СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Особенности и закономерности в развитии становления субъективности в семейной коммуникации - Дипломная работа №20300

«Особенности и закономерности в развитии становления субъективности в семейной коммуникации» - Дипломная работа

  • 70 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: krehm

Содержание

Введение 3

Объектом исследования данной работы является становление субъективности в семейной коммуникации. 5

Гипотеза исследования 5

Методы 6

Глава I.Отношения Отца и Ребенка 7

1.1.Социально-психологические модели отцовства 7

1.2.Влияние поведения отца на психическое развитие ребенка 13

1.3. Роль отца в социализации ребенка 20

Глава II. Отношения Матери и Ребенка 26

2.1.Природа материнского поведения 26

2.2.Типы характера матерей 28

2.3.Влияние личностных особенностей матери на формирование личности ребенка 46

Глава III. Отношения Отца и Матери 52

3.1.Определение понятие «семья» 52

3.2.Типы внутрисемейной коммуникации 53

3.3.Роль отца и матери в семье 60

Заключение 63

Список использованной литературы 65


Введение

Происходящие в настоящее время изменения затрагивают не только разные сферы общественной жизни (общественно-политическую, социально-экономическую, научно-образовательную), но и сферу супружеских и детско-родительских отношений. В связи с этим особую актуальность приобретает качество внутрисемейной коммуникации.

Родители, зачастую прибывают в постоянных тревожных сомнениях, теряются всякий раз, как сталкиваются с чем-то новым в поведении ребенка, не знают, можно ли его наказать, а если прибегли к наказанию за проступок, тут же считают, что были не правы и т.д. Все неожиданное в поведении ребенка вызывает у них испуг, им кажется, что они не пользуются авторитетом, иногда сомневаются в том, любят ли их собственные дети. Зачастую родители подозревают детей в тех или иных вредных привычках, высказывают беспокойство об их будущем, опасаются дурных примеров, неблагоприятного влияния, выражают сомнение в психическом здоровье детей. И повышенная родительская уверенность, и излишняя тревожность не содействуют успешной внутрисемейной коммуникации. Взаимодействие внутри семьи глубоко индивидуальны и неповторимы. Например, если родители во всем совершенны, знают правильный ответ на любой вопрос, то в этом случае они вряд ли смогут осуществить самую главную родительскую задачу - воспитать в ребенке потребность к самостоятельному поиску, к познанию нового. Родители являются первой общественной средой ребенка. Личности родителей играют существеннейшую роль в жизни каждого человека. Именно от того, насколько продуктивно они общались с нами в детстве, зависят наши успехе в межличностных коммуникациях в будущем. Чувства, окрашивающие отношения ребенка и родителей, - это особые чувства, отличные от других эмоциональных связей. Любовь каждого ребенка к своим родителям беспредельна, безусловна, безгранична. Родительская любовь - источник и гарантия благополучия человека, поддержания телесного и душевного здоровья. Первой и основной задачей родителей является создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся. Никогда, ни при каких условиях у ребенка не должно возникать сомнений в родительской любви. Самая естественная и самая необходимая из всех обязанностей родителей - это относиться к ребенку в любом возрасте любовно и внимательно.

Психологами доказано, что за трагедией подросткового алкоголизма и подростковой наркомании часто стоят не любящие своих детей родители. У которых не было время и желания на взаимодействие со своими детьми. Необходимо не только любить ребенка и руководствоваться любовью в своих повседневных заботах по уходу за ним, в своих усилиях по его воспитанию, необходимо, чтобы ребенок ощущал, чувствовал, понимал, был уверен, что его любят, был наполнен этим ощущением любви, какие бы сложности, столкновения и конфликты ни возникали в его отношениях с родителями или в отношении супругов друг с другом. Только при уверенности ребенка в родительской любви и возможно правильное формирование психического мира человека, только на основе любви можно воспитать нравственное поведение, только любовь способна научить любви. Именно поэтому, так важно рассмотреть становление субъективности в семейной коммуникации. В нашей работе, субъективность рассматривается как выражение представлений человека об окружающем мире, его точка зрения, чувства, убеждения и желания. Субъективность является единственным способом, с помощью которого мы познаём мир.

Объектом исследования данной работы является становление субъективности в семейной коммуникации.

Предмет исследования - особенности и закономерности в развитии становления субъективности в семейной коммуникации.

Цель исследования - разработка рекомендаций по эффективному становлению субъективности в семейной коммуникации.

Задачи исследования:

- проанализировать отечественный и зарубежный опыт изучения влияния личностных особенностей членов семьи на внутрисемейную коммуникацию.

- рассмотреть специфику становлению субъективности в семейной коммуникации.

- разработать рекомендации по эффективному становлению субъективности в семейной коммуникации.

Гипотеза исследования

- Успешная внутрисемейная коммуникация, способствует . Являясь эффективным способом познания мира посредством внутрисемейной коммуникации.

Были поставлены следующие задачи:

1.Провести теоретический анализ подходов к проблеме становления субъективности в семейной коммуникации.

2. Рассмотреть аспект влияния моделей воспитания отцов и матерей на становление субъективности в семейной коммуникации.

3.Выявить основные причины, мешающие эффективному становления субъективности в семейной коммуникации

4.Рассмотреть решения проблемы успешного становления субъективности в семейной коммуникации.

Методы

Учитывая цель работы, были взяты следующие методы: анализ литературы, по проблеме исследования; сравнение и систематизация.

Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложений.


Выдержка из текста работы

Согласно русским традициям семьи, забота о детях, оказание эмоциональной поддержки членам семьи и домашняя работа были главной обязанностью матерей и жен. Отцы же устанавливали правила и властвовали. Кроме того, они отвечали за материальное обеспечение семьи и за её положение в обществе. Несмотря на то, что в некоторых семьях ещё сохраняется такое традиционное разделение обязанностей, появляется всё больше семей, в которых матери работают вне дома, а отцы участвуют в домашних делах и воспитании детей, таким образом выпуская из своих рук бразды правления. Многие из будущих отцов начинают готовиться к своей новой роли ещё во время беременности жены. Несмотря на то, что роль будущего отца тоже ответственна и заключается в оказании жене эмоциональной поддержки. Если женщина делится во время беременности своими переживаниями и заботами, то отношения супругов, как правило, становятся глубже, а если замыкается в себе и не рассказывает супругу о своих чувствах, он может подумать, что она им пренебрегает. Обычно мужчины испытывают такой же энтузиазм по поводу будущего малыша, как и женщины.

Мама - это целый мир вокруг ребёнка, мир, в котором он может укрыться от опасности, мир, который учит ребёнка жить в гармонии со всем, что его окружает. Благодаря матерям дети адаптируются к жизни в человеческом мире. Мать может научить терпению, своевременности, регулярности. Более того, она должна научить ребёнка этим вещам. Если же мать будет делиться с ребёнком негативом (а порой и проявлять агрессию), это может серьёзно пошатнуть внутренний мир ребенка. Хорошую мать не заменять воспитатели, учителя и психотерапевты. Практика показывает, что даже отцам в неполных семьях зачастую это не удаётся. Поэтому кто бы что ни говорил - роль матери в жизни ребёнка является решающей.


Заключение

В связи с проведенной работой, по исследованию становления субъективности в семейной коммуникации, можно сделать следующие выводы.

Особую роль в семье играет психологический климат, который зависит от многих аспектов. Достаточно важным фактором является внутрисемейная коммуникация.

Коммуникация между членами семьи формируется на начальном этапе существования семьи и означает выработку правил взаимодействия между ними. Зачастую во внутрисемейной коммуникации возникают нарушения. Можно выделить две причины: перегрузка коммуникаций побочными функциями и нарушение представлений о другом члене семьи.

Мы рассматриваем становления субъективности в семейной коммуникации, при ее не эффективном развитии как коммуникационную проблему, вид семейного нарушения. В результате этих нарушений возникает непонимание в семье, дискомфорт в общении, что приводит к разрушению семьи.

Проявления материнства и отцовства имеют ряд общих черт, таких, как сохранение собственной индивидуальности при опасности растворения в семье, излишней концентрации на ребенке при доминировании матери в семье, установление оптимального эмоционального контакта при реализации родителями равноправной родительской позиции, возникновение чувства самопожертвования в случае восприятия ребенка как несамостоятельного и зависимого.

Общие и специфические субъективно-психологические факторы родительства действуют в системном единстве, определяя картину становления субъективности в семейной коммуникации.

Для любви отца характерны тенденции: к условному принятию ребенка; к отказу от демократичности и равенства при общении с ним.

Матерей характеризует тенденция лучше приспосабливаться к изменяющейся ситуации детско-родительского взаимодействия и к более адекватному выражению, по сравнению с отцами, своей любви по отношению к ребенку, в соответствии с его возрастными потребностями.

Таким образом, рассмотрев данную тему и проведя анализ, мы считаем, что становление субъективности в семейной коммуникации играет важную роль в построении и развитии семьи.


Список литературы

1. Авдеева Н. Н. Роль отца в развитии ребенка в раннем возрасте//Дошкольное воспитание. № 7, 2005

2. Адлер А. Воспитание детей. Взаимодействие полов /А. Адлер. Ростов-н/Д., 1998.448 с.

3. Адлер, А. Индивидуальная психология [Текст] / П.Я. Гальперин, А.Н. Ждан. История зарубежной психологии. 30 – 60 годы ХХ века. (Тексты). – М., 1986.

4. Акивис Д. С. Отцовская любовь / Д. С. Акивис. М., 1989.250 c

5. Алфеева Е. В. Курган 2000, Гурко Т.А. 1997, Карабанова О. А. М.:Гардарики 2004

6. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Издательство Московского университета, 1980.

7. Андреева Т. В. Семейная психология/Т. В. Андреева. - СПб.: Речь, 2004. - 244 с. С. 167-173).

8. Антонкж Е. В. Представления супругов о распределении ролей и становлении ролевой структуры молодой семьи: Дис. канд. психол. наук/ Е. В. Антонюк. М., 1992

9. Архиреева Т. В. Родительские позиции как условие развития отношения к себе младшего школьного возраста: дис.канд. психол. наук/Т. В. Архиреева. М., 1990. С. 13 - 64.

10. Арцилович Я. Современная семья и ее воспитательные функции: автореф. дис.канд. филос. наук. М., 1990. 22 с.

] / И.Г. Чеснова / Автореферат канд. дис. - М., 1987. – 26 с.

69. Шнейдер Л.Б. психология семейных отношений. Курс лекций. - М.: Апрель-Пресс, Издаельсво ЭКСМО-ПРЕСС, 2000.

70. Эйдемиллер, Э.Г. Психология и психотерапия семьи [Текст] / Э.Г. Эйдемиллер, В. Юстицкис. - СПб., 1999. – 656 с.

71. Эйдемиллер, Юстицкий. Семейная психотерапия.


Тема: «Особенности и закономерности в развитии становления субъективности в семейной коммуникации»
Раздел: Психология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 70
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    Понятие структура и виды норм права

    31 страниц(ы) 

    Введение 3
    Понятие и признаки нормы права 6
    Предоставительно-обязывающий характер правовых норм 10
    Структура нормы права 12
    Поощрения и наказания как санкции нормы права 17
    Классификация норм права 24
    Заключение 27
    Список литературы 30
  • Курсовая работа:

    Психологическое развитие навыков взаимопонимания партнеров

    33 страниц(ы) 

    Введение
    Теоретическая часть
    Особенности восприятия и понимания в общении
    Об общении в семье
    О Семейных тренингах
    Практическая часть
    Программа тренинга
    Приложение
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь копинг-стратегий и синдрома профессионального «выгорания» у педагогов

    100 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ… 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ И КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ У ПЕДАГОГОВ…. 9
    1.1. Феномен профессионального выгорания как психологическая проблема…. 9
    1.2. Особенности развития профессионального выгорания у педагогов…. 19
    1.3. Основные характеристики и теории копинг-стратегий… 26
    1.4. Специфика использования копинг-стратегий в деятельности педагогов… 38
    Выводы по I главе…. 43
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОСВЯЗИ КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ И УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНГО ВЫГОРАНИЯ В ГРУППЕ ПЕДАГОГОВ… 45
    2.1. Организация и методы исследования копинг-стратегий и уровня профессионального выгорания у педагогов…. 45
    2.2. Анализ результатов исследования взаимосвязи копинг-стратегий и уровня профессионального выгорания у педагогов… 51
    2.3. Практические рекомендации использования копинг-стратегий с целью профилактики профессионального выгорания…. 62
    Выводы по II главе…. 66
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 69
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ… 72
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Спортивная метафора и особенности ее функционирования в текстах для чтения в старших классах

    77 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ …4
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МЕТАФОРЫ….7
    1.1. Понятие метафоры, ее функции и классификация.….…7
    1.2. Метафора с точки зрения когнитивной лингвистики….13
    1.3. Язык спорта как источник метафор….….….17
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I…21
    ГЛАВА II. СПОРТИВНЫЕ МЕТАФОРЫ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ….….…22
    2.1. Роль спорта в британском и американском социуме.….22
    2.2. Спортивные метафоры, в основе которых лежат названия видов спорта и их участников….25
    2.3. Спортивные метафоры, в основе которых лежат термины различных видов спорта….…30
    2.4. Спортивные метафоры, основанные на квалификации спортсменов и итогах соревнований….41
    2.5. Спортивные метафоры, основанные на правилах соревнований и наказаний в спорте ….48
    2.6. Спортивные метафоры, несущие в себе положительную оценку.51
    2.7. Спортивные метафоры, несущие в себе отрицательную оценку.52
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II….54
    ГЛАВА Ш. ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СПОРТИВНЫХ МЕТАФОР В ТЕКСТАХ ДЛЯ ЧТЕНИЯ В СТАРШИХ КЛАССАХ….55
    3.1. Особенности функционирования метафоры в публицистических текстах….55
    3.2. Работа с газетой на уроке английского языка в старших классах…56
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ III…67
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.68
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.….….…70
  • Дипломная работа:

    Изучение английских и русских пословиц с компонентом-инсектоморфизмом как элемент работы с лексическим материалом на уроках английского языка в школе

    66 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Пословицы и поговорки как жанр устного народного творчества 6
    1.1. История возникновения и развития пословиц 6
    1.2. Первоисточники пословиц 15
    1.3. Пословицы и фразеологизмы 19
    Выводы по главе 1 24
    Глава 2. Сравнительный анализ русских и английских пословиц с инсектоморфизмом 25
    2.1. Общая характеристика русских пословиц с инсектоморфизмом 25
    2.2. Общая характеристика английских пословиц с инсектоморфизмом 26
    2.3. Сравнительный анализ русских и английских пословиц 27
    Выводы по главе 2 36
    Глава 3. Разработка урока по внедрению данного материала исследования.…363.1. Организация и методы исследования 37
    3.2. Результаты исследования и их обсуждение 44
    3.3. Методические особенности воспитания младших школьников в процессе изучения произведений устного народного творчества 48
    Вывод по главе 3 57
    Заключение 59
    Список используемой литературы 61
  • Контрольная работа:

    Развитие навыков общения дошкольника в игровой деятельности

    19 страниц(ы) 

    Введение 3
    I. Общая характеристика общения 4
    1. Общение как особый вид деятельности 4
    2. Функции общения 5
    3. Средства общения 5
    4. Общение и речь 6
    5. Эмоции и чувства как регуляторы общения 9
    II. Развитие навыков общения дошкольника в игровой деятельности 11
    1. Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Характеристика сюжетно-ролевой игры (ее особенности и закономерности) 11
    2. Динамика развития игровых действий в период дошкольного возраста 13
    3. Игрушка как средство общения и психического развития дошкольника 14
    4. Общение дошкольника по поводу игры в группе сверстников, роль детского коллектива в формировании навыков общения 16
    Заключение 18
    Библиография 19

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Оценка константости и пластичности циркадных ритмов вегетативных функций человека

    47 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
    ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
    1.1. Понятие о биологических ритмах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
    1.2. Константность и пластичность циркадианных ритмов . . . . . . . . . .7
    1.3. Природа фазовой изменчивости циркадианных ритмов . . . . . . . .11
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . 16
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ . . . . . . . . . . .17
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
  • Практическая работа:

    Динамичный фотогалерейный сайт с эффектом переворачивания страниц книги.

    12 страниц(ы) 

    Flash 8 ActionScript 2
    Русифицированный. Динамичный фотогалерейный сайт с эффектом переворачивания страниц книги.
    Поддержка XMl и СSS, где динамично меняется текст, музыка и фон.
    Flash pageflip2b XML,CSS Script
  • Курсовая работа:

    Набор и отбор персонала в организацию

    47 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Методологические основы набора и отбора персонала в организацию….5
    2. Практика набора и отбора персонала в элитном грузинском ресторан ….9
    3. Формирование эффективных процедур набора и отбора персонала на примере должности менеджера ресторана ….17
    3.1 Определение требований к должности и кандидатам….17
    3.2 Последовательность подбора и отбора….21
    3.3 Выбор методов набора кандидатов…22
    3.4 Методы отбора кандидатов….25
    3.5 Эффективность проектных предложений….32
    Заключение….35
    Список использованной литературы….38
    Приложение 1 Должностная инструкция менеджера по персоналу ресторана "Старый дворик"…39
    Приложение 2 Заявка на проведение подбора персонала….42
    Приложение 3 Характеристика рабочего места….…44
    Приложение 4 Форма для резюмирования информации, полученной в ходе телефонного интервью….46
    Приложение 5 Образец анкеты…47
    Приложение 6 Образец приглашения на собеседование….49
    Приложение 7 Пример формы запроса на рекомендацию…50
  • Дипломная работа:

    Опытно – экспериментальная работа по изучению деятельности социального педагога по изучению влияния средств массовой информации на социализацию подростка - практическая часть дипломной работы / социальная педагогика

    27 страниц(ы) 

    Глава II. Опытно – экспериментальная работа по изучению деятельности социального педагога по изучению влияния средств массовой информации на социализацию подростка
    2.1. Организация опытно – экспериментальной работы по изучению деятельности социального педагога по изучению влияния средств массовой информации на социализацию подростка
    2.2. Анализ результатов исследования
    2.3.Практические рекомендации социальному педагогу, по работе с влиянием средств массовой информации на социализацию подростка
  • Курсовая работа:

    Особенности развития ощущений у дошкольников с нарушением слуха - Сурдопсихология

    47 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические аспекты изучения особенностей развития ощущений у дошкольников с нарушением слуха и нормой в развитии 7
    1.1 Ощущение как элементарный психический процесс, основные виды и закономерности ощущений 7
    1.2 Развитие ощущений у детей в онтогенезе 14
    1.3 Краткая характеристика детей дошкольного возраста с нарушением слуха 19
    1.4 Особенности развития ощущений у дошкольников с нарушением слуха 24
    Глава 2. Экспериментальное исследование особенностей развития ощущений у дошкольников с нарушением слуха 30
    2.1. Организация эксперимента и методы проведения исследования, особенностей развития ощущений у слышащих дошкольников и дошкольников с нарушением слуха….30
    2.2 Результаты исследования особенностей развития ощущений у дошкольников, хорошо слышащих и с нарушением слуха…32
    Заключение….39
    Список литературы….
    Приложения…
  • Курсовая работа:

    Профориентация подросткового возраста

    33 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ПОДРОСТКОВ 5
    1.1 Сущность и содержание профориентации 5
    1.2. Профориентация в школе 6
    1.3. Профориентация подростков 8
    1.4. Особенности профессионального самоопределения подросткового возраста 10
    1.5. Роль референтной личности в подростковом возрасте 14
    (при выборе профессии) 14
    Глава 2. Организация работ по профориентации подростков 17
    2.1 Реализация программы по профориентации подростков 17
    2.2 Оценка результатов по профориентации подростков 22
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
    ПРИЛОЖЕНИЕ 31
  • Курсовая работа:

    Психологическая готовность к отцовству

    33 страниц(ы) 

    Глава 1. Теоретико-методологические основания исследования психологической готовности к отцовству в отечественной и зарубежной психологии
    1.1. Понятие психологической готовности к отцовству
    1.2. История изучения психологической готовности к отцовству
    Глава 2. Теоретический анализ готовности к отцовству, как психологической проблемы
    2.1. Проблемы психологической готовности к отцовству
    2.2. Перспективы решения проблемы готовности к отцовству
    Заключение
    Список использованной литературы
    Приложение А
  • Дипломная работа:

    Особенности психологического времени в структуре самосознания детей 5 – 7 лет

    47 страниц(ы) 

    Глава 1. Индивидуальное время как предмет психологического исследования.
    1.1. Исторический обзор
    1.1. Современные направления в исследовании психологического времени.
    1.3. Время и развитие личности.
    1.4. Анализ феномена психологического времени с позиций системного подхода.
    1.4.1. Определение принципа системности. История системного подхода в психологии.
    1.5. Теория самоорганизующихся систем.
    1.6. Методологическое обоснование исследования. Рабочая гипотеза.
    Глава 2. Практическая часть
    2.1. Описание исследования.
    Анализ и интерпретация результатов
    Анализ беседы с детьми.
    Анализ результатов методики «восприятие себя во времени»
    Модифицированный прием изучения самооценки (С.Г. Якобсон, В.Г. Щур).
  • Контрольная работа:

    Теории психоанализа. Концепция. Фрейда. Практическая значимость теорий психоанализа.

    23 страниц(ы) 

    Введение 2
    1. Концепция З.Фрейда 5
    2. Практическая значимость теорий психоанализа 15
    Заключение 22
    Список литературы 23
  • Дипломная работа:

    Стиль руководства как фактор социально-психологического климата в организации

    53 страниц(ы) 

    Введение.
    Глава 1. Стиль руководства как фактор социально-психологического климата в организации.-----------------------------
    1.1. Характеристика стилей руководства.
    1.2. Формирование социально-психологического климата в организации.
    1.3. Выводы.
    Глава 2. Экспериментальное исследование влияния стиля руководства на особенности формирования социально-психологического климата в организации.
    2.1. Цель, задачи, гипотезы, объекты и предмет экспериментального исследования.
    2.2. Методики исследования.
    1.2. Результаты исследования и их анализ.
    1.3. Выводы.
    1.4. Рекомендации.
    Заключение.
    Литература.
    Приложения.