У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Воображение человека и его составляющие: дошкольный возраст» - Курсовая работа
- 30 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: chikatan
Содержание
Введение 3
1. Общая характеристика воображения: физиологическая основа воображения, виды, функции, приемы творческого воображения, индивидуальные особенности воображения 5
2. Развитие воображение в дошкольном детстве 19
3. Эмоции, интересы, талантливость и воображение в дошкольном детстве 23
Заключение 29
Список используемой литературы 30
Введение
Актуальность. Воображение — особая форма человеческой психики, стоящая отдельно от остальных психических процессов и вместе с тем занимающая промежуточное положение между восприятием и мышлением.
Благодаря воображению человек творит, разумно планирует свою деятельность и управляет ею. Почти вся человеческая материальная и духовная культура является продуктом воображения и творчества людей.
Воображение является основой наглядно-образного мышления, позволяющего человеку ориентироваться в ситуации и решать задачи без непосредственного вмешательства практических действий. Оно во многом помогает ему в тех случаях жизни, когда практические действия или невозможны, или затруднены, или просто нецелесообразны (нежелательны).
Однако феномен воображения остается загадочным и в наши дни. Человечеству до сих пор почти ничего не известно именно о механизме воображения, в том числе о его анатомо-физиологической основе. Вопросы о том, где в мозгу человека локализовано воображение, с работой каких известных нам нервных структур оно связано, сегодня еще не разгаданы. По крайней мере, об этом мы можем сказать гораздо меньше, чем, например, об ощущениях, восприятии, внимании и памяти, которые изучены в достаточной степени.
Характеристика степени изученности проблемы отечественными и зарубежными исследователями. Материал курсовой работы изучен достаточно хорошо как отечественными, так и зарубежными исследователями. Теоретическую базу исследования составили труды известных отечественных исследователей: Аверина В. А., Выготского Л. С., Горячева М. Д., Долгополовой А.В., Ферапонтовой О. И., Хисматуллиной Л. Я., Черкасовой О.В., Дмитриевой Н. Ю., Кураева Г. А., Пожарской Е. Н., Крутецкого В. А., Кузина М. В., Мухиной В. С., Фридмана Л. М., Широковой Г. А.
Цель – изучить воображение и его составляющие.
Объект исследования – характеристика воображения как психического процесса.
Предмет исследования – развитие воображения в дошкольном детстве.
В соответствии с объектом и предметом исследования нами были поставлены следующие задачи:
• рассмотреть общую характеристику воображения: физиологическая основа воображения, виды, функции, приемы творческого воображения, индивидуальные особенности воображения;
• описать развитие воображение в дошкольном детстве;
• рассмотреть влияние эмоций, интересов, талантливости на воображение в дошкольном детстве.
Методологическая база работы. При написании работы используются сравнительно-сопоставительный метод. Этого метод сводится к анализу различных источников и литературы с точки зрения их комплексного рассмотрения.
Практическое значение курсовой работы заключается в том, что материалы исследования могут быть использованы в лекционных курсах психологии.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, основной части раскрывающей тему, заключения и списка использованной литературы.
Выдержка из текста работы
1. Общая характеристика воображения: физиологическая основа воображения, виды, функции, приемы творческого воображения, индивидуальные особенности воображения
Сознание человека способно не только хранить информацию об объектах, но и производить с ней различные операции. Человек выделился из животного царства потому, что научился создавать сложные орудия труда. Но для того, чтобы создать каменный топор, нужно было сначала создать его в своем воображении. Человек отличается от животных тем, что способен создавать в своем сознании образ еще не существующего предмета или явления, а потом воплощать его в жизнь. Ведь, чтобы преобразовать мир на практике, сначала нужно уметь преобразовывать его мысленно. Такое умение в мыслях строить новые образы называется воображением. Процесс воображения проявляется в создании человеком чего-то нового — новых образов и мыслей, на основе которых возникают новые действия и предметы.
Воображение — часть сознания личности, один из познавательных процессов. В нем своеобразно и неповторимо отражается внешний мир, оно позволяет программировать не только будущее поведение, но и работать с образами прошлого.
Воображение — это процесс, творческого преобразования представлений, отражающих реальную действительность, и создание на этой основе новых представлений, отсутствующих ранее.
Помимо этих, существуют и другие определения воображения.
Например, его можно обозначить, как способность представлять отсутствующий (в данный момент или вообще в реальности) объект, удерживать его в сознании и мысленно манипулировать им. Иногда в качестве синонима использует термин «фантазия», который обозначает как процесс создания чего-то нового, так и конечный продукт этого процесса. Поэтому в психологии принят термин «воображение», обозначающий только процессуальную сторону данного явления.
Воображение отличается от восприятия двумя особенностями:
• источником возникающих образов служит не внешний мир, а память;
• оно меньше соответствует реальности, так как всегда содержит элемент фантазии.
Физиологическая основа воображения. До сих пор нам почти ничего не известно ни о механизме воображения, в том числе о его анатомо-физиологической основе. Где в мозгу человека локализовано воображение? С работой каких известных нам нервных органических структур оно связано? Об этом мы можем сказать гораздо меньше, чем, например, об ощущениях, восприятии, внимании и памяти.
Воображение и органические процессы тесным образом взаимосвязаны. У людей с богатой фантазией в результате сильно развитого воображения могут появляться физиологические признаки, которые обычно сопровождают те или иные эмоции (учащения пульса, сбои в дыхании, повышение кровяного давления, выделение пота и т. п.). Они имеют место тогда, когда человек представляет себе какую-либо ситуацию, например несущую в себе угрозу для него.
Физиологические реакции на психологические состояния, связанные с воображением, следует рассматривать как вполне нормальные явление. Они способствуют преднастройке организма на предстоящую деятельность и тем самым облегчают ее. Органическими изменения сопровождаются практически почти все связанные с фантазией образы. Широко известно явление, которое получило название идеомоторный акт. Суть его состоит в том, что отчетливое представление о каком-либо движении вызывает у человека само это движение которое, как правило, не контролируется ни органами чувств, сознанием. Если, например, попросить человека подержать на вытянутой руке на весу нитку с грузом и представить себе, как этот груз вращается, то через некоторое время можно заметить, что он и на самом деле начнет описывать круги, совершать вращательные движения.
Особый психологический интерес вызывает связь сновидений с органическими состояниями. Наш мозг, как показывают исследования, продолжает работать и во время сна, вовлекая в свою деятельность практически все органические структуры, связанные с психологическими процессами: восприятием, вниманием, памятью, мышлением и речью. Но это обычно происходит на уровне подсознания, на фоне тормозного влияния, оказываемого ретикулярной формацией на кору головного мозга человека. Факт припоминания содержания сновидений с несомненностью говорит о том, что во сне активным образом работает память.
Люди, которые спят, психологически не полностью изолированы от восприятия окружающей действительности и способны определенным образом реагировать на нее. Во сне отчасти сохраняется избирательность реакций. Мать, например, весьма чувствительно реагирует на движения своего ребенка и моментально просыпается, услышав их. Во сне человек даже может принимать определенные решения, формировать планы, которые затем нередко реализуются наяву (как сознательно принятые намерения).
Заключение
Итак, мы познакомились с самыми общими аспектами развития воображения детей. Мы увидели, как важна эта функция для общего развития ребенка, для становления его личности, для формирования жизненного опыта. В силу важности и значимости воображения для ребенка необходимо всячески помогать его развитию и, одновременно, использовать его для оптимизации учебной деятельности.
Формирование воображения в раннем возрасте происходит как изменение прирожденной активности ребенка в активность преобразующую. Решающим фактором при этом является потребность в новых впечатлениях и общение со взрослым, открывающим способы получения впечатлений.
Развитие воображения не является результатом прямого обучения. Оно обусловлено растущей преобразующей активностью ребенка и механизмами саморазвития воображения: противоположной направленностью варьирования и моделирования элементов опыта, схематизации и детализации образов.
Список литературы
1. Аверин В.А. Психология развития ребенка. – СПб, 2000.
2. Выготский Л. С. Детская психология // Собр. Соч. – М., 1982. – т. 4.
3. Горячев М. Д., Долгополова А.В., Ферапонтова О. И., Хисматуллина Л. Я. О.В.Черкасова. Психология и педагогика: Учебное пособие. – Самара: Издательство «Самарский университет», 2003. – 187 с.
4. Дмитриева Н. Ю. Общая психология. Конспект лекций. – М. : Эксмо, 2007. – 128 с.
5. Кураев Г. А., Пожарская Е. Н. Психология человека: Курс лекций. – Ростов/н/Д, 2002. – 232 с.
6. Крутецкий В. А. Психология: учебник для учащихся пед. училищ. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1986. – 336 с.
7. Кузин М. В. Детская психология в вопросах и ответах. – 2-е изд. – Ростов/н/Д: Феникс, 2006. – 253 с.
8. Клиническая психология: учебник. – 3-е изд. / Под ред. Б. Д. Карвасарского. – СПб: Речь, 2006. – 320 с.
9. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. // Учебник для студентов высших учебных заведений. Изд. 6-е стереотипное. - М., Академия. 2000. – 456 с.
10. Психология. Словарь / Под общей ред. Л. В. Петровского. М. Г. Ярошевского. – Изд. 2-е, испр. и доп. – М.: Политиздат, 1990. – 494 с.
11. Психология / Под ред. А. А. Крылова. – М.: Проспект, 2009. – 584 с.
12. Психология человека от рождения до смерти. / Под ред. А.А. Реана. - СПб: Прайм - Еврознак, 2001.
13. Палагина Н. Н. Развитие воображения ребёнка в русской народной педагогике.//Вопросы психологии. – М.: Педагогика, 1989. – № 6.
14. Рабочая книга практического психолога / Под ред. А.А. Декача. — М.: Изд. дом Красная площадь, 1996. — 400 с.
15. Сапогова Е. Е. Психология развития человека: Учеб. пособие. — М., 2001.
16. Сидоров П. И., Парняков А. В. Клиническая психология: Учебник. – 2-е изд., дополн. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2002. – 864 с.
17. Фридман Л. М. Психология детей и подростков: справочник для учителей и воспитателей. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2003. – 480с.
18. Хрестоматия по детской психологии. Учебное пособие для студентов: сост. и ред. Г. В. Бурменская. – М.: Институт практической психологии, 2006. – 264с.
19. Широкова Г. А. Практикум для детского психолога. – Изд. 5-е. – Ростов/н/Д: Феникс, 2007. – 314 с.
20. Широкова Г. А. Справочник дошкольного психолога / Г. А. Широкова. – изд., 5-е. – Ростов/н/Д: Феникс, 2007. – 382 с.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Шпаргалка:
5 страниц(ы)
1. Человек и его окружающая среда
2. Основные физиологии труда и комфортные условия жизнедеятельности
3. Промышленная вентиляция4. Основные светотехнические характеристикиРазвернутьСвернуть
5. Классификация производственного освещения
6. Источники искусственного света
7. Негативные факторы техносферы
8. Воздействие негативных факторов на человека и среду обитания
9. Воздействие негативных факторов и их нормирование
10. Механические колебания
11. Акустические колебания
12. Нормирование шума
13. Инфразвук
14. Ультразвук
15. Электромагнитные поля
16.Воздействие электромагнитных полей на человека
17. Нормирование электромагнитных полей
18. Методы защиты от воздействия электромагнитных полей
19. Ионизирующее излучение
20. Электробезопасность
21. Факторы, определяющие степень воздействия электрического тока
22. Защитное заземление
23. Вредные вещества
24. Чрезвычайные ситуации
25. Общие сведения о процессе горения
26. Системы и аппараты пожаротушения
27. Причины пожаров на производстве
28. Оценка пожарной опасности в промышленных предприятиях
-
Дипломная работа:
80 страниц(ы)
Введение 3
Общая характеристика работы 5
1. Теоретические основы изучения проблемы личностной готовности к школьному обучению 81.1. Понятие психологической готовности к школьному обучению 8РазвернутьСвернуть
1.2. Личностная готовность как структурный компонент психологической готовности к школьному обучению 12
Выводы 31
2. Эмпирическое исследование сравнительных характеристик компонентов личностной готовности к школьному обучению мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста 33
2.1. Организация и проведение эмпирического исследования 33
2.2. Психологические характеристики компонентов личностной готовности к школьному обучению мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста 34
2.3. Психологические различия в компонентах личностной готовности к школьному обучению мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста 41
2.4. Возможности развития и коррекции личностной готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста 45
Выводы 51
Заключение 54
Список использованных источников 56
Приложения 61
-
Курсовая работа:
33 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ 5
1.1 Предметно-пространственная среда, её сущность, значение для развития личности, требования к организации 51.2 Создание условий в предметно-пространственной среде для самостоятельной игровой деятельности 11РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2 ВЫЯВЛЕНИЯ УСЛОВИЙ СОЗДАНИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 21
2.1 Опытно-практическая работа по выявлению особенностей развитие основных движений у детей младшего дошкольного возраста в самостоятельной деятельности 21
2.2 Анализ особенностей создания предметно-пространственной среды для самостоятельной игровой деятельности младших дошкольников 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
-
Дипломная работа:
61 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Теоретические основы социально-педагогической деятельности дошкольного образовательного учреждения в условиях села1.1 Дошкольное образовательное учреждение как институт социализации детей дошкольного возраста….….7РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности реализации социально- педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении…17
1.3 Влияние сельского социума на развитие и социализацию детей дошкольного возраста….24
Выводы по первой главе…31
Глава II. Описание опыта работы по реализации социально-педагогической деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения в условиях села
2.1 Реализация социально-педагогической деятельности в филиале МБДОУ «Детский сад «Березка» с.Зириклы» - МБДОУ «Детский сад д.Сарсаз» и сельском поселении Дюртюлинский сельсовет муниципального района Шаранский район РБ….34
2.2 Методы и формы социально-педагогической деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения в условиях села….…42
Выводы по второй главе….47
Заключение….50
Список литературы….56
-
Курсовая работа:
Эффективность менеджмента и его составляющие
49 страниц(ы)
Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты изучения эффективности менеджмента и его составляющие 6
1.1. Понятие и сущность эффективности менеджмента 61.2. Критерии и методы оценки эффективности управления 11РазвернутьСвернуть
1.3. Пути повышения эффективности управления 17
Глава 2. Комплексный анализ деятельности и эффективности менеджмента в ООО Швейная фабрика «Радуга» в 2009-2010 гг. 24
2.1. Общая характеристика ООО Швейная фабрика «Радуга» 24
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ООО Швейная фабрика «Радуга» 27
2.3. Оценка эффективности управления и предложения по повышению эффективности менеджмента в ООО Швейная фабрика «Радуга» 30
Заключение 41
Список использованных источников 45
Приложения 47
-
Дипломная работа:
Методика развития песенного творчества детей старшего дошкольного возраста
78 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПЕСЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.71.1. Научные подходы к проблеме песенного творчества детей дошкольного возраста ….7РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности формирования песенных навыков у детей старшего дошкольного возраста.16
1.3. Проблема отбора репертуара для развития песенного творчества детей старшего дошкольного возраста….25
Выводы по первой главе…31
ГЛАВА II.ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ
ПЕСЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА …33
2.1. Содержание, формы и методы развития песенного творчества у детей дошкольного возраста ….33
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….42
Выводы по второй главе…59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….63
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Возникновение и развитие экономической теории, становление ее как наукиСледующая работа
Воспитание у дошкольников положительного отношения к труду в природе




-
Курсовая работа:
Лизинг как эффективная форма хозяйствования
31 страниц(ы)
Введение 3
1. Лизинг как эффективная форма хозяйствования 5
2. Предмет и субъекты лизинга 10
3. Виды лизинга 174. Преимущества и недостатки лизинга 23РазвернутьСвернуть
Заключение 28
Список используемой литературы 31
-
Курсовая работа:
Особенности социализации детей и подротсков с девиантным поведением
40 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Психолого-педагогическая сущность отклоняющегося поведения подростков 5
1.1. Причины девиантного поведения подростков 51.2. Отклоняющееся поведение как психолого-педагогическая проблема 12РазвернутьСвернуть
Глава 2. Особенности социализации детей и подростков с девиантным поведением. 17
2.1. Теория социализации 17
2.2. Активные групповые методы, применяемые в социализации подростков с девиантным поведением 33
Заключение 38
Список используемой литературы 39
-
Курсовая работа:
Особенности управленческих способностей менеджера женщины
26 страниц(ы)
Введение 3
1. Понятие менеджера как типа научно-практического управления 5
2. Особенности управленческого труда менеджера женщины 63. Психологический портрет женщины менеджера 8РазвернутьСвернуть
4. Личные качества и черты личности менеджера женщины 13
5. Женщина менеджер и требования, предъявляемые к ней 17
6. Ключевые роли и компетентность менеджера 18
Заключение 24
Список используемой литературы 26
-
Контрольная работа:
Коммунальная инфраструктура города
14 страниц(ы)
1. Жилищно-коммунальный комплекс 3
2. Общегородское коммунальное хозяйство 7
3. Управление многоквартирными жилыми домами 9Список использованной литературы 15РазвернутьСвернуть
-
Контрольная работа:
20 страниц(ы)
1. Биологическое и социальное в человеке, их взаимосвязь в развитии личности. Личность как продукт социализации.2. Понятие «человек», «индивид», «индивидуальность», «личность». Личность как субъект общественного развития.РазвернутьСвернуть
3. Философия о смысле жизни, смерти и бессмертии человека.
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
Механизм политической власти. Институт главы государства в РФ
17 страниц(ы)
Введение. 3
1. Механизм политической власти 4
2. Институт главы государства в РФ 5
2.1. Правовой статус Президента Российской Федерации 62.2. Порядок выборов Президента Российской Федерации и отрешения его от должности 9РазвернутьСвернуть
Заключение. 16
Список используемой литературы. 18
-
Контрольная работа:
Геополитическая концепция евразийцев
13 страниц(ы)
Введение 3
1. Течение евразийцев 3
2. Географический мир Евразии в понимании евразийцев 7
3. Культура Евразии в понимании евразийцев 9Заключение 13РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы 14
-
Контрольная работа:
Международная борьба с преступностью
28 страниц(ы)
1. Понятие международной борьбы с преступностью 3
2. Сотрудничество государств в борьбе с преступлениями международного характера и его основные международно-правовые формы….53. Международная организация уголовной полиции (Интерпол) 8РазвернутьСвернуть
4. Выдача преступников (экстрадиция) 14
5. Задача № 2 26
Список использованной литературы 28
-
Контрольная работа:
Использование элементов спортивных игр в работе со старшими дошкольниками в условиях ДОУ
12 страниц(ы)
1. Значение использования спортивных игр в воспитании у детей дошкольного возраста интереса к спорту….3
2. Методика обучения элементам футбола и хоккея….43. Обучение игре в «Городки»….7РазвернутьСвернуть
4. Методика обучения играм «Бадминтон», «Настольный теннис»….8
5. Практическая часть. (Конспект занятия по обучению спортивным играм).11
Список использованной литературы….13
-
Контрольная работа:
Гражданское и семейное право+задача
16 страниц(ы)
1. Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от 6 до 14 лет 3
2. Законный режим имущества супругов 4
2.1. Объекты совместной собственности супругов 72.2. Собственность каждого из супругов 8РазвернутьСвернуть
2.3. Владение, пользование и распоряжение совместной собственностью 9
2.4. Раздел общего имущества супругов; определение долей при разделе 11
3. Задача 14
Список использованной литературы 17