СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Влияние гендерных особенностей на восприятие наказания осужденными - Дипломная работа №18685

«Влияние гендерных особенностей на восприятие наказания осужденными» - Дипломная работа

  • 60 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: krehm

Содержание

Введение 4

Глава 1. Теоретический анализ литературы по проблеме восприятия наказания осужденными в зависимости от гендерных различий 8

1.1. Анализ особенностей восприятия наказания осужденными 8

Патохарактерологические особенности осужденных негативно влияющие на восприятие наказания 13

1.2. Гендерные особенности осужденных 18

Глава 2. Программа исследований, концептуальные подходы к исследованию 31

2.1.Обоснование методик 31

2.2.Порядок проведения исследования 39

Глава 3.Анализ результатов исследования 42

3.1 Сравнительный анализ результатов исследования 42

Вывод 52

Заключение 55

Приложение 57

Список использованной литературы 60


Введение

Анализ современной психологической литературы свидетельствует о наличии множества неисследованных вопросов и противоречий в области изучения восприятия наказания осужденным. Среди большого количества эмпирического материала и теоретических концепций, посвященных различным аспектам изучения личности осужденного, почти отсутствуют работы, затрагивающие проблему влияния гендерных особенностей на восприятие наказания осужденными. Незнание гендерных особенностей восприятия наказания преступником не позволит корректно разработать направления работы с ними по предотвращению социально-психологических проблем у самой личности осужденного и рецидива с его стороны.

Цель исследования: выявление гендерных особенностей восприятия наказания осужденными в условиях лишения свободы.

Объект исследования: осужденные, отбывающие наказание в исправительных учреждениях.

Предмет исследования: гендерные особенности влияющие на восприятие наказания осужденными.

Основная гипотеза исследования. В местах лишения свободы осужденным лицам свойственны гендерные особенности восприятия наказания.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:

1. Проведение теоретического анализа современного состояния проблемы влияния гендерных особенностей на восприятие наказания осужденными.

2. Проанализировать особенности восприятия наказания осужденными в отечественной и зарубежной литературе.

3. Дать характеристику гендерным особенностям осужденных.

4. Разработать программу исследования влияния гендерных особенностей на восприятие наказания осужденными

5. Реализовать программу исследования и проанализировать полученные выводы.

Теоретико-методологической базой данной работы является:

- теоретико-эмпирический опыт, накопленный в отечественной социальной психологии при изучении специфики ценностной структуры сознания заключенных (А.Р. Ратинов, В.Ф. Пирожков, В.А. Елеонский, В.В. Яковлев и другие); индивидуально-психологических качеств заключенных (Ю.М. Анто-нян, М. И. Еникеев, В. Е. Эминов); восприятия (А.А. Бодалев); адаптации к местам лишения свободы (В.Ф. Пирожков, А.Н. Сухов, А.Д. Глоточкин, Г.Ф. Хохряков и другие); гендерные различия (Дугин А.Г., Джон Мани, Кон И.С.), вопрос тендерных различий и проявления агрессии (А. Бандура, Р. Уолтере. Берковиц, Р. Бэрон, Д. Ричардсон).

Для решения сформулированных задач в дипломной работе были использованы следующие методы исследования: методы теоретического исследования проблемы: изучение социально-психологической, методической и юридической литературы, связанной с исследованием влияния гендерных особенностей на восприятие наказания осужденными как в отечественной, так и зарубежной науке; анализ документации; теоретический анализ и синтез; абстрагирование и конкретизация; методы эмпирического исследования проблемы: наблюдение, интервью, эксперимент, анкетирование.

Структура и объем работы.

Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы из 82 наименований работ отечественных и зарубежных авторов, приложений. Основной текст дипломной работы изложен на 54 страницах, сопровождается 5 таблицами и 5 рисунками.


Выдержка из текста работы

Методы исследования:

1. Теоретический анализ литературных источников по рассматриваемой проблеме;

2. Психодиагностические методики:

• Методика дифференциальной диагностики депрессивных состояний (адаптация Т. И. Балашовой) (Шкала сниженного настроения - субдепресии (ШСНС))

• Тест Спилбергера – Ханина для определения уровня реактивной и личностной тревожности;

• Методика САН для выявления уровня самочувствия, активности, настроения;

• Методика СЖО для выявления смысложизненных ориентаций;

• Методика ИЖС.

3. Для математического анализа данных использовалась программа STATISTICA 6.0.

1. Методика дифференциальной диагностики депрессивных состояний (адаптация Т. И. Балашовой)

(Шкала сниженного настроения - субдепресии (ШСНС))

Уровень без депрессии диагностируется у осужденных мужчин в 10% случаев, а у женщин в 30% случаев. Легкая депрессия диагностируется у осужденных мужчин в 35% случаев, а у женщин в 25% случаев. Субдепрессивное состояние диагностируется у осужденных мужчин в 40% случаев, а у женщин в 30% случаев. Истинная депрессия диагностируется у осужденных мужчин в 15% случаев, а у женщин в 15% случаев.

2) Выявлены статистически достоверные отличия по показателям ситуативной и личностной тревожности у осужденных мужчин и женщин данной выборки. Показатели мужчин выше показателей женщин и находятся в диапазоне оценок среднего уровня. Ситуативная или реактивная тревожность как состояние характеризуется субъективно переживаемыми эмоциями: напряжением, беспокойством, озабоченностью, нервозностью. Это состояние возникает как эмоциональная реакция на стрессовую ситуацию и может быть разным по интенсивности и динамичности во времени.

3) Статистически достоверных отличий по показателям самочувствия, активности, настроения у осужденных мужчин и женщин данной выборки не выявлено. Показатели женщин выше показателей мужчин по всем переменным. Различия находятся на уровне тенденций. У мужчин данной выборки наблюдается снижение по шкалам самочувствия и активности, что свидетельствует о нарастании усталости. У женщин данной выборки подобная закономерность не так выражена.

4) Статистически достоверных отличий по показателям смысложизненных ориентаций у осужденных мужчин и женщин данной выборки не выявлено. Самые высокие результаты по показателям смысложизненных ориентаций у осужденных мужчин и женщин данной выборки получены по переменным: цели, процесс, локус контроля жизнь. То есть, можно предположить, что осужденные мужчины и женщины данной выборки имеют цели в жизни, которые придают жизни осмысленность, уделяют внимание процессу жизни, воспринимают жизнь интересной, эмоционально насыщенной, в состоянии управлять своей жизнью.

5) Выявлены статистически достоверные отличия по показателям исследования механизмов психологической защиты у осужденных мужчин и женщин данной выборки по переменной: отрицание. Показатели женщин выше показателей мужчин. Действие «отрицания» проявляется в отрицании тех аспектов внешней реальности, которые, будучи очевидными для окружающих, тем не менее не принимаются, не признаются самой личностью. «Отрицание» как механизм психологической защиты, как показывает опыт, реализуется при конфликтах любого рода и характеризуется внешне отчетливым искажением восприятия действительности.

6) Самые высокие показатели механизмов психологической защиты у осужденных мужчин и женщин данной выборки получены по переменной: проекция. В основе «проекции» лежит процесс, посредством которого неосознаваемые и неприемлемые для личности чувства и мысли локализуются вовне, приписываются другим людям и таким образом фактом сознания становятся как бы вторичными. Негативный, социально малоодобряемый оттенок испытываемых чувств и свойств, например, агрессивность нередко приписывается окружающим, чтобы оправдать свою собственную агрессивность или недоброжелательность, которая проявляется как бы в защитных целях.

Практические рекомендации

1. В результате проведенного исследования были выявлены проблемные зоны в психологических особенностях у осужденных мужчин и женщин данной выборки, которые нуждаются в целенаправленном психологическом воздействии.

2. Выявлен высокий уровень депрессии, то есть снижние эмоциональной устойчивости. Психологическая устойчивость – это особая организация существования личности как системы, которая обеспечивает максимально эффективное ее функционирование. Поэтому работа по повышению эмоциональной устойчивости должна проводится на различных уровнях психической организации человека, в их структурной связи и взаимообусловленности.

3. У осужденных мужчин данной выборки наблюдается снижение по шкалам самочувствия и активности, что свидетельствует о нарастании усталости.

4. Для осужденных женщин данной выборки более характерен такой механизм психологической защиты как отрицание. «Отрицание» как механизм психологической защиты, как показывает опыт, реализуется при конфликтах любого рода и характеризуется внешне отчетливым искажением восприятия действительности.

5. Следует направить психокоррекционную работу с осужденными женщинами данной выборки на повышение открытости, уживчивости, терпимости, покладистости. А коррекционную работу с осужденными мужчинами данной выборки направлять на слишком выраженное снижение самочувствия и активности.


Заключение

Цели и задачи, поставленные в данной работе были решены в полном объеме – мы изучили и проанализировали теоретическую литературу по теме исследования, сформулировали цели, задачи и гипотезу исследования, выбрали адекватные методы эмпирического исследования, проанализировали полученные результаты и сделали выводы. Гипотеза о том, что существуют психологические особенности восприятия наказания осужденными в зависимости от половой принадлежности, подтвердилась.

Теоретический анализ литературы по проблеме восприятия наказания осужденными, показал, что данные особенности проявляются осужденными в определенном комплексе психических состояний, которые развиваются в местах лишения свободы. К наиболее типичным из них следует отнести: состояние ожидания изменений (пересмотра дела, расконвоирования, освобождения); состояние нетерпения. Как то, так и другое состояние может характеризоваться повышенной напряженностью, что часто приводит к резким срывам в поведении. Может развиваться и состояние безнадежности, обреченности, что влечет за собой апатию, пассивность во всех действиях, проявлениях.

У осужденных комплекс психических состояний, при этом как нейтральных, так и отрицательных, может периодически развиваться в связи с наличием постоянной внутренней борьбы мотивов, стимулов, интересов, а также под воздействием гендерных особенностей личности осужденного.

На основе изученной литературы, можно сделать вывод, что в период отбывания наказания мужчины и женщины, осужденные к лишению свободы, по разному воспринимают наказание, психические стереотипы, социальные связи у женщин разрушаются быстрее, чем у мужчин. Исследования показывают, что совершенные преступления на женщину оказывают более сильное влияние, чем на мужчину.Женщины значительно медленнее преодолевает инерцию преступной деятельности, значительно труднее и сложнее включается в процесс ресоциализации.

Анализ научной литературы показывает, что тендерные различия влияют на формирование восприятие наказания осужденными, характер восприятия, а главное на последующее отношение к преступлению и поведение в исправительном учреждении. Выявление влияния гендерных особенностей на восприятие наказания осужденными позволяет скорректировать организационно-правовые условия исполнения наказания с учетом гендерных особенностей.

Статистический анализ результатов исследования позволяет констатировать значительные отличия в показателях смысложизненных ориентациях, ситуативной и личностной тревожности, механизмах психологической защиты у осужденных мужчин и женщин данной выборки.

Уровень без депрессии диагностируется у осужденных мужчин в 10% случаев, а у женщин в 30% случаев. Легкая депрессия диагностируется у осужденных мужчин в 35% случаев, а у женщин в 25% случаев. Субдепрессивное состояние диагностируется у осужденных мужчин в 40% случаев, а у женщин в 30% случаев. Истинная депрессия диагностируется у осужденных мужчин в 15% случаев, а у женщин в 15% случаев.

Ситуативная или реактивная тревожность наиболее выражена у осужденных мужчин данной выборки, как состояние она характеризуется субъективно переживаемыми эмоциями: напряжением, беспокойством, озабоченностью, нервозностью. Это состояние возникает как эмоциональная реакция на стрессовую ситуацию и может быть разным по интенсивности и динамичности во времени. У мужчин данной выборки наблюдается снижение по шкалам самочувствия и активности, что свидетельствует о нарастании усталости. У женщин данной выборки подобная закономерность не так выражена.

Осужденные мужчины и женщины данной выборки имеют цели в жизни, которые придают жизни осмысленность, уделяют внимание процессу жизни, воспринимают жизнь интересной, эмоционально насыщенной, в состоянии управлять своей жизнью.

У осужденных мужчин и женщин данной выборки получены по переменной: проекция. В основе «проекции» лежит процесс, посредством которого неосознаваемые и неприемлемые для личности чувства и мысли локализуются вовне, приписываются другим людям и таким образом фактом сознания становятся как бы вторичными. Негативный, социально малоодобряемый оттенок испытываемых чувств и свойств, например, агрессивность нередко приписывается окружающим, чтобы оправдать свою собственную агрессивность или недоброжелательность, которая проявляется как бы в защитных целях.

Заявленная тема и рамки работы не позволяют раскрыть проблему, связанную с изучением влияния гендерных особенностей на восприятие наказания осужденными во всей полноте, в будущем, мы надеемся, что работа будет продолжена.


Список литературы

. Абрамов A.B., Капункин C.B., Пищелко A.B., Щербаков В.Н. Опыт классификации групп осужденных // Психология в исправительно-трудовом учреждении. Сборник статей. Домодедово, Изд. РИПК МВД РФ, 1993. - С. 22-25. ; :

2. Абубакирова Н.И. Что такое «гендер»?// Общественные науки и совместимость.- 1996.-№6.

3. Адлер А. Воспитание детей. Взаимодействие полов. Пер. с англ. A.A. Валеева и P.A. Валеевой. Ростов н/Д: изд. «Феникс», 1998.-448с.

4. Адлер А. Наука жить. Киев: Port Royal, ,1997.

5. Адлер А. Понять природу человека. СПб.: «Академический проект», 2000. - С. 106

6. Алешина Ю.Е., Волович A.C. Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины // Вопр. психол. 1991. - №4. - С. 74-82.

7. Ананьев Б.Г. О современных проблемах человекознания. М., 1977

8. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. 3-е изд. СПб.: Питер, 2002.

9. Ананьев Б.Г., Рыбалко Е.Ф. Особенности восприятия пространства у детей. М., 1964.

10. Анастази А. Психологическое тестирование. М.: Педагогика, 1982. Т.2. С. 159

11. Антонян Ю.М. Преступность женщин // Социалистическая законность. 1991 N 7 с.20-22.

12. Антонян Ю.М. Преступность среди женщин. М.: Рос. Право, 1992. - 256 с.

13. Антонян Ю.М. Социальная среда и формирование личности преступника (неблагоприятные влияния на личность в микросреде). -М., 1975.

14. Антонян Ю.М., Ткаченко A.A. Сексуальные преступления. М.: Амальтея, 1993.

15. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М., Прогресс, 1974. 392 с.

16. Бандура А., Уолтере Р. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений.- М.: АпрельI

17. Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999.-512 с.

18. Бандура А. Теория социального научения. М.: Евразия, 2000.-320 с.

19. Батлер Д. Тендерное беспокойство//Антология тендерной теории.- Минск, Пропилеи, 2000.- 383 с.

20. Башкатов И.П. Тендерные различия в личностных характеристиках несовершеннолетних осужденных / Девиантное поведениеподростков: тендерное измерение. Сб. научных статей / под ред. A.A.1

21. Романова, Т.В. Калашниковой. Рязань: РГПУ, 2003.

22. Белкин А. И. Биологические и социальные факторы, формирующие половую идентификацию.—В кн.: Соотношение биологического и социального в человеке / Отв. ред. В. М. Банщиков, Б.Ф. Ломов. Материалы к симпозиуму. М., 1975. -777—790 с.

23. Белкин А. И. Третий пол. М. Олимп, 2000.

24. Бем С. Линзы гендера: Трансформация взглядов на проблему неравенства полов. М.: «Российская политическая энциклопедия», 2004. 336 с.

25. Бем С. Трансформация дебатов о половом неравенстве // Феминизм и тендерные исследования. Хрестоматия. Тверь. 1999.

26. Бендас Т.В. Тендерная пси хология: Учебное пособие,-СПб.: Питер, 2005.-431 с.

27. Бендас T.B. Психология лидерства: Тендерный и этнический аспекты. СПб., 2002. ,

28. Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия и контроль." СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК,2001 .-512с. :

29. Берн Ш. Тендерная психология. СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2001.- 320 с. (Секреты психологии)

30. Бессонова Т.А. Психологические особенности полороле-вого самосознания и самопринятия. М: 1994.

31. Бойко И.Б. Проявление агрессивности несовершеннолетних сужденных женского пола // Вопр. психол. 1993. - №4,- С. 27-30.

32. Бойко И.Б. Психодиагностическая оценка агрессивности несовершеннолетних осужденных // Наказание: законность, справедливость, гуманизм.-Рязань, 1994. С. 137-138.

33. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. СПб.: ПИТЕР, 2000.

34. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. СПБ.: Питер, 1999.

35. Введение в тендерные исследования. Харьков: ХЦГИ; СПб.:Алетейя, 2001.

36. Введение в тендерные исследования: Учеб. пособие для студентов вузов / Костикова И.В. и др.; Под общ. ред. И.В. Костиковой. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2005. - 255 с.

37. Визгина A.B., Пантилеев С.Р. Проявление личностных особенностей в самоописаниях мужчин и женщин //'Вопр. психологии. 2001. №3. С. 91

38. Виткин А. Женщина и стресс. Мужчина и стресс. Ребенок и стресс. Питер, 1996.

39. Волкова Т. А. Социально-философский анализ полового диморфизма и тендерной самоидентификации: Автореф. дис. . канд. филос. наук/ Кемер. гос. ун-т. Томск, 1998.

40. Волкова Э.Н. Природные и культурные факторы формирования тендерных различий.// Семья, тендер, культура. Материалы международных конференций 1994 и 1995 гг. М., 1997. С.330-337.

41. Воронина O.A., Клименкова Т.А. Тендер и культура // Женщина и социальная политика.- М., 1992. С. 10-22

42. Воронина O.A. Теория и методология тендерных исследоIваний. Курс лекций / Под общ. ред. O.A. Ворониной. М.: МЦГИ -МВШСЭН - МФФ, 2001.

43. Ганзен В.А. Системные описания в психологии. Д., 1984.

44. Тендерные тетради. Тр. С. -Петерб. фил. Ин-та социологии РАН: Материалы текущих исследований. СПб., 1997. Вып.1—2.

45. Тендерная экспертиза российского законодательства./ Отв. ред. JT.H. Завадская. М: Изд-во Бек, 2001, 272 с.

46. Геодакян В. А. Теория дифференциации полов в проблемах человека // Человек в системе наук. М.: Наука, 1989. С. 171-189.

47. Геодакян В.А. Два пола: зачем и почему? СПб., 1992. Преображение, 1996.

80. Ковалев О.Г., Ушатиков А.И., Деев В.Г, Криминальная психология. Рязань, 1997, С. 17-29.

81. Кон И. С. Лунный свет на заре: Лики и маски однополой любви. М: Олимп; CT, 1998.

82. Кон И.С. Введение в сексологию. М., 1988.


Тема: «Влияние гендерных особенностей на восприятие наказания осужденными»
Раздел: Психология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 60
Цена: 1200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Влияния личностных особенностей на успеваемость школьников

    53 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава 1. Теоретическое изучение влияния личностных особенностей на успеваемость младших школьников 6
    1.1. Развитие личности в младшем школьном возрасте….….6
    1.2. Школьная успеваемость как психолого-педагогическая проблема….…13
    1.3. Психолого-педагогические особенности организации учебной
    деятельности младшего школьника… ….….24
    Выводы по 1 главе….32
    Глава 2. Эмпирическое исследование влияния личностных особенностей на успеваемость младших школьников 33
    2.1. Организация и описание методов исследования влияния личностных особенностей на успеваемость младших школьников 33
    2.2. Анализ результатов исследования влияния личностных особенностей на успеваемость младших школьников … … … 35
    Выводы по 2 главе.….….44
    Заключение….45
    Список литературы…47
  • Дипломная работа:

    Страх успеха: гендерные особенности феномена

    85 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретический анализ проблемы мотивации избегания успеха 7
    1.1. Страх успеха: развитие взглядов на проблему 7
    1.2. Влияние гендерных стереотипов на мотивацию достижений в профессиональной и семейной сферах 15
    1.3. Социальные и психологические предпосылки страха успеха у женщин и мужчин 33
    Выводы 42
    Глава II. Эмпирическое исследование гендерных особенностей феномена страха успеха 43
    2.1. Общая характеристика выборки и методов исследования 43
    2.2. Анализ результатов исследования 48
    Выводы 63
    Заключение 65
    Литература 68
    Приложение 72
  • Отчет по практике:

    Диагностика гендерных особенностей самоактуализации сотрудников компании(преддипломная практика)

    19 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Анализ гендерных особенностей самоактуализации личности в области управления финансами….4
    1.1 Характеристика аппарата управления финансами ЗАО «Тандер»….4
    1.2 Оценка работы психолога на предприятии….9
    2 Диагностика гендерных особенностей самоактуализации сотрудников компании…12
    Заключение….17
    Список использованной литературы….18
  • ВКР:

    Гендерные особенности психологической готовности студентов к браку и родительству

    208 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ К БРАКУ И РОДИТЕЛЬСТВУ
    1.1. Понятие «психологическая готовность» и основные теоретические подходы к его изучению
    1.2. Психологическая готовность к браку и семейной жизни
    1.3. Психологическая готовность к родительству
    1.4. Психологические особенности материнства и отцовства
    Выводы по I главе
    ГЛАВА III. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ К БРАКУ И РОДИТЕЛЬСТВУ
    2.1. Организация и методы исследования
    2.2. Анализ результатов исследования
    2.3. Программа психологической подготовки молодежи к семейной жизни и ответственному родительству
    Выводы по главе
    Заключение
    Список литературы
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Гендерные различия влияние школьной тревожности на успеваемость подростков

    190 страниц(ы) 

    Введе-ние_ 3
    Глава I. Теоретические аспекты проблемы гендерных различий
    1.1. Анализ исследований отечественных и зарубежных психологи по проблеме гендерных разли-чий_7
    1.2. Гендерные различия и социализа-ция_18
    1.3. Ограничение, накладываемые традиционной женской и мужской ролью_21
    1.4. Гендер в разных культурах_27
    Глава II. Теоретические аспекты проблемы школьной тревожности и ее влияние на успеваемость
    2.1. Анализ исследований отечественных и зарубежных психологи по проблеме тревожности _30
    2.2. Зависимость тревожности от психических свойств личности _34
    2.3. Изучение природы тревожности и уровни тревожности _41
    2.4. Причины тревожности и их последствия у школьников _45
    1.5. Внешние и внутренние источники тревожности _54
    1.6. Психологические особенности учебной деятельности
    подростков _66
    Выводы _73
    Глава III. Эмпирические исследование гендерных различий тревожности и ее влияние на успеваемость школьников
    3.1.Общая характеристика выборки и методов исследования_75
    3.2Анализ результатов исследова-ния_80
    Вы-вод_95
    Заключе-ние_97
    Литература _100
    Приложение _105
  • Курсовая работа:

    Гендерные особенности ценностных ориентаций личности

    41 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ …2
    1. ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ЛИЧНОСТИ…5
    1.1 ЦЕННОСТИ И ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ ЛИЧНОСТИ….5
    1.2 ГЕНДЕРНЫЕ РАЗЛИЧИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ….13
    1.3 СТЕРЕОТИПЫ И ОГРАНИЧЕНИЯ, НАКЛАДЫВАЕМЫЕ ТРАДИЦИОННЫМИ ГЕНДЕРНЫМИ РОЛЯМИ….20
    2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ЛИЧНОСТИ….27
    2.1 МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ….27
    2.2 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ….29
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…36
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….39

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Факторы, влияющие на социально-психологический климат поездных бригад

    48 страниц(ы) 

    Введение…4
    1.Проблемы социально-психологического климата в психологии….7
    1.1 Понятие социально-психологического климата….….7
    1.2. Виды социально-психологического климата….….8
    1.3. Факторы, влияющие на социально-психологический климат….10
    1.4. Личность руководителя как важный фактор, влияющий на СПК группы….….….17
    1.4.1 Руководство как феномен психологической власти
    в группе….….….17
    1.4.2 Общение с подчиненным как фактор управления СПК
    в группе….22
    1.4.3 Стиль руководства эффективного руководителя….….24
    1.5. Психологический анализ профессиональной деятельности…26
    2. Исследовательская часть работы….…28 2.1 Планирование исследования….…28
    2.2. Характеристика выборки….….29
    2.3. Методы исследования….…29
    2.3.1.исследование стиля руководства трудовым коллективом….29
    2.3.2. исследование социально-психологического климата….…31
    2.3.3. диагностика социально-психологического климата группы….33
    2.4. Анализ и интерпретация результатов исследования стиля
    руководства и социально-психологического климата поездных бригад…34
    2.4.1. анализ результатов изучения стиля руководства
    начальников поездов… 34
    2.4.2.анализ результатов изучения социально-психологического климата поездных бригад….36
    2.4.3. анализ результатов изучения факторов, которые в данной группе могут быть использованы для коррекции и развития психологического климата….37
    2.5. Рекомендации по улучшению социально-психологического климата работников поездных бригад….…38
    Выводы…42
    Заключение….…45
    Список использованной литературы…47
  • Дипломная работа:

    Особенности социально-психологического развития трудового коллектива, предприятий малого бизнеса на стадии его становления в контексте ролевой модели эффективных команд Р. Белбин( на примере салона красоты)

    84 страниц(ы) 

    Введение….….
    Глава 1. Группа и команда в организационном контексте….….
    • Теории эффективных команд Р. Белбин…
    • Юнгианская типология. Модель Майерс-Бриггс….
    • Основные этапы создания команд и их
    социально-психологические особенности….
    • Малый бизнес в Российской Федерации
    • Социально-психологические аспекты предпринимательства…
    Глава 2. Эмпирическое исследование по командообразующим
    технологиям в малом бизнесе….…
    3.1 Цель и задачи….
    3.2 Методы исследования….
    2.2.1 Методика ЦОЕ…
    3.2.2 Типологический опросник Д. Кейрси
    3.2.3 Опросник Р.М. Белбина….
    3.3 Анализ результатов исследования…
    3.3.1 Сравнительный анализ результатов исследования
    Выводы…
    Заключение….
    Библиография…
    Приложения (6)…
  • Курсовая работа:

    Особенности связной речи старших дошкольников с задержкой психического развития - специальная дошкольная психология и педагогика

    35 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I. Теоретические основы изучения связной речи дошкольников с ЗПР
    1.1. Понятие связной речи и ее значение для развития ребенка
    1.2. Характеристика связной речи дошкольников с ЗПР по данным литературы
    Глава II. Экспериментальное исследование связной речи старших дошкольников с ЗПР
    2.1. Организация и содержание исследования
    2.2. Результаты исследований
    2.3. Анализ результатов исследования
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Дипломная работа:

    Особенности психологического времени в структуре самосознания детей 5 – 7 лет

    47 страниц(ы) 

    Глава 1. Индивидуальное время как предмет психологического исследования.
    1.1. Исторический обзор
    1.1. Современные направления в исследовании психологического времени.
    1.3. Время и развитие личности.
    1.4. Анализ феномена психологического времени с позиций системного подхода.
    1.4.1. Определение принципа системности. История системного подхода в психологии.
    1.5. Теория самоорганизующихся систем.
    1.6. Методологическое обоснование исследования. Рабочая гипотеза.
    Глава 2. Практическая часть
    2.1. Описание исследования.
    Анализ и интерпретация результатов
    Анализ беседы с детьми.
    Анализ результатов методики «восприятие себя во времени»
    Модифицированный прием изучения самооценки (С.Г. Якобсон, В.Г. Щур).
  • Контрольная работа:

    Программа социально-психологического тренинга с детьми/подростками.

    21 страниц(ы) 

    1 Блок. Краткая аннотация программы 2
    2 Блок. Характеристика целевой аудитории 5
    3 Блок. Содержание программы 6
    Программа занятий 9
    Список использованной литературы 21
  • Дипломная работа:

    Пояснительная записка к дипломной работе разработка фирменного стиля салона красоты

    21 страниц(ы) 

    Обоснование выбора темы 2
    Справка по теме работы. Анализ задания 5
    Ход работы над дипломом 9
    1. Аналитический обзор литературы 9
    2. Разработка логотипа (товарного знака) и выбор фирменных цветов 9
    3. Разработка оригинал-макетов рекламных материалов 11
    4. Разработка оригинал-макета визитки 13
    5. Разработка интерьера салона красоты 14
    6. Системное и программное обеспечение 15
    7. Методическая разработка к занятиям по теме разработка фирменного стиля 17
    Выводы 21
    Библиография 22
    Приложение А 23
    Приложение Б 23
    Приложение В 24
  • Контрольная работа:

    Разработка типовой ситуации коммуникативной деятельности

    8 страниц(ы) 

    Разработать типовую ситуацию коммуникативной деятельности на выбор: выставка, ярмарка, юбилей. Разработка используется методом проблемного поля и морфологический ящик: - синенрировать варианты - выбрать вариант - написать сценарий. Разработка речи информационной на 5-7 минут.
  • Курсовая работа:

    Психологические проблемы самореализации личности

    36 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Теоретические основы процесса самореализации личности
    1.1. Содержание понятия самореализации личности
    1.2. Представления о самореализации личности в психологических теориях
    Глава 2. Проблема самореализации личности в психологии
    2.1. Психологические условия самореализации личности
    2.2. Проблемы и факторы успешной самореализации личности
    Выводы
    Заключение
    Список использованной литературы
    Приложения
  • Отчет по практике:

    Научно-исследовательская практика

    14 страниц(ы) 

    Практика в Центре социальной помощи семье и детям 40 часов практики. Работа с психологом в качестве практиканта.
  • Контрольная работа:

    Методика преподавания психологии

    14 страниц(ы) 

    Вариант №1
    1. Дайте сравнительную характеристику учебных задач предметного, логического и психологического типов.
    2. Сформулируйте цели обучения психологии на основании возраста и специальности участников процесса обучения.
    3. Составьте фрагмент конспекта лекции с элементами эвристической беседы.