СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Формы и методы работы социального педагога с неполной семьей - Курсовая работа №16787

«Формы и методы работы социального педагога с неполной семьей» - Курсовая работа

  • 38 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: krehm

Содержание

Введение 2

Глава 1. Неполная семья как социальный институт 6

1.1. Социально-педагогическая характеристика неполной семьи 6

1.2. Причины возникновения неполных семей 12

1.3. Основные проблемы детей из неполной семьи 14

Глава II. Социально-педагогическая работа с неполной семьей 22

2.1 Специфика работы социального педагога с неполной семьей 22

2.2 Формы и методы, используемые в работе социального педагога 24

2.3. Пути повышения эффективности социально-педагогической деятельности с неполной семьей 29

Заключение 34

Список использованной литературы: 36


Введение

Актуальность темы вызвана наличием противоречия между необходимостью работы социального педагога с неполными семьями и не достаточной разработанностью этого вопроса в педагогической теории и практике.

Объектом исследования выступает деятельность социального педагога с неблагополучными семьями.

Предметом является формы и методы работы .

Цель исследования: рассмотрение форм и методов работы социального педагога с неполной семьей.

В соответствии с поставленной целью были определенны задачи:

1. Охарактеризовать типы неполных семей их проблемы и причины и возникновения;

2. Изучить факторы социализации и особенности развития детей в неполной семье;

3. Проанализировать особенности социализации детей в неполных семьях и обозначить актуальные формы и методы социально-педагогической работы с ними.

Методологической основой исследования выступили следующие положения:

- Теории социализации (А.В. Мудрик, В.Г. Бочарова, М.А. Галагузова);

- Общетеоретические подходы к изучению роли среды в социализации и воспитании личности (В.Г. Бочарова, И.С. Кон, А.В. Мудрик и др.).

Методы исследования: метод получения первичной информации (заключался в изучении литературы и документов по теме исследования), сравнительный анализ, синтез, обобщение.

Новизна исследования заключается в раскрытии направлений и технологий работы социального педагога с семьями.

Структура работы: работа состоит из 2 глав, введения, заключения, списка использованной литературы.


Выдержка из текста работы

Глава 1. Неполная семья как социальный институт

1.1. Социально-педагогическая характеристика неполной семьи

Создание условий для успешного функционирования семьи и воспитания в ней ребёнка всегда относилось и относится к одной из важнейших государственных задач. Семья характеризуется как сложное социальное образование, которое с одной стороны является специфическим социальным институтом, а с другой - малой социальной группой. В каждой семье складываются неповторимая структура семейных отношений, специфическая система взаимодействий, ценностного отношения к каждому члену, его индивидуальным и самобытным проявлениям, соблюдением прав и свобод, созданием условий для творческой самореализации, личной ответственности за все происходящее в семье.


Заключение

Заключение

В данной работе было проанализировано современное состояние неполных семей. Данная проблема очень актуальна, число таких семей стремительно увеличивается, увеличивается количество неполных многодетных семей, неполных отцовских, что усугубляется неразвитостью социальной сферы негативно отражающейся на ситуации в обществе.

Определены основные типы неполных семей, изучены их особенности:

Типы неполных семей: внебрачная, осиротевшая, разведенная, отцовская и материнская.

Функции семьи: воспитательная,


Список литературы

Список использованной литературы:

1. Антонова, Л. Как работать с проблемной семьей: метод. рекомендации / Л. Антонова, И. Бесчастнова, А. Иванцова // Социальная педагогика: деловой журнал для социальных работников и педагогов. – 2004. - № 2. – с. 60-78.

2. Буянов, М. И. Ребенок из неблагополучной семьи: Записки детского психиатра: Кн. для учителей и родителей / М. И. Буянов. - М. : Просвещение, 1988. – 207 с.

.

31. Эйдемиллер, Э. Г. Семейный диагноз и семейная психотерапия : учеб. пособие для врачей и психологов / Э. Г. Эйдемиллер, И. В. Добряков, И. М. Никольская. – СПб. : Речь, 2003. – 336 с.


Примечания

теория , 14 шрифт, 1, 5 интервал

Тема: «Формы и методы работы социального педагога с неполной семьей»
Раздел: Педагогика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 38
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Формы и методы работы социального педагога общеобразовательной школы с опекунской семьей

    76 страниц(ы) 


    Введение.3
    Глава I. Теоретические основы деятельности социального педагога с опекунской семьей.9
    1.1. Замещающая семья как форма устройства ребенка оставшегося без попечения родителей.9
    1.2. Общая характеристика основных проблем опекунской семьи.26
    1.3. Социально-педагогическая деятельность с опекунской семьей.34
    Выводы по первой главе.45
    Глава II. Опыт работы социального педагога МБОУ СОШ с.Уфимское Хайбуллиского района с опекунской семьей.43
    2.1 Характеристика социально-педагогической деятельности в МБОУ СОШ с.Уфимское.43
    2.2 Формы и методы работы социального педагога школы с.Уфимское с опекунской семьей.56
    Выводы по второй главе.68
    Заключение.70
    Литература.72
  • Дипломная работа:

    Система деятельности социального педагога дошкольного образовательного учреждения с неблагополучной семьей

    66 страниц(ы) 

    Введение …. 3
    Глава I. Теоретические основы социально-педагогической деятельности с неблагополучной семьей
    1.1. Дошкольное образовательное учреждение как институт социализации детей .
    1.2. Понятие "неблагополучная семья", основные типы, причины и типичные проблемы семейного неблагополучия .
    1.3. Специфика социально-педагогической деятельности в условиях дошкольного общеобразовательного учреждения….
    Выводы по первой главе.
    Глава II. Описание опыта работы социального педагога МАДОУ № 39 ГО г.Нефтекамск Республики Башкортостан с неблагополучной семьей
    2.1. Социально-педагогическая характеристика неблагополучной семьи .
    2.2. Формы и методы работы социального педагога с неблагополучной семьей .
    Выводы по второй главе .
    Заключение .
    Список литературы.
  • Дипломная работа:

    Формы и методы работы социального педагога в учреждении дополнительного образования

    103 страниц(ы) 

    Введение ….3
    Глава I. Теоретические основы социально-педагогической деятельности в учреждении дополнительного образования детей…13
    1.1. Учреждения дополнительного образования детей как институт социализации ребенка….13
    1.2. Основные направления деятельности учреждения дополнительного образования…. ….23
    1.3. Деятельность социального педагога в учреждении дополнительного образования…30
    Выводы по первой главе….40
    Глава II. Содержание работы социального педагога в учреждении дополнительного образования ….44
    2.1. Система деятельности социального педагога в учреждении дополнительного образования ….44
    2.2. Анализ результатов деятельности социального педагога…55
    Выводы по второй главе…86
    Заключение…90
    Литература …96
  • Отчет по практике:

    Социальный педагог

    63 страниц(ы) 

    Список и аннотация нормативных документов социального педагога 3
    Отчёт об основных направлениях, формах и методах работы формах и методах работы социального педагога учреждения 6
    Перечень основных проблем, с которыми приходится работать социальному педагогу в школе 11
    Конспект мероприятия, проведённого социальным педагогом, рефлексивный анализ мероприятия 14
    План-конспект мероприятия в качестве социального педагога, которое провели самостоятельно 20
    Анализ социально-педагогических программ, реализуемых социальным педагогом 27
    Конспект посещённого коррекционного или коррекционно-развивающего занятия 36
    Описание в отчёте практики существующих форм работы с семьёй 48
    Конспект занятия с ребёнком, находящимся под опекой (или опекуном) 57
    Рефлексивно-аналитический отчёт о производственной практике 63
  • Курсовая работа:

    Особенности работы социального педагога с молодежью по месту жительства

    34 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С МОЛОДЕЖЬЮ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА
    1.1. Понятие «Молодежь». Основные направления работы с молодежью
    1.2. Технология социальной работы с молодежью. Основные формы и методы работы социального педагога по месту жительства
    Вывод по первой главе
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С МОЛОДЕЖЬЮ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА
    2.1. Анализ организации социальной работы с молодежью в сельской местности (на примере деятельности работников социальной службы в сельском поселении Царев Волгоградской области)
    2.2. Рекомендации по организации досуга и свободного времени молодежи сельского поселения Царев
    Вывод по второй главе
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
    ПРИЛОЖЕНИЯ

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Иллюзорное и реальное воспитание детей дошкольного возраста - дошкольная психология

    27 страниц(ы) 

    Глава 1. Теоретические основы воспитания детей дошкольного возраста
    1.1. Воспитание как процесс целенаправленного формирования и развития личности
    1.2. Современные проблемы дошкольного образования и пути их решения
    Глава 2. Проблемы иллюзорного и реального воспитания дошкольников в педагогике
    2.1. Иллюзорное и реальное воспитание - понятие и причины
    2.2. Условия правильного воспитания дошкольников
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Курсовая работа:

    Психологическая готовность к отцовству

    33 страниц(ы) 

    Глава 1. Теоретико-методологические основания исследования психологической готовности к отцовству в отечественной и зарубежной психологии
    1.1. Понятие психологической готовности к отцовству
    1.2. История изучения психологической готовности к отцовству
    Глава 2. Теоретический анализ готовности к отцовству, как психологической проблемы
    2.1. Проблемы психологической готовности к отцовству
    2.2. Перспективы решения проблемы готовности к отцовству
    Заключение
    Список использованной литературы
    Приложение А
  • Курсовая работа:

    Этапы проявления возрастного кризиса

    30 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы изучения проблемы возрастных кризисов как закономерных этапов психологического развития 6
    1.1 Содержание понятия «Возрастной кризис», причины его возникновения 6
    1.2 Проблемы развития кризиса на разных возрастных этапах 9
    Заключение 28
    Список использованной литературы 30
  • Курсовая работа:

    Взаимосвязь типа личности и выбора профессии

    31 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы проблемы особенностей типов личности в профессиональной сфере 6
    1.1. Подходы к типологизации личности. 6
    Типы личности по Дж. Холланду 6
    1.2. Классификация профессий Е.А. Климов 11
    Глава 2. Теоретические основы проблемы выбора профессии 16
    2.1. Понятие профессии. Общая характеристика профессий 16
    2.2. Требования профессий к свойствам личности 20
    Глава 3. Практическое исследование взаимосвязи типа личности и выбора профессии 22
    3.1. База и программа исследования 22
    3.2. Анализ результатов исследования 22
    Заключение 27
    Список использованной литературы 29
    Приложение 1.Описательные психологические характеристики типов профессионалов (по Е.А. Климову). 31
    работа почти готовый диплом, 14, 1,5 , антиплагиат
  • Курсовая работа:

    Сказки, как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста, изучающих иностранный язык /5-6лет/

    38 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I. Особенности отбора сказок для детей старшего дошкольного возраста
    1.1. Понятие сказки, ее функциональные особенности
    1.2. Роль сказки в речевом развитии детей изучающих иностранный язык
    1.3. Принципы отбора сказок для детей, изучающих иностранный язык
    Глава II. Приемы и формы работы со сказками для обучения детей старшего дошкольного возраста
    2.1. Методика работы со сказками родного языка
    2.2. Особенности работы с переводными сказками
    2.3. Рекомендации по подготовке текстов сказок и использованию их в развитии речи детей, изучающих иностранный язык
    Заключение
    Список использованной литературы
    Приложение А
  • Реферат:

    Возможность управлять эмоциями. Связь между мышлением и эмоциями.

    19 страниц(ы) 

    Содержание 2
    Введение 4
    1. Понятие эмоций 5
    2. Характеристики эмоций 7
    3. Мышление 9
    4. Связь мышления и эмоций 11
    5. Управление эмоциями 13
    Список литературы 16
    Приложение. Список эмоций 17
  • Дипломная работа:

    Конфликты супружеских пар и их решение

    64 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Проблема конфликта в супружеских отношениях в психологии 7
    1.1. Подходы к исследованию супружеских отношений 7
    1.2. Понятие конфликта и подходы к исследованию межличностных конфликтов 14
    1.3. Психологические причины конфликтов в супружеских отношениях 24
    Глава 2. Описание процедуры, выборки и методов исследования 38
    2.1. Описание процедуры исследования 38
    2.2. Описание выборки и методов исследования 39
    Глава 3. Анализ и интерпретация результатов исследования 45
    3.1. Результаты исследования по опроснику предрасположенности людей к конфликтным ситуациям 45
    3.2. Результаты исследования по методике показателей и форм агрессии 46
    3.3. Результаты исследования по личностному опроснику 48
    3.4. Результаты исследования по тесту-опроснику удовлетворенности браком 48
    3.5. Результаты исследования по методике «Характер взаимодействия супругов в конфликтных ситуациях» 51
    3.6. Анализ и интерпретация результатов корреляционного анализа 53
    Выводы 59
    Заключение 60
    Список литературы 63
  • Курсовая работа:

    Набор и отбор персонала в организацию

    47 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Методологические основы набора и отбора персонала в организацию….5
    2. Практика набора и отбора персонала в элитном грузинском ресторан ….9
    3. Формирование эффективных процедур набора и отбора персонала на примере должности менеджера ресторана ….17
    3.1 Определение требований к должности и кандидатам….17
    3.2 Последовательность подбора и отбора….21
    3.3 Выбор методов набора кандидатов…22
    3.4 Методы отбора кандидатов….25
    3.5 Эффективность проектных предложений….32
    Заключение….35
    Список использованной литературы….38
    Приложение 1 Должностная инструкция менеджера по персоналу ресторана "Старый дворик"…39
    Приложение 2 Заявка на проведение подбора персонала….42
    Приложение 3 Характеристика рабочего места….…44
    Приложение 4 Форма для резюмирования информации, полученной в ходе телефонного интервью….46
    Приложение 5 Образец анкеты…47
    Приложение 6 Образец приглашения на собеседование….49
    Приложение 7 Пример формы запроса на рекомендацию…50
  • Дипломная работа:

    Стиль руководства как фактор социально-психологического климата в организации

    53 страниц(ы) 

    Введение.
    Глава 1. Стиль руководства как фактор социально-психологического климата в организации.-----------------------------
    1.1. Характеристика стилей руководства.
    1.2. Формирование социально-психологического климата в организации.
    1.3. Выводы.
    Глава 2. Экспериментальное исследование влияния стиля руководства на особенности формирования социально-психологического климата в организации.
    2.1. Цель, задачи, гипотезы, объекты и предмет экспериментального исследования.
    2.2. Методики исследования.
    1.2. Результаты исследования и их анализ.
    1.3. Выводы.
    1.4. Рекомендации.
    Заключение.
    Литература.
    Приложения.
  • Дипломная работа:

    Особенности социально-психологического развития трудового коллектива, предприятий малого бизнеса на стадии его становления в контексте ролевой модели эффективных команд Р. Белбин( на примере салона красоты)

    84 страниц(ы) 

    Введение….….
    Глава 1. Группа и команда в организационном контексте….….
    • Теории эффективных команд Р. Белбин…
    • Юнгианская типология. Модель Майерс-Бриггс….
    • Основные этапы создания команд и их
    социально-психологические особенности….
    • Малый бизнес в Российской Федерации
    • Социально-психологические аспекты предпринимательства…
    Глава 2. Эмпирическое исследование по командообразующим
    технологиям в малом бизнесе….…
    3.1 Цель и задачи….
    3.2 Методы исследования….
    2.2.1 Методика ЦОЕ…
    3.2.2 Типологический опросник Д. Кейрси
    3.2.3 Опросник Р.М. Белбина….
    3.3 Анализ результатов исследования…
    3.3.1 Сравнительный анализ результатов исследования
    Выводы…
    Заключение….
    Библиография…
    Приложения (6)…