СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Методы контроля за учебно - воспитательным процессом в школе. - Реферат №15842

«Методы контроля за учебно - воспитательным процессом в школе.» - Реферат

  • 17 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: krehm

Содержание

Введение 3

Глава 1. Управление в системе образования 5

Глава 2. Виды, формы, методы контроля за учебно - воспитательным процессом в школе 8

Заключение 14

Список использованной литературы 17


Введение

В школьной практике уже назрел вопрос о реализации такого управления, которое в полной мере способствовало бы развитию образовательного процесса и становилось фактором перехода образовательного учреждения на новый качественный уровень. Необходимо управление, обеспечивающее развитие педагогического процесса, ученика, профессиональных и личностных качеств учителя и, конечно же, содержания самой управленческой деятельности в новых социально-экономических условиях. Управление образованием - целенаправленный целостный процесс воспитания и обучения, педагогически спланированное и реализуемое единство целей, ценностей, содержания, технологий, организационных форм, диагностических процедур и др.

Управление включает в себя методы контроля за учебно - воспитательным процессом в школе, которые представляют собой вид деятельности руководителей совместно с представителями общественных организаций по установлению на диагностической основе соответствия функционирования и развития всей системы учебно-воспитательной работы школы общегосударственным требованиям (нормативам) и запросам развивающейся личности ученика.

Проблема классификации методов контроля в настоящее время остается дискуссионной, что является подтверждением актуальности данной темы.

Функции управления тесно связаны и взаимно пронизывают друг друга: планирование контролируется, контроль планируется, без педагогического анализа выполнение всех функций становится формальным, а плохая организация разрушает весь цикл управленческой деятельности руководителя.

Системообразующим звеном в цепочке управленческих действий руководителя является контроль за учебно - воспитательным процессом в школе, тесно связанный с педагогическим анализом.

Цель работы – выявить роль контроля в совершенствовании учебно-воспитательного процесса.

Задачи:

1. Раскрыть понятие и содержание управления в системе образования.

2. Дать характеристику видам, формам, методам контроля за учебно - воспитательным процессом в школе.

3. Выявить содержание методов контроля за учебно - воспитательным процессом в школе.

Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы, содержащего 9 источников.


Заключение

Таким образом, системообразующим звеном в цепочке управленческих действий руководителя является контроль, тесно связанный с педагогическим анализом. Значение контроля в том, что на его основе принимаются управленческие решения, в ходе текущего контроля корректируется и регулируется деятельность педагогических работников, обеспечивается здоровый морально-психологический климат, создается атмосфера творческой активности. Это происходит в том случае, если организация контроля отвечает современным требованиям с точки зрения его целей, задач, планирования и методики проведения. Успешное достижение цели и задач внутреннего и внешнего контроля учебного заведения возможно лишь при условии реализации основных принципов контроля: всесторонности, объективности, систематичности и гласности.


Список литературы

Список использованной литературы

1. Авдеева, С.М. Учебные материалы нового поколения, разрабатываемые в проекте «Информатизация системы образования»//Мастер-класс: прилож. к ж. «Методист».-2008.-№3.-С.2-10.

2. Карстанье, П., Ушаков К. Управление в образовании, проблемы и подходы. Практическое руководство. - М., 1995.

3. Конаржевский Ю.А. Менеджмент и внутришкольное управление. М.: Центр «Педагогический поиск», 2000, - 224 с.

4. Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. – М., 2003.

5. Общая и профессиональная педагогика / под.ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана Граф, 2005. – 368 с.

6. Педагогика /В.А. Сластенин, И.Ф, Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М.: Школа-пресс., 2000.

7. Поташник М., Моисеев А. Управление современной школой //Директор школы. – 1997. - №6. – С.34-40.

8. Самоукина Н.В. Психология и педагогика профессиональной деятельности. М., 1999.

9. Шамова Т.И., Третьяков П.И., Капустин Н.П. Управление образовательными системами. – М., 2002.


Примечания

управление образовательными системами

Шрифт: 14, Интервал: 1.5, Сноски: в круглых скобках, Работа содержит: только теорию

Тема: «Методы контроля за учебно - воспитательным процессом в школе.»
Раздел: Педагогика
Тип: Реферат
Страниц: 17
Цена: 360 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Организация воспитательного процесса в школе на основе теории управления

    41 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….…
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ШКОЛЕ…
    1.1 Сущность воспитательного процесса….
    1.2 Воспитательная работа в системе работы школы….
    1.3 Принципы организации воспитательной работы в современной школе….
    ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ШКОЛЕ НА ОСНОВЕ ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ…
    2.1 Анализ условий воспитательного процесса….
    2.2 Механизмы реализации управления воспитательной системой….
    ГЛАВА III РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА ПРОГНОЗИРУЕМЫХ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ….
    3.1 Цели и задачи системы мониторинга…
    3.2 Мониторинг качества организации и результативности воспитательного процесса….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ….…
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Дипломная работа:

    Основы и особенности организации воспитательного процесса с несовершеннолетними осужденными в воспитательной колонии

    76 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    ГЛАВАI. ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ ОСУЖДЕННЫМИ…6
    1.1.Становление воспитательной работы с несовершеннолетними осужденными в дореволюционный период….6
    1.2. Организация воспитательного процесса с несовершеннолетними осужденными в советский период….15
    ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ ОСУЖДЕННЫМИ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ КОЛОНИИ…25
    2.1. Социально - педагогическая характеристика несовершеннолетних осужденных в воспитательной колонии…25
    2.2. Правовое регулирование и содержание воспитательного процесса в воспитательной колонии….….32
    2.3. Особенности организации учебно-воспитательного процесса в воспитательной колонии….50
    ГЛАВА III. ПРОЕКТНАЯ РАБОТА…59
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…63
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ….67
  • ВКР:

    Формирование готовности педагогов к организации воспитательного процесса с обучающимися с овз

    89 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Теоретические основы готовности педагогов к организации воспитательного процесса с обучающимися с ОВЗ 7
    1.1. Формирование готовности педагогов к организации воспитательного процесса с обучающимися с ОВЗ как педагогический феномен 7
    1.2. Культурно-исторический и деятельностный подходы как методологическая основа формирования готовности педагогов к организации воспитательного процесса с обучающимися с ОВЗ 21
    2. Практика готовности педагогов к организации воспитательного процесса с обучающимися с ОВЗ 25
    2.1. Организация экспериментальной работы 25
    2.3. Анализ результатов экспериментальной работы 55
    Выводы по главе 2. 70
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76
  • Отчет по практике:

    ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) ПМ.03. (Преподавание в начальных классах). КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО (ПНК, 1 ЧАСТЬ)

    50 страниц(ы) 

    Введение 3
    Тема 1. Инструктивное собрание: цель, задачи, содержание производственной практики. Требования к отчетной документации 4
    1. Участие в собраниях по началу практики в колледже, в школе 4
    2. Знакомство с организацией учебно-воспитательного процесса в школе 4
    3. Составление индивидуального плана работы на весь период практики 11
    Тема 2. Знакомство с воспитательной системой школы 14
    1. Знакомство со школьной документацией (классный журнал, личные дела) 14
    2. Наблюдение и анализ воспитательных мероприятий 16
    3. Составление программы педагогического наблюдения 20
    4. Составление плана диагностики учащегося 21
    1. Наблюдение за учащимися, посещение уроков. Оказание помощи классному руководителю в организации питания учащихся 22
    2. Проведение диагностики, сбор сведений об учащихся класса 30
    3. Работа со слабоуспевающими и трудновоспитуемыми детьми 31
    4. Разработка конспекта классного часа в форме беседы 2
    5. Подготовка анкет для родителей 14
    Тема 4. Составление планов воспитательной работы с классом, составление программ наблюдений и диагностики 15
    Проведение и самоанализ первого классного часа в форме беседы (в соответствии с индивидуальным планом) 15
    Заключение 20
  • Дипломная работа:

    Реализация прав школьников на благоприятную окружающую среду в образовательной организации

    74 страниц(ы) 

    Введение….….….….
    ГЛАВА 1. Благоприятная окружающая среда общеобразовательной школы как условие развития здоровья школьников….….
    1.1. Здоровье школьников как эколого-педагогическая проблема ….
    1.2. Санитарно-эпидемиологическое благополучие общеобразовательных учреждений как условие здоровья школьников…
    1.3. Право школьников на благоприятную окружающую среду в общеобразовательном учреждении….
    ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по выявлению уровня окружающей среды и организации учебного процесса в общеобразовательных учреждениях Республики Башкортостан…
    2.1. Организация и методы исследования…
    2.2. Результаты исследования по проведению урока ОБЖ с использованием здоровьесберегающих технологий….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.….
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…
    ПРИЛОЖЕНИЕ….…

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Расчет передающей части системы телеизмерения

    22 страниц(ы) 

    Задание к курсовой работе 3
    Введение 5
    1 Определение верхней частоты и периода опроса 6
    1.1 Первый канал 6
    1.1.4 Расчет верхней частоты графическим методом 9
    1.2 Второй канал 10
    1.2.1 Построим график корреляционной функции 10
    1.2.2 Построим график спектральной плотности мощности 11
    1.2.3 Расчет верхней частоты аналитическим методом 12
    1.2.4 Расчет верхней частоты графическим методом 13
    1.3 Определение периода опроса 14
    2 Определение полосы занимаемых частот 15
    2.1 Временное разделение каналов 15
    2.2 Частотное разделение каналов 17
    3 Вычисление помехоустойчивости 18
    4 Вычисление количества информации и скорости передачи информации 19
    5. Вычисление эффективности передачи 20
    Заключение 21
    Список литературы 22
  • Курсовая работа:

    Игрушка, как средство психического развития ребенка младшего дошкольного возраста

    44 страниц(ы) 

    Введение ….….3
    Глава I. Влияние игрушки на психическое развитие ребенка….6
    1.1. Психологические особенности развития детей младшего дошкольного возраста…6
    1.2. Виды и назначение игрушек. Критерии оценки….10
    1.3. Игрушка, как средство психического развития ребенка младшего дошкольного возраста ….19
    Глава II. Экспериментальное изучение уровня сформированности игровой деятельности у младшего дошкольника ….….31
    2.1. Характеристика экспериментального изучения игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста ….…31
    2.2. Рекомендации для педагогов и родителей по использованию «полезных игрушек»….….33
    Заключение ….35
    Список литературы…37
    Приложения….….40
  • Контрольная работа:

    Проект по курсу организация методической работы в ДОУ

    21 страниц(ы) 

    План реализации проекта «Город Мастеров»:
    Проект можно разделить на три этапа:
    I этап - предварительный - 1-я неделя :
    • Вхождение молодых специалистов в ряды педагогов ДОУ (приложение №1)
    • Тестирование молодых педагогов (совместно с педагогом - психологом) (приложение № 3, № 4)
    • выбор наставника;
    • выбор методической темы.
    II этап – основной – 2-3-я неделя :
    Молодые специалисты участвуют в методической работе ДОУ, посещают методические объединения, обсуждают и анализируют, совместно со старшим воспитателем и педагогами наставниками, опыт работы педагогов ДОУ и города.
    III этап – заключительный 4-я неделя:
    • презентация достижений на мини-педсовете;
    • изготовление альбома или газеты.
  • Дипломная работа:

    Оценка экономической эффективности инвестиций в создание автомобильного производства «Автофрамос» в г. Москве

    161 страниц(ы) 

    Содержание
    Содержание 2
    Введение 3
    Глава 1. Российский рынок инвестиционного капитала: основные тенденции и проблемы развития 7
    1.1 Инвестиции, инвестиционная деятельность 7
    1.2 Законодательное обеспечение инвестиционной деятельности в России 12
    1.3 Инвестиционное бизнес- проектирование 19
    1.4 Рынок инвестиций 28
    1.5 Анализ инвестиционного комплекса автомобильной промышленности России 34
    Глава 2. Оценка экономической эффективности инвестиций в строительство автозавода «Автофрамос» 43
    2.1 Общие сведения по проекту 43
    2.2 Описание участников проекта 45
    2.3 Анализ рынка 52
    2.4 Анализ основных конкурентов 55
    2.5 Организационный план 61
    2.6 Методы технико-экономического обоснования создания «Автофрамос» 64
    Глава 3. Оценка экономической эффективности инвестиций и устойчивости функционирования автозавода «Автофрамос» 78
    3.1 Обоснование и расчет основных параметров оценки экономической эффективности инвестиций в строительство автозавода 78
    3.2 Расчет показателей экономической эффективности функционирования предприятия 94
    3.3 Анализ чувствительности проекта, оценка рисков и мероприятия по их снижению 100
    Заключение 107
    Список использованной литературы 112
    Приложения 114
  • Курсовая работа:

    Иллюзорное и реальное воспитание детей дошкольного возраста - дошкольная психология

    27 страниц(ы) 

    Глава 1. Теоретические основы воспитания детей дошкольного возраста
    1.1. Воспитание как процесс целенаправленного формирования и развития личности
    1.2. Современные проблемы дошкольного образования и пути их решения
    Глава 2. Проблемы иллюзорного и реального воспитания дошкольников в педагогике
    2.1. Иллюзорное и реальное воспитание - понятие и причины
    2.2. Условия правильного воспитания дошкольников
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Дипломная работа:

    Особенности социально-психологического развития трудового коллектива, предприятий малого бизнеса на стадии его становления в контексте ролевой модели эффективных команд Р. Белбин( на примере салона красоты)

    84 страниц(ы) 

    Введение….….
    Глава 1. Группа и команда в организационном контексте….….
    • Теории эффективных команд Р. Белбин…
    • Юнгианская типология. Модель Майерс-Бриггс….
    • Основные этапы создания команд и их
    социально-психологические особенности….
    • Малый бизнес в Российской Федерации
    • Социально-психологические аспекты предпринимательства…
    Глава 2. Эмпирическое исследование по командообразующим
    технологиям в малом бизнесе….…
    3.1 Цель и задачи….
    3.2 Методы исследования….
    2.2.1 Методика ЦОЕ…
    3.2.2 Типологический опросник Д. Кейрси
    3.2.3 Опросник Р.М. Белбина….
    3.3 Анализ результатов исследования…
    3.3.1 Сравнительный анализ результатов исследования
    Выводы…
    Заключение….
    Библиография…
    Приложения (6)…
  • Дипломная работа:

    Формирование познавательного интереса через межпредметные связи (5-9 классы) - методика преподавания математики

    67 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Познавательный интерес в межпредметных связях…7
    §1. Понятие «познавательный интерес», его структура….7
    §2. Уровни и критерии сформированности познавательного интереса….14
    §3. Значение межпредметных связей в формировании
    познавательного интереса школьников….19
    Глава 2. Формирование познавательного интереса через
    межпредметные связи….25
    §1. Роль учителя в организации межпредметных связей….25
    §2. Планирование и осуществление межпредметных связей в
    процессе обучения…28
    §3. Методические советы по использованию краеведческого
    материала и экологического воспитания, литературы, исторических
    сведений и биологии….31
    п.3.1. Использование краеведческого материала и
    экологического воспитания…31
    п.3.2. Использование литературы….33
    п3.3. Использование исторических сведений….34
    п.3.4. Использование биологии….37
    §4. Методические советы по использованию задач с
    практическим содержанием и дидактических игр в межпредметных связях…39
    п.4.1. Использование задач с практическим содержанием….39
    п.4.2. Использование дидактических игр …40
    §5. Опытная работа…45
    Заключение….52
    Список использованной литературы…55
    Приложения….59
  • Курсовая работа:

    Факторы, влияющие на социально-психологический климат поездных бригад

    48 страниц(ы) 

    Введение…4
    1.Проблемы социально-психологического климата в психологии….7
    1.1 Понятие социально-психологического климата….….7
    1.2. Виды социально-психологического климата….….8
    1.3. Факторы, влияющие на социально-психологический климат….10
    1.4. Личность руководителя как важный фактор, влияющий на СПК группы….….….17
    1.4.1 Руководство как феномен психологической власти
    в группе….….….17
    1.4.2 Общение с подчиненным как фактор управления СПК
    в группе….22
    1.4.3 Стиль руководства эффективного руководителя….….24
    1.5. Психологический анализ профессиональной деятельности…26
    2. Исследовательская часть работы….…28 2.1 Планирование исследования….…28
    2.2. Характеристика выборки….….29
    2.3. Методы исследования….…29
    2.3.1.исследование стиля руководства трудовым коллективом….29
    2.3.2. исследование социально-психологического климата….…31
    2.3.3. диагностика социально-психологического климата группы….33
    2.4. Анализ и интерпретация результатов исследования стиля
    руководства и социально-психологического климата поездных бригад…34
    2.4.1. анализ результатов изучения стиля руководства
    начальников поездов… 34
    2.4.2.анализ результатов изучения социально-психологического климата поездных бригад….36
    2.4.3. анализ результатов изучения факторов, которые в данной группе могут быть использованы для коррекции и развития психологического климата….37
    2.5. Рекомендации по улучшению социально-психологического климата работников поездных бригад….…38
    Выводы…42
    Заключение….…45
    Список использованной литературы…47
  • Методические указания:

    Психолого-педагогическая реабилитация подростков: пособие для психологов и педагогов

    140 страниц(ы) 

    Часть первая
    Проблемы психолого-педагогической реабилитации подростков
    Особенности ораторского искусства педагога-психолога
    Реабилитация больного подростка
    Методы психотерапии
    Воля
    Развитие волевых качеств у подростков с особенностями развития
    Часть вторая
    О тренинге волевой активности подростков
    Ролевая игра
    Психотренинг и воображение
    Проблемный метод
    Программа по самовоспитанию (для подростков)
    Обучающая программа «этический кодекс»
    Приложение 1
    Приложение 2
    Список литературы