СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Особенности отклоняющегося поведения подростков - Курсовая работа №15854

«Особенности отклоняющегося поведения подростков» - Курсовая работа

  • 46 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: krehm

Содержание

Введение….…3

Глава I. Проблема отклоняющегося поведения в психологии….6

1.1. Понятие «отклоняющегося поведения»….….6

1.2. Классификация видов отклоняющегося поведения….….9

Глава II. Отклоняющееся поведение несовершеннолетних как нарушение процесса социализации….….18

2.1. Общая характеристика отклоняющегося поведения несовершеннолетних….….18

2.2. Условия и причины возникновения отклонений в поведении подростков….….26

Заключение….41

Список литературы…44


Введение

Процессы разрушения родительской семьи, сопровождающиеся существенными изменениями традиционных отношений по воспитанию несовершеннолетних; противоречия между субъективным стремлением подростков к самостоятельности и объективным сужением ее реальных границе помощью мер, применяемых институтами социализации (семьей, школой и другими); противоречия между духовными и материальными потребностями подростков, их родителей и реальными возможностями их удовлетворения - все эти процессы и явления применительно к подросткам создают на макроуровне негативные условия для их жизни и воспитания и тем самым могут способствовать поведенческим девиациям.

В настоящее время среди исследователей наблюдается повышенный интерес к проблеме отклоняющегося поведения подростков. В стадии становления находится новая научная дисциплина - психология девиантного поведения. Проблема отклоняющегося поведения - это проблема общества в целом и ее решение способствует успешному духовному и нравственному развитию общества и государства.

В современных условиях, когда возрастает роль личности и анализа факторов ее становления, большое значение приобретает изучение проблемы девиантного поведения в контексте саморегуляции жизнедеятельности и личностной организации времени, а также выбор оптимальных форм педагогической коррекции отклоняющегося поведения подростков.

В любом социальном обществе всегда существуют социальные нормы принятые в данном обществе, то есть по которым живет это общество. Отклонение или несоблюдение этих норм является социальным отклонением или девиацией. Отклоняющееся поведение, является одной из наиболее важных проблем. Оно всегда было, есть и будет присутствовать в человеческом обществе. И как бы мы не хотели от этого избавиться, всегда будут существовать люди, называемые девиантами, то есть, которые не могут или не хотят жить по правилам и нормам. Однако разные социальные общества отличаются друг от друга степенью социального отклонения, я имею в виду, что может быть разное количество индивидов попадающих под определение «девианты». Также может быть разная степень самой девиантности, то есть средний уровень отклонения от социальных норм одного общества может отличаться от другого.

Каждому человеку свойственно отклоняться от оси своего существования, развития. Причина этого отклонения лежит в особенностях взаимосвязи и взаимодействия человека с окружающим миром, социальной средой и самим собой. Отклонение в поведении является естественным условием развития человека, и в этом заключается актуальность его изучения.

Эта проблема является предметом большого числа психологических работ, как в нашей стране, так и за рубежом. Ей, в частности, посвящены специальные монографии (В.А , С.А. , Г.П. , А.П. В.Ф. , А.С. , Л.Ф. , А.М. , Б.А. , М.В. , Д.Б. н, М.Г. и другие) и значительное число экспериментальных работ.

Один из важнейших аспектов данной темы - детская, подростковая преступность. Понятно, что каковы наши дети сегодня, таким будет наше общество завтра. При этом тревожит факт увеличения числа преступлений против личности, влекущие за собой тяжкие телесные повреждения. Участились случаи групповых драк подростков, носящих ожесточенный характер. Сейчас в стране нет ни одной школы, чьи учащиеся не состояли бы на внутришкольном учете комитета по делам несовершеннолетних в связи с отклоняющимся поведением. Поэтому решение данной проблемы является первостепенным для успешного развития государства.

Объект – подростки .

Предмет – . поведение .

Целью работы является раскрытие темы и ее основополагающих моментов.

Для достижения вышеуказанной цели требуется решить ряд задач:

1.Рассмотреть понятие, признаки отклоняющегося поведения;

2.Изучить классификацию видов отклоняющегося поведения;

Нами были использованы следующие методы:

1. Сбор необходимой литературы.

2. Изучение литературы.

3. Описание.

4. Анализ.


Заключение

(.)

Отклоняющееся: агрессивное или замкнутое поведение подростков является одной из острейших социальных проблем нашего времени. Особую тревогу вызывает не только растущая отчужденность, повышенная тревожность, духовная опустошенность детей, но и их жестокость, агрессивность. Девиантное поведение подростков становится источником душевных страданий не только родителей, но самих подростков, которые нередко сами становятся жертвами со стороны сверстников.

Учителя и даже родители нередко сами провоцируют агрессивное поведение подростков и закрепляют его своей реакцией. Самой распространенной мерой борьбы с девиациями подростка часто являются различные санкции (двойки, замечания, выговор родителям, а нередко крик), что вызывает у многих детей чувство безнадежности и раздражения из-за того, что взрослые совершенно не хотят понять его и помочь, научить справляться с собой, контролировать себя. Задача современного педагога состоит именно в том, чтобы - установить доверительные отношения с "трудным" подростком и способствовать его развитию, а также создать благоприятные условия для саморазвития и становления самосознания.


Список литературы

1. Балцевич В.А. Семья и молодежь: профилактика отклоняющегося поведения, Л.: Университетское, 1989 г.

2. Беличева С.А. Основы превентивной психологии // Социальное здоровье России,1994 г.

3. Белкин А. С. Отклонение в поведении школьников. - Свердловск: Издательство СПИ, 1973 - 138 стр.

4. Васильев В. Л. Юридическая психология. - СПб., 1997

5. Возрастная психология/хрестоматия, под ред. Мухиной В. С., Хвостова А. А., Москва, "Академия", 2001 г.

6. Выготский Л. С. "Психология", Москва, "Эксмо-пресс", 2000г.

7. Голод С.И. Проституция в контексте изменений половой морали // Социс. 1988. № 2.

8. Горьковая И.А. Влияние семьи на формирование делинквентности у подростков // Психологический журнал. - 1994. - Т.15, № 2. - С.57-65.

9. Дети и насилие / материал Всероссийской научно-практической конференции . М. С - Пб., 2-8 октября 1994 .

10. Захаров А. И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка, СПб, 1997

11. Змановская Е.В., Девиантология (психология отклоняющегося поведения): учебное пособие / Е.В.Змановская. М.: Академия, 2003. 335-339 с.

12. Клейберг Ю. А. Психология девиантного поведения. - М.:2001.

13. Ковалева А.И., Социализация личности: норма и отклонение от нее.-М.,1996.С.376

14. Кон И. С. Психология ранней юности. - Москва, "Просвещение", 1989 г.

15. Кон И. С. Психология старшеклассника. - М., 1980

16. Кондрашенко В.Т. Девиантное поведение у подростков. - Минск, 1988.

17. Крайг Г. Психология развития. - СПб., 2001

18. Краткий психологический словарь / Под общ. ред. А.В Петровского, М.Г. Ярошевского. - Ростов н/Д.: Феникс, 1999.

19. Кузнецова И. Психологическая поддержка. Принципы работы с детьми и подростками с отклонениями в поведении/ Школьный психолог, 2000, №29-30

20. Леонгард К. Акцентуированные личности.- Киев, 1981.

21. Личко А. Е. Типы акцентуаций характера и психопатий

22. Личко А. Е. Эти трудные подростки: записки психиатра. - Л., 1983

23. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации у детей и подростков. - Л.,1983.

24. Лоренц К. Агрессия, М, 1994

25. Можгинский Ю. Б. Агрессия подростка: эмоциональный и кризисный механизм. - СПб., 1999

26. Ольков С.Г. Общественные болезни.-Тюмень, 1996. 133с.

27. Подростки "группы риска" // Практическая психология образования: Уч. пос. для вузов/Под ред. И.В. Дубровиной. - М.: Просвещение, 2003. - С.376-401.

28. Психологические механизмы регуляции социального поведения/Под ред. М.И. Шороховой.-М., 1996.245-247с

29. Ранняя профилактика девиантного поведения детей и подростков / Под ред. А.Б. Фоминой. - М., 2003.

30. Раттер М. Помощь трудным детям. - М., 1987

31. Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности. - СПб., 1999.

32. Самосознание и защитные механизмы личности", под ред. Д. Я. Райгородского, Самара, "Бахрах-М", 2003 г.

33. Селецкий А.И., Тарарухин С.А. Несовершеннолетние с отклоняющимся поведением. - Киев,1981

34. Степанов В. Г. Психология трудных школьников. – М., 1988

35. Татенко В. А. - Киев, 1985

36. Трудный подросток: причины и следствия/ Под ред. В. А. Татенко.- К.: Рад. шк., 1985.

37. у подростков. - М., 1999

38. Фельдштейн Д. И. Психология воспитания подростка. – М. :Знание, 1978

39. Фролова Г.И. Организация и методика клубной работы с детьми и подростками. М., 1982

40. Шихарев П. Н. Жить без алкоголя? – М., 1988


Примечания

теория, теоретический анализ , 3 курс, сноски в кв.скобках

Тема: «Особенности отклоняющегося поведения подростков»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 46
Цена: 440 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Развитие эмоционального интеллекта как фактор профилактики отклоняющегося поведения в подростковом возрасте

    169 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА КАК ФАКТОРА ПРОФИЛАКТИКИ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ 8
    1.1. Понятие эмоционального интеллекта: основные подходы 8
    1.2. Структура и компоненты эмоционального интеллекта 11
    1.3. Возрастные особенности развития эмоционального интеллекта подростков и риски девиаций 15
    1.4. Методы развития эмоционального интеллекта 20
    1.5. Развитие эмоционального интеллекта как способ профилактики отклоняющегося поведения в подростковом возрасте 23
    Выводы по первой главе 26
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА КАК ФАКТОРА ПРОФИЛАКТИКИ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ В ОТРОЧЕСТВЕ 28
    2.1. Организация и методы исследования 28
    2.2. Программа развития эмоционального интеллекта в подростковом возрасте 32
    2.3. Анализ результатов исследования 41
    Выводы по второй главе 54
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
    ПРИЛОЖЕНИЕ 68
  • Дипломная работа:

    Особенности социального взаимодействия девиантных подростков

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕВИАНТНЫХ ПОДРОСТКОВ
    1.1. Понятие девиантного поведения, виды девиаций….….6
    1.2. Социальное взаимодействие в трудах отечественных и зарубежных исследователей…14
    1.3. Психологическая характеристика подросткового возраста и особенности девиантного поведения подростков…21
    ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ…29
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕВИАНТНЫХ ПОДРОСТКОВ
    2.1. Характеристика выборки и методов исследования….…31
    2.2. Обработка и анализ результатов исследования….….34
    ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ….….46
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….47
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….49
    ПРИЛОЖЕНИЕ….….53
  • Курсовая работа:

    Особенности социализации детей и подротсков с девиантным поведением

    40 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Психолого-педагогическая сущность отклоняющегося поведения подростков 5
    1.1. Причины девиантного поведения подростков 5
    1.2. Отклоняющееся поведение как психолого-педагогическая проблема 12
    Глава 2. Особенности социализации детей и подростков с девиантным поведением. 17
    2.1. Теория социализации 17
    2.2. Активные групповые методы, применяемые в социализации подростков с девиантным поведением 33
    Заключение 38
    Список используемой литературы 39
  • Курсовая работа:

    Особенности отклоняющегося поведения младшего подростка (10-12 лет) 5 класса

    57 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Определение понятия «отклоняющегося поведения»…6
    1.1.Критерии понятия «отклоняющееся поведение»….6
    1.2. Понятие «отклоняющегося поведения»….13
    1.3. Психологические и физиологические особенности подростков 10-12 лет….19
    Глава II. Экспериментальное исследование особенностей отклоняющегося поведения школьников 5 класса.29
    2.1.Эксперементальная база исследования….29
    2.2. Результаты исследования диагностики отклоняющегося поведения школьников 5 класса….32
    2.3. Экспериментальная работа по выявлению эффективности программы профилактики отклоняющегося поведения школьников 5 класса….35
    Заключение….…49
    Список использованной литературы…52
    Приложение…56
  • Курсовая работа:

    Социальное здоровье и предупреждение делинквентного поведения подростка

    36 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава I Делинквентное поведение подростков 6
    1.1 Делинквентное поведение как форма отклоняющегося поведения личности 6
    1.2 Условия формирования делинквентного поведения 9
    1.3 Противоправная мотивация 18
    1.4 Антисоциальная (социопатическая) личность 21
    Глава II Профилактика и предупреждение делинквентного поведения 28
    Заключение 33
    Список использованной литературы 35

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Организация тренингов для подростков

    68 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Психологические особенности подростков 7
    1.1. Социально-психологическая характеристика подростков 7
    1.2. Особенности психологической работы с подростками 14
    1.3. Содержание и формы групповой социально-психогической работы с подростками 19
    Глава 2. Социально - психологический тренинг как форма работы с подростками 27
    2.1. Понятие социально-психологического тренинга. Психологические особенности тренинговой группы 28
    2.2. Особенности организации тренинга для подростков 33
    2.3. Отслеживание эффективности работы тренинговой работы с 40
    подростками 40
    Глава 3. Опытно-экспериментальная работа по организации тренингов для подростков 45
    3.1. База и программа исследования 45
    3.2. Организация и проведение экспериментального исследования 50
    3.3. Анализ и результаты экспериментальной работы 53
    Заключение 60
    Список использованной литературы 63
    Приложения:
    1.Практические рекомендации по организации и проведению тренингов для подростков.
    2. Содержание курса социально- психологического тренинга
    3. Анкета участника
    4. Анкета социальных навыков
    5. ИССЛЕДОВАНИЕ САМООЦЕНКИ
    6. Исследование самооценки
    (Т.В. Дембо, С.Я. Рубинштейн)
    7. Тест описания поведения К. Томаса
    8. Оценка коммуникативных и организаторских способностей (КОС)

  • Контрольная работа:

    Нормативно-правовое обеспечение образования, цели и принципы обучения психологии в разных типах учебных заведений (Методика преподавания психологии)

    22 страниц(ы) 


    1. Чем может руководствоваться преподаватель психологии при постановке и формулировке образовательной цели и задач курса? 2
    2. Какова целеполагающая роль стандартов, образовательных программ и учебных планов в области формального образования и насколько широко распространяется академическая свобода преподавателя психологии в вузе, колледже или школе в области целей обучения? В чем может проявляться право преподавателя на академическую свободу? 3
    3. В чем сущность и назначение образовательного стандарта? Как соотносится учебный план и цели учебной программы? 5
    4. Выделите факторы, определяющие проектирование преподавателем целей и задач образовательного процесса в условиях преподавания психологии в вузе и в школе. 6
    5. Обоснуйте, в чем специфика профессионального целеполагания преподавателя по сравнению с процессами целеполагания в других профессиях. 7
    6. Обоснуйте специфику целей психологического образования, исходя из гуманитарного характера психологии. 8
    7. Кто и как создает учебную или образовательную программу? Какова степень самостоятельности преподавателя при проектировании учебных и образовательных программ? 9
    8. Можно ли осуществлять эффективную педагогическую деятельность в отсутствии учебной программы или при формальном отношении к ней? 11
    9. Чем определяется структура и содержания образовательной программы? Каковы критерии оценки качества образовательных программ? 11
    10. Что определяет эффективность авторской образовательной программы? 13
    11. Какие существуют типы и виды образовательных психологических программ? Как соотносятся учебная программа и учебный план? Какова технология проектирования образовательных программ? 13
    12. Как выбрать эффективную образовательную программу? Какими критериями можно пользоваться при экспертизе авторских программ по психологии? Каковы факторы эффективности образовательных психологических программ? 17
    13. Что называется педагогической ситуацией и почему именно она называется подлинным предметом профессиональной деятельности преподавателя психологии? 19
    14- Почему обучение проектированию, а не планированию педагогической деятельности признается как наиболее адекватный путь методической подготовки будущих преподавателей? 19
    15. Выделите основные этапы педагогической деятельности и конкретизируйте содержание каждого из них применительно к процессу преподавания психологии в вузе или школе. 20
  • Курсовая работа:

    Логика построения процесса воспитания в дошкольном образовательном учреждении

    41 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I. Теоретические основы изучения логики построения процесса воспитания
    1.1. Сущность процесса воспитания
    1.2. Особенности построения логики воспитательного процесса
    Глава II. Теоретические основы исследования воспитательного процесса в дошкольном возрасте
    2.2. Возрастные особенности детей дошкольного возраста
    2.3. Специфика построения логики воспитания с дошкольниками
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Отчет по практике:

    Психологическое консультирование - психологическая коррекция и консультирование

    47 страниц(ы) 

    Введение.3
    Основные понятия, используемые в работе…5
    Организация исследования.7
    Результаты исследования.9
    Заключение по результатам обследования (10 детей). 11
    Коррекционная работа по формированию навыков общения
    детей старшего дошкольного возраста с легкой
    степенью умственной отсталости….….20
    Содержание коррекционной программы (4 раздела)….23
    Анализ полученных данных….….34
    Литература .37
    Анкета для педагога. Приложение 1 . ….39
    Рекомендации по проведению занятий для педагогов.
    Приложение 2 .41
    Конспект занятия на снятие агрессивности.
    Приложение 3 .43
    Заключение по результатам индивидуального обследования № 1
    Приложение 4 .45
    Заключение по результатам индивидуального обследования № 2
    Приложение 5 .46
  • Курсовая работа:

    Роль воображения в смыслообразовании

    30 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава 1. Роль воображения в смыслообразовании: теоретические подходы
    1.1. Воображение как универсальная человеческая способность к построению новых целостных образов действительности….6
    1.2. Смысл и смыслообразование как интегративные психические феномены ….10
    1.3. Смыслообразование в профессиональном становлении психологов…12
    Глава 2. Эмпирическое исследование роли воображения в становлении личностного смысла профессиональной деятельности у студентов-психологов
    2.1. Методики исследования….15
    2.2. Выборка….17
    2.3. Процедура исследования…17
    2.4. Результаты проведенного эмпирического исследования….18
    2.5. Обсуждение результатов исследования….24
    2.6. Выводы по проведенному эмпирическому исследованию….27
    Заключение….28
    Литература….31
    Приложения….33
  • Курсовая работа:

    Этапы проявления возрастного кризиса

    30 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы изучения проблемы возрастных кризисов как закономерных этапов психологического развития 6
    1.1 Содержание понятия «Возрастной кризис», причины его возникновения 6
    1.2 Проблемы развития кризиса на разных возрастных этапах 9
    Заключение 28
    Список использованной литературы 30
  • Контрольная работа:

    Методика преподавания психологии

    14 страниц(ы) 

    Вариант №1
    1. Дайте сравнительную характеристику учебных задач предметного, логического и психологического типов.
    2. Сформулируйте цели обучения психологии на основании возраста и специальности участников процесса обучения.
    3. Составьте фрагмент конспекта лекции с элементами эвристической беседы.
  • Дипломная работа:

    Пояснительная записка к дипломной работе разработка фирменного стиля салона красоты

    21 страниц(ы) 

    Обоснование выбора темы 2
    Справка по теме работы. Анализ задания 5
    Ход работы над дипломом 9
    1. Аналитический обзор литературы 9
    2. Разработка логотипа (товарного знака) и выбор фирменных цветов 9
    3. Разработка оригинал-макетов рекламных материалов 11
    4. Разработка оригинал-макета визитки 13
    5. Разработка интерьера салона красоты 14
    6. Системное и программное обеспечение 15
    7. Методическая разработка к занятиям по теме разработка фирменного стиля 17
    Выводы 21
    Библиография 22
    Приложение А 23
    Приложение Б 23
    Приложение В 24
  • Курсовая работа:

    Психологическая коррекция в рамках реабилитации детей с неврозами

    60 страниц(ы) 

    Содержание.
    Введение_3
    Глава 1. Теоретический обзор _6
    1.1. Общие представления о неврозах у детей.
    Этиопатогенетические и социально-психологические
    Факторы_6
    1.2. Проблемы личностного развития детей
    С неврозами_ _10
    1.3. Страх и тревога в генезе детских неврозов_21
    1.4. Проблемы диагностики и обследования
    детей с неврозами_36
    Глава2. Реабилитация и психологическая коррекция
    невротических расстройств у детей _47
    2.1. Понятие реабилитации при психических заболеваниях_47
    Психологическая коррекция в рамках реабилитации детей с неврозами_ 49
    Заключение_57
    Литература_58