СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Влияние детских телепередач на формирование личности младшего школьника - Курсовая работа №15846

«Влияние детских телепередач на формирование личности младшего школьника» - Курсовая работа

  • 35 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: krehm

Содержание

Введение….…3

Глава I. Роль и значение телевидения в развитии личности младшего школьника ….….6

1.1. Телевидение как вид искусства …6

1.2. Мир ценностей личности младшего школьника…10

Глава II. Особенности воздействия телевидения на развитие личности

младшего школьника…17

2.1. Особенности психологии личности детей младшего школьного возраста….…17

2.2. Образное и эмоциональное воздействие телепередач на развитие личности младшего школьника …. 24

Заключение….…31

Список литературы….33


Введение

Актуальность исследования. В настоящее время телевидение стало неотъемлемой частью общественной и культурной жизни миллионов жителей нашей страны, мощнейшим орудием влияния на сознание людей и, как следствие, воспитания подрастающего поколения.

Телевидение дает определенную информацию и показывает варианты действий; ребенок может их либо отвергать, основываясь на своих моральных убеждения, либо принимать как легитимные с точки зрения морали. Ему представляется широкий выбор действий, нужно только научиться выбирать правильный.

Телевидение позволяет увидеть жизнь с разнообразных позиций, даже таких, в которых ребенок никогда не попадет. Как чужой опыт, способы действий проходит определенный алгоритм - идентификация (анализ ситуации, расчленение ее на составные части); индивидуализация (ребенок оценивает, как это может коснуться его в жизни, позиция «и Я»); персонификация (создание сообраза, «позиция Я», ребенок либо присваивает данный вариант действий, либо отвергает его как неприемлемый для себя с точки зрения моральных норм).

Телевидение сегодня такое, какое оно есть, и не в педагогической компетенции его изменить, но зная все особенности восприятия, возрастные особенности формирования духовно-нравственных ценностей и дидактические приемы воздействия на детей, учитель должен использовать возможности масс-медиа в своих педагогических целях.

Исследованием данной проблемы занимались многие отечественные и зарубежные ученые, среди них: Л. Мастерман, К. Метц, Ж. Гонне, К. Бэзэлгэт, Э. Харт, О. Баранов, С. Пензин, Л. Баженова, А. Шариков и др.

Однако изучение литературы и состояния современного телевидения показывает, что влиянию детских телепередач на формирование личности школьника уделяется недостаточно внимания, несмотря на значимость данной проблемы.

Возникает противоречие между необходимостью изучения влияния детских телепередач на формирование личности школьника и недостаточной систематизацией этого вопроса в науке и жизненной практике.

Из противоречия вытекает следующая проблема, которая заключается в том, что в современных резко изменяющихся политических и социально-экономических условиях детские телепередачи могут как положительно, так и отрицательно воздействовать на формирование личности школьника.

Актуальность проблемы позволила сформулировать цель работы.

Цель: Осмыслить специфику влияния детских телепередач на формирование личности младшего школьника.

Объект исследования:

Предмет исследования:

Гипотеза: при условии:

1. Соответствия содержания детских телепередач сущности психологических закономерностей формирования личности младшего школьника;

2. Разъяснения содержания детских телепередач в процессе психолого-педагогической работы с младшими школьниками.

Для достижения цели и подтверждения гипотезы нами были выдвинуты следующие задачи:

1. Проанализировать научную литературу по проблеме исследования;

2. Проанализировать состав духовной сферы личности младшего школьника: нравственность, ценности, жизненные цели;

3. Определить возможности образного и эмоционального воздействия телепередач на школьника

4. Проанализировать состояние проблемы и перспективы развития детских телепередач в современном мире.

Для достижения цели и решения поставленных задач были использованы следующие методы:

Сравнительный анализ научной литературы, выявляющий степень разработанности проблемы, определяющий теоретико-методологические положения исследования; системный подход в изучении качественной характеристики личности младшего школьника, мониторинг сетки вещания современных телекомпаний, анализ статистических данных, обобщение и классификация данных по поставленной проблеме.

Этапы исследования:

1 этап – Анализ разработанности проблемы исследования.

2 этап – Анализ литературы по теме исследования.

3 этап – Анализ систематизация результатов исследования; анализ состояния проблемы и перспективы развития детских телепередач в современном мире, оформление работы.

Теоретическая новизна и практическая значимость: систематизирована теория вопроса, проанализировано состояние проблемы и перспективы развития детских телепередач в современном мире.

Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, двух разделов по два параграфа каждый, заключения, списка литературы. Список литературы включает в себя 35 источников.


Заключение

Был сделан вывод о влиянии детских телевизионных программ, оказывающем на социально-эмоциональную и нравственную сторону личности младшего школьника, а значит и на формирование его личности.

Выявлены условия эффективного использования детских телепередач для формирования социально-эмоциональной сферы личности школьника: разнообразие сюжетов телепередач, соответствия содержания телепрограмм интересам детей, содействие детям в проявлении положительных эмоций, эстетических чувств, нравственных поступков, предоставление ребенку возможности действовать активно, самостоятельно в повседневной деятельности, возможность использования содержания телепередач в процессе психолого-педагогической работы со школьниками.


Список литературы

1. Артюхова И. С. Ценности и воспитание// Педагогика, 1999, №4.; С. 22-25.

2. Бакштановский В.И. Моральный выбор личности: альтернативы и решения. М., 1983. – 134с.

3. Божович Л.И. О нравственном развитии и воспитании детей// Вопросы психологии. - М.: Просвещение, 1975. – 234с.

4. Болдырев Н. И. “Нравственное воспитание школьников”, Москва, 1979 г. – 216с.

5. Бондаревская Е. В. Нравственное воспитание учащихся в условиях реализации школьной реформы: Учеб. пособие. – Ростов-на-Дону: РГПИ, 1996 – 145с.

6. Виноградова Н. Д. Привычка – основа нравственного воспитания// Педагогика, 1997, №5; С.37 – 39.

7. Воспитание трудного ребенка: Дети с девиантным поведением: Учеб.-метод.пособие / Под ред. М.И. Рожкова. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001. – 210 с.

8. Выготский В.С. «Психология искусства. Издание третье». Искусство. Москва,1986

9. Грачев Г.В. Информационно-психологическая безопасность личности: состояние и возможности психологической защиты М.: Изд-во РАГС, 1998 - 125 с.

10. Дробницкий О.Г. Проблемы нравственности. - М.: Просвещение,1977. -376с.

11. Зазнобина Л. С. Медиаобразование в школе, 1, 1999: Как же выжить в мире СМИ.

12. Каиров И. А. “Нравственное развитие младших школьников в процессе воспитания”, Москва, 1979 г. – 277с.

13. Кандинский В. “О духовном в искусстве”. Москва,1992.

14. Калюжный А.А. “Роль учителя в нравственном воспитании школьников”, А –а, 1994 г. – 187с.

15. Коджаспирова, Галина Михайловна, Коджаспиров, Алексей Юрьевич. Педагогический словарь: Для студентов высш.и сред. пед. учеб. заведений. - М.: Academia, 2000. - 173c.

16. Краткий словарь по философии -М: 1982. - 345с.

17. Марьенко “Основы процесса нравственного воспитания в школе”, Москва, 1980 г. – 321с.

18. Марьенко И. С. “Нравственное становление личности школьника”, Москва, 1985 г. – 364с.

19. Матвеева Л. И “Развитие младшего школьника как субъекта учебной деятельности и нравственного поведения”, Ленинград, 1989 г. – 89с.

20. Медведева И., Шишова Т. Новое время - новые дети! // Москва.- 1996- №4-с.155-163

21. Немов Р. С. Психология. В трех книгах. Кн. 1.: Общие основы психологии. – М.: Владос, 2000; - 234с.

22. Мудрик А. Индивидуальная помощь в социальном воспитании // Новые ценности образования: Забота – поддержка – консультирование. М.: Инноватор, 1996. Вып.6. – С. 56 – 70.

23. Мухина В.С. Возрастная психология. - 4-е изд., - М., 1999. - 456 с

24. Нравственное воспитание личности школьника/ Под ред. Колдунова Я. И. – Калуга, 1969;

25. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка, 2 издание -М: 1995.

26. Педагогика школы/ Под ред. Г. И. Щукиной. – М.: Просвещение, 1977;

27. Подласый П. И. Педагогика: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. – М.: Просвещение, 1996;

28. Психолого-педагический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений / Сост В.А. Мижериков. – Ростов н/Д: Феникс, 1986. – 310 с.

29. Рубинштейн С. Л. “Психолого-педагогические проблемы нравственного воспитания школьников”, Москва, 1981 г. – 183с.

30. Словарь по социальной педагогике: Учеб. пособие для студ. высш.учеб.заведений / Авт.-сост. Л.В. Мардахаев. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 368 с.

31. Специальная педагогика: Учебн. пособие для студентов высш. пед. учебн. заведений/ Под ред. Н.М. Назоровой. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 304 с.

32. Формирование личности: проблемы комплексного подхода в процессе воспитания школьника/ Под ред. Г. Н. Филонова. – М.: Педагогика, 1983;

33. Щуркова Н.Е. Классное руководство: теория, методика, технология. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 256 с.

34. Эльконин А. Б. ,Вагнер Л. В “Диагностика учебной деятельности и интеллектуальное развитие детей”, Москва. 1981 г. – 270с.

35. Янгирова В. М. Теория воспитания

36. Яновская М. Г. Эмоциональные аспекты нравственного воспитания: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1986.

37. h**t://journal.sakhgu.r*/work.php/ Интернет журнал СахГУ «Наука, образование, общество», Пронькина А. В. - 20.02.2006

38. h**t://w*w.washprofile.org/SUBJECTS-2/tv «Темная сторона америки», Телевидение и видеоигры превращают детей в агрессоров

39. h**t://webadmin@yspu.yar.r* И. В. Гундарова, Возможности коррекции последствий восприятия телевизионной информации младшими школьниками


Тема: «Влияние детских телепередач на формирование личности младшего школьника»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 35
Цена: 450 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Роль учителя начальных классов в формировании личности младшего школьника

    37 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Теоретические аспекты развития личности детей младшего школьного возраста…5
    1.1 Особенности развития личности детей младшего школьного возраста…5
    1.2 Факторы формирования личности детей младшего школьного возраста….8
    1.3. Роль учителя в развитии личности младшего школьника….10
    2 Экспериментальное исследование влияния личности учителя на развитие личности младших школьников….17
    2.1 Исследование уровня личностного развития в я-концепции младших учеников…17
    2.2 Изучение структуры ценностных ориентация
    учителей младших классов…26
    Заключение….….….31
    Список литературы….….33
  • Курсовая работа:

    «Роль учителя начальных классов в формировании личности младшего школьника»

    23 страниц(ы) 

    Оглавление
    Введение….3
    Глава 1. Теоретические аспекты развития личности детей младшего школьного возраста…6
    1.1 Особенности развития личности детей младшего школьного возраста…6
    1.2 Факторы формирования личности детей младшего школьного возраста…9
    Глава 2. Исследование влияния учителя начальных классов на формирование личности младшего школьника….12
    2.1 Профессиональные и личностные качества педагога….12
    2.2 Формирование личности младшего школьника через личностные и профессиональные качества личности учителя…15
    Заключение….19
    Список литературы….22
  • Дипломная работа:

    Влияние учителя на «я-концепцию» младшего школьника.

    68 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты проблемы влияния учителя на «Я-концепцию» младшего школьника 5
    1.1 Я-концепция как психолого-педагогическая категория 5
    1.2.Особенности «Я-концепции» детей младшего школьного возраста 14
    1.3 Роль учителя в формировании «Я-концепции» младшего школьника 24
    2 Эмпирическое исследование влияния учителя на «Я-концепцию» младших школьников 38
    2.1 Организация исследования 38
    2.2 Результаты исследования и их обсуждение 42
    2.3. Программа формирования позитивной «Я-концепции» младших школьников 50
    Заключение 60
    Список литературы 62
    Приложение 1 67
    Приложение 2 68
    Приложение 3 69
  • Дипломная работа:

    Становление коммуникативно грамотной языковой личности младшего школьника на уроках русского языка и литературного чтения

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    ГЛАВА I. КОММУНИКАТИВНО ГРАМОТНАЯ ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА….14
    § 1.1. История становления понятия языковая личность.….….14
    § 1.2. История становления понятия коммуникативная грамотность…20
    § 1.3. Требования ФГОС к коммуникативным компетенциям…22
    Выводы по главе 1….34
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО СТАНОВЛЕНИЮ КОММУНИКАТИВНО ГРАМОТНОЙ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.…36
    § 2.1. Методы и приемы формирования коммуникативной грамотности языковой личности младших школьников….….36
    § 2.2. Опыт используемых заданий в организации становления коммуникативно грамотной языковой личности младших школьников….50
    § 2.3. Анализ проведенной опытно-педагогической работы….….52
    Выводы по главе 2….….58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….60
    ЛИТЕРАТУРА….….63
    ПРИЛОЖЕНИЕ….….70
  • Дипломная работа:

    Формирование готовности детей к обучению в среднем звене

    49 страниц(ы) 

    Введение 5
    ГЛАВА I. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В СРЕДНЕМ ЗВЕНЕ 9
    1.1. Проблема психологической готовности младшего школьника к обучению в среднем звене с точки зрения отечественных и зарубежных психологов 9
    1.2. Требования к личности школьника при переходе на вторую ступень общего образования в аспекте психологической готовности 13
    Вывод по первой главе 20
    ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 22
    2.1. Организация психологического исследования 22
    2.2. Методы психологического исследования 23
    2.3. Программа формирования готовности младших школьников к обучению в среднем звене 26
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В СРЕДНЕМ ЗВЕНЕ 29
    3.1. Определение уровня готовности младших школьников к обучению в среднем звене на констатирующем этапе исследования 29
    3.2. Определение уровня готовности младших школьников к обучению в среднем звене на контрольном этапе исследования 37
    3.3. Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного экспериментов 44
    Вывод по третьей главе 47
    Заключение 49
  • Дипломная работа:

    Духовно - нравственное воспитание личности младшего школьника в музыкально - компьютерной деятельности

    111 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
    1.1 Основы развития духовно-нравственных качеств личности младшего школьника средствами музыкально-эстетического воспитания 8
    1.2 Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста 14
    1.3 Роль музыкально-компьютерной деятельности в духовно-нравственном воспитании младших школьников 22
    2. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
    2.1 Содержание, формы и методы духовно-нравственного воспитания младших школьников в музыкально-компьютерной деятельности 40
    2.2 Опытно-экспериментальная работа по духовно-нравственному воспитанию младших школьников в музыкально-компьютерной деятельности 79
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 101
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 104
    ПРИЛОЖЕНИЯ 109

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Особенности стратегий построения образа будущего подростков

    34 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Теоретические аспекты образа будущего и жизненной перспективы личности….….6
    1.1. Образ будущего как психологический феномен ….….6
    1.2. Психологические особенности старшего подростка….….13
    1.3. Особенности образа будущего в подростковом возрасте….…21
  • Курсовая работа:

    Сказки, как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста, изучающих иностранный язык /5-6лет/

    38 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I. Особенности отбора сказок для детей старшего дошкольного возраста
    1.1. Понятие сказки, ее функциональные особенности
    1.2. Роль сказки в речевом развитии детей изучающих иностранный язык
    1.3. Принципы отбора сказок для детей, изучающих иностранный язык
    Глава II. Приемы и формы работы со сказками для обучения детей старшего дошкольного возраста
    2.1. Методика работы со сказками родного языка
    2.2. Особенности работы с переводными сказками
    2.3. Рекомендации по подготовке текстов сказок и использованию их в развитии речи детей, изучающих иностранный язык
    Заключение
    Список использованной литературы
    Приложение А
  • Дипломная работа:

    Психологическая коррекция подросткового промискуитета - теоретическая часть диплома

    62 страниц(ы) 


    Введение 3
    Глава I. Теоретико-методологические основы психологической коррекции промискуитета в подростковом возрасте 7
    1.1. Индивидуально-психологические особенности подросткового возраста. Формы проявления нарушений поведения 7
    1.2. Акцентуации характера и девиантное поведение….20
    1.3. Девиации сексуального поведения. Содержание понятия «подростковый промискуитет» 29
    1.4. Профилактика и коррекция подросткового промискуитета…36
    Выводы 48
    Список использованной литературы 51
  • Курсовая работа:

    Логика построения процесса воспитания в дошкольном образовательном учреждении

    41 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I. Теоретические основы изучения логики построения процесса воспитания
    1.1. Сущность процесса воспитания
    1.2. Особенности построения логики воспитательного процесса
    Глава II. Теоретические основы исследования воспитательного процесса в дошкольном возрасте
    2.2. Возрастные особенности детей дошкольного возраста
    2.3. Специфика построения логики воспитания с дошкольниками
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Дипломная работа:

    Особенности и закономерности в развитии становления субъективности в семейной коммуникации

    70 страниц(ы) 

    Введение 3
    Объектом исследования данной работы является становление субъективности в семейной коммуникации. 5
    Гипотеза исследования 5
    Методы 6
    Глава I.Отношения Отца и Ребенка 7
    1.1.Социально-психологические модели отцовства 7
    1.2.Влияние поведения отца на психическое развитие ребенка 13
    1.3. Роль отца в социализации ребенка 20
    Глава II. Отношения Матери и Ребенка 26
    2.1.Природа материнского поведения 26
    2.2.Типы характера матерей 28
    2.3.Влияние личностных особенностей матери на формирование личности ребенка 46
    Глава III. Отношения Отца и Матери 52
    3.1.Определение понятие «семья» 52
    3.2.Типы внутрисемейной коммуникации 53
    3.3.Роль отца и матери в семье 60
    Заключение 63
    Список использованной литературы 65
  • Контрольная работа:

    Разработка типовой ситуации коммуникативной деятельности - Психология коммуникаций

    8 страниц(ы) 

    задание - Разработать типовую ситуацию коммуникативной деятельности на выбор: выставка, ярмарка, юбилей. Разработка используется методом проблемного поля и морфологический ящик: - синенрировать варианты - выбрать вариант - написать сценарий. Разработка речи информационной на 5-7 минут.
  • Курсовая работа:

    Особенности отклоняющегося поведения подростков

    46 страниц(ы) 

    Введение….…3
    Глава I. Проблема отклоняющегося поведения в психологии….6
    1.1. Понятие «отклоняющегося поведения»….….6
    1.2. Классификация видов отклоняющегося поведения….….9
    Глава II. Отклоняющееся поведение несовершеннолетних как нарушение процесса социализации….….18
    2.1. Общая характеристика отклоняющегося поведения несовершеннолетних….….18
    2.2. Условия и причины возникновения отклонений в поведении подростков….….26
    Заключение….41
    Список литературы…44
  • Курсовая работа:

    Проблемы психологической готовности к школьному обучению детей с задержкой психического развития. /специальная педагогика/

    51 страниц(ы) 

    Введение….….…
    Глава I. Особенности готовности к школьному обучению
    детей с задержкой психического развития ….…
    1.1. Определение понятия “задержка психического развития”,
    ее формы….…
    1.2. Педагогического сопровождения детей с ЗПР….…
    Глава II. Теоретические основы проблемы готовности к
    школьному обучению детей.….….….
    2.1. Виды готовности детей к школьному обучению, определение
    понятия «психологической готовности»….….
    2.2. Методики диагностики готовности детей к школьному
    обучению….….…
    Глава III. Педагогическое исследование проблемы готовности
    детей к школьному обучению…
    3.1. База и программа исследования…
    3.2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы….
    Заключение….….….
    Список используемой литературы….…
  • Отчет по практике:

    Психологическая коррекция и консультирование. Отчет по практике / исследования

    47 страниц(ы) 

    Введение.3
    Основные понятия, используемые в работе…5
    Организация исследования.7
    Результаты исследования.9
    Заключение по результатам обследования (10 детей). 11
    Коррекционная работа по формированию навыков общения
    детей старшего дошкольного возраста с легкой
    степенью умственной отсталости….….20
    Содержание коррекционной программы (4 раздела)….23
    Анализ полученных данных….….34
    Литература .37
    Анкета для педагога. Приложение 1 . ….39
    Рекомендации по проведению занятий для педагогов.
    Приложение 2 .41
    Конспект занятия на снятие агрессивности.
    Приложение 3 .43
    Заключение по результатам индивидуального обследования № 1
    Приложение 4 .45
    Заключение по результатам индивидуального обследования № 2
    Приложение 5 .46
  • Методические указания:

    Психолого-педагогическая реабилитация подростков: пособие для психологов и педагогов

    140 страниц(ы) 

    Часть первая
    Проблемы психолого-педагогической реабилитации подростков
    Особенности ораторского искусства педагога-психолога
    Реабилитация больного подростка
    Методы психотерапии
    Воля
    Развитие волевых качеств у подростков с особенностями развития
    Часть вторая
    О тренинге волевой активности подростков
    Ролевая игра
    Психотренинг и воображение
    Проблемный метод
    Программа по самовоспитанию (для подростков)
    Обучающая программа «этический кодекс»
    Приложение 1
    Приложение 2
    Список литературы