У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Особенности интеллектуальной готовности к школе детей старшего дошкольного возраста» - Дипломная работа
- 84 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ….….….… 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА….6
1.1. Проблема готовности к школьному обучению в отечественной и зарубежной психологии ….…6
1.2. Взаимосвязь кризиса семи лет и готовности к обучению в школе….…. 18
1.3. Особенности интеллектуального развития старших дошкольников…26
ВЫВОДЫ….….….…. 36
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ….38
2.1. Организация эмпирического исследования … 38
2.2. Анализ и интерпретация полученных данных….…. 45
ВЫВОДЫ….….… 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….…. 53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.….….…. 54
ПРИЛОЖЕ-НИЕ…. 58
Введение
Актуальность темы. Проблема готовности ребенка к школе была актуальна всегда. В настоящее время актуальность проблемы обуславливается многими факторами. Современные исследования показывают, что 30 – 40 % детей приходят в первый класс массовой школы неготовыми к обучению, то есть у них недостаточно сформированы основные компоненты психологической готовности к школьному обучению.
Успешное решение задач развития личности ребенка, повышение эф-фективности обучения, благоприятное профессиональное становление во многом определяются тем, насколько верно учитывается уровень подготовленности детей к школьному обучению. В современной психологии пока не существует единого и четкого определения понятия «готовности», или «школьной зрелости».
А.Анастази трактует понятие школьной зрелости как овладение уме-ниями, знаниями, способностями, мотивацией и другими необходимыми для оптимального уровня усвоения школьной программой поведенческими характеристиками.
И.Шванцара определяет школьную зрелость как достижение такой степени в развитии, когда ребенок становится способным принимать участие в школьном обучении. В качестве компонентов готовности к обучению к школе И.Шванцара выделяет умственный, социальный и эмоциональный компоненты.
Л.И.Божович указывает, что готовность к обучению в школе складывается из определенного уровня развития мыслительной деятельности, познавательных интересов, готовности к произвольной регуляции своей познавательной деятельности и к социальной позиции школьника.
На сегодняшний день общепризнанно, что готовность к школьному обучению – многокомпонентное образование, которое требует комплексных психологических исследований.
Вопросы психологической готовности к обучению в школе рассматривают педагоги, психологи, дефектологи: Л.И. Божович., Л.А.Венгер., А.Л. Венгер., Л.С.Выготский, А.В. Запорожец, А. Керн, А.Р.Лурия, В.С. Мухин, С.Я. Рубинштейн, Е.О. Смирнова и многие другие. Авторами дается не только анализ необходимых знаний, навыков и умений ребенка при переходе из детского сада в школу, но и рассматриваются вопросы дифференцированного подхода при подготовке детей к школе, методики определения готовности, а также, что немаловажно, пути коррекции негативных результатов и в связи с этим рекомендации по работе с детьми и их родителями. Поэтому перво-степенной задачей, встающей как перед отечественными учеными, так и пе-ред зарубежными заключаются в следующем:
- выявить в каком возрасте лучше начинать обучение,
- когда и при каком состоянии ребенка этот процесс не будет приво-дить к нарушениям в его развитии, отрицательно сказываться на его здоровье.
Объект исследования. Познавательная сфера детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования. Интеллектуальная готовность к школе детей старшего школьного возраста.
Цель исследования – выявление особенностей интеллектуальной го-товности к школе.
Задачи:
1. Изучить различные подходы к проблеме готовности детей к школьному обучению.
2. Определить влияние кризиса 7 лет на психологическую готовность к школе.
3. Исследовать уровень интеллектуальной готовности детей старшего до-школьного возраста к обучению в школе.
4. Выявить особенности интеллектуальной готовности к школе.
Гипотеза.
В основу работы была положена гипотеза, согласно которой существует связь между уровнем интеллекта и готовностью к школе детей старшего дошкольного возраста, т.е., чем выше уровень интеллекта детей, тем выше их готовность к школьному обучению.
Методологические основы.
В основу теоретического и эмпирического изучения проблемы были положены работы следующих исследователей: Л.Выготский, Д.Эльконин, Д.Божович, Л.Венгер, Р.Айзман, В.Давыдов, И.Нижегородцева, В.Шадриков, Л.Леонтьев.
Методы исследования:
I. Теоретические методы: анализ психолого-педагогической литературы по данной проблеме.
II. Эмпирические методы: тестирование, беседа.
III. Методы математической обработки: ранговая корреляция Спирмена.
Эмпирическая база. Были исследованы 30 детей старшей группы ДДОУ №137 г. Уфы. Из них 16 девочек и 14 мальчиков, возраст – от 6 до 7 лет.
Практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы школьными психологами и учителями при выявлении готовности к учебе в школе, а также для повышения эффективности обучения, учитывая уровень подготовленности детей к школьному обуче-нию.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы насчитывающего 67 источников и приложения. Общий объем работы составляет 84 страницы.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННО-СТЕЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ
2.1. Организация эмпирического исследования
С целью практического обоснования выводов, полученных в ходе теоретического изучения проблемы «Особенности интеллектуальной готовности к школе детей старшего дошкольного возраста» нами было проведено эмпирическое исследование. В нем приняли участие 30 детей старшей группы ДДОУ № 137 г. Уфы. Исследование проводилось в течение 2007-2008 года и состояла из трех этапов.
На первом этапе проводилась диагностика уровня интеллекта испы-туемых.
Целью второго этапа являлась диагностика уровня интеллектуальной готовности детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению.
На третьем этапе был проведен математический анализ данных, полученных на первом и втором этапах исследования.
ОЦЕНКА ВЕРБАЛЬНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ [18]
Методика «Исключение слов» позволяет оценить способности испы-туемого к обобщению и выделению существенных признаков. Методика состоит из 15 серий, в каждой серии — по 4 слова. Экспериментатору необходимо иметь секундомер и протокол для регистрации ответов.
Текст методики «Исключение слов» приведен в Приложении 1.
Инструкция испытуемому: «Три из четырех слов в каждой серии являются в какой-то мере однородными понятиями и могут быть объединены по общему для них признаку, а одно слово не соответствует этим требованиям и должно быть исключено. Зачеркните слово, которое не подходит по смыслу к данному ряду. Выполнять задание нужно быстро и без ошибок». Если испытуемый не усвоил инструкцию, то один-два примера, но не из экспериментальной карточки, исследователь решает вместе с ним. Убедившись, что принцип работы понятен, ребенку предлагают самостоятельно выполнить задание – вычеркнуть на бланке подлежащие исключению слова. Экспериментатор фиксирует время и правильность выполнения задания в протоколе.
Выполнение задания оценивается в баллах в соответствии с ключом: за каждый правильный ответ – 1 балл, за неправильный – 0.
Ключ: 1) книга, 2) свеча, 3) очки, 4) лодка, 5) пчела, 6) бабочка, 7) дерево, 8) учитель, 9) пыль, 10) ветер, 11) яблоко, 12) хлеб, 13) ягода, 14) вечер, 15) Иванов.
Время выполнения задания рассчитывается с учетом поправки Т.
Поправка Т на время выполнения задания
Время, с
Поправка Т на время, бал-лы
< 250
0
250-330
-3
> 330
-6
ДИАГНОСТИКА ИНТЕЛЛЕКТА С ПОМОЩЬЮ ТЕСТА
ГУДИНАФ — ХАРРИСА
Исследование проводится следующим образом.
Ребенку выдается лист белой бумаги стандартного формата и один простой карандаш. Годится и обычная писчая бумага, но предпочтительна плотная бумага, специально предназначенная для рисования. Карандаш – обязательно мягкий, лучше марки М или 2М; допустимо использование неизношенного черного фломастера.
Ребенка просят «как можно лучше» нарисовать человека («муж-чину», «дяденьку»). По ходу рисования комментарии не допускаются. Если ребенок выполняет рисунок человека не в полный рост, ему предлагают сделать новый рисунок.
По завершении рисования проводится дополнительная беседа с ребенком, в которой уточняются непонятные детали и особенности изображения.
Шкала признаков для оценки рисунка содержит 73 пункта. За выполнение каждого пункта начисляется 1 балл, за несоответствие критерию — 0 баллов. В итоге подсчитывается суммарная оценка.
Критерии оценки (признаки и их характеристики) приведены в Приложении 2.
Для комплексной оценки и выявления уровня готовности к школе были выбраны следующие методики:
• Уровень школьной зрелости (К.Йирасека);
• Уровень развития школьной мотивации (Т.И.Нежновой).
ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ ШКОЛЬНОЙ ЗРЕЛОСТИ Я.ЙИРАСЕКА ЯВЛЯЕТСЯ МОДИФИКАЦИЕЙ ТЕСТА А.КЕРНА [18]
Тест состоит из трех заданий: рисование мужской фигуры по представлению, подражание письменным буквам, срисовывание группы точек. Я. Йирасек ввел дополнительное четвертое задание, которое заключается в ответах на вопросы (каждому ребенку предлагается ответить на 20 вопросов). Текст вопросов приводится в приложении 3.
Рисунок мужчины нужно выполнить по представлению. При срисовывании написанных слов должны быть обеспечены одинаковые условия как и при срисовывании группы точек, объединенных в геометрическую фигуру. Для этого каждому ребенку раздаются листы бумаги с представленными образцами выполнения второго и третьего задания. Все три задания предъявляют требования в плане мелкой моторики руки.
Учащимся предлагались следующие задания.
Задание № 1. Рисунок мужской фигуры.
1 балл выставляется в следующих случаях. Нарисованная фигура должна иметь голову, туловище, конечности. Голова с туловищем соединена посредством шеи, голова не превышает туловища. На голове имеются волосы (или их закрывает шапка, шляпа), имеются уши, на лице – глаза, нос, рот. Руки закончены кистью с пятью пальцами. Ноги внизу загнуты. Изображена мужская одежда. Фигура нарисована с использованием синтетического способа, то есть фигура рисуется сразу как единое целое (можно обвести контуром, не отрывая карандаша от бумаги). Ноги и руки как бы « растут» из туловища.
2 балла ребенок получает, если выполняются все требования как в пункте 1, кроме синтетического способа изображения. Три отсутствующие части (шея, волосы, один палец руки, но не часть лица) могут быть исключены из требований, если это уравновешивается синтетическим способом изображения.
3 балла ставят в следующем случае. Рисунок должен иметь голову, туловище, конечности, руки или ноги нарисованы двойной линией. Допускается отсутствие шеи, ушей, волос, одежды, пальцев, ступней.
4 балла – за примитивный рисунок с туловищем. Конечности выражены лишь простыми линиями (достаточно одной пары конечностей).
5 баллов – за отсутствие ясного изображения туловища (голова и ноги или преобладание головоногого изображения) или обеих пар конечностей.
Задание №2. Подражание письменным буквам.
1 балл ребенок получает в следующем случае. Подражание совершенно удовлетворительное написанному образцу. Буквы не достигают двойной величины образца. Начальная буква имеет явно заметную высоту большой буквы. Переписанное слово не отклоняется от горизонтальной линии более чем на 30 градусов.
2 балла ставят, если образец скопирован разборчиво. Размер букв и соблюдение горизонтальной линии не учитывается.
3 балла. Явная разбивка надписи на три части. Можно понять хотя бы четыре буквы образца.
4 балла. В этом случае с образцом совпадают хотя бы две буквы. Ко-пия все еще создает строку надписи.
5 баллов. Каракули.
Задание №3. Срисовывание группы точек.
1 балл – почти совершенное подражание образцу. Допускается только очень не большое отклонение одной точки из ряда или столбца. Уменьшение рисунка допустимо, увеличение не должно быть.
2 балла – количество и расположение точек должно отвечать образцу. Можно допустить отклонение даже трех точек на половину ширины промежутка между рядами и столбцами.
3 балла – целое изображение по своему контуру похоже на образец. По высоте и ширине оно не превосходит его больше, чем в два раза. Точки не должны быть в правильном количестве, но их не должно быть больше двадцати и меньше семи. Допускается любой поворот , даже на 180 градусов.
4 балла – рисунок по своему контуру уже не похож на образец, но еще состоит из точек. Величина рисунка и количество точек не имеет значение. Другие формы не допускаются.
5 баллов – черкание.
Задание №4.Опросник ориентировочного теста школьной зрелости.
После проведения опроса подсчитываются результаты по количеству баллов, достигнутых по отдельным вопросам. Количественные результаты данного задания распределяются по пяти группам:
1 группа – плюс 24 и более;
2 группа – плюс 14 до 23;
3 группа – от 0 до 13;
4 группа – от минус 1 до минус 10;
5 группа – менее минус 11.
По классификации положительными считаются первые три группы. Дети, набравшие число баллов от плюс 24 до плюс 13, считаются готовыми к школьному обучению. Текст опросника приведен в приложении 3.
Заключение
Современный этап развития народного образования в нашей стране характеризуется усилением внимания к проблемам неуспеваемости детей в общеобразовательной средней школе. Поэтому в данной работе мы попытались исследовать взаимосвязь между уровнем интеллекта и готовностью к школе детей старшего дошкольного возраста.
Успешное развитие познавательной активности и самостоятельности, учащихся возможно тогда, когда учебный процесс организован как интен-сивная интеллектуальная деятельность каждого ребёнка с учётом его особенностей и возможностей; только зная потребности, интересы, уровень подготовки, познавательные особенности ученика, можно создать оптимальные условия для овладения знаниями, умениями и навыками, развития способностей.
В рамках данной работы мы проанализировали научную психологическую литературу по таким вопросам, как: развитие умственных способностей детей старшего дошкольного возраста, методы исследования умственных способностей дошкольников. На основании этого было проведено эмпирическое исследование, результаты которого были подвергнуты количественному и качественному анализу.
Результаты данного исследования позволяет нам сделать вывод о том, что уровень интеллекта детей старшего дошкольного возраста связан с их готовностью к школьному обучению, чем выше интеллектуальное развитие ребенка, тем выше вероятность того, что он овладеет учебной программой. Таким образом, выдвинутая в начале исследования гипотеза подтвердилась.
Актуальность данной проблемы дипломной работы сохраняется и после проведения данного исследования, учитывая высокую степень её сложности.
Список литературы
1. Айзман Р.И., Жарова Г.Н., Айзман Л.К.,Савинков А.И., Забрамная С.Д. и другие. Подготовка ребенка к школе. – М., 1992.
2. Анастази А. Психологическое тестирование: кн.2/Под.Ред. К.М.Гуревича, В.И.Лубовского – М.,1992.
3. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. – Ростов-на-Дону.,1999.
4. Бардиер Г.Л., Никольский И.М., Что касается меня. Сомнения и пере-живания дошкольников – СПб., 2005.
5. Белова Е. Размышления перед школой // Дошкольное воспитание. – 1994. – №8.
6. Битянова М.Р., Азарова Т.В. и другие Работа психолога в ДДОУ. – М.,1998.
7. Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочине-ния. Т.2. – М., 1999.
8. Богданова Т.Г., Корнилова Т.В. Диагностика познавательной сферы ребенка. – М.,1994.
9. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.,1998.
10. Вавилова В.И. Загадка – средство эмоционального воздействия на развитие познавательных способностей учащихся // Начальная школа. – 1994. – №7.
11. Венгер А.Л., Цукерман Н.К. Схема индивидуального обследования детей дошкольного возраста. – Томск.,1998.
12. Венгер Л.А. Психологические рисуночные тесты. – М., 2007.
13. Виноградова Н.Ф. Современные подходы к реализации преемственности между дошкольным и начальным звеньями системы образования // Начальная школа. – 2000. – № 1.
14. Волков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология. – М., 2007.
15. Выготский Л.С. Педагогическая психология – М., 1997.
16. Гашкова Н. Формирование мотивационной готовности к школе // Дошкольное воспитание. – 2004. – № 4.
17. Гессен С.И. Основы педагогики. – М.,1995.
18. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – СПб., 2007.
19. Гуцалюк Л.Б. Занятия по подготовке детей к школе. // Начальная школа. – 1994. – №4.
20. Гиппенрейтер Ю.Б., Продолжаем общаться с ребенком. – М., 2008.
21. Диагностика готовности детей к обучению в школе. // Сост. Г.Т.Дмитриев. – М.,1994.
22. Дощицина З.В. Оценка степени готовности детей к обучению в школе в условиях разноуровневой дифференциации – М., 1994.
23. Дьяченко О., Варенцова Н. Основные направления работы по программе «Развитие» для детей подготовительной группы к школе // Дошкольное воспитание. – 1994. – №10.
24. Дженкинс П.Д. Воспитание духовности у детей. – К., 2005.
25. Занков Л.В. Дидактика и жизнь. – М., 1998.
26. Запорожец А.В. Избранные психологические труды: В 2 т. – М., 1996. – Т.1
27. Истратова О.Н. Справочник психолога начальной школы. – Ростов-на-Дону, 2008.
28. Иванова О.Н. Обучаемость, как принцип развития умственного развития детей. – М., 1968.
29. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. – М.,1993.
30. Истратова О.Н. Психологическое тестирование детей от рождения до 10 лет. – Ростов-на-Дону, 2008.
31. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: в 2т. – М., 1993.
32. Лерер И.Я. Дидактическая система методов обучения. – М.,1996.
33. Лисина Н.И., Копчеля Г.И. Общение со взрослыми и психологическая подготовка детей к школе. – Кишинев, 1997.
34. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. – М., Воронеж, 1997.
35. Мухина В.С. Шестилетний ребенок в школе. – М.,1996.
36. Мухина В.С. Таинство детства – М., 1997.
37. Мухина В.С. Что такое готовность к учению // Семья и школа. – №4. 1987.
38. Нежнова Т.А. Динамика «внутренней позиции» при переходе от дошкольного к школьному возрасту. – М.,1998.
39. Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. – М., 2001.
40. Новгородцева Н.В. Развитие речи детей. – Ярославль, 1997.
41. Обухова Л.Ф. Концепция Жана Пиаже: за и против. – М., 2001.
42. Особенности психического развития детей 6 – 7 летнего возраста/Под ред. Д.Б.Эльконина, Л.А.Венгера. – М.,1998.
43. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. – М., 1999.
44. Подъяков Н.М. Мышление дошкольника. – М., 1992.
45. Полякова А.В. Усвоение знаний и развитие дошкольников. – М., 1998.
46. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания // Под ред. Л.А.Венгера. – М., 1986.
47. Руководство практического психолога. Готовность к школе: развивающие программы // Под ред. Дубровиной И.В. – М., 1998.
48. Рыбина Э. Готов ли ребенок к школьному обучению? // Дошкольное воспитание. – 1995 - №8.
49. Савенков Д.И. Путь к одаренности. – СПб., 2006.
50. Салмина Н.Г. Знак и символ в обучении. – М., 1998.
51. Саловайнен Х.М. Побуждение у детей интереса к чтению. – М.,1995.
52. Свеженцова Г.М. Подготовка детей к школе // Начальная школа. – 1994. – № 5.
53. Селиванов В.И. Воля и ее воспитание. – М., 1996.
54. Смирнов А.А. Избранные психологические труды: в 2 т. – М., 1997 – Т.1.
55. Степанова М.И. Что такое школьная зрелость? – М., 1999.
56. Субботский Е.В. Ребенок открывает мир. – СПб., 2005.
57. Субботский Е.В. Как рождается личность – М., 1998.
58. Тамберг Ю.Г. Как научить ребенка думать. – СПб., 2007.
59. Ульянкова У. К проблеме дифференцированной подготовки дошкольников к школе // Дошкольное воспитание. – 1987. – №2.
60. Ульянкова У. Формирование общей способности к учению у шестилетних детей //Дошкольное воспитание. – 1989. – №3.
61. Унт И. Индивидуализация и дифференциация обучения. – М.,1990.
62. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учебное пособие для учащихся средних пед.учебных заведений. – М., 1996.
63. Фридман Л.М. Педагогический опыт глазами психолога: книга для учителя. – М., 1997.
64. Чуракова Р.Г. Дидактическая система Л.В.Занкова. проблемы и перспективы. – М.,1999.
65. Шапарь Ф.Б. Психодиагностика отношений между родителями и детьми. – Ростов-на-Дону., 2006.
66. Широкова Г.И. Справочник дошкольного психолога. – Феникс, 2007.
67. Ярошевский М.Г. История психологии. – М.,1996.
Тема: | «Особенности интеллектуальной готовности к школе детей старшего дошкольного возраста» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 84 | |
Цена: | 2600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
71 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕРВИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НАРОДАХ МИРА СРЕДСТВАМИ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА1.1 Содержание программ по формированию первичных представлений о народах мира 9РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности проведения интерактивных игр для детей старшего дошкольного возраста 20
Выводы по I главе 27
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НАРОДАХ МИРА СРЕДСТВАМИ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1 Описание этапов и методик исследования формирования первичных представлений о народах мира средствами интерактивных игр у детей старшего дошкольного возраста 28
2.2 Разработка программы по формированию первичных представлений о народах мира средствами интерактивных игр у детей старшего дошкольного возраста 37
2.3 Сравнительный анализ полученных результатов по формированию первичных представлений о народах мира средствами интерактивных игр у детей старшего дошкольного возраста 42
Выводы по II главе 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
ЛИТЕРАТУРА 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 59
-
Дипломная работа:
74 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ
СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПОСРЕДСТВОМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.6РазвернутьСвернуть
1.1. Проблема развития творческих способностей в психолого-педагогической литературе….6
1.2.Психолого-педагогические особенности развития творческих
способностей у детей старшего дошкольного возраста….12
1.3.Изобразительная деятельность детей старшего дошкольного
возраста как средство развития творческих способностей.19
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ….27
2.1.Диагностика творческих способностей детей старшего
дошкольного возраста….27
2.2.Содержание работы по развитию творческих способностей
в изобразительной деятельности со старшими дошкольниками.35
2.3. Анализ и интерпретация результатов исследования развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста….43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.49
ПРИЛОЖЕНИЕ.53
-
Дипломная работа:
57 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения и преодоления нарушений пространственного гнозиса у детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью 71.1. Формирование пространственного гнозиса у детей старшего дошкольного возраста 7РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности формирования пространственного гнозиса у детей с интеллектуальной недостаточностью старшего дошкольного возраста 15
1.3. Нейропсихологические подходы к развитию пространственных представлений и гнозиса 19
Выводы по главе 1 23
Глава 2. Эмпирическое исследование развития пространственного гнозиса у детей с интеллектуальной недостаточностью старшего дошкольного возраста 25
2.1. Организация и методы исследования 25
2.2. Качественно-количественный анализ результатов констатирующего этапа исследования 27
2.3. Методические рекомендации по преодолению нарушений пространственного гнозиса у детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью 35
Выводы по главе 2 39
Заключение 42
Список литературы 45
Приложение 50
-
Дипломная работа:
95 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 91.1. Развитие эмоционально-волевой сферы в онтогенезе 9РазвернутьСвернуть
1.2. Общие предпосылки развития и особенности эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста 22
1.3. Взаимосвязь общего недоразвития речи с развитием эмоционально-волевой сферы дошкольника 32
Выводы по первой главе 49
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 52
2.1. Организация и методы исследования 52
2.2. Анализ и интерпретация полученных данных 61
Выводы по второй главе 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 87 -
Дипломная работа:
Методика развития песенного творчества детей старшего дошкольного возраста
78 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПЕСЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.71.1. Научные подходы к проблеме песенного творчества детей дошкольного возраста ….7РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности формирования песенных навыков у детей старшего дошкольного возраста.16
1.3. Проблема отбора репертуара для развития песенного творчества детей старшего дошкольного возраста….25
Выводы по первой главе…31
ГЛАВА II.ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ
ПЕСЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА …33
2.1. Содержание, формы и методы развития песенного творчества у детей дошкольного возраста ….33
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….42
Выводы по второй главе…59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….63
-
Курсовая работа:
Использование мелкой моторики для речевого развития детей старшего дошкольного возраста
87 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЛЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 71.1 ОСНОВНЫЕ НОВООБРАЗОВАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 7РазвернутьСвернуть
1.2 ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ 15
1.3 РЕЧЬ И ЕЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ 18
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 23
2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И РЕЧЕВОЙ ВЗАИМОСВЯЗИ 25
2.1 МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ 25
2.2 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ ТАБЛИЦА ЛИБО ДИАГРАММА, ВЫВОД ПО ТАБЛИЦЕ ЛИБО ДИАГРАММЕ 31
2.3 СЕРИЯ ЗАНЯТИЙ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 35
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41
ПРИЛОЖЕНИЯ 44
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Курсовая работа:
Аналитико-синтетическая переработка информации
40 страниц(ы)
Введение….2
Глава 1. Аналитико-синтетическая переработка информации. Электронные документы….….5
1.1 Аналитико-синтетическая переработка информации: сущность и назначение….….51.2. Электронные документы: характеристика, назначение, виды….13РазвернутьСвернуть
Выводы по главе 1….22
Глава 2. Электронная хрестоматия по аналитико-синтетической переработке информации ….25
2.1. Создание электронной хрестоматии: назначение, способы создания….25
2.2. Работа в программе МАРК-SQL….….…28
Выводы по главе 2….37
Заключение….39
Список использованной литературы….43
-
Дипломная работа:
Защита прав потребителей при продаже товаров через интернет: вопросы теории и практики права
67 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ 6
1.1. Законодательство в области защиты прав потребителей 61.2. Основные понятия законодательства о защите прав потребителей 16РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ 23
2.1. Последствия продажи товаров ненадлежащего качества 24
2.2. Недостатки товаров: сроки предъявления потребителем требований, их устранение 29
2.3. Защита прав потребителей при продаже товаров через Интернет 38
2.4. Практика и проблемные аспекты осуществления судебными органами защиты прав потребителей 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 62
-
Дипломная работа:
Социальная организация древневосточных обществ по юридическим документам
85 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Характеристика законов древних обществ как исторических источников 11
§ 1. Законы Хаммурапи 11§ 2. Среднеассирийские законы 16РазвернутьСвернуть
§ 3. Хеттские законы 19
Глава II. Социальное устройство древневосточного общества изложенного в правовых нормах. 31
§ 1. Характеристика основных слоев населения 31
§ 2 Имущественное положение и привилегии различных категорий населения древневосточных цивилизаций 48
§ 3. Юридический статус жителей древневосточных обществ 58
§ 4. Брачно-семейные отношения. Право наследования 70
Заключение 78
Список источников и литературы 83
Источники 83 -
Лабораторная работа:
Методы оптимальных решений Вариант 3 (1-7лаб)
40 страниц(ы)
Лабораторная работа № 1
Лабораторная работа № 2
Лабораторная работа № 3
Лабораторная работа № 4
Лабораторная работа № 5Лабораторная работа № 6РазвернутьСвернуть
Лабораторная работа № 7
-
Дипломная работа:
Удовлетворенность трудом работников в сфере торговли
86 страниц(ы)
Введение.3
Глава I. Теоретическое исследование проблемы удовлетворенности трудом.7
1.1. Понятие удовлетворенности трудом. Исследования отечественных и зарубежных ученых.71.2. Структура и значение удовлетворенности трудом.13РазвернутьСвернуть
1.3. Показатели удовлетворенности трудом.19
1.4. Факторы, влияющие на удовлетворенность трудом.27
1.5. Профессиограмма работников торговли….41
Выводы по главе I.45
Глава II. Эмпирическое исследование удовлетворенности трудом работников торговли.
2.1. Организация и методы исследования.47
2.2. Анализ результатов исследования удовлетворенности трудом работников торговли….52
Выводы ….69
Заключение.72
Список литературы.75
Приложения
-
Дипломная работа:
57 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ 6
1.1. Индивидуально - психологические особенности гимнасток 11-13 лет 61.2. Особенности выступлений на соревнованиях в художественной гимнастике 17РазвернутьСвернуть
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 27
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 28
2.1. Организация исследования 28
2.2. Методы исследования 32
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 33
3.1. Результаты исследования 36
3.2. Анализ результатов исследования
ВЫВОДЫ
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
-
Дипломная работа:
61 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В РАМКАХ КУРСА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 91.1. Основы понятия коммуникативные универсальные учебные действия в свете реализации ФГОС 9РазвернутьСвернуть
1.2. Возрастные особенности младших школьников по формированию коммуникативных универсальных учебных действий 12
1.3. Коммуникативные универсальные учебные действия в рамках курса «Окружающий мир» 16
Вывод по первой главе 23
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ КУРСА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 24
2.1. Особенности диагностических методик по выявлению уровня сформированности коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников 24
2.2. Организация и проведение уроков по окружающему миру с формированием коммуникативных универсальных учебных действий 37
2.3. Анализ проведения опытно-педагогической работы 40
Вывод по второй главе 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
ЛИТЕРАТУРА 56
-
Курсовая работа:
Психологическое развитие навыков взаимопонимания партнеров
33 страниц(ы)
Введение
Теоретическая часть
Особенности восприятия и понимания в общении
Об общении в семье
О Семейных тренингахПрактическая частьРазвернутьСвернуть
Программа тренинга
Приложение
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
ВКР:
59 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ИЗУЧАЮЩИХ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 81.1. Лингвострановедение как наука. Ее объект, предмет и задачи 8РазвернутьСвернуть
1.2. Классификация лингвострановедческой лексики 13
1.3. Понятие лингвострановедческой компетенции 20
Выводы по главе I 25
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА В РОМАНЕ ДЖ.Ф. КУПЕРА «ШПИОН» 27
2.1. Историко-культурная специфика романа Дж.Ф. Купера «Шпион» 27
2.2. Анализ лингвострановедческого материала в романе Дж.Ф. Купера «Шпион» 30
Выводы по главе II 36
ГЛАВА III. ФОРМИРОВАНИЕ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ЧТЕНИЯ РОМАНА ДЖ.Ф. КУПЕРА 37
3.1. Способы формирования лингвострановедческой компетенции обучающихся в процессе чтения художественных текстов 37
3.2. Методические задания к тексту романа Дж.Ф. Купера «Шпион» 41
Выводы по главе III 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ОТРЫВОК ИЗ РОМАНА «ШПИОН», ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ 59
-
Дипломная работа:
Силовые способности детей 12-14 лет, занимающихся плаванием
62 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I Анализ литературных источников … 5
1.1 Особенности методики развития силовых способностей 51.2 Понятие силы и силовых способностей. Факторы, определяющие уровень проявления силовых способностей 12РазвернутьСвернуть
1.3 Средства и методы развития силовых способностей 17
1.4 Профилактика травматизма и питание в процессе
силовой тренировки 36
ГЛАВА II Методы и организация исследования 40
2.1. Методы исследования 40
2.2. Организация исследования 41
ГЛАВА III Результаты исследования 44
3.1 Результаты тестирования 44
3.2 Анализ результатов исследования 60
Выводы 61
Список использованных источников 64
Приложение 66