СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Особенности стратегий построения образа будущего подростков - Курсовая работа №15860

«Особенности стратегий построения образа будущего подростков» - Курсовая работа

  • 34 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: krehm

Содержание

Введение….3

Глава I. Теоретические аспекты образа будущего и жизненной перспективы личности….….6

1.1. Образ будущего как психологический феномен ….….6

1.2. Психологические особенности старшего подростка….….13

1.3. Особенности образа будущего в подростковом возрасте….…21


Введение

Проблема планирования своего будущего неразрывно связано с таким понятием как «жизненная перспектива», которая имеет свою специфику в каждом возрасте. Особенно сложно приходится подросткам, они решают проблемы, которые, как им кажется, являются неразрешимыми. Сюда относятся и первая любовь, и школьные экзамены, и самостоятельный выбор дальнейшего определения своей будущей профессии и так можно перечислять до бесконечности. Подростковый возраст - период наибольшей эмоциональности, это новый этап самостоятельной жизни и определение своих ценностей. Мечтательность является ключом к этому периоду. Лишь с этим периодом начинается настоящее самосознание, вкус и влечение к своему внутреннему миру, острое самоподчеркивание своих желаний и порывов, причем без всякого учета того, насколько они реализуемы. Упорное нежелание считаться с реальностью, уверенность вправе жить своим миром и придают всем замыслам и желаниям характер мечты. В этом периоде для подростка характерен большой вкус к асоциальности - к уединению и одиночеству, к трагическому чувству непонятности и ненужности никому, вообще к оторванности от всего и от всех.

В связи с теоретической и практической разработкой научной проблематики психологического времени проблема «жизненной перспективы» личности становится предметом активного изучения в современной психологии. Данное понятие разрабатывалось в рамках событийного подхода (С.Л. , К.А. и др.), причинно-целевой концепции психологического времени личности (Е.И. , А.А. ), с точки зрения планирования целей (В.И. , И.А. , В.Ф. С, Г.С. н и др.). Среди зарубежных авторов, рассматривающих данный вопрос, можно назвать Р. , Т. , К. а, Ж. , Л. и др. Исследование жизненных перспектив личности дает возможность взглянуть на то, как отдельный человек представляет свое будущее, как оно связано с прошлым и настоящим, какое место занимает в субъективной картине жизненного пути личности, как регулирует поведение. Таким образом, проблема влияния субъективных представлений о жизненных перспективах личности на организацию ее жизнедеятельности является актуальной для психологии.

Проблемой определения подростками своего места в жизни занимались Л.М. , И.Ю. М.Р. . Изучением проблем, с которыми сталкиваются подростки при выборе профессии рассматривали И.С. , Т. , М. Т

Цель: выявление особенностей стратегий построения будущего подростками.

Объект исследования - стратегии .

Предмет исследования –.

Гипотеза исследования – мы предполагаем, .

Сформулированная гипотеза и цель исследования позволяют поставить следующие задачи исследования:

1. Провести теоретико-методологический анализ литературы по проблематике субъективных представлений подростков, о стратегиях построения образа будущего, разработать, апробировать и реализовать адекватную им программу эмпирического исследования.

2. Определить факторы, влияющие на построение образа будущего подростков.

3. Исследовать и сопоставить особенности стратегий построения образа будущего подростков учащихся в лицеи и подростков, учащихся в простой общеобразовательной школе

В работе использовался комплекс методов исследования: анализ вторичных источников, психодиагностическое тестирование ….);

Структура работы. Работа состоит из введения, , заключения, списка литературы, приложений.


Заключение

Множество проведённых исследований привели к пониманию того, что будущее, выступая субъективной реальностью, оказывает существенное влияние на становление человека как сложной психологической системы. Обращенность в будущее выступает как характеристика открытости системы, способной к самоорганизации и саморазвитию, а образ будущего как фактор системной детерминации, в силу чего осуществляется самоорганизация человека. Образ будущего обеспечивает, с одной стороны, смысложизненную определенность, а с другой стороны, задает направленность жизни как результат преломления смысла жизни в ее мотивационно-целевых компонентах.


Список литературы

1. Абульханова К.А. Психология и сознание личности. (Проблемы методологии, теории и исследования реальной личности: Избранные психологические труды. - М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: МОДЭК, 1999. - 224 с. - (Серия "Психологи Отечества").

2. Абульханова К.А. Рубинштейн С.Л. - ретроспектива и перспектива // Проблема субъекта в психологической науке. М.: Академический проект, 2000. С. 13-27.

3. Абульханова К.А., Березина Т.Н. Время личности и время жизни. СПб.: Алетейя, 2001. - 304 с.

4. Абульханова-Славская К.А. Жизненные перспективы личности // Психология личности и образ жизни / Отв. ред. Е.В. Шорохова. - М.: Наука, 1987. -С. 137-143.

5. Абульханова-Славская К.А. Развитие личности в процессе жизнедеятельности // психология формирования и развития личности. М.: Наука, 1981. С. 19-45.

6. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. -М.: Мысль, 1991. -299 с.

7. Абульханова-Славская К.А., Брушлинский А.В. Философско-психологическая концепция С.Л. Рубинштейна. М.: Наука, 1989. 248 с.

8. Аверин В.А. Психология детей и подростков: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. – СПб. : Изд-во Михайлова В.А., 1998. С. 314.

9. Анохин П.К. Опережающее отражении действительности // Вопросы философии. - 1962. - № 7. - С. 97-111.

10. Анохин П.К. Теория отражения и современная наука о мозге. -М.: Знание, 1970.-46

11. Анцыферова Л.И. Психологическая концепция Пьера Жане // Вопросы психологии, 1969. № 5.

12. Анцыферова Л.И. Психология формирования и развития личности // психология личности в трудах отечественных психологов. СПб., 2000. С. 207-213.

13. Асеев В.Г. Значимость и временная стратегия поведения// Психологический журнал. - 1981. - Т. 6. - № 6. - С. 28-37.

14. Асмолов А.Г. Психология личности: принципы общесистемного анализа. - М.: Смысл, 2001. - 416 с.

15. Байтингер О.Е. Переживание будущего как проблемы в ранней юности // Наш проблемный подросток / Науч. ред. Л.А. Регуш. - СПб.: Союз, 1999.-С.42-49.

16. Байтингер О.Е. Психологические детерминанты переживания будущего как проблемы в юношеском возрасте: Автореф. дис.канд. психол. наук. - СПб., 1998. - 20 с.

17. Байярд Р., Байрд Д. Ваш беспокойный подросток. М., 1991. 223 с.

18. Барабанова В.В., Зеленова М.Е. Представления старшеклассников о будущем как аспект их социализации // Психологическая наука и образование. - 1998. - № 1. - С. 52 - 58.

19. Белинская Е.П. Временные аспекты Я – концепции и идентичности / Е.П. Белинская // Мир психологии. – М., 1999. - №3. – С.141.

20. Белинская Е.П., Куликова И.В. Представления подростков о своем социальном будущем // Мир психологии. - 2000. - № 4. - С. 135 - 147.

21. Березина Т.Н. Неосознаваемые особенности личностной организации времени: Автореф. дис.канд. психол. наук. -М., 1997.-26 с.

22. Бёрнс Р. Развитие Я - концепции и воспитание. М. 1986, 442с

23. Бернштейн Н.А. От рефлекса к модели будущего // Вопросы психологии. - 2002. - № 2. - С. 94-98

24. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. - М., 1966. - 349 с.


Примечания

теория, шрифт 14, интервал 1,5, хороший анализ

Тема: «Особенности стратегий построения образа будущего подростков»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 34
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Особенности эмоциональной сферы дезадаптированных подростков

    90 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕЗАДАПТИРОВАННЫХ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ 9
    1.1. Эмоциональная сфера личности и ее значение в развитии 9
    1.2. Психологические особенности младшего подросткового возраста 14
    1.3. Влияние процессов адаптации на развитие эмоциональной сферы младших подростков 24
    Выводы 31
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕЗАДАПТИРОВАННЫХ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ 33
    2.1. Организация эмпирического исследования 33
    2.2. Анализ результатов исследования 35
    2.3. Психокоррекционная программа «Азбука моих эмоций» 56
    Выводы 59
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Курсовая работа:

    Особенности самооценки у младших школьников и подростков

    51 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ САМООЦЕНКИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ И ПОДРОСТКОВ
    1.1. Понятие самооценки как психологической категории
    1.2. Особенности самооценки у младших школьников
    1.3. Особенности самооценки у подростков
    Выводы по первой главе
    Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ САМООЦЕНКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ И ПОДРОСТКОВ
    2.1. Организация и методики исследования
    2.2. Анализ и интерпретация результатов
    Выводы по второй главе
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Курсовая работа:

    Роль воображения в смыслообразовании

    30 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава 1. Роль воображения в смыслообразовании: теоретические подходы
    1.1. Воображение как универсальная человеческая способность к построению новых целостных образов действительности….6
    1.2. Смысл и смыслообразование как интегративные психические феномены ….10
    1.3. Смыслообразование в профессиональном становлении психологов…12
    Глава 2. Эмпирическое исследование роли воображения в становлении личностного смысла профессиональной деятельности у студентов-психологов
    2.1. Методики исследования….15
    2.2. Выборка….17
    2.3. Процедура исследования…17
    2.4. Результаты проведенного эмпирического исследования….18
    2.5. Обсуждение результатов исследования….24
    2.6. Выводы по проведенному эмпирическому исследованию….27
    Заключение….28
    Литература….31
    Приложения….33
  • Курсовая работа:

    Способность прогнозировать будущее

    42 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава 1. Теоретический обзор исследований способности прогнозировать будущее…6
    1.1. История изучения прогнозировании. Характеристика способности прогнозирования…6
    1.2. Прогностические способности личности….12
    1.3. Особенности способности к прогнозированию будущего на различных возрастных периодах….…21
    Выводы по главе 1….25
    Глава 2. Планирование эмпирического исследования способности прогнозировать будущее…27
    2.1. Организация и методы исследования… 27
    2.2. Исследование прогностических способностей личности…29
    Заключение…30
    Список использованной литературы….32
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Содержание психолого-педагогической деятельности по пропаганде здорового образа жизни школьников

    63 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава I. Теоретические основы проблемы психолого-педагогической деятельности формирования здорового образа жизни
    1.1 Понятие, структура и факторы пропаганды здорового образа жизни школьников….7
    1.2 Особенности формирования здорового образа жизни в образовательном пространстве современной школы…18
    1.3 Формы и методы работы педагога общеобразовательной школы по пропаганде здорового образа жизни школьников…23
    Выводы по первой главе….31
    Глава II. Описание опыта работы педагога общеобразовательной школы по пропаганде здорового образа жизни школьников
    2.1 Общее состояние проблемы пропаганды здорового образа жизни в МБОУ СОШ № 1 Иглинского района РБ…33
    2.2 Программа и содержание работы по пропаганде здорового образа жизни школьников….43
    Выводы по второй главе….50
    Заключение….52
    Список литературы….56
  • Дипломная работа:

    Типология стратегии уклонения от ответа в международной дипломатической практике (на материале выступлений российских и американских политических лидеров)

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС, КАК ОБЪЕКТ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 7
    1.1. Феномен дискурса в современной лингвистике 7
    1.2. Специфика и роль дипломатического дискурса в процессе международного общения 13
    1.3. Дипломатический дискурс как форма политической коммуникации 18
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 25
    ГЛАВА II. СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ УКЛОНЕНИЯ ОТ ОТВЕТА В СОВРЕМЕННОМ ДИПЛОМАТИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ 27
    2.1. Общая характеристика коммуникативных стратегий и их классификация 27
    2.2. Стратегия уклонения от ответа в дипломатическом дискурсе 33
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 38
    ГЛАВА III. КОММУНИКАТИВНЫЕ ПРИЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ УКЛОНЕНИЯ ОТ ОТВЕТА В МЕЖДУНАРОДНОЙ ДИПЛОМАТИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ ( НА МАТЕРИАЛЕ ВЫСТУПЛЕНИЙ РОССИЙСКИХ И АМЕРИКАНСКИХ ПОЛИТИЧЕСКИХ ЛИДЕРОВ) 40
    3.1. Особенности стратегии уклонения от ответа в российской дипломатической практике 40
    3.2. Специфика стратегии уклонения от ответа в американской дипломатической практике 52
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ III 63
    Заключение 66
    Список теоретических источников 68
    Список иллюстративных материалов 72

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Психологические проблемы самореализации личности

    31 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Теоретические основы процесса самореализации личности
    1.1. Содержание понятия самореализации личности
    1.2. Представления о самореализации личности в психологических теориях
    Глава 2. Проблема самореализации личности в психологии
    2.1. Психологические условия самореализации личности
    2.2. Проблемы и факторы успешной самореализации личности
    Выводы
    Заключение
    Список использованной литературы
    Приложения
  • Курсовая работа:

    Социализация подростка в семье - Социальная педагогика

    46 страниц(ы) 

    Введение….….2
    Глава I. Теоретические основы исследования по вопросу семья как фактор социализации личности….….….….4
    1.1. Понятие «семья», её основные виды и функции….4
    1.2. Особенности социализации детей подросткового
    возраста в семье….….…17
    Глава II. Опытно-экспериментальное исследование социализации
    подростков в семье…31
    2.1. База и программа исследования…31
    2.2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы.…32
    Заключение….….42
    Список используемой литературы….….…45
  • Курсовая работа:

    Психологическая коррекция в рамках реабилитации детей с неврозами

    60 страниц(ы) 

    Содержание.
    Введение_3
    Глава 1. Теоретический обзор _6
    1.1. Общие представления о неврозах у детей.
    Этиопатогенетические и социально-психологические
    Факторы_6
    1.2. Проблемы личностного развития детей
    С неврозами_ _10
    1.3. Страх и тревога в генезе детских неврозов_21
    1.4. Проблемы диагностики и обследования
    детей с неврозами_36
    Глава2. Реабилитация и психологическая коррекция
    невротических расстройств у детей _47
    2.1. Понятие реабилитации при психических заболеваниях_47
    Психологическая коррекция в рамках реабилитации детей с неврозами_ 49
    Заключение_57
    Литература_58
  • Отчет по практике:

    Преддипломная практика. Работа в качестве практического психолога в детском саду

    25 страниц(ы) 

    Задачи:
    1. Закрепить навыки практической работы психолога, углубить теоретические знания;
    2. Формировать творческий исследовательский подход к профессиональной деятельности, закрепить навыки планирования и организации исследования;
    3. Освоить методы экспериментальной работы и методы работы с научной литературой;
    4. Приобрести опыт подготовки выпускной квалификационной работы.
    Формы работы: индивидуальная и групповая.
    Методы работы: беседа; опрос; анкетирование; тестирование; работа с документами.
    На протяжении 60 часов я проходил практику в детском саду №111 г.Москва, в старшей группе «Колобки».
    Старшая группа «Колобки» нацелена на подготовку детей к школе.
    Все занятия проходят в 3 этапа: занятия СП, зал ЛФК, комната психологической разгрузки (работа психолога).
    Основной моей работой была диагностика детей. Возраст детей 6-7 лет. Работа проводилась на базе ДОУ №111, совместно с психологом детского сада.
    Научно-исследовательская практика включала в себя несколько этапов:
    • Подготовительный этап: консультации у психолога ДОУ №111, изучение документации: характеристик, медицинских сведений дошкольников; подбор психодиагностических методик, знакомство с воспитателями. Продолжительность данного этапа – неделя.
    • Основной этап: знакомство с детьми, беседа, наблюдение за поведением детей в течение дня (во время занятий и после них), обследование. Обследование проводилось группой, проходило в игровой комнате (небольшое, светлое, хорошо проветриваемое помещение). Продолжительность данного этапа – неделя.
    • Заключительный этап: обработка, анализ, интерпретация полученных результатов, подготовка отчета.
    В задачи работы входило следующее:
  • Дипломная работа:

    Опытно – экспериментальная работа по изучению деятельности социального педагога по изучению влияния средств массовой информации на социализацию подростка - практическая часть дипломной работы / социальная педагогика

    27 страниц(ы) 

    Глава II. Опытно – экспериментальная работа по изучению деятельности социального педагога по изучению влияния средств массовой информации на социализацию подростка
    2.1. Организация опытно – экспериментальной работы по изучению деятельности социального педагога по изучению влияния средств массовой информации на социализацию подростка
    2.2. Анализ результатов исследования
    2.3.Практические рекомендации социальному педагогу, по работе с влиянием средств массовой информации на социализацию подростка
  • Дипломная работа:

    Особенности психологического времени в структуре самосознания детей 5 – 7 лет

    47 страниц(ы) 

    Глава 1. Индивидуальное время как предмет психологического исследования.
    1.1. Исторический обзор
    1.1. Современные направления в исследовании психологического времени.
    1.3. Время и развитие личности.
    1.4. Анализ феномена психологического времени с позиций системного подхода.
    1.4.1. Определение принципа системности. История системного подхода в психологии.
    1.5. Теория самоорганизующихся систем.
    1.6. Методологическое обоснование исследования. Рабочая гипотеза.
    Глава 2. Практическая часть
    2.1. Описание исследования.
    Анализ и интерпретация результатов
    Анализ беседы с детьми.
    Анализ результатов методики «восприятие себя во времени»
    Модифицированный прием изучения самооценки (С.Г. Якобсон, В.Г. Щур).
  • Курсовая работа:

    Саморегуляция у подростков-интровертов с различным уровнем самооценки

    80 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы исследования саморегуляции у подростков-интровертов с различным уровнем самооценки 8
    1.1 Специфика самосознания в подростковом возрасте 8
    1.2 Понятие психической саморегуляции и подходы к её изучению 20
    1.3 Особенности интровентированной личности подростка 31
    Глава 2. Организация эмпирического исследования особенностей саморегуляции у подростков-интровертов с различным уровнем самооценки 37
    2.1 Характеристика выборки и направления исследования 37
    2.2 Методологические основы исследования саморегуляции у подростков-интровертов с различным уровнем самооценки 39
    2.3 Методики изучения саморегуляции у подростков-интровертов с различным уровнем самооценки 40
    2.4 Математические методы обработки эмпирических данных 44
    Глава 3. Анализ и интерпретация результатов эмпирического исследования особенностей саморегуляции у подростков-интровертов с различным уровнем самооценки 46
    3.1 Результаты изучения интровентированной личности подростка 46
    3.2 Результаты исследования самооценки у подростков с экстра- и интровертированной направленностью 48
    3.3 Результаты соотношения саморегуляции и самооценки у подростков с экстра- и интровертированной направленностью 51
    Заключение 61
    Список литературы 65
    Приложения 68
  • Курсовая работа:

    Профориентация подросткового возраста

    33 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ПОДРОСТКОВ 5
    1.1 Сущность и содержание профориентации 5
    1.2. Профориентация в школе 6
    1.3. Профориентация подростков 8
    1.4. Особенности профессионального самоопределения подросткового возраста 10
    1.5. Роль референтной личности в подростковом возрасте 14
    (при выборе профессии) 14
    Глава 2. Организация работ по профориентации подростков 17
    2.1 Реализация программы по профориентации подростков 17
    2.2 Оценка результатов по профориентации подростков 22
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
    ПРИЛОЖЕНИЕ 31
  • Реферат:

    Методы контроля за учебно - воспитательным процессом в школе.

    17 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Управление в системе образования 5
    Глава 2. Виды, формы, методы контроля за учебно - воспитательным процессом в школе 8
    Заключение 14
    Список использованной литературы 17
  • Контрольная работа:

    Разработка типовой ситуации коммуникативной деятельности - Психология коммуникаций

    8 страниц(ы) 

    задание - Разработать типовую ситуацию коммуникативной деятельности на выбор: выставка, ярмарка, юбилей. Разработка используется методом проблемного поля и морфологический ящик: - синенрировать варианты - выбрать вариант - написать сценарий. Разработка речи информационной на 5-7 минут.