СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Взаимосвязь уровней самооценки и выбора стратегии реагирования в конфликтных ситуациях у подростков социальных сирот и подростков, воспитывающихся в полных семьях - Дипломная работа №10377

«Взаимосвязь уровней самооценки и выбора стратегии реагирования в конфликтных ситуациях у подростков социальных сирот и подростков, воспитывающихся в полных семьях» - Дипломная работа

  • 78 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: izja

Содержание

ВВЕДЕНИЕ….3

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ…6

1.ТЕОРЕТИКОМЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ САМООЦЕНКИ И СТРАТЕГИЙ РЕАГИРОВАНИЯ В КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ У ПОДРОСТКОВ СОЦИАЛЬНЫХ СИРОТ….11

1.1. Подходы к рассмотрению самооценки личности в современной психологической науке….11

1.2 Стратегии реагирования в конфликтных ситуациях как психологическая проблема….16

1.3. Особенности психо-социального развития подростков и особенности подростков социальных сирот….34

Выводы….37

2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ УРОВНЯ САМООЦЕНКИ И ВЫБОРА СТРАТЕГИИ РЕАГИРОВАНИЯ В КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ У ПОДРОСТКОВ - СОЦИАЛЬНЫХ СИРОТ И ПОДРОСТКОВ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В СЕМЬЯХ….39

2.1. Методология, методы и организация исследования….39

2.2. Эмпирическое изучение самооценки у подростков социальных сирот и подростков, воспитывающихся в семьях…43

2.3. Эмпирическое изучение способов реагирования в конфликтных ситуациях у подростков социальных сирот и подростков, воспитывающихся в семьях….45

2.4. Выявление взаимосвязи самооценки и способов реагирования в конфликтных ситуациях у подростков социальных сирот и подростков, воспитывающихся в семьях….48

Выводы….….52

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….54

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….57

ПРИЛОЖЕНИЯ


Введение

Актуальность исследования. Проблема конфликта всегда была очевидной реальностью в кризисном подростковом возрасте. Кризисность подросткового возраста, по мнению И.С. Кона, В.К. Мягер, Э. Фромма и др., связана с переживаниями по поводу происходящих соматических, психологических и социальных изменений и осложняется неопределенностью социального статуса, интенсивной умственной работой. Повышение интереса к окружающим людям, стремление к новизне и желание самоутвердиться, обращение к своему внутреннему миру, желание осознавать свои потребности и мотивы поведения создает почву для возникновения внутриличностных и межличностных конфликтов, что определяет актуальность изучения проблемы конфликтного поведения в этот возрастной период.

Регуляция поведения личности происходит с помощью самооценки, т. к. самооценка связана с одной из центральных потребностей в самоутверждении, со стремлением человека найти свое место в жизни, утвердить себя как члена общества в глазах окружающих и в своем собственном мнении. Формирование личной идентичности является центральным процессом подросткового возраста, который и определяет содержание самооценки, где на первый план выходит когнитивный компонент, принимающий на себя функцию регулятора эмоций. Самооценка все более реалистична, стабильна, дифференцирована, во многом определяется половой принадлежностью. Самооценка осуществляется путем сравнивания идеального «Я» с реальным, но в подростковом возрасте идеальное «Я» еще всесторонне не оценено самой личностью. Это объективное противоречие в развитии личности может вызвать внутреннюю неуверенность в себе. Наиболее полно особенности этого возраста отражены в исследованиях И.С.Кона, Р. Бернса, Э. Эриксона, а также в работах по самооценке студентов: О.М. Анисимовой, B.C. Магуна, М.Ю. Авдониной, A.M. Ахмедханова, А.Р. Петрулите.

Данное исследование посвящено проблеме изучения взаимосвязи уровней самооценки и выбора стратегии реагирования в конфликтных ситуациях у подростков социальных сирот и подростков, воспитывающихся в семьях.

Цель исследования: выявить взаимосвязь уровней самооценки и выбора стратегии реагирования в конфликтных ситуациях у подростков социальных сирот и подростков, воспитывающихся в семьях.

Цель исследования обусловила задачи исследования:

1) Провести теоретико-методологический анализ проблем самооценки и стратегий реагирования в конфликтных ситуациях у подростков социальных сирот и подростков, воспитывающихся в семьях;

2) подобрать и апробировать диагностический инструментарий для изучения самооценки и стратегий реагирования в конфликтных ситуациях у подростков;

3) изучить самооценку у подростков социальных сирот и подростков, воспитывающихся в семьях;

4) изучить способы реагирования в конфликтных ситуациях у подростков социальных сирот и подростков, воспитывающихся в семьях;

5) изучить взаимосвязь самооценки и стратегий реагирования в конфликтных ситуациях у подростков социальных сирот и подростков, воспитывающихся в семьях.

Объект исследования – самооценка и стратегии поведения в конфликте.

Предмет исследования – взаимосвязь уровней самооценки и выбора стратегии реагирования в конфликтных ситуациях у подростков социальных сирот и подростков, воспитывающихся в семьях.

Гипотеза исследования – существует взаимосвязь уровней самооценки и выбора стратегии реагирования в конфликтных ситуациях у подростков социальных сирот и подростков, воспитывающихся в семьях.

Теоретико-методологическая основа исследования.

Основные методологические принципы:

- принцип развития,

- принцип системности,

- принцип детерминизма,

- принцип повышения надежности и достоверности исследования,

- принцип объективности,

- личностный принцип,

- принцип единства сознания и деятельности.

Методологическую основу исследования составили научные концепции:

- изучение самооценки (И.Я. Киселев);

- изучение особенностей проявления самооценки в подростковом возрасте (И.С. Кон, Э. Эриксон, О.М. Анисимова, В.С. Магун);

- изучение конфликта в зарубежной (З. Фрейд, К. Лоренц, К. Левин,

Д. Мид, А. Адлер) и в отечественной психологии (Л.А. Петровская, А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов);

- стратегии поведения в конфликтных ситуациях (К. Томас и Р. Киллмен, Н.В. Гришина).

Для решения поставленных задач и проверки гипотезы был использован комплекс адекватных объекту и предмету исследования методов:

1. Общенаучные методы (анализ, синтез, обобщение, абстрагирование и др.)

2. Метод сбора эмпирических данных – психологическое тестирование:

- методика исследования самооценки (И.Я. Киселев);

- методика определения стиля поведения в конфликтных ситуациях (разработанная К. Томасом и Р. Киллменом, в адаптации Н.В. Гришиной).

3. Методы статистической обработки (оценка взаимосвязи исследуемых признаков и статистическая обработка научной гипотезы при помощи ранговой корреляции Спирмена).

Научная новизна исследования.

Изучением различных аспектов психологии конфликта занимались многие исследователи. Проблема конфликта всегда была очевидной реальностью в кризисном подростковом возрасте. Научная новизна данного исследования заключается в использовании полученных результатов в психо-коррекционной работе социальными педагогами и психологами в школах и социальных приютах.

Практическая значимость.

Данное исследование посвящено проблеме изучения взаимосвязи уровней самооценки и выбора стратегии реагирования в конфликтных ситуациях у подростков социальных сирот и подростков, воспитывающихся в семьях, так как понимание содержания, структуры и закономерностей данной проблемы, позволит определить пути коррекции взаимодействия участников в конфликте и использовать полученные результаты для расширения базы психодиагностических и психотерапевтических приемов для социально-психологической поддержки подростков.

Эмпирическая база исследования:

ГУО гимназия №3, Борисов, ул. Стахановская, 81. Испытуемых было 35 человек, из них 17 девочек и 18 мальчиков подросткового возраста от 12 до 15 лет - подростки, воспитывающиеся в семьях.

Березинская школа-интернат, г. Березино, ул. Победы, 45. Испытуемых взято также 35 человек, из них 17 девочек и 18 мальчиков подросткового возраста от 12 до 15 лет – подростки – социальные сироты.

Структура дипломной работы: титульный лист, оглавление, введение, общая характеристика работы, основная часть, заключение, список использованных источников (50 наименований), 8 таблиц, 12 рисунков, 4 приложения. Объем дипломной работы составляет 56 страниц.


Заключение

Подводя итоги проведенного дипломного исследования, можно сделать следующие выводы:

1. Самооценка является центральным звеном произвольной саморегуляции, определяет направление и уровень активности человека, его отношение к миру, к людям, к самому себе. Выступает в качестве важной детерминанты всех форм и видов деятельности и социального поведения человека.

2. В подростковом возрасте самооценка связывается с его оценочными функциями, вбирающими в себя эмоционально-ценностное отношение личности к себе. Все в большей мере поведение переориентируется с оценки на самооценку.

3. Конфликт – столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в осознании отдельно взятого индивида, в межличностных взаимодействиях или межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанное с острыми отрицательными эмоциональными переживаниями.

4. Существует пять основных стилей реагирования в конфликтных ситуациях: соперничества, избегания, приспособления, сотрудничества и компромисса. Стиль поведения в конкретном конфликте определяется той мерой, в которой человек хочет удовлетворить собственные интересы (действуя пассивно или активно) и интересы другой стороны (действуя совместно или индивидуально).

5. Подростковый возраст — это возраст формирования собственных взглядов и отношений. В этом возрасте важной сферой самостоятельности являются собственные взгляды, оценки, мнения и стремление их отстаивать. Тип реагирования подростка в сложной конфликтной ситуации зависит от типа его личности и ее составляющих компонентов.

6. Эмпирическое изучение самооценки показало, что у подростков, воспитывающихся в семьях преобладает адекватная самооценка 26% (8 человек); завышенная самооценка – 17% (12 человек) и низкая самооценка – 7% (5 человек). У подростков социальных сирот преобладает низкая самооценка 27% (19 человек); завышенная самооценка – 4% (6 человек) и адекватная характерна для 14% (10 человек).

7. Эмпирическое изучение показало, что наибольшее число подростков, воспитывающихся в семьях, склонны к сотрудничеству в конфликтных ситуациях (21%). Наименьшее количество испытуемых используют такие стили поведения, как соперничество (7%), избегание (6%) и приспособление(6%). А наибольшее число социальных сирот используют такой стиль поведения, как соперничество (27%).

8. В результате полученных данных расчета коэффициента ранговой корреляции Спирмена можно заключить, что изучаемые признаки самооценка и стиль конфликтного поведения по выборке подростков социальных сирот находятся в статистически значимой взаимосвязи: отрицательной, умеренной между низкой самооценкой и соперничеством (R=-0,4 при р<0,05), т.е. чем ниже самооценка, тем чаще в конфликтной ситуации они будут использовать такой стиль поведения, как соперничество.

9. В результате полученных данных расчета коэффициента ранговой корреляции Спирмена можно заключить, что изучаемые признаки самооценка и стиль конфликтного поведения по выборке подростков социальных сирот находятся в статистически значимой взаимосвязи: отрицательной, умеренной между низкой самооценкой и соперничеством (R=-0,4 при р<0,05), т.е. чем ниже самооценка, тем чаще в конфликтной ситуации они будут использовать такой стиль поведения, как соперничество

10. Подростки, воспитывающиеся в семьях практически всегда ощущают поддержку и любовь своих близких, в первую очередь родителей. Поэтому у них преобладает адекватная самооценка и следовательно, в конфликтной ситуации подростки, воспитывающиеся в семьях чаще всего выбирают сотрудничество, т.е. они активно участвуют в разрешении конфликта, отстаивая свои интересы, но при этом стараются сотрудничать с другим человеком.

11. Кризисная ситуация, пережитая в детстве, является для подростков социальных сирот фактором-предикатором формирования пограничной личностной организации, характеризующийся диффузией идентичности, низким уровнем когнитивной оснащенности образа «Я». Накопленный отрицательный опыт общения переносится на отношения подростка с социальным окружением, находя выражение в агрессии, направленной вовне, на окружающих людей и в том числе на собственную личность.

12. Выдвинутая нами гипотеза о том, что существует взаимосвязь между уровнем самооценки и выбором стратегии реагирования в конфликтных ситуациях у учащихся подросткового возраста подтверждена.


Список литературы

1. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Издательство Московского Университета, 1980. - 195с.

2. Альбуханова, К.А. Проблема исследования индивидуального сознания / К.А. Альбуханова, М.И. Воловикова, В.А Елисеев // Психологический журнал. - 2001.- Т.2.- №4. - С. 27-30.

3. Бандура, А. Подростковая агрессия / Бандура А. ,Уолтерс Р. - М., 1999. – 512 с.

4. Болотова, А.К. Прикладная психология: Учебник для ВУЗОВ / А.К. Болотова, И.В. Макарова. – М.: Аспект-Пресс, 2002. – 383 с.

5. Бернс, Р. Развитие Я-концепции и воспитания / Р. Бернс. – М.: ИНФРА, 1998. – 178 с.

6. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. – М.: Просвещение, 1995. – 352с.

7. Божович, Л.И. Особенности самосознания подростков / Л.И. Божович // Вопросы психологии. - 2005.- №1.- С. 15-17.

8. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь – справочник по психодиагностике. – СПб.: Питер Ком, 1999г. – 528с.

9. Гамезо, М.В. Возрастная и педагогическая психология / М.В. Гамезо, М.В. Матюхина, Т.С. Михальчик и др.: Под общей редакцией М.В. Гамезо. – М.: Наука, 2004. – 407 с.

10. Драгунова, Т.В. Особенности самосознания подростка. Проблемы возрастной педагогики / Т.В. Драгунова. - Спб.: Союз, 2002. - 349 с.

11. Дубровина, И.В. Возрастные особенности старшеклассников / Под ред. И.В. Дубровиной.– М.: Просвещение, 1999.- 198 с.

12. Дубровина, И.В. Формирование личности в переходный период: от подросткового к юношескому возрасту / Под ред. И.В. Дубровиной.– М.: Просвещение, 2000. – 235 с.

13. Журавлев А.Л., А.А. Вахин Социально – психологические аспекты исследования конфликта//Современная конфликтология в контексте культуры мира. М.,2001 с. 357-372

14. Запрудский, Ю.Г. Социальный конфликт: Учебное пособие / Ю.Г. Запрудский.- Ростов-на-Дону, 1998. – 230 с.

15. Здравомыслов, А.Г. Социология конфликтов: Учебник для ВУЗОВ / А.Г. Здравомыслов. – М.: Наука, 2002. – 104 с.

16. Зеркин Д.П. «Основы конфликтологии» Курс лекций, Ростов н/Д: «Феникс».1998.-480с

17. Козырев, Г.И. Внутриличностные конфликты / Г.И. Козырев

// Социально-гуманитарное знание. – М.: 1999. № 2. – С. 108.

18. Кон, И.С. Психология ранней юности: Учебное пособие / И.С. Кон.– М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 1999. – 362 с.

19. Кон, И.С. Психология старшеклассника: Учебное пособие / И.С. Кон.– М.: Просвещение, 1998.–78 с.

20. Кон, И.С. Социология личности: Учебное пособие для ВУЗОВ / И.С.Кон. – М.: Просвещение,1999. – 259 с.

21. Коряк, Н.М. Внимание: конфликт / Н.М. Коряк, Ф.М. Бородкин. – СПб.: Изд-во «Академия», 2001. - 140 с.

22. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: Учебное пособие / И.Ю. Кулагина. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 1999. – 358с.

23. Кушнир, Н.Я. Организация и методика научно-исследовательской работы в процессе переподготовки психологов / Я.Н. Кушнир, О.И. Пашкевич, О.В. Шапошникова.- Мн.: РИПО, 2005. - 73 с.

24. Лишин, О.В. Конфликты в школьном возрасте: пути их преодоления и предупреждения / О.В. Лишин.–М.: Просвещение, 2002. – 176с.

25. Маринина, Е. Подросток в «стае»/ Маринина Е., Воронов Ю. //Воспитание школьников. – М.: Москва, 1994. – № 6. – С. 42-43.

26. Можгинский, Ю.Б. Агрессия подростков: эмоциональный и кризисный механизм / Можгинский Ю.Б. – СПб.: Питер, 1999.

27. Мудрик, А.В. В поисках своего “Я”/ А.В. Мудрик // Семья и школа.–№8.– 2003. – С. 12-15.

28. Мухина, В.С. Возрастная психология: Учебное пособие / В.С. Мухина. – М.: Наука, 2000. – 380 с.

29. Паренс, Г. Агрессия наших детей / Паренс Г. – М., 1997 г.

30. Петровский, А.В. Личность. Деятельность. Коллектив / А.В. Петровский. - СПб.: Изд-во «Речь», 2002. – 195 с.

31. Петровский, А.В. Индивид и его потребность быть личностью / А.В. Петровский // Вопросы психологии. - №3. – 2005. – С. 4-7

32. Потанин, Г.М. Конфликтная борьба, сотрудничество, взаимодействие / Г.М. Потанин. - Белгород, 2005. – 93 с.

33. Преториус, Р. Теория конфликта / Р. Преториус // Политические исследования.– 2005.–№5. – С. 6-9

34. Ремшмидт, X. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности / Ремшмидт X. – М., 1994.

35. Рояк, А.А. Психологический конфликт и особенности индивидуального развития личности ребенка: Учебное пособие / А.А. Рояк.– СПб.: Изд-во «Академия», 2002. – 260 с.

36. Рубинштейн, С.Л. Проблемы общей психологии: Учебное пособие / С. Л. Рубинштейн. – СПб.: Изд-во «Речь», 1999. – 235 с.

37. Савина, О.О. «Особенности становления идентичности в подростковом и юношеском возрасте» // h**t:// w*w.new.psychol.ras.r*/conf/savina.htm

38. Семенюк, Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции / Семенюк Л.М. – М.: Москва, 1996. – 254с.

39. Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в психологии / Е.В. Сидоренко. – СПб.: ООО «Речь», 2000. – 113 с.

40. Скот, Д.Г. Конфликты. Пути их преодоления / Д.Г. Скот. – Киев, 2001. – 78 с.

41. Стволыгин, К.В. Организация научного исследования в социальной сфере / К.В. Стволыгин. – Мн.: ЗАО «Пропилен», 2005. – 68 с.

42. Столин, В.В. Самосознание личности: Учебное пособие / В.В. Столин. – М.: Наука, 2003. – 178 с.

43. Суходольский, Г.В. Основы математической статистики для психологов / Г.В. Суходольский. – СПб.: Изд-во «Речь», 1991. – 176 с.

44. Тюрин, Ю. Н. Статистический анализ данных на компьютере / Ю.Н. Тюрин, А. А. Макаров. – М.: ИНФРА, 1998. – 178 с.

45. Фельдштейн, Д.И. Возрастная психология. Хрестоматия / Под ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Просвещение, 2003. – 405 с.

46. Фурманов, И.А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция / Фурманов И.А. – Мн.: Ильин В.П., 1996.- 192с.

47. Чеснокова, И.И. Проблема самосознания в психологии / И.И. Чеснокова. – М.: ИНФРА, 2001. – 301 с.

48. Шашок, В.Н. Психологическая диагностика личности: Практикум для студ-тов, обучающихся по специальности 030301.65 - психология / В.Н. Шашок, Н.В. Смирнова. – Мн.: Частн. Ин-т упр и предпр., 2008. – 160 с.

49. Шибутани, Т. Социальная психология: Учебное пособие / Т. Шибутани. - М.: Наука, 1996. – 295 с.

50. Яричевская, О. И. Ценности личности и структура самоотношения у подростков во взаимосвязи с социальным климатом в их семье / О.И. Яричевская // Материалы V Междунар. студенческой науч. конф. «Социальный мир: роль молодежи в решении проблем XXI века», 24апр. 2008 г., Минск ф-л РГСУ. – Минск: Изд. БГУ, 2009. – С. 106-109.


Тема: «Взаимосвязь уровней самооценки и выбора стратегии реагирования в конфликтных ситуациях у подростков социальных сирот и подростков, воспитывающихся в полных семьях»
Раздел: Психология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 78
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Трудности в общении подростков, воспитывающихся в детском доме

    74 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I. Теоретические подходы к анализу проблемы трудностей в общении подростков, воспитывающихся в детском доме в отечественнойизарубежной психологии
    1.1.Общение подростков: сущность, специфика, структура 5
    1.2. Особенности развития ребенка в условиях детского дома 15
    1.3. Специфика общения подростков, воспитывающихся в условиях детского дома34
    Выводы 39
    Глава II. Эмпирическое исследование трудности в общении подростков, воспитывающихся в детском доме 41
    2.1. Организация и описание методов исследования41
    2.2. Анализ и обобщение результатов эмпирического исследования 48
    Выводы 60
    Заключение63
    Психологические рекомендации по оптимизации межличностного
    взаимодействия подростков в группе сверстников 67
    Список литературы 71
  • Курсовая работа:

    Сравнительный анализ самооценки младших подростков, воспитывающихся в полных и неполных семьях

    61 страниц(ы) 

    Введение….….…3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕКСИЙ АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ САМООЦЕНКИ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В ПОЛНЫХ И НЕПОЛНЫХ СЕМЬЯХ….….6
    1.1. Основные подходы зарубежных и отечественных авторов к изучению самооценки….….…6
    1.2. Особенности самооценки в подростковом возрасте….….12
    1.3. Влияние типа семьи на самооценку подростков….….….20
    Вывод по первой главе ….….….26
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ САМООЦЕНКИ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В ПОЛНЫХ И НЕПОЛНЫХ СЕМЬЯХ .…28
    2.1.Организация и методики исследования….….….28
    2.2 Анализ результатов эмпирического исследования….30
    Вывод по второй главе ….38
    Заключение….39
    Список использованной литературы.….….….41
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Социально-педагогическая поддержка детей из семей "группы риска" в школе

    79 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Историко-теоретические основы социально-педагогической работы с детьми из семей группы риска в начальной школе 7
    1.1 История изучаемого вопроса 7
    1.2 Понятийный аппарат исследования 17
    1.3 Нормативно-правовая база в работе с детьми из семей группы риска 29
    1.4 Анализ социально-педагогических проблем детей и семей групп риска 40
    Глава 2 Опытно-экспериментальная работа 45
    2.1 Организация опытно-экспериментальной работы по социально-педагогической поддержке детей из семей группы риска в начальной школе 45
    2.2 Формирующий этап опытно-экспериментальной работы по социально-педагогической поддержке детей из семей группы риска в начальной школе 48
    2.3 Результаты исследования эффективности социально-педагогической поддержки детей из семей группы риска в начальной школе 55
    Заключение 72
    Список литературы 74
  • Дипломная работа:

    Личностные особенности подростков, воспитывающихся в условиях детского дома

    72 страниц(ы) 

    Введение….
    Глава 1. Научно-теоретические основы изучения личностных особенностей подростков, воспитывающихся в условиях детского дома
    1.1. Основные направления и подходы к изучению проблемы личности в отечественных и зарубежных исследованиях….
    1.2. Особенности личностного развития в подростковом возрасте.
    1.3. Роль семьи в формировании личностных качеств подростков.
    1.4. Характеристика детского дома как образовательно-воспитательного учреждения…
    1.5. Личностные особенности подростков, воспитывающихся в условиях детского дома…
    Выводы по первой главе…
    Глава 2. Эмпирическое исследование личностных особенностей подростков, воспитывающихся в условиях детского дома
    2.1. Организация и методы исследования….
    2.2. Анализ результатов эмпирического исследования….
    Выводы по второй главе…
    Заключение…
    Литература….
  • Реферат:

    Публичный спор, его специфика и задачи

    33 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА I. ПОЛЕМИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО, ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ СПОРА 4
    1.1 Исторические истоки полемики (история спора) 7
    1.2 Понятие спора. Структура, классификация и виды спора 10
    ГЛАВА II. ПУБЛИЧНЫЙ СПОР: ПОЛЕМИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ И ПРИЕМЫ УБЕЖДЕНИЯ 16
    2.1 Тактика аргументации в споре. Доводы в споре. Психологические уловки. 18
    2.2 Моральный кодекс спора 24
    2.3 Формирование навыков и умений ведения публичного спора. 28
    Заключение 31
    Список использованных источников 32
  • Курсовая работа:

    Особенности семейной субкультуры и межличностных контактов в неблагополучных семьях

    25 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. Теоретический анализ 5
    1.1. Семейная субкультура в неблагополучных семьях 5
    1.2. Межличностные контакты в неблагополучных семьях 9
    1.3. Работа педагога с неблагополучными семьями 10
    Выводы по I главе 12
    Глава 2. Эмпирическое исследование 13
    2.1. Методология исследования 13
    2.2. Выборка 13
    2.3. Диагностические методы 14
    2.4. Результаты исследования и их интерпретация 17
    Выводы по II главе. 22
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь самооценки и стресоустойчивости у уча-щихся с нарушением слуха

    121 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ 7
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ САМООЦЕНКИ И СТРЕСОУСТОЙЧИВОСТИ У УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА 10
    1.1. ПОНЯТИЕ САМООЦЕНКИ 10
    1.2. ПОНЯТИЕ О СТРЕССЕ И СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ 27
    1.3. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА 61
    ВЫВОДЫ 68
    2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ И ВЗАИМОСВЯЗИ САМООЦЕНКИ И СТРЕСОУСТОЙЧИВОСТИ УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА 72
    2.1. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ 72
    2.2. ОПИСАНИЕ И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ САМООЦЕНКИ И СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА 75
    2.3. ИЗУЧЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ САМООЦЕНКИ И СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ У УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА 88
    ВЫВОДЫ 94
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 99
    ПРИЛОЖЕНИЯ 104
    Приложение 1. Иррациональные утверждения и их рациональные опровержения 104
    Приложение 2. Тестовая методика «Самооценка» 107
    Приложение 3. Тест самооценки стрессоустойчивости 109
    Приложение 4. Результаты диагностики самооценки 111
    Приложение 5. Результаты диагностики стрессоустойчивости 113
    Приложение 6. Описательная статистика 115
    Приложение 7. Подсчет отличий самооценки и стрессоустойчивости у глухих и слабо слышащих учащихся 116
    Приложение 8. Подсчет корреляций между показателями самооценки и стрессоустойчивости у глухих учащихся 117
    Приложение 9. Подсчет корреляций между показателями самооценки и стрессоустойчивости у слабо слышащих учащихся 119
    Приложение 10. Подсчет корреляций между показателями самооценки и стрессоустойчивости у учащихся с нарушением слуха 121
  • Дипломная работа:

    Проявление лживости у мальчиков и девочек в подростковом возрасте с различным типом акцентуации характера

    110 страниц(ы) 

    Общая характеристика работы 3
    1. Теоретической изучение акцентуаций характера и лживости в подростковом возрасте.
    7
    1.1. Проблема определения понятия «лживость» в отечественной и зарубежной литературе.
    7
    1.2. Понятие «характер» и «акцентуации характера» с позиции отечественных и зарубежных исследователей.
    12
    1.3. Психологические особенности мальчиков и девочек подросткового возраста по проблемам лживости и выраженным акцентуациям характера.
    25
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 35
    2. Эмпирическое изучение проявления лживости у мальчиков и девочек подросткового возраста с различным типом акцентуаций характера.
    37
    2.1. Этапы проведения эмпирического исследования по изучению лживости и акцентуаций характера у мальчиков и девочек подросткового возраста.
    37
    2.2. Изучение лживости и акцентуаций характера у мальчиков и девочек подросткового возраста
    39
    2.3. Выявление зависимости между типами акцентуаций характера и проявлением лживости у мальчиков и девочек подросткового возраста.
    47
    2.4 .Выявление взаимосвязи между типами акцентуаций характера и проявлением лживости у мальчиков и девочек подросткового возраста.
    50
    2.5. Выявление различий в степени выраженности показателей акцентуации характера и проявлением лживости у мальчиков и девочек подросткового возраста.
    59
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 64
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 71
    ПРИЛОЖЕНИЯ 75
  • Дипломная работа:

    Личностная конкурентоспособность во взаимосвязи с толерантностью к неопределенности у работников сферы обслуживания

    124 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…3
    ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ .….…5
    1.Теоретический анализ понятий конкурентоспособности и толерантности к неопределенности у работников сферы обслуживания
    1.1.Теоретический анализ подходов к понятию «конкурентоспособности»….….….….9
    1.2.Проблема толерантности к неопределенности в отечественной и зарубежной психологии.…18
    1.3.Характеристика сферы обслуживания как области применения человеческого ресурса. Психологические аспекты трудовой деятельности в условиях ситуации неопределенности.….….….…29
    Выводы….….….….37
    2.Эмпирическое изучение взаимосвязи личностной конкурентоспособности и толерантности к неопределенности у работников сферы обслуживания
    2.1.Методология, методы и организация исследования…39
    2.2.Количественно-качественный анализ результатов диагностики личностной конкурентоспособности у работников сферы обслуживания….46
    2.3.Количественно-качественный анализ результатов диагностики толерантности к неопределенности у работников сферы обслуживания….51
    2.4. Статистический анализ взаимосвязи личностной конкурентоспособности и толерантности к неопределенности у работников сферы обслуживания….58
    Выводы….….…71
    Заключение….….75
    Список использованных источников….…81
    Приложения….….….89
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь творческих способнотей и сбалансированности отношений в семье

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ 5
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ 9
    1.1. Отечественные и зарубежные подходы к изучению понятия способностей 9
    1.2. Понятие творческих способностей личности и креативности 14
    1.3. Особенности развития творческих способностей в юношеском возрасте 18
    1.4. Роль семьи в развитии творческих способностей личности 22
    1.5. Влияние эмоциональной поддержки со стороны родителей на развитие креативности 27
    ВЫВОДЫ 31
    2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И СБАЛАНСИРОВАННОСТИ ОТНОШЕНИЙ В СЕМЬЕ У СТУДЕНТОВ 33
    2.1. Организация исследования 33
    2.2. Результаты исследований 35
    2.2.1. Анализ уровня творческих способностей у студентов 35
    2.2.2. Изучение сбалансированности отношений в семье у испытуемых 41
    2.2.3. Взаимосвязь творческих способностей и сбалансированности отношений в семье у испытуемых 45
    ВЫВОДЫ 49
    Рекомендации по развитию творческих способностей (общие) 51
    Рекомендации для студентов по развитию творческих способностей 52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
    Приложение 1 64
    Приложение 2 77
    Приложение 3 79
  • Дипломная работа:

    Сравнительный анализ копинг-стратегий и жизнестойкости лиц, пребывающих в колонии строгого режима и находящихся на свободе

    104 страниц(ы) 

    Введение….….4
    Общая характеристика работы….….6
    1. Теоретические подходы к изучению копинг-стратегий и жизнестойкости личности….….…. 9
    1.1. Проблема копинг-поведения в отечественных и зарубежных исследованиях….9
    1.1.1. Современное состояние проблемы совладающего поведения…9
    1.1.2. Психологическое предназначение и классификация копинг-стратегий…12
    1.2. Жизнестойкость личности как предмет психологического исследования….22
    1.2.1. Жизнестойкость как внутренний ресурс личности…22
    1.2.2. Компоненты жизнестойкости….…26
    1.3. Психологические особенности лиц приговоренных к пожизненному лишению свободы….35 Выводы….43
    2. Эмпирическое исследование копинг-стратегий и жизнестойкости лиц, пребывающих в колонии строгого режима и находящихся на свободе ….45
    2.1. Организация и проведение эмпирического исследования ….…45
    2.2. Доминирующие копинг-стратегии у лиц, пребывающих в колонии строгого режима и находящихся на свободе….….47
    2.3. Жизнестойкость и ее компоненты у лиц, пребывающих в колонии строгого режима и находящихся на свободе….….…55
    2.4. Сравнительный анализ копинг-стратегий и жизнестойкости у лиц, пребывающих в колонии строгого режима и находящихся на свободе….67
    Выводы….79
    Заключение….81
    Список использованных источников….….83
    Приложения….….92
  • Дипломная работа:

    Исследование психологических особенностей восприятия рекламы в младшем школьном возрасте

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ РЕКЛАМЫ НА ЛИЧНОСТЬ…7
    1.1. Социально – психологическая сущность рекламы…7
    1.2. Концептуальные основы изучения психологического воздействия рекламы на личность….16
    1.3. Психологические закономерности воздействия рекламы на личность….23
    1.4. Особенности восприятия в младшем школьном возрасте….35
    ГЛАВА 2. Экспериментальное исследование психологических особенностей восприятия рекламы в младшем школьном возрасте…44
    2.1. Организация и методы исследования….….44
    2.2. Анализ результатов экспериментального исследования…35
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….55
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…60
    ПРИЛОЖЕНИЕ….64
  • Дипломная работа:

    Проявление тревожности во взаимосвязи с компонентами социально-психологической адаптации студентов

    87 страниц(ы) 

    Введение ….3
    Общая характеристика ….4
    1. Теоретические основы взаимосвязи проявления тревожности
    и компонентов социально-психологической адаптации ….7
    1.1 Понятие феномена адаптации в психологической науке ….7
    1.2 Факторы психологической адаптации ….10
    1.3 Особенности психологической адаптации студентов высшей школы .….14
    1.4 Современные подходы к пониманию тревожности в зарубежной
    психологии ….19
    1.5 Понимание тревожности в отечественной психологии ….24
    1.6 Роль тревожности в психологической адаптации …30
    Выводы ….33
    2. Эмпирическое исследование проявления тревожности и компонентов
    социально-психологической адаптации ….35
    2.1 Организация и проведение исследования ….35
    2.2 Анализ результатов исследования компонентов социально-психо-логической адаптации и тревожности у студентов …37
    2.3 Анализ взаимосвязи тревожности и компонентов социально-психо-
    логической адаптации у студентов ….49
    Выводы …61
    Заключение ….64
    Список использованных источников ….68
    Приложения …73
  • Дипломная работа:

    Эмоциональное выгорание у медицинских работников с разным уровнем тревожности

    116 страниц(ы) 

    Введение 3
    Общая характеристика работы 5
    1. Проблемы эмоционального выгорания и тревожности в психологии
    1.1. Понятие эмоционального выгорания, влияющие факторы, основные симптомы и пути его преодоления 10
    1.2. Понятие тревожности, теории и виды 24
    1.3. Психологические особенности медицинских работников 31
    Выводы 36
    2. Эмпирическое исследование взаимосвязи эмоционального выгорания и тревожности у медицинских работников
    2.1. Организация и этапы проведения эмпирического исследования 38 2.2. Анализ результатов исследования эмоционального выгорания и тревожности у медицинских работников 50
    2.3.Анализ результатов эмпирического исследования взаимосвязи эмоционального выгорания и тревожности у медицинских работников 64
    Выводы 66
    Заключение 69
    Список использованных источников 71
    Приложения 76
  • Курсовая работа:

    Профессионально-важные качества юриста

    40 страниц(ы) 

    Оглавление:
    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ ЮРИСТА 5
    1.1. Понятие профессионально значимых качеств. Структурно-психологический анализ профессиональной деятельности юриста, ее особенности 5
    1.2. Факторы совершенствования профессиональной деятельности 9
    1.3. Профессиональные деформации личности юриста 14
    ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫХ КАЧЕСТВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИСТА 17
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40