У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Исследование психологических особенностей восприятия рекламы в младшем школьном возрасте» - Дипломная работа
- 70 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: izja
Содержание
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ РЕКЛАМЫ НА ЛИЧНОСТЬ…7
1.1. Социально – психологическая сущность рекламы…7
1.2. Концептуальные основы изучения психологического воздействия рекламы на личность….16
1.3. Психологические закономерности воздействия рекламы на личность….23
1.4. Особенности восприятия в младшем школьном возрасте….35
ГЛАВА 2. Экспериментальное исследование психологических особенностей восприятия рекламы в младшем школьном возрасте…44
2.1. Организация и методы исследования….….44
2.2. Анализ результатов экспериментального исследования…35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…60
ПРИЛОЖЕНИЕ….64
Введение
Актуальность исследования. Среди методов психологического воздействия рекламы на детей в силу возрастной специфики психического развития наибольшее влияние оказывают следующие: психологическая заражение (вследствие воздействия на эмоциональную сферу личности); подражание (присваивание ребенком различных моделей поведения, взглядов, мировоззрения взрослых); внушение (высокая субтестивность детей ввиду несформированной целостности личности).
При этом с точки зрения психологической защиты дети, по сравнению с взрослыми, еще не в состоянии противопоставлять воздействию собственные установки, взгляды, нравственные критерии.
Несмотря на актуальность и большую теоретическую и практическую значимость изучения воздействия рекламы на сознание и поведение детей, эта проблема остается недостаточно разработанной. Актуальность исследования заключается в необходимости изучения психологического воздействия рекламы на потребителей младшего школьного возраста, поскольку в рекламной деятельности широко используются методы и способы психологического, эмоционального и интеллектуального воздействия на людей, т.к. реклама – это явление социально-психологическое.
Теоретические и практические аспекты рекламной деятельности исследовались в зарубежной и отечественной литературе. Следует отметить, что в отечественной экономической литературе длительное время не уделялось должного внимания теоретическому анализу проблемы рекламной деятельности.
Основы рекламной деятельности исследованы в трудах зарубежных ученых Ф.Котлера, Р.Крэндела, А.Дейяна, Г.Картера, Р.Барта, Ч.Сэндиджа, В.Фрайбургера. Особое внимание в этих работах уделено организационному аспекту рекламной деятельности.
В разработку ряда научно-практических проблем исследуемого явления на новом этапе развития внесли известный вклад и зарубежные исследователи: Д. Денисон, Л.Тоби, Т.Амблер, Д.Вакратсос, Т.Дейнекен, Л.Кагиянц, Ж.Ломбарди, Н.Лайдинен, М.Мокий, Н.Россидес, И.Фишбейн, Д.Огивли.
Проблематика рекламы изучается с позиций экономического (маркетингового) подхода (Т. Амблер,П. Дойль, Ф. Котлер, Д. Огилви, И.В. Крылов, Е.В. Ромат и др.); исходя из представления о рекламе как об особом виде информации(У.Ф. Аренс, К.Л. Бове, В.А. Евстафьеви др.), в рамках теории массовых коммуникаций (Б. Барнс, С. Мориарти, У. Уэллс, Д.Р. Эванс, Ф.И. Шарков и др.); на базе культурологического подхода (Л.Г. Ионин, Г.С. Кнабе, В.В. Ученова и др.); в социологической парадигме (И.Л. Викентьев, М.В. Гундарин, В.Л. Музыкант, и др.); с точки зрения психологии (Н.В. Алимпиева, Ю.Ю. Гребенкин, Е.Л. Доценко, Л.В. Матвеева, Р.И. Мокшанцев, Е.Е. Пронина, А.В. Ульяновский и др.) и т.д.
Цель исследования – изучить психологические особенности восприятия рекламы в младшем школьном возрасте.
Объект исследования – восприятие телевизионной рекламы.
Предмет исследования – психологические особенности восприятия рекламы детьми младшего школьного возраста.
Задачи исследования:
- выявить социально – психологическую сущность рекламы;
- изучить концептуальные основы изучения психологического воздействия рекламы на личность;
- выявить психологические закономерности воздействия рекламы на личность;
- выявить особенности восприятия в младшем школьном возрасте;
- организовать и провести экспериментальное исследование психологических особенностей восприятия рекламы в младшем школьном возрасте;
- проанализировать результаты экспериментального исследования.
Теоретико-методологической основой исследования являются общепсихологические идеи о человеке как субъекте деятельности и отношений(Б.Г. Ананьев, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, В.Н. Мясищев, С.Л. Рубинштейн); социально-психологические теориивоздействия (Г.М. Андреева и др,); представления о сущности и закономерностях рекламной деятельности (И.Ю. Александрова, Е.Н. Богданов, В.Н. Волбдеева, Ю.Ю. Гребенкин, В.Г. Зазыкин, Е.А. Петрова, А.Н. Орехов).
В процессе исследования использовался комплекс взаимодополняющих методов:
1. Теоретические методы: анализ психологической литературы по проблеме исследования; сравнительно-сопоставительный анализ;
2. Эмпирические методы: анкетирование, интервью, беседа.
Эмпирическая база исследования: данные анкетирования по совокупной выборке 70 человек учащихся 1- 4 классов СШ № 3 г. Мосты.
Заключение
Проведенное в дипломной работе исследование позволило достичь поставленной цели, реализовать задачи и сформулировать следующие выводы:
1. Рекламная деятельность стала объективной реальностью нашей повседневной жизни. Эффективная реклама возможна только в том случае, если она выполняется профессионально. И это все более учитывается наукой и практикой. Феномен рекламы вызывает все возрастающий интерес со стороны специалистов различных областей знаний. В конечном итоге, все функции рекламы водятся к формированию спроса и стимулированию сбыта. Реклама является комплексной деятельностью. Она аккумулирует знания, опыт, достижения науки, отраслей народного хозяйства. Задачи рекламы можно разделить на две группы: преимущественно экономические и преимущественно политико-культурно-воспитательные. При этом воздействие рекламы имеет как положительные, так и отрицательные стороны.
Исследователи определили, что учет социально-психологических факторов потребителей благотворно влияет на рекламный процесс, позволяет установить диалог между производителем и потребителем, тем самым подтверждая, что является одним из основополагающих рекламной деятельности в целом.
2. Воздействуя на сознание или подсознание людей, коммерческая реклама способна напрямую создавать потребности в рекламируемых товарах и услугах как бы из ничего, искусственно, на «пустом месте». Подобные взгляды в современной научной психологической литературе и в литературе по маркетингу весьма часто подвергаются критике, признается лишь косвенное, опосредствованное участие рекламы в процессе формирования потребностей. Тем не менее, до сих пор остается открытым вопрос: почему и в каких случаях люди все-таки приобретают товары. Именно поэтому проблему изучения эффективности методов психологического воздействия в рекламе, а также соотношения воздействия и потребностей сегодня считают основной проблемой психологии рекламы.
Возможность управлять поведением людей методами психологического воздействия всегда привлекала политиков, менеджеров, психотерапевтов, маркетологов и т. д.
3. Сегодня многие авторы, рассматривая проблему воздействий в рекламе, особое внимание, прежде всего, уделяют осознаваемым и неосознаваемым воздействиям рекламиста на потребителя, а также детально рассматривают различия между рациональными воздействиями, основанными на логике и убеждающих аргументах, и нерациональными, основанными на эмоциях и чувствах.
Проблема психологических воздействий (социальных влияний) в психологии рекламы как отрасли научного знания крайне актуальна еще и потому, что она связана с целым рядом моментов этического характера. Ведь любое воздействие или влияние предполагает изменение сознания человека, препятствие для свободы выбора. Многие авторы полагают, что все мы полностью зависим друг от друга и никакого абсолютно свободного выбора, даже мысленного, вообще не существует.
В рекламе применяется большое количество различных способов, методов, приемов социального влияния, психологического воздействия и манипулирования в рекламе. В частности, различные формы гипноза, внушение, подражание, заражение, убеждение, социально-психологическая установка. Для создания эффективных приемов воздействия используются психологический стереотип, имидж, миф, механизмы «ореола», идентификации, технологиирекламных шоу, «25-го кадра», нейролингвистическое программирование (НЛП) и др.
Без всякого сомнения, прямые психологические воздействия могут оказывать стимулирующее влияние на человека при покупке товаров, но это будут однократные покупки, если человек не имеет в них объективной потребности. Эти покупки могут быть основаны на стимулировании любопытства, на манипулировании или даже на психологическом давлении и не дадут значительных длительных маркетинговых эффектов.
4. Некоторые психологические особенности присущи восприятию учащихся начальных классов. Основная из них – слабость произвольного внимания. Возможности волевого регулирования внимания, управления им в начале младшего школьного возраста ограничены. Произвольное внимание младшего школьника требует так называемой близкой мотивации. Если у старших учащихся произвольное внимание поддерживается и при наличии далёкой мотивации (они могут заставить себя сосредоточиться на неинтересной и трудной работе ради результата, который ожидается в будущем), то младший школьник обычно может заставить себя сосредоточенно работать лишь при наличии близкой мотивации (перспективы получить отличную отметку, заслужить похвалу учителя, лучше всех справиться с заданием и т. д.). В процессе обучения происходит перестройка восприятия, оно поднимается на более высокую ступень развития, принимает характер целенаправленной и управляемой деятельности. В процессе обучения восприятие углубляется, становится более анализирующим, дифференцирующим, принимает характер организованного наблюдения.
5. Проведенное исследование показало, что телевизионная реклама, безусловно, влияет на детей различных возрастных групп, особенно на первоклассников. По мнению родителей, большинство детей узнают рекламные ролики по визуальному ряду, звуковому сопровождению, воспроизводят отдельные высказывания, выражения, мелодии. Тем не менее, дети не прерывают свою деятельность из-за рекламы, не предпочитают рекламу другим передачам.
Примерно половина опрошенных первоклассников и треть второклассников доверяют содержанию рекламы, возможно, используют рекламу в качестве культурного эталона потребления. Наибольшей популярностью среди детей пользуются реклама продуктов питания, напитков, игрушек, косметики, бытовой техники, спортивные сюжеты, реклама с участием животных. Однако, чем старше дети, тем они более осмысленно и критично относятся к телевизионной рекламе, не доверяют ее содержанию, оценивают воздействие рекламы на психику, сознание человека как целенаправленную манипуляцию. Позитивным, на наш взгляд, является тот факт, что многие четвероклассники уже негативно оценивают рекламу пива, особенно в сочетании со спортивными сюжетами.
В формировании взгляда на рекламу у младших детей важнейшее значение имеет отношение к ней их родителей. Можно констатировать, что полученные факты выявляют опосредующую функцию семьи, корректирующей воздействие телевизионной рекламы на ребенка.
Следует отметить то, что больше половины родителей, с которыми были проведены беседы во время анкетирования детей, негативно относятся к рекламе, позитивно оценивают лишь немногие из рекламных роликов и хотели бы, чтобы рекламы было меньше (особенно средств личной гигиены), повысилось ее качество. Одновременно примерно половина четвероклассников и родителей считает рекламу необходимой составляющей телеэфира, так как она информирует о новых товарах и услугах.
Почти половина родителей утверждает, что реклама негативно влияет на их детей, следует запрещать детям смотреть рекламу либо дозировать ее, а также формировать правильное к ней отношение.
Результаты исследования показали, что в целом реклама все же не играет решающей роли в формировании потребительских предпочтений, не оказывается средством манипулирования сознанием детей. Уже с младшего школьного возраста наблюдается критичное восприятие телевизионной рекламы, возможны дифференцированная оценка ее содержания, аргументированное неприятие определенной рекламной продукции.
Проведенное исследование выявило необходимость дальнейшего изучения влияния телевизионной рекламы на сознание и поведение детей разных возрастных групп, особенностей психологического воздействия различных видов рекламной продукции и формирования соответствующих приемов психологической защиты.
Список литературы
1Айзенберг М.Н. Менеджмент рекламы. – М. Прогресс, 1991.- 440 с.
2. Андреева Г.М. Социальная психология. -М.: Наука, 1994 - 324с.
3. Беттджер Ф. Обаять клиента. – М. Наука, 1995. – 510 с.
4. Бове А. Современная реклама - М:, Эксмо, 2004 - 460 с.
5. Бове Л., Аренс Ф. Современная реклама: пер. с англ. – Тольятти: «Издательский Дом Довгань», 1995. –718с.
6. Богомолова Н.Н. Социальная психология печати, радио и телевидения. - М.: Логос, 1990 – 390 с.
7. Боковиков А.К. Влияние ролевой установки на экономическое поведение российских потребителей. Вопросы психологии, №3, 2005, - с.46-52.
8. Боковиков А.К. Экономическое поведение россиян в условиях конкуренции отечественных и зарубежных фирм. // Психологический журнал, №1, т.7, 2005, - с.35-43.
9. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR.-М.: Фаир-пресс, 2004, - 450 с.
10. Боткина О. Психология рекламы: откуда она пошла. // Рекламные технологии. 2001. № 8, - С. 42-43
11. Введение в практическую социальную психологию. /Под. ред. Жукова Ю.М., Петровской Л.А., Соловьевой О.В.-М.: «Смысл», 1996 - 373с.
12. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и public relations: 215 примеров, 130 учебных задач и 18 практических приложений. – СПб.: «ТРИЗ-ШАНС» и «Бизнес-Пресса».- 2001.- 256 с.
13. Володеева В. Н., Исакова Г. А. Основы психологии торговой рекламы. –Спб, 2004, . – 460 с.
14. Ганжин В.Т. Основы рекламного мышления.- М.; Аспект – Пресс, 2001, - 470 с.
15. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. -М.: “Рус Партнер Лтд”, 1994-252с.
16. Гольман И.А., Добробабенко Д.С. Практика рекламы.- Новосибирск: «Интербук», 1991- 141с.
17. Горюнова Н.Б. Механизм психологической идентификации в телевизионной рекламе,// Реклама и жизнь. 2002, № 3 - С.23-27
18. Гребенкин Ю.Ю. Психотехнологии в рекламе - Новосибирск: "РИФ-плюс", 2000. – 340 с.
19. Гриндерг. Г. Рекламная деятельность – М:, Знание, 2003- 560 с.
20. Гришкова С.С. Средства массовой информации: искажение социальной реальности в сознании человека//Ломоносовские чтения. - 2002. - т.2.- 480 с.
21. Дейян А. и др. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. Пер. с франц. -М.: «Прогресс», «Универс», 1994-190с.
22. Делл Д., Линда Т. Учебник по рекламе/Пер. с польск. – Мн., Асвета, 1996. – 420 с.
23. Демидов В.Е. Сущность рекламы и психология ее восприятия. – М., Наука, 1984.- 450 с.
24. Джугенхаймер Д.У., Уайт Г.И. Основы рекламного дела. Пер. с англ. -Самара, 1996- 296с.
25. Зазыкин В.Г. Психологические основы гуманистической рекламы. -М., Наука, 2000. – 470 с.
26. Звягинцев А.В. Основы рекламы и PR. - Ставрополь: СГУ, 2004 - 580 с.
27. Зимина О.В. Телереклама как фактор формирования стиля жизни в современном российском обществе. - Ставрополь: СГУ, 2006 - 190 с.
28. Картер Г. Эффективная реклама. – М. , Наука, 1991.- 520 с.
29. Качалов И. Коммуникации товара: в телеэфире и на магазинной полке // Реклама, 1999. № 4, - С.32-35
30. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М. Прогресс, 1990. – 680 с.
31. Кутлалиев А., Попов А. Эффективность рекламы: 2 изд-ие. – М.: Изд-во «Эксмо», 2006. – 416 с.
32. Лебедев А. Н., Боковников А. К. Эксперементальная психология в российской рекламе. М.: Издательский центр «Академия», 1995. – 240 с.
33. Лебедев А.Н. Зигзаг удачи или точные технологии? Психологическая экспертиза наружной рекламы: проблемы и методы.// Рекламный мир, №8(47), 2006 – C.21-23.
34. Лебедев А.Н. Психология российской рекламы: а нужен ли рекламисту потребитель? // Маркетинг и маркетинговые исследования в России, №1, 2006. – C.4-6
35. Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы.- СПб.: Питер, 2002. – 368 с.
36. Липпман У. Общественное мнение /пер. с англ. Т. В. Барчунова, под ред. К. А. Левинсон, К. В. Петренко. М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2004 - 560 с.
37. Мануйлов М.А. Психология рекламы. – М., Наука, 1995 – 510 с.
38. Матанцев А.Н. Эффективность рекламы. – М.: Издательство «Финпресс», 2002. – 416 с.
39. Мокшанцев Р.И Психология рекламы. – М-Новосибирск, 2000. – 610 с.
40. Общая психология. /Под ред. Петровского А.В. - М.: «Просвещение», 1986- 464с.
41. Панкратов Ф. Г., Серегина Т. К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведения. - М.: Информационно-внедренческий центр “Маркетинг”, 1998. – 390 с.
42. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность.- М. , ИНРД, 2000. – 410 с.
43. Перлина О. Эффективность рекламы. Как ее оценить?// Управление компанией. 2002, № 4 - С.19-21.
44. Песоцкий Е., Современная реклама. Теория и практика. - Ростов н./Д: изд-во «Феникс», 2001. - 470 с.
45. Пикулева М. Как измерить эффективность рекламы?// Реклама. 1999 , № 4 , - С.20-23
46. Рафел М., Рафел Н. Как завоевать клиента / Пер. с англ. – СПб.1996.- 440 с.
47. Реклама: внушение и манипуляция: Медиа-ориентированный подход: Учеб. пособие для факультетов психологии, социологии, экономики и журналистики / Ред.-сост. Д.Я.Райгородский. - Самара: Бахрах-М, 2001. - 746 с.
48. Ривс Россер. Реальность в рекламе – СПБ:, Питер, 2000- 420 с.
49. Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика. М.: «Прогресс» 2003 - 456 с.
50. Усов В.В., Васькин Е.В. Волшебный мир рекламы.- М. Наука,1982 – 380 с.
51. Уткин Э.А., Кочетков А.И. Рекламное дело, учебник, М., ЭКМОС, 1998 г.- 440 с.
52. Ученова В.В., Старых Н.В. История рекламы. 2-е изд.- СПб.: Питер, 2002. – 304 с.
53. Уэллс У., Вернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. - СПб.: ЗАО “Издательство “Питер”, 1999. – 610 с.
54. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. – СПб., Питер, 2000, - 384с.
55. Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика. - Петрозаводск: «Фолиум», 1994-312с.
56. Шиллер Г. Манипуляторы сознанием. - М.: Наука, 1980. - 560 с.
57. Эверетт Д., Джон М. Беседы о масс-медиа. - М.: Вагриус, 1997. - 340 с.
Тема: | «Исследование психологических особенностей восприятия рекламы в младшем школьном возрасте» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 70 | |
Цена: | 2500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Психологические особенности лжи детей
34 страниц(ы)
Введение…3
Глава 1. Теоретические подходы к изучению гендерных различий психологических особенностей лжи детей младшего школьного возраста.1.1 Рассмотрение специфики лжи как психологического феномена.….6РазвернутьСвернуть
1.2 Психологические особенности лжи у мальчиков и девочек младшего школьного возраста ….….….13
Вывод по первой главе…18
Глава 2. Эмпирическое исследование психологических особенностей лжи у детей младшего школьного возраста.
2.1 Обоснование методического аппарата….20
2.2 Анализы результатов исследования….24
Вывод по второй главе….28
Заключение…29
-
Дипломная работа:
Динамика развития физических качеств в младшем школьном возрасте
57 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….4
ГЛАВА I Современное состояние изучаемой проблемы ….….6
1.1 Морфофункциональные особенности детей младшего школьного возраста….61.2 Динамика развития физических качеств в младшем школьном возрасте….10РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II Цель, задачи, методы, организация исследования….…28
2.1 Цель и задачи исследования….….….28
2.2 Методы исследования ….….….…28
2.3 Организация исследования….….31
ГЛАВА III Результаты исследования….36
3.1 Результаты тестирования и их обсуждение….….36
ВЫВОДЫ….….48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….….…51
ПРИЛОЖЕНИЕ….….54
-
Дипломная работа:
61 страниц(ы)
Введение….
Глава 1. Теоретическое исследование профилактики и коррекции гиперактивности, агрессивности, тревожности как предпосылок отклоняющегося поведения в младшем школьном возрасте1.1. Понятие «отклоняющееся поведение» в педагогической психологии….РазвернутьСвернуть
1.2. Понятия гиперактивности, агрессивности и тревожности в трудах отечественных и зарубежных авторов….…
1.3. Особенности профилактики и коррекции гиперактивности, агрессивности и тревожности младших школьников…
Выводы по главе 1….
Глава 2. Эмпирическое исследование профилактики и коррекции гиперактивности, агрессивности, тревожности как предпосылок отклоняющегося поведения в младшем школьном возрасте
2.1. Описание выборки, методов и методик исследования…
2.2. Количественные характеристики полученных результатов….
2.3. Результаты математической обработки данных и их интерпретация…
2.3. Психологические рекомендации по профилактике и коррекции гиперактивности, агрессивности, тревожности как предпосылок отклоняющегося поведения в младшем школьном возрасте…
Выводы по главе 2…
Заключение….
Список литературы…
Приложение
-
Курсовая работа:
Динамика развития физических качеств в младшем школьном возрасте
38 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
1. ГЛАВА Понятие о физических качествах…5
2. Морфофункциональные особенности детей младшего школьного возраста….73. Динамика развития физических качеств в младшем школьном возрасте….13РазвернутьСвернуть
Воспитание гибкости…19
Воспитание ловкости…22
Воспитание силы….24
Воспитание выносливости….28
ВЫВОДЫ….….30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….…31
-
Дипломная работа:
Использование игровой деятельности в процессе развития музыкальных способностей младших школьников
63 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ1.1. Современные научные представления о проблеме способностей: музыкальные способности, их структура.РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности музыкального развития детей младшего школьного возраста.
1.3. Игровая деятельность - путь к развитию музыкальных способностей младших школьников.
Выводы по первой главе.
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКЕ СРЕДСТВАМИ ИГРЫ
2.1. Методика организации игровой деятельности на уроке…
2.2. Условия и организация экспериментального обучения по развитию музыкальных способностей младших школьников в игровой деятельности на уроках музыки….
2.3. Выявление уровня и анализ результатов опытно-экспериментальной работы по проблеме исследования…
Выводы по второй главе….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….
-
Дипломная работа:
Особенности мотивации учебной деятельности детей младшего школьного возраста
63 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1. Определение и общая характеристика понятий «учебная мотивация» и «школьная успеваемость» 61.2. Особенности учебной деятельности в младшем школьном возрасте 17РазвернутьСвернуть
1.3. Мотивация учебной деятельности младших школьников с разной успеваемостью 24
Выводы: 37
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 39
2.1. Общая характеристика выборки и методов исследования 39
2.2. Анализ результатов исследования 44
Выводы 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Взаимосвязь самосознания и субъективного чувства одиночества у психоневрологических больных
69 страниц(ы)
Введение 3
Общая характеристика работы 5
1. Теоретико-методологический анализ проблемы взаимосвязи самосознания и субъективного чувства одиночества у психоневрологических больных 91.1. Понятие самосознания и его основные характеристики в отечественной и зарубежной литературе. Методы клинического исследования самосознания психоневрологических больных 9РазвернутьСвернуть
1.2. Характеристика субъективного чувства одиночества у психоневрологических больных 22
1.3. Особенности самосознания и субъективного чувства одиночества у больных неврозом (истерия, неврастения) 29
Выводы 33
2. Эмпирическое изучение взаимосвязи самосознания и субъективного чувства одиночества у психоневрологических больных 35
2.1. Организация и проведение эмпирического исследования взаимосвязи самосознания и субъективного чувства одиночества у психоневрологических больных 35
2.2. Эмпирическое изучение самосознания и субъективного чувства одиночества у психоневрологических больных 38
2.3. Изучение взаимосвязи самосознания и субъективного чувства одиночества у психоневрологических больных 45
Выводы 48
Заключение 49
Список использованных источников 52
Приложения 58
-
Дипломная работа:
78 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ…6
1.ТЕОРЕТИКОМЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ САМООЦЕНКИ И СТРАТЕГИЙ РЕАГИРОВАНИЯ В КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ У ПОДРОСТКОВ СОЦИАЛЬНЫХ СИРОТ….111.1. Подходы к рассмотрению самооценки личности в современной психологической науке….11РазвернутьСвернуть
1.2 Стратегии реагирования в конфликтных ситуациях как психологическая проблема….16
1.3. Особенности психо-социального развития подростков и особенности подростков социальных сирот….34
Выводы….37
2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ УРОВНЯ САМООЦЕНКИ И ВЫБОРА СТРАТЕГИИ РЕАГИРОВАНИЯ В КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ У ПОДРОСТКОВ - СОЦИАЛЬНЫХ СИРОТ И ПОДРОСТКОВ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В СЕМЬЯХ….39
2.1. Методология, методы и организация исследования….39
2.2. Эмпирическое изучение самооценки у подростков социальных сирот и подростков, воспитывающихся в семьях…43
2.3. Эмпирическое изучение способов реагирования в конфликтных ситуациях у подростков социальных сирот и подростков, воспитывающихся в семьях….45
2.4. Выявление взаимосвязи самооценки и способов реагирования в конфликтных ситуациях у подростков социальных сирот и подростков, воспитывающихся в семьях….48
Выводы….….52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….57
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Дипломная работа:
124 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….…3
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ .….…5
1.Теоретический анализ понятий конкурентоспособности и толерантности к неопределенности у работников сферы обслуживания1.1.Теоретический анализ подходов к понятию «конкурентоспособности»….….….….9РазвернутьСвернуть
1.2.Проблема толерантности к неопределенности в отечественной и зарубежной психологии.…18
1.3.Характеристика сферы обслуживания как области применения человеческого ресурса. Психологические аспекты трудовой деятельности в условиях ситуации неопределенности.….….….…29
Выводы….….….….37
2.Эмпирическое изучение взаимосвязи личностной конкурентоспособности и толерантности к неопределенности у работников сферы обслуживания
2.1.Методология, методы и организация исследования…39
2.2.Количественно-качественный анализ результатов диагностики личностной конкурентоспособности у работников сферы обслуживания….46
2.3.Количественно-качественный анализ результатов диагностики толерантности к неопределенности у работников сферы обслуживания….51
2.4. Статистический анализ взаимосвязи личностной конкурентоспособности и толерантности к неопределенности у работников сферы обслуживания….58
Выводы….….…71
Заключение….….75
Список использованных источников….…81
Приложения….….….89
-
Дипломная работа:
89 страниц(ы)
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение….
3
Общая характеристика работы…. 5
1.Современные психологические подходы к проблеме тревожности и страха у детей….….8РазвернутьСвернуть
1.1 Феномен тревожности и ее влияние на личностное развитие… 8
1.2. Общая характеристика феномена «страх» в отечественной и зарубежной психологии ….
17
1.3. Половые различия в проявлении страха и тревожности у детей младшего школьного возраста….…
27
1.4. Психологические особенности детей с музыкальной одаренностью….
35
Выводы…. 41
2. Эмпирическое исследование проявления тревожности и страха у музыкально одаренных мальчиков и девочек младшего школьного возраста….
43
2.1 Организация и проведение исследования … 43
2.2 Психологические характеристики тревожности и страха у музыкально одаренных детей младшего школьного возраста.….
46
2.3 Половые различия в проявлении страха и тревожности у музыкально одаренных детей младшего школьного возраста…
59
Выводы ….…. 62
Заключение….….… 64
Список использованных источников….…. 66
Приложения….… 71
-
Дипломная работа:
Эмоциональное выгорание у медицинских работников с разным уровнем тревожности
116 страниц(ы)
Введение 3
Общая характеристика работы 5
1. Проблемы эмоционального выгорания и тревожности в психологии1.1. Понятие эмоционального выгорания, влияющие факторы, основные симптомы и пути его преодоления 10РазвернутьСвернуть
1.2. Понятие тревожности, теории и виды 24
1.3. Психологические особенности медицинских работников 31
Выводы 36
2. Эмпирическое исследование взаимосвязи эмоционального выгорания и тревожности у медицинских работников
2.1. Организация и этапы проведения эмпирического исследования 38 2.2. Анализ результатов исследования эмоционального выгорания и тревожности у медицинских работников 50
2.3.Анализ результатов эмпирического исследования взаимосвязи эмоционального выгорания и тревожности у медицинских работников 64
Выводы 66
Заключение 69
Список использованных источников 71
Приложения 76
-
Дипломная работа:
105 страниц(ы)
Введение….…3
Общая характеристика работы….…5
1. Проблема психологических защит и помех в установлении эмоциональных контактов в общении подростков…91.1. Теоретический анализ понятия «эмоциональный контакт» и его психологических особенностей…9РазвернутьСвернуть
1.2. Теоретический анализ проблемы психологической защиты в зарубежных и отечественных исследованиях….15
1.3. Подростковый возраст и особенности психологических новообразований….26
1.4. Девиантное поведение как проявление социальной дезадаптации подростков….….30
1.5. Проявление психологических защит в общении и поведении подростков…33
Выводы….41
2. Эмпирическое исследование помех в установлении эмоциональных контактов во взаимосвязи с типами психологических защит у девиантных и недевиантных подростков….43
2.1. Организация и проведение исследования….43
2.2. Исследование склонности подростков к отклоняющемуся поведению.46
2.3. Исследование помех в установлении эмоциональных контактов у девиантных и недевиантных подростков….48
2.4.Исследование проявления психологических защит у девиантных и недевиантных подростов….52
2.5.Взаимосвязь помех в установлении эмоциональных контактов с типами психологических защит у девиантных и недевиантных подростков ….59
2.6.Выявление различий в установлении эмоциональных контактов с типами психологических защит у девиантных и недевиантных подростков .….66
Выводы….70
Заключение…74
Список использованных источников….78
Приложения….81
-
Дипломная работа:
83 страниц(ы)
Введение….3
Общая характеристика работы….5
1. Анализ проблемы психологической готовности к материнству и представлений о материнстве у девочек подросткового возраста….81.1. Психологическая готовность к материнству и представления о материнстве как психологическая проблема…8РазвернутьСвернуть
1.2. Психологические особенности протекания подросткового возраста.24
1.3. Психологические особенности развития девочек-подростков в
период вынашивания ребенка….….28
Выводы….….40
2. Эмпирический анализ психологической готовности к материнству и представлений о материнстве беременных девочек-подростков и их небеременных сверстниц….42
2.1. Методология, методы и организация исследования….42
2.2. Эмпирическое изучение представлений о материнстве у девочек подросткового возраста….….46
2.3. Эмпирическое изучение готовности к материнству у девочек подросткового возраста….….52
2.4. Сравнительный анализ психологической готовности к материнству и представлений о материнстве у беременных девочек-подростков и их небеременных сверстниц….….60
Выводы….….64
Заключение….66
Список используемых источников….….70
Приложения….….75
-
Курсовая работа:
Профессионально-важные качества юриста
40 страниц(ы)
Оглавление:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ ЮРИСТА 51.1. Понятие профессионально значимых качеств. Структурно-психологический анализ профессиональной деятельности юриста, ее особенности 5РазвернутьСвернуть
1.2. Факторы совершенствования профессиональной деятельности 9
1.3. Профессиональные деформации личности юриста 14
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫХ КАЧЕСТВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИСТА 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
-
Дипломная работа:
Взаимосвязь тревожности и мотивации достижения успеха в старшем подростковом возрасте
82 страниц(ы)
Введение _2
Общая характеристика работы _4
ГЛАВА 1. Теоретический анализ проблемы тревожности и мотивации достижения успеха в психологической литературе _91.1 Проблема тревожности в зарубежной и отечественной психологии _9РазвернутьСвернуть
1.2 Мотив достижения и избегания неудачи в структуре личности _17
1.3 Исследование взаимосвязи тревожности и мотивации достижения успеха _26
1.4 Влияние ситуативной тревожности на мотивацию достижения успеха в старшем подростковом возрасте_36
Выводы _44
ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование закономерностей взаимосвязи тревожности и мотивации достижения успеха в старшем подростковом возрасте _45
2.1 Организация и методики исследования_45
2.2 Изучение и интерпретация ситуативной тревожности_47
2.3 Изучение и интерпретация мотивации достижения_51
2.4 Качественно-количественный анализ диагностических данных_55
2.5 Статистический анализ диагностических данных _59
Выводы _62
Рекомендации по оптимизации тревожности и мотивации достижения у старших подростков_64
Заключение_66
Список литературных источников_67
Приложения_70
-
Дипломная работа:
Взаимосвязь самооценки и стресоустойчивости у уча-щихся с нарушением слуха
121 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ 7
1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ САМООЦЕНКИ И СТРЕСОУСТОЙЧИВОСТИ У УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА 101.1. ПОНЯТИЕ САМООЦЕНКИ 10РазвернутьСвернуть
1.2. ПОНЯТИЕ О СТРЕССЕ И СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ 27
1.3. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА 61
ВЫВОДЫ 68
2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ И ВЗАИМОСВЯЗИ САМООЦЕНКИ И СТРЕСОУСТОЙЧИВОСТИ УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА 72
2.1. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ 72
2.2. ОПИСАНИЕ И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ САМООЦЕНКИ И СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА 75
2.3. ИЗУЧЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ САМООЦЕНКИ И СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ У УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА 88
ВЫВОДЫ 94
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 99
ПРИЛОЖЕНИЯ 104
Приложение 1. Иррациональные утверждения и их рациональные опровержения 104
Приложение 2. Тестовая методика «Самооценка» 107
Приложение 3. Тест самооценки стрессоустойчивости 109
Приложение 4. Результаты диагностики самооценки 111
Приложение 5. Результаты диагностики стрессоустойчивости 113
Приложение 6. Описательная статистика 115
Приложение 7. Подсчет отличий самооценки и стрессоустойчивости у глухих и слабо слышащих учащихся 116
Приложение 8. Подсчет корреляций между показателями самооценки и стрессоустойчивости у глухих учащихся 117
Приложение 9. Подсчет корреляций между показателями самооценки и стрессоустойчивости у слабо слышащих учащихся 119
Приложение 10. Подсчет корреляций между показателями самооценки и стрессоустойчивости у учащихся с нарушением слуха 121