У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Методы оптимальных решений Вариант 3 (1-7лаб)» - Лабораторная работа
- 40 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
Лабораторная работа № 1
Лабораторная работа № 2
Лабораторная работа № 3
Лабораторная работа № 4
Лабораторная работа № 5
Лабораторная работа № 6
Лабораторная работа № 7
Введение
1. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1 “РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ЛИНЕЙНОГО
ПРОГРАММИРОВАНИЯ (ЛП) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ MICROSOFT EXCEL” 6
Используя MS Excel, найти решение для модели ЛП, соответствующей
заданному варианту
2. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2 (ЧАСТЬ I) “ОДНОИНДЕКСНЫЕ ЗАДАЧИ
ЛИНЕЙНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ” 27
Мебельный комбинат выпускает книжные полки А из натурального дерева со стеклом, полки B1 из полированной ДСП (древесно-стружечной плиты) без стекла и полки B2 из полированной ДСП со стеклом. Габариты полок А, B1 и В2 следующие: длина 1030 (d) мм, ширина 230 (w) мм, высота 270 (h) мм (рис.2.2). Размер листа ДСП м.
3. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2 (ЧАСТЬ II) “АНАЛИЗ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ
ОДНОИНДЕКСНЫХ ЗАДАЧ ЛИНЕЙНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ” 39
На складах хранится мука, которую необходимо завезти в хлебопекарни (табл. 1). Текущие тарифы перевозки муки [руб./т], ежемесячные запасы муки [т/мес.] на складах и потребности хлебопекарен в муке [т/мес.] указаны в табл.2.
При этом необходимо учитывать, что из-за ремонтных работ временно нет возможности перевозить муку с некоторых складов в некоторые хлебопекарни. В табл.1 это показано в графе \"Запрет перевозки\" в формате № склада x № хлебопекарни. Например, «2x3» обозначает, что нельзя перевозить муку со склада №2 в хлебопекарню №3.
Кроме того, необходимо учесть, что некоторые хлебопекарни имеют договоры на гарантированную поставку муки с определенных складов. В табл.1 это показано в графе \"Гарантированная поставка\" в формате № склада x № хлебопекарни = объем поставки. Например, «1x4=40» обозначает, что между складом №1 и магазином №4 заключен договор на обязательную поставку 40 т муки.
Необходимо организовать поставки наилучшим образом, учитывая, что мука хранится и транспортируется в мешках весом по 50 кг.
4. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3 “ДВУХИНДЕКСНЫЕ ЗАДАЧИ ЛИНЕЙНОГО
ПРОГРАММИРОВАНИЯ. СТАНДАРТНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ЗАДАЧА” 49
Искомые параметры
1. – факт назначения или неназначения работника на работу:
2. – общая (суммарная) характеристика качества распределения ресурсов по работам.
Таблица 1
Общий вид транспортной матрицы задачи о назначениях
Работники Работы Количество работников
6 5 0 0 0 0 0 1
9 7 0 0 0 0 0 1
9 9 0 0 0 0 0 1
8 9 0 0 0 0 0 1
6 7 0 0 0 0 0 1
7 7 0 0 0 0 0 1
8 8 0 0 0 0 0 1
Количество работ 1 1 1 1 1 1 1
где - фиктивные работы ( ).
5. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №4 “ДВУХИНДЕКСНЫЕ ЗАДАЧИ ЛИНЕЙНОГО
ПРОГРАММИРОВАНИЯ. ЗАДАЧА О НАЗНАЧЕНИЯХ” 57
ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ
По заказу пяти потребителей А, Б, В, Г, Д на четырех предприятиях-изготовителях производится продукция. В процессе доставки к потребителям продукция может храниться на трех оптовых базах. Существуют следующие три способа организации снабжения потребителей продукцией:
1) ИЗГОТОВИТЕЛЬ ОПТОВАЯ БАЗА ПОТРЕБИТЕЛЬ,
то есть вся продукция, произведенная изготовителями, сначала складируется на оптовых базах и только потом развозится потребителям;
2) ИЗГОТОВИТЕЛЬ ПОТРЕБИТЕЛЬ,
то есть вся продукция, произведенная изготовителями, напрямую доставляется потребителям, минуя оптовые базы;
3) ИЗГОТОВИТЕЛЬ ОПТОВАЯ БАЗА
ПОТРЕБИТЕЛЬ,
то есть продукция, произведенная изготовителем, доставляется к потребителям частично напрямую, а частично транзитом через оптовые базы.
Необходимо выбрать оптимальный способ организации снабжения потребителей продукцией предприятий-изготовителей.
6. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №5 “ДВУХИНДЕКСНЫЕ
Оптовые цены, фонды времени и план выпуска продукции
№ в. Ц [руб./шт.] Fi [ч] Pj [шт.]
1 26; 28; 35; 31; 20 720; 680; 700; 990 12 000; 9500; 8000; 7000; 12 450
2 30; 29; 40; 25; 35 820; 650; 700; 740 8 400; 700; 12 000; 10 800; 6 100
3 15; 12; 26; 14; 30 700; 520; 660; 1080 5 000; 16 000; 6 000; 8 100; 7 500
4 25; 27; 34; 31; 22 780; 450; 750; 940 7 500; 2 400; 8 200; 11 500; 7 800
5 25; 27; 37; 30; 22 700; 350; 910; 740 8 600; 10 000; 7 000; 9 500; 8 000
6 24; 29; 34; 37; 20 680; 750; 320; 500 6 000; 21 000; 17 000; 7 300; 4 100
7 18; 12; 24; 19; 30 810; 680; 700; 720 9 400; 7 500; 10 000; 11 000; 4 000
8 29; 26; 34; 40; 30 260; 500; 320; 480 8 500; 5 700; 14 000; 15 400; 11 650
9 20; 18; 31; 23; 30 680; 750; 950; 840 14 800; 6 000; 12 000; 4 000; 10 000
10 22; 15; 30; 32; 24 470; 850; 500; 750 6 470; 7 400; 17 500; 3 700; 4 700
11 26; 30; 37; 18; 29 550; 200; 680; 740 6 500; 10 000; 13 200; 8 500; 2 000
12 26; 29; 37; 28; 32 820; 670; 700; 740 8 400; 150; 12 000; 10 800; 5 500
Затраты на производство и трудоемкость выпуска продукции
№ вар. [мин./шт.]
[руб./шт.]
3
затраты на переоборудование цехов цехов S = (sij) [тыс. руб.]
равны:
7. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №6 “ДВУХИНДЕКСНЫЕ ЗАДАЧИ ЛП.
ОПТИМАЛЬНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МОЩНОСТЕЙ” 65
Выдержка из текста работы
Используя MS Excel, найти решение для модели ЛП, соответствующей заданному варианту (табл.1.5).
введем все данные
в режиме формул
План выполнения работы
1. Перейдем к ячейке H4
2. Выполните команду Сервис / Поиск решения
3. В диалоговом окне укажем: вид поиска (максимальное значение)
в поле <изменяя ячейки>: $B$2:$F$2
в поле <Ограничения> добавим заданные ограничения
получаем решение
Постановка задачи
Мебельный комбинат выпускает книжные полки А из натурального дерева со стеклом, полки B1 из полированной ДСП (древесно-стружечной плиты) без стекла и полки B2 из полированной ДСП со стеклом. Габариты полок А, B1 и В2 следующие: длина 1030 (d) мм, ширина 230 (w) мм, высота 270 (h) мм (рис.2.2). Размер листа ДСП м.
Рис.2.2. Габариты полок, выпускаемых мебельным комбинатом
При изготовлении полок А выполняются следующие работы: столярные, покрытие лаком, сушка, резка стекла, упаковка. Все операции, производимые в ходе столярных работ и упаковки, выполняются вручную. Полки B1 и В2 поставляются в торговую сеть в разобранном виде. За исключением операции упаковки, все остальные операции (производство комплектующих полки, резка стекла) при изготовлении полок B1 и В2, выполняются на специализированных автоматах.
Трудоемкость столярных работ по выпуску одной полки А составляет 4,8 (Тр1) ч. Производительность автомата, покрывающего полки А лаком – 5 (Пр1) полок в час, автомата, режущего стекло – 250 (Пp2) стекол в час. Сменный фонд времени автомата для покрытия лаком – 7,3 (ФВ1) ч, автомата для резки стекла – 7 (ФВ2) ч. Сушка полок, покрытых лаком, происходит в течение суток в специальных сушилках, вмещающих 40 (V1) полок. На упаковку полки А требуется 9 (Тр2) минуты. В производстве полок заняты 6 (Р1) столяров и 11 (Р2) упаковщиков.
Производительность автомата, производящего комплектующие полок B1 и В2, равна 6 (Пр3) полки в час, а его сменный фонд времени равен 7,7 (ФВ3) ч, трудоемкость упаковочных работ составляет 13 (Тр3) мин для полки В1 и 14 (Тр4) мин для полки В2.
От поставщиков комбинат получает в месяц 380 (Z1) листов полированной ДСП, 220 (Z2) листов ДВП (древесно-волокнистой плиты), а также 190 (Z3) листов стекла. Из каждого листа ДВП можно выкроить 16 (К1) задних стенок полок B1 и В2, а из каждого листа стекла – 5 (К2) стекол для полок А и В2.
Склад готовой продукции может разместить не более 300 (V2) полок и комплектов полок, причем ежедневно в торговую сеть вывозится в среднем 40 (N) полок и комплектов. На начало текущего месяца на складе осталось 170 (Ост) полок, произведенных ранее. Себестоимость полки А равна 200 (C1) руб., полки В без стекла – 164 (C2) руб., со стеклом – 178 (С3) руб.
Маркетинговые исследования показали, что доля продаж полок обоих вида B1 и B2 со стеклом составляет не менее 15% (Д) в общем объеме продаж, а емкость рынка полок производимого типа составляет около 3000 (V3) штук в месяц. Мебельный комбинат заключил договор на поставку заказчику 10 (З) полок типа A и 18 полок типа В2 в текущем месяце.
Составьте план производства полок на текущий месяц. Известны цены реализации полок: полка А – 284 (Ц1) руб., полка В без стекла – 190 (Ц2) руб., полка В со стеклом – 206 (Ц3) руб.
Построение модели
I этап построения модели заключается в определении (описании, задании, идентификации) переменных. В данной задаче искомыми неизвестными величинами является количество полок каждого вида, которые будут произведены в текущем месяце. Таким образом, – количество полок А (шт./мес.); – количество полок В1 (шт./мес.); – количество полок В2 (шт./мес.).
II этап построения модели заключается в построении целевой функции, представляющей цель решения задачи. В данном случае цель – это максимизация прибыли, получаемой от продажи полок всех видов в течение месяца. Поскольку в этой задаче прибыль может быть определена как разность между ценой (Ц1, Ц2, Ц3) и себестоимостью (С1, С2, С3), то ЦФ имеет вид
III этап построения модели заключается в задании ограничений, моделирующих условия задачи. Все ограничения рассматриваемой задачи можно разделить на несколько типов.
Ограничения по фонду времени (с использованием трудоемкости работ)
Левая часть ограничений по фонду времени представляет собой время, затрачиваемое на производство полок в течение месяца в количестве , , штук. Правая часть ограничения – это фонд рабочего времени исполнителя работы (рабочего или автомата) за смену. Неравенство (2.2) описывает ограничение по фонду времени на выполнение столярных работ. Коэффициент 4,8 ч/шт. (Тр1) – это время, затрачиваемое на столярные работы при производстве одной полки типа А (трудоемкость); 6 чел. (Р1) – это количество столяров, участвующих в производстве; 8 – количество часов работы одного человека в течение смены; 1 см./дн. – количество смен в одном рабочем дне; 22 дн./мес . – количество рабочих дней в месяце (табл.2.1):
(2.2)
Примечание 2.2. Важным моментом проверки правильности составления ограничений является проверка совпадения единиц измерения левой и правой частей ограничения. В ограничении (2.2) левая и правая части измеряются в часах, потраченных на выпуск продукции в течение месяца.
Аналогично записывается ограничение (2.3) по фонду времени на упаковочные работы, в котором 11 чел. (Р2) – это количество упаковщиков:
(2.3)
Ограничения по фонду времени (с использованием производительности работ)
Неравенство (2.4) описывает ограничение по фонду времени на покрытие лаком полок типа А. Отличие ограничений, учитывающих данные о производительности работ, от ограничений, учитывающих данные о трудоемкости работ, состоит в том, что производительность необходимо преобразовать в трудоемкость. Трудоемкость является величиной, обратной производительности. Коэффициент ( ) при в (2.4) – это количество часов, приходящихся на покрытие лаком одной полки типа А. При записи правой части ограничения учитываем, что автомат, выполняющий покрытие лаком, работает не полную смену (8 ч), а в течение сменного фонда времени 7,3 ч (ФВ1). Это связано с необходимостью подготовки автомата к работе и обслуживанием его после окончания работы.
(2.4)
Неравенство (2.5) описывает ограничение по фонду времени на резку стекла для полок типа А и В2:
(2.5)
Неравенство (2.6) описывает ограничение по фонду времени на производство комплектующих полок типа В1 и В2:
(2.6)
Ограничения по запасу расходуемых в производстве материалов
(по запасу используемых для производства полок деталей)
Неравенство (2.7) описывает ограничение по запасу листов ДСП, поставляемых на комбинат ежемесячно. При этом следует учесть, что из листа ДСП надо выкраивать комплекты (верхнюю и нижнюю стороны полок, 2 боковые стороны) для производства полок. Поэтому при задании ограничения имеет смысл ориентироваться не на количество листов ДСП, а на количество комплектов для полок [правая часть (2.7)], которые можно получить из имеющегося запаса ДСП. Но поскольку листы ДСП можно раскраивать различными способами и получать при этом различное количество деталей и комплектов, то обозначим месячный запас комплектов в правой части (2.7) как и рассмотрим способ его численного определения позже. В левой части ограничения (2.7) задается количество комплектов (по одному на полку), необходимых на производство полок в течение месяца в объеме , :
(2.7)
Аналогично ограничению по ДСП неравенство (2.8.) – это ограничение по запасу задних стенок из ДВП для полок В1 и В2, а неравенство (2.9) – ограничение по запасу стекол для полок А и В2. В отличие от ДСП листы ДВП и листы стекла кроятся стандартным способом, и из каждого листа ДВП получается 16 (К1) задних стенок полок, а из каждого листа стекла получается 5 (К2) стекол. Ежемесячный запас листов ДВП и стекла составляет соответственно 220 (Z2) и 190 (Z3). При составлении левых частей ограничений (2.8) и (2.9) следует учесть, что на каждую полку В1 и В2 приходится по одной задней стенке, а на каждую полку А и В2 – по 2 стекла:
(2.8)
(2.9)
Ограничения по емкости вспомогательных помещений и рынка
Неравенство (2.10) является ограничением по количеству полок А, которые может вместить сушилка. В правой части (2.10) представлено количество полок, которые могут быть просушены в течение месяца (в день может быть просушено 40 (V1) полок):
(2.10)
Неравенство (2.11) описывает ограничение по количеству полок всех видов, которые может вместить склад готовой продукции. При этом правая часть (2.11) учитывает, что общая емкость склада уменьшена на 100 (Ост) полок, которые остались невывезенными с прошлого месяца. Кроме того, в течение месяца каждый день будет освобождаться по 40 (N) мест для полок:
(2.11)
Неравенство (2.12) описывает ограничение по примерной емкости рынка, равной 3000 (V3) полкам всех видов:
(2.12)
Ограничения по гарантированному заказу
Неравенство (2.13) показывает, что необходимо произвести как минимум 10 (З) заказанных полок A и 18 полок В1, а возможно, и большее количество, но уже для свободной продажи:
(2.13)
Ограничения по соотношению объемов продаж различных товаров
Неравенство (2.14) показывает, что доля полок В1 и В2 в общем объеме полок, производимых для свободной продажи, должна составлять не менее 15% (Д). К такому выводу приводят результаты маркетинговых исследований. Поскольку из всех полок В1 в свободную продажу поступит лишь , а полок A то это учитывается при составлении ограничения (2.14), которое после алгебраических преобразований принимает вид (2.15).
(2.14)
(2.15)
Определение количества комплектов для полок В1 и В2
Рассмотрим подробно вопрос определения максимально возможного количества комплектов для полок В1 и В2, которое можно произвести из ежемесячного запаса ДСП. В зависимости от размеров листов ДСП ( мм) и габаритов полок ( мм) детали полок В1 и В2 можно выкроить различными способами. Рассмотрим три возможных варианта такого раскроя, представленные на рис.2.3 (затемненные участки – это неиспользованная площадь ДСП).
Согласно 1-му варианту из одного листа ДСП для полок В1 и В2 можно выкроить 19 деталей верхней или нижней стенок, а также 9 деталей боковых стенок. По 2-му варианту раскроя получаем 12 деталей верхней или нижней стенок и 36 деталей боковых стенок. По 3-му варианту раскроя получаем 16 деталей верхней или нижней стенок и 18 деталей боковых стенок. Обозначим количество листов ДСП, раскроенных в течение месяца: по 1-му варианту через (лист./мес.); по 2-му варианту - (лист./мес.); по 3-му варианту – (лист./мес.). При производстве полок нам выгодно стремиться к такому раскрою листов ДСП, при котором из полученных деталей можно укомплектовать максимальное количество полок. Количество комплектов, получаемых из раскроенных деталей, мы ранее обозначили через . Таким образом, наша цель описывается целевой функцией
компл./мес.
20 верхних и нижних стенок,
16 боковых стенок 13 верхних и нижних стенок,
39 боковых стенок
8 верхних и нижних стенок,
21 боковых стенок
Рис.2.3. Возможные варианты раскроя листов ДСП
Количество всех раскроенных листов ДСП не должно превышать 400 (Z1), то есть ежемесячный запас их на складе:
лист./мес.
При этом, поскольку в каждый комплект входит одна верхняя и одна нижняя стенки, количество нижних и верхних стенок, получаемых при раскрое всех листов ДСП [левая часть (2.16)], должно быть не меньше чем :
(2.16)
Аналогичный смысл имеет ограничение (2.17), которое задает нижнюю границу количества боковых стенок полок:
(2.17)
После преобразования описанных неравенств получим модель задачи (2.18), позволяющую раскроить максимальное количество комплектов:
;
(2.18)
Таким образом, при решении задачи (2.18) симплекс-методом (например, в MS Excel) переменная непосредственно определяет значение ЦФ, а переменные , и влияют на изменение значения ЦФ косвенно, через ограничения. Решив задачу (2.18) для варианта 0, мы получим значение правой части ограничения (2.7) Y=3622 компл, после чего сможем решить исходную задачу, модель которой имеет вид:
(2.19)
Решив задачу (2.19), получаем
шт./мес., шт./мес., шт./мес.,
руб./мес.,
(2.20)
то есть в текущем месяце необходимо произвести 220 полок А и 755 полок В1, 255 полок В2. После реализации всех произведенных полок комбинат получит прибыль в размере 45 250 рублей.
введем данные
введем все ограничениям и условия
анализ данных/поиск решения
получим решение
получим все отчеты
Заключение
Постановка задачи
На складах хранится мука, которую необходимо завезти в хлебопекарни (табл. 1). Текущие тарифы перевозки муки [руб./т], ежемесячные запасы муки [т/мес.] на складах и потребности хлебопекарен в муке [т/мес.] указаны в табл.2.
При этом необходимо учитывать, что из-за ремонтных работ временно нет возможности перевозить муку с некоторых складов в некоторые хлебопекарни. В табл.1 это показано в графе \"Запрет перевозки\" в формате № склада x № хлебопекарни. Например, «2x3» обозначает, что нельзя перевозить муку со склада №2 в хлебопекарню №3.
Кроме того, необходимо учесть, что некоторые хлебопекарни имеют договоры на гарантированную поставку муки с определенных складов. В табл.1 это показано в графе \"Гарантированная поставка\" в формате № склада x № хлебопекарни = объем поставки. Например, «1x4=40» обозначает, что между складом №1 и магазином №4 заключен договор на обязательную поставку 40 т муки.
Необходимо организовать поставки наилучшим образом, учитывая, что мука хранится и транспортируется в мешках весом по 50 кг.
Таблица 1
Номера складов, хлебопекарен, запрещенные и гарантированные поставки
№ Складов № Хлебопекарен Запрет перевозки Гарантированная
поставка, т/мес.
1, 2, 4 1, 2, 3, 5 1x5, 2x3 4x3=45
Таблица 2
Запасы, потребности и тарифы перевозок
Склады Хлебопекарни
1 2 3 4 5 Запас, т/мес.
1 400 600 800 200 200 80
2 300 100 500 600 500 70
3 500 200 100 600 300 60
4 300 700 200 400 900 55
5 200 500 800 200 400 65
Спрос, т/мес. 77,86 56,78 58,88 62,44 73,92
Определение переменных
Обозначим через [меш.] количество мешков с мукой, которые будут перевезены с i-го склада в j-ю хлебопекарню.
Проверка сбалансированности задачи
Прежде чем проверять сбалансированность задачи, надо исключить объем гарантированной поставки из дальнейшего рассмотрения. Для этого вычтем 45 т из следующих величин:
• из запаса четвертого склада ;
• из потребности в муке третьей хлебопекарни
Согласно условию задачи мука хранится и перевозится в мешках по 50 кг, то есть единицами измерения переменных являются мешки муки. Но запасы муки на складах и потребности в ней магазинов заданы в тоннах. Поэтому для проверки баланса и дальнейшего решения задачи приведем эти величины к одной единице измерения – мешкам.
Запас муки на первом складе равен 80 т/мес. или
Запас муки на втором складе равен 70 т/мес. или
Запас муки на четвертом складе равен 10 т/мес. или
Потребность первой хлебопекарни составляет 77,86 т/мес., или Округление при расчете потребностей надо проводить в большую сторону, иначе потребность в муке не будет удовлетворена полностью.
Потребность второй хлебопекарни составляет 56,78 т/мес., или
Потребность третьей хлебопекарни составляет 13,88 т/мес., или
Потребность пятой хлебопекарни составляет 73,92 т/мес., или
Для данной ТЗ имеет место соотношение
.
Ежемесячный суммарный запас муки на складах меньше суммарной потребности хлебопекарен на 4451-3200=1251 мешков муки, откуда следует вывод: ТЗ не сбалансирована.
Построение сбалансированной транспортной матрицы
Сбалансированная транспортная матрица представлена в таблице 3. Стоимость перевозки муки должна быть отнесена к единице продукции, то есть к 1 мешку муки.
Тариф перевозки с первого склада в первую, вторую, третью и пятую хлебопекарни равен соответственно
Тариф перевозки со второго склада в первую, вторую, третью и пятую хлебопекарни равен соответственно
Тариф перевозки с четвертого склада в первую, вторую, третью и пятую хлебопекарни равен соответственно
Для установления баланса необходим дополнительная фиктивная хлебопекарня, то есть дополнительный столбец в транспортной таблице задачи. Фиктивные тарифы перевозки зададим таким образом, чтобы они были дороже реальных тарифов, например, 50,00 руб./меш.
Невозможность доставки грузов со второго склада во вторую хлебопекарню и с третьего склада в пятую хлебопекарню задается в модели с помощью запрещающего тарифа, который должен превышать величину фиктивного тарифа, руб./меш и руб./меш.
Таблица 3
Транспортная матрица задачи
Хлебопекарни Запас, мешки
Склады Х1 Х2 Х5 Х5
С1 20 30 40 100 1600
С2 15 5 100 25 1400
С4 15 35 10 45 200
Сф 50 50 50 50 1251
Потребность, мешки 1558 1136 278 1479 4451
Задание ЦФ
Формальная ЦФ, то есть суммарные затраты на все возможные перевозки муки, учитываемые в модели, задается следующим выражением:
При этом следует учитывать, что вследствие использования фиктивных тарифов реальная ЦФ (то есть средства, которые в действительности придется заплатить за транспортировку муки) будет меньше формальной ЦФ на стоимость найденных в процессе решения фиктивных перевозок.
Задание ограничений
(меш./мес.)
где .
Решение в Excel
Таблица 4
Ячейка Формула Примечание
A21 =СУММ(B14:E14)
A22 =СУММ(B15:E15)
A23 =СУММ(B16:E16)
A24 =СУММ(B17:E17)
A25 =СУММ(B14:B17)
A26 =СУММ(C14:C17)
A27 =СУММ(D14:D17)
A28 =СУММ(E14:E17)
F14 =СУММПРОИЗВ(B14:E17;B4:E7) Целевая функция
Таблица 5
Хлебопекарни Запас, мешки
Склады Х1 Х2 Х5 Хф
С2 20 30 40 100 1600
С3 15 5 100 25 1400
С4 15 35 10 45 200
С5 50 50 50 50 1251
Потребность, мешки 1558 1136 278 1479 4451
Транспортная задача
Хлебопекарни Целевая функция
Склады Х1 Х2 Х5 Хф
С2 0 0 0 0 0
С3 0 0 0 0
С4 0 0 0 0
С5 0 0 0 0
Ограничения
Левая часть Знак Запасы
0 = 1600
0 = 1400
0 = 200
0 = 1251
0 = 1558
0 = 1136
0 = 278
0 = 1479
Таблица 6
Хлебопекарни Запас, мешки
Склады Х1 Х2 Х5 Хф
С2 20 30 40 100 1600
С3 15 5 100 25 1400
С4 15 35 10 45 200
С5 50 50 50 50 1251
Потребность, мешки 1558 1136 278 1479 4451
Транспортная задача
Хлебопекарни Целевая функция
Склады Х1 Х2 Х5 Хф
С2 1558 0 42 0 109670
С3 0 1136 0 264
С4 0 0 200 0
С5 0 0 36 1215
Ограничения
Левая часть Знак Запасы
1600 = 1600
1400 = 1400
200 = 200
1251 = 1251
1558 = 1558
1136 = 1136
278 = 278
1479 = 1479
Учитывая объем гарантированной поставки с четвертого склада в третью хлебопекарню (45 т/мес. = 900 мешков), получим решение задачи:
При таком плане перевозок общая стоимость перевозок составит:
L(X)=109670+900*10= 118670 руб./мес.
Список литературы
1. Акоф Р., Сасиени М. Основы исследования операций. М.: Мир, 1971.
2. Акулич И.Л. Математическое программирование в примерах и задачах.
М.: Высшая школа, 1986.
3. Зайченко Ю.П. Исследование операций. Киев: Вища школа, 1979.
4. Кузнецов А.В., Сакович В.А., Холод Н.И. и др. Сборник задач и
упражнений по высшей математике. Математическое программирование.
Минск: Вышэйшая школа, 1995.
5. Курицкий Б. Решение оптимизационных задач средствами Excel. М.:
BHV, 1997.
6. Таха Х. Введение в исследование операций. М.: Мир, 1985.
7. Эддоус М., Стенсфилд Р. Методы принятия решений. М.: Аудит,
ЮНИТИ, 1997.
Примечания
Расчеты прилагаются (Excel)
В работе также есть подробное решение задач все 1,2,3,4,5,6,7
К работе прилагается все исходники. Есть приложения.
К работе прилагается все необходимое для сдачи.
Тема: | «Методы оптимальных решений Вариант 3 (1-7лаб)» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Лабораторная работа | |
Страниц: | 40 | |
Цена: | 2400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Методы оптимальных решенийСледующая работа
Русский язык и культура речи Вариант 2




-
ВКР:
78 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретическое описание лексических средств выразительности 6
1.1. Подходы к определению понятия «лексическое средство выразительности» 61.2. Анализ классификаций лексических средств выразительности 8РазвернутьСвернуть
Выводы по Главе I 19
Глава II. Особенности англоязычного песенного дискурса 20
2.1. Подходы к определению понятия «песенный дискурс» 20
2.2. Виды англоязычного песенного дискурса 23
Выводы по Главе II 28
Глава III. Использование англоязычного песенного дискурса рок- направления на уроках английского языка в СОО 29
3.1. Анализ лексических средств выразительности в песенных текстах рок-направления группы Queen 29
3.2. Анализ лексических средств выразительности в песенных текстах рок-направления группы Foreigner 43
3.3. Методические рекомендации по использованию песенного материала в процессе обучения английскому языку в СОО 48
Выводы по Главе III 58
Заключение 62
Список использованной литературы 67
Приложение 1 77 -
Реферат:
Специализация и комплексное развитие региона
9 страниц(ы)
1.Специализация региона 3
2.Комплексное развитие региона 4
3.Эффект масштаба производства. Пример. 5
4.Список использованных источников и литературы 7
-
Дипломная работа:
79 страниц(ы)
Введение…3
Глава I. Теоретические основы развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к творчеству С.Т.Аксакова1.1. Проблема развития познавательного интереса к литературе и творчеству писателей у детей старшего возраста в современной науке…9РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности литературного творчества С.Т.Аксакова и методика работы по развитию познавательного интереса к его творчеству у старших дошкольников….19
1.3. Педагогические условия развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста к творчеству С.Т.Аксакова.25
Выводы по I главе….36
Глава II. Опытно – экспериментальная работа по развитию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста к творчеству С.Т.Аксакова
2.1. Выявление уровня развития познавательного интереса у детей старшего возраста к творчеству С.Т.Аксакова на констатирующем этапе исследования….37
2.2. Разработка и реализация комплекса мероприятий по развитию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста к творчеству С.Т.Аксакова на формирующем этапе исследования.….52
2.3. Анализ результатов исследования по развитию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста к творчеству С.Т.Аксакова на контрольном этапе исследования….56
Выводы по II главе….67
Заключение….70
Литература…74
-
Дипломная работа:
Конфликты и характеры в драмах и комедиях хая вахита
80 страниц(ы)
Кереш.3
Төп өлеш.8
1 бүлек. Хәй Вахит драмаларында конфликт үзенчәлеге.8
2 бүлек. Хәй Вахит комедияләрендә конфликт үзенчәлекләре.333 бүлек. Хәй Вахит драматургиясендә характерлар бирелеше.49РазвернутьСвернуть
Методик бүлек.61
Йомгак. 68
Кулланылган әдәбият.73
-
Дипломная работа:
Ә.Еники хикәяләрендә образлылыкка ирешү чарасы буларак
88 страниц(ы)
I бүлек. Сурәтлелек турында төшенчә ….….
II бүлек.
III бүлек.
IV бүлек.
V бүлек
Ә.Еники хикәяләрендә ассоциатив сурәт тудыру чаралары.….Чагыштырулар….РазвернутьСвернуть
Метафоралар…
Метонимия, синекдоха, перифраз…
Эпитетлар….…
Оксюморон….
Сынландыру…
Ә.Еники хикәяләрендә образлылыкка ирешү чарасы буларак ….
Образлылыкка џђм ђсђрнећ эмоциональ тђэсиренә ирешүдә халык авыз иҗаты үрнәкләрен файдалану…
Ќыр…
Афористик жанр үрнәкләре ярдәмендә сурәт тудыру.….
4.2.1. Мәкаль-әйтемнәр….….
4.2.2. Фразеологик әйтелмәләр.…
Ђ.Еники хикәяләрендәге сурәт тудыру үзенчәлеген мәктәптә өйрәнү буенча методик күрсәтмәләр….
ЙОМГАК ….….….
БИБЛИОГРАФИЯ ….
-
Контрольная работа:
20 страниц(ы)
Введение 3
Концепции земельного права и земельного законодательства 4
Принципы земельного права 8
Правовой режим земель 16
Список литературы 20
-
ВКР:
Методика обучения портретной живописи в художественной школе. исторические портреты (холст, масло)
44 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. ИСТОРИЯ ПОРТРЕТНОЙ ЖИВОПИСИ 5
1.1. Портретный жанр в масляной живописи 5
1.2. Выдающиеся художники-портретисты Российской Федерации 91.3. Выдающиеся художники-портретисты Республики Башкортостан 14РазвернутьСвернуть
Глава II. МЕТОДИКА РАБОТЫ НАД ИСТОРИЧЕСКИМИ ПОРТРЕТАМИ 16
2.1. Последовательность работы над дипломным проектом
«Исторические портреты» 18
2.2. Методы и приемы обучения портретной живописи в художественной школе 20
2.3. Методические разработки занятий по портретной живописи для художественной школы 28
Заключение
Список использованной литературы
-
Дипломная работа:
Воспитание общей выносливости у обучающихся 8-9 лет на уроках физической культуры по легкой атлетике
53 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ.6
1.1. Анатомо-физиологическая характеристика детей 8-9 лет 61.2. Характеристика выносливости как физического качества 10РазвернутьСвернуть
1.3. Средства и методы воспитания выносливости 15
1.4. Особенности развития выносливости у детей младшего школьного возраста 28
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 31
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 33
2.1 Методы исследования 33
2.2 Организация исследования 34
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ 35
3.1 Разработан комплекс упражнений направленный на воспитание выносливости детей 8-9 лет на уроках физической культуре по легкой атлетике 35
3.2 Результат исследования 38
3.3 Обсуждение результатов исследования 42
ВЫВОДЫ 46
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48
-
Курсовая работа:
Разработка локальной информационно-телекоммуникационной сети
42 страниц(ы)
Введение…3
РАЗДЕЛ I. Анализ и выбор методов построения сети.
1.1 Выбор топологии сети…7
1.2 Выбор модели сети…111.3 Выбор стандарта…12РазвернутьСвернуть
1.4 Выбор кабельной системы…15
1.5 Выбор сетевого оборудования….….18
1.6 1.6. Выбор протокола….….….….21
РАЗДЕЛ II. Анализ и выбор технических средств Реализации вычислительной сети.
2.1. Выбор аппаратного обеспечения сервера и рабочих станций….….24
2.2. Выбор сетевого программного обеспечения….….31
2.3. Планирование информационной безопасности….…36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….….39
Список литературы….….…40
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Схема ЛВС….….…41
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Технические средства сети….….….42
-
Дипломная работа:
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
ГЛАВА I. КОММУНИКАТИВНО ГРАМОТНАЯ ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА….14§ 1.1. История становления понятия языковая личность.….….14РазвернутьСвернуть
§ 1.2. История становления понятия коммуникативная грамотность…20
§ 1.3. Требования ФГОС к коммуникативным компетенциям…22
Выводы по главе 1….34
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО СТАНОВЛЕНИЮ КОММУНИКАТИВНО ГРАМОТНОЙ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.…36
§ 2.1. Методы и приемы формирования коммуникативной грамотности языковой личности младших школьников….….36
§ 2.2. Опыт используемых заданий в организации становления коммуникативно грамотной языковой личности младших школьников….50
§ 2.3. Анализ проведенной опытно-педагогической работы….….52
Выводы по главе 2….….58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….60
ЛИТЕРАТУРА….….63
ПРИЛОЖЕНИЕ….….70