СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Особенности отклоняющегося поведения подростков - Курсовая работа №15854

«Особенности отклоняющегося поведения подростков» - Курсовая работа

  • 46 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: krehm

Содержание

Введение….…3

Глава I. Проблема отклоняющегося поведения в психологии….6

1.1. Понятие «отклоняющегося поведения»….….6

1.2. Классификация видов отклоняющегося поведения….….9

Глава II. Отклоняющееся поведение несовершеннолетних как нарушение процесса социализации….….18

2.1. Общая характеристика отклоняющегося поведения несовершеннолетних….….18

2.2. Условия и причины возникновения отклонений в поведении подростков….….26

Заключение….41

Список литературы…44


Введение

Процессы разрушения родительской семьи, сопровождающиеся существенными изменениями традиционных отношений по воспитанию несовершеннолетних; противоречия между субъективным стремлением подростков к самостоятельности и объективным сужением ее реальных границе помощью мер, применяемых институтами социализации (семьей, школой и другими); противоречия между духовными и материальными потребностями подростков, их родителей и реальными возможностями их удовлетворения - все эти процессы и явления применительно к подросткам создают на макроуровне негативные условия для их жизни и воспитания и тем самым могут способствовать поведенческим девиациям.

В настоящее время среди исследователей наблюдается повышенный интерес к проблеме отклоняющегося поведения подростков. В стадии становления находится новая научная дисциплина - психология девиантного поведения. Проблема отклоняющегося поведения - это проблема общества в целом и ее решение способствует успешному духовному и нравственному развитию общества и государства.

В современных условиях, когда возрастает роль личности и анализа факторов ее становления, большое значение приобретает изучение проблемы девиантного поведения в контексте саморегуляции жизнедеятельности и личностной организации времени, а также выбор оптимальных форм педагогической коррекции отклоняющегося поведения подростков.

В любом социальном обществе всегда существуют социальные нормы принятые в данном обществе, то есть по которым живет это общество. Отклонение или несоблюдение этих норм является социальным отклонением или девиацией. Отклоняющееся поведение, является одной из наиболее важных проблем. Оно всегда было, есть и будет присутствовать в человеческом обществе. И как бы мы не хотели от этого избавиться, всегда будут существовать люди, называемые девиантами, то есть, которые не могут или не хотят жить по правилам и нормам. Однако разные социальные общества отличаются друг от друга степенью социального отклонения, я имею в виду, что может быть разное количество индивидов попадающих под определение «девианты». Также может быть разная степень самой девиантности, то есть средний уровень отклонения от социальных норм одного общества может отличаться от другого.

Каждому человеку свойственно отклоняться от оси своего существования, развития. Причина этого отклонения лежит в особенностях взаимосвязи и взаимодействия человека с окружающим миром, социальной средой и самим собой. Отклонение в поведении является естественным условием развития человека, и в этом заключается актуальность его изучения.

Эта проблема является предметом большого числа психологических работ, как в нашей стране, так и за рубежом. Ей, в частности, посвящены специальные монографии (В.А , С.А. , Г.П. , А.П. В.Ф. , А.С. , Л.Ф. , А.М. , Б.А. , М.В. , Д.Б. н, М.Г. и другие) и значительное число экспериментальных работ.

Один из важнейших аспектов данной темы - детская, подростковая преступность. Понятно, что каковы наши дети сегодня, таким будет наше общество завтра. При этом тревожит факт увеличения числа преступлений против личности, влекущие за собой тяжкие телесные повреждения. Участились случаи групповых драк подростков, носящих ожесточенный характер. Сейчас в стране нет ни одной школы, чьи учащиеся не состояли бы на внутришкольном учете комитета по делам несовершеннолетних в связи с отклоняющимся поведением. Поэтому решение данной проблемы является первостепенным для успешного развития государства.

Объект – подростки .

Предмет – . поведение .

Целью работы является раскрытие темы и ее основополагающих моментов.

Для достижения вышеуказанной цели требуется решить ряд задач:

1.Рассмотреть понятие, признаки отклоняющегося поведения;

2.Изучить классификацию видов отклоняющегося поведения;

Нами были использованы следующие методы:

1. Сбор необходимой литературы.

2. Изучение литературы.

3. Описание.

4. Анализ.


Заключение

(.)

Отклоняющееся: агрессивное или замкнутое поведение подростков является одной из острейших социальных проблем нашего времени. Особую тревогу вызывает не только растущая отчужденность, повышенная тревожность, духовная опустошенность детей, но и их жестокость, агрессивность. Девиантное поведение подростков становится источником душевных страданий не только родителей, но самих подростков, которые нередко сами становятся жертвами со стороны сверстников.

Учителя и даже родители нередко сами провоцируют агрессивное поведение подростков и закрепляют его своей реакцией. Самой распространенной мерой борьбы с девиациями подростка часто являются различные санкции (двойки, замечания, выговор родителям, а нередко крик), что вызывает у многих детей чувство безнадежности и раздражения из-за того, что взрослые совершенно не хотят понять его и помочь, научить справляться с собой, контролировать себя. Задача современного педагога состоит именно в том, чтобы - установить доверительные отношения с "трудным" подростком и способствовать его развитию, а также создать благоприятные условия для саморазвития и становления самосознания.


Список литературы

1. Балцевич В.А. Семья и молодежь: профилактика отклоняющегося поведения, Л.: Университетское, 1989 г.

2. Беличева С.А. Основы превентивной психологии // Социальное здоровье России,1994 г.

3. Белкин А. С. Отклонение в поведении школьников. - Свердловск: Издательство СПИ, 1973 - 138 стр.

4. Васильев В. Л. Юридическая психология. - СПб., 1997

5. Возрастная психология/хрестоматия, под ред. Мухиной В. С., Хвостова А. А., Москва, "Академия", 2001 г.

6. Выготский Л. С. "Психология", Москва, "Эксмо-пресс", 2000г.

7. Голод С.И. Проституция в контексте изменений половой морали // Социс. 1988. № 2.

8. Горьковая И.А. Влияние семьи на формирование делинквентности у подростков // Психологический журнал. - 1994. - Т.15, № 2. - С.57-65.

9. Дети и насилие / материал Всероссийской научно-практической конференции . М. С - Пб., 2-8 октября 1994 .

10. Захаров А. И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка, СПб, 1997

11. Змановская Е.В., Девиантология (психология отклоняющегося поведения): учебное пособие / Е.В.Змановская. М.: Академия, 2003. 335-339 с.

12. Клейберг Ю. А. Психология девиантного поведения. - М.:2001.

13. Ковалева А.И., Социализация личности: норма и отклонение от нее.-М.,1996.С.376

14. Кон И. С. Психология ранней юности. - Москва, "Просвещение", 1989 г.

15. Кон И. С. Психология старшеклассника. - М., 1980

16. Кондрашенко В.Т. Девиантное поведение у подростков. - Минск, 1988.

17. Крайг Г. Психология развития. - СПб., 2001

18. Краткий психологический словарь / Под общ. ред. А.В Петровского, М.Г. Ярошевского. - Ростов н/Д.: Феникс, 1999.

19. Кузнецова И. Психологическая поддержка. Принципы работы с детьми и подростками с отклонениями в поведении/ Школьный психолог, 2000, №29-30

20. Леонгард К. Акцентуированные личности.- Киев, 1981.

21. Личко А. Е. Типы акцентуаций характера и психопатий

22. Личко А. Е. Эти трудные подростки: записки психиатра. - Л., 1983

23. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации у детей и подростков. - Л.,1983.

24. Лоренц К. Агрессия, М, 1994

25. Можгинский Ю. Б. Агрессия подростка: эмоциональный и кризисный механизм. - СПб., 1999

26. Ольков С.Г. Общественные болезни.-Тюмень, 1996. 133с.

27. Подростки "группы риска" // Практическая психология образования: Уч. пос. для вузов/Под ред. И.В. Дубровиной. - М.: Просвещение, 2003. - С.376-401.

28. Психологические механизмы регуляции социального поведения/Под ред. М.И. Шороховой.-М., 1996.245-247с

29. Ранняя профилактика девиантного поведения детей и подростков / Под ред. А.Б. Фоминой. - М., 2003.

30. Раттер М. Помощь трудным детям. - М., 1987

31. Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности. - СПб., 1999.

32. Самосознание и защитные механизмы личности", под ред. Д. Я. Райгородского, Самара, "Бахрах-М", 2003 г.

33. Селецкий А.И., Тарарухин С.А. Несовершеннолетние с отклоняющимся поведением. - Киев,1981

34. Степанов В. Г. Психология трудных школьников. – М., 1988

35. Татенко В. А. - Киев, 1985

36. Трудный подросток: причины и следствия/ Под ред. В. А. Татенко.- К.: Рад. шк., 1985.

37. у подростков. - М., 1999

38. Фельдштейн Д. И. Психология воспитания подростка. – М. :Знание, 1978

39. Фролова Г.И. Организация и методика клубной работы с детьми и подростками. М., 1982

40. Шихарев П. Н. Жить без алкоголя? – М., 1988


Примечания

теория, теоретический анализ , 3 курс, сноски в кв.скобках

Тема: «Особенности отклоняющегося поведения подростков»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 46
Цена: 440 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Развитие эмоционального интеллекта как фактор профилактики отклоняющегося поведения в подростковом возрасте

    169 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА КАК ФАКТОРА ПРОФИЛАКТИКИ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ 8
    1.1. Понятие эмоционального интеллекта: основные подходы 8
    1.2. Структура и компоненты эмоционального интеллекта 11
    1.3. Возрастные особенности развития эмоционального интеллекта подростков и риски девиаций 15
    1.4. Методы развития эмоционального интеллекта 20
    1.5. Развитие эмоционального интеллекта как способ профилактики отклоняющегося поведения в подростковом возрасте 23
    Выводы по первой главе 26
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА КАК ФАКТОРА ПРОФИЛАКТИКИ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ В ОТРОЧЕСТВЕ 28
    2.1. Организация и методы исследования 28
    2.2. Программа развития эмоционального интеллекта в подростковом возрасте 32
    2.3. Анализ результатов исследования 41
    Выводы по второй главе 54
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
    ПРИЛОЖЕНИЕ 68
  • Дипломная работа:

    Особенности социального взаимодействия девиантных подростков

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕВИАНТНЫХ ПОДРОСТКОВ
    1.1. Понятие девиантного поведения, виды девиаций….….6
    1.2. Социальное взаимодействие в трудах отечественных и зарубежных исследователей…14
    1.3. Психологическая характеристика подросткового возраста и особенности девиантного поведения подростков…21
    ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ…29
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕВИАНТНЫХ ПОДРОСТКОВ
    2.1. Характеристика выборки и методов исследования….…31
    2.2. Обработка и анализ результатов исследования….….34
    ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ….….46
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….47
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….49
    ПРИЛОЖЕНИЕ….….53
  • Курсовая работа:

    Особенности социализации детей и подротсков с девиантным поведением

    40 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Психолого-педагогическая сущность отклоняющегося поведения подростков 5
    1.1. Причины девиантного поведения подростков 5
    1.2. Отклоняющееся поведение как психолого-педагогическая проблема 12
    Глава 2. Особенности социализации детей и подростков с девиантным поведением. 17
    2.1. Теория социализации 17
    2.2. Активные групповые методы, применяемые в социализации подростков с девиантным поведением 33
    Заключение 38
    Список используемой литературы 39
  • Курсовая работа:

    Особенности отклоняющегося поведения младшего подростка (10-12 лет) 5 класса

    57 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Определение понятия «отклоняющегося поведения»…6
    1.1.Критерии понятия «отклоняющееся поведение»….6
    1.2. Понятие «отклоняющегося поведения»….13
    1.3. Психологические и физиологические особенности подростков 10-12 лет….19
    Глава II. Экспериментальное исследование особенностей отклоняющегося поведения школьников 5 класса.29
    2.1.Эксперементальная база исследования….29
    2.2. Результаты исследования диагностики отклоняющегося поведения школьников 5 класса….32
    2.3. Экспериментальная работа по выявлению эффективности программы профилактики отклоняющегося поведения школьников 5 класса….35
    Заключение….…49
    Список использованной литературы…52
    Приложение…56
  • Курсовая работа:

    Социальное здоровье и предупреждение делинквентного поведения подростка

    36 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава I Делинквентное поведение подростков 6
    1.1 Делинквентное поведение как форма отклоняющегося поведения личности 6
    1.2 Условия формирования делинквентного поведения 9
    1.3 Противоправная мотивация 18
    1.4 Антисоциальная (социопатическая) личность 21
    Глава II Профилактика и предупреждение делинквентного поведения 28
    Заключение 33
    Список использованной литературы 35

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Разработка типовой ситуации коммуникативной деятельности - Психология коммуникаций

    8 страниц(ы) 

    задание - Разработать типовую ситуацию коммуникативной деятельности на выбор: выставка, ярмарка, юбилей. Разработка используется методом проблемного поля и морфологический ящик: - синенрировать варианты - выбрать вариант - написать сценарий. Разработка речи информационной на 5-7 минут.
  • Отчет по практике:

    ПСИХОДИАГНОСТИКА В СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ» - специальная педагогика и психология

    62 страниц(ы) 

    Введение. 3
    Организация исследования. 7
    Результаты исследования. 33
    Выводы. 46
    Заключение по результатам индивидуального обследования №1. 48
    Заключение по результатам индивидуального обследования №2. 51
    Литература . 54
    Приложение . 56
  • Дипломная работа:

    Тренинг. Творчество в повседневной жизни

    51 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 3
    ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ 3
    ПОНЯТИЕ КРЕАТИВНОСТИ 5
    МАЙНД-МЭП (ТОНИ БЬЮЗОН). 6
    КАНАЛЫ ВОСПРИЯТИЯ. ВЫЯВЛЕНИЕ ВЕДУЩЕЙ МОДАЛЬНОСТИ. 8
    АКТЕРСКИЙ ТРЕНИНГ 9
    ЛАТЕРАЛЬНОЕ И ВЕРТИКАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ (Э. ДЕ БОНО). 10
    2. МЕТОДОЛОГИЯ ТРЕНИНГА 13
    3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 15
    ТАБЛИЦА 15
    СЦЕНАРИЙ 22
    ДЕНЬ 1 ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ 22
    ДЕНЬ 2 КАНАЛЫ ВОСПРИЯТИЯ 26
    ДЕНЬ 3 АКТЕРСКАЯ ПСИХОТЕХНИКА. 33
    ДЕНЬ 4 МЕТОДЫ СОЗДАНИЯ НОВЫХ ИДЕЙ 39
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46
    ПРИЛОЖЕНИЕ. РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ 47

  • Курсовая работа:

    Программированное обучение

    26 страниц(ы) 

    Введение …3
    I.Понятие «программированного обучения»….4
    II.Виды программированных текстов….6
    III.Средства представления программы….18
    IV.Основные принципы и достоинства программированного
    обучения.….….20
    Вывод….23
    Список литературы….25
  • Курсовая работа:

    Жизненная перспектива, как психологическая проблема

    35 страниц(ы) 

    Глава 1. Теоретико-методологические основания исследования проблемы жизненной перспективы в отечественной и зарубежной психологии
    1.1. Психология жизненного пути как основа исследования жизненных перспектив
    1.2. Понятие жизненной перспективы. Подходы к изучению жизненной перспективы
    Глава 2. Теоретический анализ жизненной перспективы, как психологической проблемы
    2.1. Формирование адекватной жизненной перспективы
    2.2. Проблемы становления жизненной перспективы
    Заключение
    Список использованной литературы
    Приложение А
    Приложение В
  • Курсовая работа:

    Особенности развития ощущений у дошкольников с нарушением слуха - Сурдопсихология

    47 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические аспекты изучения особенностей развития ощущений у дошкольников с нарушением слуха и нормой в развитии 7
    1.1 Ощущение как элементарный психический процесс, основные виды и закономерности ощущений 7
    1.2 Развитие ощущений у детей в онтогенезе 14
    1.3 Краткая характеристика детей дошкольного возраста с нарушением слуха 19
    1.4 Особенности развития ощущений у дошкольников с нарушением слуха 24
    Глава 2. Экспериментальное исследование особенностей развития ощущений у дошкольников с нарушением слуха 30
    2.1. Организация эксперимента и методы проведения исследования, особенностей развития ощущений у слышащих дошкольников и дошкольников с нарушением слуха….30
    2.2 Результаты исследования особенностей развития ощущений у дошкольников, хорошо слышащих и с нарушением слуха…32
    Заключение….39
    Список литературы….
    Приложения…
  • Дипломная работа:

    Регулирование внешнеэкономической деятельности с применением аппарата системной динамики

    86 страниц(ы) 

    Введение.
    Глава I: Регулирование внешнеэкономической деятельности.
    § 1.1. Проблемы глобализации во внешнеэкономической деятельности.
    § 1.2. Вопросы регулирования внешнеэкономической деятельности.
    § 1.3. Специфика российской внешнеэкономической деятельности.
    Глава II: Имитационное моделирование внешнеэкономической деятельности.
    § 2.1. Концепции системной динамики.
    § 2.2. Реализация «механизмов визуального мышления».
    § 2.3. Идеограмма имитационной модели внешнеэкономической деятельности.
    Глава III: Анализ вариантов регулирования с помощью имитационной модели.
    § 3.1. Программная реализация имитационной модели внешнеэкономической деятельности.
    § 3.2. Сценарии имитационных экспериментов для анализа процесса регулирования.
    § 3.3. Анализ результатов имитационных экспериментов.
    Заключение.
  • Реферат:

    Методы контроля за учебно - воспитательным процессом в школе.

    17 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Управление в системе образования 5
    Глава 2. Виды, формы, методы контроля за учебно - воспитательным процессом в школе 8
    Заключение 14
    Список использованной литературы 17
  • Дипломная работа:

    Организационная структура системы управления персоналом в сфере государственного и муниципального управления

    78 страниц(ы) 

    Введение ….3
    I. Структура системы управления персоналом в
    сфере государственного и муниципального управления….6
    1.1 Содержание работы по подбору и расстановке кадров
    на государственной и муниципальной службе….….…6
    1.2 Современные механизмы подбора кадров государственной
    и муниципальной службы….….…15
    1.3 Работа с персоналом как фактор повышения
    эффективности государственного и муниципального управления….…23
    II. Анализ системы управления персоналом на примере
    Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края….…34
    2.1 Специфика деятельности Главного управления экономики и
    инвестиций Алтайского края….….….34
    2.2 Анализ методов используемых при наборе и отборе персонала
    Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края….43
    2.3 Предложения по совершенствованию системы управления
    персоналом Главного управления экономики и инвестиций
    Алтайского края…51
    Заключение….….…60
    Список использованных источников и литературы….….….64
    Приложение А «Структура Главэкономики»….….70
    Приложение Б «Форма анкеты, заполняемой при приёме на вакансию
    в Главэкономики»….….71
    Приложение В «Форма заявления в кадровый резерв»….….….76
    Приложение Г «Схема стимулирования сотрудников»….….77
  • Курсовая работа:

    Восприятие террористической угрозы обществом

    33 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. Причинный комплекс терроризма….5
    2. Терроризм как угроза национальной безопасности России…9
    3. Феномен терроризма в массовом сознании…19
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….37
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ….38