У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Эмоциональное выгорание у медицинских работников с разным уровнем тревожности» - Дипломная работа
- 116 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: izja
Содержание
Введение 3
Общая характеристика работы 5
1. Проблемы эмоционального выгорания и тревожности в психологии
1.1. Понятие эмоционального выгорания, влияющие факторы, основные симптомы и пути его преодоления 10
1.2. Понятие тревожности, теории и виды 24
1.3. Психологические особенности медицинских работников 31
Выводы 36
2. Эмпирическое исследование взаимосвязи эмоционального выгорания и тревожности у медицинских работников
2.1. Организация и этапы проведения эмпирического исследования 38 2.2. Анализ результатов исследования эмоционального выгорания и тревожности у медицинских работников 50
2.3.Анализ результатов эмпирического исследования взаимосвязи эмоционального выгорания и тревожности у медицинских работников 64
Выводы 66
Заключение 69
Список использованных источников 71
Приложения 76
Введение
В данной дипломной работе изучается взаимосвязь эмоционального выгорания и тревожности у медицинских работников.
Актуальность дипломной работы
В англоязычной литературе было опубликовано свыше тысячи статей по «эмоциональному выгоранию». Однако исследования носили главным образом эпизодический характер. Наиболее интенсивно синдром «выгорания» (burnout) начал развиваться после публикации работ Кристины Маслач (1976). Издание в 1986 году опросника «Maslach Burnout Inventory» (MBI), позволившего стандартизировать проводимые исследования, привело к тому, что изучение проблемы выгорания приобрело на Западе практически массовый характер. Трудности исследования синдрома до 80-х годов связаны с неопределенностью и многокомпетентностью его описательных характеристик, а так же с отсутствием соответствующего измерительного инструментария. В настоящее время исследователи выделяют около 100 симптомов, так или иначе связанных с психическим «выгоранием». В большинстве случаев они носят описательный характер, не подтвержденный эмпирическими исследованиями.
Изучением проблемы эмоционального выгорания занимались такие ученые как Х.Дж. Фрейденберг, Моховиков А.Н., Аминов Н.А., В.В.Бойко и другие. Х.Дж. Фрейденберг рассматривал эмоциональное выгорание как характеристику психологического состояния здоровых людей, которые находятся в тесном и интенсивном общении с клиентами в эмоционально перегруженной атмосфере при оказании профессиональной помощи. В.В. Бойко рассматривал эмоциональное выгорание как выработанный личностью механизм психологической защиты в форме полного или частичного исключения эмоций в ответ на избранные психотравмирующие воздействия.
Эмоциональное выгорание – многомерный конструкт, включающий в себя совокупность негативных психологических переживаний и дезадаптивного поведения как следствие продолжительных и интенсивных стрессов общения.
Однако рассмотренные ими вопросы отвечают лишь на часть поставленных, поэтому исследование в этой области продолжаются и в наши дни.
Ни одна психологическая проблема не претерпела таких спадов и подъемов в своем изучении, как проблема тревожности. Если в 1927 г. в Psychological Abstracth приводилось всего 3 статьи, то в 1960-м — уже 222, а в 1995-м — более 600. В отечественной психологии период активных исследований тревожности приходился на 1970-е — начало 1990-х гг. По некоторым источникам, количество публикаций по данной проблеме с каждым годом увеличивается почти в геометрической прогрессии.
Исследованием проблемы тревожности занимались такие ученые как З. Фрейд, Миллер и Маурер, А.М. Прихожан, Тейлор, Т.А.Немчикова, Спилбергер и многие другие. З.Фрейд утверждал, что тревожность есть диффузное опасение, которое неспецифично, рассеянно и беспредметно. Спилбергер, О'Нейл и Хансен рассматривали тревожностью как черту характера и тревожностью как состояние.
Рассмотренные ими вопросы имеют свои достоинства и недостатки. Основной их недостаток заключается в том, что они в состоянии ответить лишь на небольшую часть вопросов, возникающих в этой области психологических исследований.
Список вопросов, очень важных как с научной, так и с практической точек зрения, и мнений исследователей, которые значительно расходятся, очень обширен. Наиболее существенными из них, на наш взгляд, являются следующие проблемы:
1) соотношение тревожности и страха;
2) тревожности как переживания, не связанного с каким—либо конкретным объектом (общая, «свободноплавающая», «разлитая» тревога), и тесно спаянной с какой—либо сферой жизни (частная, локальная, парциальная тревожность);
3) сути тревожности как устойчивого образования, его причин и форм.
В настоящее время в психологической периодической печати часто появляются публикации, касающиеся проблем эмоционального выгорания и тревожности. Это указывает на возрастание интереса к изучению данных проблем.
В данной дипломной работе мы попытаемся выявить взаимосвязь эмоционального выгорания и тревожности у медицинских работников.
Цель исследования: выявить взаимосвязь эмоционального выгорания и тревожности у медицинских работников.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ литературы по проблеме исследования.
2. Эмпирически исследовать эмоциональное выгорание и тревожность у медицинских работников.
3. Установить взаимосвязь эмоционального выгорания и тревожности у медицинских работников.
4. Обобщить результаты исследования, сформулировать выводы и практические рекомендации.
Объект исследования: средний медицинский персонал.
Предмет исследования: взаимосвязь эмоционального выгорания и тревожности у медицинских работников.
Гипотеза исследования:
Существует взаимосвязь эмоционального выгорания и тревожности у медицинских работников.
Методологическая основа исследования:
Методология нашего исследования строится на авторском подходе В.В.Бойко, в котором он утверждал, что эмоциональное выгорание представляет собой приобретенный стереотип эмоционального, чаще всего профессионального, поведения; на взглядах Тейлора и Т.А.Немчинова.
Методы исследования:
1. Общенаучные (обобщение, анализ, синтез, сравнение и др.);
2. Методы сбора информации (метод тестов);
Метод статистической обработки - коэффициент ранговой корреляции Спирмена.
Методики исследования: методика диагностики уровня эмоционального выгорания В.В.Бойко, методика измерения уровня тревожности Тейлора (адаптация Т.А. Немчиновой).
Научная новизна: В нашей работе мы сделали акцент на изучение особенностей эмоционального выгорания и тревожности у медицинских работников, попытались найти взаимосвязь между ними, проанализировали и сопоставили данные полученные в результате изучения эмоционального выгорания и тревожности у медицинских работников.
Практическая значимость полученных результатов: изучение данной проблемы может существенно помочь как психологам, так и педагогам в профилактической работе с медицинскими работниками. Зная особенности проявления эмоционального выгорания у медицинских работников, мы можем спрогнозировать их уровень тревожности и максимально уменьшить или свести до 0.
Эмпирическая база исследования: эмпирической базой выступило Пуховичское районное территориальное медицинское объединение. В качестве испытуемых выступил средний медицинский персонал в возрасте от 24 до 59 лет. Выборка исследования составляет 52 человека, из них 37 женщин и 15 мужчин.
Структура и объем дипломной работы: введение, общая характеристика, две главы, заключение, список использованных источников включает 50 наименований. Объём дипломной работы составляет 75 страниц, с приложением 116 страниц.
Заключение
В ходе данной дипломной работы мы изучали эмоциональное выгорание у медицинских работников с разным уровнем тревожности. При изучении нами были выполнены все поставленные задачи: провели теоретический анализ литературы по проблеме исследования, эмпирически исследовали эмоциональное выгорание и тревожность у медицинских работников, обобщили результаты исследования, сформулировали выводы и практические рекомендации.
Для решения задачи по изучению эмоционального выгорания у медицинских работников мы использовали методику диагностики уровня эмоционального выгорания В.В.Бойко, в ходе которой мы обнаружили, ведущими симптомами во всем синдроме «эмоционального выгорания» являются симптом «Неадекватное избирательное эмоциональное реагирование» и симптом «Переживание психотравмирующих обстоятельств». Это означает, что испытуемые неадекватно «экономят» на эмоциях, ограничивают эмоциональную отдачу за счет выборочного реагирования на ситуации. Действует принцип «хочу или не хочу»: сочту нужным – уделю внимание подопечному, партнеру, будет настроение – откликнусь на его состояние и потребности. Они проявляют эмоциональную черствость, неучтивость, равнодушие. У испытуемых накапливается отчаяние и негодование. Неразрешимость ситуации приводит к развитию прочих явлений «выгорания».
Для решения задачи по изучению тревожности у медицинских работников мы использовали методику измерения уровня тревожности Тейлора (Адаптация Т.А.Немчинова), в ходе которой мы обнаружили высокотревожные эмоционально острее, чем низкотревожные, реагируют на сообщения о неудаче. Высокотревожные люди хуже, чем низкотревожные, работают в стрессовых ситуациях или в условиях дефицита времени, отведенного на решение задачи.
Для того чтобы эмпирически установить взаимосвязь эмоционального выгорания с тревожностью у медицинских работников мы использовали метод математической статистики (коэффициент ранговой корреляции Спирмена) и получили следующие результаты: изучаемые характеристики (эмоциональное выгорание и тревожность) находятся в статистически значимой взаимосвязи. Это означает, с увеличением показателей эмоционального выгорания тревожность будет увеличиваться, и наоборот.
Так как данная проблема очень актуальна в современном обществе, ее необходимо глубже изучать руководителям медицинских учреждений.
Необходимо в дальнейшем изучать факторы, влияющие на тревожность (наличие невротического конфликта, психосоматических заболеваний и т.д.); рассмотреть возможности разработки, проведения и оценки эффективности коррекционных программ для медицинских работников; изучить динамику тревожности и эмоционального выгорания на протяжении работы в медицинском учреждении.
Рекомендации: Чтобы избежать синдрома эмоционального выгорания:
старайтесь рассчитывать, обдуманно распределять все свои нагрузки;
учитесь переключаться с одного вида деятельности на другой;
проще относитесь к конфликтам на работе.
Чтобы обрести спокойствие и избабиться от тревог, следуйте правилу:
Не подражайте другим, найдите себя и будьте самим собой.
Если вам достался лимон, делайте лимонад.
Список литературы
1. Абрамова, Г.С. Практическая психология / Г.С. Абрамова. – М.: Академия, 1997. – 368 с.
2. Акиндинова, И.А. Эмоциональное выгорание в профессиональной деятельности педагога: проявления и профилактика / И.А.Акиндинова, А.А.Баканова // Педагогические вести. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2003. – № 25. – С. 1-13.
3. Астапова, В.М. Тревога и тревожность / В.М. Астапова. – СПб.: Питер, 2001. – 256 с.
4. Бодров В.А. Информационный стресс / В.А.Бодров. – М.: ПЕРСЭ, 2000. -352с.
5. Бойко, В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других / В.В.Бойко. - М., 1996. – 244 с.
6. Бойко. В.В. Правила эмоционального поведения: Методическое пособие / В.В.Бойко. – СПб., 1997.- 156 с.
7. Боллз, Э.В. Учитесь жить с Синдромом Хронической Усталости / Э.В. Боллз. - М.: Изд-во МГУ, 1995. – 122с.
8. Вальчук Э.А. Организация работы среднего медицинского персонала по этапам оказания медицинской помощи / Э.А. Вальчук, П.Н. Михалевич // Тез. докл. пленума Белорусского общества терапевтов, Гомель, I ч.-1999.-с.34-35.
9. Вальчук, Э.А. Сестринское дело в Республике Беларусь: состояние и перспективы / Э.А. Вальчук, Г.Е. Пецевич // Медицинская сестра на рубеже ХХI века Сб.научн.работ.-Гродно, 2002.- С.137-139.
10. Вечер, Л.С. Секреты делового общения / Л.С.Вечер. – Мн., 1996. – 367 с.
11. Водопьянова, Н.Е. Синдром выгорания. Диагностика и профилактика / Н.Е.Водопьянова, Е.Старченкова – Санкт-Петербург. [и др.]: Питер: Питер Принт, 2005. – 336с.
12. Вопросы психологии, 2008, № 2, с. 3- 16.
13. Гринберг, Дж. Управление стрессом /Дж. Гринберг. – СПб.: 2002. – 496 с.
14. Захарова, В.П. Методы практической психологии общения: Учеб. Пособие / В.П. Захарова, Е.В. Сидоренко. – Л., 1990.- 196 c.
15. Зеер, Э.Ф. Психология профессий: Учебное пособие для студентов вузов / Э.Ф.Зеер.– 2-е изд., перераб., доп.– М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003.– 336 с.
16. Кадьченко, Е.И. Медико-гигиенические аспекты образа жизни врачей // Советское здравоохранение. 1987. №6. с.37-39.
17. Климов, Е.А. Введение в психологию труда / Е.А.Климов. - М.: 1998. – 350 с.
18. Конечный, Р. Психология в медицине / Р. Конечный, М. Воухал. Прага, 1990. – 412 с.
19. Коропулина, В.Н. Психологический словарь / В.Н.Коропулина, М.Н. Смирнова, Н.О. Гордеева, Л.М. Балабанова. - Ростов-на-Дону. 2003. – 640 с.
20. Косарева, В.В. Профессиональное заболевание медицинских работников / В.В. Косарева. – Самара, 1998.- 234 с.
21. Костина, Л.М. Методы диагностики тревожности / Л.М. Костина. – СПб.: Речь, 2002. – 198 с.
22. Кремень, М. А. Математические методы в научных исследованиях: Для педагогов и психологов / М.А. Кремень. – Минск, 1998. – 254 с.
23. Кушнир, Н. Я. Организация и методика научно – исследовательской работы в процессе переподготовки психологов: Учебно-методическое пособие / Н.Я. Кушнир, О.И. Пашкевич, О.В. Шапошникова. - Мн., 2005. – 71 с.
24. Моховикова, А.Н. Первичная профилактика психических, неврологических и психосоциальных расстройств / Под ред. А.Н.Моховикова. – М., 2002. - 56с.
25. Орел, В.Е. Феномен «выгорания» в зарубежной психологии: эмпирические исследования / В.Е.Орел // Психологический журнал. 2001г. Т.22, №1.
26. Панкратов, В.Н. Психотехнология управления людьми: Практическое руководство / В.Н.Панкратов. – М.: 2002. – 336 с.
27. Психология в медицине: Учебное пособие. – М.: ЛПА «Кафедра -М», 1998. – 272с. (с 231- 245).
28. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности / Под ред. С.А.Боровикова. – М.: Просвещение, 1990. – 210с.
29. Психологический журнал, 2001, том 22, № 1, с. 90-101.
30. Психологический журнал, 2008, том 29, № 5, с.91-100.
31. Психологический журнал, 2009, том 30, № 3, с.84-95.
32. Прихожан, А.М. Формы и «маски» тревожности. Влияние тревожности на деятельность и развитие личности / А.М.Прихожан // Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика / А.М.Прихожан. – М.: Моск. психолого –соц. ин-т; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЕК», 200-. – С. 153- 164.
33. Прихожан, А. М. Причины, профилактика и преодоление тревожности / А.М.Прихожан // Психологическая наука и образование. N 2. 1998. С. 11 – 17.
34. Пряжников, Н. С. Психология труда и человеческого достоинства: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений / Н.С. Пряжников, Е.Ю. Пряжникова. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 480 с.
35. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие – Самара: Издательский Дом «БАХРАХ - М», 2003. – 672 с.
36. Райгородский, Д.Я. Практическая психодиагностика / Д.Я. Райгородский. - Самара. 2004. – 672 с.
37. Розанова, В.А. Психология управления / В.А. Розанова. - М.: 1996/97 Журнал управление персонала. – 176 с.
38. Рубан, В.П. Этико-деонтологические проблемы медицинских сестер стационара / В.П. Рубан // Главная медицинская сестра. 1999. №1.
39. Сидоренко, Е.В. Математические методы в психологии / Е.В. Сидоренко. – СПб.: ООО «Речь», 2000. – 350 с.
40. Симонов, В.П. Диагностика личности и профессионального мастерства преподавателя / В.П.Симонов. — М., 1995.
41. Скугаревская, М.М. Синдром эмоционального выгорания / М.М. Скугаревская // Медицинские новости. 2002. №7
42. Степанова, Л.Г. Диагностика гендерной идентичности личности / Л.Г. Степанова. Мн., 2002. – 42 с.
43. Фонарев, А.Р. Формы становления личности в процессе ее профессионализации / А.Р. Фонарев // Вопросы психологии. 1997. №2.
44. Форманюк, Т.В. Синдром профессионального сгорания как показатель профессиональной дезадаптации учителя / Т.В. Форманюк // Вопросы психологии. 1994. № 6.
45. Хекхаузен, Х. Тревожность / Х.Хекхаузен // Мотивация и деятельность / Х.Хекхаузен. – М.: Педагогика, 1986. – С. 244-250.
46. Хроменков, Н.А. Образование. Человеческий фактор. Общественный процесс / Н.А. Хроменков. — М., 1989.
47. Штейнмец, А.Э. «Психологическая подготовка к педагогической деятельности» / А.Э. Штейнмец. - Калуга, КГПУ, 1998.- 342 с.
48. Шульц, Д. Психология и работа / Д.Шульц, С. Шульц. – СПб., 2003. – 389 с.
49. Этические и деонтологические стандарты профессиональной деятельности медицинской сестры // Производственный стандарт, Минск: БелМАПО, 2002.- 29с.
50. Якунин, В.А. Педагогическая психология / В.А. Якунин. - СПб. 1998. – 638 с.
Тема: | «Эмоциональное выгорание у медицинских работников с разным уровнем тревожности» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 116 | |
Цена: | 2500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Синдром эмоционального выгорания у медицинских сестер
94 страниц(ы)
Введение ….3
Глава I. Теоретические основы исследования синдрома эмоционального выгорания у медицинских сестер …. 81.1. Психологическая сущность синдрома эмоциональногоРазвернутьСвернуть
выгорания ….8
1.2. Синдром эмоционального выгорания как показатель профессиональной деформации …. 20
1.3. Влияние специфики медицинской деятельности на формирование симптомов синдрома эмоционального выгорания …. 28
Выводы по главе I ….…. 41
Глава II. Эмпирическое исследование синдрома эмоционального выгорания у медицинских сестер ….…. 43
2.1. Организация и методики исследования …. 43
2.2. Результаты исследования синдрома эмоционального выгорания у медицинских сестер ….…. 47
2.3. Сравнительный анализ выраженности синдрома эмоционального выгорания у медицинских сестер с различным стажем профессиональной деятельности …. 53
Выводы по главе II ….…. 59
Заключение ….…. 61
Литература … 64
Приложения ….… 70
-
Дипломная работа:
Особенности синдрома эмоционального выгорания медицинских работников
70 страниц(ы)
Введение….…3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ1.1. Проблема эмоционального выгорания личности …6РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности эмоционального выгорания медицинских работников…19
Выводы по I главе…27
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ
2.1. Организация и методики исследования….….….29
2.2. Результаты исследования особенностей синдрома эмоционального выгорания медицинских работников ….…31
Выводы по II главе….42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….44
ЛИТЕРАТУРА….47
ПРИЛОЖЕНИЕ…
-
Дипломная работа:
Особенности профессионального выгорания и мотивации у медицинского персонала социальной сферы
81 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретический анализ проблемы выгорания и мотивации медицинских работников 10
1.1 Проблема профессионального выгорания: причины и факторы 101.2 Подходы к изучению мотивации личности в контексте трудовой деятельности 22РазвернутьСвернуть
1.3 Особенности профессионального выгорания и мотивации медицинских работников 33
2 Эмпирическое исследование особенностей профессионального выгорания и мотивации у медицинских работников социальной сферы 40
2.1 Организация исследования 40
2.2 Обсуждение результатов 46
2.3 Программа преодоления и профилактики профессионального выгорания медицинских работников 56
Заключение 63
Список литературы 67
Приложения 72
-
Дипломная работа:
Синдром эмоционального выгорания у педагогов и его психологическая профилактика
117 страниц(ы)
Введение…3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ….….71.1. История исследования феномена эмоционального выгорания.7РазвернутьСвернуть
1.2. Факторы, способствующие возникновению синдрома эмоцио-нального выгорания….….….…12
1.3. Стадии, симптомы и следствия профессионального выгорания.19
1.4. Особенности профессионального выгорания у педагогов ….23
1.5. Проблема совладающего поведения и стрессоустойчивости педагога в условиях преподавательской деятельности…30
1.6. Профилактика синдрома эмоционального выгорания у педаго-гов…40
Выводы по главе I….47
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ У ПЕДАГОГОВ….…49
2.1. Организация и методы исследования….49
2.2. Анализ результатов исследования….…54
2.3. Программа профилактики эмоционального выгорания у педаго-гов… 66
Выводы ….…68
Заключение….71
Список литературы…75
Приложение….…
-
Дипломная работа:
Особенности эмоционального выгорания консультантов по работе с химически зависимыми людьми
67 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОНЯТИЯ «ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ» 8
1.1. Теоретические взгляды зарубежных и отечественных авторов на явление эмоционального выгорания личности 81.2. Факторы эмоционального выгорания 12РазвернутьСвернуть
1.3. Психологические особенности синдрома эмоционального выгорания 18
Выводы по первой главе 25
Глава II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ КОНСУЛЬТАНТОВ ПО РАБОТЕ С ХИМИЧЕСКИ ЗАВИСИМЫМИ ЛЮДЬМИ 26
2.1. Организация исследования: выборка, методы, структура исследования 31
2.2. Анализ результатов исследования 32
2.3. Программа профилактики эмоционального выгорания консультантов по работе с химически зависимыми людьми 40
Выводы по второй главе 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46
ПРИЛОЖЕНИЕ 52
-
Дипломная работа:
Психологические детерминанты успешности профессиональной деятельности медицинских работников
79 страниц(ы)
Введение….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЙ ДЕТЕРМИНАНТОВ УСПЕШНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ1.1 . Психологические и психофизиологические особенности профессиональной деятельности медицинских работников….6РазвернутьСвернуть
1.2. Понятие успешности профессиональной деятельности, а также ее детерминантов в трудах отечественных и зарубежных психологов….….….16
Выводы по первой главе….….32
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕРМИНАНТОВ УСПЕШНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ
2.1 Организация, методы и методики исследования …33
2.2 Анализ, интерпретация и обобщение результатов исследования… 35
Выводы по второй главе….….45
Заключение….46
Список литературы…48
Приложение
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Исследование психологических особенностей восприятия рекламы в младшем школьном возрасте
70 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ РЕКЛАМЫ НА ЛИЧНОСТЬ…7
1.1. Социально – психологическая сущность рекламы…71.2. Концептуальные основы изучения психологического воздействия рекламы на личность….16РазвернутьСвернуть
1.3. Психологические закономерности воздействия рекламы на личность….23
1.4. Особенности восприятия в младшем школьном возрасте….35
ГЛАВА 2. Экспериментальное исследование психологических особенностей восприятия рекламы в младшем школьном возрасте…44
2.1. Организация и методы исследования….….44
2.2. Анализ результатов экспериментального исследования…35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…60
ПРИЛОЖЕНИЕ….64
-
Дипломная работа:
Переживание отношений с другими людьми и самим собой в младшем школьном возрасте
97 страниц(ы)
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…. 3
Общая характеристика работы…. 5
1. Теоретико-методологические основы изучения проблемы переживания отношений как социального феномена… 81.1. Проблема переживания отношений в отечественной психологии…. 8РазвернутьСвернуть
1.1.1. Психологическая характеристика переживания…. 8
1.1.2. Психологическая характеристика отношения…. 15
1.1.3. Психологическая характеристика самоотношения…. 19
1.2. Предпосылки развития переживания отношений в младшем школьном возрасте … 29
1.3. Психологическая дистанция как фактор развития личности младшего школьника…. 39
Выводы… 46
2. Эмпирическое исследование переживания отношений с другими людьми и самим собой в младшем школьном возрасте…. 48
2.1.Организация и проведение эмпирического исследования…. 48
2.2. Отношения с другими людьми и с самим собой в младшем школьном возрасте… 51
2.2.1. Определение длины психологического пространства к разным категориям людей…. 51
2.2.2. Определение степени связи с другими людьми в психологическом пространстве…. 58
2.3. Основные направления психолого-педагогического просвещения по проблеме психологических отношений младших школьников… 68
Выводы… 71
Заключение…. 73
Список использованных источников… 75
Приложение… 79
-
Дипломная работа:
Взаимосвязь самооценки и стресоустойчивости у уча-щихся с нарушением слуха
121 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ 7
1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ САМООЦЕНКИ И СТРЕСОУСТОЙЧИВОСТИ У УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА 101.1. ПОНЯТИЕ САМООЦЕНКИ 10РазвернутьСвернуть
1.2. ПОНЯТИЕ О СТРЕССЕ И СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ 27
1.3. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА 61
ВЫВОДЫ 68
2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ И ВЗАИМОСВЯЗИ САМООЦЕНКИ И СТРЕСОУСТОЙЧИВОСТИ УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА 72
2.1. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ 72
2.2. ОПИСАНИЕ И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ САМООЦЕНКИ И СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА 75
2.3. ИЗУЧЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ САМООЦЕНКИ И СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ У УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА 88
ВЫВОДЫ 94
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 99
ПРИЛОЖЕНИЯ 104
Приложение 1. Иррациональные утверждения и их рациональные опровержения 104
Приложение 2. Тестовая методика «Самооценка» 107
Приложение 3. Тест самооценки стрессоустойчивости 109
Приложение 4. Результаты диагностики самооценки 111
Приложение 5. Результаты диагностики стрессоустойчивости 113
Приложение 6. Описательная статистика 115
Приложение 7. Подсчет отличий самооценки и стрессоустойчивости у глухих и слабо слышащих учащихся 116
Приложение 8. Подсчет корреляций между показателями самооценки и стрессоустойчивости у глухих учащихся 117
Приложение 9. Подсчет корреляций между показателями самооценки и стрессоустойчивости у слабо слышащих учащихся 119
Приложение 10. Подсчет корреляций между показателями самооценки и стрессоустойчивости у учащихся с нарушением слуха 121
-
Дипломная работа:
80 страниц(ы)
Введение 3
Общая характеристика работы 5
1. Теоретические основы изучения проблемы личностной готовности к школьному обучению 81.1. Понятие психологической готовности к школьному обучению 8РазвернутьСвернуть
1.2. Личностная готовность как структурный компонент психологической готовности к школьному обучению 12
Выводы 31
2. Эмпирическое исследование сравнительных характеристик компонентов личностной готовности к школьному обучению мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста 33
2.1. Организация и проведение эмпирического исследования 33
2.2. Психологические характеристики компонентов личностной готовности к школьному обучению мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста 34
2.3. Психологические различия в компонентах личностной готовности к школьному обучению мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста 41
2.4. Возможности развития и коррекции личностной готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста 45
Выводы 51
Заключение 54
Список использованных источников 56
Приложения 61
-
Дипломная работа:
Взаимосвязь творческих способнотей и сбалансированности отношений в семье
80 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ 91.1. Отечественные и зарубежные подходы к изучению понятия способностей 9РазвернутьСвернуть
1.2. Понятие творческих способностей личности и креативности 14
1.3. Особенности развития творческих способностей в юношеском возрасте 18
1.4. Роль семьи в развитии творческих способностей личности 22
1.5. Влияние эмоциональной поддержки со стороны родителей на развитие креативности 27
ВЫВОДЫ 31
2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И СБАЛАНСИРОВАННОСТИ ОТНОШЕНИЙ В СЕМЬЕ У СТУДЕНТОВ 33
2.1. Организация исследования 33
2.2. Результаты исследований 35
2.2.1. Анализ уровня творческих способностей у студентов 35
2.2.2. Изучение сбалансированности отношений в семье у испытуемых 41
2.2.3. Взаимосвязь творческих способностей и сбалансированности отношений в семье у испытуемых 45
ВЫВОДЫ 49
Рекомендации по развитию творческих способностей (общие) 51
Рекомендации для студентов по развитию творческих способностей 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
Приложение 1 64
Приложение 2 77
Приложение 3 79
-
Дипломная работа:
124 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….…3
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ .….…5
1.Теоретический анализ понятий конкурентоспособности и толерантности к неопределенности у работников сферы обслуживания1.1.Теоретический анализ подходов к понятию «конкурентоспособности»….….….….9РазвернутьСвернуть
1.2.Проблема толерантности к неопределенности в отечественной и зарубежной психологии.…18
1.3.Характеристика сферы обслуживания как области применения человеческого ресурса. Психологические аспекты трудовой деятельности в условиях ситуации неопределенности.….….….…29
Выводы….….….….37
2.Эмпирическое изучение взаимосвязи личностной конкурентоспособности и толерантности к неопределенности у работников сферы обслуживания
2.1.Методология, методы и организация исследования…39
2.2.Количественно-качественный анализ результатов диагностики личностной конкурентоспособности у работников сферы обслуживания….46
2.3.Количественно-качественный анализ результатов диагностики толерантности к неопределенности у работников сферы обслуживания….51
2.4. Статистический анализ взаимосвязи личностной конкурентоспособности и толерантности к неопределенности у работников сферы обслуживания….58
Выводы….….…71
Заключение….….75
Список использованных источников….…81
Приложения….….….89
-
Дипломная работа:
Взаимосвязь тревожности и мотивации достижения успеха в старшем подростковом возрасте
82 страниц(ы)
Введение _2
Общая характеристика работы _4
ГЛАВА 1. Теоретический анализ проблемы тревожности и мотивации достижения успеха в психологической литературе _91.1 Проблема тревожности в зарубежной и отечественной психологии _9РазвернутьСвернуть
1.2 Мотив достижения и избегания неудачи в структуре личности _17
1.3 Исследование взаимосвязи тревожности и мотивации достижения успеха _26
1.4 Влияние ситуативной тревожности на мотивацию достижения успеха в старшем подростковом возрасте_36
Выводы _44
ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование закономерностей взаимосвязи тревожности и мотивации достижения успеха в старшем подростковом возрасте _45
2.1 Организация и методики исследования_45
2.2 Изучение и интерпретация ситуативной тревожности_47
2.3 Изучение и интерпретация мотивации достижения_51
2.4 Качественно-количественный анализ диагностических данных_55
2.5 Статистический анализ диагностических данных _59
Выводы _62
Рекомендации по оптимизации тревожности и мотивации достижения у старших подростков_64
Заключение_66
Список литературных источников_67
Приложения_70
-
Дипломная работа:
89 страниц(ы)
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение….
3
Общая характеристика работы…. 5
1.Современные психологические подходы к проблеме тревожности и страха у детей….….8РазвернутьСвернуть
1.1 Феномен тревожности и ее влияние на личностное развитие… 8
1.2. Общая характеристика феномена «страх» в отечественной и зарубежной психологии ….
17
1.3. Половые различия в проявлении страха и тревожности у детей младшего школьного возраста….…
27
1.4. Психологические особенности детей с музыкальной одаренностью….
35
Выводы…. 41
2. Эмпирическое исследование проявления тревожности и страха у музыкально одаренных мальчиков и девочек младшего школьного возраста….
43
2.1 Организация и проведение исследования … 43
2.2 Психологические характеристики тревожности и страха у музыкально одаренных детей младшего школьного возраста.….
46
2.3 Половые различия в проявлении страха и тревожности у музыкально одаренных детей младшего школьного возраста…
59
Выводы ….…. 62
Заключение….….… 64
Список использованных источников….…. 66
Приложения….… 71
-
Дипломная работа:
78 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ…6
1.ТЕОРЕТИКОМЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ САМООЦЕНКИ И СТРАТЕГИЙ РЕАГИРОВАНИЯ В КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ У ПОДРОСТКОВ СОЦИАЛЬНЫХ СИРОТ….111.1. Подходы к рассмотрению самооценки личности в современной психологической науке….11РазвернутьСвернуть
1.2 Стратегии реагирования в конфликтных ситуациях как психологическая проблема….16
1.3. Особенности психо-социального развития подростков и особенности подростков социальных сирот….34
Выводы….37
2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ УРОВНЯ САМООЦЕНКИ И ВЫБОРА СТРАТЕГИИ РЕАГИРОВАНИЯ В КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ У ПОДРОСТКОВ - СОЦИАЛЬНЫХ СИРОТ И ПОДРОСТКОВ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В СЕМЬЯХ….39
2.1. Методология, методы и организация исследования….39
2.2. Эмпирическое изучение самооценки у подростков социальных сирот и подростков, воспитывающихся в семьях…43
2.3. Эмпирическое изучение способов реагирования в конфликтных ситуациях у подростков социальных сирот и подростков, воспитывающихся в семьях….45
2.4. Выявление взаимосвязи самооценки и способов реагирования в конфликтных ситуациях у подростков социальных сирот и подростков, воспитывающихся в семьях….48
Выводы….….52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….57
ПРИЛОЖЕНИЯ