СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Психологические характеристики проявления тревожности и страха у музыкально одаренных девочек и мальчиков младшего школьного возраста - Дипломная работа №10368

«Психологические характеристики проявления тревожности и страха у музыкально одаренных девочек и мальчиков младшего школьного возраста» - Дипломная работа

  • 89 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: izja

Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение….

3

Общая характеристика работы…. 5

1.Современные психологические подходы к проблеме тревожности и страха у детей….….

8

1.1 Феномен тревожности и ее влияние на личностное развитие… 8

1.2. Общая характеристика феномена «страх» в отечественной и зарубежной психологии ….

17

1.3. Половые различия в проявлении страха и тревожности у детей младшего школьного возраста….…

27

1.4. Психологические особенности детей с музыкальной одаренностью….

35

Выводы…. 41

2. Эмпирическое исследование проявления тревожности и страха у музыкально одаренных мальчиков и девочек младшего школьного возраста….

43

2.1 Организация и проведение исследования … 43

2.2 Психологические характеристики тревожности и страха у музыкально одаренных детей младшего школьного возраста.….

46

2.3 Половые различия в проявлении страха и тревожности у музыкально одаренных детей младшего школьного возраста…

59

Выводы ….…. 62

Заключение….….… 64

Список использованных источников….…. 66

Приложения….… 71


Введение

Актуальность исследования связана с необходимостью исследования психического здоровья ребенка, важным компонентом которого является его эмоциональное благополучие. Своевременное выявление детей с симптомокомплексами повышенной тревожности и страха, коррекция негативных эмоциональных проявлений являются основными психологическими мероприятиями в системе образования, необходимыми для гармонизации развития детей и помощи им в адаптации к условиям школьного обучения.

Цель исследования: выявление психологических характеристик проявления страха и тревожности у музыкально одаренных мальчиков и девочек младшего школьного возраста.

Исходя из поставленной цели, выделены следующие задачи исследования:

1. Проанализировать состояние теоретической разработанности проблемы половых различий в проявлении эмоциональных состояний (страха и тревожности) в младшем школьном возрасте.

2. Рассмотреть методологические подходы к исследованию музыкальной одаренности.

3. Выявить половые различия в проявлении страха и тревожности у музыкально одаренных детей младшего школьного возраста.

Объект исследования: страх и тревожность как психические состояния.

Предмет исследования: проявления страха и тревожности у музыкально одаренных мальчиков и девочек младшего школьного возраста.

Гипотеза исследования: существуют различия в проявлении страха и тревожности у музыкально одаренных мальчиков и девочек младшего школьного возраста.

Методологическими основаниями исследования являются: системный подход к изучению тревожности (Ф.Б. Березин, А.М. Прихожан, П.В. Румянцева и др.); положения о страхе как об одном из средств социального развития и воспитания (М.А. Кремень); классификация страха по различным основаниям (А.С. Зубов, Б.Д. Карвасарский, Н.Е. Осипов, К.К. Платонов); причинно-следственная теория развития детских страхов на основе неадаптивных форм детско-родительских отношений (А.И. Захаров).

Методы исследования:

1. теоретический анализ литературы по проблеме исследования;

2. психодиагностические методы (метод тестирования, проективный метод, метод экспертной оценки);

3. метод качественно-колличественной обработки данных (подсчет процентного соотношения результатов, расчет U-критерия Манна Уитни).

Методики исследования:

• тест М.А. Панфиловой «Страхи в домиках»;

• методика «Тест тревожности» (Р. Темпл, В. Амен, М. Дорки);

• «Опросник для выявления тревожного ребенка» (Г.П. Лаврентьева, Т.М. Титаренко).

Новизна исследования связана с использованием комплекса методов для исследования проблемы страхов и тревожности у детей с музыкальной одаренностью.

Практическая значимость результатов исследования заключается в возможностях использования эмпирических данных в практической деятельности педагогов-психологов учреждений образования, в педагогической работе с музыкально одаренными детьми, у которых диагностируются симптомы повышенной тревожности и страха, в профилактической и консультативной работе с учителями, воспитателями, родителями, а так же при разработке психокоррекционнно-развивающих программ.

Эмпирическая база исследования: Государственное учреждение образования «Гимназия-колледж искусств им. И.О. Ахремчика». Испытуемые – учащиеся 2-4 классов, в возрасте 7-10 лет, всего 60 человек, из них 30 мальчиков и 30 девочек.

Структура и объем дипломной работы: введение, общая характеристика работы, две главы, заключение, список использованных источников, приложения. Объем дипломной работы составляет 65 страниц, с приложением – 89 страниц. Список использованных источников включает 62 наименования и занимает 5 страниц.


Заключение

В современном мире всё возрастает число объектов, событий, условий, ситуаций, которые пугают человека или потенциально могут быть пугающими. Вероятно, именно этим можно объяснить тот факт, что страх является предметом научного исследования и познания в области психологии эмоций человека.

Проблема тревожности все чаще волнует родителей, учителей, психологов, врачей. В психологии тема тревожности постоянно находится в поле зрения ученых и практиков.

Эмоциональные трудности, связанные с нарушениями поведения и затруднениями социальной адаптации, достаточно часто проявляются в детском возрасте и требуют своевременной коррекции. Тревожные расстройства являются наиболее распространенными среди эмоциональных расстройств, при этом в научной литературе отмечается рост тревожности среди детей и подростков. Согласно работам представителей динамического подхода и отечественных психологов, истоки тревожности, как устойчивого свойства личности, лежат в детстве индивида. Своевременное выявление и коррекция тревожности у детей младшего школьного возраста важна потому, что на последующих этапах развития тревожность может перейти в устойчивую личностную форму, когда справиться с ней становится значительно труднее.

В каждом возрасте наблюдаются так называемые нормативные страхи, которые появляются как результат развития интеллектуальной сферы и воображения. При благоприятных обстоятельствах жизни ребенка такие страхи исчезают: дети из них «вырастают». Но бывают случаи, когда страхи накапливаются, нарастая как снежный ком, мешают личностному развитию ребенка и создают для него адаптационные, невротические и другие проблемы.

В результате нашего исследования было установлено, что музыкально одаренным мальчикам и девочкам младшего школьного возраста в равной степени свойственно испытывать тревогу. Девочки чаще мальчиков испытывают страх в широком диапазоне ситуаций. И девочки, и мальчики одинаково сильно боятся разлуки с родителями, что подчеркивает важность гармоничной семейной обстановки в развитии ребенка. Это еще раз доказывает необходимость психологического сотрудничества с родителями в целях информирования их об аспектах семейного воспитания, возрастных и индивидуально-психологических особенностях детей, возможностях конструктивного взаимодействия с ребенком и путей преодоления таких негативных явлений как повышенная тревожность и страх. С этой целью были разработаны рекомендации для родителей тревожных детей и детей, имеющих ненормативно высокое количество страхов (Приложение 8).

В результате проведенной работы частично подтвердилась гипотеза исследования о существовании половых различий в проявлении страха и тревожности у детей младшего школьного возраста с музыкальной одаренностью; была достигнута цель и решены поставленные задачи.

Нестабильность нашей жизни, многочисленные социальные проблемы, издержки воспитания детей в семье и целый ряд других факторов — вот причины появления у современных детей различных страхов. Предупредить их формирование можно, используя комплекс психолого-педагогических мероприятий для родителей и педагогов, имеющих психопрофилактическую направленность и расширяющих диапазон воздействия на эмоциональное развитие ребенка. Однако, прежде всего, необходимо своевременно диагностировать отклонения в поведении ребенка, его склонность к тревожности и страхам, отсутствие адекватной психологической защиты, неблагоприятно сказывающихся на самочувствии ребенка, создающих определенные трудности в его жизни.


Список литературы

1. Александровский, Ю.А. Состояния психической дезадаптации и их компенсация / Ю.А. Александровский– М.: Медицина, 2000. – 496 с.

2. Астапов, В.М. Функциональный подход при изучении состояния тревоги / В.М. Астапов // Психологический журнал, № 5, 1992. – с. 111-117.

3. Бабаева, Ю.Д. Психология одаренности детей и подростков: учеб. пособие для студ. высш. и сред. учеб. заведений / Ю.Д. Бабаева, Н.С. Лейтес, Т.М. Марютина и др.; – 2-е изд. переработ. и доп. – Издательский центр «Академия», 2000. – 336 с.

4. Бендас, Т.В. Гендерная психология: история гендерной психологии, гендерная демография, интеллектуальные, речевые и эмоциональные характеристики, личностные характеристики, гендерные отношения: для вузов по направлению и специальностям психологии / Т.В. Бендас. – СПб.: Питер, 2005. – 430 с.

5. Березин, Ф.Б. Тревога и адаптационные механизмы / Ф.Б.Березин. – СПб.: «Издательство Союз».– 1988. – 270 с.

6. Благинский, В. У страха глаза велики / В. Благинский // Здоровье детей. – 2002. – № 8. - с. 27-37.

7. Вилюнас, В.К. Психология эмоциональных состояний / В.К. Вилюнас. – М.: Смысл, 2001. – 255 с.

8. Вологодина, Н.Г. Детские страхи днём и ночью / Н.Г. Вологодина. – М.: «Феникс», 2006.- 106с.

9. Вочков, И. Тревожность, тревога, страх: различение понятий / И. Вочков // Школьный психолог. – 2004. – № 8. – С. 9

10. Головей, Л.А. Практикум по возрастной психологии / Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. – СПб.: Речь, 2002. – 693 с.

11. Готсдинер, А.Л. Проблемы музыкальных способностей и их социальное значение // Роль музыки в эстетическом воспитании детей и юношества / А.Л. Готсдинер, Мясищев В.М.  Л.: Музыка,1980.  С. 14-29.

12. Готсдинер, А.Л. Музыкальная психология / А.Л. Готсдинер  М.: МИП «NB Магистр», 1993.  190 с.

13. Грабовский, А.И. К вопросу о классификации видов детской одаренности / А.И. Грабовский // Педагогика. – 2003. – №8. – С.13–18.

14. Ермолаев, О.Ю. Математическая статистика для психологов: Учебник / О.Ю. Ермолаев. – 2-е изд., испр.  М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2003. – 336 с.

15. Жукова, Л.М. Типологические особенности музыкантов-вундеркиндов/ Л.М. Жукова // Обучение и воспитание художественно одаренных детей и молодежи: проблемы психологии, педагогики, методики. Материалы Международной научной конференции «Музыкальное воспитание и образование». – Мн.: БелГИПК, 2001. – С. 124–134.

16. Захаров, А.И. Как преодолеть страхи у детей / А.И. Захаров – М.: Педагогика, 1986. – 112с.

17. Захаров, А.И. Неврозы у детей и подростков: анамнез, этнология и патогенез / А.И. Захаров – СПб.: Медицина, 1988. – 336с.

18. Захаров, А.И. Дневные и ночные страхи у детей / А.И. Захаров. – СПб.: «Издательство СОЮЗ», 2000. – 448 с.

19. Захаров, А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка / А.И.Захаров. – СПб.: «Издательство Союз», 1997. – 224 с.

20. Изард, К.Э. Психология эмоций / К.Э. Изард. – СПб.: Питер, 2007. – 464с.

21. Изотова, Е.И. Эмоциональная сфера ребенка: теория и практика / Е.И. Изотова, Е.В. Никифорова. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 288 с.

22. Ильин, Е.П. Дифференциальная психофизиология / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2001. – 461 с.

23. Каптерева, П.Ф. О детском страхе / П.Ф. Каптерева // Развитие личности. – 1999. – № 2. – С.15–23.

24. Карвасарский, Б.Д. Клиническая психология. Учебник для ВУЗов / Б.Д. Карвасарский. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2007. – 960 с.

25. Колодич, Е.Н. Коррекция эмоциональных нарушений у детей и подростков: Учеб.-метод. пособ. / Е.Н. Колодич. – Мн.: 2002. – 128 с.

26. Кочубей, Б.И. Эмоциональная устойчивость школьника / Б.И. Кочубей, Е.В. Новикова. – М.: Сфера, 1998.– 96 с.

27. Кремень, М.А. Психология страха / М.А. Кремень // Адукацыя i выхаванне. – 1997. – № 11. – С. 25-27.

28. Лебедева, Л.Д. Страх – дело серьезное. Коррекция страхов средствами арт-терапии / Л.Д. Лебедева // Школьный психолог. – 2000. – № 21. – С. 12–13.

29. Лейтес, М.С. Бывают выдающиеся дети / М.С. Лейтес // Семья и школа. – 1990.  № 3.  С. 33.

30. Лейтес, М.С. Возрастная одаренность / М.С. Лейтес // Семья и школа. – 1990.  № 3.  С. 31.

31. Лисина, Е.В. Страх как психотелесный опыт ребенка / Е.В. Лисина // Дефектология. – 1999. № 4. – С.22.

32. Лютова, Е.К. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. / Е.К. Лютова, Г.Б. Монина. – СПб: Речь, 2002. – 190 с.

33. Лютова, Е.К. Шпаргалка для взрослых. Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми / Е.К. Лютова, Г.Б Монина. – М.: Генезис, 2000.- 202с.

34. Мелхорн, Г. Гениями не рождаются: Общество и способности / Г. Мелхорн.  М.: Просвящение, 1989.  160 с.

35. Микляева, А.В. Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция / А.В. Микляева, П.В. Румянцева. – СПб.: Речь, 2004. – 248 с.

36. Мэй, Р. Краткое изложение и синтез тревожности. Природа тревожности, ее отношение к страху / Р. Мэй // Тревога и тревожность. – СПб.: ПЕР СЭ, 2008. – 240 с.

37. Некрасова, З.В. Мой ребенок не боится! Простые методики, которые помогут вашему ребенку не бояться собак, темноты или школьной учительницы / З.В. Некрасова, Н.Н. Некрасова. – М.: Эксмо, 2008. – 228 с.

38. Немов, Р.С. Психология / Р.С. Немов – М.: Просвещение, 1995. – 496 с.

39. Никольская, И.М. Психологическая защита у детей / И.М. Никольская, Р.М. Грановская. – СПб.: Речь, 2001. – 507 с.

40. Одаренность и возраст. Развитие творческого потенциала одаренных детей: Учеб. пособие / под. ред. А.М. Матюшкина – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2004. – 192 с.

41. Панфилова, Н.А. Страхи в домиках. Диагностика страхов у детей и подростков / Н.А. Панфилова // Школьный психолог. – 1999. – № 8. – С.14.

42. Перэ, Б. Страх / Б. Перэ // Психологическая служба. – 2004. – № 6. – С. 15–25.

43. Прихожан, А. М. Причины, профилактика и преодоление тревожности / А.М. Прихожан // Психологическая наука и образование. – № 2. – 1998. – С. 37– 49.

44. Прихожан, А.М. Психология тревожности: дошкольный и школьный возраст / А.М. Прихожан. – СПб.: Питер, 2009. – 192с.

45. Прихожан, А.М. Формы и маски тревожности. Влияние тревожности на деятельность и развитие личности / А.М. Прихожан // Тревога и тревожность. – СПб., 2001 – С.143–156.

46. Психология. Словарь / под. ред. А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. – М.: Изд-во " Политиздат", 1990. – 494 с.

47. Салливан, Г.С. Интерперсональная теория в психиатрии / Г.С. Салливан. – М.: Ювента, 1999. – 347 с.

48. Сапогова, Е.Е. Психология развития человека: учебное пособие / Е.Е. Сапогова. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 460 с.

49. Синягина, Н.Ю. Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений / Н.Ю. Синягина. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 118 с.

50. Спилбергер, Ч.Д. Концептуальные и методологические проблемы исследования тревоги / Ч.Д. Спилбергер // Стресс и тревога в спорте / Ю.Л.Ханин. – М., 1983. – С.12– 24.

51. Старшенбаум, Г.В. Как стать семейным психологом: интерактивный учебник: тесты, упражнения, ролевые игры / Старшенбаум Г.В. – М.: Психотерапия, 2007. – 480 с.

52. Теплов, Б.М. Способности и одарённость / Б.М. Теплов // Психология индивидуальных различий. Тексты. – М.: Изд-во Московского Университета, 1982. – С. 136.

53. Фромм, Э. Бегство от свободы. Человек для самого себя / Э. Фромм – М.: Изд-во «Изида», 2004. – 571 с.

54. Фрумкина, Р.М. Что за термином (аутизм, галлюцинация, депрессия, страх) / Р.М. Фрумкина // Семья и школа. – 2005. – № 4. – С. 7.

55. Хабирова, Е.Р. Тревожность и ее последствия / Е.Р. Хабирова // Ананьевские чтения – 2003. – СПб., 2003. – С. 301-302.

56. Хорни, К. Тревожность / К. Хорни. – М.: Смысл, 1997. – Т. 2. – С. 174–180.

57. Шадриков, В.Д. Способности, одаренность, талант // Развитие и диагностика способностей / В.Н. Дружинин, В.Д. Шадриков – М.: Наука, 1991. – С. 11.

58. Швец, И.Г. Родительско-детские отношения как фактор формирования тревожности у старших дошкольников: дис. . канд. психол. наук / И.Г. Швец. – Ярославль, 2001. – 181 c.

59. Шишова, Т.Л. Страхи – это серьезно. Как помочь ребенку избавиться от страхов / Т. Л. Шишова – М.: «Искатель», 1997. – 93с.

60. Шумакова, Н.Б. Обучение и развитие одаренных детей / Н.Б. Шумакова. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2004. – 336 с.

61. Щебланова, Е.И. Трудности в учении одаренности школьников / Е.И. Щебланова // Вопросы психологии. – 2003. – № 3. – С. 132 – 145.

62. Юркевич, В.С. Одаренный ребенок: иллюзии и реальность: Книга для учителей и родителей / В.С. Юркевич. – М.: Просвещение, Учебная литература, 1996. – 136 с.


Тема: «Психологические характеристики проявления тревожности и страха у музыкально одаренных девочек и мальчиков младшего школьного возраста»
Раздел: Психология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 89
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Психологические особенности лжи детей

    34 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава 1. Теоретические подходы к изучению гендерных различий психологических особенностей лжи детей младшего школьного возраста.
    1.1 Рассмотрение специфики лжи как психологического феномена.….6
    1.2 Психологические особенности лжи у мальчиков и девочек младшего школьного возраста ….….….13
    Вывод по первой главе…18
    Глава 2. Эмпирическое исследование психологических особенностей лжи у детей младшего школьного возраста.
    2.1 Обоснование методического аппарата….20
    2.2 Анализы результатов исследования….24
    Вывод по второй главе….28
    Заключение…29
  • Курсовая работа:

    Зависимость видов негативных эмоций и агрессивности от типа темперамента

    86 страниц(ы) 

    Ввeдeниe….3
    ГЛAВA I. ТEOPEТИЧECКИE ACПEКТЫ ВЗAИМOCВЯЗИ НЕГАТИВНЫХ ЭМОЦИЙ И АГРЕССИВНОСТИ ОТ ТИПА ТЕМПЕРАМЕНТА ПОДРОСТКОВ
    1.1. Пoнятиe и ocoбeннocти негативных эмоций и агрессивности….7
    1.2. Понятие о темпераменте в психологии.24
    1.3. Возрастные особенности подросткового возраста.…35
    Вывoды пo I глaвe.….….48
    ГЛAВA II. ЭМПИPИЧECКOE ИCCЛEДOВAНИE ВЗAИМOCВЯЗИ НЕГАТИВНЫХ ЭМОЦИЙ И АГРЕССИВНОСТИ ОТ ТИПА ТЕМПЕРАМЕНТА ПОДРОСТКОВ
    2.1. Oбщaя хapaктepиcтикa выбopки и мeтoдoв иccлeдoвaния….45
    2.2. Aнaлиз и oбoбщeниe peзультaтoв эмпиpичecкoгo иccлeдoвaния….50
    Вывoды пo II глaвe….….….….59
    Зaключeниe….…60
    Cпиcoк литepaтуpы….….….….62
    ПPИЛOЖEНИE
  • Дипломная работа:

    Методы диагностики и педагогической поддержки в работе с одарёнными детьми младшего школьного возраста

    82 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Феномен одаренности, ее психологические проявления 6
    1.1. Становление и развитие понятия «одаренность», в психологической науке 6
    1.2. Оособенности одаренных детей 10
    Глава 2. Психолого-педагогическое сопровождение одарённых детей младшего школьного возраста в учебно-воспитательном процессе 19
    2.1. Методы диагностики одаренности в начальной школе 19
    2.2. Проблемы выявления одаренных детей младшего школьного возраста 28
    2.3. Стратегии обучения одаренных детей младшего школьного возраста 34
    Заключение 52
    Список использованной литературы 54
    Приложение 57
    Методики для диагностики детской одаренности: 57
    Спортивный талант 57
    Технические способности 58
    Литературное дарование 58
    Музыкальный талант 58
    Художественные способности вашего ребенка могут проявиться 59
    Способности к научной работе 59
    Артистический талант 60
    Незаурядный интеллект 60
    Прогрессивные матрицы Равена 68
  • Дипломная работа:

    Психологическая диагностика и коррекция эмоциональных нарушений у детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья

    79 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 9
    1.1. Характеристика детей, с ограниченными возможностями здоровья 9
    1.2. Факторы, предрасполагающие к развитию эмоциональных нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья 13
    1.3. Арт-терапия в психокоррекции нарушений эмоциональных состояний у детей, с ограниченными возможностями здоровья 15
    ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО
    ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 19
    2.1. Методы исследования эмоционального нарушения младших школьников ограниченными возможностями здоровья 19
    2.2. Арт-терапевтическая программа коррекции эмоциональных нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья 31
    2.3. Анализ результатов коррекции нарушений эмоциональной сферы младших школьников 51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 67
    ПРИЛОЖЕНИЕ 74
  • Магистерская работа:

    Воспитание координационных способностей у детей 9-10 лет на уроках физической культуры

    90 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ 10
    1.1. Характеристика координационных способностей 10
    1.2. Особенности воспитания координационных способностей детей младшего школьного возраста 23
    1.3. Средства и методы воспитания координационных способностей детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры 35
    ГЛАВА II. ОБОСНОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ МЕТОДИКИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ВОСПИТАНИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ 9-10 ЛЕТ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 52
    2.1. Организация исследования 52
    2.2. Методы исследования 53
    2.3. Результаты анкетного опроса 55
    2.4. Теоретические обоснования разработанной методики координационных способностей у детей младшего школьного возраста . 58
    2.5. Содержание разработанной методики воспитания координационных способностей у детей 9-10 лет на уроках физической культуры 62
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 69
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ . 70
    3.1. Внутригрупповой анализ показателей уровня координационных способностей до и после педагогического эксперимента 70
    3.2. Межгрупповой анализ изменения координационных способностей до и после педагогического эксперимента 72
    ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 78
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
    ВЫВОДЫ 82
    ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 83
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 84
  • Дипломная работа:

    Исследование профилактики и коррекции гиперактивности, агрессивности, тревожности как предпосылок отклоняющегося поведения в младшем школьном возрасте

    61 страниц(ы) 

    Введение….
    Глава 1. Теоретическое исследование профилактики и коррекции гиперактивности, агрессивности, тревожности как предпосылок отклоняющегося поведения в младшем школьном возрасте
    1.1. Понятие «отклоняющееся поведение» в педагогической психологии….
    1.2. Понятия гиперактивности, агрессивности и тревожности в трудах отечественных и зарубежных авторов….…
    1.3. Особенности профилактики и коррекции гиперактивности, агрессивности и тревожности младших школьников…
    Выводы по главе 1….
    Глава 2. Эмпирическое исследование профилактики и коррекции гиперактивности, агрессивности, тревожности как предпосылок отклоняющегося поведения в младшем школьном возрасте
    2.1. Описание выборки, методов и методик исследования…
    2.2. Количественные характеристики полученных результатов….
    2.3. Результаты математической обработки данных и их интерпретация…
    2.3. Психологические рекомендации по профилактике и коррекции гиперактивности, агрессивности, тревожности как предпосылок отклоняющегося поведения в младшем школьном возрасте…
    Выводы по главе 2…
    Заключение….
    Список литературы…
    Приложение

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Личностная конкурентоспособность во взаимосвязи с толерантностью к неопределенности у работников сферы обслуживания

    124 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…3
    ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ .….…5
    1.Теоретический анализ понятий конкурентоспособности и толерантности к неопределенности у работников сферы обслуживания
    1.1.Теоретический анализ подходов к понятию «конкурентоспособности»….….….….9
    1.2.Проблема толерантности к неопределенности в отечественной и зарубежной психологии.…18
    1.3.Характеристика сферы обслуживания как области применения человеческого ресурса. Психологические аспекты трудовой деятельности в условиях ситуации неопределенности.….….….…29
    Выводы….….….….37
    2.Эмпирическое изучение взаимосвязи личностной конкурентоспособности и толерантности к неопределенности у работников сферы обслуживания
    2.1.Методология, методы и организация исследования…39
    2.2.Количественно-качественный анализ результатов диагностики личностной конкурентоспособности у работников сферы обслуживания….46
    2.3.Количественно-качественный анализ результатов диагностики толерантности к неопределенности у работников сферы обслуживания….51
    2.4. Статистический анализ взаимосвязи личностной конкурентоспособности и толерантности к неопределенности у работников сферы обслуживания….58
    Выводы….….…71
    Заключение….….75
    Список использованных источников….…81
    Приложения….….….89
  • Дипломная работа:

    Сравнительный анализ копинг-стратегий и жизнестойкости лиц, пребывающих в колонии строгого режима и находящихся на свободе

    104 страниц(ы) 

    Введение….….4
    Общая характеристика работы….….6
    1. Теоретические подходы к изучению копинг-стратегий и жизнестойкости личности….….…. 9
    1.1. Проблема копинг-поведения в отечественных и зарубежных исследованиях….9
    1.1.1. Современное состояние проблемы совладающего поведения…9
    1.1.2. Психологическое предназначение и классификация копинг-стратегий…12
    1.2. Жизнестойкость личности как предмет психологического исследования….22
    1.2.1. Жизнестойкость как внутренний ресурс личности…22
    1.2.2. Компоненты жизнестойкости….…26
    1.3. Психологические особенности лиц приговоренных к пожизненному лишению свободы….35 Выводы….43
    2. Эмпирическое исследование копинг-стратегий и жизнестойкости лиц, пребывающих в колонии строгого режима и находящихся на свободе ….45
    2.1. Организация и проведение эмпирического исследования ….…45
    2.2. Доминирующие копинг-стратегии у лиц, пребывающих в колонии строгого режима и находящихся на свободе….….47
    2.3. Жизнестойкость и ее компоненты у лиц, пребывающих в колонии строгого режима и находящихся на свободе….….…55
    2.4. Сравнительный анализ копинг-стратегий и жизнестойкости у лиц, пребывающих в колонии строгого режима и находящихся на свободе….67
    Выводы….79
    Заключение….81
    Список использованных источников….….83
    Приложения….….92
  • Дипломная работа:

    Помехи в установлении эмоциональных контактов во взаимосвязи с типом психологической защиты у девиантных и недевиантных подростков

    105 страниц(ы) 

    Введение….…3
    Общая характеристика работы….…5
    1. Проблема психологических защит и помех в установлении эмоциональных контактов в общении подростков…9
    1.1. Теоретический анализ понятия «эмоциональный контакт» и его психологических особенностей…9
    1.2. Теоретический анализ проблемы психологической защиты в зарубежных и отечественных исследованиях….15
    1.3. Подростковый возраст и особенности психологических новообразований….26
    1.4. Девиантное поведение как проявление социальной дезадаптации подростков….….30
    1.5. Проявление психологических защит в общении и поведении подростков…33
    Выводы….41
    2. Эмпирическое исследование помех в установлении эмоциональных контактов во взаимосвязи с типами психологических защит у девиантных и недевиантных подростков….43
    2.1. Организация и проведение исследования….43
    2.2. Исследование склонности подростков к отклоняющемуся поведению.46
    2.3. Исследование помех в установлении эмоциональных контактов у девиантных и недевиантных подростков….48
    2.4.Исследование проявления психологических защит у девиантных и недевиантных подростов….52
    2.5.Взаимосвязь помех в установлении эмоциональных контактов с типами психологических защит у девиантных и недевиантных подростков ….59
    2.6.Выявление различий в установлении эмоциональных контактов с типами психологических защит у девиантных и недевиантных подростков .….66
    Выводы….70
    Заключение…74
    Список использованных источников….78
    Приложения….81
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь уровней самооценки и выбора стратегии реагирования в конфликтных ситуациях у подростков социальных сирот и подростков, воспитывающихся в полных семьях

    78 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ…6
    1.ТЕОРЕТИКОМЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ САМООЦЕНКИ И СТРАТЕГИЙ РЕАГИРОВАНИЯ В КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ У ПОДРОСТКОВ СОЦИАЛЬНЫХ СИРОТ….11
    1.1. Подходы к рассмотрению самооценки личности в современной психологической науке….11
    1.2 Стратегии реагирования в конфликтных ситуациях как психологическая проблема….16
    1.3. Особенности психо-социального развития подростков и особенности подростков социальных сирот….34
    Выводы….37
    2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ УРОВНЯ САМООЦЕНКИ И ВЫБОРА СТРАТЕГИИ РЕАГИРОВАНИЯ В КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ У ПОДРОСТКОВ - СОЦИАЛЬНЫХ СИРОТ И ПОДРОСТКОВ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В СЕМЬЯХ….39
    2.1. Методология, методы и организация исследования….39
    2.2. Эмпирическое изучение самооценки у подростков социальных сирот и подростков, воспитывающихся в семьях…43
    2.3. Эмпирическое изучение способов реагирования в конфликтных ситуациях у подростков социальных сирот и подростков, воспитывающихся в семьях….45
    2.4. Выявление взаимосвязи самооценки и способов реагирования в конфликтных ситуациях у подростков социальных сирот и подростков, воспитывающихся в семьях….48
    Выводы….….52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….54
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….57
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Дипломная работа:

    Переживание отношений с другими людьми и самим собой в младшем школьном возрасте

    97 страниц(ы) 

    ОГЛАВЛЕНИЕ
    Введение…. 3
    Общая характеристика работы…. 5
    1. Теоретико-методологические основы изучения проблемы переживания отношений как социального феномена… 8
    1.1. Проблема переживания отношений в отечественной психологии…. 8
    1.1.1. Психологическая характеристика переживания…. 8
    1.1.2. Психологическая характеристика отношения…. 15
    1.1.3. Психологическая характеристика самоотношения…. 19
    1.2. Предпосылки развития переживания отношений в младшем школьном возрасте … 29
    1.3. Психологическая дистанция как фактор развития личности младшего школьника…. 39
    Выводы… 46
    2. Эмпирическое исследование переживания отношений с другими людьми и самим собой в младшем школьном возрасте…. 48
    2.1.Организация и проведение эмпирического исследования…. 48
    2.2. Отношения с другими людьми и с самим собой в младшем школьном возрасте… 51
    2.2.1. Определение длины психологического пространства к разным категориям людей…. 51
    2.2.2. Определение степени связи с другими людьми в психологическом пространстве…. 58
    2.3. Основные направления психолого-педагогического просвещения по проблеме психологических отношений младших школьников… 68
    Выводы… 71
    Заключение…. 73
    Список использованных источников… 75
    Приложение… 79
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь самосознания и субъективного чувства одиночества у психоневрологических больных

    69 страниц(ы) 

    Введение 3
    Общая характеристика работы 5
    1. Теоретико-методологический анализ проблемы взаимосвязи самосознания и субъективного чувства одиночества у психоневрологических больных 9
    1.1. Понятие самосознания и его основные характеристики в отечественной и зарубежной литературе. Методы клинического исследования самосознания психоневрологических больных 9
    1.2. Характеристика субъективного чувства одиночества у психоневрологических больных 22
    1.3. Особенности самосознания и субъективного чувства одиночества у больных неврозом (истерия, неврастения) 29
    Выводы 33
    2. Эмпирическое изучение взаимосвязи самосознания и субъективного чувства одиночества у психоневрологических больных 35
    2.1. Организация и проведение эмпирического исследования взаимосвязи самосознания и субъективного чувства одиночества у психоневрологических больных 35
    2.2. Эмпирическое изучение самосознания и субъективного чувства одиночества у психоневрологических больных 38
    2.3. Изучение взаимосвязи самосознания и субъективного чувства одиночества у психоневрологических больных 45
    Выводы 48
    Заключение 49
    Список использованных источников 52
    Приложения 58
  • Дипломная работа:

    Проявление тревожности во взаимосвязи с компонентами социально-психологической адаптации студентов

    87 страниц(ы) 

    Введение ….3
    Общая характеристика ….4
    1. Теоретические основы взаимосвязи проявления тревожности
    и компонентов социально-психологической адаптации ….7
    1.1 Понятие феномена адаптации в психологической науке ….7
    1.2 Факторы психологической адаптации ….10
    1.3 Особенности психологической адаптации студентов высшей школы .….14
    1.4 Современные подходы к пониманию тревожности в зарубежной
    психологии ….19
    1.5 Понимание тревожности в отечественной психологии ….24
    1.6 Роль тревожности в психологической адаптации …30
    Выводы ….33
    2. Эмпирическое исследование проявления тревожности и компонентов
    социально-психологической адаптации ….35
    2.1 Организация и проведение исследования ….35
    2.2 Анализ результатов исследования компонентов социально-психо-логической адаптации и тревожности у студентов …37
    2.3 Анализ взаимосвязи тревожности и компонентов социально-психо-
    логической адаптации у студентов ….49
    Выводы …61
    Заключение ….64
    Список использованных источников ….68
    Приложения …73
  • Дипломная работа:

    Сравнительная характеристика компонентов личностной готовности к школьному обучению мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста

    80 страниц(ы) 

    Введение 3
    Общая характеристика работы 5
    1. Теоретические основы изучения проблемы личностной готовности к школьному обучению 8
    1.1. Понятие психологической готовности к школьному обучению 8
    1.2. Личностная готовность как структурный компонент психологической готовности к школьному обучению 12
    Выводы 31
    2. Эмпирическое исследование сравнительных характеристик компонентов личностной готовности к школьному обучению мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста 33
    2.1. Организация и проведение эмпирического исследования 33
    2.2. Психологические характеристики компонентов личностной готовности к школьному обучению мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста 34
    2.3. Психологические различия в компонентах личностной готовности к школьному обучению мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста 41
    2.4. Возможности развития и коррекции личностной готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста 45
    Выводы 51
    Заключение 54
    Список использованных источников 56
    Приложения 61
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь тревожности и мотивации достижения успеха в старшем подростковом возрасте

    82 страниц(ы) 

    Введение _2
    Общая характеристика работы _4
    ГЛАВА 1. Теоретический анализ проблемы тревожности и мотивации достижения успеха в психологической литературе _9
    1.1 Проблема тревожности в зарубежной и отечественной психологии _9
    1.2 Мотив достижения и избегания неудачи в структуре личности _17
    1.3 Исследование взаимосвязи тревожности и мотивации достижения успеха _26
    1.4 Влияние ситуативной тревожности на мотивацию достижения успеха в старшем подростковом возрасте_36
    Выводы _44
    ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование закономерностей взаимосвязи тревожности и мотивации достижения успеха в старшем подростковом возрасте _45
    2.1 Организация и методики исследования_45
    2.2 Изучение и интерпретация ситуативной тревожности_47
    2.3 Изучение и интерпретация мотивации достижения_51
    2.4 Качественно-количественный анализ диагностических данных_55
    2.5 Статистический анализ диагностических данных _59
    Выводы _62
    Рекомендации по оптимизации тревожности и мотивации достижения у старших подростков_64
    Заключение_66
    Список литературных источников_67
    Приложения_70
  • Дипломная работа:

    Эмоциональное выгорание у медицинских работников с разным уровнем тревожности

    116 страниц(ы) 

    Введение 3
    Общая характеристика работы 5
    1. Проблемы эмоционального выгорания и тревожности в психологии
    1.1. Понятие эмоционального выгорания, влияющие факторы, основные симптомы и пути его преодоления 10
    1.2. Понятие тревожности, теории и виды 24
    1.3. Психологические особенности медицинских работников 31
    Выводы 36
    2. Эмпирическое исследование взаимосвязи эмоционального выгорания и тревожности у медицинских работников
    2.1. Организация и этапы проведения эмпирического исследования 38 2.2. Анализ результатов исследования эмоционального выгорания и тревожности у медицинских работников 50
    2.3.Анализ результатов эмпирического исследования взаимосвязи эмоционального выгорания и тревожности у медицинских работников 64
    Выводы 66
    Заключение 69
    Список использованных источников 71
    Приложения 76