СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Самоактуализация как психолого-педагогическая проблема - Курсовая работа №15871

«Самоактуализация как психолого-педагогическая проблема» - Курсовая работа

  • 38 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: krehm

Содержание

Введение ….3

Глава 1. Теоретические основы изучения проблемы самоактуализации …5

1.1. Содержание понятия самоактуализации.

Характеристика самоактуализирующихся личностей ….5

1.2. Представления о самоактуализации в психолого-педагогических

теориях (концепция самоактуализации А. Маслоу и К. Роджерса) …16

Глава 2. Проблема самоактуализации в психологии и педагогике ….24

2.1. Психолого-педагогические условия самоактуализации …24

2.2. Проблемы и факторы успешной самоактуализации ….28

Выводы …32

Список использованной литературы …33

Приложение А

Приложение В


Введение

У каждого человека есть тот или иной характер, разнообразные способности, каждый носит в себе множество простых и сложных ролей. Наконец, у каждого человека, есть свой внутренний мир, свои потребности, личностные ценности, которые придают смысл всему, с чем человек сталкивается, формируя отношения к ним и смысловые структуры.

Основная потребность человека, согласно гуманистической теории личности, - это самоактуализация, стремление к самосовершенствованию и выражение самого себя. Самоактуализация активизируется в отношении тех черт, свойств и качеств человека, которые рационально и морально приемлемы и поддерживаются в обществе. По мнению Роджерса, самоактуализация является атрибутом самого существования человека.

Самоактуализация - понятие, которое в настоящее время все чаще используется в науках о человеке. Усиление внимания к феномену самоактуализации объясняется, на наш взгляд, все более растущим пониманием ее определяющей роли в жизнедеятельности личности. Именно такое понимание роли самоактуализации позволяет выявить его сущность, выстроить систему психологических категорий раскрывающих его содержание, его психологические детерминанты. Мы подходим к самоактуализации как к неотъемлемому атрибуту саморазвития личности. Разработка принципиального подхода, понятийной схемы - введение определения, критериев самоактуализации личности, выявление механизмов и уровней самоактуализации личности, соответствующих детерминант и барьеров, используемых стратегий позволяет заложить основы психологии самоактуализации личности.

Внимание к проблеме самоактуализации личности в современной психологии обусловлено актуальностью вопросов, связанных с исследованием внутренней активности личности, максимального использования ресурсов для полного самоосуществления личности в процессе развития. Самоактуализация рассматривается как необходимое условие развития отдельной личности и поступательного развития общества в целом, таким образом, все это и является свидетельством актуальности темы данной работы.

Проблема самоактуализации личности с различных позиций рассматривали многие ученые:

Создателем теории самоактуализации личности является А. В психологии и педагогике теорию самоактуализации развивают Е.В. , А.Г. , И.А. .и др.

В философско-методологическом и культурологическом аспектах теория самоактуализации развивается в работах Л.И. . и др.

Цель исследования: теоретический анализ самоактуализации как психолого-педагогической проблемы.

Объект исследования: .

Предмет исследования: .

Задачи исследования:

- Провести теоретико-методологический анализ литературы по проблеме самоактуализации;

- Определение понятия «самоактуализация», рассмотрение различных подходов к определению понятия;

- Выделение психолого-педагогических проблем, условий и факторов успешной самоактуализации.

Методы исследования:

Теоретический анализ психологической, педагогической литературы по теме исследования; анализ различных концепций самоактуализации; обобщение и установление связей, закономерностей самоактуализации в психолого-педагогической литературе.

Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение и список использованной литературы.


Заключение

Основными характерными особенностями самоактуализирующейся личности являются: полное принятие реальности; принятие других и себя; профессиональная увлеченность; постоянная новизна, свежесть оценок; саморазвитие, проявление способностей, самоактуализирующее творчество в работе, любви, жизни; готовность к решению новых проблем, к осознанию своего опыта и подлинному пониманию своих возможностей.

Условия самоактуализации – это сознательное определение и выработка личностью своих ориентиров и своей основной жизненной цели; знание основных путей и методов достижения своей стратегической цели и наконец, осмысление своего назначения.


Список литературы

1. Абульханова-Славская, К.А. Стратегия жизни / К.А. Абульханова-Славская – М., 1991. – 299 с.

2. Абульханова-Славская, К.А., Брушлинский, А.В. Философско-психологическая концепция С.Л. Рубинштейна: К 100-летию со дня рождения / К.А. Абульханова-Славская, А.В. Брушлинский - М.: 1989. - 248 с.

3. Барлас, Т. В. Психологический практикум для «чайников». Введение в профессиональную психологию / Т. Барлас. - М.: Независимая фирма «Класс», 2001. - 176 с.

4. Бодров, В.А. Психология профессиональной деятельности / В.А. Бодров - М. - 2001. – 135с.

5. Бурлачук, Л.Ф., Морозов, С.М. Словарь-справочник по психологической диагностике / Л.Ф. Бурлачук, С.М. Морозов - Киев: Наукова думка, 1989.

6. Вахромов, Е.Е. Понятия «самоактуализация» и «самореализация» в психологии // Потенциал личности: комплексный подход: Материалы Всероссийской Internet-конференции / Отв. ред. Е.А. Уваров. – Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2002 – С. 133.

7. Вахромов, Е.Е. Психологические концепции развития человека: теория самоактуализации. – М.: Международная педагогическая академия, 2001. – 160 с.

8. Вахромов, Е.Е. Самоактуализация и жизненный путь человека//Современные проблемы смысла жизни и акме: Материалы VI-VII сипозиумов ПИРАО / Под ред. А.А. Бодалева, В.Э. Чудновского, Н.Л. Карповой, Г.А. Вайзер. – Самара: Издательство «НТЦ», 2002. – С.147.

9. Головаха, Е.И., Кроник, АА. Психологическое время личности / Е.И. Головаха, АА. Кроник - Киев: Наукова думка, 1984. – 145 с.

10. Деркач, А.А., Кузьмина, Н.В. Акмеология: пути достижения вершин профессионализма / А.А. Деркач, Н.В. Кузьмина - М., 2001. – 134с.

11. Запорожец, А.В. Психология / А.В. Запорожец – М.: 1965. -256с.

1946., с.535.

28. Столяренко, Л. Основы психологи. / Л. Столяренко - Ростов н/Д.: Феникс, 1997. -736с.

29. Хьелл, Л., Зиглер, Д. Теории личности / Л. Хьелл, Д. Зиглер – СПб.: 2000. – 146с.


Примечания

теория, хороший анализ, работа по госту, 3 курс

Тема: «Самоактуализация как психолого-педагогическая проблема»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 38
Цена: 600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Развитие хореографической культуры подростков на основе освоения народных танцев

    55 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические основы развития хореографической культуры подростков на основе освоения народных танцев 6
    1.1. Развитие хореографической культуры подростков как психолого-педагогическая проблема 6
    1.2. Народные танцы как основа развития хореографической культуры подростка 11
    Выводы по первой главе 17
    Глава II. Педагогические условия развития хореографической культуры подростков 19
    2.1. Взаимодействие сюжета и рисунка в народных танцах 19
    2.2. Формы и методы развития хореографической культуры 21
    2.3. Педагогический эксперимент и его результаты 25
    Выводы по второй главе 44
    Заключение 46
    Список используемой литературы 50
    Приложение 55
  • Дипломная работа:

    Интерактивные методы обучения в процессе формирования художественно-эстетических потребностей школьников на уроках музыки

    84 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ.….7
    1.1. Формирование художественно-эстетических потребностей школьников на уроках музыки как психолого-педагогическая проблема….7
    1.2. Особенности интерактивных методов обучения на уроках музыки.17
    Выводы по первой главе….28
    ГЛАВА II. ОПЫТНОЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ….….…30
    2.1. Педагогические условия использования интерактивных методов обучения на уроках музыки в процессе формирования художественно-эстетических потребностей школьников… …30
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты …46
    Выводы по второй главе….59
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….62
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…64
    ПРИЛОЖЕНИЕ….71
  • Дипломная работа:

    Современная хореография как средство саморазвития личности молодежи

    71 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫСАМОРАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МОЛОДЕЖИ НА ЗАНЯТИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ХОРЕОГРАФИЕЙ 8
    1.1. Саморазвитие личности молодежи как психолого-педагогическая проблема 8
    1.2. Развивающие возможности современного хореографического искусства 20
    Выводы по первой главе 30
    ГЛАВА II. ОПЫТНОЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ САМОРАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МОЛОДЕЖИ НА ЗАНЯТИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ХОРЕОГРАФИЕЙ 33
    2.1. Содержание, формы и методы организации занятий современной хореографии как средства саморазвития личности молодежи 33
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 44
    Выводы по второй главе 58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65
  • Дипломная работа:

    Педагогические условия приобщения дошкольников к активной музыкальной деятельности на основе обучения пению

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…. 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ К АКТИВНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ ОБУЧЕНИЯ ПЕНИЮ….….7
    1.1. Приобщение дошкольников к музыкальной деятельности как психолого-педагогическая проблема… ….….….…7
    1.2. Особенности организации активной музыкальной деятельности дошкольников на основе обучения пению в ДОО.….….….13
    Выводы по первой главе….21
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРИОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ К АКТИВНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ ОБУЧЕНИЯ ПЕНИЮ…23
    2.1. Педагогические условия приобщения дошкольников к активной музыкальной деятельности на основе обучения пению в ДОО…. 23
    2.2. Анализ результатов педагогического эксперимента….42
    Выводы по второй главе….48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…50
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…52
  • Дипломная работа:

    Формирование творческого мышления учащихся на основе обучающих музыкально-компьютерных программ

    130 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава I. Теоретические основы формирования творческого мышления учащихся на основе обучающих музыкально-компьютерных программ…8
    1.1. Формирование творческого мышления учащихся как психолого-педагогическая проблема….…8
    1.2. Особенности музыкально-творческой деятельности учащихся на основе компьютерных программ….….17
    Выводы по первой главе….28
    Глава II. Опытное экспериментальное исследование по формированию творческого мышления учащихся на основе обучающих музыкально-компьютерных программ….…30
    2.1. Музыкально-компьютерных обучающие программы и методы их использования в системе дополнительного музыкального образования …30
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты …46
    Выводы по второй главе….59
    Заключение….62
    Список использованной литературы…64
    Приложение….72

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Психологические проблемы самореализации личности

    36 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Теоретические основы процесса самореализации личности
    1.1. Содержание понятия самореализации личности
    1.2. Представления о самореализации личности в психологических теориях
    Глава 2. Проблема самореализации личности в психологии
    2.1. Психологические условия самореализации личности
    2.2. Проблемы и факторы успешной самореализации личности
    Выводы
    Заключение
    Список использованной литературы
    Приложения
  • Отчет по практике:

    Отчет по учебно-производственной практике №2. «психодиагностика в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях»

    62 страниц(ы) 

    Введение. 3
    Организация исследования. 7
    Результаты исследования. 33
    Выводы. 46
    Заключение по результатам индивидуального обследования №1. 48
    Заключение по результатам индивидуального обследования №2. 51
    Литература . 54
    Приложение . 56
  • Курсовая работа:

    Восприятие террористической угрозы обществом

    33 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. Причинный комплекс терроризма….5
    2. Терроризм как угроза национальной безопасности России…9
    3. Феномен терроризма в массовом сознании…19
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….37
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ….38
  • Контрольная работа:

    Интернет-зависимость

    18 страниц(ы) 

    Введение…
    Актуальность вопроса…
    Краткая история аддиктологии….
    Признаки аддикций в целом….
    Признаки интернет-аддикции….
    Цель, задачи, объект исследования, предмет исследования,
    Гипотеза, методы исследования…
    Протокол исследования….
    Выводы….
    Заключение….
  • Отчет по практике:

    Психологическая коррекция и консультирование. Отчет по практике / исследования

    47 страниц(ы) 

    Введение.3
    Основные понятия, используемые в работе…5
    Организация исследования.7
    Результаты исследования.9
    Заключение по результатам обследования (10 детей). 11
    Коррекционная работа по формированию навыков общения
    детей старшего дошкольного возраста с легкой
    степенью умственной отсталости….….20
    Содержание коррекционной программы (4 раздела)….23
    Анализ полученных данных….….34
    Литература .37
    Анкета для педагога. Приложение 1 . ….39
    Рекомендации по проведению занятий для педагогов.
    Приложение 2 .41
    Конспект занятия на снятие агрессивности.
    Приложение 3 .43
    Заключение по результатам индивидуального обследования № 1
    Приложение 4 .45
    Заключение по результатам индивидуального обследования № 2
    Приложение 5 .46
  • Реферат:

    Социальное моделирование Общая теория системы Берталанфи

    14 страниц(ы) 

    Введение 3
    Общая теория систем 5
    Карл Людвиг фон Берталанфи 7
    Предмет исследования и границы теории 8
    История развития 9
    Предыстория 9
    Непосредственные предшественники и параллельные проекты 9
    Деятельность Л. фон Берталанфи 10
    Общая теория систем и другие науки о системах 12
    Прикладные науки о системах 12
    Закючение 13
    Список использованной литературы 14
  • Дипломная работа:

    Особенности социально-психологического развития трудового коллектива, предприятий малого бизнеса на стадии его становления в контексте ролевой модели эффективных команд Р. Белбин( на примере салона красоты)

    84 страниц(ы) 

    Введение….….
    Глава 1. Группа и команда в организационном контексте….….
    • Теории эффективных команд Р. Белбин…
    • Юнгианская типология. Модель Майерс-Бриггс….
    • Основные этапы создания команд и их
    социально-психологические особенности….
    • Малый бизнес в Российской Федерации
    • Социально-психологические аспекты предпринимательства…
    Глава 2. Эмпирическое исследование по командообразующим
    технологиям в малом бизнесе….…
    3.1 Цель и задачи….
    3.2 Методы исследования….
    2.2.1 Методика ЦОЕ…
    3.2.2 Типологический опросник Д. Кейрси
    3.2.3 Опросник Р.М. Белбина….
    3.3 Анализ результатов исследования…
    3.3.1 Сравнительный анализ результатов исследования
    Выводы…
    Заключение….
    Библиография…
    Приложения (6)…
  • Реферат:

    Проблемы мигрантов в России. (именно образование).

    17 страниц(ы) 

    Введение 3
    Пункт 1. Причины миграции 5
    Пункт 2. Нелегальные миграции 7
    Пункт 3. Трудности мигрантов, связанные с обучением в Российских школах 9
    Пункт 4. Россия и миграция – варианты решения проблем 13
    Заключение 15
    Список литературы 17
  • Отчет по практике:

    Психологическое консультирование - психологическая коррекция и консультирование

    47 страниц(ы) 

    Введение.3
    Основные понятия, используемые в работе…5
    Организация исследования.7
    Результаты исследования.9
    Заключение по результатам обследования (10 детей). 11
    Коррекционная работа по формированию навыков общения
    детей старшего дошкольного возраста с легкой
    степенью умственной отсталости….….20
    Содержание коррекционной программы (4 раздела)….23
    Анализ полученных данных….….34
    Литература .37
    Анкета для педагога. Приложение 1 . ….39
    Рекомендации по проведению занятий для педагогов.
    Приложение 2 .41
    Конспект занятия на снятие агрессивности.
    Приложение 3 .43
    Заключение по результатам индивидуального обследования № 1
    Приложение 4 .45
    Заключение по результатам индивидуального обследования № 2
    Приложение 5 .46
  • Реферат:

    Формирование и анализ отчета о движении денежных средств

    14 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ФОРМИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ ОТЧЕТА О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ 4
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 15