет по практике:

    Отчет по учебно-производственной практике №2. «психодиагностика в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях»

    62 страниц(ы) 

    Введение. 3
    Организация исследования. 7
    Результаты исследования. 33
    Выводы. 46
    Заключение по результатам индивидуального обследования №1. 48
    Заключение по результатам индивидуального обследования №2. 51
    Литература . 54
    Приложение . 56
  • Курсовая работа:

    Иллюзорное и реальное воспитание детей дошкольного возраста - дошкольная психология

    27 страниц(ы) 

    Глава 1. Теоретические основы воспитания детей дошкольного возраста
    1.1. Воспитание как процесс целенаправленного формирования и развития личности
    1.2. Современные проблемы дошкольного образования и пути их решения
    Глава 2. Проблемы иллюзорного и реального воспитания дошкольников в педагогике
    2.1. Иллюзорное и реальное воспитание - понятие и причины
    2.2. Условия правильного воспитания дошкольников
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Дипломная работа:

    Особенности психологического времени в структуре самосознания детей 5 – 7 лет

    47 страниц(ы) 

    Глава 1. Индивидуальное время как предмет психологического исследования.
    1.1. Исторический обзор
    1.1. Современные направления в исследовании психологического времени.
    1.3. Время и развитие личности.
    1.4. Анализ феномена психологического времени с позиций системного подхода.
    1.4.1. Определение принципа системности. История системного подхода в психологии.
    1.5. Теория самоорганизующихся систем.
    1.6. Методологическое обоснование исследования. Рабочая гипотеза.
    Глава 2. Практическая часть
    2.1. Описание исследования.
    Анализ и интерпретация результатов
    Анализ беседы с детьми.
    Анализ результатов методики «восприятие себя во времени»
    Модифицированный прием изучения самооценки (С.Г. Якобсон, В.Г. Щур).
  • Дипломная работа:

    Особенности социально-психологического развития трудового коллектива, предприятий малого бизнеса на стадии его становления в контексте ролевой модели эффективных команд Р. Белбин( на примере салона красоты)

    84 страниц(ы) 

    Введение….….
    Глава 1. Группа и команда в организационном контексте….….
    • Теории эффективных команд Р. Белбин…
    • Юнгианская типология. Модель Майерс-Бриггс….
    • Основные этапы создания команд и их
    социально-психологические особенности….
    • Малый бизнес в Российской Федерации
    • Социально-психологические аспекты предпринимательства…
    Глава 2. Эмпирическое исследование по командообразующим
    технологиям в малом бизнесе….…
    3.1 Цель и задачи….
    3.2 Методы исследования….
    2.2.1 Методика ЦОЕ…
    3.2.2 Типологический опросник Д. Кейрси
    3.2.3 Опросник Р.М. Белбина….
    3.3 Анализ результатов исследования…
    3.3.1 Сравнительный анализ результатов исследования
    Выводы…
    Заключение….
    Библиография…
    Приложения (6)…
  • Реферат:

    Проблемы мигрантов в России. (именно образование).

    17 страниц(ы) 

    Введение 3
    Пункт 1. Причины миграции 5
    Пункт 2. Нелегальные миграции 7
    Пункт 3. Трудности мигрантов, связанные с обучением в Российских школах 9
    Пункт 4. Россия и миграция – варианты решения проблем 13
    Заключение 15
    Список литературы 17
  • Реферат:

    Возможность управлять эмоциями. Связь между мышлением и эмоциями.

    19 страниц(ы) 

    Содержание 2
    Введение 4
    1. Понятие эмоций 5
    2. Характеристики эмоций 7
    3. Мышление 9
    4. Связь мышления и эмоций 11
    5. Управление эмоциями 13
    Список литературы 16
    Приложение. Список эмоций 17