У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Сравнительная характеристика компонентов личностной готовности к школьному обучению мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста» - Дипломная работа
- 80 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: izja
Содержание
Введение 3
Общая характеристика работы 5
1. Теоретические основы изучения проблемы личностной готовности к школьному обучению 8
1.1. Понятие психологической готовности к школьному обучению 8
1.2. Личностная готовность как структурный компонент психологической готовности к школьному обучению 12
Выводы 31
2. Эмпирическое исследование сравнительных характеристик компонентов личностной готовности к школьному обучению мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста 33
2.1. Организация и проведение эмпирического исследования 33
2.2. Психологические характеристики компонентов личностной готовности к школьному обучению мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста 34
2.3. Психологические различия в компонентах личностной готовности к школьному обучению мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста 41
2.4. Возможности развития и коррекции личностной готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста 45
Выводы 51
Заключение 54
Список использованных источников 56
Приложения 61
Введение
Актуальность дипломной работы обусловлена усилением внимания ученых и практиков к улучшению воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста, созданию оптимальных условий для всестороннего развития личности, и подготовки их к школьному обучению. Личностная готовность (отношение к школе, мотивация, самооценка, уровень притязаний) является важной составляющей психологической готовности к школьному обучению. Определенный уровень сформированности компонентов личностной готовности обеспечивает успешное вхождение в школьную жизнь и овладение учебной деятельностью. При подготовке ребенка к школьному обучению в дошкольных учреждениях часто недооценивается важность данного компонента психологической готовности и не учитываются возрастные и половые различия в развитии компонентов личностной готовности у старших дошкольников.
Цель исследования: выявить психологические различия в компонентах личностной готовности к школьному обучению мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Определить методологические основания изучения проблемы личностной готовности к школьному обучению;
2. Изучить психологические характеристики компонентов личностной готовности к школьному обучению старших дошкольников;
3. Выявить психологические особенности личностной готовности у мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста;
4. Выявить психологические особенности личностной готовности старших дошкольников 6-го и 7-го лет жизни;
5. Определить возможности формирования компонентов личностной готовности к школьному обучению.
Объект исследования: личностная готовность к школьному обучению.
Предмет исследования: компоненты личностной готовности к школьному обучению мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста.
Гипотеза: в компонентах личностной готовности к школьному обучению старших дошкольников существуют различия в зависимости от пола и возраста.
Методологическими основаниями исследования выступают:
- концепция деятельностного подхода в развитии личности (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев), ведущего вида деятельности в детстве (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов);
- подходы к пониманию психологической готовности к школьному обучению (Л.И. Божович, Л.А. Венгер, Н.И. Гуткина, Я.Л. Коломинский, Е.Е. Кравцова, Н.Я. Кушнир);
- теоретические положения о компонентах личностной готовности к школьному обучению (Л.И. Божович, Н.И. Гуткина, Я.Л. Коломинский, Н.Я. Кушнир, Д.Б. Эльконин).
Методы исследования: анализ и обобщение теоретических представлений по проблеме исследования; методы психологического тестирования; статистическая обработка эмпирических данных (ХИ квадрат критерия (система STATISTICA 5.5).
Методики исследования:
• методика «Тест в картинках» – (модификация Н.Я. Кушнир);
• методика «Шкала самооценки» – Т.В. Дембо – С.Л. Рубинштейна;
• методика «Выбор задания» – (модификация Н.Я. Кушнир);
• методика «Общее эмоциональное отношение к школе» – М.Р. Гинзбурга.
Научная новизна исследования заключается в изучении компонентов личностной готовности к школьному обучению и выявлении различий в данных компонентах в зависимости от пола и возраста старших дошкольников.
Практическая значимость исследования:
1. Проведенное исследование дает возможность использовать полученные данные в работе педагога-психолога, в частности, для разработки комплексного подхода к решению проблемы психологической готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста, учитывающего как знания о личностной готовности к обучению в школе, так и данные о различиях в этих компонентах в зависимости от возраста и пола старших дошкольников.
2. Результаты исследования представляют интерес для психолого-педагогической практики: в консультативной практике с родителями старших дошкольников по проблемам подготовки к школьному обучению с учетом личностных особенностей мальчиков и девочек; при разработке коррекционно- развивающих программ по подготовке детей 6-го и 7-го года жизни.
База проведения эмпирического исследования: Дошкольный центр развития ребенка ясли-сад «Колосок» д. Сеница, ясли-сад №2 п. Юбилейный, ясли-сад №1 п. Прилуки, Минского района. В качестве испытуемых выступали старшие дошкольники 5,6 – 6,8 лет (51 мальчик, 51 девочка).
Структура и содержание дипломной работы: введение, общая характеристика, две главы, заключение, список использованных источников, приложения. Список использованных источников включает 50 наименований. Общий объем работы, включая приложения, составляет 80 страниц.
Заключение
Поступление в школу – один из наиболее важных и трудных периодов в жизни детей: меняется привычный стереотип поведения, увеличивается психоэмоциональная нагрузка. Школа с первых же дней ставит перед ребенком ряд задач, требующих максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил. Чтобы каждый ребенок мог успешно усваивать школьную программу, он должен быть подготовлен к этому в детском саду. Однако практический опыт психологического обследования детей показывает, что далеко не все дошкольники подготовлены к успешному вхождению в учебную деятельность. Установлено, что неготовность ребенка к школьному обучению определяют следующие факторы: дисгармоничное развитие интеллектуальных структур; несформированность познавательной мотивации (игровая мотивация преобладает над учебной); непонимание профессиональной роли учителя и неумение строить отношения в учебной деятельности; неадекватное отношение к себе и неумение оценивать причины своих неудач; недостаточно сформированные навыки сотрудничества со сверстниками в учебной ситуации; несформированность элементарных навыков и умений собственно учебной деятельности. Как видно из вышеперечисленного, основные факторы неготовности к обучению в школе относятся к личностной готовности ребенка.
Подготовка детей к школе – задача, охватывающая все сферы жизни ребенка. Личностная готовность – только один из аспектов этой задачи, но исключительно важный и значимый. Эта готовность формируется у ребенка с момента рождения: в общении с родителями, позже – со сверстниками, в игре, в посильном труде и дошкольном обучении. Можно сказать, что весь период дошкольного детства является подготовкой к школьному обучению. Особое значение в этой подготовке имеет игра, которая является ведущим видом деятельности для детей данного возраста. Именно в игре формируются предпосылки потребности к учебной деятельности в виде познавательных интересов, интенсивно развивается познавательная мотивация. С приходом в школу игра продолжает становится базисом для становления собственно учебной деятельности, дает богатый материал для удовлетворения познавательных интересов и воображения ребенка, выступает психологической предпосылкой потребности в усвоении уже теоретических знаний.
На фоне развития мотивационной сферы у дошкольников в динамике претерпевают качественные изменения такие личностные качества, как самооценка и уровень притязаний. Основой первоначальной самооценки является умение сравнивать себя с другими людьми. Для детей дошкольного возраста характерна в основном недифференцированная завышенная самооценка. К семилетнему возрасту она дифференцируется и несколько снижается. В этот период происходит формирование другого психического новообразования в личностном развитии детей, которое выражается в стремлении к признанию и одобрению со стороны окружающих людей. Посредством этого новообразования при нормальном воспитании формируется потребность в достижении успехов, целеустремленность, чувство уверенности в себе, самостоятельность, чувство долга. В зависимости от системы подкреплений, культурного уровня в семье у дошкольников формируется самооценка, уровень притязаний, направленность, имеющие индивидуальные различия.
Отмеченные компоненты личностной готовности к школьному обучению составляют иерархически организованную систему и представляют собой область потенциальных возможностей старшего дошкольника. Уровень развития этих структурных компонентов имеет важное значение для психологической готовности детей к обучению в школе. От психологов, педагогов и родителей в настоящее время требуется создание оптимальных условий для гармоничного развития и благоприятного вхождения детей в учебную деятельность. При этом необходимо учитывать все аспекты, оказывающие влияние на развитие личности ребенка, в том числе возрастные и половые различия в компонентах личностной готовности мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста.
Список литературы
1. Анастази, А. Психологическое тестирование: в 2 т. / А. Анастази. – М.: Педагогика, 1982. – Т.2. – 365 с.
2. Андреева, В.И. Формирование самооценки и уровня притязаний младших школьников как один из путей реализации идей гуманизации образования / В.И. Андреева // Итоги XX века гуманизация образования – проблемы и перспективы / под общ. ред. – А.П. Смонцера, Е.Е. Семенова. – Витебск: ИПКиПРРиСО, 1998. – Ч.1. – С. 90-94
3. Басина, Е.З. Становление самооценки и образа Я / Е.З. Басина // Особенности психического развития детей 6-7 летнего возраста под ред. Д.Б. Эльконин, А.Л. Венгер. – М.: Педагогика, 1988. – С. 56-65.
4. Бендас, Т.В. Гендерная психология: учеб. пособие для студентов вузов / Т.В. Бендас. – СПб.: Питер, 2007. – 430 с.
5. Белановская, О.В. Диагностика и коррекция самосознания дошкольников / О.В. Белановская. – Минск: Вышэйшая школа, 2004. – 102 с.
6. Белобрыкина, А.О. Развитие самооценки у детей дошкольного возраста средствами театрализации / А.О. Белобрыкина // Психолог в детском саду. – 2008. – №2. – С. 5-39
7. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – М.: Просвещение, 1968. – 464 с.
8. Божович, Л.И. Психологические вопросы готовности ребенка к школьному обучению. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста / под ред. А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца. – М.: Просвещение, 1995. – С. 132-142.
9. Большая Психологическая Энциклопедия / под ред. Н. Дубенюк. – М.: ЭКСМО, 2007. – 544 с.
10. Венгер, Л.А., Венгер, А.Л. Готов ли ваш ребенок к школе? / Л.А. Венгер, А.Л. Венгер. – М.: Знание, 1994. – 191 с.
11. Венгер, Л.А., Мухина, В.С. Психолгия: учеб. пособие для учащихся пед. училищ / Л.А. Венгер, В.С. Мухина. – М.: Просвещение, 1988. – 336 с.
12. Воспитание и обучение детей шестого года жизни / Под. ред. Л.А. Парамоновой, О.С. Ушаковой. – М.: 1987 – 158 с.
13. Выготский, Л.С. Мышление и речь: собр. соч. в 6 т. / Л.С. Выготский. – М.: Педагогика, 1982. – Т.2. – 361 с.
14. Вьюнова, Н.И., Гайдар, К.М., Темнова, Л.В. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе / Н.И. Вьюнова, К.М. Гайдар, Л.В. Темнова. – М.: Академический проект, 2005. – 256 с.
15. Гуткина, Н.И. Психологическая готовность к школе. 3-е изд., перераб. и доп. / Н.И. Гуткина. – М.: Академический Проект, 2000. – 184 с.
16. Гуткина, Н.И. Новая программа развития детей старшего дошкольного возраста и подготовки их к школе / Н.И. Гуткина // Психолог в детском саду. – 2007. – №4. – С. 47-73.
17.Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения / В.В. Давыдов. – М.: Педагогика, 1986. – 230 с.
18. Диагностика психологической готовности ребенка к школе / ред. Н.Я. Кушнир, О.Е. Антипенко. – Минск: 1991. – 175 с.
19. Забровская, О.В. Формирование образа «Я-будущий школьник» у детей 5-7 лет / О.В. Забровская. – Волгоград: 2007. – 22 с.
20. Запорожец, А.В. Избранные психологические труды: в 2 т. / А.В. Запорожец. – М.: Педагогика, 1986. – Т.1. – 316 с.
21. Иванюк, Ю.Е., Гладун, Т.И. Самооценка 6-7 летних детей как показатель готовности к школьному обучению / Ю.Е. Иванюк, Т.И. Гладун // Современные исследования актуальных проблем психологии. – Брест: БрГУ, 2004. – С. 34-36
22. Ильина, М.Н. Подготовка к школе: развивающие тесты и упражнения / М.Н. Ильина. – СПб.: Питер, 2004. – 205 с.
23. Кастусик, Н.А. Изучение и коррекция самооценки старших дошкольников / Н.А. Кастусик // Эврика 98 / под ред. В.Т. Тарантей. – Гродно: ГрГУ, 1998. – С. 140-142
24. Ковальчук, Н.Г., Гладун, Т.И. Особенности развития образа «Я» у детей дошкольного возраста / Н.Г. Ковальчук, Т.И. Гладун // Современные исследования актуальных проблем психологии. – Брест: БрГУ, 2002. – С. 20-23
25. Коджаспирова, Г.М., Коджаспиров, А.Ю. Педагогический словарь / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – М.: Академия, 2001. – 176 с.
26. Коломинский, Я.Л., Панько, Е.А. Психология детей шестилетнего возраста. 2-е изд., перераб. и доп. / Я.Л. Коломинский, Е.А. Панько. – Минск: Унiверсiтэцкае, 1999. – 316 с.
27. Колпакова, Н. Развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у детей старшего дошкольного возраста / Н. Колпакова // Дошкольное воспитание. – 2006. – №10. – С. 41-44
28. Кравцова, Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе / Е.Е. Кравцова. – М.: Педагогика, 1991 – 152 с.
29. Кушнир, Н.Я. Детский сад-школа: Проблемы преемственности / Н.Я. Кушнир. – Минск: Полымя, 2000. – 152 с.
30. Кушнир, Н.Я. Актуальные проблемы подготовки детей к школе / Н.Я. Кушнир // под ред. И.В. Жидко. Нац. Ин-т образования. – Минск: НИО, 2002. – С. 20-30
31. Лисина, М.И. Общение, личность и психика ребенка / под ред. А.Г. Рузской. – Воронеж: МОДЭК, 2001. – 384 с.
32. Леонтьев, А.Н. Избранные психологические произведения: в 2 т. / А.Н. Леонтьев. – М: Педагогика, 1983. – Т.1. – 320 с.
33. Маркова, А.К. Формирование мотивации учения / А.К. Маркова. – М.: Просвещение, 1983. – 192 с.
33. Нежнова, Т.А. Динамика «внутренней позиции» при переходе от дошкольного к младшему школьному возрасту / Т.А. Нежнова // Хрестоматия по детской психологии: от младенца до подростка / ред.-сост. Р.В. Бурменская. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2005. – 656 с.
35. Нежнова, Т.А. Формирование новой внутренней позиции / Т.А. Нежнова // Особенности психического развития детей 6-7 летнего возраста под ред. Д.Б. Эльконин, А.Л. Венгер. – М.: Педагогика, 1988. – С. 22-36.
36. Нижегородцева, Н.В., Шандриков, В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе / Н.В. Нижегородцева, В.Д. Шандриков. – М.: Владос, 2001. – 256 с.
37. Подготовка детей к школе: Материалы республиканского научно-методического семинара (26 декабря 2000года), Минск, БГПУ им. М. Танка. – Минск: 2000. – 167 с.
38. Психология дошкольника: Хрестоматия / сост. Г.А. Урунтаева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2000. – 408 с.
39. Родителям о готовности ребенка к школе / сост.: Л.А. Худенко, М.А. Дыгун. – Мозырь: Белый ветер, 1997. – 15 с.
40. Семаго, Н.Я., Семаго, М.М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст / Н.Я. Семаго, М.М. Семаго. – СПб.: Речь, 2005. – 384 с.
41. Смирнова, Е.О. Детская психология: учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений / Е.О. Смирнова. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 368 с.
42. Содержание диагностической и коррекционной работы в детских дошкольных учреждениях / под ред. Н.Я. Кушнир. – Минск: 1996. – 240 с.
43. Терехина, О.А. Я хочу в школу / О.А. Терехина. – 2-е изд. – Мозырь: Белый ветер, 2006. – 46 с.
44. Чеснокова И.И. Проблема самосознания в психологии / И.И. Чеснокова. – М.: Наука, 1977. – 144 с.
45. Чирков, В.И. Мотивация учебной деятельности / В.И. Чирков. – Ярославль: 1991. – 51 с.
46. Шванцара, Й. Диагностика психического развития / Й. Шванцара. – Прага, 1978. – 388 с.
47. Формирование положительного отношения к школе / сост.: Л.А. Худенко, М.А. Дыгун. – Мозырь: Белый ветер, 1997. – 10 с.
48. Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды / Д.Б. Эльконин // под ред. В.В. Давыдова, В.П. Зинченко: АПНСССР. – М.: Педагогика, 1989. – 554 с.
49. Эльконин, Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. – М.: Педагогика, 1978. – 301 с.
50. Ярмолинская, М.М. Некоторые аспекты социально-нравственной подготовки детей шестого года жизни к школьному обучению / М.М. Ярмолинская // под ред. И.В. Жидко. Нац. Ин-т образования. – Минск: НИО, 2002. – С. 76-81
Тема: | «Сравнительная характеристика компонентов личностной готовности к школьному обучению мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 80 | |
Цена: | 2500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Особенности интеллектуальной готовности к школе детей старшего дошкольного возраста
84 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….….… 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА….61.1. Проблема готовности к школьному обучению в отечественной и зарубежной психологии ….…6РазвернутьСвернуть
1.2. Взаимосвязь кризиса семи лет и готовности к обучению в школе….…. 18
1.3. Особенности интеллектуального развития старших дошкольников…26
ВЫВОДЫ….….….…. 36
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ….38
2.1. Организация эмпирического исследования … 38
2.2. Анализ и интерпретация полученных данных….…. 45
ВЫВОДЫ….….… 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….…. 53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.….….…. 54
ПРИЛОЖЕ-НИЕ…. 58
-
Реферат:
Психологическая готовность ребенка к школе
21 страниц(ы)
Введение 3
1. Готовность ребенка к школе: понятие, виды 5
2. Психологическая готовность к школе, ее структура и критерии 83. Психолого-педагогическая характеристика детей 6-7 лет, проблемы готовности к школьному обучению 16РазвернутьСвернуть
Заключение 20
Список литературы 21
-
Курсовая работа:
Психологическая диагностика готовности детей к школьному обучению
30 страниц(ы)
Введение…3
1. Готовности к школьному обучению: понятие и характеристика
ее составных компонентов….5
1.1. Понятие готовности детей к школьному обучению….51.2. Структура психологической готовности…7РазвернутьСвернуть
1.3 Диагностический минимум на этапе приема в первый класс….14
2 Исследования готовности детей к школьному обучению…16
2.1. Исследование готовности к школьному обучению….16
2.2 Процедура определения готовности к школе.…22
Заключение….23
Глоссарий….25
Список литературы….27
Приложение….
-
Реферат:
Готовность ребенка к систематическому школьному обучению
23 страниц(ы)
Введение …3
1. Понятие готовность к школьному обучению ….4
2. Психофизиологическая готовность ребенка к школьному обучению.83. Критерии физиологической готовности детей к обучению в школе.11РазвернутьСвернуть
Заключение….16
Список используемой литературы….17
Приложение ….19
-
Курсовая работа:
Использование мелкой моторики для речевого развития детей старшего дошкольного возраста
87 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЛЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 71.1 ОСНОВНЫЕ НОВООБРАЗОВАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 7РазвернутьСвернуть
1.2 ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ 15
1.3 РЕЧЬ И ЕЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ 18
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 23
2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И РЕЧЕВОЙ ВЗАИМОСВЯЗИ 25
2.1 МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ 25
2.2 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ ТАБЛИЦА ЛИБО ДИАГРАММА, ВЫВОД ПО ТАБЛИЦЕ ЛИБО ДИАГРАММЕ 31
2.3 СЕРИЯ ЗАНЯТИЙ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 35
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41
ПРИЛОЖЕНИЯ 44
-
Дипломная работа:
77 страниц(ы)
Введение….…3
Глава I. Теоретическое исследование взаимосвязи интеллектуального развития и формирования самооценки у ребенка старшего дошкольного возраста1.1. Психологические особенности старшего дошкольного возраста….7РазвернутьСвернуть
1.2. Развитие самооценки у старших дошкольников ….….15
1.3. Особенности интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста ….….26
1.4. Взаимосвязь интеллектуального развития и формирования
самооценки у ребенка старшего дошкольного возраста….41
Выводы по 1 главе….46
Глава II. Эмпирическое исследование взаимосвязи интеллектуального развития и формирования самооценки у детей старшего дошкольного возраста
2.1. Организация и методы исследования.47
2.2. Анализ результатов исследования взаимосвязи интеллектуального
развития и формирования самооценки старших дошкольников….….52
Выводы по 2 главе….….67
Заключение….69
Список литературы….….71
Приложение
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
89 страниц(ы)
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение….
3
Общая характеристика работы…. 5
1.Современные психологические подходы к проблеме тревожности и страха у детей….….8РазвернутьСвернуть
1.1 Феномен тревожности и ее влияние на личностное развитие… 8
1.2. Общая характеристика феномена «страх» в отечественной и зарубежной психологии ….
17
1.3. Половые различия в проявлении страха и тревожности у детей младшего школьного возраста….…
27
1.4. Психологические особенности детей с музыкальной одаренностью….
35
Выводы…. 41
2. Эмпирическое исследование проявления тревожности и страха у музыкально одаренных мальчиков и девочек младшего школьного возраста….
43
2.1 Организация и проведение исследования … 43
2.2 Психологические характеристики тревожности и страха у музыкально одаренных детей младшего школьного возраста.….
46
2.3 Половые различия в проявлении страха и тревожности у музыкально одаренных детей младшего школьного возраста…
59
Выводы ….…. 62
Заключение….….… 64
Список использованных источников….…. 66
Приложения….… 71
-
Дипломная работа:
Исследование психологических особенностей восприятия рекламы в младшем школьном возрасте
70 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ РЕКЛАМЫ НА ЛИЧНОСТЬ…7
1.1. Социально – психологическая сущность рекламы…71.2. Концептуальные основы изучения психологического воздействия рекламы на личность….16РазвернутьСвернуть
1.3. Психологические закономерности воздействия рекламы на личность….23
1.4. Особенности восприятия в младшем школьном возрасте….35
ГЛАВА 2. Экспериментальное исследование психологических особенностей восприятия рекламы в младшем школьном возрасте…44
2.1. Организация и методы исследования….….44
2.2. Анализ результатов экспериментального исследования…35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…60
ПРИЛОЖЕНИЕ….64
-
Дипломная работа:
104 страниц(ы)
Введение….….4
Общая характеристика работы….….6
1. Теоретические подходы к изучению копинг-стратегий и жизнестойкости личности….….…. 91.1. Проблема копинг-поведения в отечественных и зарубежных исследованиях….9РазвернутьСвернуть
1.1.1. Современное состояние проблемы совладающего поведения…9
1.1.2. Психологическое предназначение и классификация копинг-стратегий…12
1.2. Жизнестойкость личности как предмет психологического исследования….22
1.2.1. Жизнестойкость как внутренний ресурс личности…22
1.2.2. Компоненты жизнестойкости….…26
1.3. Психологические особенности лиц приговоренных к пожизненному лишению свободы….35 Выводы….43
2. Эмпирическое исследование копинг-стратегий и жизнестойкости лиц, пребывающих в колонии строгого режима и находящихся на свободе ….45
2.1. Организация и проведение эмпирического исследования ….…45
2.2. Доминирующие копинг-стратегии у лиц, пребывающих в колонии строгого режима и находящихся на свободе….….47
2.3. Жизнестойкость и ее компоненты у лиц, пребывающих в колонии строгого режима и находящихся на свободе….….…55
2.4. Сравнительный анализ копинг-стратегий и жизнестойкости у лиц, пребывающих в колонии строгого режима и находящихся на свободе….67
Выводы….79
Заключение….81
Список использованных источников….….83
Приложения….….92
-
Дипломная работа:
Переживание отношений с другими людьми и самим собой в младшем школьном возрасте
97 страниц(ы)
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…. 3
Общая характеристика работы…. 5
1. Теоретико-методологические основы изучения проблемы переживания отношений как социального феномена… 81.1. Проблема переживания отношений в отечественной психологии…. 8РазвернутьСвернуть
1.1.1. Психологическая характеристика переживания…. 8
1.1.2. Психологическая характеристика отношения…. 15
1.1.3. Психологическая характеристика самоотношения…. 19
1.2. Предпосылки развития переживания отношений в младшем школьном возрасте … 29
1.3. Психологическая дистанция как фактор развития личности младшего школьника…. 39
Выводы… 46
2. Эмпирическое исследование переживания отношений с другими людьми и самим собой в младшем школьном возрасте…. 48
2.1.Организация и проведение эмпирического исследования…. 48
2.2. Отношения с другими людьми и с самим собой в младшем школьном возрасте… 51
2.2.1. Определение длины психологического пространства к разным категориям людей…. 51
2.2.2. Определение степени связи с другими людьми в психологическом пространстве…. 58
2.3. Основные направления психолого-педагогического просвещения по проблеме психологических отношений младших школьников… 68
Выводы… 71
Заключение…. 73
Список использованных источников… 75
Приложение… 79
-
Дипломная работа:
Взаимосвязь самосознания и субъективного чувства одиночества у психоневрологических больных
69 страниц(ы)
Введение 3
Общая характеристика работы 5
1. Теоретико-методологический анализ проблемы взаимосвязи самосознания и субъективного чувства одиночества у психоневрологических больных 91.1. Понятие самосознания и его основные характеристики в отечественной и зарубежной литературе. Методы клинического исследования самосознания психоневрологических больных 9РазвернутьСвернуть
1.2. Характеристика субъективного чувства одиночества у психоневрологических больных 22
1.3. Особенности самосознания и субъективного чувства одиночества у больных неврозом (истерия, неврастения) 29
Выводы 33
2. Эмпирическое изучение взаимосвязи самосознания и субъективного чувства одиночества у психоневрологических больных 35
2.1. Организация и проведение эмпирического исследования взаимосвязи самосознания и субъективного чувства одиночества у психоневрологических больных 35
2.2. Эмпирическое изучение самосознания и субъективного чувства одиночества у психоневрологических больных 38
2.3. Изучение взаимосвязи самосознания и субъективного чувства одиночества у психоневрологических больных 45
Выводы 48
Заключение 49
Список использованных источников 52
Приложения 58
-
Дипломная работа:
83 страниц(ы)
Введение….3
Общая характеристика работы….5
1. Анализ проблемы психологической готовности к материнству и представлений о материнстве у девочек подросткового возраста….81.1. Психологическая готовность к материнству и представления о материнстве как психологическая проблема…8РазвернутьСвернуть
1.2. Психологические особенности протекания подросткового возраста.24
1.3. Психологические особенности развития девочек-подростков в
период вынашивания ребенка….….28
Выводы….….40
2. Эмпирический анализ психологической готовности к материнству и представлений о материнстве беременных девочек-подростков и их небеременных сверстниц….42
2.1. Методология, методы и организация исследования….42
2.2. Эмпирическое изучение представлений о материнстве у девочек подросткового возраста….….46
2.3. Эмпирическое изучение готовности к материнству у девочек подросткового возраста….….52
2.4. Сравнительный анализ психологической готовности к материнству и представлений о материнстве у беременных девочек-подростков и их небеременных сверстниц….….60
Выводы….….64
Заключение….66
Список используемых источников….….70
Приложения….….75
-
Курсовая работа:
Профессионально-важные качества юриста
40 страниц(ы)
Оглавление:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ ЮРИСТА 51.1. Понятие профессионально значимых качеств. Структурно-психологический анализ профессиональной деятельности юриста, ее особенности 5РазвернутьСвернуть
1.2. Факторы совершенствования профессиональной деятельности 9
1.3. Профессиональные деформации личности юриста 14
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫХ КАЧЕСТВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИСТА 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
-
Дипломная работа:
Проявление тревожности во взаимосвязи с компонентами социально-психологической адаптации студентов
87 страниц(ы)
Введение ….3
Общая характеристика ….4
1. Теоретические основы взаимосвязи проявления тревожности
и компонентов социально-психологической адаптации ….71.1 Понятие феномена адаптации в психологической науке ….7РазвернутьСвернуть
1.2 Факторы психологической адаптации ….10
1.3 Особенности психологической адаптации студентов высшей школы .….14
1.4 Современные подходы к пониманию тревожности в зарубежной
психологии ….19
1.5 Понимание тревожности в отечественной психологии ….24
1.6 Роль тревожности в психологической адаптации …30
Выводы ….33
2. Эмпирическое исследование проявления тревожности и компонентов
социально-психологической адаптации ….35
2.1 Организация и проведение исследования ….35
2.2 Анализ результатов исследования компонентов социально-психо-логической адаптации и тревожности у студентов …37
2.3 Анализ взаимосвязи тревожности и компонентов социально-психо-
логической адаптации у студентов ….49
Выводы …61
Заключение ….64
Список использованных источников ….68
Приложения …73
-
Дипломная работа:
Взаимосвязь тревожности и мотивации достижения успеха в старшем подростковом возрасте
82 страниц(ы)
Введение _2
Общая характеристика работы _4
ГЛАВА 1. Теоретический анализ проблемы тревожности и мотивации достижения успеха в психологической литературе _91.1 Проблема тревожности в зарубежной и отечественной психологии _9РазвернутьСвернуть
1.2 Мотив достижения и избегания неудачи в структуре личности _17
1.3 Исследование взаимосвязи тревожности и мотивации достижения успеха _26
1.4 Влияние ситуативной тревожности на мотивацию достижения успеха в старшем подростковом возрасте_36
Выводы _44
ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование закономерностей взаимосвязи тревожности и мотивации достижения успеха в старшем подростковом возрасте _45
2.1 Организация и методики исследования_45
2.2 Изучение и интерпретация ситуативной тревожности_47
2.3 Изучение и интерпретация мотивации достижения_51
2.4 Качественно-количественный анализ диагностических данных_55
2.5 Статистический анализ диагностических данных _59
Выводы _62
Рекомендации по оптимизации тревожности и мотивации достижения у старших подростков_64
Заключение_66
Список литературных источников_67
Приложения_70