СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Формы и способы педагогической работы со школьной молодежью (14-17 лет) - Реферат №40737

«Формы и способы педагогической работы со школьной молодежью (14-17 лет)» - Реферат

  • 15 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение 3

Формы и способы педагогической работы со школьной молодежью 4

(14-17 лет) 4

Заключение 13

Список использованной литературы 15


Введение

В условиях коренных трансформаций российского общества развитие страны в значительной степени зависит от «молодежного фактора», от демографических, психосоматических характеристик молодежи, от уровня ее образования и профессиональной подготовки, нравственности и гражданской зрелости.

Молодежь, будучи субъектом общественного воспроизводства, является гарантом результативности решения экономических проблем и политических преобразований, гарантом возрождения России. Молодежь превращается в движущую силу поступательного развития общества, важным фактором инновационных преобразований в стране. Такая роль молодежи диктует необходимость взвешенной и обоснованной государственной политики по отношению к молодому поколению с целью формирования у молодежи социально позитивных свойств и качеств, а также актуализирует изучение проблем профессиональной подготовки специалистов в сфере работы с молодежью.

Нормативно-правовое обеспечение реализации государственной молодежной политики на современном этапе включает ряд основных документов, характеризирующих основные приоритеты в организации работы с молодежью.

В «Основах государственной молодежной политики в РФ до 2025 года» определены система, принципы, приоритетные задачи и механизмы, обеспечивающие реализацию государственной молодежной политики в современных условиях.

Новые вызовы и риски, появившиеся в современном мире в связи с глобальными изменениями, новые приоритеты и цели социального и экономического развития нашей страны требуют радикального обновления, развития задач и механизмов реализации государственной молодежной политики, а значит, и развития новых форм, технологий и методов работы с молодежью и подготовки кадров сферы работы с молодежью.


Выдержка из текста работы

В настоящее время происходит процесс формирования совершенно иного типа общества, в котором основой выступают информация, знание. При этом речь идет об информационном обществе, переход к которому с различной степенью интенсивности осуществляется во всех экономически развитых странах.

Особенностью данного общества, производной от его глобального характера, является превращение информации и знания в основной стратегический ресурс общества и государства, за доступ к которому разворачивается конкурентная борьба, а также постепенное стирание признаков различия между странами и людьми, унификация культурных и научных символов и норм. Последнее обстоятельство оказывает сильное воздействие на процесс социализации молодого поколения и меняет представление о роли традиционных институтов социализации в процессе воспитания молодежи .

Вопросы жизнедеятельности молодежи в условиях информационного общества, а также проблемы информационного обеспечения сферы работы с молодежью в условиях становления правового государства и гражданского общества представляются особенно насущными для включения молодых граждан в общественную жизнь.

Именно молодой человек будет главным направлением информационного общества, так как его ценностные ориентиры, образованность, культура и этические принципы будут определять не только весь облик этого общества, но также и саму возможность дальнейшего существования цивилизации.

Это принципиальное положение и должно быть ключевым в процессе дальнейшего развития образования, науки и культуры в информационном обществе. В современном обществе все большее влияние на социальные, экономические, культурные процессы оказывает информация. В особенности это сказывается на молодежи, как наиболее восприимчивой и наименее эмоционально устойчивой группе населения, которая, вместе с тем, оказывает заметное влияние на качественное изменение социальной структуры общества.

Молодежная информация представляет собой одну из основных, наиболее быстро развивающихся областей информационной индустрии во всем мире. В странах Европы: Франции, Великобритании, Голландии и др., уже более 30 лет существуют специальные молодежные информационные службы, которые предоставляют информацию по жизненно важным проблемам молодежи: где и как получить образование, работу, медицинскую и психологическую помощь, с пользой провести свободное время.

Во Франции, например, около 1300 информационных центров ежегодно обслуживают более 5 миллионов молодых людей и являются привычной формой информационного обслуживания молодежи. В результате объединения информационных центров различных стран Европы создается единое европейское молодежное пространство.

Для развития и эффективного функционирования молодежных информационных центров необходима целостная информационная система, представляющая собой совокупность технических, программных, информационных, правовых средств и систем, объединенных единым целевым замыслом и обеспечивающим процессы сбора, обработки и хранения информации.


Заключение

Молодежь современной России как специфическая социальная группа является предметом особого внимания российского общества, потому что изменение социально-экономической и политической системы государства оказало неоднозначное воздействие на сознание и поведение подрастающего поколения. В настоящий период, с одной стороны, идёт строительство гражданского общества, предоставляются широкие возможности для развития личности, проявления инициативы и творчества; с другой стороны, произошла переоценка базовых ценностей, а вместе с ней социальное расслоение и криминализация общества, возникла правовая незащищенность граждан.

На данный момент реализация государственной молодежной политики является одним из ведущих направлений деятельности российского государства. При этом особенно остро стоит вопрос разработки и апробации новых форм, методов, технологий работы с различными категориями молодежи, нормативно-правового обеспечения государственной молодежной политики. Понимание молодежи как объекта национально государственных интересов, одного из главных факторов обеспечения развития российского государства в настоящее время находит практическое воплощение в ряде законодательных актов и правительственных программ.

В современной практике работы с молодежью среди основных направлений профессиональной деятельности специалиста выделяют деятельность по реализации услуг (работ) в сфере молодежной политики, а также деятельность по планированию, организации и контролю за реализацией услуг (работ) в сфере молодежной политики. К трудовым функциям специалиста по работе с молодежью принято относить организацию мероприятий в сфере молодежной политики, направленных на гражданское и патриотическое воспитание молодежи, воспитание толерантности в молодежной среде, формирование правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи; организация мероприятий в сфере молодежной политики, направленных на формирование системы развития талантливой и инициативной молодежи, создание условий для самореализации подростков и молодежи, развитие творческого, профессионального, интеллектуального потенциала подростков и молодежи.

К направлениям деятельности специалиста также относят организацию мероприятий в сфере молодежной политики, направленных на вовлечение молодежи в инновационную, предпринимательскую, добровольческую деятельность, а также на развитие гражданской активности и формирование здорового образа жизни.

В работе с молодежью необходимо уделить внимание таким профессиональным действиям как организация мероприятий, направленных на профилактику асоциального и деструктивного поведения подростков и молодежи, поддержка детей и молодежи, находящейся в социально опасном положении; организация досуга и отдыха детей, подростков и молодежи; организация деятельности специализированных (профильных) лагерей. Реализация перечисленных профессиональных действий напрямую зависит от знаний и компетенций специалиста по работе с молодежью, в том числе от умений внедрять новые формы и методы реализации услуг (работ) в сфере молодежной политики.


Список литературы

1 Азбука коммуникации в сфере здравоохранения / под ред. Т. Копонен. – Йоэнсуу-Петрозаводск, 2010. – 24 с.

2 Андроненко О. В. Молодежный информационный центр «Твой выбор». URL: http://kk*b.ucoz.ru/publ/8-1-0-73 (дата обращения: 07.11.14).

3 Ахметжанова Г. В., Руденко И. В., Груздова И. В. и др. Полиаспектная подготовка современного педагога: Издательство «Академия Естествознания», 2011. URL: http://www.r*e.ru/monographs/113-3796 (дата обращения: 25.01.2014).

4 Войтлева Н. А. Психолого-педагогические условия профессиональнотворческого развития личности будущего учителя музыки: дис. . канд. пед. наук. – Майкоп, 2003. – 174 с.

5 Всемирная программа действий, касающаяся молодежи, до 2000 года и на последующий период. Резолюция Генеральной ассамблеи ООН от 13.03.1996. URL: http://dac*ess-dds-ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N96/771/45/PDF/N9677145.pdf? OpenElement (дата обращения: 18.10.2015).

6 Гиль С. С. Педагогика поддержки инициатив молодежи. – Москва : Социальный проект, 2004. – 192 с.

7 Дзялошинский И. М., Мастерова Ю. И. Медиа и социальная активность молодежи // Медиаобразование : от теории – к практике. – Томск : Томский институт информационных технологий, 2009. – С. 10-48.

8 Доклад о положении молодёжи и реализации государственной молодёжной политики в Российской Федерации «Молодёжь и молодёжная политика в России в контексте глобальных тенденций». – Москва, 2015. – 73 с.

9 Дуранов М. Е. Профессионально-педагогическая деятельностьть и исследовательский подход к ней : монография. – Челябинск : ЧГАКИ, 2002. – 276 с.

10 Жилавская И. В. Медиаактивность молодежи как фактор медиаобразования // Молодежь и медиа. Экология медиапространства : сб. материалов II Международной научно-практической конференции «Молодежь и медиа. Экология медиапространства». / сост. И. В. Жилавская, С. И. Августевич. – Москва : РИНЦ МГГУ им. М.А. Шолохова, 2012. – 496 с

11 Жилавская И. В. Медиаповедение личности. // Личность и медиа : сб. статей факультета журналистики МГГУ им. М.А. Шолохова / сост. Т. Н. Владимирова, И. В. Жилавская. – Москва : Редакционно-издательский центр (РИЦ), 2011. – С. 8-32.

12 Закон Курганской области от 05.07.2011 № 40 (ред. от 01.04.2014) «О государственной молодежной политике в Курганской области» (принят Постановлением Курганской областной Думы от 28.06.2011 N 206) // СПС «Консультант-Плюс». URL: http// www.consul*ant.ru (дата обращения 19.04.2015).

13 Информационные молодежные центры Иркутской области. URL: http://ir*uz.ru/informatsionnie_molodezhnie_tsentri_irkutskoy_oblasti_0_7489 (дата обращения: 06.11.14).

14 Информационные ресурсы в сфере молодежной политики. URL: http://wi*dow.edu.ru/resource/126/49126 (дата обращения: 06.11.14).

15 Межрегиональный центр «Томск-Медиа». URL: http://t*it.tomsk.ru (дата обращения 05.06.2015).


Тема: «Формы и способы педагогической работы со школьной молодежью (14-17 лет)»
Раздел: Педагогика
Тип: Реферат
Страниц: 15
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Анализ и планирование развития трудового потенциала организации.

    30 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Понятие и сущность трудового потенциала организации 5
    2 Анализ трудового потенциала организации 10
    3 Планирование развития трудового потенциала организации 15
    Заключение 25
    Список литературы 28
  • Дипломная работа:

    Квалификация преступлений

    78 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Понятие и значение квалификаций преступлений 7
    1.1 Понятие квалификации 7
    1.2 Социальное и правовое значение квалификации 12
    1.3 Виды квалификаций преступлений 25
    Глава 2. Уголовное право, как источник квалификации преступлений 34
    2.1 Критерии квалификации преступлений 34
    2.2 Содержание квалификаций преступлений в уголовном праве 50
    2.3 Проблемы квалификации преступлений 58
    Заключение 71
    Список литературы 73
  • Курсовая работа:

    Коммерческая деятельность на предприятии «Эльдорадо».Анализ широты товарной номенклатуры.Миссия и цели предприятия.SWOT-анализ

    63 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….….4
    1.ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ….….6
    1.1.Краткая характеристика исследуемого предприятия….6
    1.2. Организационная структура предприятия….6
    2.СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ….…8
    3. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ….….….9
    3.1. Факторы внешней среды организации….….…9
    3.2. Анализ факторов внешней среды предприятия «Эльдорадо»….….…15
    3.3. Анализ факторов внутренней среды предприятия «Эльдорадо»….…16
    3.3.1. Миссия предприятия «Эльдорадо»….….16
    3.3.2. Цели предприятия «Эльдорадо»….….18
    3.3.3.Оценка потенциала внутренней среды….….21
    3.4. Разработка стратегии коммерческой организации и проведение SWOT-анализа….….23
    3.4.1.Правила разработки эффективной стратегии…23
    3.4.2. SWOT-анализ предприятия«Эльдорадо»….26
    4. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ «ЭЛЬДОРАДО»….….28
    4.1.Основные принципы обеспечения конкурентоспособности предприятия…28
    4.2.Анализ доли рынка, занимаемого предприятием «Эльдорадо»….33
    4.3.Анализ политики продвижения и стимулирования сбыта….….35
    4.3.1. Реклама- как необходимость политики стимулирования сбыта…35
    4.3.2.Составление рекламных программ и заключение договоров между участниками рекламного процесса….38
    4.3.3. Виды и размещение рекламы…43
    4.4.4.Оценка политики продвижения и стимулирования сбыта….44
    4.5.Анализ ассортиментной политики предприятия….…45
    4.6.Анализ ценовой политики предприятия….….….46
    4.6.1. Установление цен для стимулирования сбыта….….46
    4.6.Анализ ценовой политики предприятия….….46
    4.6.1. Установление цен для стимулирования сбыта….…46
    4.6.2. Оценка ценовой политики предприятия «Эльдорадо»….….47
    5.ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЛИТИКИ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКЦИИ…48
    5.1. Анализ методов продвижения продукции….….48
    5.2.Бюджет расходов на рекламу (эффективность рекламной деятельности).49
    АНАЛИЗ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ….….52
    6.1.Формирование ассортимента и управление им….….52
    6.2. Анализ структуры товарооборота предприятия….….….56
    6.3.Анализ широты товарной номенклатуры….….….58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…60
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….63
  • Курсовая работа:

    Станционные системы автоматики и телемеханики

    35 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    1. ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ЧАСТЬ 4
    1.1 Характеристика станции 4
    1.2 Назначение и характеристика системы централизации 6
    2. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7
    2.1 Однониточный план станции с расчетом ординат стрелок и сигналов 7
    2.2 Сигнализация станционных светофоров 10
    2.3 Выбор типа рельсовых цепей 11
    2.4 Двухниточный план станции 12
    2.5 Маршрутизация станции 14
    2.6 Функциональная схема расстановки блоков 18
    2.7 Кабельные сети ЭЦ 20
    3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 22
    3.1 Проверка частоты мигания мигающих огней светофоров 22
    4. ОХРАНА ТРУДА 23
    4.1 Требования охраны труда при техническом обслуживании светофоров и релейных шкафов 23
    5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ УСТРОЙСТВАМИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ 26
    5.1 Вопросы обеспечения безопасности движения поездов при выключении светофоров и маршрутных указателей 26
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
  • Курсовая работа:

    Проведение русских народных подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста

    25 страниц(ы) 

    Введение.3
    1. Теоретические аспекты развития русских народных подвижных игр у детей младшего дошкольного возраста.5
    1.1 Понятие, характеристика, виды русских народных подвижных игр, их значение для развития дошкольников.5
    1.2 Психолого-педагогические условия применения русских народных подвижных игр.9
    2. Организация и проведение русских народных игр с детьми младшего дошкольного возраста.16
    2.1. Подготовка к проведению русских народных подвижных игр.16
    2.2. Методика проведения русских народных подвижных игр.20
    Заключение.23
    Список используемой литературы.25
  • Контрольная работа:

    Военная прокуратура, ее компетенция. Система и структура органов военной прокуратуры. Порядок назначения военных прокуроров, их полномочия.

    19 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Военная прокуратура, ее компетенция. Система и структура органов военной прокуратуры. Порядок назначения военных прокуроров, их полномочия 5
    2. Иные специализированные прокуратуры. Природоохранные прокуратуры. Прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях. Прокуратуры, действующие на особо режимных объектах и территориях. Транспортные прокуратуры. 11
    Заключение 19
    Список литературы 20
  • Отчет по практике:

    Социальный педагог

    63 страниц(ы) 

    Список и аннотация нормативных документов социального педагога 3
    Отчёт об основных направлениях, формах и методах работы формах и методах работы социального педагога учреждения 6
    Перечень основных проблем, с которыми приходится работать социальному педагогу в школе 11
    Конспект мероприятия, проведённого социальным педагогом, рефлексивный анализ мероприятия 14
    План-конспект мероприятия в качестве социального педагога, которое провели самостоятельно 20
    Анализ социально-педагогических программ, реализуемых социальным педагогом 27
    Конспект посещённого коррекционного или коррекционно-развивающего занятия 36
    Описание в отчёте практики существующих форм работы с семьёй 48
    Конспект занятия с ребёнком, находящимся под опекой (или опекуном) 57
    Рефлексивно-аналитический отчёт о производственной практике 63
  • Курсовая работа:

    Подготовка гражданских дел к судебному разбирательству

    33 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Общая характеристика подготовки дела к судебному разбирательству в гражданском процессе
    1.1 Понятие и значение стадии подготовки дела к судебному разбирательству
    1.2 Цели и задачи стадии подготовки дела к судебному разбирательству
    Глава 2. Содержание стадии подготовки дела к судебному разбирательству в гражданском процессе
    2.1 Действия сторон при подготовке дела к судебному разбирательству
    2.2 Действия судьи при подготовке дела к судебному разбирательству
    Глава 3. Предварительное судебное заседание и его место в рамках стадии подготовки дела к судебному разбирательству
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Дипломная работа:

    Игра как средство развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста

    40 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Коммуникативные навыки, как основа развития личности дошкольника 6
    1.1 Взгляды психологов на проблему развития общения у детей дошкольного возраста 6
    1.2 Коммуникативные умения и их своеобразие в старшем дошкольном возрасте 13
    1.3 Методы развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста 21
    Глава 2 Эмпирическое исследование коммуникативных навыков старших дошкольников 29
    2.1 Описание опыта
    2.2 Анализ развивающей среды на игровую деятельность именно с уклоном на коммуникативное развитие 31
    Заключение 36
    Список использованных источников 40
  • Курсовая работа:

    Информационно-коммуникативные технологии в деятельности администрации муниципального образования

    43 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1 Особенности сбора социальной информации в деятельности Администрации муниципального образования 7
    1.1 Сбор социальной информации в деятельности Администрации муниципального образования: сущность, специфика 7
    1.2 Нормативно-правовые аспекты сбора социальной информации в деятельности Администрации муниципального образования 13
    Глава 2 Связи с общественностью в деятельности Администрации муниципального образования 16
    2.1 История создания PR-подразделений в государственном секторе управления. Российский и зарубежный опыт 16
    2.2 Особенности деятельности PR -подразделений в органах государственного управления 19
    2.3 Инструменты связей с общественностью в муниципальных органах власти 22
    Глава 3 Социальная и политическая реклама в контексте деятельности Администрации муниципального образования 30
    3.1 Теоретические аспекты социальной рекламы в деятельности органов местного самоуправления 30
    3.2 Нормативно-правовые основы социальной рекламы 32
    3.3 Развитие социальной рекламы и основные направления повышения её эффективности в деятельности органов местного самоуправления 34
    Глава 4 Технологии GR в поле деятельности Администрации муниципального образования 37
    Заключение 40
    Список использованной литературы 43