У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Переживание отношений с другими людьми и самим собой в младшем школьном возрасте» - Дипломная работа
- 97 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: izja
Содержание
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…. 3
Общая характеристика работы…. 5
1. Теоретико-методологические основы изучения проблемы переживания отношений как социального феномена… 8
1.1. Проблема переживания отношений в отечественной психологии…. 8
1.1.1. Психологическая характеристика переживания…. 8
1.1.2. Психологическая характеристика отношения…. 15
1.1.3. Психологическая характеристика самоотношения…. 19
1.2. Предпосылки развития переживания отношений в младшем школьном возрасте … 29
1.3. Психологическая дистанция как фактор развития личности младшего школьника…. 39
Выводы… 46
2. Эмпирическое исследование переживания отношений с другими людьми и самим собой в младшем школьном возрасте…. 48
2.1.Организация и проведение эмпирического исследования…. 48
2.2. Отношения с другими людьми и с самим собой в младшем школьном возрасте… 51
2.2.1. Определение длины психологического пространства к разным категориям людей…. 51
2.2.2. Определение степени связи с другими людьми в психологическом пространстве…. 58
2.3. Основные направления психолого-педагогического просвещения по проблеме психологических отношений младших школьников… 68
Выводы… 71
Заключение…. 73
Список использованных источников… 75
Приложение… 79
Введение
Актуальность темы связана с тем, что в младшем школьном возрасте существует определенная иерархия (структура психологического пространства) в отношениях к определенным группам людей и нарушение такой иерархии вляется свидетельством аффективной дезадаптации к окружающей среде. Эти нарушения говорят о эмоциональном взаимодействии ребенка с другими людьми, отсутствии способов ориентировки в их переживаниях, несформированности правил, норм взаимоотношений с другим человеком из-за недостаточности опыта построения устойчивых отношений с окружающими.
Цель исследования: изучить психологические характеристики переживания отношений с другими людьми и самим собой.
Исходя из поставленной цели, обозначены следующие задачи исследования:
1. Определить теоретико-методологические основания проблемы переживания отношений как социально-психологического феномена.
2. Теоретически обосновать феномен психологической дистанции.
3. Определить длину и степень психологической дистанции в младшем школьном возрасте.
4. Определить возможности психологического просвещения по проблеме психологических отношений.
Объект исследования: переживание младших школьников.
Предмет исследования: переживания отношений с другими людьми и самим собой в младшем школьном возрасте.
Гипотеза исследования: переживание отношений с другими людьми и самим собой определяет психологическую дистанцию в младшем школьном возрасте.
Методологическими основаниями исследования являются: положение Л. С. Выготского:
• о переживании как единице анализа личностного развития;
• о социальном, культурно-историческом характере этого развития;
• о содержании зоны ближайшего развития;
• о появлении в младшем школьном возрасте опосредованности в отношениях ребенка с окружающей действительностью.
Методы исследования: теоретический анализ и обобщение психологической, социологической, педагогической и методической литературы; тестирование, статистическая обработка эмпирических данных (расчет U-критерия Манна-Уитни (система STATISTIKA 6.0).
Диагностические методики: экспресс-диагностика личностных особенностей младших школьников: «Мы глазами детей…» Е.И. Медведская.
Научная новизна результатов эмпирического исследования заключается в изучении социальных и психологических характеристик, обусловливающих развитие психологической дистанции, а также попытке построить конструктивные стратегии в формировании оптимальной структуры психологического пространства в младшем школьном возрасте.
Практическая значимость результатов эмпирического исследования заключается в возможности их использования:
– в просветительской работе психолога с педагогами, учащимися, родителями по вопросам формирования психологического пространства в младшем школьном возрасте;
– при разработке программ психологического сопровождения учащихся в процессе обучения;
– в консультативной практике психолога по индивидуальным запросам родителей, педагогов, социальных работников по проблемам социально-психологических отношений в младшем школьном возрасте.
База эмпирического исследования: государственное учреждение образования средняя школа № 168. В качестве испытуемых выступали 54 школьника 3-х классов, из них 31 мальчик и 23 девочки.
Структура и содержание дипломной работы: введение, общая характеристика, две главы, заключение, список использованных источников, приложения. Полный объем дипломной работы составляет … страниц. Список использованных источников включает 49 наименований. 14 приложений.
Заключение
Психологическая дистанция является одним из аспектов онтогенеза тесно связанный с развитием личности.
Психологическая дистанция представляет собой социально-психологическое явление, отражающее потребность личности в неприкосновенности личностного пространства и выступающее как оптимальная стратегия самореализации личности. Те люди, с которым ребенок устанавливает плодотворные отношения, образуют для его личности наиболее оптимальную зону ближайшего развития.
Со всем сложнейшим миром окружающей действительности ребенок входит в бесконечное число отношений, каждое из которых неизменно развивается, переплетается с другими отношениями, усложняется физическим и нравственным ростом самого ребенка» - А.С. Макаренко
Дети младшего школьного возраста (так же как и дошкольники) постепенно включаются в опыт реальных общественных отношений и обладают огромной тягой к накоплению впечатлений, стремлением сориентироваться в жизни и утвердить себя. Внимание ребенка направлено на окружающий мир, его активное познание, эстетическую и этическую оценку. Младшие школьники способны оценить, и ценят нравственные качества в другом человеке, особенно доброту, заботливость, внимание и интерес к себе. Часто они оценивают эти качества практически, человеческую красоту нередко видят лишь во внешних, привлекательных формах одежды, приемах поведения и поступков. Вместе с тем, независимо от уровня их самосознания, период младшего школьного детства (так же как и дошкольного) является едва ли не одним из решающих с точки зрения формирования нравственных качеств, эстетического восприятия действительности. В этом возрасте идет наиболее интенсивное формирование отношений к миру, осуществление становления личности.
Одни из важнейших условий успешного формирования ценных качеств личности ребенка - хороший психологический климат в семье и в школе. Диагностика развития личности ребенка играет немаловажную роль для его создания. Ведь зная особенности личности ребенка - его характер, отношение к разным вещам, его внутренний мир и др. - можно подобрать к нему индивидуальный подход.
Список литературы
1. Абрамова, Г. С. Возрастная психология: Учеб. пособие для студ. вузов. - 4-е изд., стереотип. / Абрамова, Г. С – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – С. 444 – 448
2. Белобрыкина, О. А. Влияние социального окружения на развитие самооценки старших школьников // Вопросы психологии. / Белобрыкина, О. А. – 2001. – № 4. – С. 31-38.
3. Берне, Р.В. Я-концепция и воспитание. — М., 1986. – С. 30 – 66, 422
4. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности: Под редакцией Д. И. Фельдштейна / Вступительная статья Д. И. Фельдштейна. 2-е изд. / Божович, Л.И., М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. – С. 30, 188.
5. Бороздина, Л.В. Что такое самооценка//Психологический журнал. / Бороздина, Л.В. – 1992.-№4. – С. 99-100.
6. Василюк, Ф. Е. Психология переживания (анализ преодоления критических ситуаций). Краткая аннотация. / Василюк, Ф. Е. М.: Издательство Московского университета, 1984. — С. 12 – 110.
7. Вилицкая, Г. К., Гиппенрейтер, Ю. Б. Самооценка у несовершеннолетних правонарушителей//Вопросы психологии. / Вилицкая, Г. К., Гиппенрейтер, Ю. Б – 1989. – № 1. – С. 45-62.
8. Гозман, Л.Я., Алешина, Ю. А. Взаимосвязь отношения к себе и другим // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. / Гозман, Л.Я., Алешина, Ю. А. – 1982. – № 4. – С.21-29.
9. Горянина, В. А. Психологические предпосылки непродуктивного стиля межличностного взаимодействия //Психологический журнал. / Горянина, В. А. – 1997. – Т. 18.-№6. – С.73-83.
10. Дерябин, А. А. Я-концепция и теория когнитивного диссонанса. / Дерябин, А. А. // Обзор зарубежной литературы [Электрон, ресурс]. – 2004. – Режим доступа: h**t:/ /w*w.nsu.r*/psych/internet/bits/dissonan.htm
11. Захарова, А. В. Психология формирования самооценки. / Захарова, А. В. – Мн.: РБПК «Белинкоммаш», 1993. – С. 99
12. Колышко, A.M. Психология самоотношения: Учеб. пособие / Колышко, А.М. – Гродно: 2004. – С. 102.
13. Кон, И. С. Открытие «Я». / Кон, И. С. – М.: Политиздат, 1978. – 367 с.
14. Кон, И. С. Категория «Я» в психологии // Психологический журнал. / Кон, И. С – 1981. – Т. 2. – №3. – С. 25-38.
15. Кон, И. С. Психология ранней юности. Кон, И. С. – М.: Просвещение, 1989. – 254 с.
16. Кордуэлл, М. Психология: А-Я: Словарь-справочник. / Кордуэлл, М. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999. – С. 448.
17. Корчагина, Т.Д. Психическое состояние уверенности в себе в экстремальной ситуации: Автореф. дис. канд. псих, наук: 19.00.07. / Корчагина, Т.Д. – М., 1989. – С. 16.
18. Кураев, Г.А., Пожарская Е.Н. «Возрастная психология» Курс лекций Ростовский государственный университет Учебно-научно-исследовательский институт валеологии / Кураев, Г.А., Пожарская Е.Н. Ростов-на-Дону 2002 – С. 27 – 124.
19. Леонтьев, Д. А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. / Леонтьев, Д. А. – М.: Смысл, 1999. – 487 с.
20. Липкина, А. И. Самооценка школьника. / Липкина, А. И. – М.: Знания, 1976. – С. 64.
21. Медведская, Е. И. Мы глазами детей: Экспресс-диагностика личностных особенностей младших школьников: Пособ. Для практ. Психологов, педагогов, социальных работников. / Медведская, Е. И. – Мн.: Бестпринт, 1997. – С. 8 - 13
22. Мухина, В.С. Возрастная психология. / Мухина, В.С. М: Издательство Академия, 1999. – 456с.
23. Мясищев, В. Н. Проблема отношений в психологии индивидуальных различий // Проблемы психологии. / Мясищев, В. Н. Л.: Изд-во ЛГУ, 1948. – С. 8 – 168
24. Немов, Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений:
В 3 кн. — 4-е изд. / Немов, Р.С. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – Кн. 1: Общие основы психологии. — 357 с.
25. Немов, Р.С. Психология: В 3 кн. – 2-е изд. / Немов, Р.С. –М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1995 – Кн. 2: Психология оброзования
26. Общая психология: Учебник / Под ред. Тугушева, Р. X. и Гарбера, Е. И. — М.: Изд-во Эксмо, 2006. — С 69, 287 – 289.
27. Олпорт, Г. Становление личности. / Олпорт, Г. – М.: Смысл, 2002. – С. 462.
28. Пантилеев, С. Р. Самоотношение как эмоционально-оценочная система. / Пантилеев, С. Р. – М.: МГУ, 1991. – С. 39, 29.
29. Прохоров, А. О. Теоретические и практические аспекты проблемы психических состояний личности. / Прохоров, А. О. – Самара, 1994.
30. Редина, Н.К. Изучение самопринятия у детей, воспитывающихся в закрытых детских учреждениях и в семье // Вопросы психологии. / Редина, Н.К. – 2000. –№3. – С. 23-33.
31. Роджерс, К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. / Роджерс, К. – М.: Прогресс, 1994. – 480 с.
32. Романова, И. А. Основные направления исследования самопознания в зарубежной психологии // Психологический журнал. / Романова, И. А. – 2001. – № 1. – С. 102 – 112.
33. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии. Рубинштейн, С.Л. – СПб.: Питер Ком, 1998.т – 688 с.
34. Савенко, Ю. С. Проблема психологических компенсаторных механизмов и их типология. — В кн.: Проблемы клиники и патогенеза психических заболеваний. / Савенко, Ю. С. М., 1974 – С. 100
35. Сапогова, Е. Е. Психология развития человека. Учебное пособие. / Сапогова, Е. Е. – М., Изд-во Аспект Пресс, 2005. – 452 с.
36. Сарджвеладзе, Н. И. Структура самоотношения личности и социогенные потребности // Проблемы формирования социогенных потребностей. / Сарджвеладзе, Н. И. – Тбилиси: «Мицниереба», 1974.
37. Сарджвеладзе, Н. И. Личность и ее взаимодействие с социальной средой. / Сарджвеладзе, Н. И. – Тбилиси: «Мецниереба», 1989. – С. 206.
38. Сафин, В. Ф. Устойчивость самооценки и механизмы ее сохранения//Вопросы психологии. / Сафин, В. Ф. – 1975. -№3. – С. 62 – 73.
39. Сафин, В. Ф. Психология самоопределения личности. / Сафин, В. Ф. – Свердловск.: СГПИ, 1986. – 142 с.
40. Соколова, Е.Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности. / Соколова, Е.Т. -М: МГУ, 1989. – 215 с.
41. Спиркин, А.Г. Сознание и самосознание. / Спиркин, А.Г. – М.: Политиздат, 1972. – 303 с.
42. Степанов, С. С. Популярная психологическая энциклопедия: / Степанов, С. С. — М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 526 с.
43. Столин, В. В. Самосознание личности. / Столин, В. В. – М: МГУ, 1983. – 284 с.
44. Хекхаузен, X. Мотивация и деятельность. В 2-х т. Т.2. / Хекхаузен, X. – М.: Педагогика, 1986. – 392 с.
45. Хорни, К. Наши внутренние конфликты: конструктивная теория невроза. / Хорни, К. – СПб.: Лань, 1997. – 238 с.
46. Чеснокова, И.И. Проблемы самосознания в психологии. / Чеснокова, И.И. – М.: Наука, 1977. – 144 с.
47. Чеснокова, И.И. Особенности развития самосознания в онтогенезе // Принципы развития в психологии. / Чеснокова, И.И. -М. 1978. – С. 316-335.
48. Шапарь, В.Б., Шапарь, О.В., Россоха, В.Е., Рабочий словарь психолога-консультанта. / Шапарь, В.Б., Шапарь, О.В., Россоха. В.Е. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2005 г. – С 115-116.
49. Эрштейн, Л. Б. Запретная теория ценностей: психологические и социологические следствия представления ценностей как динамических запретов. / Эрштейн, Л. Б. – Спб, 2008. – 122 с.
Тема: | «Переживание отношений с другими людьми и самим собой в младшем школьном возрасте» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 97 | |
Цена: | 2500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
61 страниц(ы)
Введение….
Глава 1. Теоретическое исследование профилактики и коррекции гиперактивности, агрессивности, тревожности как предпосылок отклоняющегося поведения в младшем школьном возрасте1.1. Понятие «отклоняющееся поведение» в педагогической психологии….РазвернутьСвернуть
1.2. Понятия гиперактивности, агрессивности и тревожности в трудах отечественных и зарубежных авторов….…
1.3. Особенности профилактики и коррекции гиперактивности, агрессивности и тревожности младших школьников…
Выводы по главе 1….
Глава 2. Эмпирическое исследование профилактики и коррекции гиперактивности, агрессивности, тревожности как предпосылок отклоняющегося поведения в младшем школьном возрасте
2.1. Описание выборки, методов и методик исследования…
2.2. Количественные характеристики полученных результатов….
2.3. Результаты математической обработки данных и их интерпретация…
2.3. Психологические рекомендации по профилактике и коррекции гиперактивности, агрессивности, тревожности как предпосылок отклоняющегося поведения в младшем школьном возрасте…
Выводы по главе 2…
Заключение….
Список литературы…
Приложение
-
Дипломная работа:
Динамика развития физических качеств в младшем школьном возрасте
57 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….4
ГЛАВА I Современное состояние изучаемой проблемы ….….6
1.1 Морфофункциональные особенности детей младшего школьного возраста….61.2 Динамика развития физических качеств в младшем школьном возрасте….10РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II Цель, задачи, методы, организация исследования….…28
2.1 Цель и задачи исследования….….….28
2.2 Методы исследования ….….….…28
2.3 Организация исследования….….31
ГЛАВА III Результаты исследования….36
3.1 Результаты тестирования и их обсуждение….….36
ВЫВОДЫ….….48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….….…51
ПРИЛОЖЕНИЕ….….54
-
Курсовая работа:
Динамика развития физических качеств в младшем школьном возрасте
38 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
1. ГЛАВА Понятие о физических качествах…5
2. Морфофункциональные особенности детей младшего школьного возраста….73. Динамика развития физических качеств в младшем школьном возрасте….13РазвернутьСвернуть
Воспитание гибкости…19
Воспитание ловкости…22
Воспитание силы….24
Воспитание выносливости….28
ВЫВОДЫ….….30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….…31
-
Дипломная работа:
Особенности познавательной сферы детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности
91 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ГИПЕРАКТИВНОСТИ И ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 111.1. Сущность синдрома дефицита внимания и гиперактивности, его влияние на психическую сферу детей младшего школьного возраста 11РазвернутьСвернуть
1.2. Характеристика познавательной сферы младших школьников 20
1.3. Особенности протекания психических процессов у младших школьников с синдромом дефицита внимания и гиперактивности 29
Выводы по первой главе 45
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ГИПЕРАКТИВНОСТИ И ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 47
2.1. Организация и методы исследования 47
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 53
2.3. Программа психологической коррекции познавательной сферы детей младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности 59
Выводы по второй главе 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 77
ПРИЛОЖЕНИЕ 87
-
Дипломная работа:
Особенности мотивации учебной деятельности детей младшего школьного возраста
63 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1. Определение и общая характеристика понятий «учебная мотивация» и «школьная успеваемость» 61.2. Особенности учебной деятельности в младшем школьном возрасте 17РазвернутьСвернуть
1.3. Мотивация учебной деятельности младших школьников с разной успеваемостью 24
Выводы: 37
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 39
2.1. Общая характеристика выборки и методов исследования 39
2.2. Анализ результатов исследования 44
Выводы 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
-
Дипломная работа:
81 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.Теоретические основы развития вокальных навыков у детей младшего школьного возраста с применением музыкально-компьютерных технологий 81.1 Сущность и содержание понятия « вокальные навыки» в музыкальной педагогике 8РазвернутьСвернуть
1.2 Возможности музыкально-компьютерных технологий в развитии вокальных навыков детей 24
Выводы по 1 главе 35
ГЛАВА 2. Педагогические условия вокального развития младших школьников с применением МКТ 37
2.1 Особенности развития вокальных навыков у младших школьников 37
2.2 Организация и результаты опытно-экспериментальной работы по развитию вокальных навыков детей с применением музыкально-компьютерных технологий 44
Выводы по 2 главе 62
Заключение 63
Список использованной литературы 67
Приложения 75
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
124 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….…3
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ .….…5
1.Теоретический анализ понятий конкурентоспособности и толерантности к неопределенности у работников сферы обслуживания1.1.Теоретический анализ подходов к понятию «конкурентоспособности»….….….….9РазвернутьСвернуть
1.2.Проблема толерантности к неопределенности в отечественной и зарубежной психологии.…18
1.3.Характеристика сферы обслуживания как области применения человеческого ресурса. Психологические аспекты трудовой деятельности в условиях ситуации неопределенности.….….….…29
Выводы….….….….37
2.Эмпирическое изучение взаимосвязи личностной конкурентоспособности и толерантности к неопределенности у работников сферы обслуживания
2.1.Методология, методы и организация исследования…39
2.2.Количественно-качественный анализ результатов диагностики личностной конкурентоспособности у работников сферы обслуживания….46
2.3.Количественно-качественный анализ результатов диагностики толерантности к неопределенности у работников сферы обслуживания….51
2.4. Статистический анализ взаимосвязи личностной конкурентоспособности и толерантности к неопределенности у работников сферы обслуживания….58
Выводы….….…71
Заключение….….75
Список использованных источников….…81
Приложения….….….89
-
Дипломная работа:
Взаимосвязь самооценки и стресоустойчивости у уча-щихся с нарушением слуха
121 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ 7
1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ САМООЦЕНКИ И СТРЕСОУСТОЙЧИВОСТИ У УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА 101.1. ПОНЯТИЕ САМООЦЕНКИ 10РазвернутьСвернуть
1.2. ПОНЯТИЕ О СТРЕССЕ И СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ 27
1.3. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА 61
ВЫВОДЫ 68
2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ И ВЗАИМОСВЯЗИ САМООЦЕНКИ И СТРЕСОУСТОЙЧИВОСТИ УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА 72
2.1. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ 72
2.2. ОПИСАНИЕ И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ САМООЦЕНКИ И СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА 75
2.3. ИЗУЧЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ САМООЦЕНКИ И СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ У УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА 88
ВЫВОДЫ 94
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 99
ПРИЛОЖЕНИЯ 104
Приложение 1. Иррациональные утверждения и их рациональные опровержения 104
Приложение 2. Тестовая методика «Самооценка» 107
Приложение 3. Тест самооценки стрессоустойчивости 109
Приложение 4. Результаты диагностики самооценки 111
Приложение 5. Результаты диагностики стрессоустойчивости 113
Приложение 6. Описательная статистика 115
Приложение 7. Подсчет отличий самооценки и стрессоустойчивости у глухих и слабо слышащих учащихся 116
Приложение 8. Подсчет корреляций между показателями самооценки и стрессоустойчивости у глухих учащихся 117
Приложение 9. Подсчет корреляций между показателями самооценки и стрессоустойчивости у слабо слышащих учащихся 119
Приложение 10. Подсчет корреляций между показателями самооценки и стрессоустойчивости у учащихся с нарушением слуха 121
-
Дипломная работа:
96 страниц(ы)
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Общая характеристика работы 6
1.Теоретико – методологические основания изучения проблем творческого потенциала и профессиональной деформацииличности педагога 9РазвернутьСвернуть
1.1.Методологические основы проблемы творческого потенциала личности педагога 9
1.1.1. Психология творчества в исследованиях зарубежных психологов 9
1.1.2. Психология творчества в исследованиях отечественных психологов 17
1.1.3.Творческий потенциал личности в исследованиях отечественных психологов 21
1.2.Психологические предпосылки изучения проблемы профессиональной деформации личности 26
1.3. Синдром психологического сгорания, как показатель профессиональной деформации педагога 33
Выводы 43
2. Эмпирическое исследование творческого потенциала во взаимосвязи с профессиональной деформацией личности
педагога детских дошкольных учреждений 45
2.1. Организация и проведение эмпирического исследования 45
2.2. Психологические характеристики творческого потенциала и компонентов психического выгорания личности педагога детских дошкольных учреждений 48
2.3. Взаимосвязь творческого потенциала и компонентов психического выгорания личности педагога детских дошкольных учреждений 55
2.4. Возможности коррекции профессиональной деформации личности воспитателя 66
Выводы 71
Заключение 73
Список использованных источников 75
Приложения 79
-
Дипломная работа:
Исследование психологических особенностей восприятия рекламы в младшем школьном возрасте
70 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ РЕКЛАМЫ НА ЛИЧНОСТЬ…7
1.1. Социально – психологическая сущность рекламы…71.2. Концептуальные основы изучения психологического воздействия рекламы на личность….16РазвернутьСвернуть
1.3. Психологические закономерности воздействия рекламы на личность….23
1.4. Особенности восприятия в младшем школьном возрасте….35
ГЛАВА 2. Экспериментальное исследование психологических особенностей восприятия рекламы в младшем школьном возрасте…44
2.1. Организация и методы исследования….….44
2.2. Анализ результатов экспериментального исследования…35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…60
ПРИЛОЖЕНИЕ….64
-
Дипломная работа:
Эмоциональное выгорание у медицинских работников с разным уровнем тревожности
116 страниц(ы)
Введение 3
Общая характеристика работы 5
1. Проблемы эмоционального выгорания и тревожности в психологии1.1. Понятие эмоционального выгорания, влияющие факторы, основные симптомы и пути его преодоления 10РазвернутьСвернуть
1.2. Понятие тревожности, теории и виды 24
1.3. Психологические особенности медицинских работников 31
Выводы 36
2. Эмпирическое исследование взаимосвязи эмоционального выгорания и тревожности у медицинских работников
2.1. Организация и этапы проведения эмпирического исследования 38 2.2. Анализ результатов исследования эмоционального выгорания и тревожности у медицинских работников 50
2.3.Анализ результатов эмпирического исследования взаимосвязи эмоционального выгорания и тревожности у медицинских работников 64
Выводы 66
Заключение 69
Список использованных источников 71
Приложения 76
-
Дипломная работа:
Взаимосвязь самосознания и субъективного чувства одиночества у психоневрологических больных
69 страниц(ы)
Введение 3
Общая характеристика работы 5
1. Теоретико-методологический анализ проблемы взаимосвязи самосознания и субъективного чувства одиночества у психоневрологических больных 91.1. Понятие самосознания и его основные характеристики в отечественной и зарубежной литературе. Методы клинического исследования самосознания психоневрологических больных 9РазвернутьСвернуть
1.2. Характеристика субъективного чувства одиночества у психоневрологических больных 22
1.3. Особенности самосознания и субъективного чувства одиночества у больных неврозом (истерия, неврастения) 29
Выводы 33
2. Эмпирическое изучение взаимосвязи самосознания и субъективного чувства одиночества у психоневрологических больных 35
2.1. Организация и проведение эмпирического исследования взаимосвязи самосознания и субъективного чувства одиночества у психоневрологических больных 35
2.2. Эмпирическое изучение самосознания и субъективного чувства одиночества у психоневрологических больных 38
2.3. Изучение взаимосвязи самосознания и субъективного чувства одиночества у психоневрологических больных 45
Выводы 48
Заключение 49
Список использованных источников 52
Приложения 58
-
Дипломная работа:
Взаимосвязь тревожности и мотивации достижения успеха в старшем подростковом возрасте
82 страниц(ы)
Введение _2
Общая характеристика работы _4
ГЛАВА 1. Теоретический анализ проблемы тревожности и мотивации достижения успеха в психологической литературе _91.1 Проблема тревожности в зарубежной и отечественной психологии _9РазвернутьСвернуть
1.2 Мотив достижения и избегания неудачи в структуре личности _17
1.3 Исследование взаимосвязи тревожности и мотивации достижения успеха _26
1.4 Влияние ситуативной тревожности на мотивацию достижения успеха в старшем подростковом возрасте_36
Выводы _44
ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование закономерностей взаимосвязи тревожности и мотивации достижения успеха в старшем подростковом возрасте _45
2.1 Организация и методики исследования_45
2.2 Изучение и интерпретация ситуативной тревожности_47
2.3 Изучение и интерпретация мотивации достижения_51
2.4 Качественно-количественный анализ диагностических данных_55
2.5 Статистический анализ диагностических данных _59
Выводы _62
Рекомендации по оптимизации тревожности и мотивации достижения у старших подростков_64
Заключение_66
Список литературных источников_67
Приложения_70
-
Дипломная работа:
89 страниц(ы)
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение….
3
Общая характеристика работы…. 5
1.Современные психологические подходы к проблеме тревожности и страха у детей….….8РазвернутьСвернуть
1.1 Феномен тревожности и ее влияние на личностное развитие… 8
1.2. Общая характеристика феномена «страх» в отечественной и зарубежной психологии ….
17
1.3. Половые различия в проявлении страха и тревожности у детей младшего школьного возраста….…
27
1.4. Психологические особенности детей с музыкальной одаренностью….
35
Выводы…. 41
2. Эмпирическое исследование проявления тревожности и страха у музыкально одаренных мальчиков и девочек младшего школьного возраста….
43
2.1 Организация и проведение исследования … 43
2.2 Психологические характеристики тревожности и страха у музыкально одаренных детей младшего школьного возраста.….
46
2.3 Половые различия в проявлении страха и тревожности у музыкально одаренных детей младшего школьного возраста…
59
Выводы ….…. 62
Заключение….….… 64
Список использованных источников….…. 66
Приложения….… 71
-
Дипломная работа:
Взаимосвязь творческих способнотей и сбалансированности отношений в семье
80 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ 91.1. Отечественные и зарубежные подходы к изучению понятия способностей 9РазвернутьСвернуть
1.2. Понятие творческих способностей личности и креативности 14
1.3. Особенности развития творческих способностей в юношеском возрасте 18
1.4. Роль семьи в развитии творческих способностей личности 22
1.5. Влияние эмоциональной поддержки со стороны родителей на развитие креативности 27
ВЫВОДЫ 31
2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И СБАЛАНСИРОВАННОСТИ ОТНОШЕНИЙ В СЕМЬЕ У СТУДЕНТОВ 33
2.1. Организация исследования 33
2.2. Результаты исследований 35
2.2.1. Анализ уровня творческих способностей у студентов 35
2.2.2. Изучение сбалансированности отношений в семье у испытуемых 41
2.2.3. Взаимосвязь творческих способностей и сбалансированности отношений в семье у испытуемых 45
ВЫВОДЫ 49
Рекомендации по развитию творческих способностей (общие) 51
Рекомендации для студентов по развитию творческих способностей 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
Приложение 1 64
Приложение 2 77
Приложение 3 79