У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Использование мелкой моторики для речевого развития детей старшего дошкольного возраста» - Курсовая работа
- 87 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: admin
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЛЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 7
1.1 ОСНОВНЫЕ НОВООБРАЗОВАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 7
1.2 ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ 15
1.3 РЕЧЬ И ЕЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ 18
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 23
2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И РЕЧЕВОЙ ВЗАИМОСВЯЗИ 25
2.1 МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ 25
2.2 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ ТАБЛИЦА ЛИБО ДИАГРАММА, ВЫВОД ПО ТАБЛИЦЕ ЛИБО ДИАГРАММЕ 31
2.3 СЕРИЯ ЗАНЯТИЙ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 35
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41
ПРИЛОЖЕНИЯ 44
Введение
Актуальность исследования. В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложно – координированные движения ведущей руки, т. е. плохое умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента.
Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, правильной координации движений тела, зрительной сосредоточенности и способности к регуляции деятельности, а также определённой зрелости головного мозга.
Опыт работы с дошкольниками показывает следующую закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы, если же развитие движений пальцев отстаёт, то и речевое развитие ребёнка задерживается.В своей группе, работая с детьми, я отметила, что дети,имеющие нарушение звукопроизношения, редко имеют уверенную координацию движения пальцев рук. Как правило, у них отмечается моторная неловкость, неточность движений, трудности усвоения двигательной программы и переключения. И это закономерно, так как научно установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
Поэтому считаем, что развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того, механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка, как это доказано учёными, так и моими личными наблюдениями из практики. Таким образом, пока движения рук не станут свободными, добится чистой речи у детей не удастся, так как мелкая моторика подготавливает почву для последующего формирования речи. Также уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Закономерности развития речи детей с момента ее возникновения раскрываются в исследованиях А.М. Леушиной. Она показала, что развитие связной речи идет от овладения ситуативной речью к овладению контекстной, затем процесс совершенствования этих форм протекает параллельно, развитие связной речи, изменение ее функций зависит от содержания, условий, форм общения ребенка с окружающими, определяется уровнем его интеллектуального развития [31].
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста и факторы ее развития исследовались учёными: Е.А. Флериной, Е.И. Радиной, Э.П. Коротковой, В.И. Логиновой, Н.М. Крыловой и другими. Уточняют и дополняют методику обучения связной речи исследования Н.Г. Смольниковой о развитии структуры связного высказывания у старших дошкольников, исследования Э.П. Коротковой об особенностях овладения дошкольниками различными функциональными типами текстов [26].
Таким образом, актуальность проблемы поиска более новых, эффективных, научно обоснованных путей развития связной речи у дошкольников, определили выбор темы нашего исследования: «использование мелкой моторики для речевого развития детей старшего дошкольного возраста».
Цель исследования: изучить возможности использования мелкой моторики для речевого развития детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: процесс развития речи детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: условия развития речи детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую и психолого- педагогическую литературу по проблеме исследования;
2. Выявить основные новообразования старших дошкольников;
3. Определить подходы к изучению мелкой моторики;
4. Исследовать этапы развития речи;
5. Изучить методику организации занятий по развитию мелкой моторики в ДОО направленных на речевое развитие;
6. Разработать тематический план и конспекты занятий по развитию мелкой моторики в старшей группе ДОО;
7. Разработать рекомендации родителям по развитию речевого общения старших дошкольников средствами развития мелкой моторики Методы исследования: анализ литературных источников по заданной теме, изучение документов.
Методологическую основу исследования составляют:
- концепция опосредованности развития личности ее деятельностной позицией и средой обитания (Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн);
- методология системного подхода (А.Н. Аверьянов, В.Г. Афанасьев, И.Б. Блауберг и др.);
Теоретическая значимость заключается в выявлении особенностей использования занятий по развитию мелкой моторики и их влияния на развитие речи детей старшего дошкольного возраста.
Практическая значимость заключается в разработке систематической организации работы воспитателя и подборе практических материалов для проведения занятии по развитию мелкой моторики.
Структура исследования: введение, две главы с параграфами, раскрывающие основные задачи работы, заключение, список использованной литературы, приложения.
Выдержка из текста работы
1 Теоретическое изучение мелкой моторики для речевого развития детей старшего дошкольного возраста
1.1 Основные новообразования старших дошкольников
Особенности старшего дошкольного возраста всесторонне исследовались отечественными педагогами и нашли свое освещение в работах З.И. Икуниной [20], Н.Н Поддьякова [40], А.Н. Леонтьева [31] и др.
Человек взаимодействует с миром с самого рождения и на протяжении всей жизни, познает его и выстраивает в собственном сознании картину мира, которая понимается как многоуровневая система представлений о мире, своей деятельности, месте в нем, пространственной и временной последовательности событий, их причинах, значении, целях [1].
Целостность картины мира понимается как единство трех составляющих познавательной сферы личности: сенсорно-перцептивной (чувственная картина действительности), интеллектуальной (категориальная картина действительности), личностной (оценка, эмоционально-ценностное отношение к действительности) [2; 3].
Независимо от того, уделяется ли этому специальное внимание, в сознании каждого человека формируется картина мира. В зависимости от внутренних и внешних факторов, обуславливающих этот процесс, она может быть более или менее целостной, реалистичной, сбалансированной. Возрастные особенности познавательной сферы человека определенного возраста являются внутренними факторами, определяющими качество картины мира.
У старших дошкольников возрастает познавательный интерес и любознательность по отношению к миру, увеличивается количество объектов и явлений, которые привлекают его внимание, он начинает открывать новое в знакомых объектах. Ребенок ставит вопросы о причинах явлений и их последствиях.
Развивается восприятие ребенка: расширяются и углубляются представления, которые ориентированы на общепринятые сенсорные эталоны; способы их использования становятся более гибкими, точными, целесообразными; обследование объектов мира становится более систематизированным и целенаправленным, более осмысленным. Ребенок может планомерно и последовательно рассматривать объекты, описывать их свойства, опираясь на сенсорные эталоны, не используя предметы.
Увеличивается время, в течение которого ребенок может концентрироваться на объектах познания, интересных видах деятельности, он может играть ориентировочно полтора часа, продолжая игру в течение дня через определенные интервалы. Ребенок способен удерживать внимание на действиях, которые приобретают для него интеллектуально значимый интерес: игры, головоломки, загадки, задачи учебного типа. Важным достижением является способность ребенка управлять собственным вниманием, то есть активно развивается произвольное внимание: он сознательно может удерживать внимание на определенных объектах и явлениях, используя специальные приемы.
Восприятие активно развивается по следующим направлениям: восприятие цвета и формы; целого и части; пространства и времени.
В начале старшего дошкольного возраста ребенок не воспринимает объективности движения времени и ориентируется в нем, основываясь на бытовые показатели и природные явления, которые воспринимаются как сигналы определенного времени. В конце этого периода он может ориентироваться во времени, не опираясь на внешние сигналы. Все виды анализаторов уже относительно сформированы, на их основе развиваются различные виды чувствительности. Совершенствуется глазомер (более точным становится восприятие пространства; уменьшается количество ошибок в определении цвета, ребенок знает не только основные цвета, но и их оттенки), слуховая чувствительность (воспринимая музыкальные произведения, ребенок улавливает ритм и темп), кинестетическая чувствительность (ребенок начинает различать тяжесть предметов), обонятельная чувствительность (дети гораздо меньше ошибаются в определении запахов).
Ребенок охотно экспериментирует с новыми материалами, практически преобразует предметы и объекты, обнаруживает новые свойства, связи и зависимости. Анализируя изменения, обусловленные своей преобразовательной деятельностью, размышляет над ними, действует последовательно и все чаще не только во внешнем, практическом, но и во внутреннем, мыслительном плане. Восприятие интелектуализуется, поскольку названные словом свойства и признаки предметов, превращаются в категории величины, формы, цвета, пространственных отношений.
Воспринимая объекты окружающей среды, ребенок проявляет свою позицию по отношению к ним. И хотя суждения еще поверхностные, они свидетельствуют о зарождении способности чувствовать прекрасное и оценить его.
В старшем дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, однако возникает и развивается словесно-логическая: вспоминая предметы, ребенок выделяет существенные его признаки. Процессы запоминания имеют пока еще непроизвольный характер, но уже начинают складываться элементы произвольной памяти: ребенок ставит перед собой задачу что-то запомнить. Активно развивается зрительная и слуховая память, для которых свойственна фотографичность: ребенок «схватывает» целостную картинку, запоминая мельчайшие детали. Память обогащается образами отдельных конкретных предметов, все больше сочетается с речью и мышлением, приобретает интеллектуальный характер.
Старший дошкольник любит фантазировать, воображение преимущественно непроизвольное: чаще предметом фантазирования является то, что сильно взволновало, захватило, поразило ребенка (новая игрушка, увиденный мультфильм, прочитанная сказка). Постепенно начинает расти произвольность воображения: оно становится творческим, сочетается с мышлением и участвует в процессе планирования действий: ребенок схватывает мысленно действия, которые планирует выполнить, продумывает их последствия, анализирует проблему с разных сторон. Деятельность приобретает осознанный и целенаправленный характер. Формируется оригинальность воображения, ребенок может дорисовать изображение, придумать небольшую сказку на определенную тему. Превращая предметы, ребенок уже может опираться не только на реальные действия с ними, а выполнять мысленные действия.
Важным для развития воображения является развитие речи ребенка, с помощью которого воображение становится осознанным, произвольным, результаты умственных действий фиксируются в устной речи ребенка. Развитие воображения тесно связано с развитием памяти. Ребенок с помощью памяти и воображения воспроизводит в сознании образы реальности, выстраивает собственную картину мира, постоянно корректируя ее в зависимости от новых впечатлений [12].
Мышление старшего дошкольника. Оно еще наглядно-образное, но уже начинается развитие словесно-логического мышления и познания мира с помощью понятий и категорий. Оно приобретает характер связного рассуждения, которое, в определенной степени, не зависит от непосредственных действий с предметами. Переход от практических действий к умственным обеспечивается включением речи ребенка в процесс мышления, с помощью которого он не просто называет объекты познания, а оформляет результат собственных соображений, способы выполнения действий. Основной формой мышления старшего дошкольника является мышление по аналогии. Ребенок стремится понять целесообразность обустройства действительности, выяснить назначение предметов и существование взаимосвязей между их внешними признаками и назначением; ставит много вопросов о сущности явлений окружающей действительности, что свидетельствует о любознательности и проблемности мышления. Он чувствителен к противоречиям, замечает несоответствие творческих продуктов с реальной действительностью, т. е. начинает критически мыслить.
Заключение
Мелкая моторика - одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребенка. Развитие мелкой моторики у детей происходит благодаря нервной, мышечной, костной системам организма и органам чувств. Все они взаимосвязаны, и развитие одной - дает толчок к развитию другой. Мелкая моторика рук также взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.
Отечественные физиологи в своих исследованиях подтверждают связь развития рук с развитием мозга, в частности речевых зон.
Упражнения на развитие мелкой моторики не только оказывают стимулирующее влияние на развитие речи, но и являются мощным средством поддержания тонуса и работоспособности коры головного мозга, средством взаимодействия ее с подчинёнными структурами. А так же памятью, мышлением, вниманием и наблюдательностью. Движения руки человека формируются в процессе воспитания и обучения, как результат ассоциативных связей, возникающих при работе зрительного, слухового и речедвигательного анализаторов.
Практическая часть исследования показала, что у обследуемых детей старшего дошкольного возраста недостаточный уровень развития мелкой моторики (в основном средний и низкий), который отличается напряженностью и нескоординированностью движений, нарушением темпа движений рук, ручной неловкостью, нарушением позы рук, резкостью движений, наличием синкинезий. Каждому ребенку необходимо продолжать развитие мелкой моторики в процессе занятий в детском саду и самостоятельной деятельности.
Одним из возможных вариантов решение возникшей проблемы является разработка содержания психолого-педагогического сопровождения по развитию мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста на занятиях по окружающему миру.
Представленное планирование деятельности педагогов рассчитано на 3 месяца по 6 темам. В ее содержание входит постановка целей темы, разработка упражнения по развитию мелкой моторики. В приложениях представлены наборы пальчиковых игр по каждой теме (приложение 4), разработка поделок (приложение 5), представленных в содержании программы (приложение 1), конспект занятия «Встречаем птиц» (приложение 3).
Список литературы
1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников: уч.пособие для студентов высш. и сред. пед. учебных заведений. - 2-е изд., -М.: академия, 1999 160 с.
2. Алексеева М.М., Яшина Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед.учеб. заведений. - 3-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр«Академия», 2000 - 400 с.
3. Арушанова, А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2009 г. - 272 с.
4. Ахунджанова, С.А. Особенности форм и функций речи дошкольника в различных ситуациях общения. Дисс. . канд. психол. наук. М., 1986
5. Брыкина Е.П. Лепка. Альбом иллюстрированный (раздаточный) для детей старшего дошкольного возраста [Текст] /Е.П. Брыкина. - М.: АСТ, 2012. - 24с.
6. Венгер Л. Пластилиновая груша [Текст] /Л. Венгер // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 8. - С.45-49.
7. Волкова Л. С., Шаховская С. Н. Логопедия. – Москва, гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003 – 678 с.
8. Волкова А.А. Лепка в детском саду [Текст] /А.А. Волкова // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 11/12. - С.33-37.
9. Волкова А.А. Лепка в подготовительной группе [Текст] / А.А. Волкова // Дошкольное воспитание. - 2010. - № 8. - С.15-24.
10. Волкова А.А. Обучение рисованию, лепке, аппликации, конструированию [Текст] / А.А. Волкова // Дошкольное воспитание. - 2010. - № 7. - С.18-26.
11. Грибова, O.E. Психолингвистика и логопедия: вопросы, предложения //Дефектология, 1999, №3. - С. 3-11.
12. Громова, О. Е. Норма и задержка речевого развития у детей / О. Е. Громова // Дефектология. – 2009 - №2. - С.66-69: http://refleader.ru/yfsjgemer.html
13. Казакова Р. Лепка в ДОУ [Текст] /Р. Казакова // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 4. - С.15-23.
14. Карабанова О.А. Организация развивающей предметнопространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста [Электронный ресурс]/ О.А. Карабанова, Э.Ф. Алиева, О.Р. Радионова, П.Д. Рабинович, Е.М. Марич. - М.: Федеральный институт развития образования, 2014. - 96 с.
15. Косминская В.Б. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду [Текст]: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов /B.Б.Косминская, Е.И.Васильева, Н.Б.Халезова. - М.: Просвещение, 1977. - 253 с. (С.150-176)
16. Логинова В.И. Развитие речи детей дошкольного возраста. Пособ. под ред. Сохина. Просвещение , 1976
17. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду (отдельные книги по всем группам). М., Издательство Карапуз-дидактика, 2015.
18. Михайленко О. И. Акмеологические факторы продуктивной деятельности учителей в развитии речи и мышления младших школьников : Дис. . канд. психол. наук : 19.00.13 : Москва, 2005 268 c. РГБ ОД, 61:05-19/213
19. Погодина С.В. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста. М., Академия, 2016. С.194-195.
20. Специальная педагогика под ред. Назаровой Н. М. – 3-е издание, исправленное, Москва, ACADEMIA, 2004 – 395 с.
21. Стародубова, Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников: учеб. Пособие для студ. учреждений высш. образоваия / Н.А. Стародубова. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2013-256с.
22. Тельнюк, И.В. Индивидуально-дифференцированный подход к организации самостоятельной деятельности девочек и мальчиков 5-6 лет в условиях детского сада. Дисс.канд. психол. наук. - СПб, 1999.
23. Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста. Изд. 3-е, испр. И доп. М., «Просвещение», 2007.
24. Филичева Т. Б., Чевелева Н. А., Чиркина Г. В. Основы логопедии. – Москва, «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 1989 – 223 с.
25. Халезова Н.Б., Курочкина Н.А. Пантюхина Г.В. Лепка в детском саду. М., 1989.-С.11-132.
26. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (есть по всем группам) Программы, конспекты. М., Владос, 2010.
Тема: | «Использование мелкой моторики для речевого развития детей старшего дошкольного возраста» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 87 | |
Цена: | 900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Проектная деятельность как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста
74 страниц(ы)
Введение….…3
ГЛАВА I. Теоретические основы проблемы познавательного развития детей старшего дошкольного возраста …81.1. Анализ психолого-педагогических исследований по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста….8РазвернутьСвернуть
1.2. Проектная деятельность в работе с детьми старшего дошкольного возраста….16
Выводы по I главе….24
ГЛАВА II. Опытно-экспериментальная работа по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста…25
2.1. Выявление уровня познавательного развития детей старшего дошкольного возраста…25
2.2. Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами проектной деятельности….38
2.3. Сравнительная характеристика опытно – экспериментальной работы по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста….…50
Выводы по II главе.….65
Заключение….66
Литература….….68
-
Дипломная работа:
77 страниц(ы)
Введение….…3
Глава I. Теоретическое исследование взаимосвязи интеллектуального развития и формирования самооценки у ребенка старшего дошкольного возраста1.1. Психологические особенности старшего дошкольного возраста….7РазвернутьСвернуть
1.2. Развитие самооценки у старших дошкольников ….….15
1.3. Особенности интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста ….….26
1.4. Взаимосвязь интеллектуального развития и формирования
самооценки у ребенка старшего дошкольного возраста….41
Выводы по 1 главе….46
Глава II. Эмпирическое исследование взаимосвязи интеллектуального развития и формирования самооценки у детей старшего дошкольного возраста
2.1. Организация и методы исследования.47
2.2. Анализ результатов исследования взаимосвязи интеллектуального
развития и формирования самооценки старших дошкольников….….52
Выводы по 2 главе….….67
Заключение….69
Список литературы….….71
Приложение
-
Дипломная работа:
Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста
78 страниц(ы)
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 9
1.1 Певческие навыки: понятие и их основные виды 91.2 Музыкально-дидактические игры как средства развития певческих навыков 20РазвернутьСвернуть
Выводы по 1 главе 27
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
2.1 Описание этапов и методик исследования певческих навыков детей старшего дошкольного возраста 29
2.2 Технология развития певческих навыков у детей дошкольного возраста средствами музыкально-дидактических 39
2.3 Сравнительная характеристика результатов опытно-экспериментальной работы по развитию певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста 48
Выводы по 2 главе 63
Заключение 65
Литература 66
Приложение 1 74
Приложение 2 75
Приложение 3 76
Приложение 4 77
-
Дипломная работа:
57 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения и преодоления нарушений пространственного гнозиса у детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью 71.1. Формирование пространственного гнозиса у детей старшего дошкольного возраста 7РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности формирования пространственного гнозиса у детей с интеллектуальной недостаточностью старшего дошкольного возраста 15
1.3. Нейропсихологические подходы к развитию пространственных представлений и гнозиса 19
Выводы по главе 1 23
Глава 2. Эмпирическое исследование развития пространственного гнозиса у детей с интеллектуальной недостаточностью старшего дошкольного возраста 25
2.1. Организация и методы исследования 25
2.2. Качественно-количественный анализ результатов констатирующего этапа исследования 27
2.3. Методические рекомендации по преодолению нарушений пространственного гнозиса у детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью 35
Выводы по главе 2 39
Заключение 42
Список литературы 45
Приложение 50
-
Дипломная работа:
Особенности интеллектуальной готовности к школе детей старшего дошкольного возраста
84 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….….… 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА….61.1. Проблема готовности к школьному обучению в отечественной и зарубежной психологии ….…6РазвернутьСвернуть
1.2. Взаимосвязь кризиса семи лет и готовности к обучению в школе….…. 18
1.3. Особенности интеллектуального развития старших дошкольников…26
ВЫВОДЫ….….….…. 36
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ….38
2.1. Организация эмпирического исследования … 38
2.2. Анализ и интерпретация полученных данных….…. 45
ВЫВОДЫ….….… 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….…. 53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.….….…. 54
ПРИЛОЖЕ-НИЕ…. 58
-
Дипломная работа:
63 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИЗ МОНО- И БИЛИНГВАЛЬНОЙ СРЕДЫ 71.1 Понятие билингвизма и развитие различных языковых способностей у двуязычных детей 7РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности процессов звукового анализа и синтеза у детей дошкольного возраста 15
1.3 Особенности звукового анализа и синтеза у детей-билингвов 17
1.4 Логопедическая работа по освоению навыков звукового анализа и синтеза детьми старшего дошкольного возраста 23
Выводы по главе 1 24
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИЗ МОНО- И БИЛИНГВАЛЬНОЙ СРЕДЫ 26
2.1 Организация и методика экспериментального исследования 26
2.2. Анализ результатов экспериментального исследования 29
Выводы по главе 2 33
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ ФОРМИРУЮЩЕГО И КОНТРОЛЬНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА 34
3.1 Организация формирующего эксперимента по развитию навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста 34
3.2 Результаты контрольного эксперимента 42
Выводы по главе 3 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48
ПРИЛОЖЕНИЯ 54
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Управление качеством в организации




-
Реферат:
Подходы, применяемые в целях прогнозирования банкротства акционерных обществ
20 страниц(ы)
Введение 3
1 Особенности банкротства предприятия акционерных обществ 4
1.1 Понятие, признаки, виды банкротства предприятия 41.2 Причины банкротства предприятия 5РазвернутьСвернуть
1.3 Процедуры банкротства российских предприятий 7
2 Анализ вероятности банкротства на примере акционерного общества 12
Заключение 20
Список использованной литературы 21
-
Контрольная работа:
Структура материи на уровне микромира
12 страниц(ы)
Введение 3
1 Представления о материи и ее структурности 5
2 Структура микромира 7
Заключение 12
Список литературы 13
-
Отчет по практике:
Формирование начал патриотизма у детей старшего дошкольного возраста
69 страниц(ы)
Введение 3
1. Характеристика базы практики 4
2. Описание научно-исследовательской работы 8
3. Результаты научно-исследовательской работы 14Заключение 26РазвернутьСвернуть
Список использованных источников 27
Приложения 31
-
Реферат:
Мировой экономический кризис и его влияние на Российскую экономику
20 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА
2. ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ МИРОВОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА3. ВЛИЯНИЕ КРИЗИСА НА РОССИЙСКУЮ ЭКОНОМИКУРазвернутьСвернуть
4. БОРЬБА С КРИЗИСОМ В РОССИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ -
Контрольная работа:
22 страниц(ы)
1 ВЫПУСК ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО ПОТРЕБЛЕНИЯ: СОДЕРЖАНИЕ, УСЛОВИЯ ПОМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ, ПЕРЕЧЕНЬ ЗАПРЕТОВ И ОГРАНИЧЕНИЙ, ОСОБЕННОСТИ ВЫБОРА И ПРИМЕНЕНИЯ 32 УНИЧТОЖЕНИЕ: СОДЕРЖАНИЕ, УСЛОВИЯ ПОМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ, ОСОБЕННОСТИ ВЫБОРА И ПРИМЕНЕНИЯ 7РазвернутьСвернуть
3 ТАМОЖЕННЫЕ ПРОЦЕДУРЫ КАК ИНСТИТУТ ТАМОЖЕННОГО ПРАВА ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА: ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ И ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ 8
4 ПУНКТЫ ПРОПУСКА ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ: ПОНЯТИЕ, ВИДЫ 14
5 ПРЕКРАЩЕНИЕ И ЗАВЕРШЕНИЕ ТАМОЖЕННОЙ ПРОЦЕДУРЫ ПРИ ИЗМЕНЕНИИ СТАТУСА ТОВАРА 18
6 РЕИМПОРТ: СОДЕРЖАНИЕ, УСЛОВИЯ ПОМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ, ОСОБЕННОСТИ ВЫБОРА И ПРИМЕНЕНИЯ 19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23
-
Курсовая работа:
Потребительские свойства и ассортимент стиральных машин, реализуемых в розничной торговой сети
39 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….3
ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА И КАЧЕСТВА СТИРАЛЬНЫХ МАШИН….….….5
1.1.СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РЫНКА СТИРАЛЬНЫХ МАШИН….51.2. КЛАССИФИКАЦИЯ АССОРТИМЕНТА СТИРАЛЬНЫХ МАШИН….8РазвернутьСвернуть
1.3.ФАКТОРЫ, ФОРМИРУЮЩИЕ СОХРАНЕНИЕ КАЧЕСТВА СТИРАЛЬНЫХ МАШИН….….12
1.3.1. ПРОИЗВОДСТВО СТИРАЛЬНЫХ МАШИН И МАТЕРИАЛЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ….….12
1.3.2. МАРКИРОВКА, УПАКОВКА И ХРАНЕНИЕ СТИРАЛЬНЫХ МАШИН….15
1.4. КАЧЕСТВО СТИРАЛЬНЫХ МАШИН….17
1.5. НЕСООТВЕТСТВИЯ ПОЗИЦИЙ ГОСТ НЕКОТОРЫМ ПАРАМЕТРАМ СОВРЕМЕННЫХ СТИРАЛЬНЫХ МАШИН…22
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА И АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА СТИРАЛЬНЫХ МАШИН НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНА «М-ВИДЕО»….24
2.1. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА СТИРАЛЬНЫХ МАШИН НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНА….24
2.2. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА СТИРАЛЬНЫХ МАШИН НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНА….….27
2.2.1.ПОСТАНОВКА ЭКСПЕРТА….….27
2.2.2. ТОВАРОВЕДНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ….28
2.2.3. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПО ГОСТУ…32
2.2.4. РЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА СТИРАЛЬНЫХ МАШИН….33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….….39
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
-
Контрольная работа:
Бытие как основное понятие онтологии
19 страниц(ы)
1.Бытие и небытие 3
2.Проблемы бытия в философии 6
3.Бытие природы, человека, духовного и социального – основные формы бытия 15
Список литературы 20
-
Реферат:
Правовое регулирование купли продажи недвижимости
68 страниц(ы)
Введение 3
1. Глава 1- «История развития регулирования оборота недвижимости» 5
2. Глава 2 – «Договор продажи недвижимости по современному Российскому праву» 102.1 – «Понятие договора продажи недвижимости» 13РазвернутьСвернуть
2.2 – «Объекты недвижимости» 15
2.3 – «Форма договора и порядок его заключения» 21
2.4 – «Исполнение договора продажи недвижимости 30
3. Глава 3 – «Государственная регистрация перехода права собственности на недвижимость» 33
4. Заключение 42
5. Список литературы 44
7. Приложения 45
-
Курсовая работа:
28 страниц(ы)
Введение 3
1. Технологии в дошкольном образовании 5
2 Дети с ограниченными возможностями здоровья: понятие, классификация 133 Применение инновационных технологий в обучении дошкольников с ОВЗ 21РазвернутьСвернуть
Выводы 25
Список литературы 28
-
Контрольная работа:
Задачи по гражданскому праву. Вариант 2.
7 страниц(ы)
Вопрос 1: В юридическую консультацию обратилась Смирнова, которая сообщила, что накануне одним из районных судов рассмотрено ее гражданское дело. При этом в составе суда были два человека, которые задавали вопросы ей и другим участникам процесса. Присутствовавшая в судебном заседании секретарь вела протокол. Смирнова просила разъяснить, в каком составе суд правомочен рассматривать гражданские дела?Какую консультацию следовало дать Смирновой? Какой принцип гражданского процесса нарушен судом, какие правовые последствия должно повлечь это нарушение?РазвернутьСвернуть
Вопрос 2:
Заведующая аптекой издала приказ об увольнении заведующей отделом Сабировой за систематическое нарушение трудовой дисциплины. Сабирова является матерью-одиночкой и воспитывает сына в возрасте пяти лет. Она обратилась в суд с иском к аптеке о восстановлении на работе, о взыскании заработной платы за вынужденный прогул и компенсации за моральный вред.
В судебном заседании прокурор заявил ходатайство о привлечении заведующей аптекой в качестве третьего лица без самостоятельных требований на стороне ответчика.
Как должен поступить суд? Для каких целей в дело вступает третье лицо без самостоятельных требований на предмет спора? Является ли заведующая аптекой в данном случае таким лицом?
Вопрос 3:
Областное отделение общества защиты прав потребителей участвовало в качестве представителя истца в деле по иску Евдокимова Н.А. к ЗАО ''Рубин'' о взыскании стоимости цветного телевизора, имеющего заводской дефект, и морального вреда. От имени ответчика в суде выступали начальник юридического отдела ЗАО ''Рубин'' и адвокат. Кроме того, в разбирательстве дела лично участвовал и Генеральный директор этого акционерного общества.
Сколько представителей, выступающих от имени ответчика, может допустить суд? Каким образом должны быть оформлены полномочия представителей и Генерального директора акционерного общества? Составить доверенность.