СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Психологические проблемы самореализации личности - Курсовая работа №15870

«Психологические проблемы самореализации личности» - Курсовая работа

  • 31 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: krehm

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы процесса самореализации личности

1.1. Содержание понятия самореализации личности

1.2. Представления о самореализации личности в психологических теориях

Глава 2. Проблема самореализации личности в психологии

2.1. Психологические условия самореализации личности

2.2. Проблемы и факторы успешной самореализации личности

Выводы

Заключение

Список использованной литературы

Приложения


Введение

Самореализация - понятие, которое в настоящее время все чаще используется в науках о человеке. Усиление внимания к феномену самореализации объясняется, на наш взгляд, все более растущим пониманием ее определяющей роли в жизнедеятельности личности. Именно такое понимание роли самореализации позволяет выявить его сущность, выстроить систему психологических категорий раскрывающих его содержание, его психологические детерминанты. Мы подходим к самореализации как к неотъемлемому атрибуту саморазвития личности. Разработка принципиального подхода, понятийной схемы - введение определения, критериев самореализации личности, выявление механизмов и уровней самореализации личности, соответствующих детерминант и барьеров, используемых стратегий позволяет заложить основы психологии самореализации личности.

Внимание к проблеме самореализации личности в современной психологии обусловлено актуальностью вопросов, связанных с исследованием внутренней активности личности, максимального использования ресурсов для полного самоосуществления личности в процессе развития. Самореализация рассматривается как необходимое условие развития отдельной личности и поступательного развития общества в целом, таким образом, все это и является свидетельством актуальности темы данной работы.

Проблему самореализации личности в своих работах с различных позиций рассматривалось многими учеными:

Расширение спектра возможностей и направлений самоопределения, саморазвития, самореализации личности и её творческого потенциала (К.А. . и др.).

Закономерности пути развития позитивной мотивации личности, ее природных и социальных качеств (Р. , Дж. ).

Профессиональной перспективы личности (М. .).

Вместе с тем, отмечается недостаток работ, посвященных данной проблематике.

Так, в настоящее время недостаточно изученными являются факторы и условия, которые влияют на успешность процесса самореализации личности, что представляет в настоящее время особенный интерес. Это существенно затрудняет как теоретико-методологическое осмысление характерных особенностей самореализации в основных сферах жизнедеятельности личности, так и процесс разработки технологии оказания психологической помощи с целью гармонизации представлений о личностных перспективах в поворотные кризисные моменты дальнейшей самореализации.

Психологические проблемы самореализации личности - именно такой ракурс исследования представляется нам наиболее перспективным, позволяющим раскрыть проблемы самореализации в различных ее проявлениях.

Цель исследования: выявление психологических проблем самореализации личности, а так же поиск факторов и условий повышения уровня самореализации личности.

Объект исследования: .

Предмет исследования: .

- Провести теоретико-методологический анализ литературы по проблеме самореализации личности;

- Определение понятия «самореализация», рассмотрение различных подходов к определению понятия;

- Выделение психологических проблем, условий и факторов успешной самореализации личности.

- Установление зависимости между различными условиями самореализации личности.

Методы исследования:

Теоретический анализ психологической литературы по теме исследования.

Сравнение различных психологических концепций самореализации личности.

Обобщение и установление связей, закономерностей самореализации личности в психологической литературе.

Теоретико-методологической основой исследования явились положения:

Теории жизненных перспектив личности (К.А. и др.);

Концепции деятельностного подхода (А.Н. и С.Л.);

Смысла самореализации, как неотделимого от тех целей, которые перед собой неизбежно ставит человек(Ф. , Л. ).

Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение и список использованной литературы.


Заключение

(.)

Успешная самореализация, по определению, подразумевает наличие собственной активности, проявление своей индивидуальности, т. е. творческого начала. Следование готовым образцам, копирование и подражание вряд ли можно признать успешной самореализацией.


Список литературы

1. Абульханова-Славская К. А. О субъекте психической деятельности. - М.: Наука, 1973. - 287 с.

2. Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды: В 2-х т. Т. 1. - М.: Педагогика, 1980. - 232 с.

3. Асмолов А. Г. Психология личности: Учебник. - М.: Изд-во МГУ, 1990. - 367 с.

4. Баррон Ф. Личность как функция проектирования человеком самого себя // Вопросы психологии. - 1990. - № 2. - С. 153-159.

5. Богомолов А.М. Портнова А.Г. Связь интенсивности психологической защиты личности с процессом самореализации. Психологический журнал «Психологическая наука и образование». МГПУ 2004.-35с.

6. Выгодский Л. С. История развития высших психических функций // Собр. соч. - М.: Педагогика, 1983. - Т. 8. - С. 6-328.

7. Брушлинский А. В. Проблемы психологии субъекта. - М.: ИП РАН, 1994. - 109 с.

8. Горностай П. П. Измерение локуса ролевого конфликта // Психологическая диагностика. - 2004. - № 3. - С. 88-95.

9. Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни / Пер. с англ. - М.: "Канон-пресс-Ц", "Кучково поле", 2000. - 304 с.

10. Клочко В.Е. Самореализация личности: системный подход. Томск 2000.-306с.

11. Коростылева Л.А. Психологические проблемы самореализации личности. Издательство Санкт-Петербургского Университета 2002.-247с.

12. Коростылева Л.А. Психология самореализации личности. Санкт-Петербург 2005.-209с.

13. Костюк Г. С. О роли наследственности, среды и воспитания в психическом развитии ребенка // Советская педагогика. - 1940. - № 6. - С. 15-30.

14. Лейтес Н. С. Об умственной одаренности. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960. - 215 с.

15. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. - М.: Изд-во МГУ, 1981. - 584 с.

28. Rogers C.R. A theory of therapy, personality and interpersonal relationships,as developed in the client-centered framework// Psychology: a study of a science/ Ed. By S. Koch. Vol. 3. N. Y., 1959.

29. Rogers C.R. Client-centered therapy: Its current practice, implication and theory. Boston, 1951.


Примечания

теория, хороший анализ, интересный материал, работа по госту, 3 курс

Тема: «Психологические проблемы самореализации личности»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 31
Цена: 600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Различные подходы к пониманию личности в истории психологии

    34 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Становление понятия "личность" в психологии 5
    2 Основные направления в изучении развития личности 10
    2.1 Психоаналитическая теория 13
    2.2 Гуманистические, феноменологические, экзистенциальные теории 15
    3 "Существование личности" как психологическая проблема 17
    4 Многозначность понятия личности в современной психологии 28
    Заключение 33
    Список использованной литературы 34
  • Курсовая работа:

    Социально- психологические проблемы исследования личности

    28 страниц(ы) 

    Введение .3
    Глава 1. Понятие личности в социальной психологии.5
    1.1 . Представление о личности и ее компонентах в рамках социально-психологического знания.5
    1.2 .Специфика социально-психологической проблематики личности.10
    2. Социально- психологические проблемы исследования личности.17
    2.1 Изучение личности как субъекта деятельности и её продукта.17
    2.2 Теория двух факторов формирования личности.22
    2.3 Культурно–антропологическая интерпретация личности.25
    Заключение .28
  • Дипломная работа:

    Творческая самореализация личности учащихся в профильном обучении

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ТВОРЧЕСКОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИ ЛИЧНОСТИ 11
    1.1. Профильное обучение в современной системе общего образования
    1.2. Основные проблемы профильного обучения в зару-бежной и отечественной системах образования
    1.3. Сущность творческой самореализации личности
    Выводы по главе 1
    ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ТВОРЧЕСКОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ
    2.1. Условия творческой самореализации личности старшеклассников
    2.2. Диагностика и анализ итогов опытно – эксперимен-тальной работы
    Выводы по главе 2
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Контрольная работа:

    Особенности самореализации российской молодёжи

    9 страниц(ы) 

    Введение….3
    Особенности самореализации российской молодёжи….….4
    Заключение…9
    Список использованной литературы….10
  • Курсовая работа:

    Психологические особенности творческой личности.

    34 страниц(ы) 


    Введение 3
    1 Понятие творческой личности и ее особенности 4
    2. Этапы развития творчества и личности 8
    3 Психологические механизмы художественного творчества 12
    4 Самореализация личности. Потребность личности в самореализации 15
    4.1 Возникновение творческой доминанты у личности 20
    4.2 Развитие интуиции 22
    5 Эмоциональные особенности творческой личности 24
    5.1 Предпосылки художественных и интеллектуальных способностей творческой личности 24
    5.2 Эмоциональные черты творческого человека 26
    5.3 Отличительные черты творческого человека от нетворческого 29
    5.4 Понятие чувства одиночества 31
    Заключение 33
    Список литературы 34

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Стиль руководства как фактор социально-психологического климата в организации

    53 страниц(ы) 

    Введение.
    Глава 1. Стиль руководства как фактор социально-психологического климата в организации.-----------------------------
    1.1. Характеристика стилей руководства.
    1.2. Формирование социально-психологического климата в организации.
    1.3. Выводы.
    Глава 2. Экспериментальное исследование влияния стиля руководства на особенности формирования социально-психологического климата в организации.
    2.1. Цель, задачи, гипотезы, объекты и предмет экспериментального исследования.
    2.2. Методики исследования.
    1.2. Результаты исследования и их анализ.
    1.3. Выводы.
    1.4. Рекомендации.
    Заключение.
    Литература.
    Приложения.
  • Курсовая работа:

    Изучение эффективности тренинга с трудными детьми.

    58 страниц(ы) 

    Введение …3
    Глава 1. Психолого - педагогические особенности детей с трудностями в поведении….6
    1.1. Девиантное поведение и его формы….6
    1.2. Психологическая характеристика детей с аффективным поведением….16
    1.3. Причины появления аффективных детей….26
    Глава II Социально - психологический тренинг как форма работы с трудными подростками….33
    2.1. Психологические особенности тренинговой группы….33
    2.2. Особенности организации тренинговой группы с трудными детьми…39
    2.3. Отслеживание эффективности работы тренинговой группы с
    трудными детьми….47
    Заключение….54
    Список литературы….56
  • Курсовая работа:

    Иллюзорное и реальное воспитание детей дошкольного возраста - дошкольная психология

    27 страниц(ы) 

    Глава 1. Теоретические основы воспитания детей дошкольного возраста
    1.1. Воспитание как процесс целенаправленного формирования и развития личности
    1.2. Современные проблемы дошкольного образования и пути их решения
    Глава 2. Проблемы иллюзорного и реального воспитания дошкольников в педагогике
    2.1. Иллюзорное и реальное воспитание - понятие и причины
    2.2. Условия правильного воспитания дошкольников
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Дипломная работа:

    Психологическая коррекция подросткового промискуитета - теоретическая часть диплома

    62 страниц(ы) 


    Введение 3
    Глава I. Теоретико-методологические основы психологической коррекции промискуитета в подростковом возрасте 7
    1.1. Индивидуально-психологические особенности подросткового возраста. Формы проявления нарушений поведения 7
    1.2. Акцентуации характера и девиантное поведение….20
    1.3. Девиации сексуального поведения. Содержание понятия «подростковый промискуитет» 29
    1.4. Профилактика и коррекция подросткового промискуитета…36
    Выводы 48
    Список использованной литературы 51
  • Дипломная работа:

    Ролевые ожидания и стратегии поведения в конфликте на добрачной стадии формирования семьи в студенческом возрасте

    88 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретический анализ подходов к понятию семейный конфликт.
    1.1. Понятие семьи как системы…. 6
    1.2. Обзор семейных конфликтов и практики их разрешения… 12
    1.3. Особенности молодой семьи… 28
    Глава II. Психологические особенности студенческого возраста
    2.1. Особенности и задачи студенческого возраста… 33
    2.2. Конфликты студенческого возраста…. 38
    Глава III. Эмпирическое изучение ролевых ожиданий в семье и особенностей поведения в конфликте студентов
    3.1. Программа исследования…. 42
    3.2. Анализ различий юношей и девушек…. 45
    3.3. Корреляционный анализ…. 48
    3.4. Факторный анализ…. 51
    3.5. Кластерный анализ…. 54
    Заключение…. 56
    Список литературы…. 60
    Приложения…. 66
  • Дипломная работа:

    Изменение мотивации личности в процессе психодрамы

    87 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение 4
    1. Изучение мотивации личности 7
    1.1. Обзор отечественной и зарубежной литературы по проблеме мотивации личности 7
    1.2. Мотивация достижения успеха и избежания неудач 20
    1.3. Влияние психотерапии на мотивацию личности 25
    Глава 2. Психотерапевтическая помощь посредством психодрамы 29
    2.1. Истоки психодрамы 29
    2.2. Теория психотерапии посредством психодрамы 32
    2.3. Особенности терапии посредством психодрамы 40
    2.4. Психодрама и социометрия 45
    Глава 3. Исследование изменения мотивов обращения за помощью в процессе психодрамы 50
    3.1. Организация и проведение исследования 50
    3.2. Методики исследования 51
    3.3. Анализ и обсуждение результатов исследования 57
    Заключение 76
    Литература 79
    Приложение 87

  • Отчет по практике:

    Отчет по учебно-производственной практике №2. «психодиагностика в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях»

    62 страниц(ы) 

    Введение. 3
    Организация исследования. 7
    Результаты исследования. 33
    Выводы. 46
    Заключение по результатам индивидуального обследования №1. 48
    Заключение по результатам индивидуального обследования №2. 51
    Литература . 54
    Приложение . 56
  • Дипломная работа:

    Влияние гендерных особенностей на восприятие наказания осужденными

    60 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава 1. Теоретический анализ литературы по проблеме восприятия наказания осужденными в зависимости от гендерных различий 8
    1.1. Анализ особенностей восприятия наказания осужденными 8
    Патохарактерологические особенности осужденных негативно влияющие на восприятие наказания 13
    1.2. Гендерные особенности осужденных 18
    Глава 2. Программа исследований, концептуальные подходы к исследованию 31
    2.1.Обоснование методик 31
    2.2.Порядок проведения исследования 39
    Глава 3.Анализ результатов исследования 42
    3.1 Сравнительный анализ результатов исследования 42
    Вывод 52
    Заключение 55
    Приложение 57
    Список использованной литературы 60
  • Контрольная работа:

    Разработка типовой ситуации коммуникативной деятельности

    8 страниц(ы) 

    Разработать типовую ситуацию коммуникативной деятельности на выбор: выставка, ярмарка, юбилей. Разработка используется методом проблемного поля и морфологический ящик: - синенрировать варианты - выбрать вариант - написать сценарий. Разработка речи информационной на 5-7 минут.
  • Отчет по практике:

    Психологическое консультирование - психологическая коррекция и консультирование

    47 страниц(ы) 

    Введение.3
    Основные понятия, используемые в работе…5
    Организация исследования.7
    Результаты исследования.9
    Заключение по результатам обследования (10 детей). 11
    Коррекционная работа по формированию навыков общения
    детей старшего дошкольного возраста с легкой
    степенью умственной отсталости….….20
    Содержание коррекционной программы (4 раздела)….23
    Анализ полученных данных….….34
    Литература .37
    Анкета для педагога. Приложение 1 . ….39
    Рекомендации по проведению занятий для педагогов.
    Приложение 2 .41
    Конспект занятия на снятие агрессивности.
    Приложение 3 .43
    Заключение по результатам индивидуального обследования № 1
    Приложение 4 .45
    Заключение по результатам индивидуального обследования № 2
    Приложение 5 .46