СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Влияние детских телепередач на формирование личности младшего школьника - Курсовая работа №15846

«Влияние детских телепередач на формирование личности младшего школьника» - Курсовая работа

  • 35 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: krehm

Содержание

Введение….…3

Глава I. Роль и значение телевидения в развитии личности младшего школьника ….….6

1.1. Телевидение как вид искусства …6

1.2. Мир ценностей личности младшего школьника…10

Глава II. Особенности воздействия телевидения на развитие личности

младшего школьника…17

2.1. Особенности психологии личности детей младшего школьного возраста….…17

2.2. Образное и эмоциональное воздействие телепередач на развитие личности младшего школьника …. 24

Заключение….…31

Список литературы….33


Введение

Актуальность исследования. В настоящее время телевидение стало неотъемлемой частью общественной и культурной жизни миллионов жителей нашей страны, мощнейшим орудием влияния на сознание людей и, как следствие, воспитания подрастающего поколения.

Телевидение дает определенную информацию и показывает варианты действий; ребенок может их либо отвергать, основываясь на своих моральных убеждения, либо принимать как легитимные с точки зрения морали. Ему представляется широкий выбор действий, нужно только научиться выбирать правильный.

Телевидение позволяет увидеть жизнь с разнообразных позиций, даже таких, в которых ребенок никогда не попадет. Как чужой опыт, способы действий проходит определенный алгоритм - идентификация (анализ ситуации, расчленение ее на составные части); индивидуализация (ребенок оценивает, как это может коснуться его в жизни, позиция «и Я»); персонификация (создание сообраза, «позиция Я», ребенок либо присваивает данный вариант действий, либо отвергает его как неприемлемый для себя с точки зрения моральных норм).

Телевидение сегодня такое, какое оно есть, и не в педагогической компетенции его изменить, но зная все особенности восприятия, возрастные особенности формирования духовно-нравственных ценностей и дидактические приемы воздействия на детей, учитель должен использовать возможности масс-медиа в своих педагогических целях.

Исследованием данной проблемы занимались многие отечественные и зарубежные ученые, среди них: Л. Мастерман, К. Метц, Ж. Гонне, К. Бэзэлгэт, Э. Харт, О. Баранов, С. Пензин, Л. Баженова, А. Шариков и др.

Однако изучение литературы и состояния современного телевидения показывает, что влиянию детских телепередач на формирование личности школьника уделяется недостаточно внимания, несмотря на значимость данной проблемы.

Возникает противоречие между необходимостью изучения влияния детских телепередач на формирование личности школьника и недостаточной систематизацией этого вопроса в науке и жизненной практике.

Из противоречия вытекает следующая проблема, которая заключается в том, что в современных резко изменяющихся политических и социально-экономических условиях детские телепередачи могут как положительно, так и отрицательно воздействовать на формирование личности школьника.

Актуальность проблемы позволила сформулировать цель работы.

Цель: Осмыслить специфику влияния детских телепередач на формирование личности младшего школьника.

Объект исследования:

Предмет исследования:

Гипотеза: при условии:

1. Соответствия содержания детских телепередач сущности психологических закономерностей формирования личности младшего школьника;

2. Разъяснения содержания детских телепередач в процессе психолого-педагогической работы с младшими школьниками.

Для достижения цели и подтверждения гипотезы нами были выдвинуты следующие задачи:

1. Проанализировать научную литературу по проблеме исследования;

2. Проанализировать состав духовной сферы личности младшего школьника: нравственность, ценности, жизненные цели;

3. Определить возможности образного и эмоционального воздействия телепередач на школьника

4. Проанализировать состояние проблемы и перспективы развития детских телепередач в современном мире.

Для достижения цели и решения поставленных задач были использованы следующие методы:

Сравнительный анализ научной литературы, выявляющий степень разработанности проблемы, определяющий теоретико-методологические положения исследования; системный подход в изучении качественной характеристики личности младшего школьника, мониторинг сетки вещания современных телекомпаний, анализ статистических данных, обобщение и классификация данных по поставленной проблеме.

Этапы исследования:

1 этап – Анализ разработанности проблемы исследования.

2 этап – Анализ литературы по теме исследования.

3 этап – Анализ систематизация результатов исследования; анализ состояния проблемы и перспективы развития детских телепередач в современном мире, оформление работы.

Теоретическая новизна и практическая значимость: систематизирована теория вопроса, проанализировано состояние проблемы и перспективы развития детских телепередач в современном мире.

Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, двух разделов по два параграфа каждый, заключения, списка литературы. Список литературы включает в себя 35 источников.


Заключение

Был сделан вывод о влиянии детских телевизионных программ, оказывающем на социально-эмоциональную и нравственную сторону личности младшего школьника, а значит и на формирование его личности.

Выявлены условия эффективного использования детских телепередач для формирования социально-эмоциональной сферы личности школьника: разнообразие сюжетов телепередач, соответствия содержания телепрограмм интересам детей, содействие детям в проявлении положительных эмоций, эстетических чувств, нравственных поступков, предоставление ребенку возможности действовать активно, самостоятельно в повседневной деятельности, возможность использования содержания телепередач в процессе психолого-педагогической работы со школьниками.


Список литературы

1. Артюхова И. С. Ценности и воспитание// Педагогика, 1999, №4.; С. 22-25.

2. Бакштановский В.И. Моральный выбор личности: альтернативы и решения. М., 1983. – 134с.

3. Божович Л.И. О нравственном развитии и воспитании детей// Вопросы психологии. - М.: Просвещение, 1975. – 234с.

4. Болдырев Н. И. “Нравственное воспитание школьников”, Москва, 1979 г. – 216с.

5. Бондаревская Е. В. Нравственное воспитание учащихся в условиях реализации школьной реформы: Учеб. пособие. – Ростов-на-Дону: РГПИ, 1996 – 145с.

6. Виноградова Н. Д. Привычка – основа нравственного воспитания// Педагогика, 1997, №5; С.37 – 39.

7. Воспитание трудного ребенка: Дети с девиантным поведением: Учеб.-метод.пособие / Под ред. М.И. Рожкова. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001. – 210 с.

8. Выготский В.С. «Психология искусства. Издание третье». Искусство. Москва,1986

9. Грачев Г.В. Информационно-психологическая безопасность личности: состояние и возможности психологической защиты М.: Изд-во РАГС, 1998 - 125 с.

10. Дробницкий О.Г. Проблемы нравственности. - М.: Просвещение,1977. -376с.

11. Зазнобина Л. С. Медиаобразование в школе, 1, 1999: Как же выжить в мире СМИ.

12. Каиров И. А. “Нравственное развитие младших школьников в процессе воспитания”, Москва, 1979 г. – 277с.

13. Кандинский В. “О духовном в искусстве”. Москва,1992.

14. Калюжный А.А. “Роль учителя в нравственном воспитании школьников”, А –а, 1994 г. – 187с.

15. Коджаспирова, Галина Михайловна, Коджаспиров, Алексей Юрьевич. Педагогический словарь: Для студентов высш.и сред. пед. учеб. заведений. - М.: Academia, 2000. - 173c.

16. Краткий словарь по философии -М: 1982. - 345с.

17. Марьенко “Основы процесса нравственного воспитания в школе”, Москва, 1980 г. – 321с.

18. Марьенко И. С. “Нравственное становление личности школьника”, Москва, 1985 г. – 364с.

19. Матвеева Л. И “Развитие младшего школьника как субъекта учебной деятельности и нравственного поведения”, Ленинград, 1989 г. – 89с.

20. Медведева И., Шишова Т. Новое время - новые дети! // Москва.- 1996- №4-с.155-163

21. Немов Р. С. Психология. В трех книгах. Кн. 1.: Общие основы психологии. – М.: Владос, 2000; - 234с.

22. Мудрик А. Индивидуальная помощь в социальном воспитании // Новые ценности образования: Забота – поддержка – консультирование. М.: Инноватор, 1996. Вып.6. – С. 56 – 70.

23. Мухина В.С. Возрастная психология. - 4-е изд., - М., 1999. - 456 с

24. Нравственное воспитание личности школьника/ Под ред. Колдунова Я. И. – Калуга, 1969;

25. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка, 2 издание -М: 1995.

26. Педагогика школы/ Под ред. Г. И. Щукиной. – М.: Просвещение, 1977;

27. Подласый П. И. Педагогика: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. – М.: Просвещение, 1996;

28. Психолого-педагический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений / Сост В.А. Мижериков. – Ростов н/Д: Феникс, 1986. – 310 с.

29. Рубинштейн С. Л. “Психолого-педагогические проблемы нравственного воспитания школьников”, Москва, 1981 г. – 183с.

30. Словарь по социальной педагогике: Учеб. пособие для студ. высш.учеб.заведений / Авт.-сост. Л.В. Мардахаев. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 368 с.

31. Специальная педагогика: Учебн. пособие для студентов высш. пед. учебн. заведений/ Под ред. Н.М. Назоровой. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 304 с.

32. Формирование личности: проблемы комплексного подхода в процессе воспитания школьника/ Под ред. Г. Н. Филонова. – М.: Педагогика, 1983;

33. Щуркова Н.Е. Классное руководство: теория, методика, технология. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 256 с.

34. Эльконин А. Б. ,Вагнер Л. В “Диагностика учебной деятельности и интеллектуальное развитие детей”, Москва. 1981 г. – 270с.

35. Янгирова В. М. Теория воспитания

36. Яновская М. Г. Эмоциональные аспекты нравственного воспитания: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1986.

37. h**t://journal.sakhgu.r*/work.php/ Интернет журнал СахГУ «Наука, образование, общество», Пронькина А. В. - 20.02.2006

38. h**t://w*w.washprofile.org/SUBJECTS-2/tv «Темная сторона америки», Телевидение и видеоигры превращают детей в агрессоров

39. h**t://webadmin@yspu.yar.r* И. В. Гундарова, Возможности коррекции последствий восприятия телевизионной информации младшими школьниками


Тема: «Влияние детских телепередач на формирование личности младшего школьника»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 35
Цена: 450 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Роль учителя начальных классов в формировании личности младшего школьника

    37 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Теоретические аспекты развития личности детей младшего школьного возраста…5
    1.1 Особенности развития личности детей младшего школьного возраста…5
    1.2 Факторы формирования личности детей младшего школьного возраста….8
    1.3. Роль учителя в развитии личности младшего школьника….10
    2 Экспериментальное исследование влияния личности учителя на развитие личности младших школьников….17
    2.1 Исследование уровня личностного развития в я-концепции младших учеников…17
    2.2 Изучение структуры ценностных ориентация
    учителей младших классов…26
    Заключение….….….31
    Список литературы….….33
  • Курсовая работа:

    «Роль учителя начальных классов в формировании личности младшего школьника»

    23 страниц(ы) 

    Оглавление
    Введение….3
    Глава 1. Теоретические аспекты развития личности детей младшего школьного возраста…6
    1.1 Особенности развития личности детей младшего школьного возраста…6
    1.2 Факторы формирования личности детей младшего школьного возраста…9
    Глава 2. Исследование влияния учителя начальных классов на формирование личности младшего школьника….12
    2.1 Профессиональные и личностные качества педагога….12
    2.2 Формирование личности младшего школьника через личностные и профессиональные качества личности учителя…15
    Заключение….19
    Список литературы….22
  • Дипломная работа:

    Влияние учителя на «я-концепцию» младшего школьника.

    68 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты проблемы влияния учителя на «Я-концепцию» младшего школьника 5
    1.1 Я-концепция как психолого-педагогическая категория 5
    1.2.Особенности «Я-концепции» детей младшего школьного возраста 14
    1.3 Роль учителя в формировании «Я-концепции» младшего школьника 24
    2 Эмпирическое исследование влияния учителя на «Я-концепцию» младших школьников 38
    2.1 Организация исследования 38
    2.2 Результаты исследования и их обсуждение 42
    2.3. Программа формирования позитивной «Я-концепции» младших школьников 50
    Заключение 60
    Список литературы 62
    Приложение 1 67
    Приложение 2 68
    Приложение 3 69
  • Дипломная работа:

    Становление коммуникативно грамотной языковой личности младшего школьника на уроках русского языка и литературного чтения

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    ГЛАВА I. КОММУНИКАТИВНО ГРАМОТНАЯ ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА….14
    § 1.1. История становления понятия языковая личность.….….14
    § 1.2. История становления понятия коммуникативная грамотность…20
    § 1.3. Требования ФГОС к коммуникативным компетенциям…22
    Выводы по главе 1….34
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО СТАНОВЛЕНИЮ КОММУНИКАТИВНО ГРАМОТНОЙ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.…36
    § 2.1. Методы и приемы формирования коммуникативной грамотности языковой личности младших школьников….….36
    § 2.2. Опыт используемых заданий в организации становления коммуникативно грамотной языковой личности младших школьников….50
    § 2.3. Анализ проведенной опытно-педагогической работы….….52
    Выводы по главе 2….….58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….60
    ЛИТЕРАТУРА….….63
    ПРИЛОЖЕНИЕ….….70
  • Дипломная работа:

    Формирование готовности детей к обучению в среднем звене

    49 страниц(ы) 

    Введение 5
    ГЛАВА I. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В СРЕДНЕМ ЗВЕНЕ 9
    1.1. Проблема психологической готовности младшего школьника к обучению в среднем звене с точки зрения отечественных и зарубежных психологов 9
    1.2. Требования к личности школьника при переходе на вторую ступень общего образования в аспекте психологической готовности 13
    Вывод по первой главе 20
    ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 22
    2.1. Организация психологического исследования 22
    2.2. Методы психологического исследования 23
    2.3. Программа формирования готовности младших школьников к обучению в среднем звене 26
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В СРЕДНЕМ ЗВЕНЕ 29
    3.1. Определение уровня готовности младших школьников к обучению в среднем звене на констатирующем этапе исследования 29
    3.2. Определение уровня готовности младших школьников к обучению в среднем звене на контрольном этапе исследования 37
    3.3. Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного экспериментов 44
    Вывод по третьей главе 47
    Заключение 49
  • Дипломная работа:

    Духовно - нравственное воспитание личности младшего школьника в музыкально - компьютерной деятельности

    111 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
    1.1 Основы развития духовно-нравственных качеств личности младшего школьника средствами музыкально-эстетического воспитания 8
    1.2 Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста 14
    1.3 Роль музыкально-компьютерной деятельности в духовно-нравственном воспитании младших школьников 22
    2. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
    2.1 Содержание, формы и методы духовно-нравственного воспитания младших школьников в музыкально-компьютерной деятельности 40
    2.2 Опытно-экспериментальная работа по духовно-нравственному воспитанию младших школьников в музыкально-компьютерной деятельности 79
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 101
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 104
    ПРИЛОЖЕНИЯ 109

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Формирование и анализ отчета о движении денежных средств

    14 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ФОРМИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ ОТЧЕТА О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ 4
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 15
  • Реферат:

    Методы контроля за учебно - воспитательным процессом в школе.

    17 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Управление в системе образования 5
    Глава 2. Виды, формы, методы контроля за учебно - воспитательным процессом в школе 8
    Заключение 14
    Список использованной литературы 17
  • Контрольная работа:

    Проект по курсу организация методической работы в ДОУ

    21 страниц(ы) 

    План реализации проекта «Город Мастеров»:
    Проект можно разделить на три этапа:
    I этап - предварительный - 1-я неделя :
    • Вхождение молодых специалистов в ряды педагогов ДОУ (приложение №1)
    • Тестирование молодых педагогов (совместно с педагогом - психологом) (приложение № 3, № 4)
    • выбор наставника;
    • выбор методической темы.
    II этап – основной – 2-3-я неделя :
    Молодые специалисты участвуют в методической работе ДОУ, посещают методические объединения, обсуждают и анализируют, совместно со старшим воспитателем и педагогами наставниками, опыт работы педагогов ДОУ и города.
    III этап – заключительный 4-я неделя:
    • презентация достижений на мини-педсовете;
    • изготовление альбома или газеты.
  • Курсовая работа:

    Особенности отклоняющегося поведения подростков

    46 страниц(ы) 

    Введение….…3
    Глава I. Проблема отклоняющегося поведения в психологии….6
    1.1. Понятие «отклоняющегося поведения»….….6
    1.2. Классификация видов отклоняющегося поведения….….9
    Глава II. Отклоняющееся поведение несовершеннолетних как нарушение процесса социализации….….18
    2.1. Общая характеристика отклоняющегося поведения несовершеннолетних….….18
    2.2. Условия и причины возникновения отклонений в поведении подростков….….26
    Заключение….41
    Список литературы…44
  • Курсовая работа:

    Игрушка, как средство психического развития ребенка младшего дошкольного возраста

    44 страниц(ы) 

    Введение ….….3
    Глава I. Влияние игрушки на психическое развитие ребенка….6
    1.1. Психологические особенности развития детей младшего дошкольного возраста…6
    1.2. Виды и назначение игрушек. Критерии оценки….10
    1.3. Игрушка, как средство психического развития ребенка младшего дошкольного возраста ….19
    Глава II. Экспериментальное изучение уровня сформированности игровой деятельности у младшего дошкольника ….….31
    2.1. Характеристика экспериментального изучения игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста ….…31
    2.2. Рекомендации для педагогов и родителей по использованию «полезных игрушек»….….33
    Заключение ….35
    Список литературы…37
    Приложения….….40
  • Дипломная работа:

    Восприятие и понимание людьми друг друга в процессе общения.

    55 страниц(ы) 

    Введение_3
    Глава 1. Теоретический обзор _7
    1.1. Общение как предмет изучения_7
    1.2. Модели коммуникации_9
    1.3. Межличностная аттаракция _14
    1.4.Общение и восприятие людьми друг друга _22
    1.4.1. Перцептивная сторона общения _22
    1.4.2. Механизмы взаимопонимания в процессе общения_24
    1.4.3. Содержание и эффекты межличностного восприятия _26
    1.5. Феноменологический подход к пониманию и восприятию
    людьми друг друга _33
    1.6. Методологическое обоснование исследования.
    Рабочая гипотеза_39
    Глава 2. Экспериментальная часть_45
    2.1. Описание исследования _45
    2.2. Полученные результаты и их
    обработка _ 48
    2.3. Анализ и интерпретация результатов _50
    2.4. Выводы и рекомендации _51
    Заключение_52 Литература _53
  • Курсовая работа:

    Набор и отбор персонала в организацию

    47 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Методологические основы набора и отбора персонала в организацию….5
    2. Практика набора и отбора персонала в элитном грузинском ресторан ….9
    3. Формирование эффективных процедур набора и отбора персонала на примере должности менеджера ресторана ….17
    3.1 Определение требований к должности и кандидатам….17
    3.2 Последовательность подбора и отбора….21
    3.3 Выбор методов набора кандидатов…22
    3.4 Методы отбора кандидатов….25
    3.5 Эффективность проектных предложений….32
    Заключение….35
    Список использованной литературы….38
    Приложение 1 Должностная инструкция менеджера по персоналу ресторана "Старый дворик"…39
    Приложение 2 Заявка на проведение подбора персонала….42
    Приложение 3 Характеристика рабочего места….…44
    Приложение 4 Форма для резюмирования информации, полученной в ходе телефонного интервью….46
    Приложение 5 Образец анкеты…47
    Приложение 6 Образец приглашения на собеседование….49
    Приложение 7 Пример формы запроса на рекомендацию…50
  • Курсовая работа:

    Факторы, влияющие на социально-психологический климат поездных бригад

    48 страниц(ы) 

    Введение…4
    1.Проблемы социально-психологического климата в психологии….7
    1.1 Понятие социально-психологического климата….….7
    1.2. Виды социально-психологического климата….….8
    1.3. Факторы, влияющие на социально-психологический климат….10
    1.4. Личность руководителя как важный фактор, влияющий на СПК группы….….….17
    1.4.1 Руководство как феномен психологической власти
    в группе….….….17
    1.4.2 Общение с подчиненным как фактор управления СПК
    в группе….22
    1.4.3 Стиль руководства эффективного руководителя….….24
    1.5. Психологический анализ профессиональной деятельности…26
    2. Исследовательская часть работы….…28 2.1 Планирование исследования….…28
    2.2. Характеристика выборки….….29
    2.3. Методы исследования….…29
    2.3.1.исследование стиля руководства трудовым коллективом….29
    2.3.2. исследование социально-психологического климата….…31
    2.3.3. диагностика социально-психологического климата группы….33
    2.4. Анализ и интерпретация результатов исследования стиля
    руководства и социально-психологического климата поездных бригад…34
    2.4.1. анализ результатов изучения стиля руководства
    начальников поездов… 34
    2.4.2.анализ результатов изучения социально-психологического климата поездных бригад….36
    2.4.3. анализ результатов изучения факторов, которые в данной группе могут быть использованы для коррекции и развития психологического климата….37
    2.5. Рекомендации по улучшению социально-психологического климата работников поездных бригад….…38
    Выводы…42
    Заключение….…45
    Список использованной литературы…47
  • Курсовая работа:

    Этапы проявления возрастного кризиса

    30 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы изучения проблемы возрастных кризисов как закономерных этапов психологического развития 6
    1.1 Содержание понятия «Возрастной кризис», причины его возникновения 6
    1.2 Проблемы развития кризиса на разных возрастных этапах 9
    Заключение 28
    Список использованной литературы 30