У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Типы средовых влияний и генотип-средовых эффектов» - Реферат
- 22 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: admin
Содержание
Введение 3
1. Теоретическая основа генотип в контексте: типы средовых влияний и генотип-средовых эффектов 4
1.1 Основные понятия генотипа 4
1.2 Типология средовых влияний средовые условия, общие для членов семьи (общесемейная, межсемейная, систематическая, разделенная, общая среда) 10
1.3 Способы оценки средовых эффектов 11
1.4 Типология генотип-средовых эффектов ГС-корреляции 12
1.5 Источники различий в индивидуальной среде («природа среды») 15
1.6 ГС-Взаимодействия 18
Заключение 21
Библиографический список 23
Введение
В соответствии с актуальной для современной науки темой работы "Типы средовых влияний и генотип – средовых эффектов». Типы генотип-средовых влияний будет рассмотрена одна из перспективных теоретических и практиче-ских задач психогенетики — изучение взаимодействия генотипа человека и среды (условий), в которой происходит его формирование и становление как личности.
Именно роль генетической и средовой изменчивости в формировании фе-нотипического разнообразия психологических и психофизиологических осо-бенностей человека является предметом исследований в области, пограничной между генетикой и психологией (точнее, дифференциальными психологией и психофизиологией), которая обозначается обычно как психогенетике. Подчерк-нем при этом еще раз, что речь идет не о возникновении тех или иных психиче-ских и психофизиологических функций, черт личности и т. д. в филогенезе, а о природе индивидуальных особенностей человека в ныне живущей популяции.
Вместе с тем в современной психологии, и прежде всего в трудах отече-ственных исследователей, показано, что в онтогенезе происходят не только ко-личественные, но и качественные изменения психических функций: меняются их структура, взаимосвязи и иерархия, и, главное, меняются механизмы их реа-лизации (Л. С. Выготский, 1960; А. Р. Лурия, 1962). В развитии происходит "смена его детерминант, а вместе с тем и смена системных оснований психиче-ских качеств" (Б. Ф. Ломов, 1984). В плане психогенетическом это означает, что, оставаясь фенотипически тем же, психологический признак, меняя в про-цессе развития реальное психологическое содержание, может менять и отноше-ние к генотипу (А.Р.Лурия, 1962).
Заключение
Задача психогенетики — выяснение не только наследственных, но и сре-довых причин формирования различий между людьми по психологическим признакам. Результаты современных психогенетических исследований дают информацию о механизмах действия среды в такой же, если не в большей, сте-пени, как и о механизмах действия генотипа. В общей форме можно утвер-ждать, что основная роль в формировании межиндивидуальной изменчивости по психологическим признакам принадлежит индивидуальной (уникальной) среде.
Особенно высока ее роль для личностных и психопатологических при-знаков. Все больший акцент в психогенетических исследованиях ставится на необходимости изучения генотип средовых эффектов (ГС-корреляции и ГС-взаимодействия). В процессе индивидуального развития последовательно реа-лизуются разные варианты ГС-корреляции: для ранних этапов развития типич-на, в основном, пассивная ГС-корреляция, затем, когда индивидуальные черты ребенка начинают проявляться, она становится в основном реактивной, и, на-конец, на более поздних этапах развития все большую роль играет активная ГС корреляция. Предполагается также, что ГС-взаимодействие, отражающее чув-ствительность данного генотипа к конкретным средовым условиям, имеет весьма существенное значение в развитии индивидуальности человека, особен-но для групп людей, значения которых по исследуемым признакам находятся на краях распределений значений этих признаков в популяциях.
В заключение я хочу отметить, что психогенетика часто ассоциируется исключительно с определением доли генотипического и средового влияния в общей вариативности признака, а возрастные исследования этой области — с констатацией изменения (или неизменности) этого соотношения. На самом деле это далеко не так. Вопросы, рассматриваемые возрастной психогенетикой, зна-чительно шире и находятся в непосредственной связи с теоретическими про-блемами возрастной психологии и психофизиологии. Методы психогенетики предоставляют уникальные возможности и позволяют достигнуть определен-ных выводов там, где другие подходы обречены, оставаться в сфере предполо-жений. А результаты исследований, проводимых в возрастной психогенетике, по крайней мере, не тривиальны.
Список литературы
1 Аверина И. С. Возрастная динамика соотношения генотипа и среды в индивидуальных особенностях памяти школьников: Автореф. канд. дис. М., 2003.
2 Беляев Д. К. Генетика, общество, личность // Коммунист. 1987. № 7.
3 Биология в познании человека / Под ред. Р. С. Карпинской. М., 2001.
4 Бородулина Н. Ф. Роль генотипа и среды в психофизиологических ме-ханизмах зрительной перцепции у младших школьников: Автореф. канд. дис. М., 1987.
5 Малых С.Б., Егорова М.С., Мешкова Т.А. Основы психогенетики.- М.,
2002.
6 Равич-Щербо И.В., Марютина Т.М., Григоренко Е.Л. Психогенетика.- М.:Аспект-Пресс, 2004.
Тема: | «Типы средовых влияний и генотип-средовых эффектов» | |
Раздел: | Медицина | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 22 | |
Цена: | 250 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
50 страниц(ы)
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. МИКРОБИОМ КИШЕЧНИКА ЧЕЛОВЕКА И ФАКТОРЫ РИСКА (ОБЗОР НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ) 91.1. Понятие о микробиоме кишечника человека 9РазвернутьСвернуть
1.2. Характеристика генов, оказывающих влияние на микробиом 14
1.2.1. Ген липазы поджелудочной железы (PNLIP) 14
1.2.2. Ген переносчика жирных кислот (FABP2) 15
1.3. Заключение 17
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Материалы исследования 19
2.2. Методы исследования 19
2.2.1. Биохимические методы 19
2.2.2. Молекулярные методы 21
2.2.3. Статистические методы 26
2.2.4. Метод дидактической многомерной технологии (логико-смысловое моделирование) 30
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 32
3.1. Анализ взаимосвязи показателей объёма микробиома кишечника человека с полиморфными вариантами гена переносчика жирных кислот и гена липазы поджелудочной железы 32
3.1.1. Анализ распределения частот аллелей и генотипов полиморфного варианта rs 1799883 гена FABP2 в группах с нормальным и пониженным объёмом микробиоты 32
3.1.2. Анализ распределения частот аллелей и генотипов полиморфного варианта rs746000327 гена PNLIP в группах с нормальным и пониженным объёмом микробиоты 34
3.2. Анализ сочетаний генотипов полиморфизмов генов FABP2 (rs1799883) и гена PNLIP (rs746000327) в группах с нормальным и пониженным объемом микробиоты 36
ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ 39
4.1. Роль биологического образования 39
4.2. Анализ тематического планирования 41
4.3. Разработка урока 43
ВЫВОДЫ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 58
-
Курсовая работа:
Влияние личностных особенностей и статуса ребенка на проявление отрицательных черт характера
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….3
ГЛАВА I. Теоретический анализ проблемы исследования….7
1.1. Характер как совокупность устойчивых черт личности в процессе обучения. Отрицательные черты характера. 71.2. Взаимосвязь личностных качеств. Факторы формирования самооценки детей младшего школьного возраста….20РазвернутьСвернуть
1.3. Статус и роль учащихся начальной школы в коллективе….28
ГЛАВА II. Организация и методы исследования…. 40
2.1. Организация ислледования 40
2.2. Методы исследования…42
ГЛАВА III. Описание и анализ результатов….46
3.1. Результаты исследования правдивого – неправдивого поведения и частоты использования лжи и обмана в младшем школьном возрасте….46
3.2. Результаты исследования самооценки младших школьников….48
3.3. Результаты исследования статуса младшего школьника….50
ВЫВОДЫ….56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….57
ЛИТЕРАТУРА….59
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ….61
-
Дипломная работа:
58 страниц(ы)
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. МОЛЕКУЛЯРНЫЙ МЕХАНИЗМ КАНЦЕРОГЕНЕЗА ПРИ РАКЕ МОЛОЧНЫХ ЖЕЛЕЗ (ОБЗОР НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ) 81.1. Роль жировой ткани в опухолевой трансформации 10РазвернутьСвернуть
1.2. Генетическая регуляция клеточного цикла при канцерогенезе молочных желез 12
1.3. Сигнальные пути и взаимодействие белков Leptin, Notch1 и Cdk4 при канцерогенезе молочных желез 15
1.4. Ген LEP и его продукт 17
1.4.1. Полиморфизм rs7799039 гена LEP 19
1.5. Ген NOTCH1 и его продукт 19
1.5.1. Полиморфизм rs6563 гена NOTCH1 20
1.6. Ген CDK4 и его продукт 21
1.6.1. Полиморфизм rs373619077 гена CDK4 22
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 24
2.1. Материалы исследования 24
2.2. Методы исследования 25
2.2.1. Биохимические методы 25
2.2.1.1. Выделение ДНК методом фенольно-хлороформной экстракции 25
2.2.2. Молекулярные методы 26
2.2.2.1. RealTime PCR (ПЦР в реальном времени) 26
2.2.2.2. Полимеразная цепная реакция 28
2.2.2.3. Полиморфизм длин рестрикционных фрагменов (ПДРФ) 29
2.2.2.4. Электрофорез в полиакриламидном геле 30
2.2.3. Статистические методы обработки данных 31
2.2.3.1. Программа SNPstats 31
2.2.3.2. Таблица сопряженности 2х2 33
2.2.4. Биоинформатические методы 34
2.2.4.1. Национальная база данных биотехнологической информации NCBI 34
2.2.4.2. Анализ межгенных взаимодействий 34
2.2.5. Метод дидактической многомерной технологии (логико-смысловое моделирование) 35
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 37
3.1. Анализ распределения частот генотипов и аллелей по полиморфному варианту rs6563 гена NOTCH1 37
3.1.1. SNP-анализ полиморфизма rs6563 гена NOTCH1 с помощью программы «SNPstats» 38
3.2. Анализ распределения частот генотипов и аллелей по полиморфному варианту rs7799039 гена LEP 39
3.2.1. SNP-анализ полиморфного варианта rs7799039 гена LEP 40
3.3. Анализ распределения генотипов и аллелей по полиморфному варианту rs373619077 гена CDK4 41
3.3.1. SNP-анализ полиморфного варианта rs373619077 гена CDK4 42
3.4. Анализ сочетаний генотипов полиморфных вариантов генов NOTCH1, LEP и CDK4 43
3.5. Биоинформатический анализ взаимодействия аллелей генов NOTCH1,
LEP и CDK4 50
ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ «БИОЛОГИЯ» 52
4.1. Применение материалов выпускной квалификационной работы в программе предмета «Биология» в средней школе 53
4.2. Разработка урока биологии в 9 классе на тему «Деление клетки. Митоз» 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
ВЫВОДЫ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 73
-
Дипломная работа:
Народные обряды и ритуалы в романе-эпопее л.н. толстого «война и мир»
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1. Понятие о народной культуре в современной гуманитарной науке 51.2. Обряды и ритуалы как ключевые элементы народной культуры 14РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. ОБРЯДЫ И РИТУАЛЫ РУССКОГО НАРОДА В РОМАНЕ-ЭПОПЕЕ Л.Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР»
2.1. Русские обряды в романе-эпопее Л.Н.Толстого….…26
2.2. Национальные ритуалы в структуре романа-эпопеи….40
ГЛАВА III. НАРОДНЫЕ ОБРЯДЫ И РИТУАЛЫ В ШКОЛЕ
Знакомство с национальными ритуалами и народными обрядами на внеклассных мероприятиях 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ И ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЕ
Программа элективного курса «Традиции, обычаи и обряды русского народа» для учащихся 8–10-х классов 74
-
Дипломная работа:
Синдром эмоционального выгорания у педагогов и его психологическая профилактика
117 страниц(ы)
Введение…3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ….….71.1. История исследования феномена эмоционального выгорания.7РазвернутьСвернуть
1.2. Факторы, способствующие возникновению синдрома эмоцио-нального выгорания….….….…12
1.3. Стадии, симптомы и следствия профессионального выгорания.19
1.4. Особенности профессионального выгорания у педагогов ….23
1.5. Проблема совладающего поведения и стрессоустойчивости педагога в условиях преподавательской деятельности…30
1.6. Профилактика синдрома эмоционального выгорания у педаго-гов…40
Выводы по главе I….47
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ У ПЕДАГОГОВ….…49
2.1. Организация и методы исследования….49
2.2. Анализ результатов исследования….…54
2.3. Программа профилактики эмоционального выгорания у педаго-гов… 66
Выводы ….…68
Заключение….71
Список литературы…75
Приложение….…
-
Дипломная работа:
Развитие интегративных качеств дошкольника в условиях реализации преемственности ФГОС НОО и ФГТ
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ ДОШКОЛЬНИКА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ФГОС НОО И ФГТ1.1.Проблемы преемственности дошкольного и начального образования на современном этапе …РазвернутьСвернуть
1.2. ФГТ и ФГОС НОО как нормативно-правовая база преемственности в работе ДОУ и начальной школы….
1.3. Интегративные качества дошкольника как предпосылки формирования личностных характеристик обучающегося в начальной школе….
Вывод по первой главе …
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ФГОС НОО И ФГТ
2.1 Особенности проведения мониторинга по выявлению уровня развития интегративных качеств…
2.2 Создание педагогических условий для развития интегративных качеств дошкольников….
2.3 Разработка методического пособия для педагогических работников дошкольного и начального образования по развитию интегративных качеств личности ребенка….
Вывод по третьей главе….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Гнойно-септические осложнения в послеродовом периодеСледующая работа
Хронический бронхит




-
Контрольная работа:
Методология в ИСУ: понятие, содержание
14 страниц(ы)
Введение…3
Методология в ИСУ: понятие, содержание….….….5
Заключение…14
Список использованных источников….…15
-
Курсовая работа:
Сущность и особенности проведения товарной экспертизы
39 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ТОВАРА В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ 5
1.1. Общая характеристика товара 5
1.2. Формирование ассортимента и управление им. 81.3. Качество товаров- как необходимое условие эффективности деятельности организации 13РазвернутьСвернуть
1.4. Концепция совершенствования товара 16
ГЛАВА 2. ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА ОРГАНИЗАЦИИ 18
2.1. Формирование товарной политики 18
2.2. Технология планирования ассортимента. 20
ГЛАВА 3. СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ТОВАРНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ 24
3.1. Понятие экспертизы товаров и особенности ее проведения 24
3.2.Составляющие экспертизы 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
-
Отчет по практике:
Отчет по практке (предприятие Спортмастер)
31 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «СПОРТМАСТЕР» 5
1.1.Ассортиментная политика организации ООО «Спортмастер» и место сети спортивных магазинов на рынке реализации спортивного инвентаря 51.2. Целевая аудитория и миссия компании 8РазвернутьСвернуть
1.3. Организационная структура предприятия ООО «Спортмастер» 13
2. ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «СПОРТМАСТЕР» 16
2.1. Анализ структуры активов и пассивов баланса 16
2.2. Анализ финансовой устойчивости 17
2.3. Оценка платежеспособности и ликвидности 21
2.4.Анализ прибыли, рентабельности и деловой активности 23
2.5. Анализ диагностики банкротства предприятия 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
ПРИЛОЖЕНИЯ 31
-
Реферат:
12 страниц(ы)
Сокращение лесов
Влияние сокращения лесов на жизнедеятельность человека
Опустынивание земель
Влияние опустынивания земель на жизнедеятельность человекаСписок литературыРазвернутьСвернуть
-
Курсовая работа:
Проведение русских народных подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста
25 страниц(ы)
Введение.3
1. Теоретические аспекты развития русских народных подвижных игр у детей младшего дошкольного возраста.51.1 Понятие, характеристика, виды русских народных подвижных игр, их значение для развития дошкольников.5РазвернутьСвернуть
1.2 Психолого-педагогические условия применения русских народных подвижных игр.9
2. Организация и проведение русских народных игр с детьми младшего дошкольного возраста.16
2.1. Подготовка к проведению русских народных подвижных игр.16
2.2. Методика проведения русских народных подвижных игр.20
Заключение.23
Список используемой литературы.25
-
Дипломная работа:
Произведения литературы как результаты интеллектуальной деятельности
53 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЛИТЕРАТУРЫ КАК ОБЪЕКТА ПРАВОВОЙ ОХРАНЫ 7
1.1 Литературное произведение как объект авторских прав 71.2 Виды литературных произведений 18РазвернутьСвернуть
2 ПРОБЛЕМЫ ЗАЩИТЫ АВТОРСКИХ ПРАВ НА ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ 29
2.1 Сущность и виды авторских прав на произведения литературы 29
2.2 Проблемы авторского права на литературные произведения и меры по их защите 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 50
-
Дипломная работа:
Игра как средство развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста
40 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Коммуникативные навыки, как основа развития личности дошкольника 6
1.1 Взгляды психологов на проблему развития общения у детей дошкольного возраста 61.2 Коммуникативные умения и их своеобразие в старшем дошкольном возрасте 13РазвернутьСвернуть
1.3 Методы развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста 21
Глава 2 Эмпирическое исследование коммуникативных навыков старших дошкольников 29
2.1 Описание опыта
2.2 Анализ развивающей среды на игровую деятельность именно с уклоном на коммуникативное развитие 31
Заключение 36
Список использованных источников 40
-
Реферат:
Новая экономическая политика и многоукладность земельного хозяйства (1921-1929 годы)
26 страниц(ы)
Введение….….3
1. НЭП. Новая экономическая политика.….….6
2.Первая конституция Союза и новые конституции республик….…123.Развитие государственного аппарата….….13РазвернутьСвернуть
4.Реорганизация органов юстиции….….14
5.Органы государственной безопасности и рабоче-крестьянской милиции.15
6.Развитие права…16
6.1 Финансовое право….16
6.2 Гражданское право….16
6.3 Семейное право…18
6.4 Трудовое право…18
6.5 Уголовное право….20
7.Развитие земельного законодательства в 1917 – 1990 гг….21
Заключение….26
Список использованной литературы…27
-
Статья:
Проблемы законодательства в области культуры и пути их решения
3 страниц(ы)
нет -
Контрольная работа:
Особенности преподавания обществознания в современной начальной школе
21 страниц(ы)
1. Основные этапы становления и развития исторического и общественного образования в России 3
2. Предмет и задачи методики преподавания обществознания и истории 93. Цели и задачи уроков по обществознанию и истории 11РазвернутьСвернуть
4. Задачи методического обеспечения курса обществознания в начальной школе 14
Практическое задание 16
1. Составить конспект занятия по теме «Реформы Петра» 16
2. Подготовить презентацию по теме 21
Список литературы 22