У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Сравнительный анализ копинг-стратегий и жизнестойкости лиц, пребывающих в колонии строгого режима и находящихся на свободе» - Дипломная работа
- 104 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: izja
Содержание
Введение….….4
Общая характеристика работы….….6
1. Теоретические подходы к изучению копинг-стратегий и жизнестойкости личности….….…. 9
1.1. Проблема копинг-поведения в отечественных и зарубежных исследованиях….9
1.1.1. Современное состояние проблемы совладающего поведения…9
1.1.2. Психологическое предназначение и классификация копинг-стратегий…12
1.2. Жизнестойкость личности как предмет психологического исследования….22
1.2.1. Жизнестойкость как внутренний ресурс личности…22
1.2.2. Компоненты жизнестойкости….…26
1.3. Психологические особенности лиц приговоренных к пожизненному лишению свободы….35 Выводы….43
2. Эмпирическое исследование копинг-стратегий и жизнестойкости лиц, пребывающих в колонии строгого режима и находящихся на свободе ….45
2.1. Организация и проведение эмпирического исследования ….…45
2.2. Доминирующие копинг-стратегии у лиц, пребывающих в колонии строгого режима и находящихся на свободе….….47
2.3. Жизнестойкость и ее компоненты у лиц, пребывающих в колонии строгого режима и находящихся на свободе….….…55
2.4. Сравнительный анализ копинг-стратегий и жизнестойкости у лиц, пребывающих в колонии строгого режима и находящихся на свободе….67
Выводы….79
Заключение….81
Список использованных источников….….83
Приложения….….92
Введение
Актуальность исследования: Необходимость данного исследования обусловлена общеметодологическими, теоретическими и прикладными причинами. Проблематика совладающего поведения слабо представлена в современных социально-психологических исследованиях. Наибольший удельный вес эмпирических исследований имеется в медицинской психологии (В.А. Абабков, И.А. Горьковая, Н.А. Русина, Н.И. Сирота, В.М. Ялтонский). Отдельные работы имеются в возрастной психологии (Л.И. Анцыферова, Л.А. Головей, А.В. Либин, И.М. Никольская, Л.А. Регуш), психологии труда и инженерной психологии (В.А.Бодров, Л.Г. Дикая, Л.А. Китаев-Смык, Ю.В. Постылякова). Теоретическое обобщение и систематизация уже проведенных исследований и эмпирическое обоснование новых полученных автором данных о совладающем поведении будут способствовать интеграции разрозненных сведений, углублению научных представлений о психологических механизмах и закономерных тенденциях данного сложного и многомерного феномена.
Цель исследования: сравнить жизнестойкость и копинг-стратегии лиц, пребывающих в колонии строгого режима (пожизненное заключение) и находящихся на свободе.
Задачи исследования: 1.Осуществить теоретический анализ исследовательских подходов к изучению проблемы совладающего поведения и жизнестойкости.
2.Определить доминирующие копинг-стратегии у лиц, находящихся в заключении и сравнить их с копинг-стратегиями, избираемыми людьми находящимися на свободе.
3.Выявить уровень жизнестойкости у лиц, находящихся в заключении и сравнить полученные данные с проявлением жизнестойкости у людей, находящихся на свободе.
4.Выявить взаимосвязь копинг-стратегий и жизнестойкости у лиц, находящихся на свободе и осужденных.
Объект исследования: копинг-поведение и жизнестойкость личности.
Предмет исследования: копинг-поведение, обусловленное различным уровнем жизнестойкости у лиц, пребывающих в колонии строгого режима и находящихся на свободе.
Гипотеза исследования: Обладая разным уровнем жизнестойкости, лица, пребывающие в колонии строгого режима, в большей степени используют активные копинг-стратегии, чем лица находящиеся на свободе.
Методологическая основа исследования. Методологической основой данного исследования являются психологические теории в рамках ресурсного и когнитивно-поведенческого подходов. По проблеме жизнестойкости личности, основополагающими явились исследования, представленные в работах Б.Г. Ананьева, Д.А. Леонтьева, Р.Мэй, В.И. Слободчикова и концепция жизнестойкости С. Мадди.
Исследуя проблему копинг-поведения, мы базировались на работах отечественных (Л.И. Анциферова, Т.Л. Крюкова, В.А. Бодров, С. К. Нартова-Бочавер) и зарубежных (Р. Лазарус, С. Фолкман, С. Хобфолл, Н. Хаан) исследователей.
Методы исследования. Для решения задач исследования на теоретическом уровне применялись методы сравнительного анализа литературных источников по проблеме совладающего поведения и жизнестойкости. На эмпирическом уровне – тестирование, анкетирование. В качестве методов обработки эмпирических данных использовались математическо-стотистические методы: описательная статистика; корреляционный анализ по методу Спирмена, оценка достоверности различий по U-критерию Манна-Уитни.
Методики исследования:
- методика «Копинг-поведение в стрессовых ситуациях» Т. Л. Крюковой (адаптированный вариант методики Н.С.Эндлера, Д.А.Паркера); - тест «Жизнестойкости» Д.А. Леонтьева.
Научная новизна. Установлено, что существует взаимосвязь между копинг-стратегиями и жизнестойкостью и ее компонентами у лиц, пребывающих в колонии строгого режима и находящихся на свободе. Выявлено, что осужденные и гражданские лица используют различные стратегии совладания с трудными жизненными ситуациями.
Практическая значимость. Теоретический и эмпирический материал работы может составить основу содержания лекционных материалов по проблеме адаптации осужденных на пожизненное заключение и помощи им в кризисных ситуациях. Проведенное исследование обогащает научные представления о психологических особенностях отдельных категорий осужденных, что в свою очередь расширяет спектр способов работы с ними. Надеемся, материалы работы будут полезны не только психологам, но и сотрудникам других служб уголовно-исправительной системы – начальникам отрядов, оперативным работникам, всем, кто осуществляет индивидуально-воспитательную и профилактическую работу с осужденными.
Эмпирическая база исследования: Выборка исследования составила 100 человек, 50 заключенных осужденных на пожизненное лишение свободы и 50 гражданских лиц в возрасте от 21 до 55 лет. Исследование проводилось в Тюрьме №8 ДИН МВД РБ по г. Минску и Минской области города Жодино на участке исправительной колонии особого режима (УИКОР). Выбор лиц находящихся на свободе имел случайный характер.
Структура и объем дипломной работы: введение, общая характеристика работы, две главы, заключение, список использованных источников (90 источников), приложения. Объем дипломной работы до списка использованных источников 82 страницы, с приложением 104 страницы.
Заключение
Проблема совладающего повеления в настоящее время относится к ряду направлений, которые активно разрабатываются в зарубежной и отечественной психологической науке. Этому способствует повышение стрессогенных факторов социальной жизни и трудовой деятельности человека, расширение спектра социальных кризисов, природных катаклизмов и техногенных катастроф. Разнообразие стрессогенных ситуаций и факторов, а также индивидуально-психологические особенности личности обусловливают различные способы (стратегии и стили) преодолевающего поведения человека в стрессовых обстоятельствах жизнедеятельности человека. Целью нашего исследования было сравнение проявления копинг-стратегии и уровень жизнестойкости лиц, пребывающих в колонии строгого режима (пожизненное заключение) и находящихся на свободе. В результате анализа литературы по данной проблеме мы определили, что копинг-стратегии и жизнестойкость изучали как отечественные, так и зарубежные исследователи. Среди ученых, работы которых посвящены исследованиям особенностей совладающего поведения, можно назвать Л.И. Анцыферову, В.А. Бодрова, Т.Л. Крюкову, Р. Лазарус, С. Фолкман и др. Основная функция копинга, по мнению многих зарубежных и отечественных ученых состоит в адаптации человека к требованиям ситуации.
Проблемой жизнестойкости занимались С.Р. Мадди, Д.А.Леонтьев, Е.И. Рассказова, Л.А. Александрова, Т.В. Наливайко, С.А. Богомаз, Т.Е. Левицкая и др. Отметим, что в контексте преодоления кризисных ситуаций, совладающее поведение описано нами как процесс, непосредственно связанный с жизнестойкостью субъекта, а стратегии совладающего поведения представляются способом формирования его жизнестойкого отношения к кризисным ситуациям.
Среди отличий между исследуемыми группами следует отметить следующее – в стрессовой ситуации осужденные используют активные копинг-стратегии (проблемно-ориентированный и эмоционально-ориентированный копинги), а гражданским лицам свойственно использование пассивных стратегий совладания (копинг, ориентированный на избегание). Важным для обеих групп испытуемых является то, что для большинства осужденных и гражданских лиц характерен средний и высокий уровень, как жизнестойкости, так и ее компонентов. Жизнестойкость, содержащая аттитюды включенности, контроля и принятия вызова жизни, позволяет человеку одновременно развиваться, обогащать свой потенциал и совладать с кризисами, встречающимися на его жизненном пути.
Таким образом, наша гипотеза о том, что при разном уровне жизнестойкости лица, осужденные на пожизненное лишение свободы, в стрессовой ситуации, в большей степени, используют активные копинг-стратегии, чем лица находящиеся на свободе подтвердилась.
Теоретический и эмпирический материал работы может составить основу содержания лекционных материалов по социальной и юридической психологии для студентов психологических, социологических, юридических и других факультетов вузов, эти материалы будут полезны сотрудникам уголовно-исправительной системы – начальникам отрядов, оперативным работникам, всем, кто осуществляет индивидуально-воспитательную и профилактическую работу с осужденными.
Список литературы
1. Абабков, В.А. Адаптация к стрессу / В.А. Абабков, М. Перре. – М.: Речь, 2004. – 318 с.
2. Абульханова-Славская, К.А. Жизненные перспективы личности / К.А. Абульханова-Славская // Психология личности и образ жизни. – М.,1982. – 297 с.
3. Абульханова-Славская, К.А. Стратегия жизни: Монография / К.А. Абульханова-Славская. – М.: Мысль. – 1991. – 299 с.
4. Акмеология: Учебник / Под общ. ред. А.А. Деркача. – М.: Изд-во РАГС, 2002. – 650 с.
5. Александрова, Л.А. К концепции жизнестойкости в психологии / Л.А. Александрова // Сибирская психология сегодня: Сб. науч. тр. Вып. 2 / Под ред. М.М. Горбатовой, А.В. Серого, М.С. Яницкого. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2004. – 446 с.
6. Антонян, Ю.М. Общая психологическая характеристика лиц, отбывающих пожизненное лишение свободы / Ю.М.Антонян // Российский следователь. -2005. - № 6. – С. 29-30.
7. Антонян, Ю.М. Верещагин, В.А. Убийцы, отбывающие пожизненное лишение свободы / Ю.М.Антонян, В.А.Верещагин // Государство и право. - 1999. - № 11. С. 44-56.
8. Анцыферова, Л.И. Дорога, ведущая к смыслу / Л.И. Анцыферова // Психологический журнал. – 2000. - №4. – Т.21.
9. Анцыферова, Л.И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысление, преобразование ситуаций и психологическая защита / Л.И. Анцыферова // Психологический журнал. – 1994. - №1. – Т.15.
10. Анцыферова, Л.И. Системный подход в психологии личности / Л.И. Анцыферова // Принцип системности в психологических исследованиях / Под ред. Д.Н. Завалишиной, В.А. Барабанщикова. – М.: Наука. 1990. – 381 с.
11. Асмолов, А.Г. Психология личности / А.Г. Асмолов. – М.: МГУ, 1990. – 271 с.
12. Астанина, Н.Б. Недоверие к миру как причина нарушения смысловой регуляции поведения при девиантном развитии личности / Н.Б. Астанина // Ломоносов-2007: Мат-лы XIV Междунар. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых. – М.: МГУ, 2007.
13. Баканова, А.А. Отношение к жизни и смерти в критических жизненных ситуациях [Электронный ресурс]. – Режим доступа: h**t:// w*w.myword.r*
14. Бассин, Ф.В. К развитию проблемы значения и смысла / Ф.В. Бассин // Вопросы психологии. – 1973. - № 6.
15. Белобородов, А.Г. Смысловые структуры сознания и регуляция деятельности / А.Г. Белобородов // Психология на рубеже веков: наука, практика, преподавание. Тезисы докладов междунар. научно-практ. конф / Под ред. Е.Е.Сапоговой. – Тула: Тульский государственный университет, 2000.
16. Бодалев, А.А. Вершина в развитии взрослого человека: характеристики и условия достижения / А.А. Бодалев. – М.: Флинта: Наука, 1998. – 168 с.
17. Бодров, В.А. Психологический стресс: развитие и преодоление / В.А. Бодров. – М.: ПЕР-СЭ, 2006. – 218 с.
18. Борисова, М.Н. Мировоззрение студентов как фактор системной устойчивости личности: дис. … канд. психол. наук: 19.00.07 / М.Н.Борисова. – Таганрог, 2006. – 252 с.
19. Брайт, Д. Стресс. Теории, исследования, мифы / Д. Брайт, Ф. Джонс. – Спб.: ПРАйм-ЕВРОЗНАК, 2003. – 352 с.
20. Вайзер, Г.А. Психологические аспекты смысла жизни и акме / Г.А. Вайзер // Вопросы психологии. – 2003. - № 4.
21. Васильева, О.С. Изучение основных характеристик жизненной стратегии человека / О.С. Васильева, Е.А. Демченко // Вопросы психологии. – 2001. - № 2.
22. Василюк, Ф.Е. Психология переживания: анализ преодоления критических ситуаций / Ф.Е. Василюк. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. – 200 с.
23. Вахромов, Е.Е. Психологические концепции развития человека: теория самоактуализации: Учебное пособие / Е.Е. Вахромов. – М.: Международная педагогическая академия, 2001. – 357 с.
24. Веккер, Л.М. Единая теория психических процессов / Л.М. Веккер. – М: Изд-во «Смысл», 1998. – 201 с.
25. Водопьянова, Н.Е., Жукина, Е.В. Копинг-стратегии как фактор профессиональной адаптации // Психологические проблемы самореализации личности / Под ред. Л.А. Коростылевой. Вып. 8. – СПб.: СПбГУ, 2004. – 180 с.
26. Деева, Н.А. Рефлексивные механизмы переживания кризиса и изменение ценностно-смысловой сферы: дис. … канд. психол. наук: 19.00.01 / Н.А. Деева. – Омск, 2005. – 187 с.
27. Дементий, Л.И. К проблеме диагностики социального контекста и стратегий копинг-поведения / Л.И. Дементий // Журнал прикладной психологии. - 2004. - №3. - С. 20-25.
28. Деркач, А.А. Проблемы смысла жизни / А.А. Деркач // Вопросы психологии. – 1999. - № 1. – 224 с.
29. Дикая, Л.Г. Отношение человека к неблагоприятным жизненным событиям и факторы его формирования / Л.Г. Дикая, А.В. Махнач // Психологический журнал. – 1996. - № 3. – С.137-146.
30. Дилигенский, Г.Г. Д.А. Леонтьев. Психология смысла. Природа, структура и динамика смысловой реальности / Г.Г. Дилигенский // Вопросы философии. – 2000. - № 7.
31. Дорожевец, А.Н. Когнитивные механизмы адаптации к кризисным событиям / А.Н. Дорожевец // Журнал практического психолога. – 1998. - № 4. – С. 3-17.
32. Дробина, Л.В. Изучение взаимосвязи жизнестойкости и креативности как характеристик инновационной компоненты личности / Л.В. Дробина // Ломоносов-2007: Мат-лы ХIV Междунар.конф.студентов, аспирантов и молодых ученых. – М.: МГУ, 2007. – 459 с.
33. Ермолаева, М.В. Смысловые факторы эмоциональной устойчивости / М.В. Ермолова // Компоненты адаптационного процесса. / Под ред. В.И. Медведева. – Л.: Наука, 1984. – С.87-100.
34. Ершов, А.А. Взгляды психолога на активность человека / А.А. Ершов. – М., 1991. – 143 с.
35. Зейгарник, Б.В. Саморегуляция поведения в норме и патологии / Б.В. Зейгарник, А.Б. Холмогорова, Е.С. Мазур // Психологический журнал. – 1989. - № 2. – Т.10.
36. Калошина, Т. О кризисных состояниях [Электронный ресурс]. – Режим доступа : h**t:// w*w.myword.r*
37. Карпинский, К.В. Психологическая коррекция смысловой саморегуляции жизненного пути девиантной личности: Монография / К.В. Карпинский / Под ред. Т.К. Комаровой. – Гродно: ГрГУ, 2002. – 139 с.
38. Карцева, Т.Б. Понятие жизненного события в психологии / Т.Б. Карцева // Психология личности в социалистическом обществе / Под ред. Б.Ф. Ломова. – М.: Наука, 1990. – 192 с.
39. Конопкин, О.А. Психическая саморегуляция произвольной активности человека (структурно-функциональный аспект) / О.А. Конопкин // Вопросы психологии. – 1995. - № 1.
40. Коржова, Е.Ю. Психология жизненных ориентаций человека / Е.Ю. Коржова. – Спб.: Изд-во РХГА, 2006. – 384 с.
41. Корнилов, А.П. Саморегуляция человека в условиях социального перелома / А.П. Корнилов // Вопросы психологии. – 1995. - № 5.
42. Котляков, В.Ю. Методика исследования системы жизненных смыслов / В.Ю. Котлаков // Сибирская психология сегодня: Сб. науч. тр. Вып. 2 / Под ред. М.М. Горбатовой, А.В. Серого, М.С. Яницкого. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2004.- 301 с.
43. Кочюнас, Р. Основы психологического консультирования / Р. Кочюнас. – М.: «Академический проект», 1999. – 148 с.
44. Краев, О.Ю. Психолого-педагогические основы формирования психологической устойчивости личности: на примере студентов вузов: дис…. канд. психол. наук: 19.00.07 / О.Ю.Краев. – Курск, 2004. – 209 с.
45. Крупник, Е.П. Проблема психологической устойчивости. Психологические аспекты социальной нестабильности / Е.П. Крупник / Под ред. Б.А. Сосновского. – М.: МПГУ, 1995. – 112 с.
46. Крюкова, Т.Л. О диагностике совладающего (копинг) поведения современной молодежи / Т.А. Крюкова // Психология на рубеже веков: наука, практика, преподавание. Тезисы докладов междунар. научно-практ. конф. / Под ред. Е.Е. Сапоговой. – Тула: Тульский государственный университет, 2000. – 200 с.
47. Крюкова, Т.Л. Психология совладающего поведения в разные периоды жизни: дис. … д-ра психол. наук: 19.00.13 / Т.Л. Крюкова. – Кострома: РГБ, 2006. – 219 с.
48. Кудрявцев, И.А. Смысловая сфера несовершеннолетних правонарушителей, совершивших насильственные правонарушения / И.А. Кудрявцев, О.Ф. Семенова // Психологический журнал. – 2002. - № 3. – Т.23. – С.54-63.
49. Куликов, Л.В. Психогигиена личности. Вопросы психологической устойчивости и психопрофилактики: Учебное пособие / Л.В. Куликов. – СПб.: Питер, 2004. – 415 с.
50. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. – М.: Смысл, 2004. – 352 с.
51. Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики / А.Н. Леонтьев. – М., 1981. – 583 с.
52. Леонтьев, А.Н. Возможность эмпирического исследования личностного потенциала / Д.А. Леонтьев, Е.Ю. Мандрикова, Е.С. Осин, А.В. Плотникова, Е.И. Рассказова // Прикладная психология как ресурс социально-экономического развития современной России. Мат-лы межрегиональной научно-практ. конф. – М., 2005. – 260 с.
53. Леонтьев, А.Н. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. 2-е, испр. изд. / Д.А. Леонтьев. – М.: Смысл, 2003. – 487 с.
54. Леонтьев, А.Н. Тест жизнестойкости / Д.А. Леонтьев, Е.И. Рассказова. – М.: Смысл, 2006. – 63 с.
55. Логинова, Н.А. Развитие личности и ее жизненный путь / Н.А. Логинова // Принцип развития в психологии / Под ред. Л.И. Анцыферовой. – М.: Наука, 1978. – 273 с.
56. Мадди, С.Р. Смыслообразование в процессе принятия решений / С.Р. Мадди // Психологический журнал. – 2005. - №6. – Т.26 – С.87-101.
57. Маклаков, А.Г. Личностный адаптационный потенциал: его мобилизация и прогнозирование в экстремальных условиях / А.Г. Маклаков // Психологический журнал. – 2001. - №1. – Т. 22. – С. 16-24.
58. Малкина-Пых, И.Г. Экстремальные ситуации / И.Г. Малкина-Пых. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 960 с.
59. Марцинковская, Т.Д. Тяжелые переживания как одна из форм психологического кризиса / Т.Д. Марцинковская // Антология тяжелых переживаний: социально-психологическая помощь. / Под ред. О.В. Красновой. – М., 2002. – 193 с.
60. Медведев, В.И. Устойчивость физиологических и психологических функций человека при действии экстремальных факторов / В.И. Медведев. – Л.: Наука, 1982. – 360 с.
61. Мирзиев, И.Х. Особенности саморегуляции отрицательных психических состояний в обыденной жизнедеятельности субъекта: дис. … канд. психол. наук: 19.00.01 / И.Х. Мирзиев. – Казань, 2002. – 194 с.
62. Михайлычева, И.В. Значимые социальные факторы в совладающем поведении подростков / И.В. Михайлычева // Психология образования: подготовка кадров и психологическое просвещение: Мат-лы IV Национальной нучно-практ. конф. – М.: Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России», 2007. – 251 с.
63. Моросанова, В.И. Регуляторные механизмы поведения при различных типах личности / В.И. Моросанова, Е.М. Коноз // Вопросы психологии. – 2000. - № 2.
64. Наливайко, Т.В. К вопросу осмысления концепции жизнестойкости С. Мадди / Т.В. Наливайко // Вестник интегративной психологии. – Вып.4. – 2006.
65. Нартова-Бочавер С.К. «Coping behavior» в системе понятий психологии личности / С.К. Нартова-Бочавер // Психологический журнал. - 1997. - №5. -Т.18. - С. 20 – 30.
66. Нуркова, В.В. Автобиографическая память в трудной жизненной ситуации: новые феномены / В.В. Нуркова, К.Н. Василевская // Вопросы психологии. – 2003. - № 5.
67. Пашукова, Т.И. Практикум по общей психологии для студентов педагогических вузов: Учебное пособие / Т.И. Пашукова, А.И. Допира, Г.В. Дьяконов. – М.: Изд-во «Институт практической психологии», 1996. – 376 с.
68. Практикум по психодиагностике. Конкретные психодиагностические методики. – М.: Изд-во МГУ, 1989. – 176 с.
69. Практикум по психологии. / Сост. М.В. Иванов, А.С. Кармин, В.Е. Сараева, А.А. Отюгов, Х.Э. Штейнбах / Под ред. А.С. Кармина. – СПб, 1996. – 412 с.
70. Психологические тесты / Под ред. А.А. Карелина: В 2 т. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – Т. 1. – 321 с.
71. Психологические тесты / Под ред. А.А. Карелина: В 2 т. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – Т. 2. – 248 с.
72. Психологический словарь / Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Педагогика – Пресс, 1999. – 440 с.
73. Рассказова, Е.И. Динамика смысла в процессе совладания с тревогой / Е.И. Рассказова // Проблема смысла в науках о человеке (к 100-летию Виктора Франкла): Мат-лы междунар. конф. / Под ред. Д.А. Леонтьева. М.: Смысл, 2005. – С. 176-179.
74. Рассказова, Е.И. Жизнестойкость и выбор будущего в процессе реабилитации / Е.И. Рассказова // Гуманитарные проблемы современной психологии (Известия Таганрогского государственного радиотехнического университета). – 2005. - № 7. – С. 124-126.
75. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии. – М.: Советская наука, 1946. – 486 с.
76. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности / Под ред. В.А. Ядова. – Л., 1979. – 172 с.
77. Сары-Гузель, В.Р. Оптимизация смысловой регуляции деятельности при ипохондрических состояниях разного генеза: автореф. дис. … канд. психол. наук: 19.00.07. / В.Р.Сары-Гузель. – Н.Новгород, 2002. – 177 с.
78. Сборник психологических тестов: Пособие Ч. I: / Сост. Е.Е. Миронова. – Мн.: Женский институт ЭНВИЛА, 2005. – 155 с.
79. Словарь практического психолога / Сост. С.Ю. Головин. – Мн.: Харвест, 1998. – 584 с.
80. Тиллих, П. Мужество быть / П. Тиллих // Тиллих П. Избранное. Теология культуры. М.: Юрист, 1995. – 132 с.
81. Уваров, Е.А. Самоорганизация субъекта в современной реальности / Е.А. Уваров // Вестник Тамбовского университета. – Тамбов, 2006. – Вып.3 (43) – 387 с.
82. Уваров, Е.А. Самоорганизация субъекта: причинф, факторы, условия / Е.А. Уваров // Ежегодник института психологии: Сб. науч. тр. – Тамбов: Першина, 2006.-№2. – С. 91-106.
83. Фрейд, А. Психология Я и защитные механизмы / А. Фрейд. - М.: Педагогика-Пресс, 1993. – 211 с.
84. Хозиев, В.Б. Практикум по обшей психологии: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений – 2-е изд./ В.Б. Хозиев. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 272 с.
85. Чудновский, В.Э. Психологические проблемы смысла жизни / В.Э. Чудновский // Вопросы психологии.- 1995. -№4- С. 147-150.
86. Чудновский, В.Э. Психологические составляющие оптимального смысла жизни / В.Э. Чудновский // Вопросы психологии.- 2003. - №4. – С. 3-14.
87. Шаров, А.С. Система ценностных ориентаций как психологический механизм регуляции жизнедеятельности человека: дис. …д-ра психол. наук:19.00.01/ А.С. Шаров. – Новосибирск, 2000. – 383 с.
88. Шестопалова, Л.Ф. Ценностно-смысловая сфера личности со специфическими расстройствами / Л.Ф. Шестопалова, Т.А. Перевозная // Психологический журнал. – 2003. - №3. – Т.24. – С. 66-72.
89. Шихирев, П.Н. Современная социальная психология / П.Н. Шихирев. – М., 1999. – 144 с.
90. Шнейдер, Л.Б. Основы психодиагностики. Учебно-методическое пособие. Ч. 1 / Л.Б. Шнейдер. – М.: МОСУ, 1995. – 320 с.
Тема: | «Сравнительный анализ копинг-стратегий и жизнестойкости лиц, пребывающих в колонии строгого режима и находящихся на свободе» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 104 | |
Цена: | 2500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Контрольная работа:
Судебные акты в системе источников конституционного права России
11 страниц(ы)
1. Судебные акты в системе источников конституционного права России
2.Задача
Уполномоченный по правам человека хотел ознакомиться с условиями содержания осужденных в колонии строгого режима № 1 вблизи города Н-ска. Однако администрация колонии отказала в доступе в помещения, где содержатся осужденные, ссылаясь на отсутствие необходимой в соответствии с Уголовно-Процессуальным Кодексом письменной жалобы с изложением конкретных фактов нарушения закона, поскольку именно такие факты могут быть основанием для проведения проверки.Кто прав в данной ситуации? В чем состоят основные функции Уполномоченного по правам человека? Каковы процессуальные гарантии, обеспечивающие выполнение им возложенных на него задач?РазвернутьСвернуть
-
Курсовая работа:
Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства
38 страниц(ы)
Введение …3
1. Основные права, свободы и обязанности иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ…5
2. Въезд, выезд и транзитный проезд через территорию РФ иностранных граждан ….213. Ответственность иностранных граждан. Сокращение срока пребывания…30РазвернутьСвернуть
Заключение ….37
Библиография….38
-
Дипломная работа:
Сравнительный анализ частиц еще и уже в русском в русском и норвежском языках
67 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СРАВНИТЕЛЬНО-СОПОСТАВИТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ ДВУХ ГРАММАТИЧЕСКИХ СИСТЕМ. НОРВЕЖСКИЙ И РУССКИЙ ЯЗЫКИ 101.1. Сопоставительное языкознание 10РазвернутьСвернуть
1.2. Краткие сведения о русском языке 13
1.3. Краткие сведения о норвежском языке 17
1.4. Место частицы в системе языка: слабопартиклевые и языки частиц 23
1.5. О статусе частицы в рамках предложения 27
ГЛАВА II. ЧАСТИЦА КАК ЧАСТИ РЕЧИ РУССКОГО ЯЗЫКА. ЧАСТИЦЫ «ЕЩЕ» И «УЖЕ» В РУССКОМ ЯЗЫКЕ 30
2.1. Понятие о частице в русском языке 30
2.2. Частица «еще» в русском языке 36
2.2.1. Семантические и морфологические свойства частицы «еще» 36
2.2.2. Синтаксические характеристики 40
2.3. Частица «уже» в русском языке 43
2.3.1. Семантические и морфологические свойства частицы «уже» 43
2.3.2. Синтаксические характеристики 46
ГЛАВА III. ЧАСТИЦА КАК ЧАСТЬ РЕЧИ НОРВЕЖСКОГО ЯЗЫКА. ЧАСТИЦЫ «ЕЩЕ» И «УЖЕ» В НОРВЕЖСКОМ ЯЗЫКЕ 48
3.1. Понятие о частице в норвежском языке 48
3.2. Частица «еще» в норвежском языке 53
3.2.1. Семантические и морфологические свойства частицы 53
3.2.2. Синтаксические характеристики 57
3.3. Частица «уже» в норвежском языке 59
3.3.1. Семантические и морфологические свойства частицы 59
3.3.2. Синтаксические характеристики 63
ГЛАВА IV. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЧАСТИЦ «ЕЩЕ» И «УЖЕ» РУССКОГО И НОРВЕЖСКОГО ЯЗЫКОВ 66
4.1. Частица как часть речи в русском и норвежском языках 66
4.2. Частица «еще» в русском и норвежском языках 69
4.3. Частица «уже» в русском и норвежском языках 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 78
-
Контрольная работа:
20 страниц(ы)
Введение
1.Проведите сравнительный анализ правовых норм, регламентирующих оспаривание нормативных актов в судах общей юрисдикции и Суде по интеллектуальным правам.2. Порядок рассмотрения и содержание решения суда по делу о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ.РазвернутьСвернуть
Заключение
Список используемой литературы
-
Дипломная работа:
Взаимосвязь копинг-стратегий и синдрома профессионального «выгорания» у педагогов
100 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ… 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ И КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ У ПЕДАГОГОВ…. 91.1. Феномен профессионального выгорания как психологическая проблема…. 9РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности развития профессионального выгорания у педагогов…. 19
1.3. Основные характеристики и теории копинг-стратегий… 26
1.4. Специфика использования копинг-стратегий в деятельности педагогов… 38
Выводы по I главе…. 43
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОСВЯЗИ КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ И УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНГО ВЫГОРАНИЯ В ГРУППЕ ПЕДАГОГОВ… 45
2.1. Организация и методы исследования копинг-стратегий и уровня профессионального выгорания у педагогов…. 45
2.2. Анализ результатов исследования взаимосвязи копинг-стратегий и уровня профессионального выгорания у педагогов… 51
2.3. Практические рекомендации использования копинг-стратегий с целью профилактики профессионального выгорания…. 62
Выводы по II главе…. 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ… 72
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Курсовая работа:
43 страниц(ы)
Введение….
1. Понятие договора аренды…
2. Элементы договора аренды….
Объект аренды
Стороны
Особенности заключения договора3. Расторжения договора аренды…РазвернутьСвернуть
4. Основания расторжения и изменения договора….
5. Порядок расторжения и изменения договора…
6. Последствия расторжения и изменения договора….
7. Проблемы при расторжении договора аренды….
Вывод….
Список используемых источников…
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Взаимосвязь самосознания и субъективного чувства одиночества у психоневрологических больных
69 страниц(ы)
Введение 3
Общая характеристика работы 5
1. Теоретико-методологический анализ проблемы взаимосвязи самосознания и субъективного чувства одиночества у психоневрологических больных 91.1. Понятие самосознания и его основные характеристики в отечественной и зарубежной литературе. Методы клинического исследования самосознания психоневрологических больных 9РазвернутьСвернуть
1.2. Характеристика субъективного чувства одиночества у психоневрологических больных 22
1.3. Особенности самосознания и субъективного чувства одиночества у больных неврозом (истерия, неврастения) 29
Выводы 33
2. Эмпирическое изучение взаимосвязи самосознания и субъективного чувства одиночества у психоневрологических больных 35
2.1. Организация и проведение эмпирического исследования взаимосвязи самосознания и субъективного чувства одиночества у психоневрологических больных 35
2.2. Эмпирическое изучение самосознания и субъективного чувства одиночества у психоневрологических больных 38
2.3. Изучение взаимосвязи самосознания и субъективного чувства одиночества у психоневрологических больных 45
Выводы 48
Заключение 49
Список использованных источников 52
Приложения 58
-
Дипломная работа:
80 страниц(ы)
Введение 3
Общая характеристика работы 5
1. Теоретические основы изучения проблемы личностной готовности к школьному обучению 81.1. Понятие психологической готовности к школьному обучению 8РазвернутьСвернуть
1.2. Личностная готовность как структурный компонент психологической готовности к школьному обучению 12
Выводы 31
2. Эмпирическое исследование сравнительных характеристик компонентов личностной готовности к школьному обучению мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста 33
2.1. Организация и проведение эмпирического исследования 33
2.2. Психологические характеристики компонентов личностной готовности к школьному обучению мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста 34
2.3. Психологические различия в компонентах личностной готовности к школьному обучению мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста 41
2.4. Возможности развития и коррекции личностной готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста 45
Выводы 51
Заключение 54
Список использованных источников 56
Приложения 61
-
Дипломная работа:
105 страниц(ы)
Введение….…3
Общая характеристика работы….…5
1. Проблема психологических защит и помех в установлении эмоциональных контактов в общении подростков…91.1. Теоретический анализ понятия «эмоциональный контакт» и его психологических особенностей…9РазвернутьСвернуть
1.2. Теоретический анализ проблемы психологической защиты в зарубежных и отечественных исследованиях….15
1.3. Подростковый возраст и особенности психологических новообразований….26
1.4. Девиантное поведение как проявление социальной дезадаптации подростков….….30
1.5. Проявление психологических защит в общении и поведении подростков…33
Выводы….41
2. Эмпирическое исследование помех в установлении эмоциональных контактов во взаимосвязи с типами психологических защит у девиантных и недевиантных подростков….43
2.1. Организация и проведение исследования….43
2.2. Исследование склонности подростков к отклоняющемуся поведению.46
2.3. Исследование помех в установлении эмоциональных контактов у девиантных и недевиантных подростков….48
2.4.Исследование проявления психологических защит у девиантных и недевиантных подростов….52
2.5.Взаимосвязь помех в установлении эмоциональных контактов с типами психологических защит у девиантных и недевиантных подростков ….59
2.6.Выявление различий в установлении эмоциональных контактов с типами психологических защит у девиантных и недевиантных подростков .….66
Выводы….70
Заключение…74
Список использованных источников….78
Приложения….81
-
Дипломная работа:
Исследование психологических особенностей восприятия рекламы в младшем школьном возрасте
70 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ РЕКЛАМЫ НА ЛИЧНОСТЬ…7
1.1. Социально – психологическая сущность рекламы…71.2. Концептуальные основы изучения психологического воздействия рекламы на личность….16РазвернутьСвернуть
1.3. Психологические закономерности воздействия рекламы на личность….23
1.4. Особенности восприятия в младшем школьном возрасте….35
ГЛАВА 2. Экспериментальное исследование психологических особенностей восприятия рекламы в младшем школьном возрасте…44
2.1. Организация и методы исследования….….44
2.2. Анализ результатов экспериментального исследования…35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…60
ПРИЛОЖЕНИЕ….64
-
Дипломная работа:
124 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….…3
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ .….…5
1.Теоретический анализ понятий конкурентоспособности и толерантности к неопределенности у работников сферы обслуживания1.1.Теоретический анализ подходов к понятию «конкурентоспособности»….….….….9РазвернутьСвернуть
1.2.Проблема толерантности к неопределенности в отечественной и зарубежной психологии.…18
1.3.Характеристика сферы обслуживания как области применения человеческого ресурса. Психологические аспекты трудовой деятельности в условиях ситуации неопределенности.….….….…29
Выводы….….….….37
2.Эмпирическое изучение взаимосвязи личностной конкурентоспособности и толерантности к неопределенности у работников сферы обслуживания
2.1.Методология, методы и организация исследования…39
2.2.Количественно-качественный анализ результатов диагностики личностной конкурентоспособности у работников сферы обслуживания….46
2.3.Количественно-качественный анализ результатов диагностики толерантности к неопределенности у работников сферы обслуживания….51
2.4. Статистический анализ взаимосвязи личностной конкурентоспособности и толерантности к неопределенности у работников сферы обслуживания….58
Выводы….….…71
Заключение….….75
Список использованных источников….…81
Приложения….….….89
-
Дипломная работа:
Взаимосвязь самооценки и стресоустойчивости у уча-щихся с нарушением слуха
121 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ 7
1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ САМООЦЕНКИ И СТРЕСОУСТОЙЧИВОСТИ У УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА 101.1. ПОНЯТИЕ САМООЦЕНКИ 10РазвернутьСвернуть
1.2. ПОНЯТИЕ О СТРЕССЕ И СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ 27
1.3. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА 61
ВЫВОДЫ 68
2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ И ВЗАИМОСВЯЗИ САМООЦЕНКИ И СТРЕСОУСТОЙЧИВОСТИ УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА 72
2.1. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ 72
2.2. ОПИСАНИЕ И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ САМООЦЕНКИ И СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА 75
2.3. ИЗУЧЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ САМООЦЕНКИ И СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ У УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА 88
ВЫВОДЫ 94
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 99
ПРИЛОЖЕНИЯ 104
Приложение 1. Иррациональные утверждения и их рациональные опровержения 104
Приложение 2. Тестовая методика «Самооценка» 107
Приложение 3. Тест самооценки стрессоустойчивости 109
Приложение 4. Результаты диагностики самооценки 111
Приложение 5. Результаты диагностики стрессоустойчивости 113
Приложение 6. Описательная статистика 115
Приложение 7. Подсчет отличий самооценки и стрессоустойчивости у глухих и слабо слышащих учащихся 116
Приложение 8. Подсчет корреляций между показателями самооценки и стрессоустойчивости у глухих учащихся 117
Приложение 9. Подсчет корреляций между показателями самооценки и стрессоустойчивости у слабо слышащих учащихся 119
Приложение 10. Подсчет корреляций между показателями самооценки и стрессоустойчивости у учащихся с нарушением слуха 121
-
Дипломная работа:
Проявление тревожности во взаимосвязи с компонентами социально-психологической адаптации студентов
87 страниц(ы)
Введение ….3
Общая характеристика ….4
1. Теоретические основы взаимосвязи проявления тревожности
и компонентов социально-психологической адаптации ….71.1 Понятие феномена адаптации в психологической науке ….7РазвернутьСвернуть
1.2 Факторы психологической адаптации ….10
1.3 Особенности психологической адаптации студентов высшей школы .….14
1.4 Современные подходы к пониманию тревожности в зарубежной
психологии ….19
1.5 Понимание тревожности в отечественной психологии ….24
1.6 Роль тревожности в психологической адаптации …30
Выводы ….33
2. Эмпирическое исследование проявления тревожности и компонентов
социально-психологической адаптации ….35
2.1 Организация и проведение исследования ….35
2.2 Анализ результатов исследования компонентов социально-психо-логической адаптации и тревожности у студентов …37
2.3 Анализ взаимосвязи тревожности и компонентов социально-психо-
логической адаптации у студентов ….49
Выводы …61
Заключение ….64
Список использованных источников ….68
Приложения …73
-
Дипломная работа:
83 страниц(ы)
Введение….3
Общая характеристика работы….5
1. Анализ проблемы психологической готовности к материнству и представлений о материнстве у девочек подросткового возраста….81.1. Психологическая готовность к материнству и представления о материнстве как психологическая проблема…8РазвернутьСвернуть
1.2. Психологические особенности протекания подросткового возраста.24
1.3. Психологические особенности развития девочек-подростков в
период вынашивания ребенка….….28
Выводы….….40
2. Эмпирический анализ психологической готовности к материнству и представлений о материнстве беременных девочек-подростков и их небеременных сверстниц….42
2.1. Методология, методы и организация исследования….42
2.2. Эмпирическое изучение представлений о материнстве у девочек подросткового возраста….….46
2.3. Эмпирическое изучение готовности к материнству у девочек подросткового возраста….….52
2.4. Сравнительный анализ психологической готовности к материнству и представлений о материнстве у беременных девочек-подростков и их небеременных сверстниц….….60
Выводы….….64
Заключение….66
Список используемых источников….….70
Приложения….….75
-
Дипломная работа:
78 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ…6
1.ТЕОРЕТИКОМЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ САМООЦЕНКИ И СТРАТЕГИЙ РЕАГИРОВАНИЯ В КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ У ПОДРОСТКОВ СОЦИАЛЬНЫХ СИРОТ….111.1. Подходы к рассмотрению самооценки личности в современной психологической науке….11РазвернутьСвернуть
1.2 Стратегии реагирования в конфликтных ситуациях как психологическая проблема….16
1.3. Особенности психо-социального развития подростков и особенности подростков социальных сирот….34
Выводы….37
2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ УРОВНЯ САМООЦЕНКИ И ВЫБОРА СТРАТЕГИИ РЕАГИРОВАНИЯ В КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ У ПОДРОСТКОВ - СОЦИАЛЬНЫХ СИРОТ И ПОДРОСТКОВ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В СЕМЬЯХ….39
2.1. Методология, методы и организация исследования….39
2.2. Эмпирическое изучение самооценки у подростков социальных сирот и подростков, воспитывающихся в семьях…43
2.3. Эмпирическое изучение способов реагирования в конфликтных ситуациях у подростков социальных сирот и подростков, воспитывающихся в семьях….45
2.4. Выявление взаимосвязи самооценки и способов реагирования в конфликтных ситуациях у подростков социальных сирот и подростков, воспитывающихся в семьях….48
Выводы….….52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….57
ПРИЛОЖЕНИЯ