СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Развитие навыков общения дошкольника в игровой деятельности - Контрольная работа №41385

«Развитие навыков общения дошкольника в игровой деятельности» - Контрольная работа

  • 19 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение 3

I. Общая характеристика общения 4

1. Общение как особый вид деятельности 4

2. Функции общения 5

3. Средства общения 5

4. Общение и речь 6

5. Эмоции и чувства как регуляторы общения 9

II. Развитие навыков общения дошкольника в игровой деятельности 11

1. Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Характеристика сюжетно-ролевой игры (ее особенности и закономерности) 11

2. Динамика развития игровых действий в период дошкольного возраста 13

3. Игрушка как средство общения и психического развития дошкольника 14

4. Общение дошкольника по поводу игры в группе сверстников, роль детского коллектива в формировании навыков общения 16

Заключение 18

Библиография 19


Введение

Полноценная жизнь каждого человека невозможна без контактов с другими людьми. Потребность в общении – одна из самых важных человеческих потребностей. Сфера общения всегда привлекала внимание исследователей. Природа общения, его возрастные и индивидуальные особенности, механизмы протекания и изменения стали предметом изучения философов и социологов (И.С. Кон, Б.Д. Парыгин), специалистов в области социальной, детской и возрастной психологии (А.А. Леонтьев, В.С. Мухина).

В исследованиях ведущих отечественных психологов доказано, что потребность у детей в общении является базисом для дальнейшего развития всей психики и личности уже на ранних этапах развития онтогенеза (Л.А. Венгер, Л.С. Выготский, М.И. Лисина, В.С. Мухина, А.С. Рузская и др.). Именно в процессе общения с другими людьми ребенок усваивает человеческий опыт. Без общения невозможно установление психологического контакта между людьми.

Психологическое развитие ребенка начинается с общения. Это первый вид социальной активности, который возникает в онтогенезе и благо-даря которому ребенок получает необходимую для его индивидуального развития информацию. Общение – один из важнейших факторов общего психического развития ребенка.

Дошкольники постоянно находятся в общении друг с другом, оказываются включены в систему межличностных отношений, повседневного взаимодействия, опосредованного их совместной деятельностью. В этом возрасте общение со сверстниками становится ведущей потребностью, которая удовлетворяется в игре. В процессе игры, через общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми, происходит усвоение ребенком социального опыта, системы социальных связей и отношений

Цель работы – изучить развитие навыков общения дошкольника в игровой деятельности.


Выдержка из текста работы

I. Общая характеристика общения

1. Общение как особый вид деятельности

Вербальное общение является наиболее исследованной разновидностью человеческой коммуникации. Кроме этого, это наиболее универсальный способ передачи мысли. На вербальный человеческий язык можно «перевести» сообщение, созданное с помощью любой другой знаковой системы. Речь – это всегда диалог. Она ориентирована на адресата. Ежедневно мы вступаем в диалоги с близкими, коллегами по работе и т.д. Для нас общение – это привычный процесс взаимодействия между людьми, который, как правило, бывает целенаправленным. Но если обратить внимание на данную тему, освещенную в иностранной литературе, то мы видим, что там нет такого слова в принципе, оно заменяется другим – «коммуникация». Для нас значение этих слов отчасти сходно, но есть и отличия в их эмоциональной окраске. Общение – это личный, некий духовный контакт при разговоре; коммуникация – конструктивная деловая беседа между субъектами [4, с.69].

Говорят:«Общение с ним невозможно!», не обязательно подразумевая трудности при вербальном контакте. Имеется в виду, что говорение возможно, а понятийного обмена нет. Таким образом, общение – это частный вид коммуникации, специфичный для человека.

Коммуникация – это четкое взаимодействие между людьми, в процессе которого передаются информационные сигналы. В тоже время, она присуща и техническим системам, и взаимодействию человека с машиной, и взаимодействию людей. Именно последний вид относится к общению. При взаимодействии людей коммуникация получает новое качественное содержание.

Рассмотрим, каким может быть общение:

– при помощи жестов (азбука глухонемых, язык танца, пластики);

– письменным (например, эпистолярным) – автор общается с читателем через текст книги, статьи, дневника и т.п.;

– с различной эмоциональной окраской: безличное обращение, дружеская переписка, общение по модели «клиент-заказчик» (деловой стиль);

– активным и пассивным, в зависимости от ситуации;

– целенаправленным, то есть выполняющим побуждающую, информативную, убеждающую функции и т. д.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что общение – это уникальная возможность узнать человека и быть узнанным самому. Это одна из основополагающих человеческих ценностей.


Заключение

Вся жизнь дошкольников связана с игрой. Освоение окружающих его вещей, отношений между людьми, понимание тех значений, которые несет общественная жизнь, труд и обязанности взрослых, со всем этим он знакомится, играя, воображая себя в роли мамы, папы и так далее. Изучение развития детей показывает, что в игре эффективнее, чем в других видах деятельности, развиваются все психические процессы.

В дошкольном возрасте игра становится ведущим видом деятельности, но не потому, что современный ребенок, как правило, большую часть времени проводит в развлекательных его играх, - игра вызывает качественные изменения в психике ребенка. В игровой деятельности дошкольник не только замещает предметы, но и берет на себя ту или иную роль и начинает действовать в соответствии с этой ролью. В игре ребенок впервые открывает отношения, существующие между людьми в процессе их трудовой деятельности, их права и обязанности.

Игра является для детей средством коммуникации, прежде всего, в игре дети учатся полноценному общению друг с другом. Игра – главная сфера общения детей: в ней решаются проблемы межличностных отношений, совместимости, партнерства, дружбы. В игре познается и приобретается социальный опыт взаимоотношения людей.

Таким образом, игра оказывает положительное влияние на формирование взаимодействия и взаимоотношения детей. Игры снимают психологические барьеры, вселяют уверенность в собственных силах, улучшают общение детей со сверстниками и взрослыми.


Список литературы

1. Арсентьева, В.П. Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном детстве / В.П. Арсентьева. - Москва: Форум, 2015. - 142 c.

2. Белобрыкина, О.А. Речь и общение / Белобрыкина О. А. -Ярославль: Академия развития, 2017. - 240 с.

3. Давидчук, А.Н. Обучение и игра / Давидчук А. Н. - М.: Мозаика -Синтез, 2016.-168 с.

4. Запорожец А.В., Лисина М.И. Развитие общения у дошкольников.- М.: Просвещение, 2017. - 92 с.

5. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика / Козлова С.А. - М.: Ака-демия, 2016. - 416 с.

6. Лисина, М.И. Общение, личность и психика ребенка / Под ред. Рузской А.Г. - М.: Моск. психолого-социальный ин-т, 2015. - 384 с.

7. Смирнова, Е.О. Особенности общения с дошкольниками / Е.О. Смирнова. - М.: Академия, 2017. - 151 с.

8. Терещук, Р.К. Общение и избирательные взаимоотношения до-школьников / Р.К. Терещук. - Кишинев: Штиинца, 2015. - 99 с.

9. Янченко И.В. Развитие речевого общения ребенка в онтогенезе / Янченко И.В. // Школьный логопед. - 2017. - № 1. - С.17-19.


Тема: «Развитие навыков общения дошкольника в игровой деятельности»
Раздел: Педагогика
Тип: Контрольная работа
Страниц: 19
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Развитие интегративных качеств дошкольника в условиях реализации преемственности ФГОС НОО и ФГТ

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ ДОШКОЛЬНИКА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ФГОС НОО И ФГТ
    1.1.Проблемы преемственности дошкольного и начального образования на современном этапе …
    1.2. ФГТ и ФГОС НОО как нормативно-правовая база преемственности в работе ДОУ и начальной школы….
    1.3. Интегративные качества дошкольника как предпосылки формирования личностных характеристик обучающегося в начальной школе….
    Вывод по первой главе …
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ФГОС НОО И ФГТ
    2.1 Особенности проведения мониторинга по выявлению уровня развития интегративных качеств…
    2.2 Создание педагогических условий для развития интегративных качеств дошкольников….
    2.3 Разработка методического пособия для педагогических работников дошкольного и начального образования по развитию интегративных качеств личности ребенка….
    Вывод по третьей главе….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
  • Дипломная работа:

    Развитие навыков чистого интонирования в вокально-хоровой работе на уроках музыки

    117 страниц(ы) 

    Введение….… 3
    ГЛАВА 1. Теоретические основы развития навыков чистого интонирования в детском хоре.
    1.1. Исторические взгляды на проблему детского вокально-хорового воспитания в России …. 6
    1.2. Значение хорового пения как процесса формирования творческих способностей детей. Особенности детского голоса….23
    1.3. Проблема развития навыков чистого интонирования в музыкально-педагогической и научно-исследовательской литературе…. 44

    ГЛАВА 2. Педагогические условия развития навыков чистого интонирования в детском хоре.
    2.1. Содержание, формы и методы развития навыков чистого интонирования в детском хоре….71
    2.2 Педагогический эксперимент и его результаты… 97
    Заключение….116
    Список использованной литературы….117
  • Дипломная работа:

    Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности.

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
    1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста 7
    1.2 Содержание понятий «творчество», «творческие способности» 14
    1.3 Методика обучения детей старшего дошкольного возраста изобразительной деятельности 22
    Выводы по I главе 31
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 32
    2.1. Предварительное общее описание опытно-поисковой работы 32
    2.2. Описание процесса апробации 40
    2.3. Сравнительная характеристика результатов проведенного исследования 60
    Выводы по II главе 64
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
    ЛИТЕРАТУРА 67
  • Дипломная работа:

    Педагогическая технология развития исполнительских умений старших дошкольников в музыкально-дидактических играх

    86 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….2
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГРАХ….6
    1.1. Специфика исполнительской деятельности старших дошкольников….6
    1.2.Типология и особенности музыкально-дидактических игр в системе дошкольного воспитания…12
    Выводы по первой главе…26
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ….28
    2.1. Этапы педагогической технологии развития исполнительских умений старших дошкольников….28
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….33
    Выводы по второй главе….43
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….45
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….47
    ПРИЛОЖЕНИЯ….52
  • Курсовая работа:

    Развитие навыков общения у тревожных детей дошкольного возраста

    35 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы развития навыков общения у тревожных детей дошкольного возраста 6
    1.1 Проблемы тревожности в отечественной психологии и в зарубежных научных школах 6
    1.2. Особенности общения тревожных детей 19
    1.3. Характеристика общения тревожных детей дошкольного возраста со сверстниками и взрослыми 23
    Литература 34
  • Дипломная работа:

    Развитие навыков чистого интонирования

    120 страниц(ы) 

    Введение….…. 3
    ГЛАВА 1. Теоретические основы развития навыков чистого интонирования в детском хоре.
    1.1. Исторические взгляды на проблему детского вокально-хорового воспитания в России …. 6
    1.2. Значение хорового пения как процесса формирования творческих способностей детей. Особенности детского голоса….23
    1.3. Проблема развития навыков чистого интонирования в музыкально-педагогической и научно-исследовательской литера-туре…. 44

    ГЛАВА 2. Педагогические условия развития навыков чистого интонирования в детском хоре.
    2.1. Содержание, формы и методы развития навыков чистого интонирования в детском хоре… 71
    2.2 Педагогический эксперимент и его результаты… 97
    Заключение….116
    Список использованной литературы….117

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Экспертные ошибки: виды и классификация

    30 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Общая характеристика экспертных ошибок 5
    1.1 Понятие ошибок 5
    1.2 Причины экспертных ошибок 9
    2 Экспертные ошибки по отдельным видам экспертиз 14
    2.1 Ошибки судебно-баллистической экспертизы 14
    2.2 Ошибки дактилоскопической экспертизы 20
    2.3 Ошибки судебной портретной экспертизы 22
    Заключение 28
    Список использованной литературы 30
  • Курсовая работа:

    Использование мелкой моторики для речевого развития детей старшего дошкольного возраста

    87 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЛЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 7
    1.1 ОСНОВНЫЕ НОВООБРАЗОВАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 7
    1.2 ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ 15
    1.3 РЕЧЬ И ЕЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ 18
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 23
    2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И РЕЧЕВОЙ ВЗАИМОСВЯЗИ 25
    2.1 МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ 25
    2.2 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ ТАБЛИЦА ЛИБО ДИАГРАММА, ВЫВОД ПО ТАБЛИЦЕ ЛИБО ДИАГРАММЕ 31
    2.3 СЕРИЯ ЗАНЯТИЙ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 35
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 38
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41
    ПРИЛОЖЕНИЯ 44
  • Реферат:

    Хронический бронхит

    19 страниц(ы) 

    1. Определение. Эпидемиология.
    2. Классификация хронического бронхита.
    3. Этиология заболевания.
    4. Патогенез.
    5. Патоморфологические изменения при хроническом бронхите.
    6. Клиническая картина.
    7. Диагностика.
    8. Дифференциальный диагноз.
    9. Лечение.
    10. Прогноз.
    11. Профилактика.
    12. Список использованной литературы.
  • Отчет по практике:

    Отчет по практике (на примере предприятия «Брянскгорстройзаказчик»).

    45 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1.ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ МУП «БРЯНСКГОРСТРОЙЗАКАЗЧИК» 5
    2. МАРКЕТИНГОВАЯ ЛЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ПРЕДПРИЯТИИ МУП «БРЯНСКГОРСТРОЙЗАКАЗЧИК» 12
    2.1. Сущность маркетинговой деятельности 12
    2.2. Маркетинговая деятельность на предприятии МУП «Брянскгорстройзаказчик» 13
    3.РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА 17
    4. УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ МУП БРЯНСКГОРСТРОЙЗАКАЗЧИК» 20
    4.1. Понятие управленческих решений и требования предъявляемые к ним 20
    4.2. Принятие управленческих решений на предприятии «МУП «Брянскгорстройзаказчик» 24
    5. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ МУП «БРЯНСКГОРСТРОЙЗАКАЗЧИК» 26
    5.1. Сущность управления персоналом, цели и задачи 26
    5.2. Теоретические аспекты мотивации труда на предприятии 29
    5.3. Управление персоналом и мотивация труда на предприятии МУП «Брянскгорстройзаказчик» 31
    6. МЕНЕДЖМЕНТ НА ПРЕДПРИЯТИИ МУП «БРЯНСКГОРСТРОЙЗАКАЗЧИК» 37
    6.1. Понятие менеджмента и его задачи 37
    6.2. Менеджмент на предприятии МУП «Брянскгорстройзаказчик» 39
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1- 47
  • Курсовая работа:

    Кредитный рынок и его макроэкономическое назначение

    35 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СУЩНСТИ И ФУНКЦИИ КРЕДИТА 5
    1.1 СУЩНОСТЬ КРЕДИТА КАК КАТЕГОРИЯ ЭКОНОМИКИ 5
    1.2 ФОРМЫ И ФУНКЦИИ КРЕДИТА 10
    1.3 МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ КРЕДИТНОГО ПРОЦЕССА 15
    2 АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ КРЕДИТНОГО РЫНКА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 18
    2.1 ОБЩИЙ АНАЛИЗ КРЕДИТНОГО РЫНКА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 18
    2.2 ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ КРЕДИТНОГО РЫНКА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 24
    2.3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КРЕДИТНОГО РЫНКА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 27
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
  • Курсовая работа:

    Понятие и виды наследования

    36 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Общие положения о наследовании….6
    1.1 Понятие и сущность наследования….6
    1.2 Основания возникновения наследственных правоотношений….11
    2. Правовое регулирование механизма наследования по завещанию….15
    2.1 Общие положения наследования по завещанию….15
    2.2 Форма и порядок совершения завещания….18
    2.3 Недействительность завещания….22
    3. Особенности наследования по закону…25
    3.1 Очередность наследования по закону….25
    3.2 Принятие наследства. Выморочное имущество
    Заключение
    Библиографический список
    Приложение
  • Реферат:

    Фестивали традиционной культуры как одно из средств патриотического воспитания детей и подростков в учреждениях культуры

    10 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Фестивали традиционной культуры как одно из средств патриотического воспитания детей и подростков в учреждениях культуры….…4
    Заключение….10
    Список литературы….11
  • Реферат:

    Теоретические аспекты потребительского кредитования на туристские услуги

    13 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Классификация и принципы потребительского кредитования….4
    2. Сущность и виды туристских услуг….9
    3. Развитие потребительского кредитования на туристские услуги…11
    Заключение….13
    Список использованной литературы….14
  • Курсовая работа:

    Анализ трудовых ресурсов на предприятии

    50 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ . 3
    1. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
    ООО «ВИТРАНС-КАЛИНИНГРАД». 5
    1.1. Общие сведения о предприятии. 5
    1.2. Организация экономического анализа на предприятии. 8
    1.3. Анализ и оценка основных показателей деятельности . 9
    предприятия
    2. АНАЛИЗ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРУДОВЫХ
    РЕСУРСОВ ООО «ВИТРАНС-КАЛИНИНГРАД» . 18
    2.1. Задачи, основные направления и информационное
    обеспечение анализа трудовых ресурсов предприятия . 18
    2.2. Анализ динамики и обеспеченности предприятия
    трудовыми ресурсами . 19
    2.3. Анализ движения персонала на предприятии . 20
    2.4. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов на
    предприятии . 26
    3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
    ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ В ООО «ВИТРАНС-КАЛИНИНГРАД» 30
    3.1. Определение резервов эффективного использования трудовых ресурсов предприятия . 30
    3.2. Разработка мероприятий по реализации выявленных резервов … 35

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ . 40
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ . 42
    ПРИЛОЖЕНИЕ …. 43
  • Реферат:

    Естественные монополии в российской экономике

    29 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические основы проблемы функционирования естественных монополий в Российской Федерации 4
    1.1 История возникновения естественных монополий в России, их сущность и виды 4
    1.2 Функции естественных монополий и причины их создания в экономической системе России 8
    2 Анализ деятельности естественных монополий в российской экономике 13
    2.1 Современное состояние естественных монополий в России 13
    2.2 Регулирование естественных монополий и перспективы их развития в России 18
    Заключение 27
    Список литературы 29