СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Формирование нравственного сознания у детей старшего дошкольного возраста - Курсовая работа №15024

«Формирование нравственного сознания у детей старшего дошкольного возраста» - Курсовая работа

  • 70 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: fialta

Содержание

Введение….….2

Глава 1. Теоретические основы формирование нравственного сознания у детей старшего дошкольного возраста…5

1.1.Психологическая характеристика дошкольного возраста….5

1.1.1. Психологическая специфика дошкольного возраста….5

1.1.2. Структура ключевых новообразований дошкольного возраста…8

1.2. Психологические механизмы формирования нравственного сознания дошкольника….12

1.2.1. Структура нравственного сознания личности…12

1.2.2. Психологическое содержание нравственного сознания дошкольника….15

1.2.3. Психолого-педагогические механизмы нравственного воспитания….18

1.3. Психологическая зрелость родителей как фактор формирования

нравственного сознания детей дошкольного возраста….22

1.3.1. Интернальность как основа психологической зрелости…23

1.3.2. Характеристики людей с интернальным или экстернальным локусом контроля….24

Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей нравственного сознания детей старшего дошкольного возраста с различным уровнем психологической зрелости родителей….27

2.1. Организация и методы исследования….27

2.2. Анализ и обобщение полученных результатов….36

Заключение….54

Литература….57


Введение

Актуальность исследования. Дошкольный возраст несет в себя ряд важных специфических моментов, являющихся фундаментом ведущих форм активности (например, учебной) на последующих возрастных этапах. Данный возраст является периодом интенсивного формирования психики на основе тех предпосылок, которые сложились в раннем детстве. По всем линиям психического развития возникают новообразования различной степени выраженности, характеризующиеся новыми свойствами и структурными особенностями. Происходя они благодаря многим факторам: речи и общению со взрослыми и сверстниками, раз личным формам познания и включению в различные виды деятельности (игровые продуктивные, бытовые).

Одной из важных психологических составляющих структуры личности дошкольника являются нравственные регуляторы поведения, выражающиеся в нравственном сознании. Дошкольник уже способен не только различать различные нравственные составляющие поведения окружающих, но и мотивировать свою оценку. [11, c.7].

В качестве важного фактора формирования нравственного сознания в работе рассматривается фактор психологической зрелости родителей. Психологическая зрелость – явление многокомпонентное, однако в ее структуре имеют место ключевые индикаторы, выраженность которых говорит о степени психологической зрелости личности. Таким индикатором, согласно А.А.Реану, является локус-контроль. Интернальный локус контроль, согласно данному автору, является ключевой характеристикой психологической зрелости.

Цель исследования: изучить сформированность нравственного сознания детей старшего дошкольного возраста с различным уровнем психологической зрелости родителей.

Задачи исследования:

1) Анализ литературных источников по проблеме исследования;

2) Подбор психодиагностических методик исследования;

3) Проведение эмпирического исследования;

4) Анализ и обобщение полученных результатов.

Объект исследования: личностная сфера детей старшего дошкольного возраста

Предмет исследования: сформированность нравственного сознания детей старшего дошкольного возраста с различным уровнем психологической зрелости родителей

Гипотеза исследования: нравственное сознание детей старшего дошкольного возраста с различным уровнем психологической зрелости родителей отличается. У детей интернальных родителей уровень сформированности нравственного сознания выше, нежели у детей экстернальных родителей.

Метод исследования: Исследование проводилось на базе центра раннего развития «ДОУ Д/С 122». В исследовании принимали участие 34 ребенка старшего дошкольного возраста, а также их родители. Общее количество респондентов – 68 человек.

Для решения поставленных задач были использованы: теоретический анализ специальной литературы; беседы с подростками с целью установления контакта, уточнения анамнестических сведений, показателей и результатов, полученных в процессе тестирования; методика определения уровня субъективного контроля; методики «Беседа», «Закончи историю», «подели игрушки», «Проигрышная лотерея», методика 2Цветовой тест отношений» для исследования эмоционального компонента формирования нравственного сознания; методы математической статистики: описательной статистики, корреляционный анализ.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав (теоретической и эмпирической), заключения, списка литературы и приложений.


Выдержка из текста работы

Дошкольный возраст несет в себя ряд важных специфических моментов, являющихся фундаментом ведущих форм активности (например, учебной) на последующих возрастных этапах. Дошкольный возраст является периодом интенсивного формирования психики на основе тех предпосылок, которые сложились в раннем детстве. По всем линиям психического развития возникают новообразования различной степени выраженности, характеризующиеся новыми свойствами и структурными особенностями. Происходя они благодаря многим факторам: речи и общению со взрослыми и сверстниками, раз личным формам познания и включению в различные виды деятельности (игровые продуктивные, бытовые). [7, c.169]. Наряду с новообразованиями, в развитии психофизиологических функций на основе индивидной организации возникают сложные социальные формы психики, такие, как личность и ее структурные элементы (характер, интересы и др.), субъекты общения, познания и деятельности и их основные компоненты - способности и склонности. Одновременно происходит дальнейшее развитие и социализация индивидной организации, в наибольшей степени выраженные на психофизиологическом уровне, в познавательных функциях и психомоторике. Формируются новые психические функции, точнее, новые уровни, которым благодаря усвоении речи становятся присущи новые свойства, позволяющие ребенку адаптироваться к социальным условиям и требованиям жизни.

Социальная ситуация развития ребенка 5-6 лет характеризуется появлением новой формы общения с взрослым: внеситуативно - личностной. Уже на предыдущем отрезке развития содержание общения становится внеситуативным, т.е. выходящим за рамки непосредственно данной ситуации, более теоретическим. А в течение 5-того года жизни взрослый становится не только источником знаний, но образцом социальных отношений, источником знаний о смысле и нормах человеческой деятельности. Ребенок начинает задавать вопросы об отношениях, моральных нормах. Детям в этом возрасте очень важно соотнести свои переживания, суждения и оценки с мнением взрослого. Это происходит потому, что ведущий мотив такого общения сопереживание и взаимопонимание. [12, c.71].

Сюжетно - ролевая игра в 5 - 6 лет достигает своего расцвета. Содержанием игры становятся отношения между людьми, дети создают модели этих отношений. Дети формируют устойчивые игровые объединения из 3 - 4 человек. В игре много действий, которые передают ролевые отношения ребенка к другим участникам игры. Роль в игре не только называется, присутствует развернутая ролевая речь, обращенная к другим участникам игры. При этом ребенок обращается от имени игрового персонажа. Таким образом, через речь раскрывается сущность ролевых отношений. Действия в игре свернутые, короткие, одно действие сменяется другим, образуя динамичный длинный сюжет. Для детей в этом возрасте характерно стремление как можно больше узнать о том, во что они играют. Эпизоды из сказок, кино- и мультфильмов, и самое главное, общественные сюжеты занимают в игре основное место.

Произвольность в возрасте 5-6 лет все больше определяет поведение ребенка. Благодаря коллективной игре с распределением ролей дети становятся способны планировать и выполнять сложные последовательности действий. Дети становятся способны преодолеть побудительную силу ситуативных воздействий и стереотипных реакций. Возникает способность сознательно определять свои действия. Детям становится доступно осознание правил действия скрытых в роли или поведении взрослых. Именно на этом возрастном отрезке произвольность становится центральной линией развития психики ребенка.


Заключение

Дошкольный возраст несет в себя ряд важных специфических моментов, являющихся фундаментом ведущих форм активности (например, учебной) на последующих возрастных этапах. Данный возраст является периодом интенсивного формирования психики на основе тех предпосылок, которые сложились в раннем детстве. Одной из важных психологических составляющих структуры личности дошкольника являются нравственные регуляторы поведения, выражающиеся в нравственном сознании. Дошкольник уже способен не только различать различные нравственные составляющие поведения окружающих, но и мотивировать свою оценку.

В качестве важного фактора формирования нравственного сознания в работе рассматривается фактор психологической зрелости родителей. Психологическая зрелость – явление многокомпонентное, однако в ее структуре имеют место ключевые индикаторы, выраженность которых говорит о степени психологической зрелости личности. Таким индикатором, согласно А.А.Реану, является локус-контроль. Интернальный локус контроль, согласно данному автору, является ключевой характеристикой психологической зрелости.

Исследование проводилось на базе центра раннего развития «ДОУ Д/С 122». В исследовании принимали участие 34 ребенка старшего дошкольного возраста, а также их родители. Общее количество респондентов – 68 человек.

Исследование состояло из четырех этапов:

1) диагностика уровня психологической зрелости родителей (матерей) и выделение двух полярных групп: интернальных и экстернальный матерей;

2) диагностика основных компонентов нравственного сознания детей-дошкольников указанных групп;

3) статистическое и содержательное сравнение компонентов нравственного сознания детей-дошкольников рассматриваемых групп;

4) анализ и обобщение полученных результатов.

Для исследования психологической зрелости родителей в работе использовалась методика УСК (Е. Ф. Бажин, Е. А. Голынкина, Л. М. Эткинд). Мы уже указывали на то, что согласно А.А.Реану, интернальность является одним из ключевых показателей психологической зрелости.

Для исследования когнитивного компонента: методики «Закончи историю» и «Беседа». Для исследования эмоционального компонента нравственного сознания в работе использовалась методика «Цветовой тест отношений». Данная методика предназначена для изучения эмоционального отношения ребенка к нравственным нормам. Для исследования поведенческого компонента нравственного самосознания в работе использовались методики «Подели игрушки» и «Проигрышная лотерея».

На первом этапе была осуществлена диагностика уровня психологической зрелости родителей (матерей) и выделение двух полярных групп: интернальных и экстернальный матерей. В первую группу вошли 18 детей с интернальным родителем, а вторую – 16 детей с экстернальным родителем. Далее осуществлялась диагностика основных компонентов нравственного сознания детей-дошкольников указанных групп.

В результате исследования было выявлено, что у детей первой группы когнитивные составляющие ориентированы в большей степени на совокупность жизненных ситуаций из собственного опыта («Жадный тот, кто конфет не дает. Сам все ест»), конкретного действия («Жадный тот, кто не дает попить»); и оценку качества («Скромным можно назвать хорошего человека»). Все это показывает развитие тех когнитивных аспектов нравственного сознания, которые в какой-то мере отражают субъектную активность, самостоятельность, ответственность в принятие оценок. Также было выявлено, что у детей первой группы когнитивные составляющие нравственного сознания более выражены. Это говорит о том, что дошкольники данной группы правильно могут обозначить нравственную норму, оценивают поведение и свое и окружающих и умеют вербально мотивировать свою оценку.

Результаты методик на выявление эмоционального и поведенческого компонентов нравственного сознания, показали, что достаточно высокий уровень сформированности нравственных норм для детей данного возрастного этапа.

В целях выявлению статистически значимых различий в показателях когнитивного компонента нравственного сознания детей старшего дошкольного возраста в работе была осуществлена математическая обработка полученных. В этих целях в работе был использован Т-критерий Стьюдента для несвязанных выборок.

Т-критерий рассчитывался с использованием стандартного пакета прикладных статистических программ STATISTICA 6.0.

В результате проведенного статистического сравнения в работе было выявлено статистически значимое различие показателей когнитивного компонента нравственного сознания детей старшего дошкольного возраста

Последнее позволяет предположить, что уровень психологической зрелости родителей, одним из основных показателей которого, согласно А.А.Реану, является интернальный субъективный контроль, безусловно может быть одним из факторов формирования нравственного сознания детей, в нашем случае – дошкольников.

Таким образом, гипотеза нашего исследования доказана: нравственное сознание детей старшего дошкольного возраста с различным уровнем психологической зрелости родителей отличается. У детей интернальных родителей уровень сформированности нравственного сознания выше.


Список литературы

1. Бернс Р. Развитие Я – концепции и воспитание. – M., Прогресс, 2008

2. Выготский Л. С. История развития высших психических функций // Развитие высших психических функции.-М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960.

3. Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. И.Б.Дерманова. – СПб., 2006.

4. Ефимкина Р.П. Детская психология. Новосибирск: Научно-учебный центр психологии НГУ, 2010

5. Ермолаев О.Ю. Математическая статистика для психологов.- М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2006.-336с.

6. Майерс Д. Социальная психология. СПб.: Питер, 2009

7. Маклаков А. Г. Общая психология. СПб.: Питер, 2007

8. Маралов В. Г. Основы самопознания и саморазвития. М.: Издательский центр Академия, 2006

9. Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей, Москва, 1997г.

10. Мухина В. С. Возрастная психология феноменология развития, детство, отрочество - М., 1997. 456c.

11. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. – М., 2011.

12. Пиаже Ж. Избранные психологические произведения. – М., 2010.

13. Поливанова К.Н. Психологический анализ кризисов возрастного развития./ Вопр. психол. – 2010 – №1.

14. Психология. Учебник / Под ред. А. А. Крылова. М.: ПРОСПЕКТ, 2009

15. Психология личности в трудах отечественных психологов / Сост. Куликов Л. В. СПб.: «Питер», 2008

16. Психология развития: молодость, зрелость, старость / Хухлаева О. В. М.: Издательский центр «Академия», 2005.

17. Психология развития человека / Сапогова Е. Е. М.: «Аспект - Пресс», 2009.

18. Психология самосознания / Д. Я. Райгородский – Хрестоматия – Самара: Издательский дом «БАХРАХ - М», 2003

19. Психология самосознания / Д. Я. Райгородский – Хрестоматия – Самара: Издательский дом БАХРАХ - М, 2007

20. Психологические тесты // Под ред.А. А. Карелина: В 2 т. М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. - Т.1.

21. Раттер М. Помощь трудным детям. – М., 2005.

22. Реан А. А. Психология изучения личности. СПб.: Изд-во Михайлова, 2007.

23. Реан А.А. Психология человека от рождения до смерти, СПб.: Изд-во Михайлова, 2005

24. Рубинштейн С Л Основы общей психологии М, 1946, с. 528-535, гл. XIV.

25. Семенюк Л.М. Хрестоматия по возрастной психологии: учебное пособие для студентов/Под ред. Д.И. Фельдштейна: издание 2-е, дополненное. – М.: Институт практической психологии, 1996. – 304 с.

26. Социальная психология. Хрестоматия / Сост. Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая. М.: Аспект – Пресс, 2003

27. Спиваковская А.С. Профилактика детских неврозов. – М., 2004.

28. Старшинова О.П. Понятие духовности и духовно-нравственного развития личности в современной отечественной психологической науке "История отечественной и мировой психологической мысли: Постигая прошлое, понимать настоящее, предвидеть будущее: Материалы международной конференции по истории психологии «IV московские встречи», 26—29 июня 2006 г." / Отв. ред. А.Л. Журавлев, В.А. Кольцова, Ю.Н. Олейник. М.: Издательство «Институт психологии РАН», 2008. С. 321-327

29. Федин Д.И. Психологические закономерности социального риска личности // Вопросы психологии, 2008, №6.149с.

30. Фейдимен Дж., Фрейгер Р. Абрахам Маслоу и психология самоактуализации. – М., 2002.

31. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М., Изд-во Института Психотерапии. 2010.

32. Фрейд А. Психология Я и защитные механизмы: Пер. с англ. – М., 2004.

33. Хорни К. Невроз и развитие личности. М., 2009

34. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности: Основные положения, исследования и применение / Пер. С.Меленевской и Д.Викторовой. СПб.: «Питер», 2005.

35. Эйдемиллер Э. Г., Добряков И. В., Никольская И. М. Семейный диагноз и семейная психотерапия. СПб.: «Речь», 2006

36. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М., 2007.

37. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М., 2010.


Примечания

Работа с практической частью (эмпирическое исследование на примере центра раннего развития «ДОУ Д/С 122»)

Тема: «Формирование нравственного сознания у детей старшего дошкольного возраста»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 70
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Изучение и преодоление нарушений пространственного гнозиса у детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью

    57 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические аспекты изучения и преодоления нарушений пространственного гнозиса у детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью 7
    1.1. Формирование пространственного гнозиса у детей старшего дошкольного возраста 7
    1.2. Особенности формирования пространственного гнозиса у детей с интеллектуальной недостаточностью старшего дошкольного возраста 15
    1.3. Нейропсихологические подходы к развитию пространственных представлений и гнозиса 19
    Выводы по главе 1 23
    Глава 2. Эмпирическое исследование развития пространственного гнозиса у детей с интеллектуальной недостаточностью старшего дошкольного возраста 25
    2.1. Организация и методы исследования 25
    2.2. Качественно-количественный анализ результатов констатирующего этапа исследования 27
    2.3. Методические рекомендации по преодолению нарушений пространственного гнозиса у детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью 35
    Выводы по главе 2 39
    Заключение 42
    Список литературы 45
    Приложение 50
  • Дипломная работа:

    Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста

    78 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 9
    1.1 Певческие навыки: понятие и их основные виды 9
    1.2 Музыкально-дидактические игры как средства развития певческих навыков 20
    Выводы по 1 главе 27
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
    2.1 Описание этапов и методик исследования певческих навыков детей старшего дошкольного возраста 29
    2.2 Технология развития певческих навыков у детей дошкольного возраста средствами музыкально-дидактических 39
    2.3 Сравнительная характеристика результатов опытно-экспериментальной работы по развитию певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста 48
    Выводы по 2 главе 63
    Заключение 65
    Литература 66
    Приложение 1 74
    Приложение 2 75
    Приложение 3 76
    Приложение 4 77
  • Дипломная работа:

    Предметно-развивающая среда как условие формирования ориентации в пространстве у детей старшего дошкольного возраста

    56 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    ГЛАВА I. Теоретические основы формирования ориентации в пространстве у детей старшего дошкольного возраста через обогащённую предметно-развивающую среду
    1.1.Проблема формирования ориентации в пространстве у детей старшего дошкольного возраста в современной науке…7
    1.2.Организация предметно-развивающей среды как эффективного условия ориентирования в пространстве у детей старшего дошкольного возраста…13
    1.3.Педагогические условия формирования ориентирования в пространстве у детей старшего дошкольного возраста через предметно-развивающую среду.18
    Вывод по I главе…. 23
    ГЛАВА II. Опытно-экспериментальная работа по формированию ориентации в пространстве у детей старшего дошкольного возраста в обогащенной предметно-развивающей среде
    2.1.Выявление уровня сформированости ориентации в пространстве у детей 5-6 лет на констатирующем этапе исследования…25
    2.2.Разработка и реализация комплекса мероприятий по формированию ориентации в пространстве у детей 5-6 лет в обогащенной предметно-пространственной среде на формирующем этапе исследования… 32
    2.3.Анализ результатов исследования сформированности ориентации в пространстве у детей 5-6 лет через обогащенную предметно-пространственную среду на контрольном исследовании…41
    Выводы по II главе… 44
    Заключение…. 46
    Литература….…. 49
  • Дипломная работа:

    Сюжетно – ролевая игра как средство развития социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста

    73 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3
    1.1 Формирование социальных навыков детей старшего дошкольного возраста 3
    1.2 Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка-дошкольника
    1.3 Развитие социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста в процессе сюжетно – ролевых игр
    Выводы по первой главе
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР ПО РАХВИТИЮ СОЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
    2.1 Констатирующий эксперимент
    2.2 Формирующий эксперимент
    2.3 Контрольный эксперимент
    Вывод по второй главе
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • Дипломная работа:

    Формирование первичных представлений о народах мира средствами интерактивных игр у детей старшего дошкольного возраста

    71 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕРВИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НАРОДАХ МИРА СРЕДСТВАМИ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
    1.1 Содержание программ по формированию первичных представлений о народах мира 9
    1.2 Особенности проведения интерактивных игр для детей старшего дошкольного возраста 20
    Выводы по I главе 27
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НАРОДАХ МИРА СРЕДСТВАМИ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
    2.1 Описание этапов и методик исследования формирования первичных представлений о народах мира средствами интерактивных игр у детей старшего дошкольного возраста 28
    2.2 Разработка программы по формированию первичных представлений о народах мира средствами интерактивных игр у детей старшего дошкольного возраста 37
    2.3 Сравнительный анализ полученных результатов по формированию первичных представлений о народах мира средствами интерактивных игр у детей старшего дошкольного возраста 42
    Выводы по II главе 49
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
    ЛИТЕРАТУРА 53
    ПРИЛОЖЕНИЕ 59

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Трансформация социальной политики

    35 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 СУЩНОСТЬ ТРАНСФОРМАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ 5
    1.1 Социальная политика и ее уровни 5
    1.2 Аспекты трансформации социальной политики 8
    1.3 Трансформация социальной политики России 12
    2 УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ТРАНСФОРМАЦИЕЙ РОССИИ 18
    2.1 Основные приоритеты деятельности Российского государства 18
    2.2 Проблема качества человеческого потенциала страны 23
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35