У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Особенности игровой деятельности старших дошкольников с задержкой психического развития в условиях детского дома» - Курсовая работа
- 42 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: krehm
Содержание
Введение….
Глава I. Теоретико-методологические аспекты исследования
игровой деятельности старших дошкольников с задержкой
психического развития….
1.1. Теоретические основы развития игровой деятельности
дошкольников в онтогенезе….
1.2. Особенности игровой деятельности дошкольников с
задержкой психического развития в условиях детского дома….
Глава II. Экспериментальное исследование игровой деятельности
старших дошкольников с задержкой психического развития в
условиях детского дома…
2.1. Организация и содержание исследования….
2.2. Анализ результатов исследования….
Заключение…
Список используемой литературы….
Приложение А
Приложение В
Приложение С
Введение
Современный этап развития психологической науки характеризуется усилением внимания к изучению различных особенностей и вариантов детского развития. Противоречивость социально-экономических реалий современного общества порождает увеличение количества детей с проблемами в развитии. С особой силой эти проблемы заявляют о себе в процессе дошкольного обучения, когда отставание в развитии становится очевидным. Между тем, важнейшая особенность детей с пограничными формами нервно-психических расстройств и отклонений в развитии проявляется в том, что большинство из них нуждается не столько в лечении, сколько в создании специальных условий обучения и воспитания. Иначе говоря, комплекс нервно-психических нарушений, свойственных этим детям, требует не столько медицинской, сколько психолого-педагогической коррекции, основанной на клинической, психологической и педагогической диагностике.
Научная проблема изучения детей с задержкой психического развития (ЗПР) и коррекции их психического состояния, как особое самостоятельное научное направление, сформировалось лишь в конце 60-х годов XX века. Острейшая актуальность разработки теоретического аспекта закономерностей и специфики психического развития детей с ЗПР обусловлена, прежде всего, нуждами педагогической практики.
Разностороннее изучение ЗПР как специфической аномалии детского развития, развернувшееся при участии Т.А. , М.С. , В.И. , Т.В. Н.А.Никашиной, Л.И. Р.Д. , Н.А. , С.Г. и др., позволило получить ценные научные данные.
Изучением игровой деятельности детей с ЗПР занимались исследователи - А.Н. , А.В. , Д.Б. П.Я. и др.
Детская игра всегда воспринималась и воспринимается в связи с отношением общества к детству, к ребенку. Суть детской игры и, собственно, детства, состоит в том, чтобы учиться приспосабливаться к изменчивым условиям существования, а также моделировать действия и взаимоотношения взрослых.
Игра - главная деятельность ребенка во все времена и у всех народов. Она важна и необходима независимо от результата и этим принципиально отличается от целенаправленной, с точки зрения взрослых, трудовой деятельности. Игра - ведущая деятельность ребенка, направленная на накопление реального опыта и на формирование мышечной памяти. Это самый важный для личностного развития ребенка процесс, в рамках которого происходит освоение представлений об объекте, установление этих представлений в мышечную, телесную память, символизация объекта, то есть первичное обобщение. И совершенно необходимо, чтобы у ребенка это происходило спонтанно, чтобы малыш имел возможность чувствовать и свободно выражать всем телом свои ощущения и переживания.
Игровая деятельность детей с отклонениями, значительно отстает в своем развитии от игровой деятельности здоровых детей того же возраста. Становление игровой деятельности у детей с задержкой психического развития подчиняется тем же общим закономерностям, что и у нормально развивающихся детей, но идет значительно медленнее и имеет ряд специфических особенностей. В семье дети, имеющие отклонения в развитии, со временем компенсируют их. Любовь и внимание матери, а также медицинское лечение буквально с первых дней рождения помогают таким детям компенсировать заболевание.
В результате анализа психологической и педагогической литературы, была сформулирована проблема изучения особенностей игровой деятельности старших дошкольников с ЗПР в условиях детского дома, которая выдвигает необходимость улучшения подготовки детей к последующему школьному обучению и успешной социальной адаптации.
Возникает противоречие между необходимостью повышения эффективности организации работы с детьми с задержкой психического развития по развитию игровой деятельности в условиях детского дома и недостаточной систематизацией этого вопроса в теории и практике работы с детьми с ЗПР.
Целью исследования является выявление особенностей игровой дея-тельности старших дошкольников с задержкой психического развития в условиях детского дома.
Объект исследования: деятельность .
Предмет исследования:.
Гипотеза исследования – особенности игровой деятельности старших дошкольников с ЗПР в условиях детского дома, характеризуются своеобразием, связанным с особенностями влияния дефекта (ЗПР), что определяет необходимость целенаправленной психокоррекционной работы, учитывающей особенности условий детского дома.
Задачи исследования:
1. Изучить источники литературы по проблеме исследования.
2. Изучить особенности развития игровой деятельности дошкольников в онтогенезе.
3. Провести исследование по данной проблеме.
4. Проанализировать особенности игровой деятельности старших дошкольников с задержкой психического развития в условиях детского дома.
5. Обобщить результаты исследования.
Методологическая основа:
Общенаучная методология – научно-математический подход, исторический принцип (Л.С., А.Н. );
Частнонаучная методология - изучение особенностей детей с задержкой психического развития, ряд исследователей: Т.А. М.С. , К.С. , В.И. и др.;
Изучение игровой деятельности детей с ЗПР посвящены работы: А.Н. , А.В. Д.Б. , П.Я. и др.
Методики: Теоретический анализ литературных источников по иссле-дуемой проблеме, беседа, анализ документов, анализ протоколов дефектолога, включенное наблюдение за самостоятельной сюжетно-ролевой игрой детей в естественных условиях.
Научная новизна .
Теоретическая значимость исследования:.
Практическая значимость исследования: .
Структура работы: Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение
(.)
Нами было определено, что у детей, воспитывающихся в условиях дет-ского дома, и имеющих один, а зачастую и несколько неврологических диагнозов, возникают следующие трудности:
- при построении игровой ситуации - в создании воображаемой ситуации,
- в использовании предметов для опоры в игре,
- недостаточности этапа порождения замысла,
- трудности в развитии сюжета,
- а также во взаимодействии с другими участниками игры.
Для того чтобы игровая деятельность детей с ЗПР достигла такого развития, при котором ее можно использовать в качестве одного из ведущих средств воспитания этих детей в дошкольном возрасте, чтобы она способствовала формированию психических свойств и способностей, усвоению знаний, умений, навыков, необходимо предварительно сформировать в ней отдельные структуры: мотивационно-целевой компонент игровой деятельности, вариативность при поиске путей его реализации, потребность в самоусовершенствовании своей деятельности, потребность во взаимодействии с другими участниками игры.
Изложенные в работе выводы, положения рекомендации не претендуют на окончательное и исчерпывающее решение поставленной в ней проблемы. В научной литературе не нераскрыты характеристики воспитательного потенциала педагогов, с учетом особенностей старших дошкольников с ЗПР воспитывающихся в условиях детского дома, недостаточно раскрыты возможности совместной игры взрослого с детьми, возможности метода сюжетосложения игры. Данные вопросы являются, с нашей точки зрения, перспективными для дальнейшего изучения.
Список литературы
1. Арановская–Дубовис, Д.М. Идеи А.В.Запорожца о развитии личности дошкольника / Д.М. Арановская-Дубовис, Е.В. Заика // Вопросы психологии, - М., 1996. - №5. - С. 34 – 53.
2. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду: Книга для воспитателя детского сада / А.К. Бондаренко. - М., 1991. – 129 с.
3. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. – М., 1991. – 467 с.
4. Выготский, Л.С. Развитие личности и мировоззрения ребенка. Психология личности: тексты / Л.С. Выготский. – М., 1982. – 275 с.
5. Галанов, А. С. Оздоровительные игры для дошкольников и млад-ших школьников / А. С. Галанов. - СПб. : Речь, 2007. - 156 с.
.
47. Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды. / Д.Б. Элько-нин. – М.: Педагогика, 1989. – 356 с.
Примечания
теория , практика, шрифт 14, интервал 1,5, 4 курс, почти готовый диплом
Тема: | «Особенности игровой деятельности старших дошкольников с задержкой психического развития в условиях детского дома» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 42 | |
Цена: | 780 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Особенности организации психологической помощи дошкольникам с задержкой психического развития
69 страниц(ы)
Введение 3
1. Теоретический анализ особенностей организации психологической помощи дошкольникам с задержкой психического развития 71.1 Задержка психического развития: понятие, этиология, классификации 7РазвернутьСвернуть
1.2 Психологические особенности детей с задержкой психического развития 12
1.3 Работа психолога с детьми имеющие задержки психического развития 15
2. Экспериментальное исследование организации психологической помощи дошкольникам с задержкой психологического развития 28
2.1 Результаты психологического обследования детей с ЗПР на этапе констатирующего эксперимента 28
2.2 Организация психологической помощи дошкольникам с задержкой психологического развития 41
2.3 Анализ успешности организации психологической помощи дошкольникам с задержкой психологического развития 50
Заключение 58
Список используемой литературы 61
Приложение 1 64
Приложение 2 67
-
Дипломная работа:
Особенности межличностных отношений дошкольников с задержкой психического развития
64 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ПО ПРОБЛЕМЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ1.1 Понятие и характеристика детей с задержкой психического развития в психолого-педагогической литературе 10РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности межличностных отношений у дошкольников с задержкой психического развития на современном этапе исследования 17
1.3 Межличностные отношения детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 28
Выводы по главе 1 34
Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
2.1 Методика исследования особенностей межличностных отношений у детей дошкольного возраста с ЗПР 35
2.2 Анализ констатирующего эксперимента 41
2.3 Методические рекомендации по формированию межличностных отношений 46
Выводы по главе 2 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
Организация общения и игровой деятельности у дошкольников с задержкой психического развития
100 страниц(ы)
Введение….….3
ГЛАВА I. Теоретический анализ общения в дошкольном возрасте
1.1.Общая характеристика детей дошкольного возраста с нормальным развитием и с ЗПР…61.2. Специфика общения дошкольников со сверстниками, развитие обще-ния и социальный статус дошкольника в груп-пе….….15РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности общения дошкольников с ЗПР….…25
Выводы по первой главе ….….30
Глава II. Теоретический анализ основных подходов к исследованию проблемы игры в дошкольном возрасте
2.1. Теории детской игры…32
2.2.Сюжетно-ролевая игра, ее значение и развитие в дошкольном воз-расте….….39
2.3. Особенности игровой деятельности дошкольников с ЗПР….46
Выводы по второй главе ….….54
ГЛАВА III. Эмпирическое исследование особенностей общения и иг-ровой деятельности детей с ЗПР
3.1. Общая характеристика выборки и методы исследования …. …55
3. 2. Анализ результатов эмпирического исследования ….60
Выводы …. .69
Психолого-педагогические рекомендации ….71
Заключение ….…74
Литература ….….76
Приложение
-
Дипломная работа:
Особенности фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников с задержкой психического развития
96 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. 71.1. Анализ психолого-педагогической литературы по исследованию фонетико-фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста .7РазвернутьСвернуть
1.2. Развитие фонетико-фонематической стороны речи в онтогенезе 11
1.3. Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития 18
1.4. Характеристика фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников с задержкой психического развития 25
Выводы по главе 1 29
Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 31
2.1. Организация экспериментального исследования 31
2.2. Анализ данных экспериментального исследования 39
2.3. Коррекционная программа по развитию фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников с задержкой психического развития .46
Выводы по главе 2 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 82
ПРИЛОЖЕНИЯ 86
-
Курсовая работа:
35 страниц(ы)
Введение
Глава I. Теоретические основы изучения связной речи дошкольников с ЗПР
1.1. Понятие связной речи и ее значение для развития ребенка1.2. Характеристика связной речи дошкольников с ЗПР по данным литературыРазвернутьСвернуть
Глава II. Экспериментальное исследование связной речи старших дошкольников с ЗПР
2.1. Организация и содержание исследования
2.2. Результаты исследований
2.3. Анализ результатов исследования
Заключение
Список использованной литературы
-
Дипломная работа:
90 страниц(ы)
Введение…3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ….61.1. Исследование проблемы задержки психического развития у детей в отечественной и зарубежной психологии….6РазвернутьСвернуть
1.2. Психологические особенности детей с задержкой психического развития….15
1.2.1. Особенности внимания детей с задержкой психического развития…20
1.2.2. Особенности памяти у детей с задержкой психического развития….20
1.2.3. Особенности мышления у детей с задержкой психического развития….27
Выводы….….45
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ….47
2.1. Характеристика выборки и методов исследования….47
2.2. Анализ результатов исследования….48
Выводы…61
Заключение….63
Список использованной литературы…65
Приложение…70
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Регулирование внешнеэкономической деятельности с применением аппарата системной динамики
86 страниц(ы)
Введение.
Глава I: Регулирование внешнеэкономической деятельности.
§ 1.1. Проблемы глобализации во внешнеэкономической деятельности.§ 1.2. Вопросы регулирования внешнеэкономической деятельности.РазвернутьСвернуть
§ 1.3. Специфика российской внешнеэкономической деятельности.
Глава II: Имитационное моделирование внешнеэкономической деятельности.
§ 2.1. Концепции системной динамики.
§ 2.2. Реализация «механизмов визуального мышления».
§ 2.3. Идеограмма имитационной модели внешнеэкономической деятельности.
Глава III: Анализ вариантов регулирования с помощью имитационной модели.
§ 3.1. Программная реализация имитационной модели внешнеэкономической деятельности.
§ 3.2. Сценарии имитационных экспериментов для анализа процесса регулирования.
§ 3.3. Анализ результатов имитационных экспериментов.
Заключение.
-
Контрольная работа:
Разработка типовой ситуации коммуникативной деятельности - Психология коммуникаций
8 страниц(ы)
задание - Разработать типовую ситуацию коммуникативной деятельности на выбор: выставка, ярмарка, юбилей. Разработка используется методом проблемного поля и морфологический ящик: - синенрировать варианты - выбрать вариант - написать сценарий. Разработка речи информационной на 5-7 минут. -
Реферат:
Формирование и анализ отчета о движении денежных средств
14 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ФОРМИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ ОТЧЕТА О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 15
-
Курсовая работа:
Жизненная перспектива, как психологическая проблема
35 страниц(ы)
Глава 1. Теоретико-методологические основания исследования проблемы жизненной перспективы в отечественной и зарубежной психологии1.1. Психология жизненного пути как основа исследования жизненных перспективРазвернутьСвернуть
1.2. Понятие жизненной перспективы. Подходы к изучению жизненной перспективы
Глава 2. Теоретический анализ жизненной перспективы, как психологической проблемы
2.1. Формирование адекватной жизненной перспективы
2.2. Проблемы становления жизненной перспективы
Заключение
Список использованной литературы
Приложение А
Приложение В
-
Дипломная работа:
67 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Познавательный интерес в межпредметных связях…7
§1. Понятие «познавательный интерес», его структура….7§2. Уровни и критерии сформированности познавательного интереса….14РазвернутьСвернуть
§3. Значение межпредметных связей в формировании
познавательного интереса школьников….19
Глава 2. Формирование познавательного интереса через
межпредметные связи….25
§1. Роль учителя в организации межпредметных связей….25
§2. Планирование и осуществление межпредметных связей в
процессе обучения…28
§3. Методические советы по использованию краеведческого
материала и экологического воспитания, литературы, исторических
сведений и биологии….31
п.3.1. Использование краеведческого материала и
экологического воспитания…31
п.3.2. Использование литературы….33
п3.3. Использование исторических сведений….34
п.3.4. Использование биологии….37
§4. Методические советы по использованию задач с
практическим содержанием и дидактических игр в межпредметных связях…39
п.4.1. Использование задач с практическим содержанием….39
п.4.2. Использование дидактических игр …40
§5. Опытная работа…45
Заключение….52
Список использованной литературы…55
Приложения….59
-
Отчет по практике:
62 страниц(ы)
Введение. 3
Организация исследования. 7
Результаты исследования. 33
Выводы. 46
Заключение по результатам индивидуального обследования №1. 48Заключение по результатам индивидуального обследования №2. 51РазвернутьСвернуть
Литература . 54
Приложение . 56
-
Курсовая работа:
51 страниц(ы)
Введение….….…
Глава I. Особенности готовности к школьному обучению
детей с задержкой психического развития ….…1.1. Определение понятия “задержка психического развития”,РазвернутьСвернуть
ее формы….…
1.2. Педагогического сопровождения детей с ЗПР….…
Глава II. Теоретические основы проблемы готовности к
школьному обучению детей.….….….
2.1. Виды готовности детей к школьному обучению, определение
понятия «психологической готовности»….….
2.2. Методики диагностики готовности детей к школьному
обучению….….…
Глава III. Педагогическое исследование проблемы готовности
детей к школьному обучению…
3.1. База и программа исследования…
3.2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы….
Заключение….….….
Список используемой литературы….…
-
Курсовая работа:
Оценка константости и пластичности циркадных ритмов вегетативных функций человека
47 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .51.1. Понятие о биологических ритмах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5РазвернутьСвернуть
1.2. Константность и пластичность циркадианных ритмов . . . . . . . . . .7
1.3. Природа фазовой изменчивости циркадианных ритмов . . . . . . . .11
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . 16
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ . . . . . . . . . . .17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
-
Дипломная работа:
Психологическая коррекция подросткового промискуитета - теоретическая часть диплома
62 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретико-методологические основы психологической коррекции промискуитета в подростковом возрасте 71.1. Индивидуально-психологические особенности подросткового возраста. Формы проявления нарушений поведения 7РазвернутьСвернуть
1.2. Акцентуации характера и девиантное поведение….20
1.3. Девиации сексуального поведения. Содержание понятия «подростковый промискуитет» 29
1.4. Профилактика и коррекция подросткового промискуитета…36
Выводы 48
Список использованной литературы 51
-
Курсовая работа:
26 страниц(ы)
Введение …3
I.Понятие «программированного обучения»….4
II.Виды программированных текстов….6
III.Средства представления программы….18IV.Основные принципы и достоинства программированногоРазвернутьСвернуть
обучения.….….20
Вывод….23
Список литературы….25