У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Организация деятельности по стандартизации и регламентации государственных и муниципальных услуг» - Курсовая работа
- 32 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: admin
Содержание
Введение.3
1. Регламентация и стандартизация государственных и муниципальных услуг.5
1.1 Понятие стандартов и регламентов государственных и муниципальных услуг .5
1.2 Проблемы разработки стандартов и регламентов государственных и муниципальных услуг в современной России.10
2. Стандартизация и регламентация качества услуг и зарубежный опыт.12
2.1 Стандартизация качества муниципальных услуг.12
2.2 Стандартизация и регламентация государственных услуг: российский и зарубежный опыт.17
3. Совершенствование процесса стандартизации и регламентации государственных и муниципальных услуг в российской федерации.23
Заключение.29
Список используемой литературы.31
Введение
Актуальность данной работы заключается в том, что предоставление муниципальных услуг является основной составляющей частью муниципального управления, а проблема муниципальных услуг является важнейшей для успешного восприятия всех социально-экономических процессов.
В соответствии с Конституцией Российская Федерация является социальной страной, и ее политика должна быть направлена на создание условий, направленных на обеспечение достойной жизни и свободного развития человека.
На современном этапе развития системы государственного управления в России развита интенсивность поиска новых правовых механизмов и модернизационных управленческих технологий, в связи, с чем особую значимость приобретает исследование организационной среды государственного и муниципального управления, одной из основных характеристик которой является стандартизация и регламентация управленческих отношений.
Главным образом, связано это с укреплением правовых основ и необходимостью существенного повышения эффективности проводимых в стране реформ, их демократической направленностью и нацеленностью на преодоление таких негативных явлений, как инертность, бюрократизм, коррумпированность.
Целью данной работы является изучения организации деятельности по стандартизации и регламентации государственных и муниципальных услуг.
Для решения поставленной цели необходимо решить ряд поставленных задач:
1. Рассмотреть понятие стандартов и регламентов государственных и муниципальных услуг
2. Выявить проблемы разработки стандартов и регламентов государственных и муниципальных услуг в современной России
3. Проанализировать стандартизацию качества муниципальных услуг
4. Исследовать стандартизацию и регламентацию государственных услуг: российский и зарубежный опыт
5. Определить совершенствование процесса стандартизации и регламентации государственных и муниципальных услуг в российской федерации
Целесообразность работы заключается в теоретическом осмыслении и обобщении сущности понятия «государственная и муниципальная услуга».
Объектом исследования выступает регламентация и стандартизация государственных услуг, как целостный процесс.
Предметом исследования является процесс выполнения и исполнения государственных функций и услуг.
Изученность проблемы состоит в том, что государство должно предоставлять своим гражданам качественные и доступные услуги. Эти услуги должны обладать следующими свойствами: открытостью, оперативностью и адекватностью к запросам окружающей среды.
Степень изученности научной проблемы. Проблеме качества и стандартизации муниципальных услуг посвящены работы Батиной И.Н., Беляевой Д.Ю., Гусаровой М.В., Демидова А.Ю., Карловской Е.А., Козлова Е.А., Котлячкова О.В., Кузьмина В.В., и др.
Научная новизна состоит в новом подходе к рассмотрению и систематизации процесса регулирования государственных и муниципальных услуг в России, а также в обосновании путей оптимизации доступности и качества государственных и муниципальных услуг.
Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы.
Выдержка из текста работы
2. Стандартизация и регламентация качества услуг и зарубежный опыт
2.1 Стандартизация качества муниципальных услуг
Мы считаем, что существует прямая связь между уровнем предоставления муниципальных услуг и уровнем жизни населения. В этой связи решение проблемы повышения качества муниципальных услуг должно быть связано с совершенствованием механизмов предоставления муниципальных услуг.
Одним из способов решения этой проблемы является разработка стандартов муниципальных услуг. Представляется, что установление обязательных минимальных стандартов на федеральном уровне обеспечит равные права и возможности для всех потребителей услуг.
По каждому местному вопросу представляется целесообразным стандартизировать каждую муниципальную услугу, которая будет предоставляться. Это позволит определить, были ли решены проблемы местного значения. Ведь если показатели оказанных услуг не ниже установленных муниципальными стандартами, это значит, что вопрос местного значения решен.
Ниже приведено определение стандарта муниципальной услуги-документа, содержащего обязательства органов МСУ по обеспечению возможности получения муниципальной услуги в определенных объемах и определенном качестве.
В соответствии с критериями качества муниципальных услуг мы узнаем набор характеристик, которые позволяют адекватно описать услугу, определить конкретную муниципальную услугу, провести ее сертификацию (включение в реестр муниципальных услуг) и в дальнейшем определить любую муниципальную услугу.
Стандарт муниципальной услуги включает в себя следующие обязательные параметры:
- Естественные показатели оценки объема муниципальных услуг;
- Качественные и количественные характеристики результатов муниципальных услуг;
- Состав и количество ресурсов (персонал, материалы, технологии и т.д.), необходимых для оказания муниципальных услуг;
- Требования к организации, технологии и методике непосредственного предоставления муниципальных услуг;
- Механизм контроля качества и количества муниципальных услуг на единицу потребления (показатели эффективности).
Основными целями разработки и применения стандартов качества муниципальных услуг являются:
- Повышение уровня удовлетворенности получателей муниципальных услуг за счет повышения качества муниципальных услуг;
- Повышение эффективности органов местного самоуправления и организаций, предоставляющих муниципальные услуги, создание системы контроля получателей соответствующих услуг за прямыми результатами их деятельности;
- Определение размера финансовой поддержки организаций, ответственных за организацию муниципальных услуг, с учетом соответствующих стандартов качества муниципальных услуг;
- Участие коммерческих и некоммерческих организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг в соответствии с муниципальным заданием на основе стандартов услуг.
Предметом стандарта являются отношения между получателем услуги и организацией, предоставляющей муниципальную услугу, возникающие в процессе оказания и (или) использования результатов муниципальной услуги.
Заключение
В данной курсовой работе была исследована тема стандартов оказания государственных услуг.
Был получен вывод о том, что тема исследования в настоящее время очень актуальна и затрагивает все аспекты жизни населения, так как население нуждается в оказание государственных услугах.
Ключевыми целями проведения стандартизации и регламентации деятельности органов публичной власти являются:
• повышение уровня качества и доступности государственных и муниципальных услуг;
• повышение уровня удовлетворенности получателей государственных и муниципальных услуг их качеством и доступностью;
• ориентация органов государственной власти и местного самоуправления, их служащих на интересы получателей государственных и муниципальных услуг;
• повышение уровня открытости деятельности органов государственной власти и местного самоуправления;
• создание дополнительных стимулов для результативной деятельности государственных и муниципальных органов, их служащих в сфере предоставления государственных (муниципальных) услуг;
• укрепление доверия граждан к органам государственной власти и местного самоуправления.
Регламентация, как подчеркивается в работе, касается практически всех сфер общественной жизни и в конечном итоге может действительно стать инструментом и "шкалой", с помощью которой аппарат будет использоваться для добросовестного и доброжелательного выполнения своих обязанностей.
Оптимальная регламентация позволяет, как показывает отечественный и зарубежный опыт, устранять излишние бюрократические действия; оптимизировать документооборот; внедрять современные информационно-коммуникационные формы управления; минимизировать дискреционные полномочия в процессе реализации и ставить эффективные антикоррупционные барьеры, тем самым делая механизмы контроля более конструктивными в строгую процессуальную основу, выстраивать четкий алгоритм для каждого дела.
Конечным результатом регулирования должно стать создание такого положения в каждом органе государственного управления, который станет своего рода административным кодексом, основным нормативным актом, регулирующим деятельность по всем основным направлениям деятельности.
По сути, такая кодификация станет вторым по значимости, после нормативного правового акта организационного, а также организующего характера.
Следует отметить, что наличие административного регламента предоставления государственной (муниципальной) услуги не препятствует принятию стандарта в качестве самостоятельного документа.
Это в скором времени устранит противоречие между стандартами и административным регламентом (поскольку оба документа будут согласованы на одном уровне).
Из всего выше сказанного можно с уверенностью сказать, что все поставленные задачи были решены и цель работы достигнута в полном объеме.
Список литературы
1. Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27.07.2010 N 210-ФЗ (последняя редакция)
2. Постановление Правительства РФ от 11.11.2005 N 679 (ред. от 13.06.2018) "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)".
3. Приказ РосОЭЗ от 21.04.2008 N П/0050 "Об организации работ по реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 гг. и плана мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 гг. в Федеральном агентстве по управлению особыми экономическими зонами".
4. Распоряжение Правительства РФ от 25.10.2005 N 1789-р (ред. от 10.03.2009) <О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах>
5. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления.- М., 2014 – 152 с.
6. Атаманчук Г.В. Управление в жизнедеятельности людей. Очерки проблем. - М., 2012 – 215 с.
7. Барциц И.Н. Модернизация государственного управления России в условиях административной реформы- М., 2016 – 303 с.
8. Барциц И.Н. Система государственного и муниципального управления. Учебный курс. В двух томах. - М., 2015– 184
9. Бахрах Д.Н. Административное право. Учебник. - М., 2016 – 209 с.
10. Бошно С.В. Формы правового регулирования государственно-служебных отношений.- М., 2018 – 75 с.
11. Горин Е.В., Костенников М.В., Куракин А.В. Актуальные проблемы административно-правового регулирования. - М., 2016 – 133 с.
12. Дюркгейм Э. О разделении общественного труда. Метод социологии. - М.: Союз, 2008. – 90 с.
13. Зворыкина Т. И. Техническое регулирование в сфере услуг // Стандарты и качество. 2014. №5. С. 44 - 45
14. Клименко А.В. Всероссийский мониторинг внедрения административных регламентов. ГУ-ВШЭ. - М., 2017 – 166 с.
15. Козбаненко В.А. Административное право. Общая часть. - М., 2018 – 112 с.
16. Кутафин О.Е. Источники конституционного права Российской Федерации. - М., 2012 – 207 с.
17. Кайль Я.Я. Стандартизация и регламентация государственных и муниципальных услуг как инструмент эффективного управления // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 5: Экономика. Экология. 2019. №11 (14). С. 63-64.
18. Марченко М.Н. Источники права. - М., 2015 – 95 с.
19. Нарышкина С.Е., Хабриевой Т.Я. Административная реформа в субъектах Российской Федерации. - М., 2014 – 342 с.
20. Нестеров А. В. Регламентация. - М.:, 2017. - 152 с
21. Охотский Е.В. Государственное управление в современной России. Учебно-методический комплекс - М., 2018 – 56 с.
22. Ордина О.Н. Источники административного права России и проблемы их систематизации. - М., 2016 – 257 с.
23. Родина Л. А. Регламентация труда как новый подход к формированию информационного управленческого пространства. - Омск: ОГТУ, 2014. - 92 с.
24. Сергиенко Л. А. Правовая регламентация управленческого труда. - М.: Наука, 2014. – 165 с.
25. Тупченко В. А. Развитие социально-экономической стандартизации в сфере государственных услуг: Дисс. д-ра экон. наук. - М.: 2016. – 88 с.
26. Терещенко Л.К. Услуги: государственные, публичные, социальные // Журнал российского права. - 2014.- №15. - С.15.
27. Тихомиров С.В. Государственное управление и исполнительная власть: содержание и соотношение. - М., 2015. – 150 с.
28. Чернышев С. Б. Корпоративное предпринимательство. - М.: Молодая гвардия, 2017. - 443 с.
Тема: | «Организация деятельности по стандартизации и регламентации государственных и муниципальных услуг» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 32 | |
Цена: | 1200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Развитие законодательной регламентации работы с документами в российской федерации в 1990-2010гг.
39 страниц(ы)
Введение 3
1. Развитие законодательной регламентации работы с документами в России 5
1.1 Развитие делопроизводства в России 51.2 Организация делопроизводства в 1990-е-2010гг 12РазвернутьСвернуть
2. Проблемы управления документами, совершенствование документных форм 17
2.1 Развитие нормативно-методической базы делопроизводства с учетом автоматизации документационных процессов. 17
2.2 Развитие законодательной регламентации работы с документами в Российской Федерации 2010г. 20
2.3 Проблемы и основные направления совершенствования ДОУ. 27
Заключение 32
Список литературы 34
-
Контрольная работа:
Понятие государственных услуг, их классификация
14 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Государственная и муниципальная услуга: исторический аспект 5
2. Понятие государственных услуг, их классификация 8ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12РазвернутьСвернуть
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 13
-
Курсовая работа:
Отличительные особенности государственной гражданской службы в отдельных субъектах РФ
52 страниц(ы)
Введение 3
1. Государственная служба Российской Федерации 5
1.1 Понятие, основные принципы государственной службы 51.2 Правовые источники государственной службы 12РазвернутьСвернуть
1.3 Виды государственной службы 16
2. Муниципальная служба Российской Федерации 25
2.1 Понятие и задачи муниципальной службы 25
2.2 Правовые источники муниципальной службы 28
2.3 Функции и принципы муниципальной службы, их значение 29
3. Соотношение и различия государственной и муниципальной служб 45
Заключение 48
Список используемой литературы 50
-
Отчет по практике:
Отчет по преддипломной практике (специальность - Государственное и муниципальное управление)
43 страниц(ы)
Введение 3
1. Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность государственных унитарных предприятий, а также организаций в области медицинского оборудования 42. Организационно-правовая структура ГУП Камчатского края «Медтехника» 11РазвернутьСвернуть
3. Анализ финансово-экономических показателей деятельности за 2008-2010 гг 16
4. Анализ ассортиментной, сбытовой, рекламной политики 24
5. Анализ кадровой политики предприятия 31
Заключение 34
Список использованной литературы 36
Приложение 38
-
Дипломная работа:
Совершенствование управления кадровым резервом администрации муниципального образования
92 страниц(ы)
Введение 3
1. Теоретические аспекты управления кадровым резервом органа местного самоуправления 6
1.1. Понятие и функции кадрового резерва органа местного самоуправления 61.2. Особенности формирования и управления кадровым резервом органа местного самоуправления 10РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности оценки кадрового резерва органа местного самоуправления 23
2. Анализ управления кадровым резервом администрации городского округа Краснотурьинск 28
2.1. Особенности кадрового резерва администрации городского округа Краснотурьинск 28
2.2. Особенности формирования кадрового резерва администрации городского округа Краснотурьинск 35
2.3. Анализ управления кадровым резервом администрации городского округа Краснотурьинск 41
3. Экономическое обоснование совершенствования управления кадровым резервом администрации городского округа Краснотурьинск 49
3.1. Рекомендации по совершенствованию формирования и управления кадровым резервом администрации городского округа Краснотурьинск 49
3.2. Обоснование затрат на осуществление мероприятий 58
3.3. Эффективность мероприятий по совершенствованию управления кадровым резервом администрации городского округа Краснотурьинск 62
Заключение 71
Список использованной литературы 76
Приложения 81
-
Контрольная работа:
Контрольные вопросы по менеджменту
100 страниц(ы)
1. Предприятие, как субъект рыночного механизма.
2. Товарищества и общества, как хозяйственные организации. Их виды. Особенности функционирования.3. Государственные и муниципальные предприятия. Кооперативы. Особенности их функционирования.РазвернутьСвернуть
4. Типы производства и их технико-экономические характеристики.
5. Комплексная подготовка производства, ее составляющие.
6. Классификация НИР. Роль научно- технической информации в процессах создания и освоения новой техники.
7. Стадии ПКР, их функции.
8. Особенности ТПП в разных типах производства.
9. Технологичность конструкции. Показатели, ее характеризующие.
10. СПУ как этап комплексной подготовки производства, его сущность.
11. Основные параметры сетевой модели.
12. Оптимизация сетевой модели.
13. Использование функционально - стоимостного анализа в процессе создания новой техники.
14. Задачи организации труда
15. Нормирование труда, сущность, значение.
16. Классификация затрат рабочего времени.
17. Нормы времени, выработки, обслуживания, численности, управляемости.
18. Методы нормирования и особенности их применения в различных типах производства.
19. Фотография рабочего времени. Виды. Этапы. Анализ полученной информации.
20. Хронометраж. Виды. Этапы. Анализ полученной информации.
21. Нормативная база нормирования.
22. Особенности нормирования труда специалистов и служащих.
23. Понятие производственного процесса. Простой и сложный производственный процесс.
24. Принципы организации производственного процесса.
25. Производственный цикл, его структура.
26. Длительность производственного цикла при различных видах движения предметов труда в производстве.
27. Экономическое значение сокращения длительности производственного цикла.
28. Поточное производство как метод организации производственного процесса.
29. Классификация поточных линий.
30. Особенности расчета линий непрерывного действия.
31. Особенности расчета линий прерывного действия.
32. Автоматические поточные линии.
33. Показатели, характеризующие качество продукции.
34. Аттестация и сертификация продукции.
35. Задачи органов технического контроля на предприятии. Методы и объекты контроля качества продукции.
36. Организация инструментального хозяйства предприятия.
37. Задачи и структура ремонтного хозяйства предприятия.
38. Планирование как функция управления. Классификация планов.
39. Стратегическое планирование. Цель и задачи.
40. Особенности оперативно-календарного планирования различных типов производства.
41. Диспетчирование и учет производства.
42. Понятие управления производством. Принципы, методы и функции управления.
43. Понятие об управленческих решениях, их классификация, основные требования к ним.
44. Применение экономико-математических методов и ЭВМ в процессе принятия решений.
45. Типовой процесс выработки и реализации управленческих решений. Организация выполнения решений и контроль исполнительской дисциплины.
46. Классификация управленческих кадров.
47. Стили руководства. Методы управления персоналом предприятия.
48. Понятие об организационной структуре управления, ее назначение и предъявляемые к ней требования.
49. Виды организационных структур на предприятии. Преимущества, недостатки.
50. Структура трудового коллектива. Признаки деления трудового коллектива.
51. Деятельность трудового коллектива. Руководство: лидерство и власть.
52. Управление конфликтами. Социально-психологический климат в коллективе.
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Картотека дидактических игрСледующая работа
Роль мотивации в поведении организации




-
Контрольная работа:
Правовой статус лиц. Письменные доказательства. Задача
26 страниц(ы)
1. Правовой статус лиц, участвующих в деле по различным видам судебных производств….3
1.1.Субъекты гражданских процессуальных правоотношений….31.2.Классификация гражданских процессуальных отношений….5РазвернутьСвернуть
1.3. Состав лиц, участвующих в деле….7
1.4. Понятие лиц, участвующих в деле, и их особенности….….10
2. Процессуальные особенности использования письменных доказательств в гражданском судопроизводстве….….12
2.1.Судебное доказательство…12
2.2. Предмет доказывания….16
2.3.Классификация доказательств…20
2.4.Особенности письменных доказательств….21
ЗАДАЧА: В резолютивной части вынесенного по иску Севницкой к Дому мод решение о возмещении убытков, причиненных некачественным пошивом пальто, суд записал: « Обязать Дом мод сшить пальто надлежащим образом или возвратить истице стоимость заказа».Почему такое решение нельзя назвать правильным?.25
Список использованной литературы….26
-
Контрольная работа:
4 страниц(ы)
1. При какой годовой сложной процентной ставке сумма утроится за 8 лет, если проценты начисляются ежемесячно? ежеквартально?
2. Предприятие получило кредит на один год в размере 14 млн. руб. с условием возврата 15,56 млн. руб. Рассчитайте процентную и учетную ставку.
3. Замените годовую ренту параметрами 𝑅1=250000; 𝑛1=2;𝑖 =20%, на p-срочную (месячную) ренту c параметрами 𝑛2=400000; 𝑖=20%.
4. Найти простую процентную ставку 𝑖п, эквивалентную сложной ставке 10% для временного интервала в 6 лет при ежеквартальном начислении процентов.
5. Банк учитывает вексель по номинальной учетной ставке 10% с ежемесячным начислением процентов. Найти сложную учетную ставку, при которой доход банка не изменился.
6. Найти простую процентную ставку 𝑖п, эквивалентную сложной ставке в 9% для временного интервала в 8 лет при ежемесячном начислении процентов.
7. Консолидируйте три ренты постнумерандо с параметрами 𝑅1=15000; 𝑛1=3; 𝑖1=10% ; 𝑅2=17500; 𝑛2=5; 𝑖2=10%; 𝑅3=20000; 𝑛3=7; 𝑖3=10%; 4-летней рентой постнумерандо с 𝑖=15%.
8. Облигация продаётся по номинальной стоимости со сроком погашения 5 лет и купонной ставкой 10% (с ежегодной выплатой). Найдите дюрацию облигации.
9. Разовый платёж за недвижимость 7000000 руб. заменён десятилетними постоянными ежемесячными платежами. На остаток задолженности начисляется 17% годовых. Чему равны месячные погасительные платежи? -
Курсовая работа:
Российский рубль и проблема его конвертируемости
30 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические аспекты конвертируемости 6
1.1 Понятие и виды конвертируемости денег 6
1.2 Условия и факторы конвертируемости российского рубля 122 Конвертируемость российского рубля 17РазвернутьСвернуть
2.1 Проблемы конвертируемости рубля 17
2.2 Перспективы и возможности конвертируемости рубля 21
Заключение 27
Список использованной литературы 30
-
Контрольная работа:
11 страниц(ы)
Задание 1 (теоретическая часть).
Задание 2 (практическая часть). -
Реферат:
24 страниц(ы)
Введение 3
1 Понятие выносливости и ее характеристики 5
2 Развитие выносливости 10
3 Способы измерения выносливости 20
Заключение 23
Список литературы 24
-
Контрольная работа:
19 страниц(ы)
1. Развитие Римского договорного права
и его служебная роль…
2. Договоры строгого права и основанные
на доброй совести…3. Договоры односторонние и двусторонние (синаллагматические)…РазвернутьСвернуть
4. Условия действительности договоров…
5. Содержание договора…
6. Цель договора…
7. Заключение договора. Представительство…
Используемая литература…
-
Контрольная работа:
Методы и приемы организации учебной деятельности на уроках истории и обществознания
16 страниц(ы)
1. Понятие и сущность метода и приема обучения 3
2. Различные подходы к классификации методов обучения 5
3. Приемы и средства изложения теоретического материала на уроках истории и обществознания 74. Изучение исторической личности 11РазвернутьСвернуть
Практическое задание 16
1. Составить конспект занятия по теме "Зачем нужна экономика? 16
2. Подготовить презентацию по теме (Весь материал нужен для начальных классов) 16
Список литературы 17
-
Задача/Задачи:
7 страниц(ы)
Задача 1
Работнику общества с ограниченной ответственностью Сидоркину не выплачивалась начисленная заработная плата в течение нескольких месяцев. Посчитав свои права нарушенными, он обратился в комиссию по трудовым спорам. При рассмотрении его заявления комиссия руководствовалась нормами Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку ее деятельность, так же как и деятельность суда, состоит в разрешении споров.Соответствуют ли действия комиссии по трудовым спорам закону? В чем состоит отличие деятельности суда от деятельности иных юрисдикционных органов? Вспомните систему судов общей юрисдикции.РазвернутьСвернуть
Задача 2
Уполномоченный по правам ребенка в субъекте Российской Федерации обратился в суд в интересах несовершеннолетнего Петрова с заявлением о лишении его родителей родительских прав, указав, что такое полномочие определено в законе субъекта Российской Федерации.
Вправе ли в приведенной ситуации уполномоченный по правам ребенка в субъекте Российской Федерации обращаться в суд в защиту интересов несовершеннолетних? Проанализируйте систему источников гражданского процессуального права.
Задача 3
Каримова обратилась в суд с жалобой на действия директора филиала ОАО «Телерадиовещательная компания» об отказе в приеме на работу на должность корреспондента. Судебное заседание по делу состоялось в пятницу вечером. После судебных прений и реплик председательствующий объявил, что резолютивная часть решения суда будет оглашена в понедельник утром, после чего суд удалился в совещательную комнату для принятия решения. В понедельник в 10 часов суд возвратился в зал судебного заседания, и председательствующий объявил резолютивную часть решения.
Проанализируйте ситуацию.
Задача 4
Гражданин Назаров обратился в суд с иском к ООО «Проект плюс» о восстановлении на работе. Судья отказал в принятии заявления, указав, что трудовые споры также рассматривают комиссии по трудовым спорам (КТС) куда он может обратиться с этим заявлением.
Определите вид подведомственности. Соответствует ли отказ суда в принятии заявления закону?
Задача 5
Супруги Ивановы расторгая брак, обратились к суду с заявлением о передачи дела на рассмотрение третейского суда. Судья удовлетворил заявление.
Правильно ли поступил суд? Проанализируйте положения ФЗ «О третейских судах в РФ».
Задача 6
ООО «Евроокно» установило гражданину Петрову в его квартире пластиковое окно. Через три дня Петров обратился к ООО «Евроокно» с претензией о замене окна, поскольку на нем образовалась трещина. ООО«Евроокно» отказалось удовлетворить требование Петрова. Последний намерен обратиться в суд с требованием к указанной организации произвести замену установленного окна.
Определите родовую подсудность. Ответ обоснуйте.
-
Дипломная работа:
79 страниц(ы)
Введение 3
1. Теоретические аспекты имущественных отношений супругов в Российской Федерации 6
1.1 История развития имущественных отношений супругов в России 61.2 Правовое регулирование имущественных отношений супругов в Российском законодательстве 11РазвернутьСвернуть
1.3 Соотношение гражданского и семейного права в регулировании собственности в семье 16
2. Анализ законного и договорного режима имущества супругов в Российской Федерации 22
2.1 Осуществление супругами полномочий владения, пользования и распоряжения общим владением 22
2.2 Понятие законного режима имущества супругов. 26
2.3 Договорной режим имущества супругов (брачный договор) 38
3. Возникновение и прекращение права общей совместной собственности супругов и недействительность сделок 51
3.1 Раздел общей собственности супругов 51
3.2 Раздел имущества при заключенном брачном контракте 68
Список используемой литературы 76
Приложения 80
-
Контрольная работа:
14 страниц(ы)
Задание 1.
Дайте определения понятиям язык, речь, культура, культура речи. Какова взаимосвязь этих понятий?
Задание 2.
Прочитайте фрагмент из работы Цицерона «Об ораторе».
«Отчего так мало выдающихся ораторов? Я неоднократно присматривался к людям необыкновенным и одаренным необыкновенными способностями, и это навело меня на такой вопрос: почему среди всех наук и искусств красноречие выдвинуло меньше всего замечательных представителей? В самом деле, в какую сторону не обратишь внимание и мысли, увидишь множество людей, отличившихся в любой отрасли знаний, и знаний не мелких, а можно сказать наиважнейших. Если судить о знаменитых людях с точки зрения пользы или величия их деяний, то кто не поставит, например, полководца выше оратора: а между тем всякий согласится, что в одном нашем государстве мы можем указать превосходнейших военачальников чуть не бесчисленное множество, а выдающихся ораторов – едва несколько человек…
Трудность красноречия. Но это объясняется тем, что красноречие есть нечто такое, что дается труднее, чем это кажется, и рождается из очень многих знаний и стараний…»
Ответьте на вопросы:
Действительно ли и в наше время мало выдающихся ораторов?
Можете ли вы привести образец человека красноречивого?
Какого человека, по-вашему, можно считать красноречивым?
Задание 3.
Подготовьте материал об одном из русских выдающихся ораторах: М.М. Сперанском, Ф.Плевако, И.А. Ильине и др.
Вы можете воспользоваться книгой: Адамов Е.А. Выдающиеся русские ораторы. М., 1963.
Задание 4.
Прочитайте отрывок из диалога Платона «Федр», в котором Сократ специально говорит о двух «направлениях» мысли человеческой: от частного (вида) к общему (роду), и об обратном – от общего (рода) к частному (виду)
«Сократ. Мы утверждали, что любовь есть некое исступление. Не так ли?
Федр. Да.
Сократ. А исступление бывает двух видов: один – следствие человеческих заболеваний, другой же возникает тогда, когда боги отклоняют нас от всего, что обычно принято.
Федр. Конечно.
Сократ. Божественную исступленность, исходящую от четырех богов, мы разделили на четыре вида: вдохновенное прорицание мы возвели к Аполлону, посвящение в таинства – к Дионису, творческую исступленность – к Музам, четвертый же вид – к Афродите и Эроту. Мы утверждали, что любовное исступление всех лучше… Прибавив не столь уж неубедительное рассуждение, мы с должным с благоговением… прославили… владыку Эрота…» (Фрагмент из диалога Платона «Федр»).
Выделите определение любви, данное Сократом. Как он доказывает свой тезис? Какая струткурно-смысловая модель при этом был использована философом?
Задание 5.
Прочитайте следующие определения об одном и том же предмете речи. В чем, на ваш взгляд, их необычность? Назовите разновидности данных определений.
Математика является учением об отношениях между формулами, лишенными какого бы то ни было содержания.
Давид Гильберт
Математика – это единственный совершенный метод водить самого себя за нос.
Альберт Эйнштейн
Чистая математика - это такой предмет, где мы не знаем, о чем мы говорим, и не знаем, истинно ли то, что мы говорим.
Бертран Рассел
Математика - это наука о хитроумных операциях, производимых по специально разработанным правилам над специально придуманными понятиями. Ясно, что особенно важная роль при этом отводится придумыванию новых понятий. Запас интересных теорем в математике быстро исчерпался бы, если бы их приходилось формулировать лишь при помощи понятий, содержащихся в аксиомах.
Юджин Пол Вигнер
Пояснение: При этом математики из перечисленных авторов афоризмов – это англичанин Бертран Рассел (который также является философом, логиком, социологом, общественным деятелем) и немец Давид Гильберт. Альберт Эйнштейн и Юджин Пол Вигнер – физики.
Задание 6.
Проанализируйте текст выступления И. Бродского перед выпускниками Дармутского колледжа в июне 1989 года, названное «Похвала скуке», в котором он очень интересно использует источник изобретения «определение предмета речи». Выделите определения и назовите их разновидность.
«Известная под несколькими псевдонимами – тоска, томление, безразличие, хандра, сплин, тягомотина, подавленность, апатия, вялость, сонливость, опустошенность, уныние и т.д., скука – сложное явление и, в общем и целом, продукт повторения (парадокс в основе определения)».
«Ибо если, как мы сказали, повторение – мать скуки, демография (которой предстоит сыграть в вашей жизни гораздо большую роль, чем любому из усвоенных вами здесь предметов) – ее второй родитель».
«Разумеется, я не собираюсь объявлять бедность спасением от скуки – хотя Св. Франциску, по-видимому, удалось именно это».
«Что касается бедности, скука – самая жестокая часть) ее несчастий, и бегство от нее принимает более радикальные формы: бурного восстания или наркомании». Сочетание с сопоставлением: «обе временные, ибо несчастье бедности бесконечно; обе вследствие этой бесконечности дорогостоящи».
«Скука – это, так сказать, ваше окно на время , на те его свойства, которые мы склонны игнорировать до такой степени, что это уже грозит душевному равновесию. Короче говоря, это ваше окно в бесконечность времени, то есть на вашу незначительность в нем».
«Ибо скука – вторжение времени в нашу систему ценностей». (И. Бродский. Похвала скуке).
Задание 7.
Выберите интересный для вас предмет речи и придумайте определения разных типов.
Например:
Снег – атмосферные осадки, выпадающие в зимнее время года (Логическое определение).
Снег – атмосферные осадки в виде белых хлопьев, представляющие собой кристаллики льда, покрывающие землю зимой (На перечислении свойств предмета речи).
Снег – белое покрывало земли (Риторическое определение).
Снег – кристаллики мозаичной формы, блеск, отражающийся в снежинках, мягкость сугробов (На перечислении частей).
Задание 8.
Найдите материал для раскрытия темы «Названия московских улиц». Распространяя тему с опорой на структурно-смысловую модель «имя» создайте высказывание об одной из улиц Москвы (Берсеневская набережная, Пречистенка, Большая Якиманка и др.)
Задание 9.
Продумайте рассуждение (стараясь использовать все части хрии) на одну из тем:
«Говорить не думая, - все равно что стрелять не целясь» М. Сервантес.
«Когда сказать нечего, всегда говорят плохо» Вольтер.
«Язык – самое опасное оружие: рана от меча легче залечивается, чем рана от слова» Кальдерон.
«Кто не умеет говорить, карьеры не седлает» Наполеон I.
«Умен ты или глуп, велик ты или мал,
Не знаем мы. Пока ты слова не сказал» Саади.
Задание 10.
Прочитайте знаменитую речь Горгия «Похвала Елене». Выделите в ней тропы и фигуры. Определите назначение найденных вами средств выразительности в данной устной публичной речи.