СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Особенности социально-психологического развития трудового коллектива, предприятий малого бизнеса на стадии его становления в контексте ролевой модели эффективных команд Р. Белбин( на примере салона красоты) - Дипломная работа №20299

«Особенности социально-психологического развития трудового коллектива, предприятий малого бизнеса на стадии его становления в контексте ролевой модели эффективных команд Р. Белбин( на примере салона красоты)» - Дипломная работа

  • 84 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: krehm

Содержание

Введение….….

Глава 1. Группа и команда в организационном контексте….….

• Теории эффективных команд Р. Белбин…

• Юнгианская типология. Модель Майерс-Бриггс….

• Основные этапы создания команд и их

социально-психологические особенности….

• Малый бизнес в Российской Федерации

• Социально-психологические аспекты предпринимательства…

Глава 2. Эмпирическое исследование по командообразующим

технологиям в малом бизнесе….…

3.1 Цель и задачи….

3.2 Методы исследования….

2.2.1 Методика ЦОЕ…

3.2.2 Типологический опросник Д. Кейрси

3.2.3 Опросник Р.М. Белбина….

3.3 Анализ результатов исследования…

3.3.1 Сравнительный анализ результатов исследования

Выводы…

Заключение….

Библиография…

Приложения (6)…


Введение

Изучение малых групп в социальной психологии началось с конца ХХ века Н. Триплетом - изучение феномена социальной фасилитации, индивидуальное действие выполнялось в одиночку и в группе. С того момента интерес к этому вопросу не пропадает, а только увеличивается. Интерес способствовал экспериментальным исследованиям: в 20-е годы, в Германии В. Меде и в США Ф. Оллпорт - сделали вывод, в последствии опровергнутый, что «группового сознания» не существует, а существует сходство между сознаниями индивидов. Начало 40-х годов в США М. Шериф и Т. Ньюком исследуют механизмы развития групповых норм. Предпринимаются попытки дать сложное описание социального влияния и внутригруппового взаимодействия, достижения групповых целей. Рассматриваются групповые процессы и структурные аспекты группы- Ч. Барнард.

Следующий большой вклад в изучение группы и групповых процессов внёс К. Левин – исследование групповой динамики. Под его руководством были проведены опыты Р. Липпитта и Р. Уайта по изучению групповой атмосферы и стилей руководства, выполнено оригинальное исследование изменения индивидуальных установок в процессе внутригрупповой дискуссии. Также были проведены исследования

феномена социальной власти, внутригрупповые конфликты, динамика групповой жизни и проблемы группового функционирования.

Изучение малых групп, связано также с именами Д. Морено - сициометрическое направление, Э. Мейо- и зучение структур малых групп. Теория развития группы на основе психоаналитической концепции Л.Бенниса и Г.Шеппарда.

В отечественной психологии исследованиями малых групп занимались А.В.Петровский - автор теории Деятельностного опосредствования межличностных отношений личности в группе. В 60-70-ых г. Л.И. Уманский, разработавший параметрическую концепцию групповой активности, развитие малой группы осуществляется благодаря развитию её социально- психологических параметров. Исследования, в рамках этой концепции, касаются организационных, эмоциональных и динамических характеристик группы. М.Г. Ярошевским программно-ролевой подход к исследованию научного коллектива и разрабатываемую Г.М. Андреевой модель социально-перцептивных процессов в совместной деятельности.

Идеи деятельностного подхода воплотились в изучении отдельных феноменов социальной группы: ее интеграции и эффективности, руководства и лидерства, межгрупповых отношений. Таким образом, можно сказать, что разработками и исследованиями над созданием и работой малых групп занимаются с конца ХХ века, и по сей день, что говорит об актуальности этой темы. Доказан синергитический эффкт от работы команд привлекает ученых для поиска наиболее успешной формулы по созданию команд. Но и преобразования в системе организаций и в особенности подход к эффективному ведению бизнеса и выживанию в наших условиях требует поиска формулы по созданию успешных команд.

Как эффективно можно использовать работу команд и рабочих групп в организации и как определить где лучше отработает группа, а где команда. Если применить эти вопросы на практике, то можно понять, что важны обе части. В системе организаций требуется как создание рабочих групп, так и командного подхода к работе. В зависимости от требований и целеполаганий организации. Используюя рабочую группу - получаем индивидуалистический подход к работе, создается конкуренция и, например, повышается уровень продаж. НО, если перед нами встаёт вопрос, в котором нужно учесть различные показатели и предусмотреть разные ситуации с нескольких сторон и вынести решение с учетом возможных осложнений, то тогда необходим командный подход. Именно поэтому мне хотелось рассмотреть создание команды.

Цель данного исследования является - изучение и использование современных командообразующих технологий в развития предприятий малого бизнеса.

Объект исследования - малые группы в малом бизнесе.

Предмет исследования – технологии командообразования.

Задачи данного исследования:

1. Раскрыть понятие команда.

2. Проанализировать теоретические подходы к командообразованию.

3. Разработать программу исследования.

4. Подобрать методики исследования.

5. Провести эмпирическое исследование.

6. Сформулировать выводы и рекомендации.

Гипотеза

К характерным особенностям социально-психологического развития трудового коллектива предприятий малого бизнеса при условии . описанной функциональной модели команд Р. Белбина. При этом именно последний аспект наиболее значим в контексте организационного развития.

Методики исследования:

1.Методика определение ценностно-ориентационного едиства (ЦОЕ).

2.Типологический опросник Д.Кейрси. Основанный на развитии идей К.Г. Юнга о психологических направлениях личности и концепции Майерс- Бриггс.

3. Опросник М.Белбина.

Практическая значимость результатов

Данное исследование проводится в реальном времени, и на процессе развития этой группы можно проследить формировании команды ориентируясь на концепцию М. Белбина. Мы начинал рассматривать данную группу с момента её начального формирования и на данном этапе рассматривается сформировавшаяся группа через один год совместной деятельности. Результаты исследования, можно, использовать при формировании и/или корректировки работы и подбора групп в подобных организациях с учетом психологического типа личности и определения функциональной роли в группе.


Выдержка из текста работы

Данное исследование проводится в реальном времени, и на процессе развития этой группы можно проследить формировании команды ориентируясь на концепцию М. Белбина. Мы начинал рассматривать данную группу с момента её начального формирования и на данном этапе рассматривается сформировавшаяся группа через один год совместной деятельности. Результаты исследования, можно, использовать при формировании и/или корректировки работы и подбора групп в подобных организациях с учетом психологического типа личности и определения функциональной роли в группе.

Глава 1. Группа и команда в организационном контексте.

Группа это некое социальное сообщество, и под группой можно подразумевать от нескольких человек, собравшихся для совместного времяпрепровождения, до большой формальной группы, как государство. Поэтому, скажу сразу, разговор пойдет о малой группе от 3 до 8-12 человек.

Группой - реально существующее образование, в котором люди собраны вместе, объединены каким-то общим признаком, разновидностью совместной деятельности или помещены в какие-то идентичные условия, обстоятельства (также в реальном процессе их жизнедеятельности), определенным образом осознают свою принадлежность к этому образованию (хотя мера и степень осознания могут быть весьма различными).[6]

Малая группа - социологическое и социально-психологическое понятие, обозначающее простейший вид социальной группы с непосредственными личными контактами между всеми её членами, сложившимися эмоциональными отношениями симпатий и антипатий и специфическими групповыми ценностями, установками, нормами и правилами поведения. Обычно Малая группа объединяет от 2 до 15 человек (семья, трудовая бригада), но при устойчивом составе может включать и несколько десятков человек (школьный класс).[8]


Заключение

В исследовательской части нашей работы мы провели несколько методик для того, что бы оптимизировать личностные особенности членов данной группы и выявить возможные роли каждого участника.

Из теоретической части исследования ясно, что эффективная команда должна состоять из людей обладающих совершенно противоположными качествами, для того что бы при решении подход был разносторонним.

Из эмпирической части работы, используя методику Белбина, и модель Кейрси мы выявляем психологический тип и командную роль каждого члена группы одновременно взаимосопоставляя их. Используя методику Майерс – Бриггс определяем психологический тип членов группы, тем самым предполагая поведение члена в команде. Для выстраивания дальнейших стратегий по сплочению группы до команды.

Таким образом определён стержень ролевого профиля каждого члена группы.

В итоге мы получили группу, в которой есть необходимое количество ролей, и каждый выполняет определённые командные обязательства. Развивая роли, взятые на себя каждым членом можно развить лидерские качества каждого члена группы. Таким образом, создастся команда.

Наша гипотеза подтвердилась, но не во всех случаях. Это особенно видно на примере экстравертов и интровертов. В случае с экстравертами- психологический тип и роль в команде проявляются довольно отчетливо. В случае с интровертами – в большинстве, психологический тип показывает различную картину от предполагаемой роли. Возможно, это связано с тем, что интроверты транслирую социальному окружению теневую сторону своей личности или уже научившись взаимодействовать социумом – социально желаемую, опять же разворачивая свою личность теневой стороной.


Список литературы

Ильин В.А. Социально-психологические основы командообразования: методология и базовые техники.

2. Петровский А.В. Психология и время. – Издательство Питер,2006

3. Берн Э. Лидер и группа.- М.:Эксмо,2008

4. Фостер Р. Созидательное разрушение: Почему компании, «построенные на вечно», показывают не лучшие результаты и что надо сделать, чтобы поднять их эффективность / Ричард Фостер, Сара Каплан ; Пер. с англ.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.- 378с.

5. Левин К. Динамическая психология: Избранные труды. – М.:Смысл,2001

6. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.:Аспект Пресс,1999

7. Белбин Р.М. Команды менеджеров: как объяснить их успех и неудачу / Р.Мередит Белбин [пер. с англ. Е.Смолиной].- 3-е изд. – Лондон[и др.]: Кивитс, 2009.- 240с.

8. Морозов А.В. Социальная психология: Учебник для студентов и средних специальных учебных заведений. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Академический Проект, 2008.- 335с – («Gaudeamus»)

9. Болмен Ли ДЖ. И Терренс Е. Дил Рефрейминг организаций: Артистизм, выбор и лидерство. Пер. с англ. Игоря Трифонова / Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге,2005:серия

10. Ларсон Э. Как создать непобедимую группу единомышленников пер.с англ. Copyright 2006 © Элитариум — Центр дистанционного образования (w*w.elitarium.r*).

11. Жуков Ю.М.,Журавлева А.В.,Павлова Е.Н. Технологии командообразования: Учеб. Пособие для студентов вузов / Ю.М. Жуков, А.В. Журавлев, Е.Н. Павлова. – М.:Аспект Пресс,2008.- 320с.

12. Крегер,О. Типы людей: 16 типов личности, определяющих, как мы живем, работаем и любим / Отто Крегер, Джданет Тьюсон; пер. с англ. Ю.Ю. Ступак. – М.: АСТ: Астрель; Владимир:ВКТ,2010. – 348,[4]с.

13. Креативное мышление в бизнесе / Пер. с англ. – 2-е изд. – М.: ООО « Юнайтед Пресс», 2009.- 228с. – ( Серия «Классика Harvard Business Review»)

14. Кондратьев М.Ю., Ильин В.А. Азбука социального психолога – практика. – М.: ПЕР СЭ,2007. – 464с

15. Ресурсный центр малого предпринимательства Copyright © 1998-2011

Ресурсный центр малого предпринимательства

16. Федеральный портал малого и среднего предпринимательства © 2012 Федеральный портал малого и среднего предпринимательства.

17. Портал Министерства экономического развития Российской Федерации

© 2010г., Официальный Интернет-ресурс Министерства экономического :

развития Российской Федерации

18. Дружинин, В. Н. Психология предпринимательства [Электронный ресурс] / В. Н. Дружинин. – Режим доступа: h**t://w*w.i-u.r*/biblio/archive/drujinina_psi/

19. Консультант Плюс. © 1997-2012 КонсультантПлюс .: Федеральный закон о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской федерации сайт: h**t://base.consultant.r*


Примечания

Факультет «Социальной психологии»

Кафедра «Психологии управлении»

Тема: «Особенности социально-психологического развития трудового коллектива, предприятий малого бизнеса на стадии его становления в контексте ролевой модели эффективных команд Р. Белбин( на примере салона красоты)»
Раздел: Психология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 84
Цена: 1000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Совершенствование системы управления развитием предприятия на примере салона красоты «Милена»

    100 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
    1.1. Техники и технологии управления предприятием в индустрии красоты 6
    1.2. Особенности стратегии развития салона красоты 18
    1.3. Маркетинговые мероприятия по повышению эффективности функционирования салона красоты 27
    2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ НА ПРИМЕРЕ САЛОНА КРАСОТЫ «МИЛЕНА» 33
    2.1. Общая характеристика салона красоты «Милена» 33
    2.2. Основные показатели финансово-экономической деятельности салона красоты «Милена» 41
    2.3. Анализ факторов внешней и внутренней среды. SWOT-анализ 51
    3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ САЛОНА КРАСОТЫ «МИЛЕНА» 59
    3.1. Основные пути совершенствования развитием салона красоты «Милена» 59
    3.2. Организация студии компьютерной стилистики и внедрение новой услуги - сеанс тренажера 60
    3.3 Совершенствование системы управления в области стимулирования сбыта 68
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 78
    ПРИЛОЖЕНИЯ 82
  • Реферат:

    Коллектив, характеристика основных психологических явлений в коллективе.

    17 страниц(ы) 


    Введение 3
    1. Понятие коллектива 4
    2. Психологическая характеристика коллектива 7
    3 Совместимость людей в коллективе 13
    Заключение 15
    Список использованной литературы 17
  • Курсовая работа:

    Малый бизнес и проблемы его развития в России

    32 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические основы изучения проблем развития малого бизнеса 6
    1.1 Сущность и понятие малого бизнеса 6
    1.2 Малый бизнес и его роль в современной экономике 10
    Вывод по первой главе работы 15
    2 Современное состояние и проблемы развития малого бизнеса в России 16
    2.1 Современное состояние малого бизнеса в России, его проблемы 16
    2.2 Перспективы развития малого бизнеса в России 22
    Вывод по второй главе работы 27
    Заключение 29
    Список литературы 30
  • Дипломная работа:

    Создание и организация деятельности салона – парикмахерской «Милена»

    106 страниц(ы) 

    Введение….3стр.
    1.Теоретическая часть.
    1.1. Исторические аспекты возникновения индустрии красоты….6стр.
    1.2. Особенности и тенденции развития услуг красоты…8стр.
    1.3. Виды, типы, классификация, модели предприятий индустрии красоты…11стр.
    1.4.Спектр услуг, оказываемых предприятиями индустрии красоты. Современные инновационные технологии…14стр.
    1.5. Характеристика материальной базы предприятий сервиса (оборудование, инструменты, приспособления, материалы и т.п.)….35стр.
    1.6. Требования к организации работы и оснащению предприятия сервиса….36стр.
    1.6.1. Характеристика помещений…41стр.
    1.6.2.Санитарно-гигиенические требования…44стр.
    1.6.3. Организация рабочих мест….…. ….48стр
    1.6.4. Гигиена мастера…49стр.
    2. Аналитическая часть.
    2.1.Анализ рынка индустрии красоты….….….52стр.
    2.2.Анализ макросферы….….54стр.
    2.3. Анализ мезосферы….…58стр.
    2.4. Выводы по аналитической части….60стр.
    3.Проектная часть.
    3.1.Организационный блок….63стр.
    3.2.Производственный блок….65стр.
    3.3.Технологический блок…71стр.
    4.Технико-экономическое обоснование проекта.77стр.
    5.Основы безопасности жизнедеятельности. …79стр.
    6.Правовое обеспечение проекта….83стр.
    7.Заключение…96стр.
    8.Список используемых источников….….98стр.
    Приложение.99стр.
  • Дипломная работа:

    Совершенствование управления малым предприятием на примере салона красоты \"Афродита\"

    95 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ….3
    1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МАЛЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ …7
    1.1 Малое предприятие – сущность и роль в экономике …7
    1.2 Законодательная база существования малого бизнеса и особенности его налогообложения ….14
    1.3 Роль малого предпринимательства в России ….19
    1.4 Особенности управления малым предприятием ….22
    2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ МАЛЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ НА ПРИМЕРЕ ИП РУСАЛЕВА, САЛОН КРАСОТЫ «АФРОДИТА» ….30
    2.1 Краткая характеристика салона красоты «Афродита» ….30
    2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ИП Русалева .32
    2.3 Характеристика продуктов ….35
    2.4 Анализ факторов внешней и внутренней среды. SWOT-анализ 37
    3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МАЛЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ НА ПРИМЕРЕ ИП РУСАЛЕВА, САЛОН КРАСОТЫ «АФРОДИТА» …48
    3.1 Внедрение процедуры фотоэпиляции ….51
    3.2 Совершенствование системы управления в области стимулирования сбыта …58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….67
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …69
  • Тест:

    ТЕСТЫ С ОТВЕТАМИ Психология 2015

    50 страниц(ы) 

    1 блок Темы
    Тема 17. Введение в педагогическую психологию
    Тема 18. Психология обучения
    Тема 19. Психология воспитания
    Тема 20. Психология педагогической деятельности
    Тема 21. Предмет и задачи социальной психологии
    Тема 22. История становления социально-психологической мысли
    Тема 23. Методы социальной психологии
    Тема 24. Проблема личности в социальной психологии
    Тема 25. Проблема общения в социальной психологии
    Тема 26. Социально-психологические аспекты межличностного взаимодействия
    Тема 27. Предмет психологии человека и методы психологического познания
    Тема 28. Формы взаимодействия человека с миром
    Тема 29. Формирование психики в онтогенезе
    Тема 30. Интегративные психические образования человека. Психологическая компетентность
    Тема 31. Введение в психологию развития
    Тема 32. Закономерности и механизмы психического развития
    Тема 33. Психическое развитие в разные возрастные периоды
    Тема 34. Психологическое сопровождение развития человека
    2 блок Модули
    Модуль 4. Педагогическая психология
    Модуль 5. Социальная психология
    Модуль 6. Психология человека
    Модуль 7. Психология развития
    3 блок Кейс-задания

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Особенности связной речи старших дошкольников с задержкой психического развития - специальная дошкольная психология и педагогика

    35 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I. Теоретические основы изучения связной речи дошкольников с ЗПР
    1.1. Понятие связной речи и ее значение для развития ребенка
    1.2. Характеристика связной речи дошкольников с ЗПР по данным литературы
    Глава II. Экспериментальное исследование связной речи старших дошкольников с ЗПР
    2.1. Организация и содержание исследования
    2.2. Результаты исследований
    2.3. Анализ результатов исследования
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Курсовая работа:

    Этапы проявления возрастного кризиса

    30 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы изучения проблемы возрастных кризисов как закономерных этапов психологического развития 6
    1.1 Содержание понятия «Возрастной кризис», причины его возникновения 6
    1.2 Проблемы развития кризиса на разных возрастных этапах 9
    Заключение 28
    Список использованной литературы 30
  • Дипломная работа:

    Особенности психологического времени в структуре самосознания детей 5 – 7 лет

    47 страниц(ы) 

    Глава 1. Индивидуальное время как предмет психологического исследования.
    1.1. Исторический обзор
    1.1. Современные направления в исследовании психологического времени.
    1.3. Время и развитие личности.
    1.4. Анализ феномена психологического времени с позиций системного подхода.
    1.4.1. Определение принципа системности. История системного подхода в психологии.
    1.5. Теория самоорганизующихся систем.
    1.6. Методологическое обоснование исследования. Рабочая гипотеза.
    Глава 2. Практическая часть
    2.1. Описание исследования.
    Анализ и интерпретация результатов
    Анализ беседы с детьми.
    Анализ результатов методики «восприятие себя во времени»
    Модифицированный прием изучения самооценки (С.Г. Якобсон, В.Г. Щур).
  • Практическая работа:

    Динамичный фотогалерейный сайт с эффектом переворачивания страниц книги.

    12 страниц(ы) 

    Flash 8 ActionScript 2
    Русифицированный. Динамичный фотогалерейный сайт с эффектом переворачивания страниц книги.
    Поддержка XMl и СSS, где динамично меняется текст, музыка и фон.
    Flash pageflip2b XML,CSS Script
  • Реферат:

    Социологические и психологические аспекты управленческой деятельности специалиста ДОУ.

    16 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.1. Методическая работа в ДОУ 4
    1.2. Содержание методической работы в ДОУ 5
    1.3. Направления методической работы 6
    1.4. Деятельность организатора-методиста в ДОУ 9
    Заключение 14
    Литература 15
  • Реферат:

    Проблемы мигрантов в России. (образование). - Социальная педагогика

    17 страниц(ы) 

    Введение 3
    Пункт 1. Причины миграции 5
    Пункт 2. Нелегальные миграции 7
    Пункт 3. Трудности мигрантов, связанные с обучением в Российских школах 9
    Пункт 4. Россия и миграция – варианты решения проблем 13
    Заключение 15
    Список литературы 17
  • Дипломная работа:

    Формирование познавательного интереса через межпредметные связи (5-9 классы) - методика преподавания математики

    67 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Познавательный интерес в межпредметных связях…7
    §1. Понятие «познавательный интерес», его структура….7
    §2. Уровни и критерии сформированности познавательного интереса….14
    §3. Значение межпредметных связей в формировании
    познавательного интереса школьников….19
    Глава 2. Формирование познавательного интереса через
    межпредметные связи….25
    §1. Роль учителя в организации межпредметных связей….25
    §2. Планирование и осуществление межпредметных связей в
    процессе обучения…28
    §3. Методические советы по использованию краеведческого
    материала и экологического воспитания, литературы, исторических
    сведений и биологии….31
    п.3.1. Использование краеведческого материала и
    экологического воспитания…31
    п.3.2. Использование литературы….33
    п3.3. Использование исторических сведений….34
    п.3.4. Использование биологии….37
    §4. Методические советы по использованию задач с
    практическим содержанием и дидактических игр в межпредметных связях…39
    п.4.1. Использование задач с практическим содержанием….39
    п.4.2. Использование дидактических игр …40
    §5. Опытная работа…45
    Заключение….52
    Список использованной литературы…55
    Приложения….59
  • Курсовая работа:

    Самоактуализация как психолого-педагогическая проблема

    38 страниц(ы) 

    Введение ….3
    Глава 1. Теоретические основы изучения проблемы самоактуализации …5
    1.1. Содержание понятия самоактуализации.
    Характеристика самоактуализирующихся личностей ….5
    1.2. Представления о самоактуализации в психолого-педагогических
    теориях (концепция самоактуализации А. Маслоу и К. Роджерса) …16
    Глава 2. Проблема самоактуализации в психологии и педагогике ….24
    2.1. Психолого-педагогические условия самоактуализации …24
    2.2. Проблемы и факторы успешной самоактуализации ….28
    Выводы …32
    Список использованной литературы …33
    Приложение А
    Приложение В
  • Реферат:

    Формирование и анализ отчета о движении денежных средств

    14 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ФОРМИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ ОТЧЕТА О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ 4
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 15
  • Курсовая работа:

    Роль ведущего канала восприятия в установлении взаимопонимания в деловом общении

    38 страниц(ы) 

    Введение 2
    1. Общая характеристика ведущего канала восприятия 5
    1.1 Ведущий канал восприятия: понятие, виды 5
    1.2 Эффекты и механизмы восприятия людьми друг друга 9
    2. Роль ведущего канала восприятия в деловом партнерстве 21
    2.1 Эффекты восприятия в деловом общении 21
    2.2 Роль ведущего канала восприятия в установлении взаимопонимания в деловом партнерстве 25
    2.3. Проблема и рекомендации использования ведущего канала восприятия в установлении взаимопонимания в деловом общении 28
    Заключение 37
    Список использованной литературы 38