СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Сравнительная характеристика компонентов личностной готовности к школьному обучению мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста - Дипломная работа №10374

«Сравнительная характеристика компонентов личностной готовности к школьному обучению мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста» - Дипломная работа

  • 80 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: izja

Содержание

Введение 3

Общая характеристика работы 5

1. Теоретические основы изучения проблемы личностной готовности к школьному обучению 8

1.1. Понятие психологической готовности к школьному обучению 8

1.2. Личностная готовность как структурный компонент психологической готовности к школьному обучению 12

Выводы 31

2. Эмпирическое исследование сравнительных характеристик компонентов личностной готовности к школьному обучению мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста 33

2.1. Организация и проведение эмпирического исследования 33

2.2. Психологические характеристики компонентов личностной готовности к школьному обучению мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста 34

2.3. Психологические различия в компонентах личностной готовности к школьному обучению мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста 41

2.4. Возможности развития и коррекции личностной готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста 45

Выводы 51

Заключение 54

Список использованных источников 56

Приложения 61


Введение

Актуальность дипломной работы обусловлена усилением внимания ученых и практиков к улучшению воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста, созданию оптимальных условий для всестороннего развития личности, и подготовки их к школьному обучению. Личностная готовность (отношение к школе, мотивация, самооценка, уровень притязаний) является важной составляющей психологической готовности к школьному обучению. Определенный уровень сформированности компонентов личностной готовности обеспечивает успешное вхождение в школьную жизнь и овладение учебной деятельностью. При подготовке ребенка к школьному обучению в дошкольных учреждениях часто недооценивается важность данного компонента психологической готовности и не учитываются возрастные и половые различия в развитии компонентов личностной готовности у старших дошкольников.

Цель исследования: выявить психологические различия в компонентах личностной готовности к школьному обучению мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста.

Задачи исследования:

1. Определить методологические основания изучения проблемы личностной готовности к школьному обучению;

2. Изучить психологические характеристики компонентов личностной готовности к школьному обучению старших дошкольников;

3. Выявить психологические особенности личностной готовности у мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста;

4. Выявить психологические особенности личностной готовности старших дошкольников 6-го и 7-го лет жизни;

5. Определить возможности формирования компонентов личностной готовности к школьному обучению.

Объект исследования: личностная готовность к школьному обучению.

Предмет исследования: компоненты личностной готовности к школьному обучению мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста.

Гипотеза: в компонентах личностной готовности к школьному обучению старших дошкольников существуют различия в зависимости от пола и возраста.

Методологическими основаниями исследования выступают:

- концепция деятельностного подхода в развитии личности (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев), ведущего вида деятельности в детстве (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов);

- подходы к пониманию психологической готовности к школьному обучению (Л.И. Божович, Л.А. Венгер, Н.И. Гуткина, Я.Л. Коломинский, Е.Е. Кравцова, Н.Я. Кушнир);

- теоретические положения о компонентах личностной готовности к школьному обучению (Л.И. Божович, Н.И. Гуткина, Я.Л. Коломинский, Н.Я. Кушнир, Д.Б. Эльконин).

Методы исследования: анализ и обобщение теоретических представлений по проблеме исследования; методы психологического тестирования; статистическая обработка эмпирических данных (ХИ квадрат критерия (система STATISTICA 5.5).

Методики исследования:

• методика «Тест в картинках» – (модификация Н.Я. Кушнир);

• методика «Шкала самооценки» – Т.В. Дембо – С.Л. Рубинштейна;

• методика «Выбор задания» – (модификация Н.Я. Кушнир);

• методика «Общее эмоциональное отношение к школе» – М.Р. Гинзбурга.

Научная новизна исследования заключается в изучении компонентов личностной готовности к школьному обучению и выявлении различий в данных компонентах в зависимости от пола и возраста старших дошкольников.

Практическая значимость исследования:

1. Проведенное исследование дает возможность использовать полученные данные в работе педагога-психолога, в частности, для разработки комплексного подхода к решению проблемы психологической готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста, учитывающего как знания о личностной готовности к обучению в школе, так и данные о различиях в этих компонентах в зависимости от возраста и пола старших дошкольников.

2. Результаты исследования представляют интерес для психолого-педагогической практики: в консультативной практике с родителями старших дошкольников по проблемам подготовки к школьному обучению с учетом личностных особенностей мальчиков и девочек; при разработке коррекционно- развивающих программ по подготовке детей 6-го и 7-го года жизни.

База проведения эмпирического исследования: Дошкольный центр развития ребенка ясли-сад «Колосок» д. Сеница, ясли-сад №2 п. Юбилейный, ясли-сад №1 п. Прилуки, Минского района. В качестве испытуемых выступали старшие дошкольники 5,6 – 6,8 лет (51 мальчик, 51 девочка).

Структура и содержание дипломной работы: введение, общая характеристика, две главы, заключение, список использованных источников, приложения. Список использованных источников включает 50 наименований. Общий объем работы, включая приложения, составляет 80 страниц.


Заключение

Поступление в школу – один из наиболее важных и трудных периодов в жизни детей: меняется привычный стереотип поведения, увеличивается психоэмоциональная нагрузка. Школа с первых же дней ставит перед ребенком ряд задач, требующих максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил. Чтобы каждый ребенок мог успешно усваивать школьную программу, он должен быть подготовлен к этому в детском саду. Однако практический опыт психологического обследования детей показывает, что далеко не все дошкольники подготовлены к успешному вхождению в учебную деятельность. Установлено, что неготовность ребенка к школьному обучению определяют следующие факторы: дисгармоничное развитие интеллектуальных структур; несформированность познавательной мотивации (игровая мотивация преобладает над учебной); непонимание профессиональной роли учителя и неумение строить отношения в учебной деятельности; неадекватное отношение к себе и неумение оценивать причины своих неудач; недостаточно сформированные навыки сотрудничества со сверстниками в учебной ситуации; несформированность элементарных навыков и умений собственно учебной деятельности. Как видно из вышеперечисленного, основные факторы неготовности к обучению в школе относятся к личностной готовности ребенка.

Подготовка детей к школе – задача, охватывающая все сферы жизни ребенка. Личностная готовность – только один из аспектов этой задачи, но исключительно важный и значимый. Эта готовность формируется у ребенка с момента рождения: в общении с родителями, позже – со сверстниками, в игре, в посильном труде и дошкольном обучении. Можно сказать, что весь период дошкольного детства является подготовкой к школьному обучению. Особое значение в этой подготовке имеет игра, которая является ведущим видом деятельности для детей данного возраста. Именно в игре формируются предпосылки потребности к учебной деятельности в виде познавательных интересов, интенсивно развивается познавательная мотивация. С приходом в школу игра продолжает становится базисом для становления собственно учебной деятельности, дает богатый материал для удовлетворения познавательных интересов и воображения ребенка, выступает психологической предпосылкой потребности в усвоении уже теоретических знаний.

На фоне развития мотивационной сферы у дошкольников в динамике претерпевают качественные изменения такие личностные качества, как самооценка и уровень притязаний. Основой первоначальной самооценки является умение сравнивать себя с другими людьми. Для детей дошкольного возраста характерна в основном недифференцированная завышенная самооценка. К семилетнему возрасту она дифференцируется и несколько снижается. В этот период происходит формирование другого психического новообразования в личностном развитии детей, которое выражается в стремлении к признанию и одобрению со стороны окружающих людей. Посредством этого новообразования при нормальном воспитании формируется потребность в достижении успехов, целеустремленность, чувство уверенности в себе, самостоятельность, чувство долга. В зависимости от системы подкреплений, культурного уровня в семье у дошкольников формируется самооценка, уровень притязаний, направленность, имеющие индивидуальные различия.

Отмеченные компоненты личностной готовности к школьному обучению составляют иерархически организованную систему и представляют собой область потенциальных возможностей старшего дошкольника. Уровень развития этих структурных компонентов имеет важное значение для психологической готовности детей к обучению в школе. От психологов, педагогов и родителей в настоящее время требуется создание оптимальных условий для гармоничного развития и благоприятного вхождения детей в учебную деятельность. При этом необходимо учитывать все аспекты, оказывающие влияние на развитие личности ребенка, в том числе возрастные и половые различия в компонентах личностной готовности мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста.


Список литературы

1. Анастази, А. Психологическое тестирование: в 2 т. / А. Анастази. – М.: Педагогика, 1982. – Т.2. – 365 с.

2. Андреева, В.И. Формирование самооценки и уровня притязаний младших школьников как один из путей реализации идей гуманизации образования / В.И. Андреева // Итоги XX века гуманизация образования – проблемы и перспективы / под общ. ред. – А.П. Смонцера, Е.Е. Семенова. – Витебск: ИПКиПРРиСО, 1998. – Ч.1. – С. 90-94

3. Басина, Е.З. Становление самооценки и образа Я / Е.З. Басина // Особенности психического развития детей 6-7 летнего возраста под ред. Д.Б. Эльконин, А.Л. Венгер. – М.: Педагогика, 1988. – С. 56-65.

4. Бендас, Т.В. Гендерная психология: учеб. пособие для студентов вузов / Т.В. Бендас. – СПб.: Питер, 2007. – 430 с.

5. Белановская, О.В. Диагностика и коррекция самосознания дошкольников / О.В. Белановская. – Минск: Вышэйшая школа, 2004. – 102 с.

6. Белобрыкина, А.О. Развитие самооценки у детей дошкольного возраста средствами театрализации / А.О. Белобрыкина // Психолог в детском саду. – 2008. – №2. – С. 5-39

7. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – М.: Просвещение, 1968. – 464 с.

8. Божович, Л.И. Психологические вопросы готовности ребенка к школьному обучению. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста / под ред. А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца. – М.: Просвещение, 1995. – С. 132-142.

9. Большая Психологическая Энциклопедия / под ред. Н. Дубенюк. – М.: ЭКСМО, 2007. – 544 с.

10. Венгер, Л.А., Венгер, А.Л. Готов ли ваш ребенок к школе? / Л.А. Венгер, А.Л. Венгер. – М.: Знание, 1994. – 191 с.

11. Венгер, Л.А., Мухина, В.С. Психолгия: учеб. пособие для учащихся пед. училищ / Л.А. Венгер, В.С. Мухина. – М.: Просвещение, 1988. – 336 с.

12. Воспитание и обучение детей шестого года жизни / Под. ред. Л.А. Парамоновой, О.С. Ушаковой. – М.: 1987 – 158 с.

13. Выготский, Л.С. Мышление и речь: собр. соч. в 6 т. / Л.С. Выготский. – М.: Педагогика, 1982. – Т.2. – 361 с.

14. Вьюнова, Н.И., Гайдар, К.М., Темнова, Л.В. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе / Н.И. Вьюнова, К.М. Гайдар, Л.В. Темнова. – М.: Академический проект, 2005. – 256 с.

15. Гуткина, Н.И. Психологическая готовность к школе. 3-е изд., перераб. и доп. / Н.И. Гуткина. – М.: Академический Проект, 2000. – 184 с.

16. Гуткина, Н.И. Новая программа развития детей старшего дошкольного возраста и подготовки их к школе / Н.И. Гуткина // Психолог в детском саду. – 2007. – №4. – С. 47-73.

17.Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения / В.В. Давыдов. – М.: Педагогика, 1986. – 230 с.

18. Диагностика психологической готовности ребенка к школе / ред. Н.Я. Кушнир, О.Е. Антипенко. – Минск: 1991. – 175 с.

19. Забровская, О.В. Формирование образа «Я-будущий школьник» у детей 5-7 лет / О.В. Забровская. – Волгоград: 2007. – 22 с.

20. Запорожец, А.В. Избранные психологические труды: в 2 т. / А.В. Запорожец. – М.: Педагогика, 1986. – Т.1. – 316 с.

21. Иванюк, Ю.Е., Гладун, Т.И. Самооценка 6-7 летних детей как показатель готовности к школьному обучению / Ю.Е. Иванюк, Т.И. Гладун // Современные исследования актуальных проблем психологии. – Брест: БрГУ, 2004. – С. 34-36

22. Ильина, М.Н. Подготовка к школе: развивающие тесты и упражнения / М.Н. Ильина. – СПб.: Питер, 2004. – 205 с.

23. Кастусик, Н.А. Изучение и коррекция самооценки старших дошкольников / Н.А. Кастусик // Эврика 98 / под ред. В.Т. Тарантей. – Гродно: ГрГУ, 1998. – С. 140-142

24. Ковальчук, Н.Г., Гладун, Т.И. Особенности развития образа «Я» у детей дошкольного возраста / Н.Г. Ковальчук, Т.И. Гладун // Современные исследования актуальных проблем психологии. – Брест: БрГУ, 2002. – С. 20-23

25. Коджаспирова, Г.М., Коджаспиров, А.Ю. Педагогический словарь / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – М.: Академия, 2001. – 176 с.

26. Коломинский, Я.Л., Панько, Е.А. Психология детей шестилетнего возраста. 2-е изд., перераб. и доп. / Я.Л. Коломинский, Е.А. Панько. – Минск: Унiверсiтэцкае, 1999. – 316 с.

27. Колпакова, Н. Развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у детей старшего дошкольного возраста / Н. Колпакова // Дошкольное воспитание. – 2006. – №10. – С. 41-44

28. Кравцова, Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе / Е.Е. Кравцова. – М.: Педагогика, 1991 – 152 с.

29. Кушнир, Н.Я. Детский сад-школа: Проблемы преемственности / Н.Я. Кушнир. – Минск: Полымя, 2000. – 152 с.

30. Кушнир, Н.Я. Актуальные проблемы подготовки детей к школе / Н.Я. Кушнир // под ред. И.В. Жидко. Нац. Ин-т образования. – Минск: НИО, 2002. – С. 20-30

31. Лисина, М.И. Общение, личность и психика ребенка / под ред. А.Г. Рузской. – Воронеж: МОДЭК, 2001. – 384 с.

32. Леонтьев, А.Н. Избранные психологические произведения: в 2 т. / А.Н. Леонтьев. – М: Педагогика, 1983. – Т.1. – 320 с.

33. Маркова, А.К. Формирование мотивации учения / А.К. Маркова. – М.: Просвещение, 1983. – 192 с.

33. Нежнова, Т.А. Динамика «внутренней позиции» при переходе от дошкольного к младшему школьному возрасту / Т.А. Нежнова // Хрестоматия по детской психологии: от младенца до подростка / ред.-сост. Р.В. Бурменская. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2005. – 656 с.

35. Нежнова, Т.А. Формирование новой внутренней позиции / Т.А. Нежнова // Особенности психического развития детей 6-7 летнего возраста под ред. Д.Б. Эльконин, А.Л. Венгер. – М.: Педагогика, 1988. – С. 22-36.

36. Нижегородцева, Н.В., Шандриков, В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе / Н.В. Нижегородцева, В.Д. Шандриков. – М.: Владос, 2001. – 256 с.

37. Подготовка детей к школе: Материалы республиканского научно-методического семинара (26 декабря 2000года), Минск, БГПУ им. М. Танка. – Минск: 2000. – 167 с.

38. Психология дошкольника: Хрестоматия / сост. Г.А. Урунтаева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2000. – 408 с.

39. Родителям о готовности ребенка к школе / сост.: Л.А. Худенко, М.А. Дыгун. – Мозырь: Белый ветер, 1997. – 15 с.

40. Семаго, Н.Я., Семаго, М.М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст / Н.Я. Семаго, М.М. Семаго. – СПб.: Речь, 2005. – 384 с.

41. Смирнова, Е.О. Детская психология: учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений / Е.О. Смирнова. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 368 с.

42. Содержание диагностической и коррекционной работы в детских дошкольных учреждениях / под ред. Н.Я. Кушнир. – Минск: 1996. – 240 с.

43. Терехина, О.А. Я хочу в школу / О.А. Терехина. – 2-е изд. – Мозырь: Белый ветер, 2006. – 46 с.

44. Чеснокова И.И. Проблема самосознания в психологии / И.И. Чеснокова. – М.: Наука, 1977. – 144 с.

45. Чирков, В.И. Мотивация учебной деятельности / В.И. Чирков. – Ярославль: 1991. – 51 с.

46. Шванцара, Й. Диагностика психического развития / Й. Шванцара. – Прага, 1978. – 388 с.

47. Формирование положительного отношения к школе / сост.: Л.А. Худенко, М.А. Дыгун. – Мозырь: Белый ветер, 1997. – 10 с.

48. Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды / Д.Б. Эльконин // под ред. В.В. Давыдова, В.П. Зинченко: АПНСССР. – М.: Педагогика, 1989. – 554 с.

49. Эльконин, Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. – М.: Педагогика, 1978. – 301 с.

50. Ярмолинская, М.М. Некоторые аспекты социально-нравственной подготовки детей шестого года жизни к школьному обучению / М.М. Ярмолинская // под ред. И.В. Жидко. Нац. Ин-т образования. – Минск: НИО, 2002. – С. 76-81


Тема: «Сравнительная характеристика компонентов личностной готовности к школьному обучению мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста»
Раздел: Психология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 80
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Особенности интеллектуальной готовности к школе детей старшего дошкольного возраста

    84 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….….… 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА….6
    1.1. Проблема готовности к школьному обучению в отечественной и зарубежной психологии ….…6
    1.2. Взаимосвязь кризиса семи лет и готовности к обучению в школе….…. 18
    1.3. Особенности интеллектуального развития старших дошкольников…26
    ВЫВОДЫ….….….…. 36
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ….38
    2.1. Организация эмпирического исследования … 38
    2.2. Анализ и интерпретация полученных данных….…. 45
    ВЫВОДЫ….….… 51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….…. 53
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.….….…. 54
    ПРИЛОЖЕ-НИЕ…. 58
  • Реферат:

    Психологическая готовность ребенка к школе

    21 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Готовность ребенка к школе: понятие, виды 5
    2. Психологическая готовность к школе, ее структура и критерии 8
    3. Психолого-педагогическая характеристика детей 6-7 лет, проблемы готовности к школьному обучению 16
    Заключение 20
    Список литературы 21
  • Курсовая работа:

    Психологическая диагностика готовности детей к школьному обучению

    30 страниц(ы) 

    Введение…3
    1. Готовности к школьному обучению: понятие и характеристика
    ее составных компонентов….5
    1.1. Понятие готовности детей к школьному обучению….5
    1.2. Структура психологической готовности…7
    1.3 Диагностический минимум на этапе приема в первый класс….14
    2 Исследования готовности детей к школьному обучению…16
    2.1. Исследование готовности к школьному обучению….16
    2.2 Процедура определения готовности к школе.…22
    Заключение….23
    Глоссарий….25
    Список литературы….27
    Приложение….
  • Реферат:

    Готовность ребенка к систематическому школьному обучению

    23 страниц(ы) 

    Введение …3
    1. Понятие готовность к школьному обучению ….4
    2. Психофизиологическая готовность ребенка к школьному обучению.8
    3. Критерии физиологической готовности детей к обучению в школе.11
    Заключение….16
    Список используемой литературы….17
    Приложение ….19
  • Курсовая работа:

    Использование мелкой моторики для речевого развития детей старшего дошкольного возраста

    87 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЛЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 7
    1.1 ОСНОВНЫЕ НОВООБРАЗОВАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 7
    1.2 ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ 15
    1.3 РЕЧЬ И ЕЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ 18
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 23
    2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И РЕЧЕВОЙ ВЗАИМОСВЯЗИ 25
    2.1 МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ 25
    2.2 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ ТАБЛИЦА ЛИБО ДИАГРАММА, ВЫВОД ПО ТАБЛИЦЕ ЛИБО ДИАГРАММЕ 31
    2.3 СЕРИЯ ЗАНЯТИЙ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 35
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 38
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41
    ПРИЛОЖЕНИЯ 44
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь интеллектуального развития и формирования самооценки у ребенка старшего дошкольного возраста

    77 страниц(ы) 

    Введение….…3
    Глава I. Теоретическое исследование взаимосвязи интеллектуального развития и формирования самооценки у ребенка старшего дошкольного возраста
    1.1. Психологические особенности старшего дошкольного возраста….7
    1.2. Развитие самооценки у старших дошкольников ….….15
    1.3. Особенности интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста ….….26
    1.4. Взаимосвязь интеллектуального развития и формирования
    самооценки у ребенка старшего дошкольного возраста….41
    Выводы по 1 главе….46
    Глава II. Эмпирическое исследование взаимосвязи интеллектуального развития и формирования самооценки у детей старшего дошкольного возраста
    2.1. Организация и методы исследования.47
    2.2. Анализ результатов исследования взаимосвязи интеллектуального
    развития и формирования самооценки старших дошкольников….….52
    Выводы по 2 главе….….67
    Заключение….69
    Список литературы….….71
    Приложение

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь тревожности и мотивации достижения успеха в старшем подростковом возрасте

    82 страниц(ы) 

    Введение _2
    Общая характеристика работы _4
    ГЛАВА 1. Теоретический анализ проблемы тревожности и мотивации достижения успеха в психологической литературе _9
    1.1 Проблема тревожности в зарубежной и отечественной психологии _9
    1.2 Мотив достижения и избегания неудачи в структуре личности _17
    1.3 Исследование взаимосвязи тревожности и мотивации достижения успеха _26
    1.4 Влияние ситуативной тревожности на мотивацию достижения успеха в старшем подростковом возрасте_36
    Выводы _44
    ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование закономерностей взаимосвязи тревожности и мотивации достижения успеха в старшем подростковом возрасте _45
    2.1 Организация и методики исследования_45
    2.2 Изучение и интерпретация ситуативной тревожности_47
    2.3 Изучение и интерпретация мотивации достижения_51
    2.4 Качественно-количественный анализ диагностических данных_55
    2.5 Статистический анализ диагностических данных _59
    Выводы _62
    Рекомендации по оптимизации тревожности и мотивации достижения у старших подростков_64
    Заключение_66
    Список литературных источников_67
    Приложения_70
  • Дипломная работа:

    Исследование творческого потенциала во взаимосвязи с профессиональной деформацией личности педагога детских дошкольных учреждений

    96 страниц(ы) 

    ОГЛАВЛЕНИЕ
    Введение 3
    Общая характеристика работы 6
    1.Теоретико – методологические основания изучения проблем творческого потенциала и профессиональной деформации
    личности педагога 9
    1.1.Методологические основы проблемы творческого потенциала личности педагога 9
    1.1.1. Психология творчества в исследованиях зарубежных психологов 9
    1.1.2. Психология творчества в исследованиях отечественных психологов 17
    1.1.3.Творческий потенциал личности в исследованиях отечественных психологов 21
    1.2.Психологические предпосылки изучения проблемы профессиональной деформации личности 26
    1.3. Синдром психологического сгорания, как показатель профессиональной деформации педагога 33
    Выводы 43
    2. Эмпирическое исследование творческого потенциала во взаимосвязи с профессиональной деформацией личности
    педагога детских дошкольных учреждений 45
    2.1. Организация и проведение эмпирического исследования 45
    2.2. Психологические характеристики творческого потенциала и компонентов психического выгорания личности педагога детских дошкольных учреждений 48
    2.3. Взаимосвязь творческого потенциала и компонентов психического выгорания личности педагога детских дошкольных учреждений 55
    2.4. Возможности коррекции профессиональной деформации личности воспитателя 66
    Выводы 71
    Заключение 73
    Список использованных источников 75
    Приложения 79
  • Дипломная работа:

    Сравнительный анализ копинг-стратегий и жизнестойкости лиц, пребывающих в колонии строгого режима и находящихся на свободе

    104 страниц(ы) 

    Введение….….4
    Общая характеристика работы….….6
    1. Теоретические подходы к изучению копинг-стратегий и жизнестойкости личности….….…. 9
    1.1. Проблема копинг-поведения в отечественных и зарубежных исследованиях….9
    1.1.1. Современное состояние проблемы совладающего поведения…9
    1.1.2. Психологическое предназначение и классификация копинг-стратегий…12
    1.2. Жизнестойкость личности как предмет психологического исследования….22
    1.2.1. Жизнестойкость как внутренний ресурс личности…22
    1.2.2. Компоненты жизнестойкости….…26
    1.3. Психологические особенности лиц приговоренных к пожизненному лишению свободы….35 Выводы….43
    2. Эмпирическое исследование копинг-стратегий и жизнестойкости лиц, пребывающих в колонии строгого режима и находящихся на свободе ….45
    2.1. Организация и проведение эмпирического исследования ….…45
    2.2. Доминирующие копинг-стратегии у лиц, пребывающих в колонии строгого режима и находящихся на свободе….….47
    2.3. Жизнестойкость и ее компоненты у лиц, пребывающих в колонии строгого режима и находящихся на свободе….….…55
    2.4. Сравнительный анализ копинг-стратегий и жизнестойкости у лиц, пребывающих в колонии строгого режима и находящихся на свободе….67
    Выводы….79
    Заключение….81
    Список использованных источников….….83
    Приложения….….92
  • Курсовая работа:

    Профессионально-важные качества юриста

    40 страниц(ы) 

    Оглавление:
    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ ЮРИСТА 5
    1.1. Понятие профессионально значимых качеств. Структурно-психологический анализ профессиональной деятельности юриста, ее особенности 5
    1.2. Факторы совершенствования профессиональной деятельности 9
    1.3. Профессиональные деформации личности юриста 14
    ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫХ КАЧЕСТВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИСТА 17
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь уровней самооценки и выбора стратегии реагирования в конфликтных ситуациях у подростков социальных сирот и подростков, воспитывающихся в полных семьях

    78 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ…6
    1.ТЕОРЕТИКОМЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ САМООЦЕНКИ И СТРАТЕГИЙ РЕАГИРОВАНИЯ В КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ У ПОДРОСТКОВ СОЦИАЛЬНЫХ СИРОТ….11
    1.1. Подходы к рассмотрению самооценки личности в современной психологической науке….11
    1.2 Стратегии реагирования в конфликтных ситуациях как психологическая проблема….16
    1.3. Особенности психо-социального развития подростков и особенности подростков социальных сирот….34
    Выводы….37
    2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ УРОВНЯ САМООЦЕНКИ И ВЫБОРА СТРАТЕГИИ РЕАГИРОВАНИЯ В КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ У ПОДРОСТКОВ - СОЦИАЛЬНЫХ СИРОТ И ПОДРОСТКОВ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В СЕМЬЯХ….39
    2.1. Методология, методы и организация исследования….39
    2.2. Эмпирическое изучение самооценки у подростков социальных сирот и подростков, воспитывающихся в семьях…43
    2.3. Эмпирическое изучение способов реагирования в конфликтных ситуациях у подростков социальных сирот и подростков, воспитывающихся в семьях….45
    2.4. Выявление взаимосвязи самооценки и способов реагирования в конфликтных ситуациях у подростков социальных сирот и подростков, воспитывающихся в семьях….48
    Выводы….….52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….54
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….57
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь творческих способнотей и сбалансированности отношений в семье

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ 5
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ 9
    1.1. Отечественные и зарубежные подходы к изучению понятия способностей 9
    1.2. Понятие творческих способностей личности и креативности 14
    1.3. Особенности развития творческих способностей в юношеском возрасте 18
    1.4. Роль семьи в развитии творческих способностей личности 22
    1.5. Влияние эмоциональной поддержки со стороны родителей на развитие креативности 27
    ВЫВОДЫ 31
    2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И СБАЛАНСИРОВАННОСТИ ОТНОШЕНИЙ В СЕМЬЕ У СТУДЕНТОВ 33
    2.1. Организация исследования 33
    2.2. Результаты исследований 35
    2.2.1. Анализ уровня творческих способностей у студентов 35
    2.2.2. Изучение сбалансированности отношений в семье у испытуемых 41
    2.2.3. Взаимосвязь творческих способностей и сбалансированности отношений в семье у испытуемых 45
    ВЫВОДЫ 49
    Рекомендации по развитию творческих способностей (общие) 51
    Рекомендации для студентов по развитию творческих способностей 52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
    Приложение 1 64
    Приложение 2 77
    Приложение 3 79
  • Дипломная работа:

    Переживание отношений с другими людьми и самим собой в младшем школьном возрасте

    97 страниц(ы) 

    ОГЛАВЛЕНИЕ
    Введение…. 3
    Общая характеристика работы…. 5
    1. Теоретико-методологические основы изучения проблемы переживания отношений как социального феномена… 8
    1.1. Проблема переживания отношений в отечественной психологии…. 8
    1.1.1. Психологическая характеристика переживания…. 8
    1.1.2. Психологическая характеристика отношения…. 15
    1.1.3. Психологическая характеристика самоотношения…. 19
    1.2. Предпосылки развития переживания отношений в младшем школьном возрасте … 29
    1.3. Психологическая дистанция как фактор развития личности младшего школьника…. 39
    Выводы… 46
    2. Эмпирическое исследование переживания отношений с другими людьми и самим собой в младшем школьном возрасте…. 48
    2.1.Организация и проведение эмпирического исследования…. 48
    2.2. Отношения с другими людьми и с самим собой в младшем школьном возрасте… 51
    2.2.1. Определение длины психологического пространства к разным категориям людей…. 51
    2.2.2. Определение степени связи с другими людьми в психологическом пространстве…. 58
    2.3. Основные направления психолого-педагогического просвещения по проблеме психологических отношений младших школьников… 68
    Выводы… 71
    Заключение…. 73
    Список использованных источников… 75
    Приложение… 79
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь самооценки и стресоустойчивости у уча-щихся с нарушением слуха

    121 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ 7
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ САМООЦЕНКИ И СТРЕСОУСТОЙЧИВОСТИ У УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА 10
    1.1. ПОНЯТИЕ САМООЦЕНКИ 10
    1.2. ПОНЯТИЕ О СТРЕССЕ И СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ 27
    1.3. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА 61
    ВЫВОДЫ 68
    2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ И ВЗАИМОСВЯЗИ САМООЦЕНКИ И СТРЕСОУСТОЙЧИВОСТИ УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА 72
    2.1. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ 72
    2.2. ОПИСАНИЕ И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ САМООЦЕНКИ И СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА 75
    2.3. ИЗУЧЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ САМООЦЕНКИ И СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ У УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА 88
    ВЫВОДЫ 94
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 99
    ПРИЛОЖЕНИЯ 104
    Приложение 1. Иррациональные утверждения и их рациональные опровержения 104
    Приложение 2. Тестовая методика «Самооценка» 107
    Приложение 3. Тест самооценки стрессоустойчивости 109
    Приложение 4. Результаты диагностики самооценки 111
    Приложение 5. Результаты диагностики стрессоустойчивости 113
    Приложение 6. Описательная статистика 115
    Приложение 7. Подсчет отличий самооценки и стрессоустойчивости у глухих и слабо слышащих учащихся 116
    Приложение 8. Подсчет корреляций между показателями самооценки и стрессоустойчивости у глухих учащихся 117
    Приложение 9. Подсчет корреляций между показателями самооценки и стрессоустойчивости у слабо слышащих учащихся 119
    Приложение 10. Подсчет корреляций между показателями самооценки и стрессоустойчивости у учащихся с нарушением слуха 121
  • Дипломная работа:

    Исследование психологических особенностей восприятия рекламы в младшем школьном возрасте

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ РЕКЛАМЫ НА ЛИЧНОСТЬ…7
    1.1. Социально – психологическая сущность рекламы…7
    1.2. Концептуальные основы изучения психологического воздействия рекламы на личность….16
    1.3. Психологические закономерности воздействия рекламы на личность….23
    1.4. Особенности восприятия в младшем школьном возрасте….35
    ГЛАВА 2. Экспериментальное исследование психологических особенностей восприятия рекламы в младшем школьном возрасте…44
    2.1. Организация и методы исследования….….44
    2.2. Анализ результатов экспериментального исследования…35
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….55
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…60
    ПРИЛОЖЕНИЕ….64
  • Дипломная работа:

    Эмоциональное выгорание у медицинских работников с разным уровнем тревожности

    116 страниц(ы) 

    Введение 3
    Общая характеристика работы 5
    1. Проблемы эмоционального выгорания и тревожности в психологии
    1.1. Понятие эмоционального выгорания, влияющие факторы, основные симптомы и пути его преодоления 10
    1.2. Понятие тревожности, теории и виды 24
    1.3. Психологические особенности медицинских работников 31
    Выводы 36
    2. Эмпирическое исследование взаимосвязи эмоционального выгорания и тревожности у медицинских работников
    2.1. Организация и этапы проведения эмпирического исследования 38 2.2. Анализ результатов исследования эмоционального выгорания и тревожности у медицинских работников 50
    2.3.Анализ результатов эмпирического исследования взаимосвязи эмоционального выгорания и тревожности у медицинских работников 64
    Выводы 66
    Заключение 69
    Список использованных источников 71
    Приложения 76