СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Саморегуляция у подростков-интровертов с различным уровнем самооценки - Курсовая работа №21293

«Саморегуляция у подростков-интровертов с различным уровнем самооценки» - Курсовая работа

  • 80 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: krehm

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы исследования саморегуляции у подростков-интровертов с различным уровнем самооценки 8

1.1 Специфика самосознания в подростковом возрасте 8

1.2 Понятие психической саморегуляции и подходы к её изучению 20

1.3 Особенности интровентированной личности подростка 31

Глава 2. Организация эмпирического исследования особенностей саморегуляции у подростков-интровертов с различным уровнем самооценки 37

2.1 Характеристика выборки и направления исследования 37

2.2 Методологические основы исследования саморегуляции у подростков-интровертов с различным уровнем самооценки 39

2.3 Методики изучения саморегуляции у подростков-интровертов с различным уровнем самооценки 40

2.4 Математические методы обработки эмпирических данных 44

Глава 3. Анализ и интерпретация результатов эмпирического исследования особенностей саморегуляции у подростков-интровертов с различным уровнем самооценки 46

3.1 Результаты изучения интровентированной личности подростка 46

3.2 Результаты исследования самооценки у подростков с экстра- и интровертированной направленностью 48

3.3 Результаты соотношения саморегуляции и самооценки у подростков с экстра- и интровертированной направленностью 51

Заключение 61

Список литературы 65

Приложения 68


Введение

Цель исследования заключается в изучении особенностей саморегуляции у подростков-интровертов с различным уровнем самооценки.

Объект исследования: саморегуляция у подростков интровертов.

Предмет исследования: особенности саморегуляции у подростков интровертов с различным уровнем самооценки.

Гипотеза исследования строится на предположении, что .

Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы в курсовой работе решались следующие задачи:

1) провести теоретический анализ психологической литературы по проблеме исследования особенностей саморегуляции у подростков-интровертов с различным уровнем самооценки;

2) дать характеристику интровертированной личности подростка;

3) установить взаимосвязь саморегуляции подростка с уровнем самооценки;

4) провести сравнительный анализ саморегуляции подростков интровертов и подростков экстравертов с различным уровнем самооценки;

Теоретико-методологической базой стали:

 стилевые особенности саморегуляции В.И. Моросановой;

 понимание самооценки, ее роли в процессе личностного развития, предложенных в работах Л.И. Божович, М.И. Лисиной, А.И. Липкиной, А.М. Прихожан;

 положение о единстве сознания и деятельности, принципы историзма, развития, личностного и системного подходов (Б.Г. Ананьев, Л.С. Выготский, И.С. Кон, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн Г.У. Солдатова, Т.Г. Стефаненко, В.Ю. Хотинец, Д.И. Фельдштейн);

 для теоретического понимания самосознания, самооценки в подростковом возрасте взяты научные исследования Б.С. Волкова, Н.В. Высоцкой: их положения содержат последовательность осознания качеств личности, компоненты самооценки;

 саморегуляция психических состояний в повседневной, обыденной жизнедеятельности отражена в научных работах А.О. Прохорова, А.К. Осницкого. Исследователями не только показаны модели функциональной структуры саморегуляции психических состояний, но и разработаны методики для экспериментальных приемов изучения процесса саморегуляции.

Для проведения исследования использовался следующий комплекс методов.

1. Методы сбора теоретической информации: анализ, с.

2. Методы сбора эмпирической данных: 1. Патохарактерологический диагностический опросник для подростков (А.Е. Личко), предназначен для определения акцентуации характера подростков. 2. Методика для определения уровня самооценки у подростков (А.М. Прихожан.), направлена на изучение уровня самооценки. 3. Опросник «Саморегуляция» (А.К. Осницкий), направлен на изучение сформированности процессов саморегуляции.

3. Методы обработки результатов исследования: качественный и количественный, в том числе статистический анализ данных (U-критерий Манна – Уитни, коэффициент ранговой корреляции rs Спирмена). Статистическая обработка полученных данных производилась с помощью программы (SPSS Version 20, Microsoft Excel 2010.)

Организация и этапы проведения исследования: исследование проводилось в период с 2011 по 2012 гг. и включало в себя три этапа:

Предварительный (подготовительный) Изучение и анализ психологической литературы по проблеме исследования подбор и обоснование методов и методик исследования, характеристика выборки испытуемых, планирование и разработка процедуры его проведения уточнение категориального аппарата работы.

Проведение эксперимента (исследование): Осуществление эмпирического исследования предъявление испытуемым экспериментально-психологических методик.

Заключительный: Проведение количественной обработки полученных эмпирических данных с последующей их интерпретацией формулировка выводов, целостное оформление работы анализ, и систематизация и обобщение результатов исследования, литературное оформление исследования.

Базой эмпирического исследования выступила СОШ г. Москвы. Выборку исследования составили подростки – учащиеся старших классов, в количестве 60 человек, средний возраст испытуемых M=14,6 лет.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что проведен анализ особенностей процессов саморегуляции в подростковом возрасте с учетом экстра- и нтровертированной направленности личности. Рассмотрены особенности саморегуляции подростков интровертов с различным уровнем самооценки. Полученные результаты теоретического исследования явились основой для организации эмпирического исследования особенностей саморегуляции подростков интровертов с различным уровнем самооценки.

Практическая значимость исследования состоит в возможности использования эмпирических следствий и выводов по работе, полученных в результате теоретического и эмпирического исследования для разработки программ, направленных на коррекцию и развитие личности подростков, а также для разработки программы психологической и консультативной помощи подросткам по оптимизации уровня самооценки и сформированности процессов саморегуляции.

Научная новизна впервые предпринята попытка провести анализ особенностей саморегуляции у подростков интровертов с различным уровнем самооценки.

Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, включающего 30 источников, 7 приложений, результаты исследования приставлены в виде 7 рисунков, 13 таблиц.


Выдержка из текста работы

На основании методики А.Е. Личко, в результате проведенного исследования, были выделены две группы испытуемых: подростки, имеющие инровертированную направленность личности и подростки, имеющие экстравертированную направленность личности.

Таким образом, в ходе эмпирического исследования нами было выявлено процентное содержание испытуемых с усредненным профилем выраженности интроверсии и экстраверсии, вошедших в следующие категории:

 интроверты – 28,3 %;

 экстраверты – 71,7 %;

Результаты представлены в таблице 4 и на рисунке 1.


Заключение

Исследование саморегуляции подростков, выполненное в данной работе было направлено на изучение особенностей саморегуляции подростков-интровертов с различным уровнем самооценки.

Теоретический анализ показал, что саморегуляция в подростковом имеет определенные различия. Например, В.И. Моросанова говорит о том, что особенности стиля саморегуляции в экстравертах по сравнению с интровертами характеризуются более высокой сформированностью процессов моделирования и меньшего развития процессов планирования и программирования, высокой гибкостью и автономностью регуляторики. Интроверты значительно превосходят экстравертов в развитии планирования и программирования, что имеет компенсаторную ценность для связи модели существенных условий, менее развитых в интровертах (Моросанова, 2001.).

В.И. Моросанова отметила главные различия в особенностях стиля саморегуляции экстравертов, интровертов, людей с высоким нейротизмом и устойчивых, связанные с их личным складом. В основном автор выделил и описал особенности стиля саморегуляции, являющегося предварительными условиями формирования стилей для различных личностных типов.

Проанализированные теоретические аспекты по проблеме исследования позволили выявить ряд концептуальных предложений, которые легли в основу эмпирического исследования, это выразилось в формулировании задач исследования:


Список литературы

1. Александрова Е.А. Самоопределение подростков в молодежных субкультурах. – Школьные технологии. – 2000. – № 5. – 182с.

2. Аракелов Г.Г. Психология подростка / Г.Г. Аракелов, Н.М. Жариков, Э.Ф. Зеер. – М.: Высшая школа, 1999. – 304с.

3. Асмолов А.Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа. – М.: «Смысл», ИЦ «Академия», 2002. – 416 с.

4. Волков Б.С. Психология подростка / Б.С. Волков. – СПб.: Питер, 2010. – 240с. – (Серия Детскому психологу).

5. Дукаревич М.З. Лекции по характерологии / М.З. Дукаревич. – М. : ЧеРо, МПСИ, 2006. – 174 с.

6. Ермолаев О.Ю. Математическая статистика для психологов / .Ю. Ермолаев. – М. : Московский психолого-социальный институт : Флинта, 2002. – 336 с.

7. Захарова А.В. Структурно-динамическая модель самооценки. // Вопросы психологии, 1989, №1. С. 5

8. Зинченко В.П. Структура сознания и психотерапевтическая парадигма // Человек. – 1991. – № 3. – С. 17-24.

9. Зинько Е.В. Соотношение характеристик самооценки и уровня притязаний. Часть 1. Самооценка и ее параметры // Психологический журнал. – 2006, Т. – 27. – № 3. – С. 18–30.

10. Ильин И.П. Психология воли в подростковом возрасте / И.П. Ильин. – СПб: Питер, 2000. – 170 с.

11. Кон И.С. Проблема «Я» в психологии // Психология самосознания. Хрестоматия. / Под. ред. Д.Я. Райгородского. – Самара: «БАХРАХ-М», 2000. С. 45-122.

12. Конопкин О.А. Психологические механизмы саморегуляции деятельности: О идеях и личности / О.А. Конопкин. – М., 2011. – 360с.


Тема: «Саморегуляция у подростков-интровертов с различным уровнем самооценки»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 80
Цена: 600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Особенности интегральной гармоничности личности женщин с различным уровнем удовлетворенности браком

    138 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ИНТЕГРАЛЬНОЙ ГАРМОНИЧНОСТИ ЛИЧНОСТИ ЖЕНЩИН С РАЗЛИЧНЫМ УРОВНЕМ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ 8
    1.1. Теоретический анализ понятия «гармоничность личности» в отечественной и зарубежной литературе 8
    1.2. Основные аспекты интегральной гармоничности личности 17
    1.3. Проблема удовлетворенности браком у женщин 24
    1.4. Основные подходы и методы развития интегральной гармоничности личности женщин 33
    Выводы по I главе 40
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ИНТЕГРАЛЬНОЙ ГАРМОНИЧНОСТИ ЛИЧНОСТИ ЖЕНЩИН С РАЗЛИЧНЫМ УРОВНЕМ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ 42
    2.1. Организация и методы исследования 42
    2.2. Анализ результатов исследования 45
    2.3. Программа развития интегральной гармоничности личности женщин с низким уровнем удовлетворённости браком 67
    Выводы по II главе 71
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
    ПРИЛОЖЕНИЕ 81
  • Дипломная работа:

    Особенности эмоционального отношения к ребёнку у матерей с различным уровнем протекции в воспитании

    128 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К РЕБЁНКУ У МАТЕРЕЙ С РАЗЛИЧНЫМ УРОВНЕМ ПРОТЕКЦИИ В ВОСПИТАНИИ 8
    1.1. Понятие стилей семейного воспитания в психологии и их характеристика 8
    1.2. Психологические особенности эмоционального отношения матери к ребёнку 18
    1.3. Уровень протекции в воспитании как фактор эмоционального развития ребёнка 25
    Выводы по первой главе 35
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К РЕБЁНКУ У МАТЕРЕЙ С РАЗЛИЧНЫМ УРОВНЕМ ПРОТЕКЦИИ В ВОСПИТАНИИ 36
    2.1. Методы и этапы исследования 36
    2.2. Анализ результатов исследования 38
    2.3. Программа психологического тренинга для мам «Я и мой ребенок» 52
    Выводы по второй главе 55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
    ПРИЛОЖЕНИЕ 67
  • Дипломная работа:

    Исследование стратегий совладающего поведения у сотрудников с различным уровнем эмоционального выгорания

    162 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. СИНДРОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    1.1. Стресс и профессиональная деятельность 11
    1.2. Синдром эмоционального выгорания: причины, симптомы, профилактика 27
    1.3. Взаимосвязь синдрома эмоционального выгорания и профессионального стресса 33
    ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ЭМОЦИОНАЛЬНОМ ВЫГОРАНИИ
    2.1. Совладающее поведение личности: понятие, специфика, подходы 45
    2.2. Совладающее поведение при эмоциональном выгорании и профессиональном стрессе 50
    ГЛАВА III. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ У РАБОТНИКОВ С СИНДРОМОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ СТРЕССОМ
    3.1. Организация и методы исследования 58
    3.2. Анализ результатов исследования уровня эмоционального выгорания .61
    3.3. Анализ результатов исследования копинг-стратегий работников с различным уровнем подверженности эмоциональному выгоранию и профессиональному стрессу 75
    3.4. Программа профилактики эмоционального выгорания 87
    ВЫВОДЫ 107
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 110
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 113
    ПРИЛОЖЕНИЯ 118
  • Курсовая работа:

    Формирование нравственного сознания у детей старшего дошкольного возраста

    70 страниц(ы) 

    Введение….….2
    Глава 1. Теоретические основы формирование нравственного сознания у детей старшего дошкольного возраста…5
    1.1.Психологическая характеристика дошкольного возраста….5
    1.1.1. Психологическая специфика дошкольного возраста….5
    1.1.2. Структура ключевых новообразований дошкольного возраста…8
    1.2. Психологические механизмы формирования нравственного сознания дошкольника….12
    1.2.1. Структура нравственного сознания личности…12
    1.2.2. Психологическое содержание нравственного сознания дошкольника….15
    1.2.3. Психолого-педагогические механизмы нравственного воспитания….18
    1.3. Психологическая зрелость родителей как фактор формирования
    нравственного сознания детей дошкольного возраста….22
    1.3.1. Интернальность как основа психологической зрелости…23
    1.3.2. Характеристики людей с интернальным или экстернальным локусом контроля….24
    Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей нравственного сознания детей старшего дошкольного возраста с различным уровнем психологической зрелости родителей….27
    2.1. Организация и методы исследования….27
    2.2. Анализ и обобщение полученных результатов….36
    Заключение….54
    Литература….57
  • Дипломная работа:

    Синдром эмоционального выгорания у медицинских сестер

    94 страниц(ы) 

    Введение ….3
    Глава I. Теоретические основы исследования синдрома эмоционального выгорания у медицинских сестер …. 8
    1.1. Психологическая сущность синдрома эмоционального
    выгорания ….8
    1.2. Синдром эмоционального выгорания как показатель профессиональной деформации …. 20
    1.3. Влияние специфики медицинской деятельности на формирование симптомов синдрома эмоционального выгорания …. 28
    Выводы по главе I ….…. 41
    Глава II. Эмпирическое исследование синдрома эмоционального выгорания у медицинских сестер ….…. 43
    2.1. Организация и методики исследования …. 43
    2.2. Результаты исследования синдрома эмоционального выгорания у медицинских сестер ….…. 47
    2.3. Сравнительный анализ выраженности синдрома эмоционального выгорания у медицинских сестер с различным стажем профессиональной деятельности …. 53
    Выводы по главе II ….…. 59
    Заключение ….…. 61
    Литература … 64
    Приложения ….… 70
  • Дипломная работа:

    Особенности психических состояний у подростков с девиантным поведением

    87 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    Глава I. Особенности психических состояний у подростков с девиантным поведением: теоретический аспект проблемы….6
    1.1. Понятие психических состояний, их классификация… 6
    1.2. Психологические особенности подросткового возраста…. 19
    1.3. Девиантное поведение и особенности психологических состояний у подростков…27
    Выводы…. 45
    Глава II. Эмпирическое исследование особенностей психических состояний у подростков с девиантным поведением…48
    2.1. Организация и методы исследования…48
    2.2. Анализ и обобщение результатов эмпирического исследования… 64
    Выводы…. 77
    Заключение…. 79
    Список литературы…. 83

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Влияние гендерных особенностей на восприятие наказания осужденными

    60 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава 1. Теоретический анализ литературы по проблеме восприятия наказания осужденными в зависимости от гендерных различий 8
    1.1. Анализ особенностей восприятия наказания осужденными 8
    Патохарактерологические особенности осужденных негативно влияющие на восприятие наказания 13
    1.2. Гендерные особенности осужденных 18
    Глава 2. Программа исследований, концептуальные подходы к исследованию 31
    2.1.Обоснование методик 31
    2.2.Порядок проведения исследования 39
    Глава 3.Анализ результатов исследования 42
    3.1 Сравнительный анализ результатов исследования 42
    Вывод 52
    Заключение 55
    Приложение 57
    Список использованной литературы 60
  • Дипломная работа:

    Конфликты супружеских пар и их решение

    64 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Проблема конфликта в супружеских отношениях в психологии 7
    1.1. Подходы к исследованию супружеских отношений 7
    1.2. Понятие конфликта и подходы к исследованию межличностных конфликтов 14
    1.3. Психологические причины конфликтов в супружеских отношениях 24
    Глава 2. Описание процедуры, выборки и методов исследования 38
    2.1. Описание процедуры исследования 38
    2.2. Описание выборки и методов исследования 39
    Глава 3. Анализ и интерпретация результатов исследования 45
    3.1. Результаты исследования по опроснику предрасположенности людей к конфликтным ситуациям 45
    3.2. Результаты исследования по методике показателей и форм агрессии 46
    3.3. Результаты исследования по личностному опроснику 48
    3.4. Результаты исследования по тесту-опроснику удовлетворенности браком 48
    3.5. Результаты исследования по методике «Характер взаимодействия супругов в конфликтных ситуациях» 51
    3.6. Анализ и интерпретация результатов корреляционного анализа 53
    Выводы 59
    Заключение 60
    Список литературы 63
  • Отчет по практике:

    Производственная практика.

    36 страниц(ы) 

    Введение 3
    План работы 4
    Работа психологической службы школы № . : 5
    Самостоятельное проведение индивидуальной диагностики 12
    Самостоятельное проведение групповой диагностики 16
    Составление и проведение коррекционно-развивающего занятия 23
    Самоанализ. 31
    Литература. 32
    Приложения
  • Дипломная работа:

    Особенности социально-психологического развития трудового коллектива, предприятий малого бизнеса на стадии его становления в контексте ролевой модели эффективных команд Р. Белбин( на примере салона красоты)

    84 страниц(ы) 

    Введение….….
    Глава 1. Группа и команда в организационном контексте….….
    • Теории эффективных команд Р. Белбин…
    • Юнгианская типология. Модель Майерс-Бриггс….
    • Основные этапы создания команд и их
    социально-психологические особенности….
    • Малый бизнес в Российской Федерации
    • Социально-психологические аспекты предпринимательства…
    Глава 2. Эмпирическое исследование по командообразующим
    технологиям в малом бизнесе….…
    3.1 Цель и задачи….
    3.2 Методы исследования….
    2.2.1 Методика ЦОЕ…
    3.2.2 Типологический опросник Д. Кейрси
    3.2.3 Опросник Р.М. Белбина….
    3.3 Анализ результатов исследования…
    3.3.1 Сравнительный анализ результатов исследования
    Выводы…
    Заключение….
    Библиография…
    Приложения (6)…
  • Реферат:

    Проблемы мигрантов в России. (образование). - Социальная педагогика

    17 страниц(ы) 

    Введение 3
    Пункт 1. Причины миграции 5
    Пункт 2. Нелегальные миграции 7
    Пункт 3. Трудности мигрантов, связанные с обучением в Российских школах 9
    Пункт 4. Россия и миграция – варианты решения проблем 13
    Заключение 15
    Список литературы 17
  • Контрольная работа:

    Нормативно-правовое обеспечение образования, цели и принципы обучения психологии в разных типах учебных заведений (Методика преподавания психологии)

    22 страниц(ы) 


    1. Чем может руководствоваться преподаватель психологии при постановке и формулировке образовательной цели и задач курса? 2
    2. Какова целеполагающая роль стандартов, образовательных программ и учебных планов в области формального образования и насколько широко распространяется академическая свобода преподавателя психологии в вузе, колледже или школе в области целей обучения? В чем может проявляться право преподавателя на академическую свободу? 3
    3. В чем сущность и назначение образовательного стандарта? Как соотносится учебный план и цели учебной программы? 5
    4. Выделите факторы, определяющие проектирование преподавателем целей и задач образовательного процесса в условиях преподавания психологии в вузе и в школе. 6
    5. Обоснуйте, в чем специфика профессионального целеполагания преподавателя по сравнению с процессами целеполагания в других профессиях. 7
    6. Обоснуйте специфику целей психологического образования, исходя из гуманитарного характера психологии. 8
    7. Кто и как создает учебную или образовательную программу? Какова степень самостоятельности преподавателя при проектировании учебных и образовательных программ? 9
    8. Можно ли осуществлять эффективную педагогическую деятельность в отсутствии учебной программы или при формальном отношении к ней? 11
    9. Чем определяется структура и содержания образовательной программы? Каковы критерии оценки качества образовательных программ? 11
    10. Что определяет эффективность авторской образовательной программы? 13
    11. Какие существуют типы и виды образовательных психологических программ? Как соотносятся учебная программа и учебный план? Какова технология проектирования образовательных программ? 13
    12. Как выбрать эффективную образовательную программу? Какими критериями можно пользоваться при экспертизе авторских программ по психологии? Каковы факторы эффективности образовательных психологических программ? 17
    13. Что называется педагогической ситуацией и почему именно она называется подлинным предметом профессиональной деятельности преподавателя психологии? 19
    14- Почему обучение проектированию, а не планированию педагогической деятельности признается как наиболее адекватный путь методической подготовки будущих преподавателей? 19
    15. Выделите основные этапы педагогической деятельности и конкретизируйте содержание каждого из них применительно к процессу преподавания психологии в вузе или школе. 20
  • Курсовая работа:

    Самоактуализация как психолого-педагогическая проблема

    38 страниц(ы) 

    Введение ….3
    Глава 1. Теоретические основы изучения проблемы самоактуализации …5
    1.1. Содержание понятия самоактуализации.
    Характеристика самоактуализирующихся личностей ….5
    1.2. Представления о самоактуализации в психолого-педагогических
    теориях (концепция самоактуализации А. Маслоу и К. Роджерса) …16
    Глава 2. Проблема самоактуализации в психологии и педагогике ….24
    2.1. Психолого-педагогические условия самоактуализации …24
    2.2. Проблемы и факторы успешной самоактуализации ….28
    Выводы …32
    Список использованной литературы …33
    Приложение А
    Приложение В
  • Реферат:

    Паника на борту воздушного судна (самолета)

    17 страниц(ы) 


    Введение 2
    1. Психологические факторы возникновения паники на борту воздушного судна 4
    2. Паника как психологическое явление 6
    3. Эффект толпы 7
    4 .Взаимоотношения в полете «летчик – пассажир» 8
    5. Взаимоотношения в полете «пассажир – экипаж». 9
    6. Психология пилота в полете 10
    7. Аэрофобия, как один из факторов возникновения паники на борту воздушного судна 10
    8. Как борются с аэрофобией и предотвращают панику на борту воздушного судна за рубежом 12
    Заключение 14
    Источники литературы 16
  • Курсовая работа:

    Формы и методы работы социального педагога с неполной семьей

    38 страниц(ы) 

    Введение 2
    Глава 1. Неполная семья как социальный институт 6
    1.1. Социально-педагогическая характеристика неполной семьи 6
    1.2. Причины возникновения неполных семей 12
    1.3. Основные проблемы детей из неполной семьи 14
    Глава II. Социально-педагогическая работа с неполной семьей 22
    2.1 Специфика работы социального педагога с неполной семьей 22
    2.2 Формы и методы, используемые в работе социального педагога 24
    2.3. Пути повышения эффективности социально-педагогической деятельности с неполной семьей 29
    Заключение 34
    Список использованной литературы: 36
  • Отчет по практике:

    Отчет по учебно-производственной практике №2. «психодиагностика в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях»

    62 страниц(ы) 

    Введение. 3
    Организация исследования. 7
    Результаты исследования. 33
    Выводы. 46
    Заключение по результатам индивидуального обследования №1. 48
    Заключение по результатам индивидуального обследования №2. 51
    Литература . 54
    Приложение . 56