СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Взаимосвязь творческих способнотей и сбалансированности отношений в семье - Дипломная работа №10379

«Взаимосвязь творческих способнотей и сбалансированности отношений в семье» - Дипломная работа

  • 80 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: izja

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ 5

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ 9

1.1. Отечественные и зарубежные подходы к изучению понятия способностей 9

1.2. Понятие творческих способностей личности и креативности 14

1.3. Особенности развития творческих способностей в юношеском возрасте 18

1.4. Роль семьи в развитии творческих способностей личности 22

1.5. Влияние эмоциональной поддержки со стороны родителей на развитие креативности 27

ВЫВОДЫ 31

2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И СБАЛАНСИРОВАННОСТИ ОТНОШЕНИЙ В СЕМЬЕ У СТУДЕНТОВ 33

2.1. Организация исследования 33

2.2. Результаты исследований 35

2.2.1. Анализ уровня творческих способностей у студентов 35

2.2.2. Изучение сбалансированности отношений в семье у испытуемых 41

2.2.3. Взаимосвязь творческих способностей и сбалансированности отношений в семье у испытуемых 45

ВЫВОДЫ 49

Рекомендации по развитию творческих способностей (общие) 51

Рекомендации для студентов по развитию творческих способностей 52

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60

Приложение 1 64

Приложение 2 77

Приложение 3 79


Введение

Актуальность исследования. Изменения в жизни, проходящие за не-большой отрезок времени, настоятельно требуют от человека качеств, позво-ляющих творчески и продуктивно подходить к любым изменениям. Для того, чтобы адекватно реагировать на изменения, человек должен активизировать свой творческий потенциал.

Среди зарубежных исследователей необходимо отметить работы Дж. Гилфорда, и Е. Торренса, которые послужили теоретической и эксперимен-тальной основой дальнейшего изучения развития творческого мышления и в целом творческих способностей в детском, подростковом и юношеском возрас-те.

Исследования творчества имеют богатую традицию в отечественной и зарубежной психологической науке (И.С. Аверина, Д.Б. Богоявленская, А.В. Брушлинский, Б.А. Вяткин, Д.А. Леонтьев, А.М. Матюшкин, В.С. Мерлин, В.М. Петров, Т.И. Порошина, С.Л. Рубинштейн, Б.М. Теплов, М.А. Холодная, В.Д. Шадриков, М.Г. Ярошевский). Среди зарубежных исследователей необхо-димо отметить работы Дж. Гилфорда, и Е. Торренса, которые послужили теоре-тической и экспериментальной основой дальнейшего изучения развития твор-ческих способностей в детском, подростковом и юношеском возрасте.

Однако, несмотря на большой объем исследований, ряд фундаменталь-ных проблем творческих способностей остается недостаточно изученным как теоретически, так и эмпирически. Инновации (нововведения и связанные с ни-ми изменения) являются важным ресурсом развития современного общества. Креативность как способность ставить новые задачи и находить для них не-стандартные решения является важным человеческим ресурсом инновационной деятельности.

Для полноценного проявления творческих способностей личности важное значение имеют отношения в семье. При гармоничных, адекватных условиях развития личности в семье, субъект правильно соотносит свои возможности и способности, критически относится к себе, стремится реально смотреть на свои успехи, неудачи. Старается ставить перед собой достижимые цели, которые можно осуществить на деле.

В связи с этим создание социальной среды, направленной на стимулиро-вание и развитие креативного потенциала личности, творческих способностей представляется одной из важнейших социальных и образовательных задач. Для ее решения последовательные и развернутые научные исследования, направ-ленные на углубление знаний о творческом мышлении, следует продолжать и развивать. В настоящей работе предпринята попытка сделать очередной шаг в изучении этого феномена.

Исходя из вышесказанного, представляется актуальным изучение про-блемы взаимосвязи творческих способностей студентов и сбалансированности отношений в их семьях.

Цель исследования: изучить взаимосвязь между творческими способно-стями студентов и сбалансированностью отношений в их семьях.

Задачи исследования:

1. Провести теоретический анализ и обобщить научный опыт по про-блеме исследования взаимосвязи творческих способностей и сбалансированно-сти отношений в семье.

2. Исследовать уровень творческих способностей студентов.

3. Изучить особенности семейных отношений у студентов.

4. Определить характер и направленность взаимосвязи между уровнем творческих способностей и сбалансированностью отношений в семьях у сту-дентов.

5. Разработать практические рекомендации для студентов, содержащие методы и способы развития творческих способностей.

Объект исследования: творческие способности студентов.

Предмет исследования: творческие способности студентов во взаимо-связи со сбалансированностью отношений в их семьях.

Гипотеза исследования: существует взаимосвязь между творческими способностями студентов и сбалансированностью отношений в их семьях.

Рабочая гипотеза: гармоничные сбалансированные отношения в семье являются стимулом для развития креативной (творческой) личности (творче-ские способности будут выше у того, у кого сбалансированы отношения в се-мье).

Методологическая основа исследования:

Теория креативности П.Торренса. Креативность, это процесс, который порождается сильной потребностью человека в снятии напряжения, возникаю-щего в ситуации неопределенности и дефицита информации. Этот процесс включает поиск и определение проблемы, выдвижение и проверку гипотез о путях ее решения, поиск и обоснование решений;

Факторная теория интеллекта Дж.Гилфорда. Креативность, это об-щая творческая способность, базирующаяся на дивергентном (идущем в раз-ных направлениях) мышлении, способном приводить к неожиданным выводам, в отличие от конвергентного, последовательного мышления. Креативность обя-зательно предполагает интеллектуальное развитие человека выше среднего уровня, поскольку лишь такой уровень может обеспечить основу для творче-ской продуктивности;

Принцип единства сознания и деятельности (А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн);

Принцип детерминизма, понимаемый как закономерная зависимость психологических явлений от порождающих их условий и факторов (А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн).

Методы исследования:

1. Теоретико-методологический анализ специальной литературы по про-блеме исследования.

2. Метод тестирования

1) Тест «Творческое мышление» (Е.Е. Туник, модификация тестов Гилфорда и Торранса);

2) Методика Э.Г. Эйдемиллера «Семейно-обусловленное состояние».

3) Методы математической обработки данных: анализ связи перемен-ных с использованием критерия ранговой корреляции Спирмена (rs).

Научная новизна и значимость полученных результатов: эмпириче-ский материал, полученный в исследовании, позволил уточнить и расширить имеющиеся в психологии знания о творческих способностях и сбалансирован-ности отношений в семье у студентов.

Практическая значимость полученных результатов: материалы дан-ной работы могут быть использованы при проведении дальнейших исследова-ний творчества и креативности, а также для разработки более эффективных форм работы со студентами, направленных на коррекцию и развитие их лично-сти.

Эмпирическая база исследования: Эмпирическую выборку нашего ис-следования составили студенты Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники г. Минска. Всего в исследовании приняли участие 62 студента в возрасте 17-19 лет (n=62). Среди них 29 девушек и 33 юноши.

Структура и объём дипломной работы: дипломная работа состоит из введения, общей характеристики работы, двух глав (теоретической и эмпириче-ской), выводов, заключения, списка использованных источников, приложений. Общий объем работы составляет XX страниц печатного текста. Объем, зани-маемый списком использованных источников, составляет X страницы (XX на-именования).


Заключение

Итак, в соответствии с поставленными задачами нами проведен теорети-ческий анализ научной литературы по проблемам творческих способностей и сбалансированности отношений в семье. Мы изучили такие категории психоло-гии, как способности, креативность, творческое мышление, семейные конфлик-ты, проблемная семья. Также нами проведено теоретическое изучение особен-ностей юношеского возраста, сделаны выводы по исследуемым параметрам. В нашем исследовании приняло участие 62 студента 1-го курса. Мы использовали методики, направленные на выявление особенностей семейных отношений ис-пытуемых и их творческого потенциала.

Исследование творческих способностей – достаточно сложная проблема, предполагающая решение важнейших методологических вопросов природы творчества, источников развития творческих способностей, соотношения в этом процессе биологического и социального, объективного и субъективного, инди-видуального и общественного и т.п. Сложность проблемы заключается в том, что внутренняя сущность явления недоступна непосредственному исследова-нию. Поэтому, несмотря на многовековую историю изучения, творческие спо-собности остаются недостаточно исследованными.

Представленный выше спектр взглядов на сущность понятий «творчест-во» и «творческие способности» показывает, что в науке пока нет однозначного их толкования. Такая ситуация, по нашему мнению, в значительной мере опре-деляется не только глобальностью и сложностью проблемы, но и разнонаправ-ленностью подходов к её исследованию.

Юношеский возраст считается сензитивным периодом для развития креативности. В этот период на основе «общей креативности» формируется «специализированная креативность»: способность к творчеству, связанная с определенной сферой человеческой деятельности. Поэтому изучение факторов, влияющих на развитие и проявление креативности, именно в этом возрасте яв-ляется особенно актуальным.

Для того чтобы молодой человек развивался как творческая личность, не-обходим позитивный образец творческого поведения, необходимо, чтобы среди близких ему людей был творческий человек, с которым бы юноша себя иден-тифицировал. Тяга к творчеству, новаторству возникает там, где появляется группа людей – потенциальных или действительных единомышленников.

Данные качественного и статистического анализа отражены в работе по-средством табличного и графического представления показателей.

В соответствии с поставленными задачами нами были разработаны реко-мендации по развитию творческих способностей для студентов (приложение 4). Представленные рекомендации могут использоваться как самими учащимися, так и педагогами, психологами, социальными работниками, а также родителями учащихся всех возрастных групп.

В соответствии с поставленными задачами исследования, нами была рассмотрена проблема творческих способностей в рамках западной и отечест-венной психологии. Способности к творчеству - это сплав многих качеств, но большинство психологов связывают их с особенностями мышления.


Список литературы

1. Адлер, А. Практика и теория индивидуальной психологии: Лекции по вве-дению в психотерапию для врачей, психологов и учителей. – М., Изд-во Ин-ститута Психотерапии, 2002. – 214 с.

2. Алдер, Г. C. Q или Мускулы творческого интеллекта / Гарри Алдер. – Пер. с англ. С. Потапенко. – М.: ФАИР – ПРЕСС, 2004. – 496 с: ил.

3. Ананьев, Б. Г. Избр. психол. тр.: В 2 т. / Под ред. А. А. Бодалева, Б. Ф. Ло-мова. Т. 1. – М.: Педагогика, 1980– 338 с.

4. Анастази, А. Психологическое тестирование. – СПб.: Питер, 2002. – 688 с.

5. Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей. – М., 2002. – 215 c .

6. Богоявленская, Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчест-ва. – Ростов-на-Дону: Изд-во Рос. Ун-та, 1983. – 189 c.

7. Бодалев, А.А., Рудкевич, Л.А. Как становятся великими и выдающимися. – М., 2003. – 156 c.

8. Брушлинский, А.В. Субъект: мышление, учение, воображение. – М., 1996. – 136 с.

9. Выготский, Л.С. Педагогическая психология. – М., 2005. – 390 с.

10. Годфруа, Ж. Что такое психология: В 2-х т. Изд. 2-е, стереотипное. Т.1: Пер. с франц. – М.: Мир, 1996. – 496 с., ил.

11. Дружинин, В.Н. Психология общих способностей. – СПб.: Питер, 1999. – 368 с.

12. Дружинин, В.Н. Психологические типы семьи в европейской культуре. – М., 1995. – 179 с.

13. Дорфман, Л.Я., Ковалева, Г.В. Основные направления исследований креа-тивности в науке и искусстве / Л.Я. Дорфман, Г.В. Ковалева// Вопросы психо-логии, - 1999г, - №2, с.101-106.

14. Кларин, М.В. Педагогическая технология в учебном процессе (Анализ за-рубежного опыта). – М.: Знание, 1990.

15. Кулагина, И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. М.: ТЦ Сфера, Юрайт, 2001 г. – 464 с.

16. Крысько, В.Г. Психология и педагогика: Схемы и комментарии. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. – 368 с.

17. Креативный ребенок: Диагностика и развитие творческих способностей / серия «Мир вашего ребенка». – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 416 с; цв. илл.

18. Лисина, М.И. Общение детей с взрослыми и сверстниками. Общее и раз-ное// Исследование по проблемам возрастной и педагогической психологии. М.,1980,с.3-32.

19. Лобанов, А. П. Актуальные проблемы психологии интеллекта: Учеб.-метод. пособие: в 2-х ч. / А. П. Лобанов, С. И. Коптева. – БГПУ им. М. Танка. Фак. прикл. психологии. – Мн.: НЕССИ 2000. – Ч. 1. – 96 с. илл.

20. Лобанов, А.П. Психология когнитивных процессов: Учебное пособие. – Мн.: ООЦРТО «Диаль», 2006. – 176 с.

21. Леднев, В.С. Содержание образования: Сущность, структура, перспективы. – М., 1998.

22. Львова, И. В. Психологические факторы развития креативности личности: автореферат на соискание учебной степени кандидата психологических наук: 20.05.05/ И. В. Львова; Новосибирск, 2005. – 25 с.

23. Малахова, И.А. Развитие личности: Способность к творчест-ву,одаренность, талант. Мн, Бел. навука, 2002 – 326 с.

24. Орме, Г. Эмоциональное мышление как инструмент достижения успеха. – М: «КСП+», 2003. – 272 с.

25. Осипенко, С. П. Диагностика развития креативности с помощью теста Е. П. Торренса. / С. П. Осипенко // Журнал прикладной психологии, 2006 №2-3, с. 15-19.

26. Общая психология: учебник для студ. высш. учеб. заведений: в 7 т. / под ред. Б.С. Братуся. Том 1. Соколова Е.Е. Введение в психологию:– М. – Изда-тельский центр «Академия», 2005. – 352 с.

27. Пекелис, В. Д. Твои возможности, человек! / В. Д. Пекелис – Изд. 4-е, пе-рераб. и доп. – М.: знание, 1984. – (Библиотека «Знание»). – 272 с.

28. Проблемы способностей в отечественной психологии. Сб. научных трудов. – М.: Академия, 1984, 144 с.

29. Психология. Словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М. Г. Ярошевско-го. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Политиздат, 1990. – 494 с.

30. Психология: Учебник для гуманитарных вузов / Под общ. ред. В.Н. Дру-жинина. – СПб: Питер, 2005. – 651 с.

31. Психология семейных отношений / Авт.-сост. М.В. Семкина. – Чита, 2000. – 90 с.

32. Ремшмидт, Х. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становле-ния личности: Пер. с нем. – М.: Мир, 1994. – 456 с.

33. Реан, А.А. Психология человека от рождения до смерти. Серия "Психоло-гическая энциклопедия". Санкт-Петербург: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2002, 656 с.

34. Рубинштейн, С.Л. Принцип творческой самодеятельности // С.Л. Рубин-штейн// Вопросы психологии . 1986 г., № 4, с.101-108.

35. Савенков, А.И. Одаренный ребенок дома и в школе. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004. – 272 с.

36. Системная семейная психотерапия / Под ред. Э.Г. Эйдмиллера. – СПб.: Питер, 2002.

37. Слепкова, В.И. Психологическая диагностика семейных отношений \ В.И. Слепкова, Т.А. Заеко. – Мозырь: Содействие, 2006. – 196 с.

38. Современная психология: Справочное руководство. – М.: ИНФРА-М., 1999. – 688 с.

39. Савкуева, В. Ю. Решение творческих задач как условие развития креатив-ности мышления / В. Ю. Савкуева // Начальная школа (плюс до и после), 2004. №7, с. 31-37

40. Теплов, Б.М. Избранные труды. В 2-х т. – М.: 1997. Т. 2. С. 151-157.

41. Туник, Е.Е. Тест Торренса. Диагностика креативности. – СПб.: Речь, 1998. – 138 с.

42. Туник, Е.Е. Психодиагностика творческого мышления, Креативные тесты. – СПб.: Изд-во «Дидактика Плюс», 2002. – 156 с.

43. Туник, Е.Е. Модифицированные креативные тесты Вильямса. – СПб.: Речь, 2003. – 96 с.

44. Холодная, М.А. Когнитивные стили: О природе индивидуального ума. Учебное пособие. – М.: ПЕР СЭ. 2002. – 304 с.

45. Шадриков, В.Д. Эволюция взглядов на природу и сущность способностей // Национальный психологический журнал. 2007. – №1 – С.58-64.

46. Шашок, В.Н. Социализация современных подростков под влиянием се-мейных отношений. «Психология социального развития: человек в современ-ном мире»:сборник научных трудов/ ф-л Рос. гос. ун-та в г. Минске; научн. ред. Ю.Н. Карандашов, В.Н. Шашок- Мн: изд. центр БГУ, 2007.-224с

47. Эйдемиллер, Э.Г., Юстицкий В.В. Семейная психотерапия. – Л.: Медици-на, 1990. – 520 с.

48. Эйдемиллер, Э.Г., Юстицкий В.В. Психология и психотерапия семьи. – СПб.: Питер, 1999. – 656 с.

49. Ярцев, Л.В. Особенности социализации современного подростка / Л.В. Яр-цев// Вопросы психологии. - № 6. – 1999. – С. 54 – 59.

50. Янчук, В. А. Введение в современную социальную психологию: учеб, по-собие для вузов. / В. А. Янчук – Мн.: АСАР., 2005. – 768 с: ил.


Тема: «Взаимосвязь творческих способнотей и сбалансированности отношений в семье»
Раздел: Психология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 80
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь творческого мышления и стиля воспитания в родительской семье

    57 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1 Теоретические основы изучения взаимосвязи творческого мышления и стиля воспитания в родительской семье….6
    1.1. Феномен творческого мышления….6
    1.2. Анализ теоретических подходов к изучению взаимосвязи творческого мышления и стиля семейного воспитания .17
    Выводы….26
    Глава 2 Эмпирическое исследование взаимосвязи творческого мышления и стиля воспитания в родительской семье…28
    2.1. База, этапы, методы и методики исследования .28
    2.2. Анализ полученных результатов и их обсуждение .32
    Выводы….48
    Заключение….49
    Список литературы….54
    Приложения….58
  • Дипломная работа:

    Анализ межличностных отношений в семье

    63 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Теоретические аспекты межличностных отношений в семье
    1.1 Влияние родительских установок на стратегию воспитания
    1.2 Стили родительского воспитания
    1.3 Межличностные отношения в семье глазами ребенка
    Глава 2 Анализ межличностных отношений в семье глазами детей старшего дошкольного возраста
    2.1 Методы исследования
    2.2 Анализ результатов исследования
    Заключение
    Библиографический список
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь эго-идентичности супругов и характера межличностных отношений в молодой семье

    160 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭГО-ИДЕНТИЧНОСТИ СУПРУГОВ И МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В МОЛОДОЙ СЕМЬЕ 8
    1.1. Понятие эго-идентичности в работах отечественных и зарубежных психологов 8
    1.2. Молодая семья как предмет психологического 24 исследования
    1.3. Характер взаимоотношений супругов в молодой семье 31
    ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 47
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭГО-ИДЕНТИЧНОСТИ СУПРУГОВ И ХАРАКТЕРА МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В МОЛОДОЙ СЕМЬЕ 49
    2.1. Организация и методы исследования 49
    2.2. Анализ результатов исследования 50
    2.3. Программа тренинга супружеских отношений для молодых семей 80
    ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 82
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 88
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Особенности детско-родительских отношений в семьях с разным количеством детей

    89 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СЕМЬЕ КАК ФАКТОР ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА
    1. Особенности взаимоотношений в семье в зарубежной и отечественной литературе 7
    2. Классификация стилей воспитания в психологии 14
    3. Личностные особенности родителей в воспитании 17
    4. Семья как фактор психического развития ребенка 20
    Выводы по I главе 25
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ В СЕМЬЯХ С РАЗНЫМ КОЛИЧЕСТВОМ ДЕТЕЙ 27
    2.1. Организация и методы исследования 27
    2.2. . Анализ результатов исследования 32
    2.3. Программа тренинга детско-родительских отношений для детей и родителей 52
    Выводы по II главе 56
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2
    ПРИЛОЖЕНИЕ 3
    ПРИЛОЖЕНИЕ 4
  • Дипломная работа:

    Представления о счастье среди сотрудников предприятия в зависимости от отношений в семье

    60 страниц(ы) 

    Введение….4
    1 Теоретические обоснования представлений о счастье в психологии….7
    1.1 Понятие и современные теории счастья….7
    1.2 История и значимость исследований счастья….17
    1.3 Основные компоненты счастья и возможные причины счастливого состояния…26
    2 Проблемы измерения категории счастья….32
    2.1 Социальные показатели измерения….32
    2.2 Исследовательские методы….33
    2.3 Влияние благополучия на поведение…38
    3 Анализ представлений о счастье, в зависимости от отношений в семье, среди сотрудников ОАО «Электроспецстрой»….44
    3.1 Методы и этапы исследования представлений о счастье, в зависимости от отношений в семье, у сотрудников предприятия….44
    3.2 Анализ и обработка результатов экспериментального исследования….46
    Заключение….56
    Список использованной литературы….58
    Приложение…60
  • Контрольная работа:

    Понятие и система отношений в трудовом праве

    30 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Понятие и система отношений в трудовом праве…5
    2. Понятие, содержание и субъекты трудового отношения….11
    3. Отличие трудового отношения от других отношений, возникающих
    при использовании труда….25
    Заключение….30
    Список использованной литературы….31

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Личностная конкурентоспособность во взаимосвязи с толерантностью к неопределенности у работников сферы обслуживания

    124 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…3
    ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ .….…5
    1.Теоретический анализ понятий конкурентоспособности и толерантности к неопределенности у работников сферы обслуживания
    1.1.Теоретический анализ подходов к понятию «конкурентоспособности»….….….….9
    1.2.Проблема толерантности к неопределенности в отечественной и зарубежной психологии.…18
    1.3.Характеристика сферы обслуживания как области применения человеческого ресурса. Психологические аспекты трудовой деятельности в условиях ситуации неопределенности.….….….…29
    Выводы….….….….37
    2.Эмпирическое изучение взаимосвязи личностной конкурентоспособности и толерантности к неопределенности у работников сферы обслуживания
    2.1.Методология, методы и организация исследования…39
    2.2.Количественно-качественный анализ результатов диагностики личностной конкурентоспособности у работников сферы обслуживания….46
    2.3.Количественно-качественный анализ результатов диагностики толерантности к неопределенности у работников сферы обслуживания….51
    2.4. Статистический анализ взаимосвязи личностной конкурентоспособности и толерантности к неопределенности у работников сферы обслуживания….58
    Выводы….….…71
    Заключение….….75
    Список использованных источников….…81
    Приложения….….….89
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь тревожности и мотивации достижения успеха в старшем подростковом возрасте

    82 страниц(ы) 

    Введение _2
    Общая характеристика работы _4
    ГЛАВА 1. Теоретический анализ проблемы тревожности и мотивации достижения успеха в психологической литературе _9
    1.1 Проблема тревожности в зарубежной и отечественной психологии _9
    1.2 Мотив достижения и избегания неудачи в структуре личности _17
    1.3 Исследование взаимосвязи тревожности и мотивации достижения успеха _26
    1.4 Влияние ситуативной тревожности на мотивацию достижения успеха в старшем подростковом возрасте_36
    Выводы _44
    ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование закономерностей взаимосвязи тревожности и мотивации достижения успеха в старшем подростковом возрасте _45
    2.1 Организация и методики исследования_45
    2.2 Изучение и интерпретация ситуативной тревожности_47
    2.3 Изучение и интерпретация мотивации достижения_51
    2.4 Качественно-количественный анализ диагностических данных_55
    2.5 Статистический анализ диагностических данных _59
    Выводы _62
    Рекомендации по оптимизации тревожности и мотивации достижения у старших подростков_64
    Заключение_66
    Список литературных источников_67
    Приложения_70
  • Дипломная работа:

    Сравнительная характеристика компонентов личностной готовности к школьному обучению мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста

    80 страниц(ы) 

    Введение 3
    Общая характеристика работы 5
    1. Теоретические основы изучения проблемы личностной готовности к школьному обучению 8
    1.1. Понятие психологической готовности к школьному обучению 8
    1.2. Личностная готовность как структурный компонент психологической готовности к школьному обучению 12
    Выводы 31
    2. Эмпирическое исследование сравнительных характеристик компонентов личностной готовности к школьному обучению мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста 33
    2.1. Организация и проведение эмпирического исследования 33
    2.2. Психологические характеристики компонентов личностной готовности к школьному обучению мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста 34
    2.3. Психологические различия в компонентах личностной готовности к школьному обучению мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста 41
    2.4. Возможности развития и коррекции личностной готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста 45
    Выводы 51
    Заключение 54
    Список использованных источников 56
    Приложения 61
  • Курсовая работа:

    Профессионально-важные качества юриста

    40 страниц(ы) 

    Оглавление:
    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ ЮРИСТА 5
    1.1. Понятие профессионально значимых качеств. Структурно-психологический анализ профессиональной деятельности юриста, ее особенности 5
    1.2. Факторы совершенствования профессиональной деятельности 9
    1.3. Профессиональные деформации личности юриста 14
    ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫХ КАЧЕСТВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИСТА 17
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
  • Дипломная работа:

    Переживание отношений с другими людьми и самим собой в младшем школьном возрасте

    97 страниц(ы) 

    ОГЛАВЛЕНИЕ
    Введение…. 3
    Общая характеристика работы…. 5
    1. Теоретико-методологические основы изучения проблемы переживания отношений как социального феномена… 8
    1.1. Проблема переживания отношений в отечественной психологии…. 8
    1.1.1. Психологическая характеристика переживания…. 8
    1.1.2. Психологическая характеристика отношения…. 15
    1.1.3. Психологическая характеристика самоотношения…. 19
    1.2. Предпосылки развития переживания отношений в младшем школьном возрасте … 29
    1.3. Психологическая дистанция как фактор развития личности младшего школьника…. 39
    Выводы… 46
    2. Эмпирическое исследование переживания отношений с другими людьми и самим собой в младшем школьном возрасте…. 48
    2.1.Организация и проведение эмпирического исследования…. 48
    2.2. Отношения с другими людьми и с самим собой в младшем школьном возрасте… 51
    2.2.1. Определение длины психологического пространства к разным категориям людей…. 51
    2.2.2. Определение степени связи с другими людьми в психологическом пространстве…. 58
    2.3. Основные направления психолого-педагогического просвещения по проблеме психологических отношений младших школьников… 68
    Выводы… 71
    Заключение…. 73
    Список использованных источников… 75
    Приложение… 79
  • Дипломная работа:

    Психологические характеристики проявления тревожности и страха у музыкально одаренных девочек и мальчиков младшего школьного возраста

    89 страниц(ы) 

    ОГЛАВЛЕНИЕ
    Введение….
    3
    Общая характеристика работы…. 5
    1.Современные психологические подходы к проблеме тревожности и страха у детей….….
    8
    1.1 Феномен тревожности и ее влияние на личностное развитие… 8
    1.2. Общая характеристика феномена «страх» в отечественной и зарубежной психологии ….
    17
    1.3. Половые различия в проявлении страха и тревожности у детей младшего школьного возраста….…
    27
    1.4. Психологические особенности детей с музыкальной одаренностью….
    35
    Выводы…. 41
    2. Эмпирическое исследование проявления тревожности и страха у музыкально одаренных мальчиков и девочек младшего школьного возраста….
    43
    2.1 Организация и проведение исследования … 43
    2.2 Психологические характеристики тревожности и страха у музыкально одаренных детей младшего школьного возраста.….
    46
    2.3 Половые различия в проявлении страха и тревожности у музыкально одаренных детей младшего школьного возраста…
    59
    Выводы ….…. 62
    Заключение….….… 64
    Список использованных источников….…. 66
    Приложения….… 71
  • Дипломная работа:

    Сравнительный анализ психологической готовности к материнству и представлений о материнстве беременных девочек-подростков и их сверстниц

    83 страниц(ы) 

    Введение….3
    Общая характеристика работы….5
    1. Анализ проблемы психологической готовности к материнству и представлений о материнстве у девочек подросткового возраста….8
    1.1. Психологическая готовность к материнству и представления о материнстве как психологическая проблема…8
    1.2. Психологические особенности протекания подросткового возраста.24
    1.3. Психологические особенности развития девочек-подростков в
    период вынашивания ребенка….….28
    Выводы….….40
    2. Эмпирический анализ психологической готовности к материнству и представлений о материнстве беременных девочек-подростков и их небеременных сверстниц….42
    2.1. Методология, методы и организация исследования….42
    2.2. Эмпирическое изучение представлений о материнстве у девочек подросткового возраста….….46
    2.3. Эмпирическое изучение готовности к материнству у девочек подросткового возраста….….52
    2.4. Сравнительный анализ психологической готовности к материнству и представлений о материнстве у беременных девочек-подростков и их небеременных сверстниц….….60
    Выводы….….64
    Заключение….66
    Список используемых источников….….70
    Приложения….….75
  • Дипломная работа:

    Исследование творческого потенциала во взаимосвязи с профессиональной деформацией личности педагога детских дошкольных учреждений

    96 страниц(ы) 

    ОГЛАВЛЕНИЕ
    Введение 3
    Общая характеристика работы 6
    1.Теоретико – методологические основания изучения проблем творческого потенциала и профессиональной деформации
    личности педагога 9
    1.1.Методологические основы проблемы творческого потенциала личности педагога 9
    1.1.1. Психология творчества в исследованиях зарубежных психологов 9
    1.1.2. Психология творчества в исследованиях отечественных психологов 17
    1.1.3.Творческий потенциал личности в исследованиях отечественных психологов 21
    1.2.Психологические предпосылки изучения проблемы профессиональной деформации личности 26
    1.3. Синдром психологического сгорания, как показатель профессиональной деформации педагога 33
    Выводы 43
    2. Эмпирическое исследование творческого потенциала во взаимосвязи с профессиональной деформацией личности
    педагога детских дошкольных учреждений 45
    2.1. Организация и проведение эмпирического исследования 45
    2.2. Психологические характеристики творческого потенциала и компонентов психического выгорания личности педагога детских дошкольных учреждений 48
    2.3. Взаимосвязь творческого потенциала и компонентов психического выгорания личности педагога детских дошкольных учреждений 55
    2.4. Возможности коррекции профессиональной деформации личности воспитателя 66
    Выводы 71
    Заключение 73
    Список использованных источников 75
    Приложения 79
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь самооценки и стресоустойчивости у уча-щихся с нарушением слуха

    121 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ 7
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ САМООЦЕНКИ И СТРЕСОУСТОЙЧИВОСТИ У УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА 10
    1.1. ПОНЯТИЕ САМООЦЕНКИ 10
    1.2. ПОНЯТИЕ О СТРЕССЕ И СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ 27
    1.3. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА 61
    ВЫВОДЫ 68
    2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ И ВЗАИМОСВЯЗИ САМООЦЕНКИ И СТРЕСОУСТОЙЧИВОСТИ УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА 72
    2.1. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ 72
    2.2. ОПИСАНИЕ И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ САМООЦЕНКИ И СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА 75
    2.3. ИЗУЧЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ САМООЦЕНКИ И СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ У УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА 88
    ВЫВОДЫ 94
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 99
    ПРИЛОЖЕНИЯ 104
    Приложение 1. Иррациональные утверждения и их рациональные опровержения 104
    Приложение 2. Тестовая методика «Самооценка» 107
    Приложение 3. Тест самооценки стрессоустойчивости 109
    Приложение 4. Результаты диагностики самооценки 111
    Приложение 5. Результаты диагностики стрессоустойчивости 113
    Приложение 6. Описательная статистика 115
    Приложение 7. Подсчет отличий самооценки и стрессоустойчивости у глухих и слабо слышащих учащихся 116
    Приложение 8. Подсчет корреляций между показателями самооценки и стрессоустойчивости у глухих учащихся 117
    Приложение 9. Подсчет корреляций между показателями самооценки и стрессоустойчивости у слабо слышащих учащихся 119
    Приложение 10. Подсчет корреляций между показателями самооценки и стрессоустойчивости у учащихся с нарушением слуха 121
  • Дипломная работа:

    Проявление тревожности во взаимосвязи с компонентами социально-психологической адаптации студентов

    87 страниц(ы) 

    Введение ….3
    Общая характеристика ….4
    1. Теоретические основы взаимосвязи проявления тревожности
    и компонентов социально-психологической адаптации ….7
    1.1 Понятие феномена адаптации в психологической науке ….7
    1.2 Факторы психологической адаптации ….10
    1.3 Особенности психологической адаптации студентов высшей школы .….14
    1.4 Современные подходы к пониманию тревожности в зарубежной
    психологии ….19
    1.5 Понимание тревожности в отечественной психологии ….24
    1.6 Роль тревожности в психологической адаптации …30
    Выводы ….33
    2. Эмпирическое исследование проявления тревожности и компонентов
    социально-психологической адаптации ….35
    2.1 Организация и проведение исследования ….35
    2.2 Анализ результатов исследования компонентов социально-психо-логической адаптации и тревожности у студентов …37
    2.3 Анализ взаимосвязи тревожности и компонентов социально-психо-
    логической адаптации у студентов ….49
    Выводы …61
    Заключение ….64
    Список использованных источников ….68
    Приложения …73