СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Роль воображения в смыслообразовании - Курсовая работа №18885

«Роль воображения в смыслообразовании» - Курсовая работа

  • 30 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: krehm

Содержание

Введение…3

Глава 1. Роль воображения в смыслообразовании: теоретические подходы

1.1. Воображение как универсальная человеческая способность к построению новых целостных образов действительности….6

1.2. Смысл и смыслообразование как интегративные психические феномены ….10

1.3. Смыслообразование в профессиональном становлении психологов…12

Глава 2. Эмпирическое исследование роли воображения в становлении личностного смысла профессиональной деятельности у студентов-психологов

2.1. Методики исследования….15

2.2. Выборка….17

2.3. Процедура исследования…17

2.4. Результаты проведенного эмпирического исследования….18

2.5. Обсуждение результатов исследования….24

2.6. Выводы по проведенному эмпирическому исследованию….27

Заключение….28

Литература….31

Приложения….33


Введение

В нашем исследовании мы пытались рассмотреть взаимодействие процессов воображения и смыслообразования на примере профессионального становления студентов-психологов. Данная тема представляется достаточно актуальной и значимой, поскольку, хотя в современной России профессия психолога становится все более востребованной, что связано с возрастающей потребностью общества в психологической поддержке и помощи, очень немногие начинающие психологи остаются в своей профессии после первых попыток начать профессиональную деятельность, что в значительной степени связано как с действием внешних факторов (размытостью и неопределенностью функциональных обязанностей психологов и нереалистичностью ожиданий потенциальных клиентов и заказчиков их услуг), так и с внутренними, субъективными факторами, возникающими как следствие использования неконструктивных стратегий разрешения кризисов профессионального самоопределения.

Общая цель нашей работы состояла в изучения роли воображения в смыслообразовании на примере профессионального становления студентов-психологов.

В качестве гипотезы было сформулировано следующее положение: существует взаимосвязь между .

Для реализации поставленной цели и проверки гипотезы необходимо было решить следующие задачи:

1. Проанализировать психологическую литературу, посвященную проблемам воображения и смыслообразования, в том числе в контексте профессионального самоопределения.

2. Разработать программу и подобрать методы эмпирического исследования.

3. Исследовать характеристики воображаемого образа будущей профессиональной деятельности и личностного смысла профессии психолога у студентов психологических специальностей.

4. Установить наличие взаимосвязей между характеристиками воображаемого образа будущей профессиональной деятельности (в частности, его детализированностью) и личностным смыслом профессии психолога у опрошенных студентов.

5. Проинтерпретировать и описать выявленные закономерности.

Для реализации поставленной цели и решения выдвинутых задач были использованы следующие психодиагностические методики:

• Методика «незаконченные предложения» (с ее помощью исследовался личностный смысл будущей профессиональной деятельности у студентов-психологов);

• Проективная рисуночная методика «Психолог на работе» (применение данного метода позволило изучить детализированность воображаемого образа будущей профессиональной деятельности студентов).

Для обработки полученных результатов использовался метод контент-анализа, а также методы математической статистики (анализ характеристик распределения данных, угловое преобразование Фишера (критерий φ*)).


Выдержка из текста работы

2.1. Методики исследования

Для реализации поставленной цели и решения выдвинутых задач были использованы следующие психодиагностические методики:

• Методика «незаконченные предложения» (с ее помощью исследовался личностный смысл будущей профессиональной деятельности у студентов-психологов);

• Проективная рисуночная методика «Психолог на работе» (применение данного метода позволило изучить детализацию воображаемого образа будущей профессиональной деятельности студентов).

Обратимся к более подробному описанию использованных методик.

2.1.1. Методика «Незаконченные предложения»

Методика «Незаконченные предложения» относится к группе проективных методов исследования личности. Впервые для изучения личности эта методика была применена А. Пейном (1928) и А. Тендлером (1930).

В ходе исследования испытуемому предлагается серия незаконченных предложений, состоящих из одного слова или нескольких слов, и предлагается завершить предложения по своему усмотрению. Предложения формулируются так, чтобы стимулировать испытуемого давать ответы, имеющие отношение к изучаемым сторонам личности. Среди достоинств методики отмечаются гибкость, возможность приспособления метода к решению разнообразных исследовательских задач, а также высокая надежность и валидность методики [20].

В нашем исследовании метод незаконченных предложений, как уже упоминалось выше, был применен с целью исследования личностного смысла будущей профессиональной деятельности у студентов-психологов. Это и обусловило формулировку стимульного материала. Участникам эксперимента было предложено закончить следующие предложения:

• Психолог – это…

• Суть работы психолога…

• Я хочу работать психологом, потому что…

Полученные данные обрабатывались с помощью контент-анализа (выделенные категории описаны в параграфе 2.4.1). С образцом опросного бланка можно познакомиться в Приложении 1.

2.1.2 Проективная рисуночная методика «Психолог на работе»

Данная методика также относится к проективным, что предполагает максимально неструктурированное пространство рисунка, тем самым способствуя проявлению особенностей отражения испытуемыми образа будущей профессиональной жизни, созданного при помощи воображения.

Для рисования испытуемым предлагаются листы формата А4 и простые карандаши.

Рисунки анализируются на различных уровнях интерпретации [17]:

• формально-графическом;

• уровне общепринятых интерпретаций;

• уровне интегрированности рисунка;

• символическом уровне;

• сюжетном уровне.

В нашем исследовании мы прежде всего пытались установить степень детализированности воображаемого образа будущей профессиональной деятельности, сформированного у студентов-психологов. Для этого была разработана система критериев оценки рисунков, описанная в параграфе 2.4.2.

С образцом опросного бланка можно познакомиться в Приложении 2.

2.2. Выборка

В исследовании приняли участие студенты первого курсав количестве 23 человек.

Возраст испытуемых составил от 17 до 25 лет, средний возраст 19, 4 года. В исследовании приняли участие 15 девушек и 8 юношей. В обобщенном виде характеристики выборки представлены в таблице 2.2.1.


Заключение

В своей работе мы исходили из современного понимания воображения как универсальной способности человека к построению новых целостных образов действительности посредством переработки содержания имеющегося практического, чувственного, интеллектуального и эмоционально-смыслового опыта [8], функции, играющей ключевую роль в порождении и структурировании образа мира, всеобщего свойства сознания человека, единицы его психической жизни [9].

Предметом нашего исследования являлась взаимосвязь между воображением и смыслообразованием, под которым, вслед за классиками отечественной психологии, мы понимали глобальный процесс, в результате которого новые объекты или явления подключаются к уже существующим системам или цепям смысловых связей, встраиваясь в систему жизненных отношений личности или формируют новую их подсистему, приобретая новые регулирующие функции [11].

В эмпирической части работы роль воображения в процессах смыслообразования изучалась на примере профессионального самоопределения студентов-психологов. На наш взгляд, выбор данного объекта исследования был оправдан тем, что данная профессия предъявляет особые требования к личности, что, наряду с неоднозначным статусом профессии психолога в современном российском обществе, может являться своеобразным «фактором риска» развития профессиональной дезадаптации.

Результаты исследования показали наличие определенных проблем в процессе становления личностного смысла профессиональной деятельности у студентов-психологов: у них зачастую не сформировано личностное отношение к выбранной профессии, не наблюдается идентификация со своей профессиональной группой, значительная часть студентов ориентирована на реализацию ценностей директивного подхода при взаимодействии со своими клиентами, практически треть опрошенных студентов выбрали профессию психолога как средство решения собственных проблем, а в некоторых случаях этот выбор является формой самоутверждения.

Об определенных трудностях профессионального самоопределения свидетельствуют и полученные в исследовании характеристики воображаемого образа будущей работы: он отличается недостаточно высокой детализированностью и предметной наполненностью, а также выраженной стереотипизированностью. На наш взгляд, полученные данные данные необходимо учитывать при разработке и реализации программ социально-психологического сопровождения процесса профессионального самоопределения студентов-психологов с целью профилактики развития различных форм профессиональной дезадаптации на этапе реального вхождения в профессию.

Полученные нами результаты показали, что студенты с высокой степенью детализированности образа будущей профессиональной деятельности отличаются менее формализированными, более личностными представлениями о получаемой профессии, также они в большей степени склонны идентифицироваться с профессией психолога. На наш взгляд, это может говорить о том, что процесс становления смыслового компонента профессионального самоопределения у них идет более активно, чем у студентов с менее детализированным воображаемым образом будущей работы. Мы можем предположить, что студенты с более детализированным воображаемым образом будущей работы отличаются более сформированным личностным смыслом профессиональной деятельности, что является значимым фактором их первичной профессиональной адаптации.

Таким образом, гипотезу исследования можно считать в целом подтвердившейся.


Список литературы

Андреева Н.С. Социально-психологические особенности профессионального самоопределения выпускников ВУЗов психологичсеких специальностей в настоящее время. Автореферат дис. … к.пс.н. М., 2001. 25 с.

2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: Просвещение. 1991. 93 с.

3. Выготский Л. С. Мышление и речь. М.: Лабиринт, 2008. 352 с.

4. Есликова Е.В. Психологические особенности конфликтов профессионального самоопределения (в период взрослости). Автореферат дис. … к.пс.н. СПб., 2000. 26 с.

5. Зоткин Н. В. Психологическая концепция смысла // Вестник Самарского госуниверситета. 1998. N 1. С. 24-39.

6. Исаев Е.И., Пазухина С.В. Формирование ценностно-смыслового отношения к психологии у будущих педагогов // Вопросы психологии. 2004. № 5. С. 3–11.

7. Кораблина Е.П. Субъект помогающей деятельности как предмет психологического исследования // Психологические проблемы самореализации личности. Выпуск 4. СПб., 2000. С. 147-155.

8. Кудрявцев В. Т. Воображение (фантазия) // Психологический словарь / Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. М.: Педагогика-Пресс, 1996. С. 55-56.

9. Кудрявцев В.Т. Воображение ребенка: природа и развитие. (Статья первая) // Психологический журнал. 2001. № 5. С. 56 – 68

10. Леонтьев А. Н. Лекции по общей психологии. М.: Смысл, 2000. 508 с.

11. Леонтьев Д.А. Психология смысла. Природа, строение и динамика смысловой реальности. М.: Смысл, 2003. 488 стр.

12. Леонтьев Д. А. Динамика смысловых процессов // Психологический журнал 1997. № 6. С. 13 - 27.

13. Мадди С.Р. Смыслообразование в процессе принятия решений // Психологический журнал. 2005. № 6 с. 86 – 101.

14. Маклаков А. Г. Общая психология. СПб.: Питер, 2001. 592 с.

15. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. М.: Владос, 2003. Кн. 1: Общие основы психологии. 688 с.

16. Панферов В.Н., Микляева А.В. , Румянцева П.В. Основы психологии человека. Учебное пособие. СПб.: Речь, 2009. 432 с.

17. Потемкина О.Ф., Потемкина Е.В. Психологический анализ рисунка и текста. СПб: Речь, 2006. 524 с.

18. Рогов Е.И. Общая психология: Курс лекций. М.: Владос, 2003. 448 с.

19. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2000. 712 с.

20. Словарь-справочник по психологической диагностике / Бурлачук Л. Ф., Морозов С. М.; Отв. ред. Крымский С. Б. Киев: Наук. думка, 1989. 200 с.

21. Фарман И.П. Воображение в структуре познания М.: Институт философии РАНМ., 1994. 215 с.


Примечания

14, 1,5 , проверено антиплагиатjv

Тема: «Роль воображения в смыслообразовании»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 30
Цена: 600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Развитие творческого воображения учащихся 5-9 классов во внеучебной деятельности

    82 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава I . Теоретические аспекты проблемы развития воображения….7
    1.1. Сущность воображения как психического процесса….…7
    1.2. Развитие творческого воображения в школьном возрасте….17
    1.3. Проблемы развития творческого воображения….….23
    Глава II. Содержание психолого-педагогической деятельности по развитию
    творческого воображения у детей школьного возраста на
    внеклассных занятиях по истории…31

    2.1. Формы и методы развития творческого воображения учащихся.31
    2.2. Методы диагностики творческого воображения учащихся ….42
    2.3. Анализ результатов экспериментальной работы .….53
    Заключение .62
    Список использованной литературы
    Приложения
  • Курсовая работа:

    Развитие воображения в младшем школьном возрасте

    39 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические основы развития воображения в младшем школьном возрасте 5
    1.1 Основные характеристики младшего школьного возраста 5
    1.2 Понятие воображения и его типы 9
    1.3 Развитие воображения в онтогенезе 13
    2 Исследование развития воображения младших школьников 18
    2.1 Организация исследования 18
    2.2 Анализ результатов исследования особенностей развития воображения 22
    2.3 Рекомендации педагогам по развитию воображения младших школьников 24
    Заключение 27
    Список использованных источников 29
    Приложение А 31
    Приложение Б 32
  • Курсовая работа:

    Воображение и творчество

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ 6
    1.1 Понятие и строение человеческой деятельности 6
    1.2 Деятельность и психические процессы 8
    2 РОЛЬ ВООБРАЖЕНИЯ В РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ 11
    2.1 Природа воображения 11
    2.2 Виды воображения 12
    2.3 Функции воображения и его развития 16
    2.4 Воображение и творчество 17
    3 РОЛЬ ТВОРЧЕСТВА В РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ 19
    3.1 Природа творчества 19
    3.2 Творческие способности (креативность) 20
    3.3 Взаимосвязь между креативностью и интеллектом 21
    3.4 Сущность креативности 22
    3.5 Творческие способности и успешность 23
    3.6 Развитие творческих способностей 24
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
    ЛИТЕРАТУРА 29
  • Курсовая работа:

    Воображение человека и его составляющие: дошкольный возраст

    30 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Общая характеристика воображения: физиологическая основа воображения, виды, функции, приемы творческого воображения, индивидуальные особенности воображения 5
    2. Развитие воображение в дошкольном детстве 19
    3. Эмоции, интересы, талантливость и воображение в дошкольном детстве 23
    Заключение 29
    Список используемой литературы 30
  • Курсовая работа:

    Роль отца в воспитании детей раннего и дошкольного возраста

    24 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    1.Роль и функции отца в воспитании детей….….…5
    1.1.Воспитательные риски неполных семей….….….5
    1.2. Значение участия отца в воспитании ребенка….….….8
    2. Роль отца в воспитании ребенка раннем и дошкольном возрасте….…12
    2.1. Роль отца в воспитании ребенка в раннем возрасте: способы
    взаимодействия отцов и детей ….….12
    2.2. Роль отца в воспитании детей дошкольного возраста….14
    3. Рекомендации родителям относительно воспитания….16
    3.1.Влияние отца на формирование личности ребенка…17
    3.2. Практические рекомендации….19
    Заключение….22
    Список используемой литературы….…24
  • Курсовая работа:

    Роль руководства в организации выполнения заданий

    49 страниц(ы) 

    Введение.3
    1 Теоретические основы роли руководителя в организации выполнения заданий.5
    1.1 Понятие руководства и руководителя.5
    1.2 Сущность роли руководителя в организации выполнения заданий и классификация управленческих ролей.10
    1.3 Менеджер как ЛПР и требования к личности руководителя.16
    2 Анализ роли руководства в ОАО НК «Роснефть».22
    2.1 Организационно-правовой статус предприятия.22
    2.2 Экономическая характеристика предприятия.25
    2.3 Оценка роли руководства в процессе выполнения заданий.34
    3 Пути совершенствования роли руководства ОАО НК «Роснефть» в организации выполнения заданий.41
    Заключение.46
    Список использованной литературы.48
    Приложение.49

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Возможность управлять эмоциями. Связь между мышлением и эмоциями.

    19 страниц(ы) 

    Содержание 2
    Введение 4
    1. Понятие эмоций 5
    2. Характеристики эмоций 7
    3. Мышление 9
    4. Связь мышления и эмоций 11
    5. Управление эмоциями 13
    Список литературы 16
    Приложение. Список эмоций 17
  • Дипломная работа:

    Функциональная асимметрия и межполушарные взаимодействия при изменённых состояниях сознания

    87 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…
    ГЛАВА 1. Обзор литературы…
    1.1. Проблема сознания в естествознании …
    1.1.1.Сознание и бессознательное как философско-психологические понятия ….
    1.1.2. Современные представления о психологической структуре сознания…
    1.1.3. Многомерность сознания, его формы и уровни….
    1.2. Обычные и измененные состояния сознания ….….
    1.3. Феномен функциональной межполушарной асимметрии…
    1.3.1. Проявления асимметрии у человека ….
    1.3.2. Нейроморфологические и нейрофизиологические основы межполушарной асимметрии …
    1.3.3. Билатеральность происхождения, парциальность и динамичность асимметрии ….
    1.3.4.Динамика полушарной активности и межполушарного взаимодействия…
    1.3.5. Межполушарная асимметрия и сознание ….….
    ГЛАВА 2. Условия и методы исследования….
    2.1. Психотехника индукции ИСС.….
    2.2. Метод оценки полушарной доминантности и межполушарных взаимоотношений при мануальной пространственной ориентации….….…
    2.3. Определение психической асимметрии ….
    2.4. Оценка свойств темперамента …
    2.5. Математическая обработка данных…
    ГЛАВА 3. Собственные результаты…
    3.1. Полушарная асимметрия и межполушарные взаимодействия при КСВ
    3.2. Зависимость профиля асимметрии, состояния межполушарных отношений и внутриполушарной активности после КСВ от исходного состояния ….
    3.3. Связь изменений межполушарной асимметрии и межполушарных отношений с глубиной транса …
    3.4. Особенности динамики полушарного доминирования и межполушарных отношений в зависимости от темперамента.
    ВЫВОДЫ….
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….
  • Отчет по практике:

    Отчет по учебно-производственной практике №2. «психодиагностика в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях»

    62 страниц(ы) 

    Введение. 3
    Организация исследования. 7
    Результаты исследования. 33
    Выводы. 46
    Заключение по результатам индивидуального обследования №1. 48
    Заключение по результатам индивидуального обследования №2. 51
    Литература . 54
    Приложение . 56
  • Курсовая работа:

    Саморегуляция у подростков-интровертов с различным уровнем самооценки

    80 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы исследования саморегуляции у подростков-интровертов с различным уровнем самооценки 8
    1.1 Специфика самосознания в подростковом возрасте 8
    1.2 Понятие психической саморегуляции и подходы к её изучению 20
    1.3 Особенности интровентированной личности подростка 31
    Глава 2. Организация эмпирического исследования особенностей саморегуляции у подростков-интровертов с различным уровнем самооценки 37
    2.1 Характеристика выборки и направления исследования 37
    2.2 Методологические основы исследования саморегуляции у подростков-интровертов с различным уровнем самооценки 39
    2.3 Методики изучения саморегуляции у подростков-интровертов с различным уровнем самооценки 40
    2.4 Математические методы обработки эмпирических данных 44
    Глава 3. Анализ и интерпретация результатов эмпирического исследования особенностей саморегуляции у подростков-интровертов с различным уровнем самооценки 46
    3.1 Результаты изучения интровентированной личности подростка 46
    3.2 Результаты исследования самооценки у подростков с экстра- и интровертированной направленностью 48
    3.3 Результаты соотношения саморегуляции и самооценки у подростков с экстра- и интровертированной направленностью 51
    Заключение 61
    Список литературы 65
    Приложения 68
  • Дипломная работа:

    Тренинг. Творчество в повседневной жизни

    51 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 3
    ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ 3
    ПОНЯТИЕ КРЕАТИВНОСТИ 5
    МАЙНД-МЭП (ТОНИ БЬЮЗОН). 6
    КАНАЛЫ ВОСПРИЯТИЯ. ВЫЯВЛЕНИЕ ВЕДУЩЕЙ МОДАЛЬНОСТИ. 8
    АКТЕРСКИЙ ТРЕНИНГ 9
    ЛАТЕРАЛЬНОЕ И ВЕРТИКАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ (Э. ДЕ БОНО). 10
    2. МЕТОДОЛОГИЯ ТРЕНИНГА 13
    3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 15
    ТАБЛИЦА 15
    СЦЕНАРИЙ 22
    ДЕНЬ 1 ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ 22
    ДЕНЬ 2 КАНАЛЫ ВОСПРИЯТИЯ 26
    ДЕНЬ 3 АКТЕРСКАЯ ПСИХОТЕХНИКА. 33
    ДЕНЬ 4 МЕТОДЫ СОЗДАНИЯ НОВЫХ ИДЕЙ 39
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46
    ПРИЛОЖЕНИЕ. РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ 47

  • Курсовая работа:

    Формы и методы работы социального педагога с неполной семьей

    38 страниц(ы) 

    Введение 2
    Глава 1. Неполная семья как социальный институт 6
    1.1. Социально-педагогическая характеристика неполной семьи 6
    1.2. Причины возникновения неполных семей 12
    1.3. Основные проблемы детей из неполной семьи 14
    Глава II. Социально-педагогическая работа с неполной семьей 22
    2.1 Специфика работы социального педагога с неполной семьей 22
    2.2 Формы и методы, используемые в работе социального педагога 24
    2.3. Пути повышения эффективности социально-педагогической деятельности с неполной семьей 29
    Заключение 34
    Список использованной литературы: 36
  • Отчет по практике:

    Психологическое консультирование - психологическая коррекция и консультирование

    47 страниц(ы) 

    Введение.3
    Основные понятия, используемые в работе…5
    Организация исследования.7
    Результаты исследования.9
    Заключение по результатам обследования (10 детей). 11
    Коррекционная работа по формированию навыков общения
    детей старшего дошкольного возраста с легкой
    степенью умственной отсталости….….20
    Содержание коррекционной программы (4 раздела)….23
    Анализ полученных данных….….34
    Литература .37
    Анкета для педагога. Приложение 1 . ….39
    Рекомендации по проведению занятий для педагогов.
    Приложение 2 .41
    Конспект занятия на снятие агрессивности.
    Приложение 3 .43
    Заключение по результатам индивидуального обследования № 1
    Приложение 4 .45
    Заключение по результатам индивидуального обследования № 2
    Приложение 5 .46
  • Дипломная работа:

    Оценка экономической эффективности инвестиций в создание автомобильного производства «Автофрамос» в г. Москве

    161 страниц(ы) 

    Содержание
    Содержание 2
    Введение 3
    Глава 1. Российский рынок инвестиционного капитала: основные тенденции и проблемы развития 7
    1.1 Инвестиции, инвестиционная деятельность 7
    1.2 Законодательное обеспечение инвестиционной деятельности в России 12
    1.3 Инвестиционное бизнес- проектирование 19
    1.4 Рынок инвестиций 28
    1.5 Анализ инвестиционного комплекса автомобильной промышленности России 34
    Глава 2. Оценка экономической эффективности инвестиций в строительство автозавода «Автофрамос» 43
    2.1 Общие сведения по проекту 43
    2.2 Описание участников проекта 45
    2.3 Анализ рынка 52
    2.4 Анализ основных конкурентов 55
    2.5 Организационный план 61
    2.6 Методы технико-экономического обоснования создания «Автофрамос» 64
    Глава 3. Оценка экономической эффективности инвестиций и устойчивости функционирования автозавода «Автофрамос» 78
    3.1 Обоснование и расчет основных параметров оценки экономической эффективности инвестиций в строительство автозавода 78
    3.2 Расчет показателей экономической эффективности функционирования предприятия 94
    3.3 Анализ чувствительности проекта, оценка рисков и мероприятия по их снижению 100
    Заключение 107
    Список использованной литературы 112
    Приложения 114
  • Дипломная работа:

    Влияние гендерных особенностей на восприятие наказания осужденными

    60 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава 1. Теоретический анализ литературы по проблеме восприятия наказания осужденными в зависимости от гендерных различий 8
    1.1. Анализ особенностей восприятия наказания осужденными 8
    Патохарактерологические особенности осужденных негативно влияющие на восприятие наказания 13
    1.2. Гендерные особенности осужденных 18
    Глава 2. Программа исследований, концептуальные подходы к исследованию 31
    2.1.Обоснование методик 31
    2.2.Порядок проведения исследования 39
    Глава 3.Анализ результатов исследования 42
    3.1 Сравнительный анализ результатов исследования 42
    Вывод 52
    Заключение 55
    Приложение 57
    Список использованной литературы 60